Уроки ключевых движений польки. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста


Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.


Шаг с подскоком

Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме па польки, в танце также используется па галопа, оно чаще исполняется в стремительном продвижении по линии танца. Для того чтобы исполнять подскоки легко и воздушно, попробуйте потренироваться в исполнении составных движений подскока:

Подъем на полупальцы исполняется на две четверти такта. На «и» затакта сделайте небольшое приседание; на раз резко выпрямите колени и поднимитесь на полупальцы; на «два» мягко опуститесь и расслабьте колени.

Сгибание ноги исполняется на одну четверть такта. На «и» затакта расслабьте колени; на «раз» выпрямите колено левой ноги, а правая нога сгибается в положении у щиколотки; на «и» – правую ногу поставьте в позицию с подушечки на всю ступню. После этого колени расслабьте.

При исполнении этого движения следите, чтобы колени были расслаблены только после последнего опускания каблука на пол. В положении на полупальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки; а корпуса должен сохранять прямое положение.

Переступания

Исполняются на один такт. На «и» затакта согните правую ногу и подъем на полупальцы левой ноги; на счет «раз» нужно сделать шаг правой ногой на месте; потом на счет «и» – шаг левой ногой на месте; на счет «два» – шаг правой ногой на месте; на «и» левую ногу опустите в позицию. Переступания исполняются попеременно с правой ноги и с левой ноги, а также с продвижением. При этом первый шаг исполняется вперед, вправо, влево или назад. Второй шаг исполняется как шаг-приставка.

Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.

  • Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
  • Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:

    • Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
    • Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
  • Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.

    • Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
  • Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.

    • Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
  • Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.

    • Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
  • Тема: Обучение танцу «Полька»

    Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

    Задачи:

      разучить движения польки;

      познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

      подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

      развивать координацию движений, музыкальный слух;

      вырабатывать легкость движений, осанку;

      воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);

      развивать физические данные ребенка, память, внимание.

    План занятия

    Вводная часть занятия:

      приглашение детей в зал;

      танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

      танец «Полька», его родина;

      прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);

      расстановка по линиям в шахматном порядке.

    Основная часть занятия:

    Разминка: на середине зала

      маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;

      упражнение для улучшения гибкости шеи;

      упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

      упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

      упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

      упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

      упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

      упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

    Игра «Найди свое место»

    Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).

    Изучение основных движений танца «Полька»:

      приставные шаги, прыжок «соте», галоп;

      ритмические похлопывания – хлопки;

      подскоки;

      постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);

      постановка детей в пары;

      разметка мест остановки пар цветным мелом.

    Разучивание танца «Полька» по частям:

    I часть – подскоки;

    II часть – прыжок «соте»;

    III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.

    Заключительная часть занятия:

      исполнение танцевальной композиции «Полька»;

      подведение итогов;

      поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

    Описание занятия

    Приглашаются дети в зал.

    Педагог: Танцы в 21 веке

    Любит каждый человек.

    Танцевальная наука!

    Что это еще за штука?

    Где ее преподают?

    Тут!!!

    В Доме творчества!

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

    Дети: отвечают

    Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

    Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).

    Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .

    Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.

    Видеоряд

      Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

      Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

      Бальный танец – танец, который танцевали на балах.

      Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!

    (Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).

    Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

    Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

    Итак, друзья, начнем!

    Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

    Голова, шея и плечи.

    Тренируем мысли и тело,

    Приступаем к разминке смело!

    Разминка

      Марш на месте;

      Повороты, наклоны головы;

      Поднимание плеч;

      Локти, кисти;

      Наклоны в сторону;

      Деми плие;

      Релеве на полупальцы.

    Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра «Займи место»

    Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!

    (Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))

    Педагог: Теперь наберемся терпения,

    Перейдем к изучению движений.

    Движения танца просты –

    Посмотри и повтори!

    Педагог: Первое движение – подскоки на месте .

    Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .

    И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).

    А теперь соединяем все движения вместе.

    Педагог: Запомнили?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.

    Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:

    1 часть – подскоки;

    2 часть – прыжок «соте»;

    3 часть – приставные шаги, хлопки;

    4 часть – галоп.

    Педагог: Если танца будет мало,

    Есть у танца поворот;

    Мы станцуем все сначала,

    А потом – наоборот!

    А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    (дети исполняют «Польку»)

    Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?

    Дети: отвечают

    Педагог: Какие виды танца узнали?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Какие предметы помогают нам?

    Дети: отвечают.

    Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!

    Приложение 1

    Возникновение танца

    По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.

    Приложение 2

    Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

    До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

    Приложение 3

    Кто сочинил польку?

    Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

    Приставной шаг

    Подводящее упражнение к шагу галопа. Может выполняться вперед, назад, в сторону, сноска и на носок.

    И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.

    1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.

    2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П.

    Методические указания:

    Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую.

    Шаг галопа

    Выполняется вперед, назад и в сторону. Начинается он скользящим движением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

    1. Повторить приставной шаг.

    2. Выполнить приставные шаги в ускоряющем темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

    Методические указания:

    Шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую ногу. Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.

    Переменный шаг

    Подводящее упражнение к шагу польки. Он состоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги. Следующий переменный шаг выполняется с другой ноги.

    И.П. – правая нога впереди.

    1 – 2 приставной шаг с правой ноги вперед

    3 – шаг правой вперед, левая - сзади на носке

    4 – левую скользящим движением по полу (слегка разгибая) разогнуть вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить приставной шаг.

    2. Выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе, без музыки.

    3. В нужном темпе и под музыку.

    Методические указания:

    Шаги выполняются с носка. Ногу приставляют в 3 позицию движения ног, сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи).

    Шаг польки

    Это переменный шаг выполняется легкими прыжками.

    И.П. – 3 позиция ног. Правая - впереди, руки на поясе.

    «и» - небольшой поскок на левой, правая вперед – книзу

    1 «и» - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком.

    2 – небольшой шаг вперед правой.

    «и» – небольшой прыжок на правой, левую вперед – к низу.

    То же с другой ноги.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить переменный шаг.

    2. Выучить поскок.

    3. Соединить поскок с переменным шагом.

    4. Выполнять шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

    Методические указания:

    Полька выполняется легко, изящно, обязательно выполнять повороты головы в сторону шага. Музыка: «Полька Янка»

    Шаг вальса

    Вперед, назад, в сторону и с поворотом кругом. Вальсовый шаг вперед и назад исполняют тремя небольшими шагами.

    1 шаг – перекат с носка на всю стопу, слегка сгибая колено, делают на сильную долю такта.

    2 и 3 шаг - на носках.

    Притопы – одно из основных движений, соответствует веселой, плясовой музыке – энергичные сильные притопы, следует поднимать ногу выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной, ноги должно слегка пружинить.

    Притопы одной ногой – активизируют детей при повторении пляски менять ногу. Чтобы не выносили ногу далеко вперед, руки ставить на пояс кулачками.

    Притопы двумя ногами попеременно – это быстрые топчущие шаги на месте. Колени должны сгибаться, корпус держать прямо – музыка задорная, шутливая.

    Переменные притопы – делаются то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги, обратно к опорной: на «раз» топнуть ногой впереди себя, на «два» приставить ногу к ноге, потом то же с другой ноги. Корпус во время движения необходимо держать прямо.

    Выставление ноги на пятку или на носок – нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело. На носок нога мягко выставляется вперед, подъем выпрямляется. Ногу выставлять недалеко от опорной, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

    Прыжки с выбрасыванием ног вперед – делать очень сильными, при движении корпус должен быть спокойным, чуть откинутым назад. Руки на поясе или скрещены на груди, носок слегка повернуть наружу.

    Боковой галоп – характер движений полетный, легкий правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше.

    Шаг с притопом на месте. На «раз» делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой. На «два» притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой, на «два» - притоп левой впереди правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп (на «два»).

    Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Носит задорный характер и очень нравится мальчикам. Представляет собой пружинящее полуприседание и выпрямление ног на счет «раз-и», на «два» правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело «смотрит» вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет «раз» правая нога одновременно с полуприседанием приставляется к левой, на «два» выставляется вперед левая нога.

    Звонкие ладошки. Хлопки в ладошах используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Складывают на груди или ставят на пояс кулачками. Их можно отвести слегка в стороны, ладонью вперед. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность самому найти его. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

    «Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

    «Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

    «Тарелочки» - скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

    «Ловлю комариков» - легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

    «Бубен» - хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

    «Подушечка». Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

    «Вертушки». Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

    Маховые движения

    «Ветерок» - перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

    «Ленточки» - попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

    «Волна» - плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую, плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

    «Поющие руки». Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад. Исходное положение ног естественное. На «раз» носки соединяются, пятки разводятся в стороны, на «и» пятки соединяются, а носки разводятся в стороны и т.д. Соединяются по очереди то носки, то пятки. При движении вправо, соединяя носки, надо опираться на пятку левой ноги и на носок правой. При движении влево – наоборот.

    Ксения Евсеева
    Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

    Задачи :

    Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

    Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

    Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

    Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

    Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

    Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

    Орг. момент.

    История танца .

    Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

    Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

    Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

    Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

    Формировать эстетический вкус;

    Развивать познавательное отношение к действительности.

    Движение под музыку дополняет этот ряд :

    дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

    создает приподнятое настроение;

    развивает активность, инициативу;

    развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

    Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

    Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

    Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

    На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

    Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

    К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

    На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

    Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

    Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

    Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

    Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

    I.Вводная часть.

    Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

    ОРУ(5 мин.) :

    Воспитатель :

    1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

    Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

    2. И. П. ноги вместе

    Руки к плечам, в стороны;

    Руки к плечам, вверх.

    3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Правая рука в сторону, на пояс;

    Левая рука в сторону, на пояс.

    4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вправо, влево.

    5. И. П. ноги врозь, руки вверх

    Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

    6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

    Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

    7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

    Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

    Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

    Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

    8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Наклоны туловища вперед вместе с руками.

    9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

    Выпады на правую и левую ноги.

    10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

    II. Основная часть (20 мин.)

    Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

    Воспитатель :

    1й рисунок

    Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

    2й рисунок

    3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

    3й рисунок

    Выполняют четыре пружинки и качают головой.

    4й рисунок

    3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

    5й рисунок

    Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

    6й рисунок

    Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

    Движения повторяются с первого рисунка.

    III. Заключительная часть (5 мин.)

    Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

    Демонстрация современной интерпретации танца .

    Ответы на заданные вопросы педагогами.

    Публикации по теме:

    Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

    Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

    Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

    Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.



  • Разделы сайта