Какой ход подвески нужен у велосипеда. Как выбрать горный велосипед. Положительные стороны фулов

Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.

Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.

Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше .

Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.

Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.

«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.

Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.

Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться : скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.

Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.

В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама : отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.

При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.

Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов .

Таких велосипедов надо бояться больше всего

Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.

Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.

Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.

Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость , то наверно, так и должно быть.

Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.

Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.

Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.

И если вы прямо спрашиваете меня, что лучше: хардтейл или двухподвес, то я без сомнения отвечаю — лучше двухподвес. Легкий, стремительный и дорогой двухподвес — идеальный спортивный снаряд, который позволяет на трассе значительно больше, чем хардтейл.

Подчеркиваю — спортивный снаряд . Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.

Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.

Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.

Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.

Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.

Гораздо более продвинутым путем пошла фирма Specialized, разработав свою систему Brain. Амортизаторы все время по умолчанию заблокированы , что позволяет крутить педали, не передавая энергию на раскачку. Но как только под колесами попадается препятствие, инерционный клапан реагирует на удар, мгновенно разблокируя подвеску. Как только дорога снова стала ровной, амортизатор блокируются.

Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.

На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой , можете почитать подробнее.

Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность . Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.

Когда я написал статью , то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.

Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.

Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.

В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов .

Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.

Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про. Очень рекомендую .

Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. , я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.

Читать также:

Друзья, чтобы не потерять друг друга: - как только выходит новая статья - у вас в почтовом ящике извещение о ней. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Распределим велосипеды по типу подвески.

Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии от педалирования на заднее колесо. Ригиды — это шоссейные, трековые, городские, циклокроссовые и BMX велосипеды. А также велосипеды с фиксированной передачей — фикседы и сингл-спиды. Из-за отсутствия амортизаторов более лёгкий и неприхотливый, а значит более дешевый. Недостатки — жёсткая езда и большая нагрузка на сам велосипед.

Хардтейл (Hardtail)

Хардтейл — это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду. На некоторых типах амортизационных вилок есть блокировка хода, которая позволяет использовать велосипед на хорошей дороге как ригид. Амортизационные характеристики вилки увеличивают сцепление переднего колеса с поверхностью дороги. За счёт более сложной конструкции вики вес велосипеда немного увеличивается. Амортизационная вилка требует обслуживания.

Софтейл (Softtail)

Отличие софтейла от хардтейла – конструкция задних перьев рамы. Перья при нагрузке слегка изгибаются — это смягчает удары и соответственно повышается комфорт езды. Следуя рельефу дороги, заднее колесо «играет», сохраняя с грунтом хороший контакт. Усилие от педалирования передается также хорошо, как и на хардтейле.

Иногда на софтейл устанавливают задний амортизатор с небольшим ходом. Он обычно расположен на верхних перьях. Подобная конструкция на сильно пересеченной местности не слишкм эффективна, но на умеренной отлично работает.

Двухподвес (Full-suspension)

Двухподвес — велосипед с амортизационной вилкой и системой амортизации заднего колеса, имеющей большой ход амортизатора. Такую компоновку подвески устанавливают в основном только на горные велосипеды. Задний амортизатор может быть различной конструкции и зависит от назначения велосипеда.

На сложной местности – максимальный комфорт. Системы амортизации проектирую так, чтобы обеспечить максимальное сцепление покрышек с грунтом в любых условиях. Амортизационные узлы такого велосипеда поглощают энергию педалирования, поэтому на передней и задней подвеске часто устанавливают блокировку хода подвески для езды по ровным поверхностям.

Также читать на эту тему:

Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Плавающая ось вращения способствует большой чувствительности подвески к небольшим кочкам и позволяет амортизатору практически не реагировать на торможение. При движении подвески, ось заднего колеса двигается не по радиусу, а строго вертикально…

На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…

Существуют различные вариации компоновки линков и перьев, всё это делается для достижения определенных целей - «правильной» кинематики или проще говоря работы. И под понятием «правильная» каждый понимает что-то своё. Для одного производителя это отсутствие раскачки при педалировании, для другого - отсутствие удара в ноги при срабатывании подвески, ну и так далее. И каждый производитель бьет себя пяткой в грудь с криками, что его подвеска - самая-самая, подкрепляя свои слова всякими графиками, заумными словами и прочей маркетинговой фигнёй. Но если разобраться по сути, то существуют всего 3-4 основных типов подвески, а остальное - это только их вариации. Каждый тип имеет свои плюсы и не плюсы.

В этой серии статей мы рассмотрим основные типы подвески и их вариации, а также объясним, как они работают, в чём их плюсы и минусы. Затем пройдёмся по основным терминам, вроде «anti-squat», «pedal-kick», «leverage rate», точка вращения - которыми так любят оперировать производители. Мы объясним их значение, как они влияют на работу подвески и на управляемость велосипеда.

Итак, прежде всего нужно взглянуть на 4 основных типа подвески:

  1. Однорычажка;
  2. Однорычажка с дополнительными линками;
  3. Четырёхрычажка;
  4. Виртуальная ось вращения;
  5. Исключения.

Термины, используемые при описании подвески будут выделены жирным шрифтом и рассмотрены в следующей статье.

Давайте же разберемся с маркировками:

  1. Кругами с голубым пунктиром обозначены шарниры;
  2. Зеленой заливкой выделен задний треугольник, в том или ином виде, да. На заграничных ресурсах его называют swing-arm;
  3. Cиней заливкой выделены линки.

1. Однорычажка

Байки Orange - это классический пример однорычажки. Эта марка верна своим традициям и из года в год делает велосипеды на этой подвеске. Это самая простая конструкция подвески. Ось вращения заднего колеса соединена с рамой напрямую, без всяких линков. Соответственно, ось вращается вокруг единственного шарнира, а траектория движения заднего колеса - это дуга окружности с центром в шарнире.

Подвеска, построенная по такой схеме крайне линейна . Это значит, что усилие, необходимое для перемещения заднего колеса на весь его ход не возрастает к концу хода. У нас этот параметр называют рычажность (leverage curve ), и она практически не меняется у однорычажных подвесок. То есть подвеска не сопротивляется сжатию к концу хода, как псевдо-четырёхрычажки и другие подвески с дополнительными линками. Во время торможения задним колесом классическая однорычажная подвеска изрядно «подтупливает», словно её кто-то сделал жестче.

2. Однорычажка с дополнительными линками (Псевдо-четырёхрычажка)

Такая подвеска уже имеет несколько дополнительных шарниров, но по сути своей остаётся однорычажкой. Ось колеса тоже напрямую крепится к раме, а вот усилие на амортизатор передаётся уже через перья и линк. Это позволяет дизайнерам играться с рычажностью (leverage curve ), делая подвеску прогрессивной в конце хода.

Конструкция очень похожа на четырёхрычажку и в былые времена «мудрые» велосипедисты советовали смотреть на шарнир соединения верхних перьев с нижними. Если он на нижних перьях, то это четырёхрычажка, а если на верхних, это однорычажка. Чаще всего это так, но, если сомневаетесь, смотрите как ось заднего колеса соединена с рамой. Если напрямую, то это однорычажка, а если через линк, то четырёхрычажка.

3. Четырёхрычажка (horst- link)

Четырёхрычажка или Хорст-линк - подвеска, у которой задняя ось соединена с рамой через рычаг, то есть напрямую не связана с передним треугольником. Ось вращается не вокруг какого-то определенного шарнира, а вокруг виртуальной точки (instant-centre ), которая ещё и смещается во время работы подвески по кривой (centre of curvature ).

Чаще всего такая подвеска весьма прогрессивна, а задняя ось движется по С-образной кривой. Как мы объясним позже, вариабельность с линками позволяет контролировать (anti-squat или сопротивление раскачке при педалировании) на всём пути работы подвески, а также минимизировать влияние торможения на работу подвески (anti-rise ) и повысить её чувствительность.

4. Виртуальная ось вращения (Virtual Pivot Point)

У подвесок с виртуальной осью вращению задний треугольник соединяется с передним через 2 параллельных линка. Принцип абсолютно такой же, как и у четырёхрычажки, только длинна линков меньше. Точка вращения заднего треугольника (или instant-centre ), как и у четырёхрычажки, виртуальная и перемещается по кривой (centre of curvature ). Вот, например, визуализация точки вращения на раме Pole с подвеской «EVOLINK».

Линки могут вращаться в одном направлении, как у Giant, или в разных, как у Santa Cruz. У рамы на фото выше во время работы подвески нижний линк будет вращаться по часовой стрелке, а верхний линк против часовой. Когда линки вращаются в одну сторону - работа подвески чаще всего линейна и похожа на однорычажку. Если линки вращаются в разные стороны, такая конструкция позволяет выстроить кривую работы подвески так, что она меньше раскачивается при педалировании. В общем везде есть свои плюсы и минусы.

5. Исключения

ABP от Trek’ a

По сути подвеска АВР на велосипедах Trek - это однорычажка, однако задняя ось совмещена с шарниром перьев. Это позволяет получить все плюсы работы однорычажки и нивелировать её минус. Тормозной калипер крепится на верхние перья и при торможении работа подвески практически не меняемся (anti-rise ). Говоря проще - дизайн АВР это гибрид между однорычажкой и четырёхрычажкой.

Switch Infinity от Yeti

Это своеобразная VPP, но вместо нижнего линка используется специальный амортизатор-рельса. Это отличительная особенность рам Yeti. Раньше эти ребята натурально использовали специальную «рельсу» для скольжения линков, временами даже не одну. Вот, взгляните на этот Yeti 303 DH 2009 модельного года. Одну рельсу хорошо видно под верхней трубой, другая же спряталась, она прикручена к подседельной трубе и слегка выглядывает через полость в заднем треугольнике. Весьма самобытная конструкция.

В чем смысл такой сложной конструкции? Ну, ребята из Yeti говорят, что это позволяет добиться именно такой работы подвески, которой они хотят. Но по сути нет разницы, используются классические линки или такие вот рельсы. У такой подвески тоже высокий (anti-squat ) в районе сэга (тот параметр, который показывает насколько подвеска прожимается, когда вы садитесь на велосипед). Это позволяет эффективнее педалировать. А вот удар в педали (от английского pedal-kick ) при работе подвески практически не ощущается. Маркетологи частенько заявляют, что такая конструкция позволяет добиться едва ли не прямой линии движения задней оси во время работы подвески. Во времена отсутствия специального ПО разные компании (например, Specialized) тоже хвастались, что их траектория движения задней оси «вертикальна», но это всё маркетинговые уловки. По факту - это не так, на скриншоте ниже красным выделена траектория задней оси, как видите - это С-образная кривая, хоть и весьма плоская.

Высокий шарнир

Сейчас таким дизайном балуются Commencal и Norco со своей новой подвеской HSP. Как вы заметили - цепь здесь весьма странно проложена. При стандартной проводки цепи с таким высоким шарниром был бы чудовищный pedal-kick, а вот если цепь проходит прям через ось вращения, то pedal-kick’а практически нет.

Из минусов такой подвески можно отметить высокое влияние торможения на работу подвески (anti-rise ) и сильное смещение колеса назад. Оцените насколько траектория движения задней оси смещается назад. Это делает работу подвески весьма специфичной, она стремится максимально обработать неровность, а не перекатиться через неё, а это уже влияет на управляемость велосипеда.

Вывод

Мы рассмотрели основные типы подвески и их специфические вариации. В следующей статье мы подробнее объясним термины, выделенные выше и наконец-то разберемся «что такое хорошо, а что такое плохо». Не переключайтесь!

Горный велосипед - предназначен для активного отдыха и в последнее время получил большую популярность. В отличие от простого и шоссейного велосипедов, которые за последние годы практически не изменились, горный велосипед постоянно изменяется и его конструкция совершенствуется производителями.

Главное отличие горного велосипеда от других - это широкие колеса, 1,5 - 2 дюйма вместо обычных 20 - 40 мм (1 дюйм = 25,4 мм). Несколько уменьшен и диаметр колес, в отличие от дорожного велосипеда, 26 дюймов вместо 700 мм. Рама горного велосипеда имеет специальную геометрию, а каретка расположена так, чтобы было удобно ездить по пересеченной местности. Большое количество передач, от 21 до 27, с довольно широким диапазоном передаточных отношений, дает возможность ездить при любом перепаде высот. Эксплуатировать горные велосипеды можно в любых экстремальных условиях, но при этом требования удобства и эффективности управления играют значительную роль, не меньшую, чем сам вес велосипеда. Именно поэтому амортизационные вилки, гидравлические тормоза, а также другие новые разработки появились именно в классе МТВ. Различают два основных вида горных велосипедов - хардтейлы и двухподвесы.

Горный велосипед - Хардтейл

К этому типу относятся велосипеды, у которых отсутствует задний амортизатор. В переводе с английского, это звучит как жесткий хвост. Чаще всего такой велосипед используют для прогулок по пересеченной местности, а также для участия в соревнованиях в таких видах как байк-кросс, кантри-кросс, стрит, триал, слалом. По конструкции они могут быть жесткими (rigid) - это такие велосипеды у которых отсутствует передний амортизатор или с амортизационной вилкой (front suspension). Для уменьшения веса велосипеда, а также для улучшения его ходовых характеристик, их изготовляют в основном из алюминиевых сплавов.

Горный велосипед - Двухподвес

Велосипеды, которые имеют амортизаторы переднего и заднего колеса, лучше всего подходят для катания по пересеченной местности, поскольку работа амортизаторов сглаживает толчки, и тем самым значительно улучшается управление велосипедом и улучшается комфортность движения.

Комфорт

Эту группу представляют велосипеды с диаметром колес 26-28 дюймов, оборудованы тормозами с антиблокировкой, а также амортизационным подседельным штырем , которые в конечном результате создают условия для безопасной и комфортной езды. Они не приспособлены для езды в сложных условиях с максимальными нагрузками. С группой "горные велосипеды" их объединяет только конструкция рамы.

А теперь давайте поговорим о том, как правильно выбрать для себя горный велосипед и какую сумму вы готовы выложить за такое чудо техники.

Группа велосипедов стоимостью от 250 у.е.

Конструктивно такие велосипеды состоят из: хромолибденовой рамы, одинарный обод, жесткая вилка, навесное оборудование типа Shimano C-101, Simano Sis, и т.п. Срок эксплуатации при активном использовании равняется 1,5 - 2 года. Но если вы будете заботливо относится к своему велосипеду, соблюдать правила эксплуатации, своевременно проводить ему техническое обслуживание, то ваш велосипед прослужит вам на много больше.

Группа велосипедов стоимостью от 400 у.е. до 700 у.е.

Велосипеды такого уровня оборудованы алюминиевой рамой, передним амортизатором с ходом больше 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до класса Deore LX, наличие двойных ободов, на моделях стоимостью ближе к 700$. Эти велосипеды предназначены для людей, которые, покупая велосипед, хотят приобрести технику с длительным сроком службы. Человек, имея хорошую физическую подготовку, сможет совершать длительные поездки проезжая до 80 км в день и при этом не делать остановок для ремонта или регулировки ходовой части. Длительность поездки может быть довольно большой, так как оборудование велосипеда такого уровня легко выдерживает любые погодные условия и даже грязь.

Стиль катания

Теперь надо определить стиль катания. Если вы собрались впервые приобрести велосипед, то в таком случае, вам не следует покупать очень дорогую модель. Вы еще не определились, какой стиль вам больше всего понравится, и самое главное, не имея достаточного опыта, вы не сможете оценить весь потенциал своего велосипеда.

Любители езды на велосипедах подразделяются на несколько отдельных категорий или групп. Давайте рассмотрим каждую в отдельности.

Если вы фрирайдер - то ваша стихия это скорость, прыжки, дроп-оффи и вам не нравятся никакие ограничения, вы едете, куда вам заблагорассудится. Фрирайдеры величают свои универсальные велосипеды байками. Такие велосипеды готовы к применению в любой дисциплине. Но такое понятие как фрирайд довольно обширное. Поэтому производители велосипедов, которые представляются как фрирайдные, могут друг от друга сильно отличаться. Фрирайдеру лучше всего покупать двух подвесной велосипед, но если вы увлекаетесь дэрт-джампингом и городским катанием, то вам лучше всего приобрести хардтейл. Ход подвески у таких велосипедах начинается от 100мм и иногда может превышать 200мм. При подборе ростовки вам следует пустить в ход всю свою фантазию, но ко всему этому, следует придерживаться одного правила - рама велосипеда не должна быть очень большой, то есть до 19 дюймов, даже если ваш рост равняется 190 см. Чтобы получить самый оптимальный для себя размер, достаточно отнять 1-2 дюйма от показателя велосипеда для кросс-кантри.

Если вы любитель кросс-кантри , то это говорит об одном - вы не ищете легких путей, вам по плечу любые нагрузки и пересеченная местность ваше любимое место. Гонки по пересеченной местности - это самая распространенная дисциплина. На сегодняшний день кросс-кантри включен в программу олимпийских игр, больше никакая другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри присущи как тяжелые подъемы, так и технические, очень быстрые спуски. Главными требованиями, которые предъявляются к гонщику - это сила и выносливость, но и техника езды тоже занимает не последнее место. Если вы начали делать первые шаги в мире горного велосипеда, то все это будет хорошей отправной точкой. Вы сможете приобрести необходимые базовые навыки управления велосипедом и как результат приобретете отличную физическую форму. Все без исключения профессионалы велоспорта начинали свой путь с кросс-кантри, даже самые бесшабашные фрирайдеры и даунхиллеры.

Велосипеды, выпускаемые производителями, для кросс-кантри рассчитаны для самого рационального использования ваших усилий, они, по сути, самые быстроходные велосипеды на бездорожье. По своей конструкции велосипед должен быть предельно жестким и легким. Поэтому лучше всего для этих целей подходят алюминиевые рамы, без задней подвески. Оптимальный ход вилки должен быть равным 80 мм и не должен превышать 100 мм. При подборе велосипеда следует придерживаться следующих правил. Если ваш рост составляет 165-168 см, то самой оптимальной для вас будет рама в 16-17 дюймов; при росте 169-172 см для мужчин 18-19 дюймов, а для женщин 17-18 дюймов; соответственно при 173-180 для женщин 18-19 дюймов, а для мужчин 20-21 дюйм и наконец, для роста выше 180 см размер будет равняться 21 дюйму и выше. Но следует иметь ввиду, что такие показатели, для каждой фирмы-изготовителя могут иметь свои размеры. Необходимо помнить также о том, когда вы сидите на седле, нога, на которую идет опора, должна быть слегка согнутой, но ни в коим случае прямой. Расстояние между областью паха и верхней трубкой рамы должна быть не менее 3-5 см.

Если вы принадлежите к когорте даунхиллеров , то это говорит о том, что вы любите умопомрачительные спуски. Для вас самое главное это бездорожье и скорость, и чем сильнее бездорожье, тем больший восторг захватывает вас. Даже не всегда человек пройдет там, где вы промчитесь на своем байке. Ваш девиз - постоянно вниз. Велосипед для даунхиллера требует довольно значительных денежных затрат. Раму для даунхилла изготовляют двух-трех размеров и обязательно с амортизаторами как сзади, так и спереди. Вес здесь не играет никакой роли. Здесь самое главное, чтобы велосипед был чрезвычайно крепким, ведь нагрузки на велосипед будут огромными. Большое значение имеет качественная амортизация, поэтому ход подвески начинается только от 150 мм.

Ну а если вы триалист - то для вас не существует никаких преград! Лавки, бордюры, парапеты - все эти преграды часть вашей бесшабашной жизни. Постоянно прыгать на переднем или заднем колесе - для вас обычное дело, вы привыкли удивлять публику. Байк для триалиста должен быть крепким, но при этом он должен быть предельно легким. Как всегда рама самого малого размера, большой вынос, жесткая вилка, и что особенно важно, хорошие тормоза!

Если же вы причисляете себя к диртджамперам , то тогда вам придется довольно много "летать", трамплин, трамплин и еще раз трамплин и не имеет значения какой они высоты - 20 см или 2 метра. Разные трудности и высота не преграда для вас. Для диртового велосипеда самое главное, это рама. Для вас подойдет хардтейл, он достаточно жесткий, крепкий и довольно тяжелый как раз для хорошей стойкости в воздухе. Но может подойти и легкий фрирайдный велосипед с задней подвеской. Рама должна быть предельно малой ростовки, чтобы достаточно легко контролировать велосипед, как в воздухе, так и на земле.

Размер рамы

Еще одним из главных правил выбора горного велосипеда является правильное определение роста.

Размером рамы считается расстояние от оси каретки/оси системы к пересечению конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется он в дюймах.

Для выбора размера рамы, в зависимости от роста, нужно учитывать следующие рекомендации:

Рама Рост см
14" 135-155
16" 150-165
18" 165-178
20" 175-185
22" 185-195
24" 190-210 и >

Будьте бдительными и благополучного вам катания!

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы - это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед - выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс - бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность - это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает "тяжелый или крепкий хвост".

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает "полная подвеска". У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна - на переднее колесо, а вторая - на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах. Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем. Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы. Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед. Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде - это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются. Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению. Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Еще один хороший плюс - отсутствие вибраций. Ну, отсутствие - это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных - "Лэнд Ровер", "Хаммер" и "Онибайк". Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса - выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Немного про "Стелс"

Двухподвесный велосипед Stels - любимый обговариваемый объект у велосипедистов. "Стелс" - это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема - это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель "Стелс Навигатор" (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Путешествия на двухподвесе

Если говорить о долгих велосипедных походах, то фул здесь явно проигрывает. Все дело в его огромном весе. Перед тем как отправляться в поход, нужно установить багажник на двухподвесный велосипед, крылья, фонарик. Все это избыточный вес. Такой велосипед будет весить реально очень много, так что путешествовать на нем с комфортом будет очень затруднительно.



  • Разделы сайта