Упражнения на ловкость и реакцию. Бонусный кубик дает новые возможности игроку, или отнимает их

Ловкость – это понятие комплексное, оно определяет способность человека быстро координировать движения в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость включает скорость реакции, координацию, чувство равновесия, .

Иными словами, ловкость – это умение точно и быстро выполнять координационно сложные движения, что-то вроде физического интеллекта. Обладая скоординированностью и точностью движений, организм находится в определенном тонусе и не позволит застать себя врасплох.

Ловкость – это врожденное качество , однако при усердных тренировках, особенно если начать их в младшем школьном (или лучше дошкольном) возрасте, даже неуклюжий и медлительный ребенок сможет повысить свою скорость и развить ловкость в движениях.

Обычно невысокие люди более ловки в движениях, нежели те, кто имеет рост выше среднего. Они с рождения обладают хорошей способностью скорее перемещать тело в различные точки пространства – им это делать удобнее. Но и высокие (а также очень высокие) люди могут развить в себе и ловкость, и быстроту реакции.

С ловкостью тесно связана реакция и координация, поэтому развивая реакцию и скорость ориентации в пространстве, мы тем самым будем развивать и ловкость в целом.

Самый простой и надежный способ развития вышеперечисленных качеств – регулярные занятия спортом.

Не обязательно одним видом, и необязательно таким, который рекомендуется для увеличения ловкости – исподволь сделает свое дело. Но, тем не менее, существуют разновидности спортивных занятий, которые целенаправленно развивают координацию и быстроту тела.

Виды спорта для ловкости и реакции

  • Баскетбол
  • Футбол
  • Волейбол
  • Хоккей
  • Теннис и настольный теннис
  • Бадминтон
  • Водные лыжи
  • Прыжки с вышки
  • Единоборства

Упражнения на ловкость и реакцию

(выполняются самостоятельно или с партнером)

    1. одновременно по прямой, высоко поднимая бедра.
    2. Мяч катится свободно по прямой, а вы быстро перепрыгиваете его на одной или на двух ногах.
    3. Партнер на расстоянии 5 м передает вам мяч ногой – вы пытаетесь от него увернуться.
    4. Прыгаете через гимнастическую скамью и ведете одновременно мяч или бьете мяч об стену.

  • Стараться сохранить равновесие, стоя на одной ноге минуту. Руки при этом разведены в стороны, голова поворачивается по сторонам, без фиксации взгляда (это помогает держать равновесие). Когда навык достаточно разовьется, можно будет закрывать глаза – это сложнее.
  • Стоять на одной ноге напротив стены, кидать в стену мяч и ловить его после отскока. Смотреть при этом только на мяч.
  • Несколько минут : стоя на левой ноге, подпрыгнуть, приземлившись на правую.
  • Сохранять равновесие в транспорте, не держась за поручни, удерживаясь исключительно при помощи ног.
  • Простое жонглирование: взять по теннисному мячу в руки, подбросить правой мяч и поймать его, проделать то же левой. Чуть усложняем: левая рука подбрасывает мячик – правая ловит. И наоборот.
  • Прыгать на месте, поворачиваясь на 90 градусов в стороны и одновременно вести мяч.
  • Кувырки разнообразные. Для усложнения: подбросить мяч, кувыркнуться и поймать мяч.
  • , успевая сделать хлопок между отжиманиями.
  • Ходьба на руках: партнер держит вас за ноги, а вы катите перед собой руками мяч.
  • Прыжки через барьеры. Бег с препятствиями.

Сопутствующие упражнения

  • Хождение по скамье, рельсам, бревнам и брусьям
  • Игры с мячом – самые разнообразные
  • Жонглирование двумя предметами (можно и тремя, но это уже дополнительная сноровка)
  • по пересеченной местности
  • Детские игры, типа «Вышибал»
  • Снежки
  • Паркур – но осторожно
  • Шутеры, гонки и симуляторы на компьютере – но в меру
  • Прыжки на батуте: с падением на спину, на колени, на живот и с поворотом на 180 и 360 градусов.

Как правило, реакция зависит от скорости работы мозга: чем быстрее человек воспринимает информацию и думает, тем быстрее он реагирует на окружающий мир и его сюрпризы.

Вот почему развивать реакцию нужно еще и психологическим путем. Здесь будут очень полезны математические вычисления в уме и решение задач на сообразительность, причем на время.

Подвижные игры и упражнения для "Шустриков" и "Мямликов"./«Шаяннар» һәм «Сүлпәннәр» өчен хәрәкәтле уеннар һәм күнегүләр.

Игры для детей с высокой потребностью в движении («шустриков»)

Найди себе пару (бессюжетная игра для детей 3-5 лет)

Цель. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника.

Ход игры. Дети спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, удар в бубен, команда «Танцуем по одному!» с включением музыкального сопровождения). Расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения под муз. сопровождение. По второму сигналу: «Найди пару!» (остановка музыки, хлопок в ладоши) и детям предлагается быстро найти свою пару и взяться за руки. Воспитатель встает в пару с одним из детей. Ребенок, оставшийся без пары, считается проигравшим.

Стань первым (игровое упражнение для детей 4-7 лет)

Цель. Способствовать снятию двигательного беспокойства; упражнять в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал.

Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, или участок д/с.

Ход игры. Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные (бревно, ручеек, кочка) и специально подобранные (дуги для подлезания, модульное бревно, конусы) препятствия. Педагог называет имя одного из детей. Названный ребенок быстро обгоняет колонну, становится первым и передвижение продолжается.

Скучно, скучно так сидеть! (Бессюжетная игра для детей 4-7 лет)

Материал. Стулья (по количеству игроков)

Цель. Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; способствовать тренировке амортизационной функции стоп.

Ход игры. По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, воспитатель встает сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на дружку все глядеть.

Не пора ли вам подняться

И местами поменяться?

Затем взрослый дает команду: «Раз, два, три - беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Взрослый как равноправный участник игры тоже занимает свободный стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.

Кати, толкай - прочь не выпускай! (Бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Место проведения. Групповое помещение, физ. зал участок д/с.

Материал. Теннисные мячи (7-10 шт.)

Цель. Упражнять в передаче катании мяча разными способами: руками, ногами; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать положительные отношения между играющими; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; укреплять мышечно-связочный аппарат верхних и нижних конечностей.

Ход игры. Играющие делятся на две команды. Дети одной команды встают в круг. Ведущий (взрослый) вкатывает в центр круга один за другим 5-7 теннисных мячей.

Правила игры. Мячи нельзя останавливать и выкатывать за пределы круга, их можно только катать ногой или рукой. Если дети успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей (до десяти). Затем аналогичное задание предлагается выполнить игрокам другой команды. Выигрывает та команда, которой удастся удержать больше мячей в пределах круга.

Морские волны (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Место проведения. Групповое помещение, физ.зал.

Материал. Два газовых платка.

Цель. Упражнять в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения значимости каждого ребенка в глазах окружающих детей; способствовать укреплению мышц нижних конечностей.

Ход игры. Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий (взрослый) дает первым игрокам по газовому платку. По его сигналу: «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садиться на корточки. Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатиться до последнего игрока и вернется назад. Закончить игру надо командой «Штиль!».

Самые ловкие (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Место проведения. Физкультурный зал, участок д/с.

Материал. Мяч.

Цель. Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его; способствовать обогащению двигательного опыта; создавать условия для развития быстроты реакции; поддерживать интерес к участию в подвижных играх; способствовать укреплению мышц туловища и рук.

Ход игры. На игровом поле на расстоянии 2-2,5 м начерчены две линии, за ними встают игроки. Из числа играющих выбирается ловишка. Он занимает место между двумя линиями в центре игровой площадки. Ловишка может бегать по-середине площадки между линиями от одного конца шеренги до другого. Дети начинают перебрасывать друг другу мяч, называя имя того игрока, которому бросают мяч. Задача водящего - перехватить мяч, не дав ему попасть в руки игроков. Если мяч поймал водящий, игрок, бросавший мяч, становится водящим.

Игры для детей с низкой потребностью в активных движениях («мямликов»)

Догони обруч (бессюжетная игра для детей 2-4 лет)

Материал. Обруч.

Цель. Обогащать двигательный опыт различными видами физических упражнений; развивать навыки бега на скорость, формировать быстроту, общую выносливость, желание участвовать в совместных играх со сверстниками; поощрять самостоятельные игры со спортивным инвентарем в помещении и на улице; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп и голени.

Ход игры. Дети выстраиваются в шеренгу у линии старта. За их спинами стоит водящий (сначала взрослый, потом ребенок), держа обруч. Водящий запускает обруч вперед и говорит: «Марш!». Дети бегут за обручем, стараясь поймать его. Выигрывает тот участник, кому это удается сделать первому.

Волейбол с воздушными шарами (бессюжетная игра для детей 2-4 лет)

Место проведения. Групповое помещение, физ. зал.

Материал. Воздушные шары для половины игроков.

Цель. Обогащать двигательный опыт различными видами физических упражнений; развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара партнеру по игре; формировать ловкость, общую выносливость и желание участвовать в совместных играх со сверстниками; поощрять самостоятельные игры детей с воздушными шарами в помещении и на улице; способствовать укреплению мышц рук.

Ход игры. Дети встают в пары друг напротив друга и начинают перебрасывать шары партнеру по игре. Выигрывает та пара, которой удастся дольше других не уронить шар.

Вариант игры. Игроки встают в общий круг и перебрасывают шар друг другу, отбивая его. Игрок, не сумевший отбить летящий к нему шар, выходит из игры на один кон.

Заморожу (бессюжетная игра для детей 3-5 лет)

Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, участок д/с.

Цель. Упражнять в быстрой смене движений рук; способствовать повышению интереса к двигательной деятельности; развивать координацию движений, ловкость; продолжать учить согласовывать свои движения с действиями других игроков; создавать условия для повышения уверенности в собственных силах; укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Ход игры. Играющие образуют круг и вытягивают руки к центру. Водящий -Морозко (сначала взрослый, затем ребенок) стоит в середине круга. Дети подпрыгивают на месте, приговаривая: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!», при приближении Морозко прячут руки за спину, а тот старается осалить кого-нибудь по руке. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.

Юла (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, участок д/с.

Материал. Обручи по количеству игроков.

Цель. Формировать умение вращать обруч, установив его вертикально на полу, а также физические качества (ловкость, гибкость, общую выносливость); способствовать повышению интереса к двигательной деятельности; поощрять инициативу детей самостоятельно организовывать и проводить несложные подвижные игры; создавать условия для проявления успешности в двигательной деятельности; способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

Ход игры. Играют 2-4 детей. Поставив обруч на пол, придерживая его сверху рукой, игроки должны быстрым движением закрутить его одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем отпустить и дать покружиться. Выигрывает тот игрок, чей обруч кружится дольше.

Вариант игры. Игрокам предлагается быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем отпустить его и дать покружиться на счет 1-5(10), потом быстро поймать обруч, не допустив его падения. Выигрывает тот игрок, кто выполнит задание правильно.

Обмоталочки (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Место проведения. Групповое помещение, физ. зал.

Материал. Веревка длиной более 5 м, середина которой обозначена меткой.

Цель. Упражнять в умении кружиться на месте, не теряя равновесия; способствовать осознанию границ своего тела; развивать быстроту реакции на сигнал; создавать условия для управления своими движениями и контроля своего поведения; поддерживать желание выигрывать в соревнованиях со сверстниками; способствовать укреплению мышц туловища и ног.

Ход игры. Два игрока встают у концов веревки, закрепляют их на поясе. По сигналу взрослого и под его контролем дети начинают кружиться на месте, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

Лесные пятнашки (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Место проведения. Участок детского сада.

Материал. Деревья на участке.

Цель. Упражнять в беге с увертыванием от водящего, создавать условия для управления своими движениями и контроля своего поведения; поддерживать желание детей участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками; способствовать укреплению мышц туловища и нижних конечностей.

Ход игры. Из числа играющих выбирается ловишка. Он отходит в сторону от игровой площадки. Игроки встают на линию старта. По сигналу взрослого «Раз, два, три - беги!» игроки стараются перебежать за линию финиша, обозначенную на расстоянии 4-6 м от старта. Ловишка старается поймать детей; при этом нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву, и тех, кто сумеет обхватить дерево руками.

Из миллионов сперматозоидов до финиша добираются самые шустрые, а вовсе не самые умные.

Шустрость как качество личности – склонность интенсивно добиваться чего-либо, проявляя бойкость, ловкость и проворность.

Девушка, забегает в милицию и кричит: — Меня только что изнасиловали в телефонной будке. — Приметы насильника,- спросил дежурный. — Рост 150 см, голубые глаза, особая примета — тазик в руках. — Но как он смог!? Вы ж такая высокая? – Шустрый он. Тазик мне на голову и двести раз подтянулся. — А завтра что будете делать? — Как это что?! Опять звонить пойду… Но возьму с собой табуретку! Он так смешно подпрыгивает!

Человек едет на машине и вдруг его обгоняет курица. Он прибавляет газ, но догнать ее не может. При скорости 150 км в час курица резко свернула на ферму. Человек остановил машину и спрашивает у фермера: — Что это у Вас за куры такие шустрые? — А это новая порода — мясная. Только что вывели. — Ну и как, вкусные? — А хрен их знает. Догнать никто не может.

Шустрость – умение добиться своего по-быстрому, сделать всё быстро. Про шустрого в народе говорят: — Шустрый, как вода в унитазе. Шустрость снискала себе плохую репутацию из-за желания интенсивно добиваться чего-либо или кого-либо нечестными и недобросовестными средствами, в обход закона, порядков и общественных предписаний. В то же время шустрость ценится в народе за ловкость и сметливость, бойкость и проворность, расторопность и бывалость. Недаром в народе с восхищением говорят: — Шустёрый плутяга! Тёртый калач!

Шустрость, как правило, присуща детям. Воспитательнице детского сада требуется киллер, работа мелкая, но очень шустрая … Рассказывает одна женщина: — Стою, значит, у примерочной, жду, когда милый померяет джинсы. Заходит молодая мамаша с дочкой, дочке от силы годик, занимает кабинку, дочку забирает с собой. Дочка дожидается, когда мама снимет штаны и резко открывает шторку, выходит из кабинки и направляется в сторону выхода из магазина. Мама быстро закрывает шторку и зовет дочь назад: «Юля, ну-ка быстро иди сюда, сейчас по попе надаю!» Ноль внимания. Ребенок направляется к двери, но ей преграждает путь парнишка — работник Collins. Ребенок понимает, что никто ее не отпустит, молча поворачивается на 180 градусов и направляется к примерочной, в которой стоит ее мама. Резко открывает шторку… снова визг мамы. Но это еще только начало разворачивания шустрости. Ребенок наворачивает круги около примерочных, исследует все свободные кабинки, отвлекается на парнишку… В это время в примерочную, которая рядом с примерочной мамаши, заходит другая женщина, вся такая расфуфыренная… Ребенок тем временем поворачивается, чтобы вновь открыть маму…и что он видит? Правильно!!! Закрыты две кабинки… Где же мама? Ребенок, не долго думая, приседает и пытается узнать маму по ногам… не получается…. Следующая мысль? Правильно! Девочка резко открывает шторку….. кабинки, где стоит тетка. Крик: — Уберите ребенка! Все давятся от смеха. Мама, опять же в трусах выскакивает и хватает ребенка…. В общем, в итоге шторка с кабинкой, где ее мамаша была, так и не закрывалась….А ребенок умудрился рассовать по карманам все ложки для обуви, которые висели у входа в примерочные (но потом их у нее забрали), протереть пол своей курткой и вписаться лбом в стойку с номерками (такие у примерочных стоят)…

Шустрость от глупости и неблагоразумия способна натворить много бед, например, сделать женщину одинокой. Психолог Руслан Нарушевич изучил, как женщина в приступе шустрости пытается избавить себя и своего мужчину от депрессии.

Главная причина депрессии у мужчин состоит в том, что он не чувствует себя нужным. Как только он чувствует, что никому не нужен, он начинает разрушаться.

Главная причина депрессии у женщины состоит в том, что она не получает того, в чем нуждается. Есть определенный тип женщин, который, чтобы не замечать своей депрессии, находят мужчину, который в депрессии. Единственное, что он может, так это лежать на диване. И Женщины начинают бегать, шустрить, оплачивать его счета, раздавать его карточные долги, оплачивать его квартиру, словом, начинают спасать мужчину от депрессии.

Такая шустрость – замечательный способ остаться в одиночестве. Вы скажите: — Как это, подождите, у неё же мужчина? Именно, что мужчина. Да. Она обязательно привлечет мужчину, который сам находится в депрессии. Для чего? Потому, что ей надо о ком-то, как-то заботиться, решить чьи-то проблемы. А мужчина, когда видит, что попалась шустрая женщина, которая решает всего его проблемы – чувствует себя еще больше не нужным. Он не нужен, он него ничего не хотят. Его просто кормят, опекают, одевают. Ну, иногда пилят раздраженно, что там лежишь, опять на диване. Он деградирует еще больше. Он либо деградирует, либо ему надо спасаться. Эта шустрая женщина убьет его просто. Женщина, которая со своей депрессией борется, найдя депрессивного мужчину, решая его проблемы, увеличивает его депрессию, убивает его своей шустростью сама того не зная. Но, думает, что все делает правильно и удивляется: — Ну, почему мне такие мужчины все время попадаются, они ничего не хотят, в жизни им ничего не интересно? Да потому, что у тебя самой шило в одном месте. Шустрая слишком. Ты готова носиться где угодно, только бы не чувствовать, насколько ты одинока. Только бы не почувствовать свои настоящие желания.

Петр Ковалев 2014 год

  • Шустрики (фишки игроков) - 32 шт.
  • Тыковки (фишки финиша) - 4 шт.
  • Игральные кости - 2 шт.
  • Стильный мешочек - 1 шт.

Цель игры

Используя свою находчивость первым добраться до сочной тыквы, не оставив своим соперникам ни единого шанса.

Подготовка к игре

  • Все игроки выстраивают своих шустриков на старте маршрута. Каждый шустрик - это определенный цвет фишки, на старте шустрик - длиной 5 фишек.Фишки шустрика выкладываются по прямой линии перпендикулярно игровому полю.
  • Игровым полем может служить любая горизонтальная поверхность.
  • На определенном игроками расстоянии от выстроенных шустриков выставляются ворота, которые и являются целью каждого шустрика.
  • С помощью игровой кости определяется очередность хода.

Ход игры

  • Первый игрок бросает игральные кости и начинает ходить. Он имеет право сделать столько ходов, сколько ему выпало. Начинает ходить с последней фишки, а именно с той, что стоит у самого края игрового поля, с хвоста шустрика. Последняя фишка переносится в начало шустрика, далее предпоследняя фишка перемещается в начало и столько фишек переносится, сколько выпало на кубике.
  • Фишки можно не просто переставлять в начало, их можно переставлять в любом направлении - вперед, налево наискосок, направо наискосок.
  • Можно перегораживать дорогу своим шустриком противникам, чтоб тем было сложнее добраться до финиша!

Бонусный кубик дает новые возможности игроку, или отнимает их

  • 1 точка - пропускаешь свои ход;
  • 2 точки - дополнительный ход;
  • 3 точки - перетащить финиш;
  • 4 точки - ходишь назад;
  • 5 точек - добавляешь фишку к своему шустрику;
  • 6 точек - ничего, просто ходишь.

ФИНИШ! Выигрывает самый смекалистый и шустрый - тот, кто первым переместит полностью всего своего шустрика за пределы финиша (две тыковки).



  • Разделы сайта