Что такое страйты в паркуре. Паркур, история появления и развития. Основные элементы паркура

Сие занятие пошло из Франции, родоначальниками его были Давид Белль и Себастьян Фука. Их детище сочетает в себе особую философию (мировосприятие), а также элементы лёгкой атлетики, боевых искусств и билдеринга (лазанье по стенам). Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur).

Парку`р (фр. parkour, искажённое от parcours — дистанция, полоса препятствий) — дисциплина, внешне заключающаяся только в быстром преодолении препятствий, а в сущности — в совокупности навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни.

Основные факторы, используемые трейсерами: сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Вспомогательными элементами для преодоления дистации могут быть отверстия в стенах, выступы, прочее.

Мировосприятие трейсера первоначально было сформировано обстановкой большого города — «каменными джунглями», где индивидуальность теряется среди суеты и бешеного ритма. Паркур не противопоставляет себя Городу, но и не является пристанищем послушных горожан, он встроился в схему мегаполиса. В обычном для себя ритме современный трейсер может пересекать не только городские пространства — стены, крыши, но лесные массивы и другую местность (было бы что преодолевать) так как ему этого хочется, но с одним лишь условием — не мешать жизни других людей.

Трейсеры — художники. Их мольберт и холст — местность с препятствиями (чаще всего, но не всегда такой местностью становится городские улицы), на которой они рисуют свой неповторимый путь. Все движения трейсера индивидуальны и не поддаются четкой классификации, т.к. они его и только его, хотя в основе всех их лежат одинаковые приёмы (это обусловлено безопасностью выполнения всех элементов).

Главное в паркуре — не стремиться пробежать маршрут как можно быстрее, ибо соревноваться не с кем, а тренироваться, получая удовольствие от осознания работы над собой. Оценка стороннего наблюдателя не важна, т.к. делается всё это для самотренировки. Развиваясь, трейсер может добавлять в свои тренировки более яркие мазки — эффектные движения, или более жесткие — с резкостью, ускорением, прорывом.

Стиль «рисования» своего пути в паркуре индивидуален, не следует подстраиваться под стереотипы или нормы, нужно расти и развиваться именно в своем стиле, отображающем твоё чувство окружающего мира. Паркур — это свобода самовыражения.

Любой трейсер двигается по пути самосовершенствования, при этом отрицая соревнования. В паркуре слово «соревнование» принимает другой оборот. Здесь мерой оценки является не скорость бега или высота прыжка в сравнении с другими, а полезность в любой из возможных жизненных ситуаций, где полученные навыки могут потребоваться для преодоления любого рода трудностей. Идея преодоления является основным двигателем паркура. Ведь паркур — это в первую очередь преодоление препятствий. Но преодоление как борьба с противником, в качестве которого может выступать препятствие, человек, собственные страхи, все, что угодно.

Паркур не является экстримом. Идея паркура совсем в другом. Тренировки в паркуре необходимы для возможности прикладного применения получаемых навыков и развитии себя.

Отсутствие соревнований в паркур-дисциплине, спортивных разрядов, норм и правил, дает возможность подойти к паркур-тренировке, ориентируясь целиком на себя, свою подготовку, свои слабые и сильные стороны. Если вы хотите развиваться физически, причём не в душном зале, любите движение и драйв, то занятия паркуром могут вам понравиться.

В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Определение, цели и ограничения

История паркура

«Натуральный метод»

Перед Первой мировой войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle ) движения. Автором новой дисциплины стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert ), живший с по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем, как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную методику обучения для своих солдат. Она включала в себя развитие трёх направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины - бег, прыжки, скалолазание, самооборона, поднятие и метание предметов, эквилибристика, плавание и другие - являлись базовыми составляющими «натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн.

Развитие паркура и возникновение фрирана

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первым посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль сделал заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) - Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой стала российская. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получил право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

К 2006 году никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Осенью 2006 года Давид Белль заявил о своём выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекратило свою работу.

В 2007 году в Башкортостане начинает действовать Ассоциация Трейсеров Башкортостана. В Уфу приезжают трейсеры со всей республики на тренировки. Поддержку оказывает Министерство спорта РБ. В спальном районе Сипайлово созданы группировки uG parkour и R-63.

Несмотря на все трудности в России появляются новые организации, целью которых является популяризации дисциплины. Открываются секции, проводятся фестивали, семинары с участием Российских и Зарубежных атлетов.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины. Секции паркура.

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре . В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре , а также создана Академия Паркура для желающих научиться этому искусству перемещения.

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса . Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в силовых ведомствах

Во многих странах руководители силовых ведомств, в первую очередь полицейские, заявляют о желательности введения паркура или его элементов в программу подготовки личного состава, поскольку владение паркуром позволяет сотрудникам полиции значительно эффективнее преследовать и задерживать преступников.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи » о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район » и «13-й район: Ультиматум » (автор сценариев - Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино „Рояль“ » в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан . Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур - «Free Running », игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror"s Edge ». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность и в других играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:

Терминология

«Паркур»

Изначально для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours .

Термин «паркур» был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé ). Слово «паркур» (parkour) происходит от определения parcours du combattant - классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.

«Трейсеры»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ( ) и traceuse ( ) - имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer , который обычно означает «следить» , но на сленге также именуется, как «идти быстрее» . В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так :

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес,

Как и в любой дисциплине, у истоков ПК стояли люди, которые сформировали его, задали философскую и идеологическую основу и оказали значительное влияние на развитие ПК и вышедших из него движений. О некоторых из них здесь и пойдёт речь.

Давид Белль (David Belle)

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine - Maritime, в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д"Олон (Sables d"Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом, Гильбертом Киттеном - бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат, во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли "силой природы". Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers" (написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом "Editions Tallandier".

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним ("Ямакаси", с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс.

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.

Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме: гимнастика, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из основных компонентов "Паркура".

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное - это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности... и большой и длительной работы над собой.

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде телеканала Stade2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видеофрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: "The speed - air men", "Catmen", "La Reluve" и особенно с "Les traceurs"; слово "traceur" с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.

Тем временем, голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству - паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner , Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardi e res " Les gens du voyages " и фильма режиссера Igor Pejic " Un monde meilleur ".

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах, например, в фильме режиссера Franck Nicotra "L" Engrenages" и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" ("Роковая женщина"). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivi e res pourpres 2" ("Багровые реки-2").

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец-то появился шанс проявить себя: сыграть вместе со Сьерилем Раффаели во французском боевике "Banlieue 13" ("13-ый Район"). Скоро на экранах появится продолжение фильма.

Паркур живет и бурно развивается. В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.

Раймонд Бэлль (Raymond Belle)

Отец Давида Белля


Раймонд Белль, отец Давида Белля, родился 3-ьего октября 1939 во Вьетнаме, который тогда называли Индокитаем. Его детство было трагично: отец был жестоко убит в дни, когда страна фактически разваливалась, а в 1954 году, во время распада Вьетнама, Раймонда разлучили и с матерью. Однако, французская Армия должна была стать спасительницей Раймонда. Его приняли на службу в Далате, где он и получил военное образование, которое влияло на его характер на протяжении всей жизни.

После поражения Dien Well Phu в 1958 году, Раймонд отправился во Францию и закончил свое военное обучение. Он не присоединился к полку и, не смотря на то, что уже сталкивался с убийством людей на войне, наоборот, решил спасать жизни. В 19 летнем возрасте, благодаря своей исключительной физической форме и огромному желанию помогать людям, Раймонд начинает служить в пожарных войсках Парижа, в собственном пожарном полку французской столицы.

Раймонду, с его блестящими спортивными способностями, не потребовалось много времени для того, чтобы отличиться. Его навыки пригодились ему как нельзя кстати: он стал чемпионом полка по подъему на канате. Как высококвалифицированный атлет, Раймонд присоединился к элитной команде в своем полку, состоявшей из самых ловких пожарных. Эта команда элитных пожарных участвовала только в самых опасных и сложных спасательных миссиях. Вскоре после вступления туда, в 1962 году, Раймонд был отмечен полковым приказом за храбрость, проявленную во время тушения сильнейшего пожара.

И это было только начало.

У него также была ключевая роль в самой первой вертолетной операции Парижских пожарных, которая проходила 19-ого января 1969 года в соборе Notre-Dam. Во время этой операции, Раймонд при чрезвычайных обстоятельствах, на высоте более чем 90 метров над землей, снял Вьетнамский флаг, который был установлен наверху шпиля собора. Его много раз хвалили за его невозмутимость, храбрость и дух самопожертвования.

Сержант Белль был одной из ведущих фигур своего времени и, безусловно, образцом для подражания для многих молодых людей. Многочисленные спасательные операции, медали и подвиги дали Раймонду заслуженную репутацию того человека, который может поистине называться исключительным пожарным.

Вознагражденный за свою храбрость в 1969 году бронзовой медалью чести, Сержант Белль оставил пожарную команду в 1975 году.

Раймонд Белль умер в декабре 1999, но память о нем и его храбрости живет и по сей день. Товарищи Раймонда никогда не забудут ни его обаяния, ни его замечательных человеческих качеств. Он навсегда останется воплощением идеала пожарных Парижа.

Биография позаимствована у журнала Парижских пожарных "Allo Dix-Huit"

Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)

Себастьян Фука (англ. Sebastien Foucan) - один из основателей движения паркур, именуемый иногда как freerun. Фука вместе с Девидом Белем дали жизнь паркуру, когда были еще совсем юными и в последствии стали самыми известными трейсерами в мире. Он известен как представитель движения во всем мире. Известны его взгляды на философию паркура, где он подчеркивает изучение не только основ безопасности, но и поддержание положительного понимания в обществе в отношении данного предмета.

Он переехал в Великобританию после съемок в документальном фильме Jump London в 2003 году, а затем и следующего фильма Jump Britain компании BBC.

Так же он снимался в роли террориста Mollaka в 21-м фильме о Джеймс Бонде и клипе Мадонны на песню "Jump".

Философия Себастьяна Фука

Паркур - детская игра, ставшая искусством, искусством жизни, искусством перемещения. Постыдно думать, что когда мы вырастаем, мы должны прекратить играть. Брюс Ли говорил: "Играйте, но играйте серьезно". Мы можем говорить об искусстве прыжков, искусстве преодоления препятствий, искусстве перемещения, но определение не столь важно. Я предпочитаю не давать паркуру других имен. Возможно, заявлять, что это - искусство мы не имеем права, это подвластно лишь наблюдателю. В любом случае, по моему мнению, на данном этапе мы пока не достигли такого уровня и нам ещё предстоит многое для этого сделать. На сегодняшний день я передаю свой опыт последователям. Передавать опыт - давать стилю возможность развиваться. Они также полезны мне, как и я им. Ведь, нам для роста важна индивидуальность и возможность её развития. Каждый вступает со своими собственными целямми и желаниями. Всё просто. Мотивациями при вступлении в паркур служат любовь к искусству, требовательность и уважение.

Возникновение техники

Мы глубоко уважаем городские конструкции и городскую среду жизни. Всё это и есть объекты нашей деятельности. Многие люди до сих пор не признают и вызывают полицию как только видят нас. У таких людей замкнутое представление действительности, они не дают ничему двигаться вперед, прячутся когда необходимо действовать. Они появляются только затем, чтобы жаловаться. В любом случае, у них, как правило, не бывает много времени, чтобы высказаться, т.к. мы к тому моменту уже очень далеко.

В нашу ассоциацию поступали предложения о создании объектов, приспособленных к паркуру. Вроде, создадим совершенный для этих целей город город! Но, что любим, по существу, этот - свободная практика. Ниукого не будет возможности замкнуть нас в пределах назначенной территории как хотелось сделать это со скейтбордингом. Кроме того, мы видим, что из этого ничего не вышло Разогрев тела перед паркуром - малоэффективная вещь. Она не должна быть насилием для тела. Например, растяжка очень важна для нас. Мы делаем упражнения на растяжку, чтобы сделать свое тело более гибким. Мы также тренируем баланс, тем более, что это можно делать в любую погоду. Мастерство должно быть отработано до мелочей. Наши движения не должны быть сковаными внешними факторами. Важно иметь отличную технику, чтобы внедрять в стиль что-то новое, воображать, создавать собственный способ передвижения. В своих тренировках мы ставим для себя определенные требования. Например, не повторять упражнение сразу, если мы не смогли его сделать с первого подхода. Эт делается для этого, чтообы не создавать опасных ситуаций и давать себе шанс преуспеть в следующий раз, когда твое тело быдет готово. Тадрина - единственная девушка в команде очень способна, т.к. она подходит к перемещения с разных сторон. Я имею ввиду, что она можт сделать трюк, о котором мы даже и не думали. Cat jump был придуман именно так, в ситуации, когда кто-то не мог просто преодолеть препятствие, что стал использовать выход силой засчет рук. Важно, чтобы каждый мыслил по-своему, чтобы сделать шаг дальше, например, перейти от прыжков с высоты (depth jump) к прыжкам на точность приземления (accuracy jump), которые требуют ловкости и чувства равновесия.

Ответвление

Эти самые "ответвление" мы можем соотнести с жесткой частью Кунг-Фу или ломанием предметов в боевых искусствах. Существует жесткое ответвление и в сущности паркура. Это - важная часть, но не обязательная. Каждый может прыгнуть с большой высоты, но не каждый может мягко приземлиться. Кто-то будет пересиливать себя и прыгать, приземляясь жестко, а кто-то, поработав над техникой, не почувствует шока при столкновении с землей. Здесь уже вмешиваются другие измерения: техническая часть (работа над качеством движений, воображения) и чувство (осознание текучести движений, плавного перехода между ними).

Сегодня трэйсеры стали использовать средства защиты, как этот делают, например, скейтбордисты. обычно, мы предпочитаем не использовать никакой защиты и не использовать маты для облегчения стадии приземления. Всё потому, что у нас нет мы не представляем паркур рискованным, т.к. работаем над тем,чтобы развить свои физические возможности и через самоуверенность психологически отойти от чувства опасения за свою жизнь. В то же время, в наши дни, защита не закрепощает движения. Кто-то будет принимать возможность падения, но все равно прыгать, а кто-то будет уверен в себе после работы над техникой. Всё дело в практике.

Стремление

Наше учение привязано к двум основополагающим аспектам: первое - поиск пластики тела, максимально приближенной к присущей кошкам, а второе - внутрення борьба, духовный и психологический настрой во имя того, чтообы збежать опасения и страха. Духовная работа очень важна. Мы в постоянном поиске. В отличии от других видов спорта, например, атлетики, которой я занимаюяь, где физическая подготовка и мышечная масса важны, в паркуре при всё при этоом важны, прежде всего, чувства, эмоции. Тело должно прогрессировать плавно. Смысл в том, чтобы всегда работать над качеством, а не над силой. Для достижения цели нужно работать, а после мы открываем для себя, что человеческое создание способно на уникальные вещи. Цель нашего поиска - найти применение телу и преодолеть страхи.

Прыжки, которые мы показываем - это минимум. Всегда должен быть большой запас между тем, что мы показываем и тем, что мы можем. В паркуре мы никогда не находимся за гранью, не приближаем тело к грани его реальных возможностей.

Если ты подавишь свои сомнения, то вещи откроются для тебя в другом свете. Двигайся, будь как вода. Будь гладким, как зеркало. Отвечай как эхо.

Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Прогресс постепенен, наверное и потому, что мы не принуждаем ни к чему. Каждый может найти что-нибудь, что мы можем привнести в стиль, открыть для себя новые прыжки, трюки. Мне нравится оказываться в новых местах, ранее мной неизведанных. Большинство наших трюков были рождены во время обсуждения. Это наблюдение, взаимодействие с остальными - вот, что дает нам возможность открыть чтот-то новое. Ничего схожего с соперничеством. Мы подталкиваем друг друга на лучшие свершения, помогаем друг другу развиваться, но не даем убить себя. Внимание, уделяемое ощущениям наиболее важно. Это одна из основных мотиваций. Все ощущения и эмоций связаны с чувством свободы. Когда я вижу трэйсеров, я вижу сияющие лица. Они нашли тоо, что оживляет их. Я могг бы даже сказать, что паркур действует подобно индивидуального источнику вдохновения и процветания.

В любом виде спорта мы можем представить себе судей, который отмечают сильнейшего. Даже в скейтбординге присутствует элемент судейства, правда, там оценивается отношение, подход, стиль. Хорооший трэйсер определяется по его философии, здесь вмешивается уже духовное развитие. Всё, что относится к развитию духа, интересует нас, а также виды, где этоот аспект важен, например, боевые искусства. В этоом смысле мы чувствуем близость к философии восточных единоборств, философии самураев. Наше искусства вполне могло бы зародиться в Азии. У нас есть табу, в особенности на то, что касается смерти. По учению самураев мы должны принимать возможность смерти с целюь преуспеть в суровом испытании. мы должны быть способны вступить в бой, не боясь, не колебаясь в ожидании более легкого времени. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. В то же время, мы не собираемся открывать академии и ввожить дипломы, удостоверящие вашу образованность в паркуре, но при этом стараемся развивать искусство безпрепятственно, никогда не переставая практиковать наш стиль. "Иметь желание пересилить себя", " Подойти к границе своего сознания", "Любить то, что ты делаешь в том виде как это у тебя получается", "Существовать и развиваться" - вот мысли, вдохновляющие нас. Лично меня вдохновляли и фильмы, например, с участием Брюса Ли, затем книги, "l"hagakure" (книга самураев) или рассказывающие о восточнй медицине. Паркур - очень глубокий по смыслу и идеологии стиль.

Уверен, что мы имеем что-то общее с философией Брюса Ли, который был как мастер, так и философ и основатель, который стремился иследовать в себе средства защиты и самообороны. Мы можем говорить, что паркур и есть одно из таких средств - средство спасения. Если ты сталкиваешься с человекком, у которого в руках оружие, даже будучи более сильным, ты не в силах бороться. занимаясь паркуром, ты получаешь возможность и навыки спасения из таких ситуаций. Убегать - не позор. Ведь, ты действовал, а не проявлял пассивность.

По крайней мере, рисковать следует разумно, например, не делать это в ситуацих, когда риск идет лишь ради того, чтобы удивить кого-то. Используейте свое умение во благо себя и других. Основная опасность всегда кроется в ввыполнении трюка с целью поразить окружающих. Да, именно здесь и кроется опасность. В реальности, на протяжении всего прыжка ты один. Не следует представлять перед собой публику, а, тем более, работать на нее.

Становление

Наше будущее неразрывно связано со словами "мягкий, "цепкий, "текучий". наиболее понятная метафора в этом случае это - вода. В паркуре необходимо мечтать. Т.к. мы - основатели стиля, мы всегда в поиске, путешествуем ради новых открытий, встречаемся и расходимся. Мы стремимся достичь того, чтобы люди воспринимали паркур как единое искусство, к которорму не следует подходить как к шоу. Этоо не прорфессия или сфера деятелньости по сравнению с другими видами. Мы хотим сохранить свои стремления и свою философию. Этот одна из причин почему мы не любим светиться в СМИ если они не отражают всю смысловую часть стиля, его идеологию, не передают историю вцелом. некторые люди говорят нам, что "если вы не будете появляться в СМИ, вы не станете известны, а если так, то ваше ваше искусство не будет передано никому", а мы отвечаем "это не проблема, ведь, искусство, которое живет у нас внутри, будет передано в любом случае". Ведь, это настолько велико, что не может быть сдержанно в себе. Ты можешь всегда удивляться "чего я добиваюсь?? правильно ли я выбрал путь??", но ты должен всегда быть способен оставаться искренним в том, что ты делаешь.

В конце концов, есть пути, трюки. Это то, что интересно мне. Если в каждом городе будут трэйсеры - люди, почувствующие это ощущение.

Ален Робер (Alain Robert)


В детстве, героями Алана были Bonatti, RВbuffat, Desmaison - одни из самых знаменитых скалолазов всех времён, на чьих лирических и эпических приключениях он вырос. В результате, он захотел стать лучшим скалолазом, хотя родители и не одобряли его его выбора. В тайне от родителей он стал изучать основы скалолазания под видом бойскаутства. Он научился передвигаться и обращаться с верёвками, чтобы стать скалолазом как его герои. Когда ему было 12 лет, он залез на 8й этаж, чтобы попасть домой, т.к. забыл дома ключи. Его способности росли. Ален обычно тренировался на утёсах в округе Valence - его родного города на юге Франции. Со временем он стал лучшим скалолазом. Им двигали разумный риск и желание справиться со своим страхом. В последствии, Алан решил лазить самостоятельно, без страховочных верёвок, что означало - если ты сорвёшься, то погибнешь. Он самостоятельно поднимался на самые опасные стороны утёса. Сперва он лез со страховкой, проверял маршруты и зацепы. И, через несколько попыток… Готов, пошёл! У него было два несчестных случая в 1982 году. Самым серьёзным из них было 15-метровое падение, когда при спуске его верёвка оборвалась. Он пролежал в коме 5 дней с многочисленными переломами черепа, носа, запястьев, локтей таза и пяток. Диагноз был нешуточный: "Этот парень больше никогда не сможет лазить снова". По сведениям Французской Национальной Организации Здравоохраниения, из-за головокружений, вызванных травмой внутреннего уха, инвалидами оставались 60% пострадавших. Год спустя, Алан Роберт возобновил тренировки на скалах, и вскоре достиг своего лучшего уровня, даже лучшего чем у него был. В 1991, Patrick Edlinger вручил ему награду за его выступление на Janssens Festival. Два года спустя, Juan Antonio Samaranche дал ему награду МОК (Международного Олимпийского Комитета) за его выступление. Он также упоминается в качестве мирового рекордсмена за наиболее экстримальные одиночное восхождение в ущелье Verdon (юг Франции). Крупнейший спонсор, специализирующийся на экстримальном спорте предложил снять про него документальный фильм. Для этого ему предложили подниматься на небоскрёбы. В 1994, Алан Роберт залез на самый высокий небоскрёб в Чикаго. Так родился "городской скалолаз" - Алан сделал то, что считалось невозможным. Также он понял, что так он может зарабатывать себе на проживаение, и стал искать небоскрёбы своей мечты. Он много раз попадал в тюрьму, так как часто совершал восхождения без соответствующего разрешения, но это его волновало мало, он считал что лучше попастиь в тюрьму, чем в госпиталь. Он любил встречаться с разными людьми, будь то президенты или заключённые, короли или люди трущоб. Алан Роберт известен своими смелыми подъёмами, но публика редко знает о том, что после подъёмов он собирал деньги для милосердия. В 1997 году он без спросу поднялся на всемирно известный небоскрёб в Куала-Лумпуре. Воздействие СМИ было настолько большим, что Фонд Sabah попросил, чтобы он поднялся на его здание в Борнео. С разрешением правительства, его восхождение собрало толпу около 15000 человек, в результате чего смогли собрать более чем 150000$. В Париже, ассоциация ADT Quart Monde попросило его, спуском по верёвке, рекламировать открытие пустых квартир столицы бомжам. Это был реальный случай, с присутствием госпожи Bernadette Chirac и госпожи Genevieve de Gaulle. Через восемь лет, Ален Роберт поднялся на более чем 70 небоскребов и памятников во всем мире. Пока что, самый большой успех - это восхождение на Национальный Банк Абу-Даби в присуствии более чем 100 000 зрителей!

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально.

Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Это вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

Что такое паркур?

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках. Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций. Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе. Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Как начать заниматься паркуром

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Основные движения

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Ролл

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Что делать со стеной

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

Многие наверняка видели фильмы об экстремальных парнях, которые с головокружительной легкостью преодолевают препятствия, перепрыгивают с крышу на крышу, карабкаются на стены и выполняют множество других потрясающих трюков. Более того, на улицах наших городов можно увидеть подростков, пытающиеся проделать нечто подобное. Эти отважные спортсмены называются трейсеры, а спорт, которым они занимаются – паркур.

Считается, что история паркура началась с увлечения француза Давида Белля, который от скуки и детской жажды экспериментов начал лазать по деревьям, крышам, заборам с максимально возможным экстримом. Однако, на самом деле начало свое этот спорт берет из африканских джунглей. Офицер морского флота Джордж Герберт обратил внимание на ловкость и скорость, с которой аборигены перемещались по джунглям, и решил обучить этому искусству своих солдат. В результате длительных тренировок, проб и экспериментов появилась программа, легшая в основу паркура. Называлась эта дисциплина «Натуральный метод» - в программу входили прыжки в высоту, в длину, скалолазание и прочее.

Отец Давида Белля Раймонд Бель был военным и владел искусством «Натурального метода». Он с детства прививал сыну интерес к спорту, тренировал его и всячески поощрял. В результате, Давид сам настолько заинтересовался дисциплиной, что сколотил команду единомышленников и всерьез занялся паркуром. Это название появилось позже, означает «полоса препятствий», а «трейсеры» переводится как «люди, прокладывающие новые пути».

Паркур – не просто спорт, это философия, искусство перемещения. Цель трейсера – преодолеть какое-то расстояние с минимальной затратой сил. Конечно, выглядит это зрелищно, однако элементы акробатики, которые так впечатляют, используются только в том случае, если они не замедляют движение. Именно в этом отличие паркура от фрирана – передвижения, в котором главное не цель, а процесс.

Благодаря Давиду Беллю паркур стал очень популярным. Первым к подростку присоединился Себастьян Фукан, который впоследствии, погнавшись за прибылью, и создал ответвление паркура – фриран. Кроме Давида и Себастьяна в команде было еще шестеро парней, однако они тоже не пошли по пути Белля, подписав контракт, по которому они два года должны были исполнять трюки в мюзикле «Notre Dame de Paris». Пока команда существовала в первоначальном составе, она носила имя "Ямакаси", ставшее впоследствии нарицательным.

Для Давида паркур стал смыслом жизни. Его запал привлек внимание киношников, в результате Белля и его команду пригласили сняться сначала в фильме Такси 2, где они исполняли роли ниндзя-каскадеров, а позже вышли фильмы "Ямакаси" и "Ямакаси 2". В этих фильмах ребята играли сами себя, хотя сюжет, конечно, был придуманным.

Родиной паркура принято считать город Лисс, где жил Давид Бель и где образовалась команда "Ямакаси". Несмотря на то, что со временем их пути разошлись, слава первых трейсеров подталкивает молодых людей к освоению паркура. Начиная с 2002 года, в Лиссе появилась традиция проводить ежегодные Дни паркура. Они начинаются 20 июля, и в это время молодые команды могут показать себя и посмотреть на других.

Чтобы стать трейсером, нужно много тренироваться, начать иначе мыслить, проникнуться философией этого искусства, однако преимущество паркура в том, что научиться ему может каждый. Настойчивость, стремление, желание, терпение – главное, что нужно начинающему трейсеру, все остальное приложится. Не зря ведь девиз паркурщиков – «Нет границ – есть лишь препятствия».



  • Разделы сайта