Как выглядят ноги профессиональной балерины без пуантов. Про пуанты. Пара вопросов Как стоят балерины в пуантах

Posted On 10.04.2018

NEW | 1800 q | Классический | Средние шк. | Основы. База, Авторские методики | mp4 | Файлов: 2 | Время: 2 ч 30 мин | Июнь 2016

Данный материал предназначен для педагогов классического танца, которые занимаются со своими детьми пальцевой техникой.

В данный курс входит:
- Методика преподавания программных движений на пуантах
- СФП на пуантах (специальная физическая подготовка на пальцах).
- Элементы урока на пальцах у палки.

Начинается курс с того как подготовить пальцевые туфли к работе, как правильно их размять, как правильно пришить и завязать тесемки. И самое главное – как правильно научить ребенка стоять на пуантах, на полном пятаке, без косой стопы, стоянии на ребрах и т.д? С чего начинается первый урок , когда дети еще ни разу не вставали на пуанты? Ответ на этот вопрос вы найдете в данном курсе. Большое внимание Дарья уделяет подготовке стопы к постановке на пуанты. Педагог делится комбинацией ее педагога Сахаровой Л.В для подготовки стоп к пальцевой технике.

Как и почему стоит изучать то или иное движение Дарья объясняет исходя из своего многолетнего опыта работы, как педагогом, так и танцовщицей.

Как подготовится к пуантам?

Педагог очень дотошно подходит к показу и объяснению всех движений, она не пропускает ни одной мышцы в ноге, объясняет, как они должны работать и какие ощущения при этом должен испытывать ученик. Сам педагог при объяснении очень часто встает на пуанты и показывает, как это должно быть, вслед за педагогом пальцевые туфли надели и сами семинаристы и попробовали все на себе. В курсе разобраны основные движения первых трех лет обучения пальцевой технике в профессиональной школе. Этот материал станет вашим помощником, если вы работаете с пальцевой техникой.

Хронометраж

№742.1 (1 ч 21 мин)
- рассказ о том как готовить пуанты к работе
- первоначальная постановка на пуанты
- releve у палки
- вскок на две ноги
- echappe
- вскок на одну ногу
- pas de bourrée suivi
- jete на пальцах
- sissonne simple
- baloné
- упражнение на развитие стоп
- releve на середине зала
- полповорота у палки

№742.2 (1 ч 8 мин)
- разогрев у палки для пальцевой техники
- echappe на 1 ногу и en tournant
- echappe по VI прозиции
- sissonne simple
- pas de bourrèe dessus-dessous
- jete fondu
- coupe baloné
- поворот Soutenu в развитии
- pirouette из V позиции.

Стопы определяют здоровье спины
и качество осанки во время письма и чтения. Поэтому основная задача упражнений для стоп заключается в том, чтобы восстановить связь мозга со ступнями. Укрепить подъемы стоп. Улучшить подвижность пальцев и суставов. Проработать мышцы стуней и икр.

Осознай тело своё. Когда ты стоишь, помни о треугольнике, который образует основание большого пальца, мизинец и центр пятки. Важно равномерно распределять вес тела на обе вершины этих треугольников.

Возьми контроль за движением пальцев ног .
Важно научиться управлять пальцами ног по отдельности и контролировать мышцы ступни.

как встать на пуанты

Для выполнения упражнений для стоп исходное положение может быть стоя или сидя.

Упражнение «Контроль»
1. Попытайся поднять только большой палец каждой ноги, остальные оставив на полу. Ступни плотно стоят на полу.

2. Теперь наоборот - подними все пальцы, кроме большого. Ступни плотно стоят на полу.

Упражнение «Стадионная волна».
Для начала представь как движется волна болельщиков на стадионе. В этом упражнение тебе надо разработать пальцы ног по отдельности. Поднимай пальцы каждой ноги один за другим, начиная с большого, и опускай предыдущий, когда поднимаешь следующий. Получается как волна болельщиков на стадионе. Потом повтори движение от мизинца к большому пальцу.

При выполнении этого упражнения следи за тем, чтобы: (1) основания пальцев оставались на полу, (2) пятки должны быть прижаты к полу, (3) стопы стабильно удерживают своё положение, т.е. исключай повороты стоп в стороны.

Упражнение «Мостик» позволит тебе укрепить своды стоп, что скорректирует дисбаланс между верхней и нижней частями спины. Слабость сводов стоп способствует поворачиванию ступни внутрь, нарушая фундамент твоего тела, на котором и строится правильная осанка. Своды стоп являются своего рода амортизаторами ног - определяют плавность и подвижность всего тела.

Исходное положение стоя или сидя. Стопы стоять параллельно друг другу. Носки вытянуты. Начинаем выполнять подъём - приподними внутренние края стоп, увеличивая высоту сводов и притягивая основания пальцев к пятке. Удерживай положение 15 сек., затем расслабься.

Упражнение «Качели» выполняется стоя, стопы стоят параллельно друг другу. Руки на поясе, дыхание свободное «нос - рот». Просто делай перекаты с пятки на носочки. И обратно. При этом тело твоё должно удерживать вертикальное положение, глаза смотреть в пространство вперед, а тебе надо сосредоточиться на ощущении плавности движения твоего тела.

Эта статья содержит несколько советов на тему как помочь девочкам, которые наконец-таки готовы встать на пуанты и сделать процесс немного менее сбивающим с толку.

Шаги

вы готовы?

приобретение и подготовка пуантов

    Приобретите правильную обувь. Как только найдете начальную студию, обучающую танцам на пуантах, отправляйтесь в магазин и купите пуанты.

    • Не покупайте пуанты по интернету. Пуантам чрезвычайно трудно соответствовать, и вы должны потратить, по крайней мере, полчаса с продавцом, чтобы найти подходящую пару.
  1. Следуйте инструкциям. Как только вы нашли хорошую пару пуантов, проверьте их с инструктором. Делайте все, что говорит ваш инструктор. Если вам потребуется приобрести другие, отправляйтесь по магазинам снова. Квалифицированный совет вашего инструктора является наиболее важной информацией, которую вы можете получить на благо своей безопасности и комфорту. Если это возможно, отправляйтесь за покупкой ваших первых пуантов вместе с инструктором.

    Опробуйте пуанты со стелькой, которую вы собираетесь использовать. Не начинайте с силиконовых стелек. Вы должны чувствовать пол. Вместо этого используйте стельку, напоминающую тонкую губку, шерстяную или тканевую стельки.

    Не пытайтесь купить обувь большего размера, так сказать «на вырост». Обувь должна соответствовать идеально и надевать ее должно быть слегка трудно.

    • Убедитесь, что ваши пуанты идеально сели на ногу. В них ваши ноги должны выглядеть длинными и тонкими. Если у вас есть легкий свод стопы, убедитесь, что обувь достаточно гибкая. Вот некоторые хорошие пуанты для людей с легким сводом стопы: «Capezio"s», «Mirella"s» и «Bloch Sonata». Если у вас сильный свод, вы должны попробовать: «Grshko"s» и «Russian"s».
  2. Готовьтесь к дискомфорту. В первое время в пуантах будет не комфортно. Вам может быть трудно и дискомфортно быть в них, но не волнуйтесь, вам станет намного комфортней со временем. Убедитесь, что точно передали продавцу ваши ощущения в пуантах. Если они немного неудобные – это нормально; пуанты придуманы не для того, чтобы чувствовать себя словно вы в обычной обуви.

    • Если вы немного волнуетесь, купите пуанты для начинающих. Они будут лучше поддерживать ваши ноги, если у вас нет необходимой силы в ногах, чтобы полностью встать на носки.
  3. Подготовьте свои пуанты для танцев. Начните носить пуанты правильно. Никогда не надевайте пуанты резко; иначе они окажутся просто впустую потраченной парой пуантов. Используйте для этого свои руки и аккуратно наденьте пуанты с учетом свода стопы. Сначала попробуйте надеть их при помощи своих рук у себя дома, прежде чем вы опробуете их в студии. Равно как и правильно надевать пуанты, очень важно не переусердствовать, пока вы не наберете соответствующего опыта с пуантами.

начните танцевать в пуантах

    Запишитесь в первый класс. Теперь, когда ваша обувь опробована, вы можете пойти в первый класс. В классе для начинающих, вы будете проводить массу времени у станка, разминаясь и разогреваясь. Вы, наверное, не попадете в центр в начале. Ваш инструктор будет решать это за вас. Танцевать на пуантах очень трудно, а хорошо танцевать еще труднее.

    • Не носите пуанты без вашего инструктора; ждите одобрения вашего преподавателя. Будьте терпеливы. Для многих девушек первые занятия кажутся скучными, но они имеют решающее значение для построения силы.
  1. Концентрируйтесь на выравнивании всего тела и поворотах. Напоминайте себе, что чем больше вы работаете у станка, тем сильнее вы будете для центральных упражнений.

    • Сохраните силу корпуса. В танцах на пуантах гораздо труднее сохранять равновесие и поэтому очень важно иметь сильный корпус. Если у вас слабый корпус, скорее всего, вы навредите себе или вам будет просто намного сложнее, чем должно быть.
    • Тяните носки в обычной обуви. Это поможет вам стабилизировать себя у станка и в работе в центре. В пуантах ваши носки не обязательно действительно вытянуты. Попробуйте развивать гибкость своих носков в обычной обуви.
  2. На первом занятии вам может понадобиться лишь 10 минут, чтобы довести себя до слез. Когда это произойдет, сразу же скажите своему инструктору, чтобы вы смогли снять пуанты. Чтобы определить, что вам необходимо прекратить занятия, нужно каждую минуту проверять правильно ли кровь циркулирует в пальцах ног и чувствительность своих пальцев.

    • Не доводите свои пальцы до розового цвета. Это известно как выработка серповидно-клеточных эритроцитов. Это очень плохо для ваших ступней, лодыжек и коленей и танцевать станет сложнее, не говоря уже о том, что потенциально может привести к серьезной травме. Держите свой вес средним корпусом, сдвигаясь чуть больше в сторону большого пальца ног.
  3. После занятия, обработайте свои ноги детской присыпкой, чтобы впитать пот и сделайте то же самое с вашей стелькой. Позвольте своим пуантам проветриться, потому что если этого не сделать, то они будут впитывать пот и быстрее испортятся. Помните, что пуанты могут беспрерывно прослужить примерно до двадцати четырех часов, после этого придется покупать новые. Как только, как вы почувствуете себя в них комфортно, вам нужны будут новые.

    Уход за ногами. Ваши ноги, вероятно, будет болеть или вы будете чувствовать онемение после занятий. Боль уменьшится после пары недель занятий. Водяные ванночки с добавлением английской соли очень хороши для ваших ног. И обязательно тяните свои пальцы немного каждый день, потому что танцы в пуанты – это стресс для них.

  • Всегда держите ногти на ногах коротко подстриженными, чтобы они не врезались в кожу пальцев ног.
  • Тренируйте все. Один способ, который гарантирует вам падение – расслабить мышцы. Чтобы держать ногу заостренной, разрабатывайте свое ахиллово сухожилие и вовлекайте свою икроножную мышцу. Чтобы сохранить ногу прямой, развивайте четырехглавую мышцу. Для растяжки мышц ног, тренируйте свои бедра. Для поворота, используйте сгибающие мышцы бедер и ягодицы. Чтобы держать равновесие, используйте мышцы брюшного пресса. Чтобы сохранить хорошую осанку, тренируйте мышцы спины.
  • Не бросайте регулярные тренировки только потому, что вы встали на пуанты. Работа только на пуантах не улучшит вашу технику балета. Регулярные тренировки дадут вам гораздо больше сил, которые помогут вам в работе на пуантах!
  • В мягких тапочках, сосредоточьтесь на работе со ступнями и ногами и максимально тяните носки стоп! Вам будет легче гнуть стопы в пуантах, если у вас будет эта дополнительная сила.
  • Не занимайтесь дома, пока не поймете, что нужно делать. Вы можете практиковаться в качестве первого урока, а можете ввести это в привычку.
  • Держитесь прямо и грациозно. Ничто не выглядит хуже, чем сгорбившаяся танцовщица, которая выглядит так, словно на самом деле она не хочет быть там. Держите грудь расправленной не сутуля спину (если того это не предусмотрено хореографией), и держите свой подбородок на уровне или чуть выше.
  • Важно всегда тянуться через ноги и туловище. Таким же образом, когда вы делаете пируэт, вы должны быть подтянутым, чтобы обеспечить баланс и силу.
  • Когда вы начинаете, вы всегда должны чувствовать, как будто вы собираетесь упасть при переносе своего веса на большой палец.

Предупреждения

  • Убедитесь, что вы готовы к пуантам. Прежде чем встать на пуанты, вам нужны балетки по крайней мере два-три года. В противном случае, это может привести к серьезным травмам. Никогда не вставайте на пуанты слишком рано. Слишком раннее начало может привести к деформации ноги. Это не для начинающего танцора. Чтобы убедиться, что вы готовы, спросите у учителя танцев. Время занятий в классе не обязательно означает, что вы готовы!
  • Слишком разношенные пуанты – не очень хорошо. Они должны быть достаточно гибкими, чтобы получить хороший свод стопы и полу-пуантами. Все, что более этого лишит поддержки свода стопы, и ваши туфли будут изнашиваться быстрее. Профессионалы могут, возможно, танцевать в очень мягкой обуви, потому что их ноги настолько сильны, но это занимает годы и даже десятилетия, чтобы достичь такой силы!
  • Когда вы еще новичок в танцах на пуантах, всегда танцуйте под наблюдением инструктора, пока он/она не скажет, что вы можете танцевать самостоятельно.
  • Будьте готовы к боли в пальцах!

Балет – это довольно строгий стиль танца, который предъявляет вашему телу серьезные требования. Танец на пуантах – это большой шаг и поворотный момент для карьеры молодой балерины. Танец на пуантах может быть очень опасным, если танцор недостаточно для этого силен или тренирован, так что не пытайтесь танцевать на пуантах до тех пор, пока ваш преподаватель не скажет, что вы готовы. Однако эта статья даст вам ощущение того, насколько близко вы к тому, чтобы начать танцевать на пуантах.

Шаги

Часть 1

Подготовка тела

    Удостоверьтесь, что вы достаточно взрослы. Эксперты утверждают, что до 11-12 лет танцевать на пуантах небезопасно, так как в этом возрасте кости стопы все еще затвердевают. Танцы на пуантах в юном возрасте, до того как ваши кости окрепнут достаточно, чтобы выдержать вес вашего тела, могут привести к необратимой травме ноги.

    Перед тем как начать танцевать на пуантах вы должны заниматься балетом как минимум 2 года. Хотя некоторых учеников могут попросить подождать подольше, особенно если они недостаточно взрослые – никому не следует становиться на пуанты, пока они не пройдут как минимум двухгодичное обучение основам балета.

    • Это не означает, что вы можете ходить на одно занятие балетом в месяц в течение двух лет, а после встать на пуанты. Для того чтобы подготовить себя к пуантам, вам понадобятся регулярные и суровые тренировки.
    • Вы должны пройти предварительное обучение, состоящее из 3-5 часов тренировочных часов в неделю в течение двух лет.
  1. Проверьте костную структуру ноги. К сожалению, как бы они ни старались, некоторые люди никогда не смогут танцевать на пуантах, просто потому, что из-за структуры костей ног попытка встать на пуанты приведет к травме. Идеальные стопы для танцев на пуантах должны иметь следующие характеристики:

    • Пальцы должны быть одинаковой длины, чтобы они образовывали «квадратную» опору для поддержания равновесия. Самая проблемная стопа, это та, где второй палец является самым длинным.
    • Гибкий коленный сустав
    • Высокая арка на подъеме стопы
  2. Здоровая масса тела. Из-за того, что во время танца на пуантах вся ваша масса тела переносится на пальцы ног, у инструктора могут возникнуть сомнения касательно рекомендаций для работы на пуантах, если он начнет переживать, что ваши пальцы ног не выдержат действующей на них массы тела. Прежде чем перейти на пуанты, рассчитайте свой индекс массы тела (ИМТ), чтобы убедиться, что вы попадаете в необходимую здоровую весовую категорию.

    Убедитесь, что во время танца вы поддерживаете прямую осанку, а ваши мышцы торса достаточно сильны. Попросите преподавателя или родителей оценить вас, или снимите видео, как вы танцуете. Вам будет довольно трудно оценить себя, глядя в зеркало, так как придется вытягивать шею, чтобы увидеть свое отражение, а это может негативно сказаться на вашей осанке.

    • Мышцы спины и нижние мышцы пресса должны держать ваш торс прямо.
    • Перенося вес на одну из ног, вы не должны опускаться в таз или тазовую кость.
  3. Посмотрите, сможете ли вы сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах. Во время приседания на полупальцах необходимо опускаться на подушечки стопы, а не на пальцы ног. Если вы не можете сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах, значит, для пуантов ваши мышцы еще недостаточно сильны.

    Старайтесь сохранять правильный выворот, когда танцуете на плоской ступне или в полупальцах. Если вы не можете поддерживать правильный выворот, знайте, что на пуантах это будет сделать гораздо сложнее. Ваша ступня должна находиться на одной линии с надколенником и тазобедренным суставом, в то время как подушечка большого пальца должна стать опорой для всего веса тела. Колени должны быть выпрямленными, а пятки указывать прямо, чтобы ступня не заворачивалась.

    Попросите преподавателя оценить силу вашей ступни и лодыжки. Хотя не существует какого-либо общего правила, чтобы решить, готов ли ученик к работе на пуантах, преподаватели балета все больше и больше опираются на индивидуальную оценку ступни и лодыжки. Инструктор или физиотерапевт, которого вам посоветовали, знают, что искать при оценке вашего тела. Если вы считаете, что соответствуете критериям и готовы к работе на пуантах, попросите своего инструктора оценить вас.

    Часть 2

    Накапливание силы и опыта
    1. Нарастите силу лодыжки. Помните, что помимо балетных движений существует множество других упражнений на развитие силы лодыжки, которые приведут к безопасному выполнению всех технических движений.

      • Балансировка и ловля мяча: найдите партнера, встаньте на одну ногу и бросайте друг другу мяч. Чем тяжелее мяч, тем больше нагрузки будет приходиться на лодыжку. Пусть ваш партнер бросает мяч в разные места – над вами, направо и влево, чтобы заставить смещаться ваш центр тяжести.
      • Приседание на одной ноге: выпрямите перед собой одну ногу, а затем сделайте десять приседаний на другой ноге. Поставьте ногу в сторону и сделайте еще 10 приседаний. Заведите ногу назад и сделайте еще 10 приседаний. (Увеличьте или уменьшите количество повторов, в зависимости от того, как трудно вам даются приседания).
    2. Упражнения с лентой-экспандером Theraband. Theraband – это лента-экспандер, которая может быть использована как в силовых упражнениях, так и в упражнениях на гибкость. Сделайте следующее упражнение по 10-20 повторов или столько, сколько сможете.

      • Сядьте на пол, спину держите прямо и вытяните перед собой ноги.
      • Заведите ленту за ступни и потяните ее на себя, чтобы образовать натяжение.
      • Медленными и управляемыми движениями сгибайте и разгибайте пальцы ног, при этом ноги сгибаться не должны.
    3. Упражнение на развитие стопы. Упражнения на развитие стопы укрепляют небольшие внутренние мышцы стопы, о которых мы часто забываем, но которые очень важны для правильного выполнения движений.

      • Встаньте ровно и напрягите пальцы ног, чтобы получить устойчивое положение для ступни.
      • Потяните ступню вверх, чтобы ее арка получилась как можно большей.
      • Задержитесь в таком положении на шесть секунд, а затем расслабьте ногу на 10 секунд.
      • Сделайте по десять повторов на каждую ступню.
    4. Тренируйтесь приседать на полупальцах. Хотя это безопаснее, чем танцевать на пуантах, выполнять эти упражнения на полупальцах намного труднее. Делайте упражнения на полупальцах, чтобы укрепить группы мышц, которые вам понадобятся для танцев на пуантах и для улучшения равновесия.

    5. Выполняйте упражнения и прочие движения, которые подготовят вас к танцам на пуантах. Когда ваши преподаватели решат, что вы готовы стать на пуанты, они попросят вас выполнить ряд определенных движений. Хотя вы должны спросить конкретно вашего преподавателя, чего вам стоит ожидать, обычно балетные инструкторы смотрят на следующее:

      • Удерживайте пассе-баланс. Вы должны поднять одну ногу вверх и поставить носок на колено другой ноги. Все это выполняется стоя на пуантах, когда нужно простоять как можно большее количество времени.
      • Сохраняйте идеальную форму во время плие. Вы должны согнуть колени и сохранить выворот, чтобы ваши ноги были обращены наружу.
      • Во время танца держите носок ровным. Танцы на полупальцах укрепят мышцы, которые понадобятся для работы на пуантах.
      • Выполните пике-пассе прямой ногой. Одну ногу поставьте на полупальцы, а вторую подведите в пассе-баланс, после чего опустите ее вниз и прикоснитесь к полу, а затем снова верните ее в положение пассе-баланс.
      • Выполните 16 релеве (подъем на полупальцах) подряд.
    • Ключевым моментом в освоении пуантов является наличие сильных мышц спины, но их тяжело натренировать, так как мы практически не используем их. Ежедневное выполнение арабеска позволит укрепить их настолько, что постепенно вы сможете поднимать ногу все выше и выше. Но прежде всего вы должны удостовериться, что ваша техника выполнения правильна. Вашим преподавателям все равно, если вы подняли ногу всего на 5 сантиметров, главное, чтобы ваша техника была верной. Не забывайте, что как только вы сможете отводить ногу на 90 градусов, вы сможете начать отводить свой таз, но при этом ваша спина должна оставаться ровной!
    • Сходите к балетному физиотерапевту, чтобы подобрать себе подходящие пуанты.
    • Не перегибайте с выворотом, так как вы можете травмировать свои колени, что негативно скажется на ваших шансах стать на пуанты.
    • Убедитесь, что вы хорошо себя видите в зеркале. Это поможет вам лучше исправлять свои недочеты.
    • Используйте свои выворотные мышцы (вращающую мышцу) и не сгибайте пальцы ног, держите носок прямо.
    • Даже обычное сгибание и разгибание ног даст свои плюсы. Сперва делайте все медленно и на полупальцах, после чего можете тренироваться на вытянутой стопе.
    • Не огорчайтесь, если вам придется долго ждать, прежде чем стать на пуанты. В конце концов, от этого конечный результат станет еще более желанным. У вас также будет дополнительное время потренироваться на деми-пуантах.
    • Никогда не наклоняйте свой таз и всегда правильно держите руки.
    • Ежедневно выполняйте плие и релеве. Убедитесь, что при выполнении плие, арабеска, релеве и пируэтов у вас получается правильный выворот. Если вы хотите правильно выполнять движения на пуантах, наличие хорошего выворота очень важно. Вам также стоит уделить большое внимание пятой позиции, так как на пуантах третья позиция используется не так часто.

    Предупреждения

    • В юном возрасте пуанты могут нанести серьезный вред вашим ногам. Убедитесь, что вы достаточно сильны и что ваши мышцы достаточно развиты. Не заставляйте своих детей становиться на пуанты, иначе это будет стоить вам немалых денег за медицинские счета.
    • Не становитесь на пуанты без разрешения профессионального балетного инструктора. Новички могут танцевать на пуантах только под присмотром балетного инструктора.

Девочки хотят стать балеринами - красивые балетные постановки завораживают, и кажется, что балерины с необыкновенной легкостью выполняют сложнейшие па. Но в самом деле зрители видят только лицевую сторону балета, обратная сторона которого скрывает бесконечные кровавые мозоли на ногах, растяжения и бесчисленное количество разнообразных травм. И летящие по сцене балерины приходят к этому умению не раньше, чем через год тяжкого труда - ведь подобные легчайшие передвижения невозможны на полной ступне, непременным условием легкости танца балерины становится умение танцевать на пуантах, то есть на самых пальчиках стопы.


Овладеть этим умением самостоятельно заведомо не получится, вы в лучшем случае заработаете растяжение мышц и связок, а в худшем - их полный разрыв, после чего не только танец, но и самая обычная ходьба станет для вас трудной, а то и вообще невозможной. Именно поэтому студентками балетных школ становятся совсем маленькие девочки, скелет и связочная система которых пока еще не сформировалась, и поэтому направить ее по нужному направлению пока не составляет проблемы. Кстати, даже взрослые девушки смогут встать на пуанты - но при единственном условии постоянного хождения в туфлях на высоких каблуках. Именно в этом случае девушки обладают достаточно крепкими икроножными мышцами, а высота подъема стопы, кокой бы она ни была изначально, также формируется постоянным хождением на каблуках. Остальным же девушкам, каблуки игнорирующим, встать на пуанты во взрослом возрасте будет неразрешимой задачей.


Как же тренируют в балетных школах юных будущих балерин? И как встать на пуанты - хотя перед орудием пытки под названием пуанты проливаются буквально океаны девичьих слез? Именно с этой целью и был создан всем известный хотя бы визуально балетный станок - за ним и совершаются необходимые полуприседы, махи ногами и обязательная растяжка. Необходимо при первой же возможности растягивать пальцы ног, одной или взяв помощника - только не допускайте при этом болевых ощущений, и единственное что вы можете ощутить, это небольшой дискомфорт. И если маленькая девочка приходит к необходимой технике стояния и танцев на пуантах всего лишь за год, то женщине, желающий научиться хотя бы стоять на пуантах, потребуется куда больше времени. Однако вы же не стремитесь исполнять балетные партии в Большом Театре? А для умения танцевать так, как ни одна другая из вашего окружения, и для участия в группе классических танцев уверенно стоять на пуантах вы все равно научитесь.


Вам придется обзавестись обувью на каблуках, особенно если большую часть жизни вы провели в кроссовках. И если вы начнете с обуви на невысоких каблуках, постепенно наращивайте их высоту, так как только каблуки развивают именно те группы мышц, которые необходимы для стояния и танцев на пуантах. Ходите на носочках в любой удобный момент, дома и на улице; забудьте о лифте и ходите по лестницам пешком, а занятия полуприседами на балетном станке довольно быстро подготовят ваши мышцы и связки к противоестественному, по мнению большинства, положению. Однако боли при стоянии на пуантах вы чувствовать не должны - за исключением первых вводных занятий.


Но дискомфорт при длительном стоянии на носочках чувствуют все - конечно, кроме профессионалов.Любое упражнение по тренировке стояния на пуантах нельзя выполнять,не совершив предварительного разогрева мышц - ведь при спонтанной тренировке увеличивается возможность растяжений связок, а лишние травмы вам совершенно не нужны.

Номинация «Эстетический цикл»

Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет, как танцуют балерины, как они встают на кончики пальцев. У них получается это очень красиво.

Целью моего исследования является : узнать, как балерины стоят на кончиках пальцев? Попытаться самой встать на ноги.

Задачи:

    Узнать, как у них получается вставать на кончики пальцев.

    Попытаться самой на практике встать на пальцах.

    Насколько возможно ли это сделать вообще самостоятельно?

Гипотеза : Я всегда предполагала, что балерины сами стоят на ногах, потому что много танцуют. Сначала, я подумала, что они стоят на носочках сами, потому что много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги, на которых они могут вставать на кончики пальцев.

Я решила узнать: «А на самом ли деле это так?» Но когда я стала спрашивать у других людей, как это получается у балерин, мне сказали, что они танцуют в специальной обуви, которая называется пуанты. И тогда мы с мамой посмотрели в Интернете, что такое пуанты, как они изготовлены.

Основная часть: Танец на пальцах в балете

1. Пуанты

Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Но оказывается для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице. Ведь для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты.

2.Танец на пальцах в балетной технике.

Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъёме. Для того, чтобы научится технично исполнять балетные движения, необходимо долго и усиленно заниматься. Ведь гибкость тела, ощущение полета, быстрые и четкие движения рук и ног танцора, всегда приковывают внимание публики. Главное в балетной технике знать и правильно выполнять основные шаги. При этом большое внимание уделяется укреплению ног. Поскольку от гибкости и силы нижней части тела зависит очень многое. Это будет необходимо, когда танцор станет работать в пуантах, или выполнять сложные движения ногами.

Балетная техника складывается не только из мастерства танца, но и из умения владеть своим телом. Ведь для того, чтобы выполнять сложные движения в воздухе, взлетать и замирать, необходимы долгие годы тренировок.

Когда мы с мамой собирали материал для нашего исследования, теоретически я понимала, что встать на кончики пальцев очень трудно. Но все-таки, я надеялась что, надев пуанты, у меня получится как у настоящих балерин.

До начала исследования я не предполагала, как трудно это будет сделать. Когда я ещё ничего не знала о пуантах, пробовала сама вставать на пальцы, но у меня плохо получалось, с прыжка я ещё могла встать на кончики пальцев, но удержать равновесие и простоять в одном положении у меня не получалось. И вот наконец-то, узнав про пуанты, решила попробовать их одеть проделать танцевальное упражнение.

3. Эксперимент

Свой эксперимент я решила провести по следующему плану:

    Одеть балетки. Постоять в них на цыпочках.

    Одеть пуанты. Попытаться сделать упражнение в них.

1. Балетки одели сразу. В них легко было танцевать и прыгать. На танцах я тренируюсь именно в них. Но постоять на цыпочках не удалось -больно пальцы, так как ни мои ноги ни пальцы совершенно не подготовлены для таких упражнений

2. Когда я одевала пуанты, то выяснила что их надо плотно закрепить вокруг ноги, без навыка это сложно, без привычки и тренировки в них трудно двигаться и стоять. На носок встать можно, но трудно удержаться. В этот момент я вспомнила как мама мне рассказывала о технике танца в балете, как учат правильно держать своё тело на носочках а потом только одевать пуанты и что сразу стоять в пуантах очень трудно.

Вывод

Самостоятельно без тренировок на носки не встанешь, даже занимаясь танцами.

В пуантах можно встать на носочки, но без тренировок это сделать очень трудно.

На фотографиях видно, как я пыталась стоят сначала в балетках, но я стою на носочке, а не на кончиках пальцев. Так как я постоянно занимаюсь танцами в балетках то стоять в них мне было привычно, хотя я так ничего не добилась.

Когда я надевала пуанты, то очень надеялась, что у меня получится встать на носочки как балерины, что даже смогу проделать какое-нибудь упражнение или занять танцевальную позицию.

Но к моему великому разочарованию у меня все плохо получалось. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы. На фото, в пуантах я встала на кончики пальцев после нескольких попыток, но это удалось с большим трудом, удерживать равновесие в этом положении было тоже очень трудно.

Заключение: Танец это не только мечта, но ещё упорство и труд

Из всей этой работы я сделала для себя один большой вывод. Быть балериной очень сложно, то как они танцуют, это нравится всем, это очень красиво и я думала, что смогу также. Когда я провела исследование в своей работе, пытаясь ходить стоять в пуантах, встать в какую-либо позу, у меня всё плохо получалось. И я поняла, что это очень трудно и сложно без постоянных тренировок и упражнений, что у меня не достаточно сил для таких упражнений. Но всё-таки встать на кончики пальцев в пуантах возможно, хотя без специальных занятий больно.

Итак, проведя исследование, я выяснила, что моя гипотеза подтвердилась, потому что эксперимент показал - балерины могут вставать на кончики пальцев, так как они много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги.

Очень важно, что балерины начинают заниматься танцами с самого детства, отрабатывая технику танца и умение танцевать в пуантах. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы.

Эта работа помогла мне понять, для того чтобы стать балериной мало одной мечты нужен ещё большой труд и упорство, а это оказывается имеет большое значение для достижения поставленной цели.

Список литературы:

    А.Я. Ваганова «Основы классического танца» - Лань 2000// Электронная библиотека.

    «БСЭ» - 3-е изд. 1969-78.

    Толковый словарь Ефремовой Т.Ф.2000

    Олеся Якунина « - Пуанты и поклонники»// Деньги М.: Комерсантъ, 28.05.2007. - №20

Макарова Анна, 7 лет, ученица 1 "3" класса МОУ Гимназия № 43, город Омск. Аня творческая личность, хорошо учится, занимается в эстрадных танцах. Победитель конкурса в Малых научных чтениях "Хочу все знать"в секции "Творчество", участник конференции юных исследователей "Почемучка", лауреат учебно-исследовательской конференции детско-юношеского творчества "Белая береза" Руководитель: Шутова Наталья Геннадьевна, учитель 1 категории, классный руководитель МОУ Гимназия № 43, город Омск. Работу приcлала: Макарова Н.А.



  • Разделы сайта