Что значит 3 подхода по 20 раз. Что такое подход в тренировках? Для чего выполняется несколько рабочих подходов

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём, взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных подростков…

Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.

В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье.

Детский труд – привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве государств он считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребёнка» и актам Международной организации труда, признан незаконным.

Нашим прадедам подобное не могло даже присниться. Может, именно поэтому они вступали во взрослую жизнь прекрасно подготовленными и адаптированными?

«Отец сына не на худо учит»

Возрастные критерии для детей были очень чёткими, и, соответственно, так же чётко разделялись их трудовые обязанности.

Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами.

Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха.

Третья семилетка – юность. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.

Что умел мальчик 100 лет назад

Пожалуй, требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники. Словом, настоящие мужья и отцы.

В первую семилетку жизни мальчик постигал многие азы крестьянского труда: его учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства. Например, совершенно необходимым навыком считалось умение мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки и короба, и, конечно же, лапти, которые должны были быть крепкими, тёплыми, непромокаемыми.

Многие 6- и 7-летние мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи и прочих необходимых в хозяйстве вещей. Пословица «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.

Во вторую семилетку жизни за мальчиком окончательно закреплялись устойчивые и разнообразные хозяйственные обязанности, причём они приобретали чёткое половое разделение. Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сёстрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжёлой работе девочек не привлекали.

Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.

Работа на земле

В русских деревнях землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. Поэтому мальчики-подростки должны были работать в поле. Они удобряли землю (раскидывали навоз по полю и следили, чтобы его комья не затрудняли работу плуга), бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряжённую в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведёт борозду».

Если земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы утяжелить ее, а сам вёл лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное участие и в сборе урожая.

С 11-13 лет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте. Сначала ему выделяли небольшой участок пашни, на котором можно было потренироваться, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником.

Уход за скотиной

Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших.

Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и это также было обязанностью мальчишек. Именно поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит ».

Промысловые занятия

Были особенно распространены на Русском Севере и в Сибири, где служили надёжным источником дохода. Глядя на отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал навыки рыболовства и охоты, а затем совершенствовал это искусство.

Уже к 8-9 годам отрок обычно умел расставлять силки на мелкую дичь и птицу, стрелять из лука, удить рыбу или бить её острогой. К этому перечню нередко добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем.

К 9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным её членом. Тогда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.

Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры.

Было ещё два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причём не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.

Что умела девочка 100 лет назад

Наш народ издавна говорил: «маленькое дело лучше большого безделья». Этого принципа строго придерживались и в воспитании детей. К десяти годам и мальчишки, и девчонки в крестьянских семьях уже становились самостоятельной «хозяйственной единицей» и имели много обязанностей.

Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы» (1872)

Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.

К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности. Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней.

Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.

Как строился процесс обучения?

Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы.

По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся. Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 – уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь ». А с другой – в среде простых людей очень сильна была христианская традиция, причем именно в той ее части, что касается сурового Ветхого Завета.

Согласно ему, служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, а оскорбление родителей и непослушание приравнивалось к оскорблению высших сил. Детям сызмальства прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости, и осознание того, что семья – это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.

«Хозяйство водить — не разиня рот ходить»

Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.

«Бабий кут»

Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению.

Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты.

Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.

Харитон Платонов «Крестьянская девочка» (1876)

Уборка в доме

В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы.

Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью – стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку. И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.

Пестунство

В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.

Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи».

Алексей Венецианов «Первые шаги» (начало 1830-х)

За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.

Ткачество

Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой. Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем – трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.

Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено – поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом ».

Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.

Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину. В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени.

Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Однако не стоит думать, что крестьянские дети на Руси были полностью лишены обычных детских радостей. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения.

Кстати, считалось, что если девочка охотно играет в куклы, то она будет отличной хозяйкой и матерью. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили.

Всех детей – от мала до велика – нередко отправляли в лес собирать ягоды, грибы, травы, хворост, или на речку – удить рыбу. И это тоже было веселым приключением, которое, в то же время, адаптировало их ко взрослым обязанностям.

Подростковый период - жизненный этап, на котором происходит превращение девочки во взрослую женщину и становление ее личности. Другое название этого периода - юность. В юности происходит формирование индивидуальности и основных жизненных понятий. Юные девушки - уже не девочки, но еще и не взрослые женщины. Они представляют собой своего рода гибрид, в котором сочетаются предвкушение взрослой жизни и остатки только что закончившегося детства.

Для развивающихся подростков это сложный критический момент.

Характеристика

Во время подросткового периода девушки быстро растут и развиваются. Эти процессы начинаются обычно в возрасте 11 лет. Гормональная перестройка, лежащая в основе данных изменений, происходит на несколько лет раньше. Это может быть причиной повышенной тревожности и плохого настроения девочек. У них половое созревание начинается раньше, чем у мальчиков, поэтому, кажется, что они развиваются гораздо быстрее. Совсем юные девушки физически могут не отличаться от своих матерей и даже способны иметь собственных детей. Неудивительно, что у некоторых девочек такой ход событий вызывает озабоченность и даже подавленность, особенно если они растут и меняются не так быстро, как их подруги.

Девушки-подростки начинают по-другому думать и чувствовать. В это время у них зарождаются близкие отношения вне семейного круга, как правило, со сверстниками. Внутрисемейные отношения также трансформируются. Когда у подростков начинается своя жизнь, родительская забота отходит на второй план.

Первые разочарования также, как правило, приходятся на подростковый период. В это время у молодых людей начинает формироваться свое мировоззрение, часто совсем не такое, как у родителей. Чтобы почувствовать себя самостоятельными личностями, подростки стремятся больше времени проводить вне дома или подолгу общаются с друзьями по телефону. Подобное поведение может раздражать родителей, однако, для подростков, это важный способ формирования собственного «я» и независимости от семьи. Через такое общение с друзьями взрослеющая девушка учится понимать, как взаимодействовать с другими людьми.

В этот период одежда, мода и внешность в глазах подростка приобретают особое значение. Они используются как в качестве средства выражения своего единения с друзьями, так и демонстрации все возрастающей независимости от семьи.

Подростковый период, или юность, стадия жизненного цикла, не имеющая четких временных границ. Всемирная организация здравоохранения определяет юность как период развития, протекающий с 10 до 19 лет и включающий два этапа:

  1. раннюю юность (10-14 лет),
  2. позднюю юность (15-19 лет).

Подростковый период начинается во время полового созревания, когда происходит ряд необычайно быстрых физических и физиологических изменений организма, которые завершаются окончательным развитием половых органов и способностью вступать в сексуальные отношения и иметь детей. Однако юность не сводится лишь к этим изменениям. Для этого периода также характерны важные психологические и социальные перестройки, происходящие с девушкой.

Родители часто чувствуют себя отверженными собственными детьми, и в какой-то мере так оно и есть. Такое временное отделение от семьи необходимо юной девушке, чтобы стать взрослой, сформировавшейся личностью. Несмотря на то, что стычки и конфликты между младшим и старшим поколениями могут происходить часто, подростки, как правило, придерживаются высокого мнения о родителях. Споры и разногласия обычно не направлены конкретно против родителей. Подростки провоцируют их, скорее чтобы доказать свою независимость именно от своей семьи. Это особенно важно, если в дальнейшем они будут жить отдельно от родителей.

Помимо того что подростки стараются стать как можно более независимыми, у них появляются новые увлечения и цели. Им не всегда удается самостоятельно справиться с проблемами: часто, столкнувшись с трудностями, они готовы списать неудачу на отсутствие опыта. Это может приводить к быстрым изменениям самооценки и поведения. Потеряв уверенность в себе, молодые люди способны вести себя по-детски. Это чаще проявляется в перепадах настроения и повышенной раздражительности, чем в ссорах и разногласиях.

Несмотря на то что, поведение подростков может внушать опасения родителям, в семье должна быть атмосфера терпимости.

Сексуальное развитие девушки в юности

В юности появляется способность мгновенно и страстно влюбляться. Особенности юношеской влюбчивости объясняются деликатностью отношений между людьми этого возраста.

В ранней юности девушка может влюбиться буквально с первого взгляда. Обычно она вовсе не рассчитывает на взаимность, подчас объект страсти даже не знает о том, что он кому-то понравился. Любимым становится идеализированный образ, кинозвезда, известный спортсмен и т. д., то есть тот, кто обладает качествами человека, способного в какой-то степени заменить девушке родителей.

Во время подросткового периода сексуальные отношения с людьми противоположного пола случаются чаще, чем об этом обычно говорят, хотя, как правило, они носят характер тренировочных упражнений и исследований. Известно, что в юности сексуальное развитие обычно начинается с аутоэротизма. На этом этапе познание противоположного пола осуществляется через танцы, спорт, игры, ласки, а также через весьма распространенный среди мальчиков-подростков интерес к порнографическим журналам.

В поведении девушек иногда могут наблюдаться мужские черты, у юношей - женские. Как правило, это нормальное проявление еще не до конца сформированной сексуальности.

Девушки в это время склонны идеализировать мать. Они видят в ней положительные, яркие качества, учатся у нее женским хитростям и оценивают себя, добавляя себе позитивные черты своей мамы. Нечто похожее происходит и у мальчиков-подростков в их отношениях с отцами.

Если подросток понимает суть происходящих в его организме изменений, адекватно воспринимает появление у него типично женских или мужских признаков, у него формируется нормальная сексуальность и правильное понимание связанной с ней ответственности.

Изменения

  1. Эмоциональная нестабильность и неустойчивость представлений о самой себе. Эти изменения происходят в подростковом возрасте без видимых причин. Иногда подростки кажутся полными энергии, иногда они как будто впадают в летаргический сон.
  2. Беззащитность. Девушка-подросток находится в своем собственном мире, она уже не ребенок, но еще не чувствует себя взрослой. Несоответствие целей, которые она себе ставит, со средствами и опытом, необходимыми для их достижения, обескураживает ее. Иногда ей кажется, что она постоянно терпит поражение. Юность - период личной беззащитности. Изменения, которые происходят с девушкой в это время, ее увлечения, порой перерастающие в настоящую страсть и составляющие часть ее собственного мира, могут вызывать у нее чувство беззащитности, особенно перед будущим. Однако она хочет справиться с этим своими силами. Но несмотря ни на что, это время, когда девушка очень нуждается в искренней любви и поддержке. Ее реакции могут быть прямо противоположны друг другу, но они всегда преувеличены. Несформированная личность девушки-подростка часто действует, прикладывая количество усилий, непропорциональное возникшим перед ней трудностям. Это способно привести к тому, что она будет самоутверждаться назло родителям. Такие реакции приспособительны - как известно, нападение - лучшая защита.
  3. Отсутствие определенности. Девушке-подростку многие дела кажутся слишком трудными, и она может впасть в уныние, столкнувшись с житейскими проблемами. Она с энтузиазмом посвящает себя тому, что интересно именно ей, и прилагает огромные усилия, чтобы достичь своей цели. Как правило, подростки хотят достичь всего за очень короткое время. Их прельщает немедленное удовлетворение своих желаний, хотя начисто отсутствует терпение, чтобы закончить начатое.
  4. Сексуальность. Более половины девушек- подростков получают первый сексуальный опыт, не достигнув 16 лет. Те, кто начинает вести половую жизнь так рано, сильно рискуют столкнуться с нежелательной беременностью и проблемами со здоровьем, например, заразившись заболеваниями, передающимися половым путем. Более того, девушки-подростки могут быть не до конца уверены в своей сексуальной ориентации и испытывать сомнения, какой пол привлекает их сильнее.
  5. Склонность к нахождению в обществе. Отличительные знаки, особенный жаргон - приспособительные механизмы, дающие девушке-подростку чувство причастности к сообществу и единения со сверстниками-друзьями. Кроме того, членство в той или иной группе или группировке способствует общению с представителями противоположного пола и развитию более простых отношений с ними. Девушки ищут таких друзей, которым смогли бы рассказать все, что они чувствуют и чего хотят. Лишь очень небольшое количество людей будут удостоены этого.
  6. Время перемен. В подростковый период девушка замечает, что с ее телом, душевным состоянием и чувственностью происходят изменения, и не знает, как со всем этим разобраться. Она испытывает новые для себя инстинктивные желания, но еще не умеет осмысливать их или как-то им противостоять.

Подросткам надо показать, что на ошибках можно учиться и даже извлекать из них пользу. Вместо того чтобы устраивать допрос, который может лишь рассердить их, гораздо лучше задать, например, такие вопросы: «Как ты думаешь, почему ты ошиблась ?», «Как, по-твоему, следовало поступить? ».

Не стоит давать подросткам инструкций, как действовать в той или иной ситуации. Лучше дать им самим почувствовать ответственность за свои действия. Подходящий вопрос: «Как ты думаешь, что сейчас нужно сделать, чтобы выйти из положения? »

Избегайте заставлять подростков делать что-то именно так, как это делают родители. Вместо того чтобы убеждать, дайте им возможность подумать и сделать выбор самим - например, при покупке одежды.

Помогите подросткам проявить их лучшие качества. Убедите, что их ценят за то, какие они есть, а не за то, что на них надето или чем они владеют.

Дайте молодежи возможность извлечь собственный опыт из ситуаций, не представляющих большого риска Можно, например, выделить подростку определенную сумму денег, которой он сможет распорядиться по собственному желанию.

Убедитесь, что у вас в семье установлены четкие правила и что ваш ребенок знает их, а также то, для чего они существуют. Эти правила должны быть ясными и убедительными. Ребенок, например, должен знать, что он обязан выполнять их ради своей же безопасности.

Следите за тем, что ваш ребенок читает и смотрит. Хорошенько подумайте, прежде чем прибегнуть к наказанию. Вы можете, к примеру, сходить с ним в кино или вместе посмотреть телевизионную передачу, а затем обсудить их и дать им оценку. Это поможет подростку сформировать правильные представления.

Эмоции

В подростковом периоде у большинства девушек наблюдается склонность к меланхолии. Столкнувшись даже с небольшой проблемой, они часто ставят крест на всех своих начинаниях и доходят почти до фатализма. Причиной расстройства могут быть прыщи на лице, лишний вес, задержка в росте и т. д. Часто подросток ведет личный дневник, который представляет собой разговор с самим собой о том, что, по его мнению, он не может доверить больше никому.

Вступление в разнообразные молодежные движения и создание собственных - это выражение желания приобрести известность и стать узнаваемыми личностями, получить одобрение и понимание, столь необходимые в юности.

Что на уме?

  1. Желание обрести независимость от родителей.
  2. Формирование личности.
  3. Сексуальное поведение, развитие сексуальной индивидуальности.
  4. Тенденция к общению в группах.
  5. Важность общения с подругами и необходимость их одобрения.
  6. Отношения с приятелями приобретают все большее значение.
  7. Способность влюбляться.
  8. Возможность построения длительных дружеских отношений.

Основные факторы риска для подростка

  1. Проблемы в семье.
  2. Плохая успеваемость в школе, пропуск занятий.
  3. Нарушения питания.
  4. Прием алкогольных напитков и употребление наркотиков.
  5. Заболевания, передающиеся половым путем. Их появление связано с безответственным поведением.
  6. Нежелательная беременность.

Строение половых органов у девушек

  1. Наружные половые органы (вульва). Расположены на дне тазовой области. Ниже лобка - области, покрывающейся волосами в период полового созревания, - начинаются две пары половых губ, идущих к анальному отверстию.
  2. Большие половые губы. Окружают и защищают выходные отверстия мочевыделительной и репродуктивной систем, клитор и малые половые губы, расположенные за ними и имеющие меньший размер.
  3. Клитор. Наиболее чувствительная область женских половых органов. Напоминает небольшой бутон, длина которого колеблется от 0,5 до 2,5 см. Клитор образован двумя тонкими складками рыхлой ткани. Во время полового возбуждения они увеличиваются в размерах и становятся тверже.
  4. Мочеиспускательный канал, или уретра. Наружное мочеиспускательное отверстие, через которое моча удаляется из мочевого пузыря, расположено между клитором и входом во влагалище.
  5. Влагалище. Представляет собой очень эластичный мышечный орган длиной 10-15 см. Вход во влагалище частично прикрывает девственная плева, которая, как правило, разрывается, когда женщина начинает вести половую жизнь. Во время соития во влагалище располагается половой член мужчины. Кроме того, через влагалище ребенок появляется на свет во время родов.
  6. Матка. Расположена позади мочевого пузыря и спереди от прямой кишки. Это полый мышечный орган грушевидной формы с толстыми эластичными стенками. Его длина составляет 7-8 см. Нижний конец матки, называемый шейкой, достигает влагалища. Функция матки - сохранение и питание развивающегося эмбриона до родов. Окончательных размеров матка достигает к 15-летнему возрасту, после наступления менопаузы она уменьшается.
  7. Яйцеводы, или фаллопиевы трубы. Отходят от верхнего края матки, по одному с каждой стороны, и продолжаются до яичников. Фаллопиевы трубы представляют собой каналы около 10 см длиной. Их функция заключается в захвате вышедшей из фолликула яйцеклетки и направлении ее в матку. Внутренний слой клеток этих органов содержит микроскопические реснички, которые, вибрируя, обеспечивают продвижение яйцеклетки в полость матки. Во время этого путешествия происходит оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом.
  8. Яичники. Представляют собой женские половые железы, содержащие яйцеклетки и продуцирующие половые гормоны. Это овальные образования размером около 4 см, расположенные на конце фаллопиевых труб. В течение жизни женщины половые клетки в ее организме не образуются: к моменту ее рождения яичники уже содержат около 400 тысяч ооцитов - незрелых половых клеток, которые хранятся в фолликулах. Примерно 400 из них достигнут зрелости во время репродуктивного периода женщины, начинающегося во время полового созревания и завершающегося с наступлением менопаузы.

Заболевания, передающиеся половым путем

ЗПП или ЗППП, инфекции, передающиеся половым путем) - эти заболевания распространяются при беспорядочной половой жизни, что часто наблюдается среди подростков.

Сексуальный партнер может выглядеть абсолютно здоровым, но при этом быть носителем, инфекции, способным передавать ее при половом контакте. Опасность большинства самых распространенных и легко поддающихся лечению заболеваний заключается в том, что они могут привести к развитию воспалительных процессов з органах малого таза и спровоцировать необратимые последствия, такие как неспособность иметь детей.

Возбудители ЗППП

  1. гонококки
  2. хламидии
  3. вирус папилломы человека
  4. трихомонады

Другие, например, сифилис (поддающийся лечению), гепатит В и вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) вызывают серьезные нарушения здоровья у их носителя, а также у плода, если речь идет о беременной женщине.

Сексуальность в подростковом возрасте

Для сексуальности подростков-девочек характерны любопытство и беспокойство по отношению к их стремительно развивающемуся и меняющемуся телу, а также к резкому увеличению уровня половых гормонов, сексуальных отпущений и возникновению полового влечения. В результате таких изменений подростки начинают прибегать к мастурбации. Таким образом, мастурбация имеет под собой чисто биологические причины.

Стоит отметить, что мастурбация - отдельная область сексуального развития подростка. Она вполне естественна. Подростки очень любознательны. Во многих случаях их любопытство приводит к раннему началу половой жизни, однако часто это становится не демонстрацией свободы, а, напротив, ее лишением

Подростковая беременность

Нежелательная беременность - одна из главных опасностей, подстерегающих подростков, которые ведут половую жизнь. Далее перечислены некоторые факторы, увеличивающие риск возникновения нежелательной беременности:

Отсутствие правильной информации. Более 70% подростков считают, что они хорошо осведомлены в области секса. Однако среди молодежи до сих пор широко распространены некоторые мифы. Это не вызывает удивления, поскольку почти половина подростков черпает знания от друзей, а также из журналов и фильмов. С другой стороны, многие подростки, желающие получить боле точную информацию по вопросам половой жизни, не знают, куда обратиться, или стесняются этого.

Недостаток социальных навыков, самоконтроля и безуспешные просьбы контролировать себя, обращенные к партнеру. Мнение, что для молодежи иметь половые отношения - это абсолютно нормально, очень широко распространено. Подростки чувствуют давление, как со стороны своих друзей, так и телевизионных программ с участием молодых сексуально активных актеров. Это называется психологическим групповым давлением и может принести к тому, что подростки начинают совершать поступки, в правильности которых они до конца не уверены, полагаясь лишь на мнение остальной части труппы. Так, они готовы следовать принципам поведения, которые выбирают другие, хотя сами не имеют четкой позиции по этому вопросу.

Неоднозначное отношение к беременности. Они воспринимается как плод прекрасной идиллической любви. К этому примешиваются страсть к риску и низкая самооценка, характерные для подростков. Все это помотает понять чувства множества девушек, результатом действий которых является нежелательная беременность.

Подростковый период. Девочка становится девушкой was last modified: Август 14th, 2017 by Мария Салецкая

Наш народ издавна говорил: «маленькое дело лучше большого безделья». Этого принципа строго придерживались и в воспитании детей. К 10 годам и мальчишки, и девчонки в крестьянских семьях уже становились самостоятельной «хозяйственной единицей» и имели много обязанностей. Любопытно читать об этом, наблюдая перед глазами современных девочек в этом возрасте.

Источник фото: deti.mail.ru

Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.

К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности.

Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней. Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.

Как строился процесс обучения?

Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы. По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся.

Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 - уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь». А с другой - в среде простых людей очень сильна была христианская традиция, причем именно в той ее части, что касается сурового Ветхого Завета. Согласно ему, служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, а оскорбление родителей и непослушание приравнивалось к оскорблению высших сил.

Детям сызмальства прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости , и осознание того, что семья - это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.

«Хозяйство водить — не разиня рот ходить»

Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.

«Бабий кут»

Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению.

Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты.

Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.


Источник фото: http://russian7.ru

Уборка в доме

В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы.

Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью - стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку . И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.

Пестунство

В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.

Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками.

Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки - «пестуньи». За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей - сумма, немалая для подростка.

Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.


Источник фото: http://slawa.su

Ткачество

Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой.

Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем - трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.

Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено - поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент - это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам - «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом».

Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.

Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину.

В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени. Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Однако не стоит думать, что крестьянские дети на Руси были полностью лишены обычных детских радостей. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения.

Кстати, считалось, что если девочка охотно играет в куклы, то она будет отличной хозяйкой и матерью. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили. Всех детей - от мала до велика - нередко отправляли в лес собирать ягоды, грибы, травы, хворост, или на речку - удить рыбу. И это тоже было веселым приключением, которое, в то же время, адаптировало их ко взрослым обязанностям.

Светлана Голицына.

Наш народ издавна говорил: «маленькое дело лучше большого безделья». Этого принципа строго придерживались и в воспитании детей. К десяти годам и мальчишки, и девчонки в крестьянских семьях уже становились самостоятельной «хозяйственной единицей» и имели много обязанностей.

Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.

К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности.

Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней. Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.

Как строился процесс обучения?
Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы. По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся. Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 – уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь». А с другой – в среде простых людей очень сильна была христианская традиция, причем именно в той ее части, что касается сурового Ветхого Завета. Согласно ему, служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, а оскорбление родителей и непослушание приравнивалось к оскорблению высших сил. Детям сызмальства прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости, и осознание того, что семья – это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.

«Хозяйство водить - не разиня рот ходить»
Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.

«Бабий кут». Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению. Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты. Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.

Уборка в доме. В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы. Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью – стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку. И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.

Пестунство. В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.

Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи». За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.

Ткачество. Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой. Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем – трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.

Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено – поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом». Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.

Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину. В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени. Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

10 лет для девочки (да и для мальчика) это не только «круглая» дата, но и начало кризисного пубертатного (подросткового) периода. Это время, связанное с огромным количеством эмоциональных реакций (преимущественно негативных, поскольку большая их часть спровоцирована непониманием своего состояния).

Девочка в 10 лет переходит от детства к подростковому возрасту

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 - 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы. Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).


Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).
  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).
  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).
  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).

Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой. Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 - 11 лет. Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.


Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 - 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.


Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.


Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» - ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.


Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию. Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость. Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме. Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.


В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.


Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Уважение

Родители, желающие добиться уважения от своих отпрысков должны понимать, что здесь также действует сила личного примера. Не нужно потакать всем капризам ребёнка, но относиться к нему уважительно - обязательно.

В целом, для девочек свойственно более тактичное поведение и большее чувство ответственности. Они легче, чем мальчики, понимают чужую точку зрения, а следовательно и уважительное (как и сострадательное) отношение к окружающим свойственно им в большей степени.

Психология

В 10 - 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.


Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Заключение

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям. Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем. Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

Похожие материалы



  • Разделы сайта