Сиддхи в буддизме. Сиддхи – высочайшая ступень самореализации. Основные силы - сиддхи

«Вселенная бесконечна и безначальна». Настроение Вималананды располагало его к разговору, и времени у нас было предостаточно. «Если ты искренен и упорно трудишься, ты в конце концов достигнешь постоянного осознания того, что ты - Вселенская Душа, Единое, Атман или Брахман. Тогда ты можешь сказать себе с чистой совестью: «Ахам Брахмасми, я - Брахман». Наше смертное сознание имеет три нормальных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон. Турья - это состояние, находящееся вне этой классификации. В турье ты постоянно осознаёшь, что ты - Брахман, Абсолютная Реальность, и что всё есть Брахман. Но это только начало.

«Хотя ты и знаешь, что ты - Брахман, ты не можешь делать всё, что может Брахман. Ты не можешь творить, сохранять и уничтожать вселенные. Прекрасно осознавать, что ты - Брахман, однако существует огромная разница между воображаемым творением своей собственной вселенной и реальной способностью осуществить это. Мы ограничены той вселенной, в которой мы живём, но риши может создать столько вселенных, сколько на небе звёзд. Различие между нами и риши заключается в силе воли.

«Знание, что ты - Брахман, является джнаной, обычным духовным знанием. Когда достигается полное знание Брахмана, не остаётся ни капли Эго. Различение, сомнение, стремление - всё пропадает. Это нирвикальпа-самадхи.

Достигнув нирвикальпа-самадхи, можно удовольствоваться тем, что достиг Абсолюта, однако особой радости в этом нет, ибо здесь пусто: нет ни сока, ни расы. Откуда возьмётся радость, если всё - наблюдаемое, наблюдатель и наблюдение - перестало существовать? Джнана хороша, но виджняна, особое знание, гораздо лучше. Когда ты достигаешь состояния виджняны, ты понимаешь: «О, за сценой есть кто-то, кто ведёт игру и направляет всех остальных». И в этот момент ты становишься сиддхом. Только выйдя за пределы турьи, можно узнать и понять сиддхов.

«Сиддх - это тот, кто возвращается из нирвикальпа-самадхи, чтобы совершенствовать свою виджняну. Вот как это происходит: из состояния невежества, в котором ты обладаешь качествами, ты переходишь в лишённое качеств состояние джнаны, а затем опять в ограниченное состояние, но с одним отличием. Сравни это состояние с пребыванием в материнской утробе, из которой тебе снова и снова приходится появляться на свет, с пребыванием у Неё на коленях, где ты можешь играть сколько угодно, а Она будет за тобой присматривать. Как бы то ни было, проявившись в миру, ты сосуществуешь с Майей, но пребывание в самсаре сильно отличается от пребывания на её вершине. Сиддх действительно испытывает радость и печаль, а также другие пары противоположностей, но не так, как раньше.

«И сиддх, и обычный человек плачут, когда они посещают смашан, который служит истинным храмом Бога, местом Бесконечной Реальности. Обычный человек плачет слезами страдания, поскольку он страдает от разлуки. Ему кажется, что он потерял нечто, ранее ему принадлежавшее. Сиддх плачет слезами радости, поскольку он понимает игру Махакалы, Повелителя Времени. Махакала никак не влияет на сиддха, который вышел за пределы времени, пространства и причинности. Сиддх безмятежно наслаждается игрой Природы как посторонний наблюдатель.

«В наши дни любой, кто получает чуть-чуть сиддхи, становится «сиддхом». Такие люди кружат головы легковерным и обманывают самих себя. Они готовы на всё, чтобы получить немного сиддхи, и больше их ничего не интересует. В Кали-юге многие стремятся к сиддхи, к сверхъестественным способностям, но мало кто стремится к Богу. Существует множество сверхъестественных сил, и многими из них довольно легко овладеть. Одна из самых доступных - подчинение змей. Ею можно овладеть в один день. Так поступил наш друг Чоту. Он больше не даёт представлений, но раньше, ради забавы, он подходил к кобре или крайту (ядовитой змее), брал её и вешал себе на шею, как если бы он был Шивой, и она не осмеливалась ничего ему сделать. Даже когда он засовывал палец ей в пасть, ничего не

случалось.

«У вас, на Западе, конечно, тоже есть сиддхи. Вы достигли огромных технологических успехов за очень короткий период времени. Вы научились видеть и слышать на огромных расстояниях, летать по воздуху, использовать энергию атома. Всё это сверхъестественные силы. Вы провели исследования и продемонстрировали итог. Вы правомочно настаиваете на том, чтобы увидеть результаты наших исследований, прежде чем вы поверите в то, что мы говорим.

Однако дело в том, что все ваши достижения находятся вне пределов тела. Всё это безделушки, внешние вещи, которые всегда могут потеряться или сломаться. Здесь, в Индии, мы обратили своё внимание вовнутрь, и те результаты, которых мы достигли, никогда не могут быть утеряны или разрушены. В этом заключается огромное различие между Индией и Западом.

« Большинство гуру советуют бежать от сиддх, как от чумы. И это правильно в том смысле, что к ним очень легко привязаться. Приобретение сиддхи - огромное достижение. Однако приобретая что-то, естественно, хочется похвастаться перед окружающими, хотя это и глупо, и опасно. Настоящая цель сиддх, пребывающих в тонком теле, заключается в том, чтобы достать кармы человека из его причинного тела, которое, по существу, служит просто складом карм, а после этого расплатиться по кармическим долгам. Тонкое тело - посредник между причинным и физическим телом. Оно подвержено гравитации в меньшей степени, нежели физическое тело, поэтому, когда оно освобождается от хватки физического тела, оно может летать. Нет предела тем высотам, которых оно может

достигнуть. Однако его главная задача -- войти в причинное тело и вытащить хранящиеся там кармы.

«Достижение этого уровня ещё не делает тебя сиддхом. Довольно легко (конечно, в относительном смысле) научиться высвобождать своё астральное тело. Более значительным достижением является способность сидеть в одном месте и одновременно поддерживать сознание во множестве других мест и во множестве других плоскостей бытия. Но даже это не делает тебя сиддхом.

«Придётся долго и упорно искать, прежде чем ты найдёшь настоящего сиддха. Сиддхом не станешь за два дня. Для этого не годятся заочные курсы, почтой высылающие диплом. Нет, ты должен отработать всё буквально на своей заднице, сидя и медитируя или сидя и выполняя ритуалы до конца своих дней.

«И даже после такой напряжённой аскезы тебе придётся пройти испытание. Естественно, что испытание на принадлежность к сиддхам очень сурово. Я знаю махапурушу в Гирнаре, который отвечает за испытание садху. Он мог прийти к садху в любой форме. Испытание занимало всего одну или две минуты. Если садху проходил его - замечательно. Если нет, ему обрезали волосы, и он покидал Гирнар. Проваливаются 99,5 процента. Пятисотлетние, тысячелетние и даже пятитысячелетние садху не могли пройти испытание. Поэтому стать сиддхом - задача не шуточная».

У Вималананды было специальное слово «махапуруша», буквально означающее «великая душа», которое он прилагал к любому существу, ставшему бессмертным в результате садханы. Риши, муни, натхи и сиддхи - все они махапуруши.

«Но дело это стоящее. Стать сиддхом - уникальное достижение, поскольку ты оказываешься вне Элементов и можешь играть с ними, как тебе заблагорассудится. Сиддх не имеет физических ограничений. Ты становишься бессмертным, а это означает, что ты обладаешь эфирной природой. Однако по пожеланию ты можешь материализовать для себя физическое тело и передвигаться в нём с места на место. Такое тело по своей плотности ничем не отличается от любого другого. Окончив то, что наметил, ты просто дематериализуешься - всё очень просто. Каждый Элемент возвращается к своему источнику: Земля к Земле, Вода к Воде и т. д.

«Однажды один сиддх любезно продемонстрировал мне это. Он сидел передо мной, и вдруг, в течение нескольких секунд, на земле, в том месте, где он находился, оказалась горстка какого-то твёрдого вещества, лужица воды и тёплый ветерок. Дабы убедить себя, я протянул палец и потрогал воду - она была настоящей. Побыв несколько минут в бестелесном состоянии, он вновь проявился. Однако его рука треснула, и кое-где недоставало плоти. Когда я спросил его об этом, он ответил: «А ты не забрал немного воды?» Тогда я всё понял. Но даже это всего лишь

начало. Я знаю махапурушу, который наделён таким совершенным знанием Элемента Земли, что стоит ему лишь слегка взъерошить рукой свои кудри, как земля вздрагивает, а в океане поднимаются огромные волны.

«Простые смертные не могут понять, как играют сиддхи. Иногда, если ему заблагорассудится, сиддх может снять свою голову и идти, держа её в руках. Люди бывают так поражены, увидев это, что бегут вслед за ним, чтобы выяснить, что же происходит. Если они чересчур шумят, он снова ставит её на плечи, словно ничего не случилось.

Останавливаясь на время в каком-то месте, он быстро становится знаменитым. Тогда, чтобы не попасть в ловушку и не взваливать на себя чужую работу, он разлагает своё тело, и никто не может его найти.

«Сиддхи слишком далеки для большинства людей. Если сиддх не захочет встретиться с тобой, тебе никогда не удастся встретиться с ним, это просто невозможно. Кроме того, если тебе удастся встретиться с сиддхом, будешь ли ты знать, как реагировать? Есть только два способа реагировать на нечто, что тебе неизвестно. Либо ты поступаешь, как большинство людей, и определяешь эту вещь согласно тем старым представлениям, которыми тебя наделили твои родственники, друзья, учителя, священники и прочие. Либо ты воспринимаешь это новым, невербальным способом. Если нечто действительно ново для тебя, как же ты сможешь описать его словесно, если для него не существует слов? Например, ты можешь описать вкус сахара?»

«Ну, допустим, сладкий...»

«Да, но это ничего не описывает. «Сладкое» лишь можно попробовать на вкус, оно не может быть описано словами.

Можно слышать о «сладком» всю жизнь, но, пока не попробуешь сахар, никогда по-настоящему не узнаешь, что такое сладость.

«Слова дают общее представление о вещах, однако опыт нельзя заменить словами. Словесные описания вторичны, они не годятся для джняни, который хочет ощутить Реальность. Зачем же они нужны сиддху, который тремя ступенями выше?

«Сиддхам доступны вещи, которые большинство людей не могут себе вообразить даже после миллионов перерождений.

Вот лишь один пример: древний праздник омовения под названием Кумбха Мела, «Праздник Горшка», который устраивается раз в три года, поочерёдно в Хардваре, Праяге (Аллахабад), Насике и Уджайне, когда звёзды образуют в небе определённые сочетания. Считается, что омовение в соответствующей священной реке в эти определённые периоды времени наделяет тебя каплей амриты из небесного горшка с нектаром.

«Самый важный из этих праздников устраивается в Праяге, в местечке, называемом Тривени-Сангам, где сходятся три реки: Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати. Сарасвати скрыта, поскольку здесь она символизирует Сушумну, важнейшую из нади, которая выносит Кундалини к Непроявленному. Путь Сушумны скрыт в теле так же, как и русло реки Сарасвати скрыто в Земле.

Это, в переводе с санскрита, "достижение", "свершение", или "успех". Также это слово используется для обозначения духовной силы или сверхъестественных способностей в индуизме и тантрическом буддизме. Сиддхи варьируются от относительно простых форм ясновидения, до сил, позволяющих , изменяться в размере или помнить прошлые жизни.

Обрести сиддхи можно разными способами. Силы могут пробудиться при концентрации на различных , вызывая активацию конкретного энергетического центра. Также, согласно древним традициям Просвещения, таким как сохраненные просвещенными монахами монастыря Сатья-лока , сиддхи часто передавались от учителя к ученику через дикшу (спиритическая инициация). Дикшу можно приравнять к семенам. Они могут прорасти сразу же, а могут оставаться неактивными в течении многих лет.

Возможно они никогда не пустят корни. Дикша является лишь частью методов, применяемых в древней шаманской культуре, для помощи тем, кто желает обрести просвещение. Главную роль играет садхана, комплекс духовных дисциплин наподобие йоги и медитации, и маха-сутры, литературные источники с различными указаниями и наставлениями.

Другими способами достижения сиддх считаются: контроль чувств, преданность и самоотдача, травы, мантры, медитация, божья благодать, хорошая . Нужно заметить, что целенаправленное стремление обрести сиддхи считается преградой на пути к истинному Просвещению.


В индуизме считается, что существует восемь основных сиддх:

- Анима : возможность уменьшать размеры тела вплоть до размера атома

- Махима : возможность необъятно увеличить размеры тела

- Гарима : способность становится неимоверно тяжелым

- Лягхима : можно стать практически невесомым

- Прапти : обретший эту силу получает доступ в любые места и к любым объектам

- Пракамья : дает представление о целях и желаниях других

- Иштва : наделяет абсолютным превосходством, близким к высшим силам

- Ваштва : сила, дающая контроль над живыми существами и природными стихиями.

Существуют также второстепенные сиддхи, менее поразительные, но столь же необычные для простого человека. Они дают возможность не чувствовать голода, жажду или другие телесные потребности; слышать и видеть на огромные расстояния; телепортироваться (мгновенно перемещаться в пространстве); принимать любую желаемую форму; входить в тела других; умереть по желанию; отдавать приказы которым нельзя воспротивиться.

Малые Сиддхи
Йог получает также следующие малые Сиддхи:
1. Освобождение от голода и жажды.
2. Освобождение от ощущения и воздействия жары и холода.
3. Свободу от Рага-Двеши. Освобождение от пристрастий и предубеждений.
4. Дура Даршана, ясновидение или Дурадришти.
5. Йог приобретает Дура Шраван - совершенную остроту слуха, яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана.
6. Мано Джая, контроль ума, управление сознанием.
7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает.
8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу.
9. Иччха Мритью: йог может умирать по собственному желанию и воле.
10. Дэванам Саха Крида и Даршана: йог может видеть богов (Дэвов) и играть с ними
11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что захочешь или желаешь.
12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего.
13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей, йог становится чужд крайностей.
14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества. Все, что он мысленно предсказывает, сбывается.
15. Йог может превратить неблагородные металлы в золото.
16. Кая Вьюха: йог может использовать сколько угодно тел, сколько ему заблагорассудится, чтобы избавиться от всей своей кармы в течение одной жизни.
17. Дардури Сиддхи: прыгающая сила лягушки.
18. Паталя Сиддхи: Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни.
19. Он обретает знание своих прошлых жизней.
20. Он получает знания о планетах, звездах, созвездиях, галактиках и т.п.

21. Он может видеть все Сиддхи.
22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и власть над Праной (Прана Джая).
23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает (телепортация).
24. Он становится всемогущим и всезнающим.
25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух (леветация).
26. Кама Рупа (способность принимать любую форму, какую хочешь),
27. Он может указать место, где спрятаны сокровища.
28. Сила, позволяющая управлять временем.
29. Способность перемещать вещи посредством взгляда или мысли (телекинез)
30. Свобода от цикла рождений и смертей, т.е. освобождение или Мокша.
31. Способность не гореть в огне.
32. Способность долго не дышать и долго находиться под землей.

Бхагавата-пурана описывает сиддхи йоги и как возможность знать прошлое, настоящее и будущее, иметь стойкость к жару и холоду, знать мысли других, оставаться непокоренным другими и способность контролировать природные стихии. Все эти возможности удивительны и невероятны, но стоит помнить что достигнуть их, теоретически, могут лишь единицы, и не каждый посвятивший свою жизнь садхане сможет обрести хоть одну из них.

Тематический материал на сайте:

Видео:

Книги:

Дандарон М. Б. Магические практики в буддийской йоге

Маршалл Говиндан - Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов - 2006

Йогически- интересно (с 8 минуты):

Вопрос к зашедшим йогину(е):

А что вы думаете касаемо природы и реальности существования Сиддхов?

На современном языке «сиддхи» - это скрытые возможности организма человека.Помимо этого, термином "сиддхи" обозначают:

СИДДХИ - в индуистской мифологии блаженные существа, обладающие беспредельными магическими способностями.

Живут в Антарикше воздушном мире … Большой Энциклопедический словарь.

СИДДХИ - (др. инд. siddha, «совершенный»), в индуистской мифологии полубожественные существа, обитающие в воздушном пространстве Антарикше и отличающиеся чистотой и святостью. Согласно пуранам, число С. доходит до 88 000 и они владеют восемью… … Энциклопедия мифологии.

СИДДХИ - СИДДХИ, в индуистской мифологии блаженные существа, обладающие беспредельными магическими способностями. Живут в Антарикше (см. АНТАРИКША) воздушном мире … Энциклопедический словарь.

СИДДХИ - (осуществленность, реализованность) также вибхути, риддхи паранормальные телесные или психич. способности, обретаемые благодаря практике йоги. Физические С. обретаются через освоение и просветление первостихий, имеющихся в теле… … Словарь индуизма.

Сиддхи - В джайнизме высшее состояние человека, достигаемое в результате освобождения от уз кармы. Источник: Религиозный словарь 1. (Санскр.) Букв., качества совершенства; феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости. 2. (Санскр.)… … Религиозные термины.

Сиддхи (значения) - Сиддхи многозначный термин. Сиддхи сверхобычные возможности человека в йоге Сиддхи полубожественные существа в индуизме … Википедия.

Ашта Сиддхи - (Санскр.) Восемь достижений в практике Хатха Йоги. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

Ветала Сиддхи - (Санскр.) Практика колдовства; способ приобретения власти над живыми путем черной магии, заклинаний и церемоний, производимых над телом умершего человека, во время которых труп оскверняется. (см. Ветала.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины.

МахаСиддхи - Сиддхи (санскр.:सिद्धिः; siddhiḥ?) сверхестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов). … Википедия.

А теперь,немного информации о "классических" сиддхах....

Большие Сиддхи.

Сложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и шитвам.

1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.

4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.

5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса. Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время. Раджа Яяти обладал такой способностью.

7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого. Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым.

Малые Сиддхи.

Йог получает также следующие малые Сиддхи:

1. Освобождение от голода и жажды.

2. Освобождение от воздействия жары и холода.

3. Свободу от Рага-Двеши.

4. Дура Даршана, ясновидение или Дурадришти.

5. Дура Шраван, яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана.

6. Мано Джая, контроль ума.

7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает.

8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу.

9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле.

10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после видения их.

11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь.

12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего.

13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей.

14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества.

15. Йог может превратить обычный металл в золото.

16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни.

17. Дардури Сиддхи: прыгающая сила лягушки.

18. Паталя Сиддхи: Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни.

19. Он обретает знание своей прошлой жизни.

20. Он получает знания о созвездиях и планетах.

21. Он получает силу постижения Сиддх.

22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая).

23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает.

24. Он становится всемогущим и всеведущим.

25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух.

26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.

Сила йога.

Йог забывает о теле для концентрации ума на Боге. Он побеждает жару и холод, благодаря контролю над дыханием и нервной системой. Йог образует психический жар в теле с помощью практики Бхастрика Пранаямы. Он может переносить колебания климата, не испытывая неудобств. Он сидит на снегу и растапливает его с помощью тепла, образующегося в теле. Йог обвёртывает своё тело простынёй, намоченной в очень холодной воде, и сушит её йогическим теплом своего тела. Некоторые адепты высушивали до 30 простыней за одну ночь. Совершенный йог сжигает своё тело в конце жизни с помощью йогического тепла, образованного силой его Йоги.

Сиддхи - чудесные мистические силы, сверхъестественные способности. О восьми великих сиддхах (ашта-сиддхи) говорится в таких текстах, как «Йога-таттва упанишада», «Йога-сутра» Махариши Патанджали, «Йога бхашья» риши Вьясы, «Йога-бхашья-виварана» Шанкары Бхагаватпады, «Таттва вайшаради» Вачаспати Мишры, «Мани-прабха» Рамананды Яти, «Тирумантирам» риши Тирумулара, «Тирумандира Джнянам» риши Боганатара и в других.

В «Уддхава Гите» (глава 5, шлоки 4-8) упоминается о двадцати трех сиддхах, о шестидесяти четырех сиддхах говорят риши Тирумулар («Тирумантирам», 631, 1426), риши Агастьяр в «Агастьяр Джняна кавийям», риши Боганатар в «Богар Карпам» (337), Рамалинга Свамигал в «Тируварутпа» (6-й тирумурай, 81), в «Йога-сутре» Махариши Патанджали говорится о шестидесяти восьми сиддхах.
Си́ддхи (санскр. सिद्धिः) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса.
Сиддхи - мистические способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития.
В Бхагават-гите Вьясадева дает секретарю сына, Санджайе, способность видеть на расстоянии, не утомляясь и не испытывая ни голода, ни жажды и слышать все диалоги, знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра.

Такое явление называется гуру-сиддха , ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна-чакру и выходит через звук. В мантра-шастре говориться что, состояния гуру-сиддха можно достигнуть через мантра-сидху (совершенство в определенной мантре или мантре панчаратрики), повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, - повторив ее 18000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, - повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав только Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу .
Достичь мантра-сиддхи значит, что человек обретает совершенство в определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном “сиддхи” означает достижение того, что предлагает мантра. Например, Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: “Повторение Нрисимха Кавачи 32000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности”. Сам Господь Брахма достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз, далее, в трансе медитации, Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.
«Восемь сиддх
Возможность становиться маленьким как атом;
возможность становиться большим как космос;
возможность становиться тяжелым как гора;
возможность становиться легким как воздух;
возможность принимать любой облик
и входить в различные тела живых существ;
возможность становиться невидимым
и проходить через различные преграды;
возможность обладать
мастерством высшего знания,
понимая каждое живое существо, зная о нем все;
возможность пребывать вечно молодым,
сияющим как огонь, не зная старения и времени.
Это восемь великих сиддх».
Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (тантра III, 649)
Хотя описание восьми великих сиддх варьируется от школы к школе, в основном говорится о следующих способностях:
1. Анима - способность уменьшаться до размеров атома. С помощью этой силы йогин может уменьшать размер и вес своего тела.
2. Махима - способность увеличивать тело до огромных размеров.
3. Гарима - способность стать тяжелым и твердым как гора.
4. Лагхима - дает легкость телу, делая его подобным перышку, и способность парить в воздухе и передвигаться по небу.
5. Прапти - получать желаемое. Сила увеличивать все по желанию (к примеру, накормить сотню людей одной чашкой риса), предсказывать будущее, читать мысли, понимать языки других людей, зверей, птиц; исцелять от любых болезней. Исполнение того, что йогин хочет, например, достичь луны и солнца.
6. Пракамья - сила притягивать удаленные предметы, исполнение любых желаний. Также это способность долго находиться под водой, быть невидимым, входить в тело другого (паракайя-правеша), оставаться молодым как угодно долго.
7. Ишитва - создавать что-либо необычное или разрушать одним усилием воли, влияние на материальные и нематериальные объекты, господство над весом, обретение божественной силы возвращения ушедших из жизни;
8. Вашитва - управлять всеми материальными элементами, влияние на умы существ, творение силой ума, к примеру, укрощение и управление дикими зверями. Способность подчинять других людей, духов, стихии природы.
Второстепенные сиддхи:
анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.;
дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии;
дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии;
маноджавах - передвигаться со скоростью света;
паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ;
сваччханда мритйу - способность умереть по своему желанию;
деванам сахакридадаршанам быть очевидцем игр полубогов и апсар;
санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость;
апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими;
камарупам - принимать любую желаемую форму;
акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.
Это основные из второстепенных сиддх, на деле разновидностей мистических сил насчитывают несколько десятков.
Но самая значительная сиддха называется СИДДХА-ЛАЛАСА - стремление к духовному совершенству. Она открывает и все остальные сиддхи.
Приведем пример проявления сиддх, известный практически всем. Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии. В Евангелиях сообщается, что Иисус ходил по воде - йоги также обладали способностью (лагхима-сиддхи ) становиться легче воздуха и, ходить по воде.

Иисус умножал хлеб и рыбу - йоги тоже могли умножать свой собственный образ, (камавасайита-сиддхи ) и переносить возможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапт - сиддхи ).

Далее, Иисус исчез из гроба, придавленного огромным валуном - йоги тоже способны были уменьшаться до самых маленьких размеров (анима-сиддхи ), чтобы спастись от демонов.Эти чудеса не были редкостью в ведической культуре , и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.
Положение, в котором находится живое существо, связано также с его сенсорными возможностями. Любой человек, который находится в материальном мире, некогда обладал и может обладать восьмью основными мистическими совершенствами. Что такое мистические совершенства? Это, как мы говорим, сенсорные, экстрасенсорные совершенства: гипноз, телепатия, знать прошлое, настоящее, будущее и т. п. Есть разные способности. Например, по предмету можно узнать всю судьбу человека, по фотографии вылечить или, наоборот, убить. Есть разные возможности, и все это реальность. Они действуют. Сейчас в США рассматривают проект закона об астральном преступлении, то есть, в уголовном порядке будут наказываться люди, которые заказывают кого-то астральным киллерам. Можно, в самом деле, на астральном плане убить любого человека. Поскольку люди лишены знания о том, что есть другие миры, другие проекции, через которые можно воздействовать, то они даже не знают, от чего умирает человек и что его можно убить на астральном плане. Нанимается киллер, платятся деньги, на астральном плане он приходит во сне и убивает человека. Никакого состава преступления на материальном уровне. Просто у человека во сне остановилось сердце. Американцы в своих научных исследованиях полностью это подтвердили и, более того, даже решили ввести в уголовный кодекс статью за это. Есть специалисты, которые разбираются в том, как найти таких преступников. Они тоже обладают определенными способностями.
Итак, есть 8 основных мистических совершенств, 12 подчиненных, всего около 94 мистических совершенств. Откуда такое их разнообразие? Все они являются нейтральными, добродетельными или негативными. 94 мистических совершенства имеют демоны. Они обладают всеми ими, но не употребляют никогда эти совершенства на благо, а только во вред. Демоны, или асуры, являются олицетворением зла в материальном мире, а суры, полубоги, являются олицетворением добра. Между сурами и асурами происходит вечная война. Асур на санскрите означает материалист. Асур - это и есть демон. Безбожие - это основное качество асура. Он пытается достичь всяких мистических совершенств, не принимая Бога. Такова асурическая природа.
Истинный святой (сиддха, садху) не совершает актов психического насилия над живыми существами , если это не вызвано необходимостью защиты от агрессивных сил. Если же сиддха и проявляет такие сверхспособности как "обворожение" (мохана, акаршана ), удержание под собственным контролем (вашитва ) и т.п., то, во-первых, он почти никогда не стремится к известности таких действий, а наоборот, держит это в тайне от непосвященных. Сиддха находится во внутреннем состоянии покоя и лишен каких-либо амбициозных или тщеславных побуждений. Во-вторых, сиддха владеет ключом от двери освобождения, и все его тело пропитано нектаром высшего состояния, ибо он уже искупался в священных водах бессмертия, океане сат-чит-ананда , поэтому те, на кого он воздействует тем или иным образом, действительно получают несомненное благо, то есть реально приближаются к объективному высшему состоянию.
Индивидуальная душа (джива ) по своей природе свободна, блаженна, не ограничена ничем и обладает полнотой сиддх. Только с помощью собственных усилий, при поддержке и наставлениях гуру и по милости Всевышнего можно вернуться в свое изначальное состояние, достичь раскрытия всех сиддх и получить наивысшее из них — состояние абсолютной свободы (мукти ), определяемое как вечное разумное блаженство (сат-чит-ананда ).

Сиддхи - сверхспособности человека, заложенные в строении каждой души. Как правило, такие качества открываются у человека после долгих лет упорного духовного и энергетического развития. Но случается, что человек своими определёнными поступками получил в дар от Сил Тонкого Мира одну из сверхспособностей и возможностей духа.

Люди, достигшие высокого духовного уровня и раскрывшие в себе такие выдающиеся способности, никогда не хвастаются об этом каждому встречному.

Сидх – экспериментирующий йог, который достигает совершенства путем усилий над собой, ведь они, как и йоги, осуществляют тройной контроль – над своим дыханием, над умом и своим семенем. Он вольный мыслитель и революционер, неподвластный влиянию догмы или ритуала.

Сидхами называют мастеров, достигших последней третьей ступени. Это человек, достигший высочайшей ступени самореализации. Индийские – последователи Шивы, величайшего из Сиддхов.

Какими сверхспособностями может обладать человек

Сверхспособности уникальных людей не имеют никакого отношения к их генам, наследственности или физиологическими особенностями их строения. Все сиддхи имеют энергетическую природу.

Все сверхспособности можно выделить в 2 категории:

1. Экстрасенсорные способности, не требующие от человека большой энергетической силы. Это ясновидение, яснослышание, телепатия, астральная речь, интуиция (способность предчувствовать), установление информационного канала с Высшими Силами, хождение по огню, хождение (сидение) на воде, умение создавать необходимые ситуации и др.

На самом деле, одной из таких способностей обладают сотни тысяч людей на планете. Их называют целителями, экстрасенсами, магами и т. п.

2. Сверхспособностями второй группы (высшими сиддхи), обладают считанные люди на Земле. Они достигли наивысших уровней энергетической силы: это Миссии, Духовные Учителя и высшие Йогины, владеющие невероятными, с точки зрения простого обывателя, способностями:

* левитацией, телепортацией, трансмутацией (способностью изменять форму и объём тела), материализацией, аннигиляцией (исчезновение, расщепление);

* управлением стихиями, умением вызывать ядерные реакции;

* способностью передавать мысли, перемещаться на большие расстояния, становиться невидимым, задерживать дыхание и сердцебиение на недели, являться одновременно в 2-х и более разных местах, мгновенно исцелять больных (как Иисус Христос), получать любую информацию о любом объекте;

* владеть телекинезом малых и больших предметов, неуязвимостью тела, выходить в тонкий мир.

Люди, которые этим владеют, относятся к 7 и 8 уровням развития, хотя некоторые из этих способностей зачастую бывают доступными и людям более низких уровней развития.

Король ясновидцев Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг (29. 01. 1688 – 29. 03. 1772) - шведский ученый, преуспевший в различных сферах науки и основавший первый научный журнал в Швеции. Автор мистических сочинений, вызывающих большой интерес и сегодня. Предсказал многие современные изобретения, а также является первооткрывателем современной теории атомной структуры материи.

Исследовал местоположение человеческой души и доказал ее бессмертие. Как теософ-мистик, он восходил в духовный план, где наблюдал жизнь душ умерших после смерти.

Сведенборг старался доказать преимущество духа над материей. Он утверждал, что установил личный контакт с ангелами и высшими сущностями. В своих видениях известный теософ побывал в раю и аду, свободно проникая из материального мира в тонкие высшие сферы.

Загадка Джейн Диксон

Жане уже с пятилетнего возраста демонстрировала выдающиеся ясновидческие способности, предсказывая смерть родственников и ближайшие события. Как-то цыганка предрекла, что эта девочка станет выдающейся ясновидицей и подарила Джейн хрустальный шар.

Повзрослев, Джейн Диксон консультировала многих выдающихся людей: президента Рузвельта, высокопоставленных чиновников (в том числе и советских), известных спортсменов и людей искусства. Она также предсказала убийство президента Джона Кеннеди, гибель американских астронавтов, пытающихся высадиться на Луне и многие другие события.

Можно ли раскрыть сверхспособности самостоятельно

Раскрыть описанные сверхспособности может только человек, целенаправленно развивающийся и выполняющий все условия, выставляемые Высшими Силами по достижению энергетической силы и чистоты.

Сверхвыдающиеся способности - великая награда, которую надо заслужить, а также большая ответственность, поскольку они даются не для развлечения или самоутверждения, а лишь для Служения Светлым Силам и добрых дел.



  • Разделы сайта