Пернатый помощник японского рыболова название птицы. Ловля рыбы с птицами. Ловля рыбы с бакланами в Европе

Очерки о знаменитых любовницах, представленные в этой книге, лишний раз убеждают в правоте этих слов. Этим знаком была Любовь, которая властвовала над ними и через них. Они жили в разное время и в разных странах; в царских одеждах или нищенских лохмотьях, в экстравагантных и смелых нарядах или скромных платьях они сразу выделялись из толпы, как бы отмеченные знаком свыше. Как бы ни была порой мучительна или безнадежна страсть, охватывающая влюбленных, как ни терзали бы их муки сомнений или ревности, нельзя не согласиться с Шарлем Бодлером, который утверждал, что "женщина – это приглашение к счастью". Рассказывая о судьбе знаменитых любовниц, авторы этой книги не столько стремились описать пикантные подробности их интимной жизни, сколько отобразить саму стихию любви, воплощением которой они являлись. Именно такими историями – романтичными или скандальными, счастливыми или трагическими – была полна жизнь женщин, о которых рассказывается в этой книге. "Любовь, которая есть не что иное, как эпизод в жизни мужчины, есть целая история в жизни женщины", – утверждала французская писательница Луиза Жермена де Сталь.

Из серии: 100 знаменитых

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 знаменитых любовниц (А. В. Зиолковская, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Д’Акоста Мерседес

(род. в 1893 г. – ум. в 1968 г.)

Известная американо-испанская поэтесса и драматург, автор ряда киносценариев. Любовница таких знаменитых женщин, как Грета Гарбо, Эва Ле Галльен, Алла Назимова, Марлен Дитрих, Айседора Дункан.


«Какими словами мне передать читателю то разнообразие личностей, которые сосуществуют в моей душе; возможно, как и у меня, у него или у нее – в зависимости от пола – тоже живут в душе сразу несколько личностей. И сразу возникает еще одна проблема. Кто из нас принадлежит только к одному полу? Во мне временами существуют и мужчина и женщина…» – так писала Мерседес д’Акоста в черновике своих мемуаров, размышляя над неизведанными тайнами человеческой души. Подобные мысли о природе личности посещали ее очень часто. Внутренний мир этой удивительной женщины был необычайно богат и многогранен. А судьба сводила Мерседес со многими известными людьми, и каждая такая встреча несла поэтессе либо нежный роман, либо долголетнюю дружбу. Спустя много лет она с теплотой и восхищением вспоминала своих любимых.

Мерседес родилась 1 марта 1893 г. в Нью-Йорке. Она была самой младшей в многодетной семье Рикардо д’Акосты, испанского поэта и интеллектуала. Девочка воспитывалась в строгом духе испанского католичества. Назвать ее детство безоблачным нельзя. До семи лет она была уверена, что является мальчиком. Родители, страстно желавшие иметь сына, всячески поддерживали в Мерседес эту уверенность. Они называли ее мужским именем Рафаэль и соответственно одевали. «Рафаэль» целыми днями играла с мальчишками, не подозревая, что над ее головой собираются тучи. Однажды мальчик из ее компании сказал, что в одной из игр она не может участвовать, потому что для девочки это будет трудно. Мерседес, будучи смелой и отчаянной, тут же вызвала обидчика на поединок. Но тот не стал с ней драться, а, предъявив доказательство своей принадлежности к мужскому полу, доступно объяснил, что она не может быть мужчиной, как бы ей этого ни хотелось. Мерседес в слезах бросилась к матери и потребовала у нее объяснений. «В одно мгновение абсолютно все в моей юной душе стало чудовищным, ужасающим, мрачным», – вспоминала потом поэтесса. Этот случай повлиял на всю последующую жизнь Мерседес и ее отношение к мужчинам и женщинам. Она так до конца и не признала свою принадлежность к прекрасному полу. Встречаясь с людьми, Мерседес в первую очередь искала в них личности. Будучи покорена чьим-либо обаянием или красотой, она не придавала значения тому, мужчина или женщина перед ней. Она влюблялась в человека.

«К внешней форме, демонстрирующей принадлежность нашего тела к тому или другому полу, я осталась совершенно равнодушна, мне непонятна разница между мужчиной и женщиной, и, веруя исключительно в непреходящую ценность любви, я отказываюсь понять этих так называемых нормальных людей, которые убеждены, что мужчина должен любить только женщину, а женщина – мужчину. Но если это так, то где же тогда дух, личность, ум? Неужели любовь и впрямь заключается только во влечении к физическому телу? Убеждена, что в большинстве случаев этим и объясняется тот факт, что «нормальные» люди, как правило, обделены вдохновением, художник в них мертв, чувства в них менее обострены, чем у людей “полутона”» – так объясняла Мерседес свои многочисленные привязанности к представительницам своего пола.

Поэтесса обладала довольно нервной натурой. Она часто впадала в депрессии, нередко страдала от бессонницы и приступов мигрени. Мерседес увлекалась восточными религиями и была последовательницей Кришнамурти. Однако она никогда не верила в догмы и была убеждена в том, что из каждой религии следует черпать лишь самую суть и на ее основе вырабатывать свою собственную веру. Мерседес была необычайно сильным и волевым человеком, непокорным, готовым бороться за свои убеждения до конца. Нет, она, конечно, могла расплакаться, словно ребенок, подтверждая свое женское начало. И вместе с тем, если Мерседес во что-то верила – это было незыблемо:

«Я никому не покорюсь,

Заветных тайн своих не выдам,

И пусть кто-то жадно и страстно

Владеет моим телом -

Навсегда останется девственным

И, недоступный никому,

Будет скитаться в вечности».

Судьбе было угодно создать все условия для полной творческой и духовной реализации Мерседес. Одна из ее сестер, красавица Рита Лайдиг была моделью у Саржана и Больдини. Благодаря ей поэтесса познакомилась со многими знаменитостями того времени, начиная с Родена и Анатоля Франса и заканчивая Эдит Уортон и королевой Румынии Марией. Яркая индивидуальность Мерседес способствовала тому, что она подружилась с Пикассо, Стравинским, Сарой Бернар и многими другими известными людьми. Общение с ними наложило большой отпечаток на юную поэтессу, дало ей возможность раскрыть свой литературный талант. Киносценарии и пьесы Мерседес получили популярность в творческой среде того времени. Она быстро стала постоянным участником многих светских вечеринок.

Подобно многим жителям Нью-Йорка, Мерседес обожала новшества, способные пощекотать нервы, произвести сильное впечатление. Ей нравилась атмосфера ночных клубов, всевозможные, порой и сомнительные, увеселения. Однополая любовь, которая расцветала пышным цветом в подобных заведениях, нередко влекла за собой полицейские облавы. Но запретный плод от этого казался еще слаще и желаннее, и, подогревая страсти поэтессы, воодушевлял ее на новые подвиги как на любовном, так и на литературном поприщах.

Мерседес была очень привлекательной женщиной, одевалась всегда с особым шиком – иногда только в белое, иногда в черное, либо комбинируя эти два цвета. Она обожала плащи, шляпы-треуголки и хорошо скроенные жакеты. А еще она была страстной любительницей шампанского, икры и лилий. Преклоняясь перед соблазнительными вещицами, Мерседес никогда не задумывалась об их стоимости. Так же страстно она увлекалась знаменитыми женщинами с непростым характером. Одной из первых среди них в ее жизнь вошла известная танцовщица Айседора Дункан. Мерседес впервые познакомилась с ней в 1916 г. и на протяжении их долгой дружбы нередко оплачивала ее долги, а также отредактировала и опубликовала ее мемуары «Моя жизнь». «Немало дней и ночей мы провели вместе – ели, когда испытывали голод, спали, если нас одолевала усталость, независимо от времени суток», – впоследствии вспоминала Мерседес. Айседора часто танцевала для своей возлюбленной, а в последний год своей жизни даже сочинила для нее восторженное и весьма откровенное стихотворение:

«Изящное тело, лилейные руки

Избавят меня от никчемных забот,

Белые груди, нежны и упруги,

Влекут мой изголодавшийся рот.

Два розовых, твердых бутона-соска

Заставят забыть, что такое тоска;

Мои поцелуи пчелиным роем

Колени и бедра твои покроют,

Вкушая нектар с лепестков

Столь сладких,

Что выпить готова я все без остатка».

Среди ранних романтических увлечений Мерседес были и Мари Доро – актриса, которая то вторгалась в жизнь поэтессы, то исчезала из нее, но неизменно оставляла после себя приятные воспоминания, и Алла Назимова – русская кинозвезда. С ней Мерседес познакомилась после грандиозного бенефиса актрисы в Мэдисон-Сквер-Гарден, во время которого Назимова, одетая казаком, носилась с флагом по сцене. Мерседес зашла к ней в гримерку и… тотчас была покорена ее фиолетовыми глазами. Поэтесса также произвела большое впечатление на Назимову, которая не могла оторвать взгляда от темных локонов д’Акосты и ее стройной фигуры. Она встала и протянула руки навстречу незнакомой посетительнице. «Мы тотчас прониклись симпатией друг к другу. Я чувствовала себя с ней совершенно непринужденно, словно мы были знакомы всю жизнь», – признавалась потом Мерседес. Их роман был очень красив, но недолог. Слишком разными оказались характеры двух женщин.

Незадолго до своего бракосочетания с Абрамом Пулем, художником-портретистом, состоявшегося в мае 1920 г., д’Акоста познакомилась с Эвой Ле Галльен. Это произошло после премьеры спектакля «Лилиом», в котором молодая актриса играла главную героиню. Мерседес послала ей восторженный отзыв и пригласила отобедать. Они оказались родственными душами – их влекло друг другу не только физически, но и духовно. Обеих объединяла надежда найти себя на театральном поприще.

Надо сказать, что замужество ничего не изменило в характере и привычках Мерседес. Ее жутко раздражало, когда о ней говорили как о миссис Абрам Пуль, и поэтесса настаивала на том, чтобы к ней обращались по ее прежней фамилии. Многочисленные подружки по-прежнему окружали Мерседес, которая неоднократно заявляла о том, что одну из них она прихватила с собой даже в медовый месяц. Абрам лояльно относился к увлечениям жены, видимо, не считая, что женщина может стать для него серьезным соперником.

Между тем Эва очень переживала по поводу этого изменения в личной жизни подруги, опасаясь, что может осложнить ее семейные отношения. Их встречи происходили украдкой, в основном в съемных квартирах Эвы, и были очень поспешными. Обе боялись стать объектом пересудов. А между встречами они вели постоянную переписку. Только в личном архиве Эвы позднее было обнаружено около тысячи страниц ее посланий к Мерседес, относящихся к 1921–1927 гг. Ответные письма она, по всей видимости, уничтожала. Молодая актриса была настолько поглощена д’Акостой, что с ужасом думала о том, что может ее потерять. А мысль о том, что Абрам обладает ее возлюбленной на законных основаниях, была для Эвы просто невыносимой. Она отчаянно ревновала Мерседес к мужу. Другим поводом для ревности служили нежные отношения д’Акосты со своей бывшей подружкой – дерзкой и необузданной американкой Билли Маккивер. Тем не менее в начале июня 1922 г. Эва и Мерседес несколько недель провели в парижском отеле «Фойо», в том самом номере, где когда-то останавливался известный любовник Казанова. Потом влюбленная парочка побывала в Венеции, Генуе, Мюнхене и Вене. А после приезда в Будапешт любовницы вынуждены были снова расстаться – дальше Мерседес отправилась в Константинополь с Абрамом.

Разлука была длительной – они встретились вновь только в новогодние дни 1923 г. Все это время Эва изнывала от одиночества, испытывала чувства ревности и обиды: ведь Мерседес не только изменяла своей верной подруге, но и делала ей немало колких замечаний, советовала для утешения найти себе кого-нибудь еще. Тем не менее их роман продолжался до 1926 г. За это время д’Акоста написала сценарий «Жанны д’Арк» и на скорую руку специально для Эвы «слепила» на редкость неудачную пьесу «Сандро Боттичелли». По замыслу драматурга актриса, исполняя роль Симонетты Веспуччи, должна была в течение одного акта позировать перед художником для полотна «Рождение Венеры» обнаженной. И хотя нагота ее была прикрыта ниспадающими локонами и высокой спинкой стула, публика была ошарашена. Пьеса потерпела провал.

Творческая неудача не повлияла на отношения Эвы и Мерседес. После летнего отдыха они, переодевшись цыганками, сбежали от близких в Бретань, где поселились в скромном рыбачьем домике. Казалось, что их чувство разгорелось с новой силой. Эва признавалась подруге, что любит ее сильнее, чем прежде. Но теперь уже Мерседес все чаще испытывала недоверие к ее словам. По воспоминаниям драматурга Ноэля Кауэрда, обе женщины «пребывали в подавленном состоянии, во всяком случае, их то и дело кидало то в интеллектуальное уныние, то в лихорадочное веселье…» По всем признакам их связь близилась к концу. Обвиняя Эву в неверности, Мерседес называла ее «бессердечным созданием с холодным рассудком». Одним из поводов для такого обвинения послужили близкие отношения актрисы с дизайнером Глэдис Калтроп, а затем с богатой наследницей Элис Деламар. Именно эти обстоятельства имела в виду д’Акоста, когда писала в своих мемуарах: «Примерно в это время у нас с Эвой было немало причин для взаимного отчуждения». Каждая из любовниц выбрала свою дорогу – Эва полностью ушла в создание актерской карьеры, много гастролировала по стране, приобрела недвижимость, а Мерседес тем временем подружилась со звездами балета – Павловой и Карсавиной, развлекалась, крутила новые романы и создавала новые произведения.

В 1931 г. Мерседес захлестнула еще одна большая любовь. На этот раз предметом ее обожания стала известная шведская актриса Грета Гарбо, снимавшаяся в Голливуде. Роман с ней стал самым бурным в ее жизни. О нем сохранились противоречивые свидетельства. Даже в воспоминаниях самой Мерседес много неясного: некоторые приведенные ею факты не подтверждаются, другие являются плодом фантазии. Так, свою первую встречу с Гретой, которая якобы произошла еще в 1922 г. в Константинополе, она представила как «животрепещущий» эпизод: «…Однажды в фойе отеля «Пера» я заметила женщину той редкой красоты, которая когда-либо представала моему взору. Черты ее лица и осанка отличались изысканностью и аристократизмом, и поэтому я поначалу решила, что это какая-нибудь русская княжна… Впоследствии я несколько раз встречала ее на улице. Мне просто не давали покоя ее глаза, и меня так и тянуло заговорить с ней, но я так и не осмелилась… Она производила на меня впечатление полной неприкаянности, и это чувство только усиливало мое собственное меланхолическое состояние духа». Однако факты свидетельствуют о том, что описанная встреча – чистый вымысел поэтессы. Гарбо побывала в Константинополе только в 1924 г.

Более достоверно, что их знакомство состоялось в 1931 г. Однажды, когда д’Акоста сидела за чаем в доме Зальки Фиртель, сценаристки польского происхождения, в комнату вошла Гарбо. Эта встреча запомнилась Мерседес надолго: «Мы обменялись рукопожатием, она улыбнулась, и мне тотчас показалось, будто я ее знаю всю жизнь или, вернее, знала в моих предыдущих инкарнациях». В Гарбо ее привлекало все: прекрасные прямые волосы, удивительные глаза, в которых, как показалось поэтессе, застыла вечность, и даже шведский акцент. В какой-то момент женщины остались в комнате одни. Грета заметила на руке Мерседес тяжелый браслет. Та протянула его своей новой знакомой со словами: «Я купила это для тебя в Берлине».

Благодаря содействию Зальки Фиртель, они вскоре встретились снова. Грета прониклась к Мерседес глубокой симпатией. Она даже пригласила ее к себе домой, что делала по отношению к своим знакомым крайне редко. Готовясь к приходу Мерседес, Гарбо украсила свое жилище и разбросала по полу цветы. Вспоминая первую ночь, проведенную ими вместе, поэтесса пишет, что они засиделись допоздна, беседуя за накрытым столом: «Мы говорили о вещах… глубокомысленных и тривиальных. Затем, когда луна зашла за горизонт, а на востоке край неба озарился узкой полоской света, мы примолкли. Медленно разгоралась заря. И как только взошло солнце, мы отправились в горы, где собирали букеты диких роз». По другим сведениям, этот визит был коротким – Гарбо слишком устала накануне и поэтому без стеснения сказала своей новой подруге: «А теперь тебе пора домой!» Впоследствии эти слова превратились у них в расхожую шутку, которую они повторяли при расставании.

Их отношения были скреплены духовной близостью. Грета так же, как и Мерседес, увлекалась восточной философией, религией, много читала. Иногда их долгие разговоры затягивались далеко за полночь. Но Мерседес вдохновляли эти беседы, и после них она писала: «Хотя я не ложилась всю ночь, я чувствую себя бодрой и отдохнувшей».

Летом 1931 г. влюбленные уединились на озере Сильвер-Лейк в горах Сьерра-Невады, в небольшой бревенчатой избушке, принадлежавшей актеру Уоллесу Бири. Почти два месяца вдали от посторонних глаз вдвоем они предавались идиллии. Мерседес восторженно писала в мемуарах: «Как же описать шесть последующих волшебных недель? Даже сами воспоминания о них служат подтверждением тому, какое счастье выпало мне тогда. Шесть бесподобных недель, что случаются лишь раз в жизни. Уже одного этого достаточно. На протяжении всего времени между Гретой и мною или нами обеими и природой не возникло ни секунды дисгармонии…» Действительно, слияние с природой было полным. Подруги жили просто и непритязательно: питались в основном форелью, приготовленной на скорую руку Гретой, много гуляли, катались на лодке, купались только обнаженными, да и вообще не обременяли себя одеждами.

После возвращения в Лос-Анджелес Мерседес и Грета долгое время оставались неразлучными. Их роман вскоре стал одним из голливудских «секретов», о котором официальные представители студии предпочитали хранить молчание. Зато в творческих кругах он был одной из центральных тем, обсуждаемых на вечеринках и светских приемах. К середине 1932 г. идиллические отношения между подругами стали портиться. Мерседес все больше узнавала в Грете малоприятных черт. Ее начали раздражать занудное перечисление Гарбо блюд, которые она не употребляла (сама д’Акоста была вегетарианкой), безжалостное отношение к животным. Она стала понимать, что Грета всегда и во всем остается северянкой, со свойственными такого типа людям трезвостью ума и замкнутостью. В свою очередь Гарбо начала тяготиться экзальтированностью и южным темпераментом Мерседес. Они нередко ссорились. Осенью 1932 г. голливудская сценаристка Анита Лоос в одном из писем писала: «Роман Гарбо и Мерседес – что ни день, то новые сюрпризы. Между ними не раз вспыхивали ожесточенные ссоры, и в конце концов Гарбо просто хлопнула дверью, даже не попрощавшись. И тогда Мерседес полетела вслед за ней в Нью-Йорк, но Грета не захотела ее видеть. Мерседес прилетела назад в расстроенных чувствах».

После этого бывшие подружки еще не раз возвращались друг к другу, но их отношения уже были далеки от прежнего романтизма. Долгое время они вели переписку, которая постепенно из любовной превратилась в обычный обмен посланиями двух пожилых амбициозных дам. Лишь малая часть этой переписки была впоследствии опубликована. Большинство же писем, как и свои стихи, д’Акоста в 1960 г. передала Музею «Розенбах» с условием, что они будут храниться запечатанными и могут быть вскрытыми только через 10 лет после того, как обе женщины уйдут из жизни. Заветная коробочка с ними была открыта только в 2000 г. В ней оказалось 55 писем, 17 открыток, 15 телеграмм и 44 стихотворения д’Акосты. Но они проливают мало света на характер интимных отношений Мерседес и Греты. Хотя, обращаясь к д’Акосте, Гарбо называет ее неизменно «сладкой» и «милочкой», во всем остальном трудно уловить признаки чувственной любви. Но это еще не основание для того, чтобы сомневаться в правдивости слов самой Мерседес, утверждавшей, что она была любовницей знаменитой кинодивы.

После расставания с Гарбо Мерседес все больше и больше времени стала проводить в компании Марлен Дитрих, которая давно проявляла к ней знаки симпатии. Она буквально забрасывала поэтессу цветами. Мерседес писала: «Я ходила по цветам, падала на цветы, спала на них». За цветочными подношениями последовали дорогие безделушки. Наконец Мерседес сдалась, и они начали встречаться. Роман, длившийся в течение нескольких лет, проходил под знаком соперничества между Гарбо и Дитрих. Мерседес так окончательно и не решила для себя, кому из них принадлежит ее сердце и принадлежит ли. Когда Марлен предложила ей жить вместе с ней и ее маленькой дочерью Марией одной семьей, д’Акоста отказалась. Ее ветреное сердце не стремилось к семейным узам. Она всегда хотела оставаться свободной в проявлении своих чувств и желаний. В 1939 г. Мерседес познакомилась еще с одной кинозвездой – Оной Мансон, известной по фильму «Унесенные ветром», где она играла чувственную леди в алом

Белль Уотлинг. Дитрих очень переживала измену, но поэтессу только развлекала ее ревность.

Мерседес была всегда уверена в своей привлекательности и часто говорила: «Я могу отбить любую женщину у любого мужчины». Эту способность она сохранила до глубокой старости. Д’Акоста умерла в 1968 г. При жизни ее произведения – романы, пьесы, киносценарии – были довольно популярны, а стихи часто публиковались в прессе. Сегодня же ее имя известно лишь благодаря любовным связям с не менее знаменитыми современницами.

Слухи о связи Горацио с «какой-то неаполитанкой» достигли мисс Нельсон и сильно ее встревожили. Она была готова приехать в Неаполь. Эмма писала любимому: «Сколько еще времени продлится мое счастье? Если приедет та, которая имеет право на тебя… тогда моя любовь останется одинокой и мое сердце умрет под опадающей листвой…» Нельсон запретил жене приезжать, но и задерживаться в Неаполе из-за ухудшавшейся политической ситуации было невозможно. Сэр Уильям подал прошение об отпуске, а фактически это была отставка, и Нельсон сделал то же, пожертвовав положением, славой и почти готовой победой над Мальтой. 10 июня 1800 г. супруги Гамильтон и адмирал покинули Неаполитанское королевство и через всю Европу отправились в Англию.

6 ноября в Ярмуте прибытие Нельсона приветствовала огромная толпа. Его везде сопровождала Эмма. Леди Нельсон проигнорировала не только возвращение мужа, но и банкет в его честь. Возмущенный Горацио тут же поручил адвокату добиться развода. Но его желание при сложном английском законодательстве, а тем более без согласия супруги, было невыполнимо. А свобода Нельсону была очень нужна. Еще перед отъездом Эмма сообщила ему, что ждет ребенка. Он был счастлив, но осознавал, чем ему грозит признание отцовства. И так его отношения с супругой и Эммой стали темой многочисленных светских сплетен. Нельсон решился на неофициальный разрыв с женой, которую это вполне устраивало, ведь с финансовой стороны она ничего не теряла.

29 января 1801 г. Эмма родила двойню. Мальчик сразу умер, но Нельсон был все равно счастлив, что у него есть дочь. Находясь в плавании, он слал восхищенные письма и просил назвать девочку Горацией. «Жена моя! Позволь мне так называть тебя. Перед лицом Неба, в глазах Бога ты являешься ею. Моя жена, моя сердечно любимая, чудная жена! Ты должна знать, моя Эмма, что нет такой вещи на свете, которой я не сделал бы, чтобы мы могли жить вместе с тобой и нашим ребенком… Доверься мне, никогда я не обману тебя!» - так писал Горацио 1 марта 1801 г.

Но обещания обещаниями, а пока приходилось хранить в тайне от лорда Гамильтона и всего света рождение ребенка, которого отдали под присмотр миссис Гибсон. Горацию даже окрестили в возрасте двух с половиной лет, после смерти сэра Уильяма, не пожелавшего ничего знать о незаконнорожденном ребенке. И сам Нельсон числился лишь крестным малышки, доверенной его попечительству. Так и жили они в большом особняке в графстве Суррей - лорд и леди Гамильтон, Нельсон, Горация и кормилица. Старому посланнику надо же было с кем-то век доживать. Умер он в 1803 г. и, как оказалось, все знал и ничего не простил. Все свое огромное состояние лорд оставил своему племяннику, а Эмма получила лишь 800 фунтов ренты в год. Если жить скромно, этого вполне могло хватить, но она давно разучилась считать деньги, они сыпались на нее от мужа и Нельсона, и она не задумываясь пускала их на ветер.

С 1803 г. Эмма почти не видела Горацио, который командовал средиземноморским флотом в войне с Наполеоном. Он вернулся в августе 1805 г., какой-то усталый и надломленный. 35 лет адмирал отдал морю и теперь подумывал об отставке и желал покоя в кругу любящих его людей. Но 2 сентября адмиралтейство вновь предложило ему возглавить флот и обезопасить Англию от морских посягательств Наполеона. Душа Нельсона разрывалась между семьей и привычкой к действию, жаждой подвига и славы. Эмма сказала ему то, что он хотел услышать: «Ты одержишь блестящую победу, а потом вернешься сюда и будешь счастлив». «Храбрая Эмма! - ответил Горацио. - Хорошая Эмма! Побольше бы таких Эмм, и было бы больше Нельсонов…»

Больше они не увиделись. Трафальгарская битва окончилась для Англии и Нельсона очередным триумфом. Французский флот был наголову разбит благодаря тактическому гению адмирала. Он стоял на флагманском корабле в парадном мундире, со всеми орденами и регалиями, превратившись в прекрасную мишень, словно бросал вызов смерти, которой он никогда не боялся. И она его приняла. Французский стрелок с мачты своего корабля сделал только один прицельный выстрел. Нельсон был смертельно ранен. Истекая кровью, он продолжал беспокоиться об окончании сражения и скончался, лишь узнав о победе - 21 октября 1805 г.

Получив сообщение о гибели Горацио, Эмма две недели прометалась в горячке, а затем ее охватило тупое безразличие. Очнулась она, когда ей сказали, что тело любимого доставлено на адмиральском судне в Лондон, чтобы предать торжественному погребению в соборе Св. Петра. 9 января 1806 г. Англия прощалась со своим героем. Эмму в собор не допустили, и она не смогла сказать последнее «прости» маленькому, невзрачному, но бесконечно любимому человеку.

С официальной точки зрения она была «никто» по отношению к покойному. Завещание Нельсона где-то «затерялось» и когда попало к Эмме, законной вдове и всем его родственникам уже были назначены крупные пенсии и выдана огромная сумма на покупку родового имения. Единственной дочери адмирала не досталось ничего. Леди Гамильтон напрасно стучалась в правительственные двери. В 1808 г. она решилась опубликовать «затерянное» завещание в газетах. В нем Нельсон обращался к королю и нации с просьбой не забыть услуг той, которая помогала ему сослужить службу отечеству. Он подробно перечислял все случаи, когда Эмма своим влиянием на неаполитанскую королеву способствовала решению важных для Англии задач. Кроме того, он поручал заботам короля и нации свою «приемную» дочь Горацию. Скандал был огромный. От леди Гамильтон отвернулось все общество, ведь она опозорила имя героя.

У порога Эммы и ее дочери вновь стояла нужда. Она всегда была расточительна, а после горя и неудач пристрастилась к картам и алкоголю. Несколько раз ее выручали друзья, но все испарялось в руках Эммы, как и огромное имение Мертон-Плейс, оформленное Нельсоном на ее имя. Но в каком бы она ни была состоянии и как бы ни нуждалась, она не открыла Горации тайну ее рождения и своего позора и не прикоснулась к деньгам, оставленным отцом на воспитание дочери.

Девочка долго не знала, что она дочь легендарного героя Англии. Ее мать засасывала трясина пьянства. Затем Эмму на десять месяцев упекли в долговую тюрьму. Ей вновь помогли друзья Нельсона. Они выкупили леди Гамильтон и в июле 1814 г. отправили ее с дочерью во Францию. Сломленная неудачами, Эмма мечтала только об одном - удачно выдать Горацию замуж, чтобы она не познала то, что выпало на долю ее матери. Но не успела: дочь Нельсона вышла замуж за священника после ее смерти и прожила до 80 лет.

15 января 1815 г. леди Эмма Гамильтон скончалась в небольшой французской деревушке близ Кале. Организацию похорон взял на себя британский консул. В последний путь ее провожали офицеры стоящих в порту английских кораблей. Для них Эмма, без всяких оговорок и условностей, была единственной любимой женщиной и настоящей женой адмирала Нельсона.

Д’Акоста Мерседес

(род. в 1893 г. - ум. в 1968 г.)

Известная американо-испанская поэтесса и драматург, автор ряда киносценариев. Любовница таких знаменитых женщин, как Грета Гарбо, Эва Ле Галльен, Алла Назимова, Марлен Дитрих, Айседора Дункан.

«Какими словами мне передать читателю то разнообразие личностей, которые сосуществуют в моей душе; возможно, как и у меня, у него или у нее - в зависимости от пола - тоже живут в душе сразу несколько личностей. И сразу возникает еще одна проблема. Кто из нас принадлежит только к одному полу? Во мне временами существуют и мужчина и женщина…» - так писала Мерседес д’Акоста в черновике своих мемуаров, размышляя над неизведанными тайнами человеческой души. Подобные мысли о природе личности посещали ее очень часто. Внутренний мир этой удивительной женщины был необычайно богат и многогранен. А судьба сводила Мерседес со многими известными людьми, и каждая такая встреча несла поэтессе либо нежный роман, либо долголетнюю дружбу. Спустя много лет она с теплотой и восхищением вспоминала своих любимых.

Если вы думаете, что открытые геи и лесбиянки появились относительно недавно, подумайте еще раз. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими историческими личностями женского пола, которые совершенно не стеснялись своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Некоторые из них участвовали в борьбе за права женщин, а другие просто плевать хотели на общественные условности и делали то, что им заблагорассудится.

Таллула Бэнкхед (1902-1968)

Таллула Бэнкхед - американская актриса-бисексуалка, которой приписывали романы с Гретой Гарбо, Билли Холидей и Марлен Дитрих. Другая известная американская актриса, Пэтси Келли, утверждала, что у нее была сексуальная связь с Таллулой Бэнкхед. В 1933 году Бэнкхед чуть не умерла от операции по удалению матки, которая делалась в качестве лечения от заболеваний, передающихся половым путем. После всего пережитого она сказала врачу: «Не думайте, что это чему-то меня научило».

Анна Листер (1791-1840)

Эта британская землевладелица вела подробные зашифрованные дневники, где в деталях описывала свою личную жизнь. Ее первая связь была со школьной подругой по имени Элиза Рэйн, а после этого у нее случилась интрижка с одноклассницей Марианой Бэлкомб. Затем Анна Листер «вышла замуж» (хотя брак не считался законным) за состоятельную наследницу по имени Энн Уокер. Этот брак вызвал настоящий скандал в высшем обществе, но обе были богаты и могли делать все, что им хочется, так что им было все равно.

Глэдис Бентли (1907-1960)

Глэдис Бентли была блюзовой исполнительницей во времена возрождения Гарлема в 1920-1930-х годах. Она выходила на сцену как открытая лесбиянка, наряженная мужчиной, а позже к ней присоединялся хор мужчин, переодетых женщинами. В своих шоу она выдумывала собственные (гораздо более скабрезные) тексты к популярным песням и пела их женщинам в зрительном зале сексуальным и низким голосом.

Ханна Снелл (1723-1792)

После того как муж ее бросил, Снелл нарядилась мужчиной и отправилась служить в британский флот с 1745 по 1750 год. Когда она была в Карлайле во время учений, ее попросили найти проститутку для командующего, но в итоге она сама с ней переспала. Ханна Снелл также спала с несколькими женщинами в Лиссабоне, когда ее судно стояло в местном порту.

Марион Барбара «Джо» Карстерс (1900-1993)

Джо Карстерс была британской дочерью богатой американской наследницы. Она родилась в Мэйфейре в 1903 году. Свое наследство Джо использовала, чтобы сделать карьеру гонщицы на моторных лодках мирового класса. Она была открытой лесбиянкой, одевалась как мужчина и состояла в отношениях с Долли Уайльд, племянницей Оскара Уайльда. Вместе они некоторое время жили в Париже. Кроме того, у Джо Карстерс были романы с Гретой Гарбо, Марлен Дитрих и уже знакомой нам Таллулой Бэнкхед.

Алла Назимова (1879-1945)

Алла Назимова - невероятно красивая звезда немого кино и театральная актриса, которая открыто состояла в отношениях с другими женщинами. Она устраивала роскошные и сексуально откровенные вечеринки в своем особняке на бульваре Сансет и использовала фразу «кружок кройки и шитья» для описания тайных лесбиянок и бисексуалок в Голливуде, с которыми у нее были многочисленные романы. Назимова жила с актрисой Глеской Маршалл с 1929 года и до самой смерти.

Рут Эллис (1899-2000)

Рут Эллис была самой старой из известных открытых лесбиянок, когда умерла в возрасте 100 лет. Она совершила каминг-аут в 16 лет, окончила старшие классы школы, несмотря на тяжелые времена, и основала успешный печатный бизнес. В 1920-х она познакомилась со своей партнершей Сесилин, с которой они были вместе 30 лет. Их дом в Детройте стал гостеприимным убежищем для геев и лесбиянок афроамериканского происхождения.

Натали Клиффорд Барни (1876-1972)

Барни - американский драматург. Она жила в Париже, выступала против моногамии и посвятила огромное количество времени соблазнению знаменитых женщин своей эпохи, включая писательницу Элизабет де Грамонт, графиню Клермон-Тоннер, а также Долли Уайльд, племянницу Оскара Уайльда. Мир лесбиянок в те времена был очень тесен.

Вита Сэквилл-Уэст (1892-1962)

Вероятно, она больше всего запомнилась благодаря роману с писательницей Вирджинией Вулф. Но у английской поэтессы Виты Сэквилл-Уэст были еще более страстные отношения с подругой Вайолет Трефусис, свидетельством которых является страстная переписка между ними. Несколько раз они убегали вместе, однажды - в Париж, и поднимали изрядный скандал. Женщины также запрещали друг другу спать с собственными мужьями.

Ча-у-Као (годы жизни неизвестны)

Эта клоунесса и артистка из Парижа регулярно выступала в «Мулен Руж» в 1890-х годах. Ее очень любил изображать на своих иллюстрациях художник Анри Тулуз-Лотрек. Он нарисовал несколько интимных сцен, на которых Ча-у-Као изображена со своими любовницами. Считается, что он восхищался ее уверенностью в себе, тем, что она совершенно не скрывала свою гомосексуальность, и ее выбором в пользу мужской профессии клоуна.

Роберта Коуэлл (1918-2011)

Роберта Коуэлл была пилотом истребителя британских ВВС во времена Второй мировой войны. Также она была автогонщицей, участвовавшей в Гран-при. Она родилась мужчиной и стала одной из первых, кто перенес операцию по смене пола. Это произошло в далеком 1951 году. После операции ей больше нельзя было участвовать в автомобильных гонках Гран-при, но она продолжала активно тренироваться и победила в гонке Shelsley Walsh Speed Hill Climb в 1957 году.

Дамы из Лланголлена (1739-1831)

Дамы из Лланголлена - это две ирландские аристократки - Элеонора Батлер и Сара Понсонби, убежавшие из своих богатых домов в подростковом возрасте. Вместе они устроили гнездышко в уэльском особняке и посвятили свою жизнь академическим исследованиям и садоводству. Постепенно о них стали говорить, и к ним приезжали такие литераторы, как Байрон и Шелли, а также Анна Листер, с которой мы уже знакомы.

Одри Лорд (1934-1992)

Одри Лорд - афроамериканская писательница, борец за гражданские права и невозмутимо открытая лесбиянка, которая посвятила жизнь борьбе с проблемой расизма в феминистском движении. Она не скрывала своих взглядов и не боялась открытых конфликтов с известными феминистками, из-за чего некоторые называли ее аутсайдером, но она отказывалась молчать и сдаваться.

Мэри Бенсон (1841-1918)

Мэри Бенсон была известной хозяйкой и светской дамой, вышедшей замуж за архиепископа Кентерберийского. У нее также было множество романов с женщинами, включая четырехлетние отношения с юной и симпатичной девушкой-композитором Этель Смит, которая также встречалась с дочерью Мэри Бенсон, Нелли. Что сделала мать? Она великодушно уступила дочери.

Джейн Аддамс (1860-1935)

Джейн Аддамс была влиятельной фигурой в американском движении суфражисток. За свою жизнь она несколько раз состояла в романтических отношениях с женщинами, и один из самых известных ее романов - с Мэри Розет Смит, с которой они жили вместе. Они постоянно писали друг другу письма, когда были в разлуке, и, судя по переписке, между ними были отношения как у любящей семейной пары.

Леди Уна Траубридж (слева) (1887-1963)

Уна Траубридж была талантливой художницей и партнершей еще более известной лесбиянки, писательницы Рэдклифф Холл (на фото справа). Когда они познакомились, Холл встречалась с тетей Траубридж, Мбель Бэттон, но после ее смерти Уна и Рэдклифф Холл сблизились. Они не скрывали, что живут вместе, и их роман длился до смерти Холл в 1943 году. Но в 1934 году их отношения оказались под угрозой, так как Холл закрутила роман с русской медсестрой Евгенией Сулиной.

Мерседес де Акоста (1893-1968)

Мерседес де Акоста - американская поэтесса и прозаик испанского происхождения. Наиболее известна страстным, ярким и длительным романом с Гретой Гарбо. Де Акоста также не стеснялась добиваться успеха в Голливуде через постель в эпоху немого кино, была связана с русской балериной Тамарой Карсавиной. Де Акосте приписывают фразу: «Я могу увести любую женщину у любого мужчины».

В фильмах и сериалах они часто играют светских львов и сексуальных див, но в реальности отдают предпочтение полу своему. Просто поклонники не всегда об этом знают. Вот например...

ГРЕТА ГАРБО

Одной из первых, чья ориентация вызывала сомнения, была красавица Грета Гарбо. Сама актриса никогда не заявляла во всеуслышание, что отдает предпочтение женщинам, однако ее биографы пришли к мысли, что если она и не была лесбиянкой, то уж бисексуалкой точно. Тем более, что в отношениях с Гарбо открыто признавались некоторые ее партнерши. Сначала это была актриса Лилиан Тэшман , затем Фифи д’Орсэ, а писательница Мерседес де Акоста и вовсе выпустила мемуары, в которых откровенно рассказала о своих отношениях с Гарбо (а также Айседорой Дункан и Марлен Дитрих).

КЭРИ ГРАНТ

К ногам этого мужчины женщины - иначе и не скажешь - падали штабелями. Он мог выбрать любую, однако сердце его склонялось к мужчинам. Хотя Кэри Грант и был женат четыре раза, ребенок у него был только один – дочь Дженнифер Грант. Многочисленными браками он скрывал свою сексуальную ориентацию, которая была всего лишь секретом полишинеля. Вся правда вскрылась во время съемок документального фильма об актере, оказалось, он был гомосексуалистом и более десяти лет прожил с мужчиной.

САМАНТА ФОКС

Все помнят одну из самых сексапильных певиц 80-х. В домах у российских мальчишек плакаты с роскошным бюстом Саманты висели рядом с фото Памелы Андерсон и прочих секс-бомб. Но лишь одна Фокс сделала каминг аут. Саманта однажды заявила о том, что влюблена в женщину. «Мне потребовалось слишком много времени для того, чтобы понять: я действительно лесбиянка. Я хотела показать всем, как мы счастливы. И что мы являемся такими же нормальными, как и любая гетеросексуальная пара ». Саманта жалеет, что не может иметь общих детей со своей партнершей - менеджером Мирой Стрэттон. Но чувствует себя с ней, как за каменной стеной.

РИККИ МАРТИН

В 90-е тысячи молодых женщин сходили с ума по этому горячему мужчине. Глазастый красавчик разбил множество девичьих сердец. Он покорял женщин не только со сцен концертных залов, но и с экрана телевизоров, снимаясь в сериалах. И хотя Рикки Мартин частенько появлялся на публике с красивыми женщинами, о его нетрадиционной ориентации ходили упорные слухи. Поэтому его признание в 2010 году никого особо не удивило. Певец однако утверждает, что всех своих женщин он также любил.

ДЖЕЙМС МАКГРИВИ

Бывший губернатор Нью-Джерси Джеймс МакГриви был женат на канадке Карен Джоан Шульц в течение шести лет. Затем он женился второй раз, на Дине Матос из Португалии . Которая позднее в своих мемуарах написала, что никогда бы не вышла замуж за МакГриви, если бы знала, что он гей. Губернатор сам признался, что он гомосексуал и у что него была связь с мужчиной. Сейчас бывший губернатор живет с мужем, преподавателем права в Университете Кин в Нью-Джерси. После ухода с поста губернатора МакГриви обучался в духовной семинарии в Нью-Йорке , чтобы получить степень магистра богословия.

СИНТИЯ НИКСОН

Культовый сериал «Секс в большом городе» повествует о четырех женщинах, неустанно решающих проблемы с мужчинами. Но вот одна из них в реальной жизни никаких проблем с мужчинами не имеет, так как предпочитает женщин. Синтия Никсон, сыгравшая в сериале роль Миранды Хоббс, была замужем. В этом браке родилось двое детей, которых актриса воспитывает со своей нынешней партнершей Кристин Маринони.

САРА ГИЛБЕРТ

Актриса прославилась благодаря сериалу «Розанна», в котором снималась долгих девять лет. В последние годы время от времени мелькает в сериале «Теория большого взрыва» в роли Лесли Уинкл. За спиной актрисы два лесбийских брака и... трое детей. Для двоих из них она является биологической матерью. В настояще время Сара Гилберт живет с певицей Линдой Перри.

ДЖИМ ПАРСОНС

Еще одна звезда сериала «Теория большого взрыва», окрашенная в гомосексуальные цвета – Джим Парсонс. В сериале он играет роль чудаковатого ученого Шелдона Купера , который постоянно конфликтует с окружающими из-за своего невыносимого характера. Свою ориентацию актер никогда не скрывал. Вот уже десять лет он живет с бойфрендом, который младше его на 4 года. И периодически Джим Парсонс получает награды от ассоциаций, поддерживающих геев и лесбиянок.

КРИШТИАНУ РОНАЛДУ

Нападающий «Реал Мадрид » и сборной Португалии Криштиану Роналду сам признался в нетрадиционной ориентации месяц назад. Судя по всему, у него просто не оставалось выхода: год назад его заподозрили в любовной связи с мужчиной. Французский телеведущий Даниэль Риоло в эфире заявил, что звезда футбола состоит в гомосексуальных отношениях с голландским кикбоксером марокканского происхождения Бадром Хари. В доказательство своих слов телеведущий привел данные испанской прессы, сообщившей о том, что Роналду потратил баснословную сумму, около 21 миллиона долларов на перелеты частным самолетом в Марокко ради встреч с другом.

РИЧАРД КРОМВЕЛЬ

Потрясающий американский актер, который пришел к славе благодаря своим ролям в старых фильмах. И уже в те "запретные" времена Кромвель предпочитал компанию мужчин. Тем не менее, он женился на женщине - актрисе Анджела Лэнсбери. Правда, ненадолго. Их брак продлился всего лишь год. И оба позднее признались, что их союз был ошибкой.

ДЖЕЙН ЛИНЧ

Джейн Линч действительно выглядит как типичная лесбиянка. Зрителям она известна по роли тренера команды поддержки в сериале «Хор» и по ролям в других фильмах и сериалах, за которые актриса получила немало престижных наград. Джейн Линч является активной защитницей прав гомосексуалистов.

ЭНТОНИ ПЕРКИНС

Известный актер Энтони Перкинс играл во многих фильмах. Зрителям он больше всего запомнился по роли маньяка Нормана Бейтса в триллере Альфреда Хичкока «Психо». Снялся он и во второй части фильма, а в третьей выступил режиссером. Но самым настоящим «психо» для актера стала борьба со своей нетрадиционной ориентации. Энтони Перкинс о ней сначала объявил, но потом прошел курс специальной терапии и даже женился. В браке родилось двое детей. Конец его жизни, однако, был печальным. Актер умер в 1992 году от СПИДа.

ДЖОДИ ФОСТЕР

Первый успех пришел к актрисе в 1991 году после роли агента ФБР Кларисы Старлинг. Вскоре после этого она открыто заявила о своей нетрадиционной ориентации. И хотя у актрисы есть два сына, имена их отцов неизвестны по сей день. У Джоди Фостер есть диплом американского Йельского университета. Она периодически появляется в списке самых влиятельных американских геев и лесбиянок.

КАРА ДЕЛЕВИНЬ

Успешная модель и актриса недавно призналась, что вопрос своей сексуальной ориентации решала с самого детства, но по-настоящему впервые влюбилась в девушку только в двадцать лет. Кара Делевинь не называет себя "стопроцентной лесбиянкой", у нее были отношения как с женщинами, так и с мужчинами, а потому она не ограничивает себя ни гомосексуальной, ни бисексуальной, ни тем более гетеросексуальной ориентацией.

НИЛ ПАТРИК ХАРРИС

Блондинистый актер прославился в амплуа героя-любовника и бабника. Он обратил на себя внимание в роли Барни Стинсона в сериале «Как я встретил вашу маму». В нем он предстает как болезненный обольститель, готовый на все, лишь бы затащить девушку в кровать. Но в реальной жизни актер отдает предпочтение мужчинам, и к тому же пропагандирует верность с ним до гроба. В своей сексуальной ориентации Нил Патрик Харрис признался в 2006 году. На тот момент он уже два года жил со своим нынешним мужем Дэвидом Барткой. Вместе они воспитывают двойняшек, мальчика и девочку, родившихся в 2010 году от суррогатной матери.



  • Разделы сайта