Что такое йога пилатес. Йога или пилатес. Что выбрать? Чего ожидать на занятиях

Этот вопрос мне задают настолько регулярно, что решил оформить это все в единый поток мыслей, чтобы в следующий раз просто прислать ссылку.

Несмотря на то, что поставленный вопрос достаточно простой, ответ на него далеко не простой. Хотя есть и простой ответ: «it depends». И это действительно так.

Статью построим в виде «описание тезиса» – «контраргументы» - «вывод».

Я пойду в аспирантуру, ведь я стану кандидатом!

Понятно, что конечная цель учебы в аспирантуре – это получение степени кандидата наук. Учиться ради учебы, на мой взгляд, не целесообразно. Поэтому несомненный плюс обучение – получения научной степени кандидата каких-то там наук и возможность преподавать в высших учебных заведениях. Степень кандидата – жирная строка в вашем резюме.

Реальность такова, что кандидаты наук не получают +30% к зарплате, если они работают в сфере информационных технологий. Студент третьего курса со знанием PHP, Java и удачно устроившись на компанию А, может с легкостью получать такие же деньги, как и кандидаты наук, а иногда (чаще именно так) еще и больше. Справедливо? Отнюдь.

Но, возможно, в будущем, вы захотите поработать топ менеджером огромной компании (хе-хе), то научная степень вам очень сильно пригодится. У вас будет неимоверно больше формальных шансов. Есть много примеров, когда люди через 10-15 лет все-таки возвращались в университеты для получения заветной корочки.

Нужно также заметить, что в зарубежных ИТ компаниях кандидаты наук ценятся очень сильно. Например, в Израиле кандидаты очень редко работают в ИТ компаниях разработчиками – это считается не логичным.
Они все работают в научных исследовательских центрах, университетах, что считается намного круче, чем работать в Microsoft и Google.

Вывод: кандидат наук – это долгосрочная выгода при определенных условиях и местоположения.

В аспирантуру идут только лохи, которые не умеют ничего делать!

В аспирантуру идут разные люди, в том числе и люди из заголовка. Но это не означает, что там нет толковых и умных людей. Гораздо больше людей, которые как-то связаны с университетами – дети сотрудников университета, для которых аспирантура – гарантированное рабочее место в будущем при минимуме усилий и продолжение дела семьи. Вот такие люди и доставляют больше всего, так как правила и атмосфера создается вокруг и для них. Все остальное, как и везде – есть более умные и менее умные, более ленивые и менее ленивые, более хитрые и менее хитрые, более богатые и менее богатые.

Вывод: в аспирантуру идут всякие люди.

После аспирантуры люди выходят полными теоретиками и не могут решить практические задачи

Отчасти верное утверждение – для университета главное – это научные теоретические выводы, хотя практический аспект тоже присутствует. Это часто напрягает, так как алгоритм не может считаться научной новизной, а излишняя формализация убивает всякий творческий процесс.

Но тут есть другая проблема – часто люди излишне практичны. Т.е. вместо того, чтобы немного подумать над проблемой, абстрагироваться от конкретной реализации, люди часто сломя голову бросаются в омут кода, забывая обо всем, что часто приводит к полному переписыванию кода в будущем. В процессе написания кандидатской человек обдумывает каждое слово, так как одно неверное движение может привести к переписыванию целых разделов. Да, я не шучу. К концу третьего года обучение написание одной страницы А4 занимает неделю, хотя в блог 3 А4 пишется за час.

Не факт, что эти знания вам пригодятся. Но тут срабатывает такой принцип: если мы чего-то не знаем, то нам кажется, что нам это не нужно. Как только мы что-то узнаем новое, то сразу мы понимаем, как и где это может быть использовано. Это очень легко характеризуется фразой классика: «я знаю то, что ничего не знаю».

Вывод: профессия айтишника + теоретические навыки аспирантуры – две стороны медали, которые дополняют один одного.

А где же экспериментировать, если не в аспирантуре?

Вы пишите интересный проект и у вас есть много идей, но начальство совершенно не принимает трату времени на исследования. Вот тогда аспирантура – место для таких экспериментов. Да, желательно, чтобы тема работы и исследований были похожи, тогда знания, полученные в процессе исследований, можно использовать в практической работе, а знание технологий и ЯП – в процессе проверки своих предположений и теорий. У меня лично было именно так.

Опять таки, если ваша цель – простое зарабатывание денег без желания заниматься лишними телодвижениями, то в аспирантура для вас будет невыносимым грузом.

Получение опыта преподавания и управления людьми

В аспирантуре заставляют читать пары, вести дипломников, быть руководителем, старостой, куратором и т.д. И не нужно говорить, что это лишний опыт.
Такой же опыт можно получить и в ИТ компании, став тим-лидом или ведя курсы, выступая на конференциях. Проблема в том, что вряд ли вас кто-то поставит тим-лидом в 22 года. А в университете поставят и спрашивать не будут.

Вывод: будут заставлять преподавать. Хорошо это или плохо – каждый решает сам.

Общение с другими исследователями

В процессе написания работы я познакомился с большим количеством научно-одаренных людей и даже был шанс поехать в Китай в Microsoft Research на стажировку. Всевозможные олимпиады, европейские университеты и гранты открыты перед вами. Это дает очень много возможностей и опыта. Если говорить в целом, то, это, наверное, самое ценное из всего, что я вынес из обучения в аспирантуре.

Кроме того, это учит смотреть не только в сторону отечественной науки, но и в сторону мировых наработок.

Все так классно, иду в аспирантуру!

Да, статья до этого момента несла офигенно приятные тона. У вас могло сложиться впечатление, что все классно. Это не так.

За 3 года вам необходимо сдать три экзамена – специальность, иностранный и (оу, бл*ть), философию .
Вам необходимо испортить приблизительно 7-8 стандартных пачек бумаги на оформление документов и кучу нервов, их оформляя, например:

  • полугодичные отчеты, журналы активности
  • документы для публикации научных статей, и сами научные статьи
  • оформление протоколов заседаний кафедр + сопровождающие документы
  • оформление госдоговорной темы, где вы должны выступать ответственным руководителем в рамках своей научной работы

Поступление в аспирантуру для получения послевузовского профессионального образования и написание диссертации являются важным решением, которое повлияет на вашу жизнь в дальнейшем.

Причины, чтобы понять что дает аспирантура

Чаще всего педагогические и научные кадры требуют наличия ученой степени которая является необходимостью при получении этой вакансии.

Это не означает, что должны погружаться в работу сразу же после завершения вузовского образования. Просто убедитесь, что у вас есть веская причина, как научная новизна исследования для поступления в аспирантуру.

Некоторые из перечисленных ниже причин являются более действительными, чем другие, однако все они имеют общие причины, по которым люди определяют что дает аспирантура:

Оборотная сторона или минусы обучения в аспирантуре

  1. Высокая конкурентоспособность. Есть конкуренция за места в исследовательских позициях связанные с ведомственной политикой.
  2. Требуется умение расставлять приоритеты. Требуется большая дисциплина и прозорливость. Это может быть нагрузкой на семейные и личные отношения, не говоря уже о себе.
  3. Штаммы отношения. Если вы женаты, жилье может стать проблемой. Вам может быть предложена должность и бесплатное обучение, но не жилье для вашей супруги в общежитии.
  4. Стресс. Эмоционально утомительно — закончив аспирантуру кандидат наук требует эмоциональной зрелости.
  5. Написание диссертации. Написание оригинального тезиса не простое по сравнению с курсовой или дипломной работой и это часто занимает намного больше времени, чем обучение.
  6. Требует поддержка. Вам может понадобиться сильная сеть поддержки, чтобы пройти через все эмоционально.
  7. Может занять 2-7 лет своей жизни. Не для всех это может закончиться защитой диссертации за типичные 2 или 3 года. Личные обязательства часто вмешиваются или отсутствие средств затрудняет защиту.
  8. Дополнительная стоимость обучения. Если Вы не собираетесь работать во время учебы или не получите работу помощника или освобождение от оплаты за обучение.
  9. Не гарантирует высокую зарплату. Получение степени кандидата не обязательно означает, что вам предложат работу с намного более высокой зарплатой.
  10. Ограниченные возможности трудоустройства. Если кандидатская степень получена в академической сфере с поиском работы за пределами преподавания или проведения исследований может оказаться затруднительным.
  11. Слишком квалифицированный. Во время экономического спада, если вы окажетесь в поисках работы, имеющий ученую степень может быть обузой. Вы можете услышать «извините, вы сверхквалифицированный.»

Стоит ли идти в аспирантуру

Структура обучения различна чем в ВУЗе. Практически нет лекционных занятий, все или почти все занятия будут небольшие семинары с несколькими аспирантами. Даже всего лишь 2-5 человек в классе — не редкость.

Необходимо быть готовым для проведения семинаров, говорить и участвовать в интеллектуальной беседе. Вашим профессорам будет интересно услышать ваши выводы. Ожидается высокое качество работ, презентаций и групповых проектов. Вы сможете посвятить гораздо больше времени для каждой дисциплины, чем это было в ВУЗе.

Вот что дает аспирантура — продвинутую программу обучения фокусирующуюся на конкретной научной дисциплине или профессии с возможностью защиты кандидатской диссертации.

В аспирантуре, которая является очередным этапом постижения науки, принято выделять несколько этапов обучения. Это время, отведенное на учебу в аспирантуре, надо использовать предельно рационально и разумно, т.е. так, чтобы, чтобы успеть усвоить учебный материал достаточно хорошо и в тоже время достойно защитить диссертацию.


Многие приступают к обучению в аспирантуре сразу по окончании вуза и сразу же сталкиваются с определенными трудностями, свойственными данному периоду обучения. Естественно, что молодые ученые, особенно аспиранты гуманитарных и естественных специальностей часто прибегают к нехитрым рекомендациям, чтобы наиболее эффективно использовать годы учебы с целью расширения и углубления знаний в своей сфере.

Первый год обучения. Обычно после поступления в аспирантуру будущие ученые теряются, не зная, с чего начать обучение. Надо иметь ввиду, что в аспирантуре, как и в вузе, времени будет в обрез и поэтому надо постараться не терять время или тратить его попусту, а сразу приступить к делу. Первым делом обязательно надо посещать занятия по философии и иностранному языку, если такую возможность предоставляет выбранное аспирантом учебное заведение. Это необходимое условие не только для повышения уровня своей эрудиции и общей образованности, но и для успешной подготовки и сдачи экзаменов по упомянутым дисциплинам, чтобы получить ученую степень кандидата наук.

Пройденный курс философии дает аспиранту возможность в дальнейшем углубить свои познания и лучше понимать не только направления современной философии, но и литературу, искусство, политику, устройство общества, особенности духовности разных стран. Изучение иностранного языка окажет незаменимую услугу в прочтении трудов зарубежных авторов по интересующей аспиранта специальности. Чтение этих трудов в оригинале поможет лучше понять изучаемый предмет. Даже при слабом знании иностранного языка чтение источников зарубежной литературы со временем станет проще, ведь вскоре аспирант обязательно обнаружит бесчисленное множество схожих со своим основным языком терминов, конструкций. Легче всего ему будет читать работы, написанные неносителями языка, например, испанцами или китайцами на английском, так как они пишут просто, доступно и понятно, без всяких изощренных фраз и сложных слов. Во многих учебных заведениях преподают также курс психологии и педагогики. Прослушивание вышеупомянутых курсов необходимо как для дальнейшей педагогической практики, так и для углубления своих знаний.

Надо иметь ввиду, что люди с ученой степенью имеют высокий авторитет и считаются в высшей степени интеллигентными. Многие считаются с их мнением, и поэтому аспиранту за годы обучения надо постараться соответствовать такой высокой оценке, чтобы иметь авторитет. Надо учиться, пока есть время, силы и возможности, ведь по окончании аспирантуры молодой ученый теряет этот шанс в основном в силу своей занятости. Потом придется учиться самостоятельно, порой уча при этом других, но получение аспирантом образования уже вряд ли кого заинтересует.

Регулярно посещая занятия, аспирант получит возможность сдать кандидатские экзамены. Но для написания диссертации этого недостаточно. В первый же год обучения надо заняться организацией научного исследования, так как получение кандидатской степени предполагает также написание кандидатской работы. Поэтому, зачислив аспиранта в аспирантуру, университет назначает ему научного руководителя из числа докторов наук или профессоров. Тему кандидатской диссертации утверждает Кафедра или Совет факультета до 31 декабря года поступления. Вместе с научным руководителем аспирант разрабатывает индивидуальный план работы, заполняет титульный лист плана, объяснительную записку относительно выбора темы и заполняет план на первый год обучения. После утверждения плана на заседании кафедры, аспирант находится под чутким вниманием профессора, т.е. научного руководителя, организующего и направляющего научные исследования аспиранта, контролирующего и несущего ответственность за выполнение индивидуального плана.

Правильнее всего постараться сдать экзамены по философии и иностранному языку в конце первого учебного года, ведь потом аспирант вряд ли найдет свободное время, чтобы посвятить его на повторное посещение занятий по этим дисциплинам. К тому же у аспиранта уже не будет большого желания посещать лекции без группы аспирантов, составлявших ему в свое время компанию. Если аспирант захочет сдавать экзамен, то ему надо подать в аспирантуру соответствующее заявление о своем намерении.

Молодые ученые могут и не мечтать о том, чтобы расслабиться, ведь по окончании каждого года обучения они обязаны сделать отчет о проделанной за год работе на заседании кафедры. Для этого им необходимо сдать в аспирантуру уже заранее оформленный и утвержденный отчет.

Для того чтобы отчитаться о проделанной работе на заседании кафедры, надо предварительно позаботиться о его организации. В аспирантуре никого не будет волновать, по каким внутренним причинам кафедра не смогла провести заседания. (Если учебный год кончается в декабре, то заняться сдачей отчета надо в ноябре. Следовательно, в октябре пройдет заседание кафедры, а заняться организацией его созыва надо в сентябре, т.е. непосредственно после того, как аспирант выйдет из отпуска.)

Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен продолжению проведения соответствующего эксперимента, сбору и первичной обработке данных, а также более глубокому анализу проводимой работы на данном этапе обучения. Промежуточными этапами работы здесь являются исследование, результаты, обсуждение (анализ) результатов, выводы. Лучше проводить оформление и представление каждого промежуточного этапа работы как научную статью.

Такое представление проделанной промежуточной работы впоследствии может помочь аспиранту при написании текста диссертации. Это также может явиться важным опытом в преподнесении полученных при изучении материала данных.

Особенностью второго года обучения является то, что он становится основным как по количеству конференций, где аспирант докладывает свои результаты, так и по количеству его публикаций на основании проделанной работы. Другой особенностью второго года обучения является педагогическая практика, которую проходят аспиранты. Во время педагогической практики они выполняют работу преподавателя на кафедре, что составляет 40-50 учебных часов. Положительный аспект в том, что во второй половине второго года обучения аспирант благодаря практике, легче сдаст кандидатский экзамен по специальности. Конец второго года предполагает завершение экспериментальной части работы или, в крайнем случае, основной ее части.

Третий год обучения характерен тем, что на данном этапе придется завершить проведение эксперимента, если работы по его завершению не были закончены заранее. Надо также успеть провести окончательную обработку данных, их анализ, после чего сделать выводы. Третий год знаменателен тем, что именно в это время аспирант пишет львиную долю текста своей диссертации. Целесообразнее начало года потратить на завершение написания главы 3 («Результаты исследования»), основательное редактирование текста главы и оформление рисунками, таблицами, схемами. Для написания главы 4 («Обсуждение результатов») придется использовать знания, обретенные в процессе изучения соответствующей литературы по специальности. Цель главы 4 - провести теоретический анализ данных. В главе 1 приводится обзор и/или анализ использованной литературы. Можно приступить к написанию главы 1 намного раньше (летом по окончании второго года, в первый год обучения или одновременно с главами 3 и 4).

Что касается выводов работы, то их необходимо формулировать четко, конкретно, но емко. Они должны логически исходить из результатов исследования. Примерно 5-8 выводов достаточно для кандидатской диссертации, однако, естественно, что количество реальных выводов будет превосходить количество проводимых в диссертации выводов. Следует заметить, что не стоит спешить с формулировкой этой части диссертации, так как окончательный вариант выводов может быть написан только в результате многочисленных изменений в редакции.

Во время написания своей скромной диссертации аспиранту не стоит заботиться о славе ученого, оставившего неизгладимый след в науке. Только время покажет, насколько удачной «путевкой» в научную жизнь стала его кандидатская диссертация.

Пилатес уже давно стал именем нарицательным, хотя изначально этот метод принадлежал Джозефу Пилатесу. Это не удивительно, ведь автору удалось создать беспрецедентную методику, позволившую встать на ноги, избавиться от болей, укрепить позвоночник и создать красивую осанку тысячам людей по всему миру! Кроме того, пилатес очень здорово способствует похудению.

Основной принцип пилатеса - это укрепление глубоких мышц спины и пресса . За счет этого происходит разгрузка позвоночника, расслабляются мышечные зажимы, удается снять напряжение. Тело постепенно привыкает к правильному положению позвоночника, за счет чего происходит улучшение осанки. Упражнения в пилатесе воздействуют на все группы мышц, что позволяет не просто худеть, но и еще и создавать красивый рельеф. То есть тело выглядит не просто худым, но еще и подтянутым.

Моя история началась очень давно . С детства я страдаю серьезными проблемами с позвоночником. S-образный сколиоз 3-й степени, остеохондроз грудного отдела позвоночника и еще целая куча диагнозов вынуждают меня всю жизнь находиться в поиске средства лечения моей спины. Кроме того, проблемы опорно-двигательного аппарата вызывают неврологические проблемы: вегето-сосудистую дистонию, частые головные боли, метеочувствительность, тревожность, бессонницу, невроз.

Лечение таких проблем требует комплексного подхода. В списке моих главных помощников: массаж, бассейн, питание, физиопроцедуры, препараты для снятия неврологических симптомов (Мексидол и Атаракс), но весь этот комплекс будет бесполезен без главного элемента - качественных физических нагрузок.

Прежде, чем открыть для себя Пилатес, я прошла долгий путь. Обошла множество врачей и перепробовала кучу комплексов лечебной физкультуры, но ни один из них не был по-настоящему эффективным. О пилатесе слышала массу положительных отзывов. Мне не верилось, что есть такой метод который подходит всем, включая меня. Мои проблемы с позвоночником предполагают большое количество противопоказаний, поэтому при выборе новых комплексов упражнений я всегда придерживаюсь принципа "не навреди".

Проходила я очередной курс массажа. Мне попалась массажист, которая по совместительству оказалась тренером по йоге. Она активно агитировала меня к занятиям йогой, рассказывала о ее основных принципах, показывала базовые упражнения. По поводу Пилатеса, она говорила, что у него есть определенные сходства с йогой. Но, по ее мнению, йога более эффективна.

В определенный момент я начала сомневаться, что выбрать: йогу или пилатес . Мой выбор пал на пилатес по нескольким причинам.

Во-первых , пилатес для начинающих гораздо проще йоги. Многие упражнения пилатеса - это упрощенные, но не менее эффективные асаны йоги. На мой взгляд, в домашних условиях пилатес легче освоить новичку, чем йогу.

Во-вторых , комплекс упражнений пилатеса безопасен и практически не имеет противопоказаний. Все упражнения выполняются медленно и симметрично, исключая возможность получить травму.

Третье, и для меня самое главное. Йога - это целая философия. Она тесно переплетается с чем-то мистическим, поклонением солнцу, природе. Название каждого элемента йоги имеет свое название на санскрите, а также определенное духовное значение. Мне, как человеку не религиозному, но верующему, все это чуждо. Я ни в коем случае не имею ничего против философии йоги, просто она не для меня. Пилатес лишен всей этой сложной и неведомой терминологии и глубинного смысла. Все названия либо на русском языке, либо на английском. Я хотя бы понимаю, что это значит, и что я делаю.

Мои занятия пилатесом проходят в спортзале на групповых тренировках. Также я занимаюсь пилатесом дома. В интернете много видео уроков для начинающих, которые мне очень помогли на начальном этапе. Мой домашний пилатес несколько отличается от того, что нам дают на групповых занятиях, т.к. дома у меня нет, например, фитбола. Но по моим ощущениям, домашний пилатес не менее эффективен, чем занятия пилатесом с тренером.

Я занимаюсь уже почти год. За это время у меня значительно улучшилась осанка и координация движений, укрепились мышцы рук, ног, пресса и ягодиц. Снизились боли в спине, появилась легкость. Занятия помогают мне расслабиться, отключиться от проблем, позаботиться о себе. Снизилась частота головных болей. Улучшилось общее состояние организма и настроение. Не смотря на то, что я и так достаточно стройная и цели занятия пилатесом для похудения я перед собой не ставила, но все-таки благодаря упражнениям мне удалось избавиться от пяти лишних килограммов. Все остальные килограммы - не лишние, а очень даже нужные:)

Дорогие мои читатели, желаю вам крепкого здоровья!

P.S. А для тех, кто страдает болями при остеохондрозе, мой отзыв о простом, дешевом, но действенном

Есть такой термин — «йогалатес», т.е., своего рода, смесь йоги и пилатеса. Еще подобный микс сокращенно называют Пи-йо или Пийо.

Изобретатель сего хозяйства (в хорошем смысле этого слова:)) — инструктор йоги и пилатеса Джонатан Урла (Jonathan Urla). Его целью было создать полноценную систему упражнений, предлагающую более быстрое и сбалансированное развитие тела практикующего, чем это возможно при отдельной практики йоги или пилатеса.

Сегодня многие опытные йога-практики внедряют в свою программу йоги элементы пилатеса для увеличения ее эффективности. Я лично не думаю, что система йоги «устарела» и нуждается в «починке» или каком-либо «улучшении», но раз уж некоторые вещи все равно приходится адаптировать под современных людей, плюс западное креативное мышление — вот мы и имеет такой фьюжн как йогалатес. Благодаря подобной комбинации, человек может получить энерго-зарядку от кардио-тренировки пилатеса, и сбалансированное и расслабленное тело, ум и душу от йоги.

Как Это Было

Йога — традиция весьма древняя. В обозримом прошлом ее корни уходят вглубь на, как минимум, 5000 лет. Йога включает в себя 8 ступеней, охватывающих развитие всего человеческого существа, а не только физической стороны. Тело прекрасно развивается в йоге, вместе с крепким здоровьем, ясным разумом и спокойным умом. И все же в йоге развитие тела — не главное; главное — это развитие личности, находящейся в теле, развитие с помощью тела как инструмента души. Йога лечит, омолаживает, балансирует, гармонизирует, приносит покой, расслабляет, объединяет и просветляет.

Пилатес произошел от древних йогических асан (поз) благодаря усилиям йога-практика и боксера, немца Джозефа Пилатеса (Joseph Pilates) — случилось это в 1914 году. Он создал свою систему для определенной цели — чтобы помочь своей жене Кларе, медсестре по уходу к прикованным к постели пациентам. Задача состояла в том, чтобы вернуть пациентам способность двигаться и силу. Постепенно система развилась, и стала доступна для всех. Танцоры годами практиковали пилатес, т.к. эта система хорошо укрепляет телесную силу и растягивает позвоночник. Основное отличие пилатеса от йоги в том, что он делает меньший упор на дыхание, и больший — на физические движения.

Хотя занятия пилатесом и йогой могут отличаться, по сути, правильная осанка, гибкость, координация, сила и баланс достижимы в обеих системах.

Чем Йога Отличается От Пилатеса?

И йога, и пилатес объединяют одни техники; обе системы тонизируют мышцы и укрепляют их; они развивают руки и ноги, мышцы живота и спины, используя принцип сопротивления мышц. Хотя йога-асаны и позы пилатеса очень схожи внешне, тем не менее, есть уникальные отличия.

— Пилатес — это система корректирующих упражнений на все тело. Система стала популярна у танцоров из-за терапевтической наклонности и способности укреплять, и делать мышцы рельефно красивыми.

— С другой стороны, йога, будучи тоже лечебной, является больше образом жизни, т.к. включает не только физические упражнения, но и правильную диету, дыхательные техники, расслабление и медитацию.

— Практика пилатеса подразумевает, что вдыхаете вы носом, а выдыхаете ртом. В йоге дыхание совершается только носом, за исключением некоторых пранаям, таких, как шитали, например или некоторые виды удджайи.

— Кроме мата или коврика, в пилатесе есть еще специальные тренажеры, тоже используемые для упражнений. Основной упор в пилатесе делается на растягивании позвоночника и укреплении основных сил организма, в то время, как в йоге акцент ставится на объединении тела, ума и души в гармоничное целое.

Что Лучше: Йога Или Пилатес?

Тут каждый решает для себя сам — кому то нужен чисто практический подход к развитию силы и гибкости, а кто-то больше склонен следовать полноценной системе, охватывающей максимально все стороны жизни человека. Лично я с уважением отношусь к другим работающим системам, хотя сам практикую йогу уже много лет и ничего в этом плане менять не собираюсь. Конечно, в свою практику я иногда добавляю некоторые элементы из других систем, например, мне кое-что нравится из цигуна; тем не менее, основа моей практики — это всегда йога.

— Не заниматься на полный желудок

— Носить свободную, удобную одежду во время занятий

— Лучше заниматься босиком

— Использовать , чтобы иметь хорошую устойчивость при выполнении упражнений, и обеспечить необходимый комфорт

— Заниматься в хорошо проветриваемом помещении, имея достаточное пространство, чтобы делать свободные движения руками и ногами во все стороны

— И, конечно же, внимательно слушать свое тело, его реакцию на те или иные упражнения, чтобы, с одной стороны, избежать , а с другой — делать свою практику эффективнее.




  • Разделы сайта