Соревнования эстафета. Эстафеты на природе. Взять в кольцо - подвижная игра для взрослых

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.
Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале-
"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»


Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется
«ПОПРЫГУНЧИКИ»


У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
Следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»


В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»


Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
«БОЛОТО»


Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.
Ласту, маску я возьму
И в водицу я нырну.
Проплыву разок, другой,
Окунусь и с головой!
Следующий конкурс так и называется
«ПЛАВАНИЕ»


Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется
«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»


На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительный итог.
Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…
«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»


Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий:
Ах, какой тяжелый груз!
Даже посмотреть боюсь!
Ну, ребята, подтянись
И на гирю навались!
Следующий конкурс называется
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.
Ведущий:
Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем
веселый конкурс, который называется
«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»


Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий:
Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Итак, последний конкурс называется…..
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»


Команды в полном составе перетягивают канат.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).
2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).
3. Тара для чудес (решето).
4. Минимум отмеров на один размер (семь).
5. Богатырское число (три).
6. Головной убор для дурака (колпак).
7. Разбойничья цифра (сорок).
8. Змей по батюшке (Горыныч).

Количество игроков: любое
Дополнительно: бананы
Участвуют две команды. По одному участнику из команд отходят на расстояние 5-7 м от команды и держат между колен очищенные бананы. Участники команды по очереди подбегают к участнику с «бананом» и откусывают кусочек. И так по очереди пока банан не кончится.
Побеждает та команда, у которой будет больше кусочков бананов.

Защита - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: булава, мяч
В центре маленького круга, очерченного на земле или на полу, ставят булаву. Около круга становится защитник, в руках у него мяч. Остальные участники игры, взявшись за руки, окружают защитника широким кольцом. Потом они опускают руки, один из играющих получает от защитника мяч. Стоящие в кругу перебрасывают мяч между собой; улучив удобный момент, каждый игрок может кинуть мяч в булаву, чтобы сбить ее. Защитник прикрывает собой булаву и отбивает мяч любым способом, не ударяя, однако, по нему ногой.

Прыжки в длину - спортивная игра

Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать - иначе аннулируется результат прыжка.

Упражнения на бревне - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: бревно длиной не более 1 метра
Участник становится на бревно и, перебирая ногами, катит его вместе с собой от старта до финиша и обратно. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

Ножной волейбол - напольная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: веревка, воздушный шар
Количество человек зависит от размеров комнаты.
Участники делятся на две команды. Поперек комнаты натягивается веревка на высоте 0,5-1 м. По обе стороны веревки определяется "поле". Игроки садятся (ложатся) ногами вперед. Вместо мяча используется воздушный шарик.
Правила игры такие же, как в обычном волейболе.

Монетка-2 - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: газета, монета, вода
Игра проводится на свежем воздухе летом. Из газеты скатывается трубочка и вставляется игрокам в штаны спереди, а на лоб кладется монетка.
Ведущий объясняет игрокам:
- Игра заключается в том, чтобы попасть со лба монеткой в трубочку. И в зависимости от того, в какую штанину попадет монетка, дальше будет развиваться игра.
Игрокам дается несколько тренировочных попыток (в это время кто-то из зрителей незаметно приносит кастрюлю воды).
Ведущий объявляет:
- Все, игра начинается.

Цимбалы - игра-загадка

Количество игроков: любое
Дополнительно: монеты

Участнику завязывают глаза и садят на стул. Ведущий воском приклеивает две монеты на большой и указательный палец и начинает постукивать справа и слева от головы участника. Участник угадывает, откуда идет звук. Это легко, но вот когда постучат прямо перед лицом, то угадать это очень сложно, даже если вы знаете суть прикола.

Лезь под стол - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Когда под ногами мягкая травка, одно удовольствие по ней ползать. Все участники сидят за столом, строго положили локти и не подглядывают вниз! Один лезет под стол и снимает с участников обувь, меняет и т.п.
Участники тем временем наблюдают за строгими лицами друг друга. Кто первый засмеётся, тот выполняет желание, заранее придуманное всеми. Здесь у вас простор для фантазии: подходить к незнакомым людям и предлагать им купить кефир по сниженной цене (при этом самозабвенно тараторя что сегодня международный день кефира), залезать на стол и во всю глотку кричать марсианам чтобы они забрали вас домой, бежать по всей базе отдыха (естественно, при незнакомых отдыхающих) и орать "Грабят! караул!"...

Веселые эстафеты для детей.

Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.

В основном, проводят детские эстафеты в качестве полезного развлечения в ходе обычных массовых или же специальных мероприятий, однако, организовываться они могут и для подростков в несколько более серьёзном формате, то есть, как профессиональный детский тимбилдинг.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

    Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

    Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

    Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

    Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

    Боломания.

Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.

Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:

первый участник – держа мяч только мизинцами;

второй – зажав мяч между коленями;

третий – зажав мяч между щиколотками;

четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;

пятый – ведя мяч по земле спиной вперед

Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.

Количество участников : любое от 10 человек

Дополнительно : мяч, веревка

    Тачка

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная ). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

    Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

    Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

    Щекой к щеке

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

Локоть к локтю

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Колено к ступне

Ухом к спине

    Репка

Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.

Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

    эстафета «Записки»

Вам пригодятся: два бумажных пакета, полоски бумаги, карандаш и мел

Шаг 1. Готовимся к веселым стартам . Устанавливаем линию старта (рисуем ее на асфальте или отмечаем флажком или любым другим способом). Делим детей на две команды. Подготовьте также два пакета с заданиями на записках.

На полосках бумаги напишите инструкции – задания.

    Припрыгай к дереву, дотронься до него, а затем припрыгай назад!

    Добеги до стены, дотронься до нее, возвращайся обратно бегом!

    Добеги до дерева, обеги его пять раз, возвращайся обратно бегом!

    Сядь на корточки и допрыгай до ведущего, пожми ему руку, возвращайся обратно так же вприпрыжку!

    Дойди задом наперед до … (укажите свою цель), дотронься до … и возвращайся обратно задом наперед!

    Допрыгай до асфальтовой дорожки, напиши на ней мелом название своей команды, возвращайся обратно, прыгая!

    Дойди гигантскими шагами до …, возвращайся обратно лилипутскими шагами!

    Добеги до дерева, дотронься до него, беги к асфальтовой дорожке, напиши мелом название своей команды НАОБОРОТ, беги обратно!

    Возьми панамку/кепку одного из своих товарищей, допрыгай до забора, повесь ее на забор, прыгай обратно!

Вам нужно распечатать или написать каждую инструкцию в двух экземплярах – для игроков каждой команды должны быть заготовлены одинаковые наборы. Разложите задания по пакетам – каждый пакет содержит заданий по количеству игроков в команде.

Шаг 2. Играем в веселые старты! Первый игрок вытягивает из пакета полоску с заданием, выполняет его, затем передает эстафету другому игроку, который делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

Дополнительно:

«Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.

Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры - и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину - первый участник останавливается на месте своего результата, второй - с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.

4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды - это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую - бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.

5. Бобслей . Участники разбиваются на тройки, двое - «водители» - держат мешок - санки - за углы, третий - наездник. Едут в одну сторону, обратно - бегом - передают эстафету следующей тройке.

6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно - бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку - велосипед. В одну сторону - на велосипеде, в другую - бегом, передавая эстафету следующей паре.

8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

9. Сиамские близнецы . Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.

10. Поезд. Первый участник команды - «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки - змея готова. Задача команды - преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.

3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» - листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую - бегом, передав эстафету следующему игроку.

4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно - бегом, передав мяч следующему участнику.

5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч - горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина - согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи - дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом - орехом в руках туда и бегом - обратно, передав «орех» следующей «белке».

8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии - лианы, по одному игроку - «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно - бегом, передав эстафету следующему участнику команды.

10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок - управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом - обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой - прыгая на одной ноге, коту - завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

2. «Змей Горыныч».

Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями - руками, как Змей Горыныч во время полета.

3. «Баба Яга».

Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу - мусорную корзину, в руку берут швабру - метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

4. «Колобок».

Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину - «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт - передают эстафету следующему участнику.

5. «Золушка».

Команды делятся пополам - одна половина - Золушки, другая - мачехи.

Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.

6. «Теремок».

Участвует в эстафете 6 человек. Начинает - мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника - мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник - медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.

7. «Волк и семеро козлят».

От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части - одна часть - дом одних козлят, другая - других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят - противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета



  • Разделы сайта