Сценарий математической Олимпиады
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
подвести итоги усвоения изученного материала за год;
закреплять умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
соотносить число с количеством предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
видоизменять геометрические фигуры по двум признакам;
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление;
развивать умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия;
воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
магнитофон и аудиозапись;
доски магнитные;
геометрические фигуры;
карточки для составления задач;
бочонки с номерами от 1 до 10;
таблицы;
плакаты с зашифрованными словами.
Предварительная работа:
разгадывание с детьми ребусов и шарад;
развивающие игры.
Методы и приемы:
словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
практический - выполнение заданий, спортивная физ. минутка;
наглядный - цветок « Цветик-семицветик », прослушивание аудиозаписи;
смена видов деятельности.
Количество команд-участниц-2
Численность каждой команды-8 детей
Воспитатель: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду- Олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки». (Выходят команды к своим местам). Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1балл.
Представляю членов жюри--------.
А теперь представления команд:
1 команда - Знайки (хором)
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать! (слова Т.П. Шагмелян)
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды-
2 команда - « Почемучки». (Хором) Мы команда- « Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача-
Пусть улыбнется нам удача! (слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»- -------. Помогать мне вести Олимпиаду будет волшебный цветок - « Цветик-семицветик ». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
И так, первый этап Олимпиады! (Отрывается 1листок цветка, звучит аудиозапись.)
« Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать.
А в графическом диктанте-
Точно клетки все считать!
(слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.
Второй этап Олимпиады. Воспитатель отрывает листок у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери-
И к картинке прикрепи.
(Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом поставить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок. (По команде воспитателя команды выполняют задание)
Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап Олимпиады. Голос цветка (аудиозапись)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши! (Стихи Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: приглашаю ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник называет, уловите задачи, а второй- вопрос. Команда из математических знаков покажет жюри решение задачи.
(Жюри результаты заносит в таблицу)
Четвертый этап Олимпиады-конкурс капитанов. (Голос цветика - семицветика)
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите! (Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой- либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом, должны записать в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитайте слово.
А пока капитаны справляются с заданием, остальные члены команды выполнят спортивные упражнения для разминки.
(Физ. минутка под музыку)
Жюри присваивает баллы.
Воспитатель: Пятый этап Олимпиады.
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй- смотри! (Стихи Шагмелян Т.П.,)
Воспитатель: перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета. (Дети правильно называют фигуру и ее цвет)
Приглашаю построиться обе команды. Задание: выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы
Воспитатель: Шестой этап Олимпиады- « Заморочки из бочки»
Голос цветка (аудиозапись)
Счет обратный и прямой-
Трудное задание!
А у чисел есть соседи
Назови их правильно! (Ст. Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать или соседей числа или вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. (Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя). Опрашиваются по 3-4 человека от команды.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:
Голос цветка (аудиозапись)
Вы ребята молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите-
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат.
для выпускников начальной школы
Открытие олимпиады - небольшая театральная постановка, которая направлена на достижение сразу нескольких целей. С одной стороны: снятие напряжения у участников олимпиады, создание доброжелательной обстановки, позитивной психологической атмосферы. С другой стороны, для детей, которые участвуют в театральной постановке, это благодатное поле для реализации художественного потенциала. В постановочной композиции детям предстоят переодевания, "вхождения в образ", необычайные художественно-эмоциональные контакты с учителями и сверстниками.
Действующие лица
Глашатаи
Ученик
Репер
Ученица
Модница-двоечница
Царица-математика
Зал и сцена оформлены соответственно тематике мероприятия. Звучит торжественная музыка или играют фанфары. Выходят глашатаи, держащие в руках свитки-грамоты.
1 глашатай.
Ой, ты, гой еси, весь честной народ!
Собирайтесь добры молодцы да красны девицы,
В школьных кельях перезамученные!
2 глашатай.
Состоится здесь зрелище интересное,
На него должны прибыть гости известные!
Проходите в зал! Будем рады всем вам!
1 глашатай.
Вам поведаем, не мешкая, сейчас
Про страну чудесную рассказ!
А вы слушайте, не отвлекайтесь,
Нашей сказкою наслаждайтесь!
2 глашатай.
Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет!
1 глашатай.
В том государстве каждый год
Педпроцесс во всю идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из детей Энштейны получаются!
2 глашатай.
Говорят, той страной царица правит,
Очень много она знает.
Той царице величавой
Все поют хвалу и славу.
1 глашатай.
Легенды про эту страну слагает народ
И сказки рассказывать не устаёт.
Глашатаи уходят за кулисы. Звучит барабанная дробь. На сцене появляется “репер”.
Да, да!
Слыхал я в стране той, в натуре, братва,
Творится такая, вот блин, кутерьма,
Там чисто научно детей обучают,
Этот, как его?.. О! интеллект развивают.
Математика там, типа, центровая,
Вся такая деловая.
Чисто задания всем раздаёт,
Олимпиады проводит раз в год.
Там такие задачи на олимпиадах!!!
Волосы дыбом, в натуре, ребята!
Звучит барабанная дробь. Появляется “модница-двоечница”.
Модница-двоечница.
Да, да!
Я слыхала, что в этой стране
Дети умнее всех на земле.
Они учат уроки без принужденья,
Математика для них - одно наслажденье!
Что такое “шпаргалка” они даже не знают,
На уроках все без подсказок отвечают.
Любят эти дети семинары и лекции,
Пишут доклады, проводят конференции,
Мозговые штурмы, диспуты, собрания,
Повышают свой уровень образования.
Такие там все просвещённые!
Не дети, а просто учёные!
Звучит завораживающая музыка. Мигает свет.
На сцене появляются ученики в школьной форме и лицейских шапочках.
Да это не сказки, а чистая правда,
Ведь тема науки весьма актуальна!
Действительно, есть такая страна,
Там правит царица наук - МАТЕМАТИКА!
Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!
Знает сегодня любой первоклашка
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.
Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве,
Координаты, трапецию, тангенс,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.
Массу, объёмы, графики функции,
Логарифмы, проценты, дуги окружности,
Десятичные дроби, неравенства сложные,
Квадраты, катеты и подмножества.
Мы прибыли в гости не одни,
Царицу-математику с собою привели.
Поэтому просим гости всех вас
Аплодисментами встретить царицу сейчас!
Зал аплодирует. Звучит торжественная музыка. Ученик и ученица отходят в стороны.
На сцене появляется “Царица-математика”.
Царица-математика.
Рада видеть вас, мои поданные,
Мне, царице наук, преданные!
Рада видеть гостей всех во здравии
С педагогами вашими славными!
Я рада приветствовать всё учёное собрание,
Рада видеть здесь достойнейших,
В науке математике искуснейших!
Сегодня нам бой умов нелёгкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт.
Коль знания имеешь - смело в бой!
И все победы будут за тобой.
Но чтоб олимпиаде зажечь зелёный свет
Нужно всем ребятам дать такой совет:
От страха бывают глаза велики
Ты страх победи и дальше иди!
Выловить рыбки нельзя без труда
Знания в том помогут всегда!
Помните о том, что знания и труд
Трудности ваши все перетрут!
А теперь всех просим встать
Клятву олимпийцев просим принять!
Зал встаёт.
Без математики нельзя на свете жить
Клянёмся мы её любить!
Зал хором: “Клянёмся!”
За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!
Зал хором: “Клянёмся!”
Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!
Зал хором: “Клянёмся!”
Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!
Зал хором: “Клянёмся!”
Царица-математика.
Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!
Царица-математика.
Желаем всем: ни пуха, ни пера!
Все вместе.
Здравствуй, олимпиада!
Кричите все: “Ура!”
Все кричат: “Ура!”. Звучит весёлый марш. Участники олимпиады покидают актовый зал.
Бабарыкина Татьяна Владимировна , учитель начальных классов
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением математики", г. Ангарск
Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников
Задачи олимпиады:
Обучающие
1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.
Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития
Определение качества математических знаний воспитанников
Развивающие
Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные
1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений
2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца
Форма занятия : олимпиада
Форма организации работы : групповая
Структура олимпиады :
1 . Организационная часть (2мин.)
Под музыку дети входят в зал (садятся)
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду «Юных математиков».
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей - закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Педагог
: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в о
бласти математики.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы все учимся!
Всё у нас получится!
2. Основная часть (25 мин.)
Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: (Задание читается два раза, четко, понятно.)
Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.
В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.(2балла)
2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)
3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=
3 . Найди парные предметы.
(5 баллов)
4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно (за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)
5 5 6 7 3 2 9 9
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5
. Проверь свою внимательность
(1балл)
Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».
Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)
Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов
3. Заключительная часть (2мин )
Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.
Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.
Сценарий открытия «Малых Олимпийских игр» в дошкольном отделении 60А ГБОУ СОШ № 121
Кабликова Елена Руслановна.
старший воспитатель
ГБОУ СОШ №121
Дошкольного отделения 60 А
ЮЗАО г. Москвы
Форма проведения: спортивныйпраздник, посвященный Олимпиаде в Сочи.
Место проведения : спортивная площадка (во дворе детского сада).
Возрастной диапазон: все группы детского сада.
Приглашенные:
Родители, спортсмены.
Используемое оборудование:
олимпийский флаг, олимпийский огонь,пять разноцветных обручей, сплетенных между собой, баннер с девизом Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее!», талисманы Олимпиады: белый Мишка, Белый Зайчик и Леопард, гимнастические палки, воздушные шары, два факела, конусы.
Действующие лица (взрослые):
Ведущий
Белый Мишка
Зайчик
Леопард
Баба Яга
Цели:
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения; развивать у детей воображение, творчество; воспитывать чувство коллективизма; прививать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов, к предстоящим Олимпийским играм, формировать волевые качества: выдержку, целеустремленность, ловкость.
Ход мероприятия.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
1-й Ребенок:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее,
Ребята, зажигать пора
Спортивные соревнования!
2-й ребенок:
Мы дружим с солнцем и водой,
На спорт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня в нашем саду мы открываем «Малые Олимпийские игры». А участниками соревнований станете вы: ребята со своими родителями и воспитателями. Но сначала бы хотелось поговорить о том, что такое Олимпийские игры.
Олимпийские игры – крупнейшие соревнования нашего времени. Они проводятся раз в четыре года. Символ Олимпиады - пять сплетенных цветных колец, обозначающих дружбу между людьми всех континентов.
А еще эти цвета обозначают разные виды спорта. Так, например, синий – символ стихии воды, т.е. плаванье.
Зеленый – изображает дерево и энергию наездника.
Красный – огненная стихия, фехтование, символизирует чутье.
Желтый – земная стихия, представляет бег, указывает на стойкость и упорство.
Черный цвет – изображает металл, то есть здесь необходима точность и четкость, которые необходимы в стрельбе.
Также существует Олимпийский флаг – белое полотно, на котором изображены олимпийские кольца.
Внести флаг!
Вместе с ним девочка с мальчиком вносят символический олимпийский огонь.
Ведущий:
Еще один символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь. Его пронесут через 83 города России. Завершится эстафета в Сочи, где будут соревноваться спортсмены со всех уголков нашей планеты.
Чтобы добиться побед, чемпионам помогают талисманы. Это белый Мишка, Леопард и Зайчик. Давайте поприветствуем их и исполним Гимн Олимпиады.
Ну, а мы с вами покажем, на что мы способны здесь, в нашем детском саду.
Итак, Флаг Малых Олимпийских игр поднять!!
Под звуки музыки поднимают флаг.
Ребенок:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – физкульт – ура!
Влетает Баба Яга. На метле.
Баба Яга:
Ой, куда же я попала?
Очень долго я летала.
Что за дети,
Что за смех?
Ведущий:
Не ругайся Бабка Ежка
С нами поиграй немножко!
Баба Яга:
Что за праздник, за такой?
Вижу я его впервой!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый;
Лучше не было и нет.
Мы игры Олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Баба Яга:
Что такое Олимпиада?
Ведущий:
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда!
Победить же может любой.
Баба Яга:
Так в чем же дело?
Я готова,
Победить смогу любого!
Ведущий:
Ну что же, Бабушка Яга
Позволь начать же нам тогда!
Воспитатель по физической культуре:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
Под музыку дети выполняют разминку вместе с воспитателем по физической культуре.
Ведущий:
Итак, начинаем соревнования. Первыми покажут свое мастерство самые маленькие – младшие группы.
Группы разбивается на две команды. Дети передают друг другу по цепочке шары.
Ведущий:
Принимает эстафету средняя и старшая группа. Передача «Священного огня».
Команды на скорость передают факел, обегая препятствия.
Ведущий:
В завершении наших соревнований посмотрим выступление подготовительной группы «Танец с палками».
Дети подготовительной группы под музыку танцуют с гимнастическими палками.
Ведущий:
На этом открытие Малых Олимпийских игр подошло к концу. Но это еще не все. Вся неделя будет посвящена Олимпиаде. Основные соревнования вас ждут в группах.
Баба Яга:
Спасибо, дорогие друзья!
Очень рада, что залетела к вам я.
Вы показали мне высший класс!
Но и у меня есть награда для вас!
Угощенья от Бабы Яги.
Ведущий:
До новых встреч!
Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»
для детей старшей группы
Цель : Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка, ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ
Заставка, фанфары
Ведущий : Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.
Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют
– МБДОУ №9
– МБДОУ №6
– МБДОУ №32
– Прогимназия №14 «Журавушка»
-МБДОУ №30
- МБДОУ №26
Прогресский детский сад
Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38
Команды занимают свои места.
1 Ведущий : Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.
Есть кукла, которая очень красива!
В истории про Буратино.
Девчонка с дивными глазами
И голубыми волосами.
Утрами делает зарядку,
Живет она по распорядку.
В ее тетрадках чистота,
Порядок в доме, красота!
Вы догадались, кто это!
Мальвина :
Здравствуйте мои друзья
Я куколка красивая,
Вы знаете меня.
Учу я Буратино
Писать от А до Я.
Зовут меня Мальвиной
Пьеро в меня влюблен,
И верный пес мой рядом
Пудель Артемон.
Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.
Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:
Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…
Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.
Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.
Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.
1 Задание: Разминка
Какой сейчас месяц?
Если дерево выше куста, то куст … . ниже дерева
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у медведя?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки
Сколько концов у двух палок?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …... короче линейки.
2 ЗаданиеТанграм
Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.
3 Задание
Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик, показать жюри картинку и назвать слово.
Мальвина. А сейчас видео вопрос……
Дети выполняют задание..
Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?
Мальвина : Конечно…. Выходите, размнемся…..
ФИЗМИНУТКА
5 Задание Квадрат Воскобовича
А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….
6 задание на ноутбуке ……
Интерактивная игра по обучению татарскому языку.
Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.
Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …
Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) .Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!