История скейтбординга. Скейтеры и их прозвища. Современное развитие спортивных городских увлечений

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие экстремального туризма, анализ его специфики. Водные, наземные, горные, воздушные и экзотические виды экстремального туризма. География экстремального туризма. Популярные экстремальные места в мире. Места для экстремального туризма в России.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2014

    Основное понятие экстремального туризма, его развитие в России. Характеристика дайвинга, рафтинга, каякинга, спелеологии, альпинизма, сноубординга, парашютизма и других видов спорта. Камчатка, Сахалин и Алтай как самые популярные экстремальные места.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2014

    История возникновения и сущность экстремального туризма, общая характеристика его воздушных, наземных, водных, горных и экзотических видов, а также правила техники безопасности. Анализ экстремального туризма в России и за рубежом, особенности их развития.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2010

    Исследование истории развития массового спорта в мире. Определение роли массового спорта в социально-экономическом развитии государства и повышения качества жизни граждан. Анализ статистической информации о массовом спорте в Германии, Японии и РФ.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2017

    Общая оценка экстремального туризма. Основные особенности развития экстремального туризма Ханты-Мансийского автономного округа. Водные виды экстремального туризма: дайвинг, вейкбординг, виндсерфинг. Этапы разработки снегоходного экстремального тура.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2012

    Понятие и сущность экстремального туризма, характеристика его разновидностей. Мировые тенденции в развитии экстремального туризма. Водные, наземные, горные, воздушные и экзотические виды активного отдыха в Украине, перспективы их дальнейшего развития.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2013

    Классификация видов туризма. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка. Экстремальные ситуации. Специфика экстремального туризма. Виды и особенности экстремального туризма. Психологические особенности людей занимающихся экстремальным тури

    курсовая работа , добавлен 23.10.2003

    Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих отдельные физические качества. Виды спорта, развивающие выносливость, силу и скоростно-силовые качества, быстроту, координацию движений (ловкость). Нетрадиционные системы физических упражнений.

    контрольная работа , добавлен 09.04.2012

Из истории формирования скейтбординга и субкультуры скейтбордистов

Скейтбординг - экстремальный вид спорта, который заключается в катании и выполнении трюков на специальной доске, скейтборде.

Субкультура скейтбординга существует уже более полувека. Скейтбординг проделал большой путь от прототипа серфинга до полноценного становления частью массовой культуры.

Скейтбординг возник на рубеже 40-х и 50-х годов XX века. Тогда калифорнийскими серферами была изобретена первая, примитивная доска для катания по асфальту. Скейтборд был придуман только ради забавы, чтобы скоротать время в ожидании больших волн. Серферы приделывали к доскам или деревянным ящикам колесики и катались на них недалеко от пляжа.

Вплоть до 60-х годов скейтбординг не воспринимался серьезно. Начало производства скейтбордов на фабриках стало переломным моментом в истории скейтбординга. Форма доски для скейтбордина была схожа с серфом: узкий нос и тэйл, широкие бока по центру, плоская горизонтальная форма. В этот период появляются первые бренды скейтбордов, а также журналы для скейтеров. Чемпионаты по скейтбордингу набирают популярность, зарождаются основные стили катания.

К середине 60-х заинтересованность молодежи в скейтбординге пропадает, так как многие по-прежнему не видели в скейтбординге потенциала и воспринимали его как временную замену серфингу URL: http://punkskateboarders.tripod.com/id73.htm].

Спад прекратился в начале 70-х, когда Френк Нэсворти изобрел полиуретановые колеса для скейтборда. Это стало мощнейшим толчком в развитии скейтбординга. Изменились скейтборды, а также подвески для них. Именно в 70-х появились первые профессиональные команды скейтеров, которые выступали на соревнованиях и спонсировались различными брендами. Самой знаменитой командой скейтеров была Z-boys, которая состояла из калифорнийцев.

В 1976 году благодаря засухе зародился новый стиль катания на скейтборде - верт. Скейтеры использовали пустые бассейны для выполнения своих трюков.

В 1978 году один из участников Z-boys, Алан Гелфанд, придумал и исполнил знаменитый сейчас трюк "Ollie", что стало новым переломным моментом в развитии и истории скейтбординга. Ollie стал базой для выполнения других более сложных элементов и комбинаций. Популярность скейтбординга росла, началось строительство специализированных площадок и скейт-парков для тренировок райдеров.

Доски 80-х были куда шире своих предшественниц, а их хвостовая часть стало более загнутой вверх. Развивались печатные издания, посвященные свейтбордингу, стали появляться первые видео с катанием знаменитых на тот момент скейтеров. Фильмы от команды "Bones Brigade", в которую входили такие знаковые личности скейтбординга, как Тони Хоук, Стив Кабаллеро, Родни Маллен и Лэнс Маунтин, стали настоящей классикой скейтового жанра.

Родни Маллен перенес трюк Ollie на плоскую поверхность, а также изобрел большинство базовых flip-трюков (kickflip и bs 180 flip).

В конце 80-х многие скейтеры начали переходить на стиль "стрит", предпочитая бассейнам и паркам свободное катание и уличные препятствия.

Человеком, который показал настоящий уличный скейтбординг принято считать Марка Гонзалеза. Он делал сложные трюки по перилам и скамейкам.

В 2000-ые годы темпы развития скейтбординга возросли благодаря международным соревнованиям.

Скейтбордистов этого периода можно разделить на две группы по их стилю одежды: punk-style и rap-style. Панки любят узкие джинсы, фланелевые рубашки в клетку, они катаются на улицах, отвергая специальные рампы и скейт-парки. Рэп-стайл предполагает более свободную одежду: приспущенные широкие штаны, растянутые футболки, "рэперы" часто катаются по ровной поверхности (стиль флэтленд). Их одежда часто имеет потрепанный вид, у них в моде тату, пирсинг и дреды URL: http://www.skater.ru/text/?furl=skateboarding_history].

Сейчас ощущается спад интереса к скейтбордингу у молодого поколения. У современной молодежи нет надобности снимать скейт-видео по несколько лет, так как с доступом во всемирную сеть легко можно создавать короткие профайлы и монтажи.

Из истории формирования сноубординга и субкультуры сноубордистов

Сноубординг - экстремальный вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона или же выполнение различных трюков на специальной трассе с использование специальной доски, сноуборда.

Сноубординг возник как продолжение горнолыжного спорта, хотя сами сноубордисты считают сноубординг самостоятельным видом спорта, не имеющим отношения к лыжам.

Сноубординг зародился в 1960-е. Основателем современного сноубординга считается американец Шерман Поппен, серфингст со стажем. Он соединил вместе две горные лыжи и прикрепил к передней части этой конструкции веревку, чтобы было удобнее управлять. Свое изобретение он назвал "снерф" (англ. Shurf - snow+surf). В конце 60-х стали проводиться соревнования на снерфах.

В начале 70-х появляется доска, более похожая на современный сноуборд. В 70-80 было внесено много поправок и изменений в вид данного снаряда. Появились крепления, металлическая окантовка доски и закругленный задник.

Начало 80-х ознаменовалось стартом соревнований на сноубордах. Некоторое время в соревнованиях участвовали как сноубордисты, так и снерферы. Середина 80-х ознаменовалась пиком популярности сноубординга. Администрации горнолыжных курортов, которые раньше запрещали сноубординг на территории своих трасс, начали открывать курсы для желающих освоить катание на сноуборде.

На дальнейшее развитие сноубординга оказало влияние использование искусственного "оснежения", а также техники для создания снежных желобов и "труб".

В начале ХХI века в США сноубординг был самым быстрорастущим из всех видов спорта. С развитием сноубординга представление об активном зимнем отдыхе претерпело грандиозные изменения. В данный момент существует более 300 фирм, занимающихся изготовление экипировки и снарядов для сноубординга. Почти на всех горнолыжных курортах открыты парки для сноубордистов, оборудованные хафпайпами и трамплинами.

Своего наибольшего развития сноубординг достиг на своей родине, в США, в Канаде, а также в Германии, Австрии, Франции и Швейцарии, где занятия по сноубордингу включены в школьную программу [Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России [Электронный ресурс] URL: http://www.fgssr.ru/board_istoriya.aspx].

Субкультуры Екатеринбурга. Скейтеры July 31st, 2011

Сложно найти человека, который бы не видел людей с досками (или на них) на улицах города. Мы решили немного заглянуть в мир этих людей, и сегодня расскажем вам о такой важной и распространённой субкультуре Екатеринбурга, как скейтеры.

Рассказывает Сергей БО Иванов, один из старейших скейтеров Екатеринбурга, который продолжает активно и успешно кататься и по сей день:
«Первым шагом можно считать появление на экранах отечественных телевизоров MTV в далекие 90-ые. Тогда, идя со скейтом по улице, на нас тыкали пальцем и говорили "Нифига, посмотри у него какой скейтборд". Тогда же первые скейты начали появляться в магазинах, но за баснословные деньги в 3000 рэ - бешеные деньги в то время».

Из тех, кто давно катается, хотелось бы ещё отметить Александра Зеленкова и Влада Есаулкова. Влад, кстати, на данный момент является скейтером мирового класса, спонсируется европейскими компаниями и ездит по России и зарубежью с турами.

Сейчас уже никто не тыкает в этих парней пальцем – люди на досках стали привычной частью городского пейзажа, особенно если вы часто бываете в центре. Основными местами сбора скейтеров являются так называемые споты. В Екатеринбурге главные споты это памятник Татищеву и Де Геннину, площадь перед театром Драмы и небольшая круглая площадка на набережной недалеко от всё того же театра Драмы (так называемый Новый Спот).

Места эти не случайны и уже подходят для катания по ряду критериев – максимально ровное покрытие, разнообразие препятствий, наличие ступенек и граней для скольжения. Это, можно сказать, тренировочные базы для скейтеров, где они оттачивают и совершенствуют свои навыки, а также просто приятно проводят время с друзьями. Все выученные трюки потом пробуются уже на уличных спотах. Уличным спотом может быть что угодно – от упавшего столба до огромных ступеней и перил по пояс.

«Основное отличие нашей субкультуры в том, что она замкнута внутри себя и всё, что происходит среди скейтеров, происходит только там, - продолжает Сергей, - И то, что важно для обычного человека не интересует нас полностью, и наоборот. Для нас скейт важнее других развлечений, важнее клубов и прочей фигни». И действительно, многим другим занятиям скейтер предпочтёт сходить ещё раз попробовать тот или иной трюк, довести его до совершенства. А на это нужно достаточно много времени – разучивание одного трюка средней сложности может занять от недели до нескольких лет, всё зависит от индивидуальных качеств катающегося.

Нельзя сказать, что все скейтеры слушают строго пределённую музыку, носят строго определённую одежду и смотрят строго определённые фильмы. Среди скейтеров есть два диаметрально противоположных направления – реперы и панки, но большинство катающих не относятся ни к первым, ни к вторым. Приверженцы рэп-стайла предпочитают кататься под рэп или хип-хоп, любят широкую одежду светлых или ярких тонов, техничные и многосоставные трюки, не любят риск и лишние сложности. Панки наоборот – саундтрек их дня состоит из панк-рок музыки, они выбирают узкие джинсы и тёмные футболки, их привлекают большие ступени и огромные перила, главное, чтобы было пожёстче и поопаснее.

Но всё же, как я уже говорил, большинство скейтеров не относится ни к одной из этих крайностей. Они носят одежду, которая удобна и которую не жалко запачкать, слушают, что душе угодно, делают трюки, которые им в данный момент хочется делать.

Кстати, про одежду и обувь. Особого внимания заслуживают тапки скейтеров – так называемые шузы (shoes), специально созданные для скейтбординга. Когда то давно, в 70-х, когда скейтеры только начинали свой путь, эта обувь начала набирать популярность вместе с субкультурой, и теперь её носят люди всех возрастов и занятий, вне зависимости от отношения к доскам.

К своему скейту они, вопреки расхожим представлениям, не относятся с трепетом и благоговением. В секунды злости они могут кидать его об землю, бить об грани или просто взять и сломать его ногами. Подобное отношение у них и к рисункам на своих досках – большинству всё равно, что у них там под ногами нарисовано, ведь всё равно скоро сотрется о грани и периллы.

Небольшой словарь скейтера:
Спот (spot) – место постоянных тусовок и катания скейтеров; место, где есть несколько подходящих препятствий для катания; одно отдельно взятое препятствие (стрит-спот)
Дека – доска для скейтборда (именно доска, без подвесок и колёс).
Флип (flip) – трюк с переворачиванием доски.
Граб (grab) – захват доски в воздухе
Грайнд (grind) – скольжение на подвесках скейтборда по грани или перилле
Слайд (slide) – скольжение на доске (на самой деке) по грани либо перилле
Гэп (gap) – промежуток на споте, подходящий для того, чтобы через него делать трюки. Например, две положенные в метре друг от друга доски – самодельный гэп.
Скейтпарк – место, специально оборудованное для занятий скейтбордингом.

Сейчас скейтбординг – один из самых популярных и массовых видов экстремального спорта. В мире миллионы людей катается на досках, существуют тысячи скейтпарков и легальных спотов. Скейтбординг даже включен в список дисциплин летних Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
Наш город в этом плане – один большой парадокс. У нас много скейтеров, и нет ни одной специальной площадки для скейтбординга. Когда появится подобное место – неизвестно, так что скейтерам ничего не остаётся, как кататься на уличных спотах, нравится это властям и прохожим или нет.

Ты с нами? Или Ты против нас?

Каждый человек задавался вопросом о собственном самоопределении. Только раньше (до XX века) этот вопрос звучал как «кто я? И где мое место под солнцем?». Сейчас, с появлением массовой культуры, все кардинально меняется. Низ становится верхом, синее оранжевым, а бунтарство становится модным атрибутом общества, поощряемым и просчитанным всеми инвесторами.

Вся «прелесть» современных молодежных культур состоит в том, что они сами формируют свои поведенческие идеалы. Активность и желание самовыражения, свойственные человеку на этапе формирования личности, приводят к введению внешней атрибутики, которая еще прочнее закрепляет и определяет человека как члена определенной субкультуры. Между некоторыми субкультурами строятся отношения по принципу контркультуры, когда члены одной группы не принимают идеалы другой. И это явление имеет смысл рассматривать в контексте закрепления внутригрупповых отношений, как еще один элемент более четкой самоидентификации.

Безусловно, многие субкультуры основываются на базе уже существующих на Западе субкультур. И здесь, соответственно, имеют место быть преемственность, зависимость и, как вывод, сильное влияние извне. Моральные и культурные этнические ценности отчасти подменены ценностями других культур, что приводит к невозможности осознанного выбора оптимальных объектов идентификации и выработки адекватных личностных установок. Этот, участвующий в становлении индивидуальности, поиск приводит к формированию молодежных объединений, где ключевым элементом идентификации становятся не моральные и культурные ценности, этнически свойственные стране, а общность образа жизни, стиля поведения и проведения досуга. Хотя есть еще и другие аспекты. Не стоит забывать об обществе, в котором появилась эта субкультура (в данном случае проросла из брошенных из Америки семян). В конце концов, субкультура существует не в вакууме, а в рамках общества и с этим необходимо мириться. Те же места обитания, облюбованные скейтерами, не ими построены (в силу тех или иных обстоятельств) и являются частью городской среды, влияющей на субкультуру.

В субкультурах довольно четко прослеживается деление на «своих» и «чужих». Рассматривая это на самом примитивном уровне, можно привести сравнение с животным миром. В животном мире очень большое значение имеет окрас и поведение (набор определенных поведенческих схем, ритуалов – токование у тетерева, боевые состязания, чтобы доказать, кто вожак стаи/прайда и так далее). Например, индюшка заботится только о тех своих детях, которые издают определенный звук, определенное квохтанье. Если же ее птенец не будет издавать этот звук, то он элементарно умрет от голода или на него нападут хищники (мать просто не будет его защищать, для нее он как бы не существует). Это квохтанье является «спусковым крючком» для начала ее заботы о потомстве. При этом данное поведение вполне оправдано естественным отбором (если птенец не издает заветное «квох», он либо очень слаб, либо с какими-то дефектами или отклонениями, а такие природе-матушке не нужны). Но ученые обнаружили интересную деталь – индюшка будет заботиться о любом существе, которое будет издавать этот квохтанье, даже если это будет ее природный враг, хорек. Был проведен ряд экспериментов М.У. Фоксом (Fox, 1974), в которых к индюшке подкладывали чучело хорька, издающее квохтанье, идентичное квохтанью маленьких индюшат. И индюшка начинала заботиться о хорьке, хотя в живой природе это злейшие враги.

«Спусковым крючком» скейтерской субкультуры является не только наличие скейта (в конце концов, поклонники скейта не всегда с ним ходят), но и одежда, и сленг, как и в любой другой субкультуре. Здесь, за счет внешних атрибутов, люди позиционируют себя как часть некого сообщества, где есть своя мода, поведенческие стереотипы и глобальная идея, на основе которой и формируется все остальное. Идет интуитивное создание стиля, в котором доминантой являются две вещи:

    зависимость от формы катания – одежда никак не должна мешать кататься и делать трюки;

    желание выделиться (создание определенного пита «окраски», характеризующего принадлежность к экстремальным видам спорта).

Это все объясняется не столько отрицанием общества, сколько попыткой создать свое, более логичное и менее агрессивное (что не всегда достигается в других субкультурах), общество. Здесь имеет место гиперболизация общепринятых ценностей, таких как лидерство, упорство, стремление к самосовершенствованию, личностное самовыражение и так далее. Сейчас молодежь лучше адаптирована к современным условиям, стремится самостоятельно конструировать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора, сознательно или бессознательно отстраиваясь от ценностей и моделей поведения старшего поколения. Отрицание негатива и статичности становится стереотипом поведения.

Внешняя атрибутика состоит из:

    наличия доски (или желание ее приобрести);

    определенной одежды (влияние производителей на субкультуру извне);

    скейтерского сленга (основанного, в первую очередь, на специфике катания и на названиях трюков).

Первый и третий пункт формируется непосредственно самой субкультурой, а второй – зависит от производителей. И здесь начинается совсем другая история.

Кто кого пользует? Или система взаимоотношений с производителем

Внешний стиль райдеров зависит от определенного количества фирм, выпускающих оборудование, амуницию, одежду, аксессуары, сопутствующее видео и литературу, журналы и прочее. То есть от того, какую ткань будут производить в данном сезоне на заводах той или иной компании, будет зависеть, что будут носить скейтеры в следующем сезоне, что они будут считать модным и что будет признано крутым. Безусловно, в этот процесс вовлечены и люди из этой субкультуры, чтобы подсказывать, как именно необходимо продвигать товар, какие вещи необходимы скейтерам и под каким предлогом можно продвинуть ту или иную новую разработку.

Многие скептики, критически относящиеся к скейтбордингу, даже не представляют себе, как глубоко проникли корни скейтбординга в молодежную культуру. Теперь продвижение этого вида спорта есть и в видеоклипах знаменитостей, которые либо сами катаются на скейте, либо импонируют этому виду спорта. Например, Limp Bizkit, Sum 41, Offspring, Ben Harper и группа Innocence Criminals, Beastie Boys, Mel C, 311 и огромное количество других звезд приглашали скейтбордеров сниматься в своих клипах. А у Avril Lavigne даже есть про них сингл. Многие создают свои шоу, снимают профайлы и документальные видео. Например, Bam Mangera создал свое шоу «Viva la Bam».

Скандальный фильм «Детки» – дебют известного фотографа Лэрри Кларка снимался не просто про жизнь подростков, а про жизнь нью-йоркских подростков-скейтеров. Спонсировался крупными скейтовыми компаниями, в частности, обувной компанией Airwalk. В одной из ролей снялся профессиональный скейтер из команды Zoo York Гарольд Хантер. И уже культовым стал фильм «Lord of DogTown», снятый Catherine Hardwike.

Было даже молодежное скейтбордическое игровое шоу на кабельном телевидении в Японии. В огромной студии дизайнеры устроили лабиринт из рамп, полурамп, четвертей рамп, скамеек, перил и т.д. Задача игрока – пройти весь курс, не упав с доски, не касаясь земли руками и ногами. Для увеселения аудитории продюсеры установили в сложном месте бассейн с водой. Призовой фонд – несколько тысяч долларов.

Разработчики видеоигр уже сообразили, что скейтбординг – спорт будущего. В течение 1999 года одна за другой вышли несколько игр на приставке Sony Playstation: «Street Skater», «Tony Hawk’s pro skater», «Trasher». Играть в некоторые из них не менее интересно, чем кататься. Разработчики Tony Hawk’s pro skater делали ставку на оцифровку фигур сильнейших профессионалов. Для трасс выбирались реальные популярные места катания, снятые в десятках скейтвидео, такие как Бернсайд скейтпарк и Хабба Хайдаут в Сан-Франциско. Не так давно вышла вторая часть этой игры, в которой присутствует еще больше скейтеров-звезд.

Очень популярные молодежные обувные компании (начинавшие как производители кед для скейтбординга) DCSHOECOUSA, Vans уже практически в спину дышат спортивным монстрам Nike и Adidas . Те, в свою очередь, пытаются прорваться на новый прибыльный рынок, выпуская серию скейтовой обуви. Adidas привлекает в свою команду как старых, культовых скейтеров, так и перспективную молодежь для рекламирования своей продукции. Открываешь журнал и любуешься на Shaun’a White’a в спортивной обуви от фирмы ADIO. Сейчас все носят вещи с символикой компаний, выпускающих скейтборд продукцию. Томми Хилфигер, Ливайс выпустили линию одежды для скейтеров. Даже культовая команда Wu-tang Clan разработали скейтборды со своей символикой. Coca-Cola, Casio G-Shock, Swatch заключили крупные спонсорские контракты с некоторыми про. Не стоит забывать и про чисто русские компании, например, компанию Atom. Это первый российский сноуборд (скейт) – брэнд мирового уровня. И, безусловно, Atom привлекает только лучших райдеров для своей рекламы.

Do you speak in our language?

Своеобразный сленг является неотъемлемой частью скейтерского движения. Гипертрофированность эмоций и полное сбивание смыслов, их подмена и выворачивание значений слова наизнанку. Например, слово «пижма». Всего лишь невинное растение. Но это только в вашем понимании. Здесь же оно означает неприкольный, неинтересный, недостойный внимания, провальный. Так же одним из способов пополнения лексикона служит словообразование, основанное на скрещивании английских слов или американизмов с русскими словами. Внезапная популярность лозунга «создай свой стиль» является отражением этого явления. Это как еще одна возможность показать себя. Если я и не на доске, то меня все равно можно идентифицировать. А тебя?

Конечно же, каждый уважающий себя человек знает, что такое рампа, MANUAL, BIGSPIN, "Fifty-fifty", 360 FLIP/3 FLIP/TREY FLIP, Backside 180 Ollie, Frontside 180 Ollie, Frontside Noseslide и что такое 411 (four one one) тоже, конечно, все знают. Нет? Вы не знаете?! Тогда вы точно не скейтер! Вы не знаете, что такое SK8? Я в шоке!

Ну и конечно, сама философия! Как завещали нам великие скейтеры: «Кататься, кататься и еще раз кататься!» В первую очередь, субкультура скейтеров зародилась благодаря и только благодаря скейту. Основной целью каждого скейтера является овладение новыми трюками (это прыжки с переворотом скейта из статичного положения, в движении, катание в рампе и так далее). Это главное, даже если скейтеру придется получить кучу травм (а он однозначно получит их)! Причем, большинство скейтеров катается без защиты (шлемов, налокотников, наколенников), используя ее только для катания в рампе. Именно поэтому скейтеры и считаются экстремальщиками, вырабатывая тем самым выбросы адреналина в кровь и получая заряд позитива, ради которого все и затевается. В какой-то степени, это одно из олицетворений мужественности, презрения к опасности, как специфический способ группового и социального самоутверждения. Это своеобразное воспитание героизма. Если ты уже пару раз что-то себе сломал, то ты уже привык к боли, и ты уже научился ее стоически переносить. А это ли не воспитывает характер?! Может даже армию свою создать?.. И завоевать весь мир. И будет весь мир одной большой рампой.

Таким образом, в скейтерской субкультуре во главе угла стоит соревновательность (сделать трюк зрелищнее и чище, чем кто-либо), но это агрессия не переходит в действительность, так как в первую очередь это соревнование с собой и своим телом («а смогу ли?.. смогу! должен!»). Но иначе дело обстоит с окружающей средой. Тут конфликт находится в перманентном состоянии. Это конфликты и с обществом, и с другими группировками (например, гопники или скинхеды), взгляды которых кардинально расходятся с взглядами скейтеров. Но в данном случае это не конфликт в полном смысле этого слова, это скорее оборона и защита (иногда месть).

Считается, что появление субкультур это чисто западное влияние, последствие либерализации общества и получения иллюзорной "свободы совести и мысли" (говорит Заюнчковский О.С.), и что это являет собой деструкцию общества и его культурных ценностей. Культурные и моральные ценности заменяются субкультурными, которые подчас чужды и оказывают негативное влияние на социальные процессы. Но на самом деле это все не так! Это просто свой мир, построенный ради получения адреналина. Это просто спорт. И если кто-то его не понимает, то этому человеку можно только посочувствовать!

Литература

    Заюнчковский О. Явление современной молодежной субкультуры, ее роль в становлении личности и формировании российского общества. [Электронный ресурс]: Литературный Интернет-журнал Русский переплет. – Режим доступа:

    Шостак Г.В. Рок культура как основа формирования молодежных субкультур. [Электронный ресурс]: Геннадий Шостак. – Режим доступа:

    Гайдуков А. Молодежная субкультура славянского неоязычества В Петербурге. [Электронный ресурс]: Молодежные движения и субкультура Петербурга. – Режим доступа:

    Канаян В.А., Гущин В.А. Дети улиц. Часть II./ Сборник материалов. Асоциальные молодежные формирования. [Электронный ресурс]: СПБ ГУ "Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних".– Сайт свободных игровых коммуникаций, 2004 – Режим доступа:

    Энциклопедия экстремальных видов спорта [Электронный ресурс] : информационная система на компакт-диске. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: Pentium II 300/64 озу/ 24х CD-ROM; Windows 95; разрешение экрана 1024х786 32 бит. – Заглавие с контейнера.

    Чалдини Р. Психология влияния./ Серия «Мастера психологии» – Спб.: Питер, 2000. – 272 с.

Глушкова Ольга Михайловна,
магистрант УралГАХА
Научный руководитель:
доктор искусствоведения,
профессор Павловская Е.Э.

Своими корнями история скейтборда уходит в далекие 50-е годы. Ну, а если более точно, то появился первый экземпляр этой доски в 1958 году. Есть мнение, что скейт мог произойти от самоката, если у того снять ручку, но это неверно. На самом деле скейтборд произошел от серфинга. Когда сёрферы не могли заниматься серфингом из-за отсутствия волн, им на помощь и приходили скейты. Корни скейтборда, как и корни серфинга, идут из Калифорнии. Лучшие скейтеры, так уж считается, проживают именно там.

Первые скейтборды выглядели как доски с прикрепленными к ним колесиками. Можно было видеть, как по улицам Калифорнии, юные мальчишки, изображающие серфинг по асфальту, рассекают на этих скейтах. Этим катаниям дали название «тротуарный серфинг», а по-научному – «терра-серфинг».

Для проведения первых в истории соревнований по скейтбордингу был выбран тихий калифорнийский городок Хирмоза. Состязание проводилось в одной из местных школ. А первое Национальное соревнование произошло в 1965 году. Ворвавшись в жизнь калифорнийцев, скейтборд все больше распространялся по миру. Однако, так же как в Америке, он не был популярен нигде.

Ричард Стивенсон сделал скейтборду «хвост». Появившуюся теперь заднюю часть назвали «киктэйл». Введенное новшество гораздо упростило катание на скейте, что позволило увеличить количество всевозможных трюков. Далее, в 1971 году, Стивенсоном были изобретены слои для скейта. Колесо для скейта из полиуретана было придумано Фрэнком Нэсворти. Распространялись скейтборды «на ура». Только лишь в Америке было продано 40 миллионов скейтов!

Потом в скейтбординге наступил переломный момент. Алану Гелфанду – любителю скейтов из Флориды, удалось придумать новый трюк – прыжок без рук, который назвали «Олли». Это самый базовый прием в настоящее время, на нем основаны многие другие трюки на скейте.

Далее в связи с возникающими тяжкими травмами на скейтборд установили запрет. В Америке все скейт-парки в середине 1980-х годов были закрыты. В некоторых местах скейтборд даже стал противозаконным. Однако ему удалось вернуться вновь. Одежда скейтеров теперь стала другой: серфинговую одежду заменили длинными майками и джинсами. Сильно изменился и стиль скейтбордиста, музыкой скейта теперь стал хип-хоп. В наши дни самым распространенным видом спорта среди «экстремальных» видов является именно скейтборд.



  • Разделы сайта