Степ аэробика для детей пошаговое обучение. Использование степ – платформ в старшем дошкольном возрасте. Основные этапы обучения детей степ – аэробики

  • Ответственные родители всегда беспокоятся о том, какие существуют способы развития детского интеллекта еще в раннем возрасте? Познавательность поможет малышу развивать способность, узнавать окружающий его мир и стремиться к множественным открытиям
  • Развитие интеллекта ребенка зависит от нескольких важных факторов. не маловажной является и наследственность, а так же среда в которой он живет, воспитывается и общается
  • Кроме того, огромное значение имеет то насколько родители стимулируют ребенка к познавательной деятельности, как повлияли они на формирование его характера и какими способами помогают развивать детский интеллект
  • Важное значение имеет заинтересованность ребенка в любом деле, ведь если интерес отсутствует — стимула и желания к познанию нет

Ученые доказали, что интеллект развивается у ребенка еще тогда, когда он находится во внутриутробном возрасте. Именно поэтому часто можно слышать рекомендации о том, что беременным женщинам необходимо слушать красивую классическую музыку, рисовать, петь, наблюдать за цветами и животными.

развитие интеллекта у детей

Существует несколько основных видов интеллекта у детей:

  • Вербальный — тот который отвечает за коммуникативные способности ребенка, позволяющий находить ему контакт с другими людьми, детьми, читать и писать в более старшем возрасте, задавать вопросы, формировать диалоги и вести дискуссию
  • Пространственный — тот, который формируется путем наблюдения за предметами, именно благодаря ему создается визуальное восприятие разных образов и способность их видоизменять
  • Логический — позволяющий глубоко погружаться в мышления и решать задачи, вычислять и что-то рассчитывать
  • Физический — способность четко координировать свои движения и владеть моторикой тела
  • Эмоциональный — способность контролировать свои чувства, анализировать их и приходить к выводам, касательно своих впечатлений
  • Социальный — возможность находить контакт с людьми и строить отношения с обществом
  • Духовный — умение рассуждать о своей внутренней составляющей и руководить ею
  • Творческий — способность мыслить творчески, упорядочивать и реализовать свои идеи


виды детского интеллекта

То, насколько правильно и полноценно было питание беременной женщины, напрямую зависит от того каким родится малыш. Уделять внимание ребенку нужно еще тогда, когда он находиться в утробе и сопровождать его этой заботой всю его жизнь. Если вовремя не сформировать его умственные и познавательные качества, подростком он будет не активным и не сообразительным.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша. К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать. Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику


развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи


развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

  • В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
  • Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
  • Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
  • Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
  • Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
  • Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции


интеллектуальное развитие школьника

Развитие интеллекта и мышления у ребенка: упражнения, игры

Развить мышление у детей любого возраста помогут игры и специальные упражнения:

Игра «Поиски заветного клада». Эта игра способна развивать в ребенке такие навыки, как:

  • ориентирование в пространстве
  • ориентирование в незнакомой (знакомой) местности
  • возможность пользоваться помощью

Игра предполагает нарисовать заранее вместе с ребенком план вашего жилья: дома или квартиры. Ребенку следует чет-ко объяснить, что данный рисунок — это вид сверху и эта своеобразная «карта» на которой красным крестиком изображено место, где спрятано что-то. Эта карта поможет отыскать клад. Клад в данном случае — это игрушка, которую прячут родители.

Гораздо сильнее ребенка может стимулировать поиски вкусности: конфеты или шоколадки, а так же подарка. Задачу можно усложнить, спрятав клад на дачном участке или во дворе.

Игра на развитие мышления у малыша «Помести котенка»

Игра благоприятствует развитию важнейших детских навыков:

  • она развивает воображение
  • совершенствует речь
  • улучшает память
  • учит сопоставлять между собой предметы

Для того, что бы поиграть в это игру, необходимо попросить ребенка визуально представить котенка и показать его руками, на сколько он мал или велик. После этого задайте ему ряд вопросов:

  • Поместится ли котенок в ящик?
  • Поместится ли котенок в кошелек?
  • Поместиться ли котенок в шифоньер?

Так до бесконечности можно представлять котенка и мысленно помещать его в разные места. Это поможет ребенку развивать не только мышление, но и способность сравнивать предметы.



развитие детского мышления

Игра на развитие мышления » Дерево, плод, лист»

Для такой игры понадобится некоторая атрибутика:

  • картинки с изображениями разных деревьев
  • картинки с изображениями разных плодов деревьев
  • картинки с изображениями разных листьев деревьев

Для игры стоит использовать только понятные и знакомые ребенку изображения. Суть игры заключается в том, что мама предлагает малышу правильно распределить картинки, в соответствии с деревом. Так, на яблоню малыш должен прикрепить картинку яблоки и его листик, а на дуб — желудь.

Игра развивает логическое и творческое мышление ребенка, одновременно позволяя ему представлять живые предметы, задействовать память и ассоциации.

Развитие социального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие социального интеллекта помогают ребенку обрести определенные социально-коммуникативные навыки и научиться активно вести себя в обществе: не бояться общения, тактильного контакта, не стесняться.

Игра на развитие социального интеллекта «Сонный паровозик»

Эта игра позволяет каждому ребенку окунуться в мир своих ощущений, довериться другому человеку. Смысл игры — добраться из точки «А» в точку «Б» с завязанными глазами,полностью доверившись тому, кто вас поведет. Для этого несколько детей выстраиваются в ряд и каждому завязываются глаза, кроме первого.

Лучше всего такую игру проводить на детской площадке, где существуют некоторые препятствия. Поводырь (первый паровозик) говорит что делать следующему: нагнуться, поднять ногу, подпрыгнуть, а тот — сообщает следующему. Каждый паровозик повторяет действия предыдущего и старательно одолевает препятствия,двигаясь вперед и держа своего товарища за плечи.

Во время игры дети учатся общаться друг с другом,не бояться быть обманутыми и учиться помогать друг другу. Кроме того, отсутствие зрения позволяет визуально представлять в голове предметы, окружающие детей.



игра — лучший способ развития навыков

Игра на развитие социального интеллекта «Волшебный букетик»

Данная игра поможет научить детей проявлять интерес и внимание ко всему, что их окружает. Кроме того, она благоприятствует тому, чтобы дети устанавливали доброжелательные дружные отношения и имели только положительные эмоции от общения. Делается это очень просто — с помощью комплиментов и приятных слов.

Для игры потребуется обязательная атрибутика и спокойная обстановка:

  • большой зеленый лист бумаги (размер ватмана) или зеленой ткани — она послужит поляной
  • разноцветная бумага и ножницы — для создания лепестков

Ведущий предлагает детям заполнить поляну красочными цветами,но для того, чтобы это сделать необходимо будет каждый лепесточек кому-то посвятить. Каждый прикрепленный лепесток — это приятный комплимент любому из присутствующих.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей любого возраста необычайно просты, но одновременно глубоки. Они позволяют детям прочувствовать все, что происходит внутри них и сделать определенные выводы: хорошо им или плохо.

Игра на развитие эмоционального интеллекта «Моя радость»:

  • Целью игры служит расширение познаний детей о том, что такое радость и как она проявляется в реальной жизни
  • Ведущий игры должен сконцентрировать внимание малышей на том, как они себя чувствуют в данный момент и попросить их объяснить, что такое радость для них
  • Кроме того, игра формирует у детей положительные эмоции и приятные впечатления
  • В качестве атрибута можно использовать любую смешную или радостную игрушку. Эту игрушку дети передают друг другу, отвечая на один важный вопрос: «Радость это…»
  • В ходе игры каждый ребенок окунается в свои личные мысли и старается найти внутри себя ответ, от планирует его и подсознательно готовится к нему, ожидая своей очереди

Игра на развитие эмоционального интеллекта «За стеклом»:

  • Данная игра позволяет ребенку развить умение общаться с детьми и уметь выражать правильно свои эмоции, то есть так, чтобы его понимали окружающие
  • Дети должны четко угадывать по выражению лица то, что пытается до них донести один ребенок
  • Это учит ребенка координировать свои движения, вырабатывать терпимость и умение совладать своими чувствами
  • Дети делятся на две команды. Задание — представить, что их разделает звуконепроницаемое стекло. Каждый участник должен изобразить противоположной команде какое либо состояние или желание
  • В это время противоположная команда отгадывает то, что хочет сказать ему товарищ

В такие игры не обязательно играть группами, ведь не всегда есть возможность задействовать несколько детей сразу. Вполне реально попросить некоторых членов семьи составить вам компанию и попробовать весело,а так же с пользой провести время.

Видео: «Как развивать интеллект ребёнка? Воспитание детей. Мамина школа»

Интеллектуальное развития дошкольников – это интенсивный и очень важный процесс, который требует грамотного и ответственного вмешательства родителей и педагогов.

Как протекает интеллектуальное развитие дошкольников, в чем его особенности, а также как родители могут помочь сыну или дочке развиваться, вы узнаете из данной статьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развития дошкольников – это интенсивный и очень важный процесс, который требует грамотного и ответственного вмешательства родителей и педагогов.

Как протекает интеллектуальное развитие дошкольников, в чем его особенности, а также как родители могут помочь сыну или дочке развиваться, вы узнаете из данной статьи.

Когда необходимо начинать интеллектуальное развитие дошкольников?

Уже начиная с первых месяцев жизни, происходит активное развитие человека во всех отношениях. Но, наиболее интенсивное развитие происходит, начиная с трех лет, и заканчивается этот благоприятный период в восьмилетнем возрасте.

  • Именно этот период детства является наиболее благоприятным временем для различных интеллектуально развивающих мероприятий.
  • Именно в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и расположен к развитию – главное не упустить момент.

Важные условия для развития интеллекта дошкольников

Наиболее важное и обязательное условие для интеллектуально развития дошкольников – это создание эмоционально благоприятной и приятной для детей атмосферы.

Дело в том, что восприятие детей в дошкольном возрасте находиться еще на эмоциональном уровне, поэтому для результативного развития недопустимо, чтобы мероприятия несли негативную эмоциональную нагрузку.

Любая деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников должна нравиться ребенку, и ни в коем случае не происходить по принуждению.

Еще один обязательный фактор для интеллектуального развития дошкольников – вся развивающая деятельность должна быть простой и понятной для детишек.

Педагоги и родители должны также понимать – важно чтобы дошкольник участвовал в развивающих мероприятиях не по принуждению, а добровольно – только так можно достичь максимального эффекта.

Стадии интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста

Всем известно что в разные периоды своей жизни развитие детей протекает по-разному. На некоторых этапах происходит интенсивное социально-коммуникативное развитие, какой-то период характеризуется повышенной любознательностью, благодаря которой и возможно интеллектуальное развитие.

Рассмотрим основные этапы развития интеллекта дошколят:

  1. Развитие интеллекта у самых маленьких деток происходит совместно с процессом базового познания мира. Дети по мере того, как познают окружающий мир, приобретают небольшой опыт, который служит основой для следующего возрастного этапа, когда речь ребенка уже будет сформирована и он сможет получать информацию непосредственно задавая вопросы и экспериментируя.
  2. На следующем этапе интеллектуального развития ребенка происходят перемены в эмоциональной сфере малыша, также существует практически сформированная оценочная система. Ребенок в возрасте 3-4 лет может самостоятельно на примитивном уровне оценить поступок, вещь или явление как плохое или хорошее. Отличительная черта развития данного периода – эгоцентризм ребенка. Восприятие мира происходит именно с эгоцентричной точки зрения. Дети на данном этапе своего развития не способны воспринимать информацию с точки зрения другой личности.
  3. Период старшего дошкольного возраста – наиболее важный этап в развитии интеллекта ребенка. Это завершающий период дошкольного возраста. В это время важно максимальное участие родителей и педагогов, так как помимо интеллектуального развития, социализации и обучения основным самостоятельным навыкам важно провести подготовку к школе, чтобы чадо смог приступить к обучающему процессу с легкостью. Школьники, которые испытывают непреодолимые трудности в обучении в первом классе , как правило, со временем теряют интерес к учебе и достаточно сложно вернуть внимание такого ученика. Поэтому, крайне важно чтобы первый опыт обучения был для ребенка приятным и стимулировал к продолжению обучающего процесса. Поэтому, важно заранее готовить ребенка к тому, с чем ему придется столкнуться.

Как способствовать интеллектуальному развитию дошкольников?

Важную, можно даже сказать решающую роль в развитии интеллектуальных способностей дошкольников играет участие родителей и педагогов дошкольных учебных учреждений.

Существует немало способов способствовать развитию интеллектуальных способностей ребенка в дошкольном возрасте.

Рассмотрим способы поспособствовать интеллектуальному развитию ребенка:

  • Так как основным видом деятельности всех детишек в дошкольном возрасте является игра, то именно ее необходимо задействовать для развития интеллектуальных способностей ребенка. В игровой форме можно не только способствовать развитию интеллекта, но еще и совершенствовать многие необходимые для школы навыки. Существуют различные разработанные системы дидактических развивающих игр, как для коллективных занятий, так и для индивидуальных. Игра по праву считается наиболее эффективным средством для развития интеллекта и логического мышления у дошкольников.
  • Всевозможные виды творчества способствуют активному развитию абстрактного мышления, закрепления навыков логического интеллекта и также способствует открытию талантов и способностей ребенка. Недаром в дошкольных учебных учреждениях активно применяют такие виды творчества, как лепка из пластилина, рисование, аппликацию, папье-маше. Важно не препятствовать проявлению инициативы ребенка, не ставить перед ним конкретных задач, чтобы ребенок активно задействовал свой творческий потенциал, учился сопоставлять, анализировать и принимать решения.
  • Разнообразные развивающие игрушки также способствуют развитию интеллектуальных способностей. Важно приобретать именно полезные игры и игрушки для дошкольников, которые будут, не только интересны детям, но также будут соответствовать возрасту и уровню развития.
  • Компьютерные игры также не следует сбрасывать со счетов – они могут послужить на пользу развитию интеллектуальных способностей ребенка, а также логического мышления. Сегодня ведется множество разговоров о вреде компьютерных игр, и многие предлагают полностью исключить их, но это не совсем правильно.

Но, важно все-таки установить ограничения по времени, а также ввести «цензуру». То есть, родители должны самостоятельно подбирать игры и развивающие программы для дошкольника, а также принимать участие в них вместе с детьми.

Центры раннего развития

На сегодняшний день помимо государственных дошкольных учреждений существует огромное количество частных педагогических комплексов, которые могут помочь развиваться вашему малышу.

Конечно же центры раннего развития – это удовольствие, которое не каждые родители могут позволить себе, но несомненно они могут принести достойные плоды в вопросе интеллектуального развития.

Спортивные секции для дошкольников

Танцевальные и спортивные секции для дошкольников – это также способ стимулировать интеллектуально развитие. Помимо пользы для физического и интеллектуально развития ребенка, если вы определите своего дошкольника в спортивную секцию, вы также поспособствуете развитию важных личностных качеств.

Советы родителям дошкольников

В завершении темы интеллектуального развития дошкольников рассмотрим некоторые советы, которые помогут родителям не допустить совершения ошибок в развивающих занятиях с дошкольниками.

  • Всячески стимулируйте любознательность и интерес сына или дочки к различным вещам и явлениям – это основа успешного умственного развития.
  • Не ругайте своего несмышленыша, если у него что-то не получается – попробуйте вместе еще раз, помогите ему, но ни в коем случае не доводите до того, чтобы у крохи формировалась заниженная самооценка .
  • Никогда и ни в чем не сравнивайте своего ребенка с остальными детьми. Каждый малыш индивидуален, поэтому невозможно заставлять его развиваться в каком-то определенном темпе.
  • Помните о том, что у каждого ребенка есть свои уникальные способности и таланты, поэтому не расстраивайтесь, если у него что-то не получается. Просто попытайтесь найти сильные стороны своего сына или своей доченьки и направить все свои усилия на их развитие.

В этой статье:

Родители начинают задумываться о том, как и с чего начинать интеллектуальное развитие детей, пожалуй, с того момента, как малыши делают первые шаги. Заботливые мамы и папы считают, что чем раньше они начнут развивать интеллектуальные способности ребенка, тем проще в дальнейшем ему будет учиться и тем больших вершин он достигнет. Так ли это на самом деле? Как и когда нужно начинать развивать детей интеллектуально, а главное, отличается ли процесс развития дома от того же процесса в детских дошкольных учреждениях? Об этом читайте ниже.

Что говорят психологи?

Детские психологи в один голос утверждают, что в дошкольном возрасте – который, между прочим, начинается не с года, а с трех лет, и продолжается до семи – главным видом деятельности малыша была, есть и будет игра. Сначала это самые простые игры, которые по мере взросления ребенка усложняются сюжетом, правилами, использованием вспомогательных предметов и т.д.

Играя без
ограничений по времени в дошкольном возрасте, к 6 годам, когда пора поступать в школу, малыш чувствует, что уже достаточно наигрался, и с удовольствием знакомится с новым видом деятельности - учебой. Главное, что руководит ребенком в этом возрасте - это познавательный интерес. Он стимулирует его учиться, узнавать что-то новое, быть одним из лучших в классе.

Если пересмотреть основные литературные материалы, посвященные развитию интеллектуальных способностей ребенка, то можно заметить, что все они построены на обучении малыша в игровой форме. Авторы постоянно напоминают читателям о том, что они имеют дело с детьми дошкольного возраста, развитие которых может быть построено исключительно на игре, которая, правда, в данном контексте уже выступает в роли средства подготовки к школе.

Следуя
рекомендациям авторов, родители сознательно лишают ребенка детства, обучая его, пусть и в игровой форме, тому, что он и так бы узнал в свое время в начальной школе. Что это дает? Родители получают повод гордиться малышом, который в три года выдает истины, неизвестные первокласснику. Но не более.

Да, действительно, малышей в игровой форме можно подтолкнуть к тому, чтобы они запомнили цифры и буквы. Но будут ли они понимать, что они учат, на самом деле? В три года малыш не в состоянии понять, что такое буква или цифра. Он пока не владеет такими простыми понятиями, как «звук», «знак» или «число». И даже если попробовать ему объяснить это в примитивной форме, он не поймет. Это означает, что запоминать буквы и цифры, навязываемые взрослыми, кроха будет, но без особого желания, чаще лишь с целью угодить родителям. Подобные занятия младшим дошкольникам кажутся ненужными и безумно скучными.

Что нужно знать родителям об интеллектуальном развитии малышей?

На основе вышеизложенного некоторые могут сделать вывод, что развивать интеллектуальные способности ребенка в столь раннем возрасте нецелесообразно. Но это не так! Развивать малыша нужно, но важно делать это правильно. Например, с 3 до 6 лет нужно стараться много читать ребенку и как можно больше с ним общаться, обсуждая прочитанное, увиденное, услышанное.

Если так
хочется обучить кроху счету, то можно начинать вместе с ним считать пальчики, машины на улице, бездомных собак или кошек. Вот так, считая все, что попадается на улице и дома, можно приобщить кроху к счету. При этом не нужно забивать его голову цифрами, рисуя карточки или упражняясь с магнитной доской. В раннем дошкольном возрасте ребенок не способен адекватно воспринимать подобную информацию.

Простой и интересный способ развития интеллекта дошкольника в домашних условиях - это уроки совместного творчества. Вместе с ребенком родители могут:

  • рисовать карандашами и пальчиковыми красками;
  • лепить из пластилина или теста;
  • делать аппликации, поделки и пр.

Старайтесь
использовать как можно больше природных материалов. Пусть кроха клеит и лепит на коре дерева, делает аппликации, используя листья, шишки, засушенные цветы; предложите ему выжигать по дереву. Поддерживайте природный интерес малыша к занятиям такого рода, предлагая все новые идеи, организовывая собственную мини-выставку работ для друзей и знакомых.

Совет родителям: не придерживайтесь слепо методик для раннего развития интеллектуальных способностей малышей, забывая о том, что имеете дело с ребенком, у которого, в первую очередь, должно быть детство. Отдавайте предпочтение пособиям, которые рассчитаны на развитие памяти, внимания и наблюдательности.

Как работают над развитием интеллектуальных способностей в детском саду?

Программа воспитания дошкольников с целью их интеллектуального развития в детском саду построена по большей мере на дидактических играх. Такие игры делают процесс обучения малышей интересным и эмоционально окрашенным. Дидактические игры разделяются на игры:

Игры с предметами (чаще всего с игрушками) проводятся с целью познакомить детей с их основными признаками, научить группировать и классифицировать предметы. Игровая деятельность такого рода по мере совершенствования навыков ребенка должна усложняться, требуя от него проведения логических умозаключений. Дети с удовольствием запоминают порядок расположения предметов, принимают участие в поиске спрятанных игрушкек.

В процессе дидактической игры крайне важно определить цели для ребенка. Так, например, если основная цель - изучение и закрепление названий предметов, то нужно сосредоточить внимание ребенка именно на этом. Если нужно научить ребенка отличать признаки, то они у предметов, задействованных в игре, должны быть четко видны.

Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Волшебный мешочек», «Угадай, чего не хватает» или «Угадай, что поменялось». В них воспитатель прячет, меняет или добавляет предметы, задавая ребенку наводящие вопросы.

Настольные игры
предполагают собой использование не самих предметов, а их изображений, например в виде картинок, пазлов, кубиков. Такие игры предназначены для развития мыслительных процессов, внимания и смекалки.

Словесные игры крайне важны для речевого развития. Они способствуют формированию слухового внимания, учат малышей правильно воспроизводить слова и звуки, способствуют ускорению процесса развития речи.

Словесные игры могут быть четырех видов:

  • путешествия (предназначены для знакомства детей с окружающим миром);
  • поручения (способствуют совершенствованию умения строить причинные связи, осмысливать порядок действий);
  • загадки (нужны для развития способности анализировать);
  • беседы (укрепляют связь между детьми и воспитателями, нужны для общения).

В целом можно отметить, что дидактические игры в детском саду необходимы для развития у детей любознательности, желания к совместному решению задач в коллективе, объединенном общими интересами.

Задачи и модели умственного развития детей в дошкольном возрасте

Говоря об основных задачах интеллектуального воспитания детей трех-шести лет, можно выделить следующие:

Что касается моделей умственного развития дошкольников, то среди них можно выделить:

  1. Эмоциональную
  2. Логическую
  3. Речевую.

Эмоциональная. С момента появления на свет и примерно до полутора лет ребенок развивается эмоционально. Позитивные эмоции, любовь и поддержка близких помогают ему достичь гармонии в этом процессе.

Логическая. В младшем дошкольном возрасте у малыша происходит активное развитие зрения и слуха. Именно в это время у детей формируется логическое мышление, они становятся восприимчивыми к музыкальному миру. На этом этапе нужно чаще играть с малышом в логические развивающие игры.

Речевая. Речь идет о модели умственного поведения дошкольников, которая предполагает стимулирование у них развитие способности воспринимать и запоминать устную информацию. Например, именно в дошкольном возрасте дети проще и быстрее усваивают и запоминают иностранные слова. Задача взрослых - дать ребенку возможность развиваться в этом направлении во время чтения вслух детских книжек, разучивания стихов и песенок.

Заключение. Интеллектуально развивать ребенка в дошкольном возрасте можно природным путем, ненавязчиво рассказывая малышу обо всем, с чем ему приходится сталкиваться в окружающем мире. Только в этом случае к моменту, когда перед ребенком откроются двери в школьный класс, он будет иметь желание учится, у него будет сформировано особое мировоззрение, которое позволит ему высказывать личное мнение.

Дошкольный возраст период всестороннего развития и становления личности ребенка. В этот период ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты. Дети обнаруживают и используют зависимость между степенью влажности глины и ее податливостью при лепке, между формой конструкции, и ее устойчивостью, между силой удара по мячу и высотой, на которую он подпрыгивает, ударяясь о пол, и т.д. Развивающееся мышление дает детям возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их. Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснения замеченным явлениям, т.е. он думает, запоминает, анализирует, тем самым решая интеллектуальные задачи. А, что такое интеллект?

Интеллект - это некая сумма знаний и умений + способность эти самые знания усваивать и решать с помощью них любые нестандартные ситуации. А усваивать эти знания и умения помогают другие способности – познавательные (восприятие, внимание, память), своевременное и достаточное развитие, которых является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребёнка. Интеллектуальное развитие ребёнка не предопределено заранее: его можно ускорить, замедлить или даже остановить. Для гармоничного интеллектуального развития ребёнка ему необходимо обеспечить доступ к самым разнообразным знаниям, новостям, впечатлениям!

Именно в дошкольном возрасте маленькие «почемучки» очень любознательны. Они как маленькие губки впитывают все новые и новые знания. Очень важно не упустить момент для интеллектуального развития ребёнка. Научно доказано, что дети в первые пять лет жизни усваивают столько же информации, сколько за всю оставшуюся жизнь. Чем раньше позаботится об умственном развитии ребенка, тем легче ему будет потом получать новые знания. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к новой информации. Поэтому для интеллектуального развития дошкольников крайне важно правильно организовать процесс обучения, направить активность малышей в нужное русло.

Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы ненавязчиво «подобрать ключик» к каждому малышу, учитывая его таланты, способности и умения, а также возраст. Ребенок должен постигать новое постепенно и без принуждения. К тому же взрослые должны поощрять маленького человечка к самосовершенствованию и получению новых знаний и навыков. Только в таком случае, при соблюдении всех необходимых условий, интеллектуальное развитие детей будет организовано должным образом.

Что нужно сделать взрослому для интеллектуального развития ребёнка?

Поощряйте его активность;

Научите любить чтение;

Дать возможность проявлять свое творчество:

Подбирать игры от простого к сложному;

Ребенок должен получать удовольствие от занятий;

Чаще хвалите ребенка.

Таким образом, только давая ребенку возможность развиваться, используя всестороннее воздействие на сознание ребенка, можно вырастить гармонично развитую личность.



  • Разделы сайта