Развернутый конспект физического занятия в старшей группе. Конспект занятия физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья

Открытое занятия по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в Спортландию»

Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок»

Дата проведения: 20.02.2014

Задачи:

1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;

5.Развивать моторику рук.

6.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Методы и приёмы:

  • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
  • Наглядно-зрительный приём : разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен,сигнал свистка.
  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.

Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии») . Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

Станция «Разминочная».

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом..

3. «Коррекционная тропа».

4. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин. 1 мин. Следить за осанкой.Мягко, дышать носом.
См. приложение 1.

Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

1. 1. И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

2. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

3. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.

4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.

5. 5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча!Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) .

7. – В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море.

8. Игра на эмоциональную разгрузку «Кричалки, шепталки, молчалки»

Станция «Двигательная».

(Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

Основные виды движений.

(Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Упражнение для профилактики нарушения осанки «Весёлые ладошки»

4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

Станция «Подвижная».

(Передвигают фишку на станцию «Подвижная».)

5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

6мин.

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Выполнять ритмично

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

(На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат)

Обязательная страховка на стенке и скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

Дотянуться до солнышка

По свистку задания меняются.

По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

Броски мяча друг — другу от груди.

См. приложение 1.

III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос»

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

«Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

4 мин 4-5 раз

Приложение 1

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
  4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.

Задачи:

  1. Формировать представления о здоровом образе жизни;
  2. Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
  3. Закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
  4. Развивать двигательную активность детей;
  5. Воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кубы, скамейка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! (Звучит музыка)

I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

  1. Ходьба на носочках.
  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой
  3. Ходьба в полуприсяде, держа руки на поясе.
  4. Ходьба змейкой

Дети стоят в одной шеренге.

Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Прямо!

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперёд.

Дети проходят и берут мячи

II часть: Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)
  4. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз)
  5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите мы пришли в страну «Неболейка» нам предстоит преодолеть последнее испытание, но я думаю, мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

Основные виды движений:

  1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 2 раза
  2. Прыжки змейкой между кубиками, с продвижением вперед, руки на поясе. 2раза.
  3. Подтягивание по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолены, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки» Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока) .

Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.

Итог деятельности:

Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)

Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.

Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу) .

Наше путешествие окончено. Всем спасибо.

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

06.02.2015 г.

Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»

Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
  2. Упражнять в беге приставным шагом;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.

Общие методические указания

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, затем в колонну.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Медленный бег на носках, руки на поясе

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

Боковой галоп в среднем темпе

Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

круг по залу

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть

Перестроение: колонна, шеренга, круг.

Все задания выполняются в колонне за направляющим.

Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках)

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить.

Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем.

2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад.

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.

Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем.

7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.

8.И.п. тоже. Круговые вращения

вытянутыми носками вправо и влево.

9. И п. – о.с. Прыжки на носках.

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков.

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие, приземление мягкое.

Основные движения.

Выполняются поточным методом

Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц..

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

Спину держим прямо, голова слегка приподнята.

Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики.

Воспитатель подстраховывает детей.

Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

3 Заключительная часть

Подвижная игра с «Два мороза»

Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

Дыхательное упражнение

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой,

постановкой рук и ног.

Итог занятия.

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом.



  • Разделы сайта