Рисование двумя руками одновременно стимульный материал. Нетрадиционная ИЗО-деятельность — рисование двумя руками. Двуручное рисование в школе

  • дети становятся активнее в общении с другими детьми. Увидев друг друга, стараются подползти поближе, познакомиться, подражают действиями.

    Именно из-за этого чувства солидарности, услышав плач другого малыша, ваш ребёнок может тоже подхватить эту минорную ноту и поддержать надрывным криком;

  • в 9 месяцев ребёнок с удовольствием копирует простые действия взрослых. Так, малыш с радостью научится играть в «Ладушки», «Ку-ку» и будет старательно показывать ручками, какой он большой.

Речь активная и понимаемая

  • продолжает развиваться активная и понимаемая речь. Малышу уже знакомо собственное имя. Услышав его, ребёнок быстро оборачивается на звук или крутит головой в его поисках, демонстрирует оживление – улыбается и начинает махать ручками;
  • при вопросе «Где?» пытается найти глазами названый предмет;
  • услышав речь, ребёнок внимательно прислушивается, реагируя на интонации. Если тон угрожающий, громкий, это может серьёзно расстроить малыша;
  • некоторые дети в этом возрасте уже вполне осознанно произносят свои первые «ма-ма» и «па-па», чем безгранично радуют своих родителей.

Физическое развитие

Темпы набора массы тела месяц от месяца продолжают своё закономерное снижение. Это связано с увеличением активности и двигательных возможностей ребёнка. Так, за девятый месяц жизни малыш в среднем набирает 450 — 500 граммов.

По сравнению с массой тела при рождении, 9 месячный малыш должен прибавить 6 килограмм. Этот критерий в 9 месяцев также зависит от конституции, характера питания, частоты заболеваний и пола. Мальчик по массе тела может значительно опережать девочку.

Прибавки роста тоже несколько уменьшаются. К 10 месяцам ребёнок подрастёт ещё на сантиметр — полтора.

Все эти цифры – лишь усреднённое цифровое выражение физического развития. Каждый ребёнок индивидуален и оценивается врачом не только на основании конкретных таблиц.

Ребёнок в девять месяцев весь свой сон делит на 2 дневных и один ночной. Общая продолжительность сна составляет примерно 13 часов. Некоторые дети любят поспать чуть больше, другие уже пытаются переходить на один дневной сон. Правда, последнее случается очень редко.

Многие младенцы спят всю ночь. В основном, это дети, которые вскармливаются смесью. Она более сытная и дольше находится в желудке. Грудничку же приходится просыпаться, чтобы удовлетворить своё чувство голода и потребность в акте сосания.

Питание ребёнка по большей части – практически взрослая пища. Если прикорм начат в 5 месяцев, к 10 месяцам младенец уже должен получать основные блюда прикорма – овощи, каши и мясо.

Каши

При нормальной переносимости глютена можно включать в рацион овсяную, пшенную каши. Ребёнку также должны понравиться мультизлаковые каши с кусочками фруктов. Их можно как приготовить самостоятельно, так и воспользоваться магазинными.

С традиционной манной кашей желательно подождать до года. Её переваривание будет тяжеловато для маленького желудка.

Если малыш хорошо переносит коровье молоко, питание молочными кашами только разнообразит привычное меню.

Овощи

Диапазон употребляемых в пищу овощей тоже расширяется. Можно практически всё – кабачки, брокколи, капуста, морковь, лук и свёкла. Очень вкусно получается при сочетании нескольких овощей с мясным пюре. Это блюдо – идеальное решение для обеда. Кто уже успел обзавестись зубами, может пробовать это сочетание продуктов в виде супов. Соль и пряности при приготовлении обеда класть не надо.

Мясо

Основные виды мяса, которые кушают дети до года, – это кролик, индейка, нежирная свинина. Если малыш не аллергичен, хорошо переносит белок коровьего молока, можно добавить телятину.

С куриным мясом стоит быть осторожнее. Велика вероятность, что оно насыщенно антибиотиками и гормонами роста. В крайнем случае, готовьте именно грудку. Там вредных веществ будет меньше.

Мясо лучше покупать парное, проверенное лабораторией – в магазине или у надежных поставщиков.

Покупать можно и пюре промышленного приготовления. Только там кроме мяса ещё пяток наименований, включая крахмал, соль, растительное масло. Выбор всегда за родителями.

Фрукты, ягоды и соки из них

Это будет прекрасным дополнением к основному рациону. Главное – обращать внимание на реакцию ребёнка при введении нового продукта. Предпочтение лучше отдавать сезонным фруктам и ягодам – яблокам, грушам, сливам, вишне, черешне и смородине. Заморскими вкусностями лучше лакомиться деткам уже после года.

Соками лучше не злоупотреблять. Избыток сахара в нём часто вызывает проблемы с пищеварением и кариес.

Варите компоты без сахара или давайте свежевыжатый разбавленный сок.

Молочные продукты

Детям с аллергией к белкам коровьего молока перед введением в рацион этих продуктов необходима консультация аллерголога.

Как развивать ребёнка в 9 месяцев?

Развитие ребёнка на 9 месяце во многом зависит от родителей. Впрочем, не только на девятом месяце. Самое главное правило – не ограничивать ребёнка в познании окружения, и это самое окружение обезопасить.

Хоть малыш уже подросший, носите его на руках столько, сколько можете себе позволить (или сколько может позволить ваша спина). Максимальный близкий контакт с младенцем до года и даже больше – залог прекрасных с ним отношений в будущем.

В развитии двигательных навыков основная задача – подготовить ребёнка к прямохождению. Укрепление мышц ног, спины – вот наши цели.

Занятия на фитболе, гимнастика, плаванье в ванной, стимуляция ползания – все эти занятия направлены на усиление мышечного корсета и развитие координации у малыша.

Учиться ползать – тоже немаловажное занятие. Это расширяет зону окружающего пространства, доступного для исследования. Ползая и перемещаясь, младенец учится определять положение своего тела, знакомится с более доскональным его управлением.

Впоследствии дети, которые много ползали в младенчестве, лучше ориентируются в незнакомых местах, им легче находить короткий путь и осваивать новые маршруты.

Чтобы побудить малыша ползать, чаще выкладывайте его на пол, кладите перед ребёнком любимые игрушки. Так, пытаясь их достать, младенец будет пытаться подползти поближе. С каждым разом отодвигайте игрушки всё дальше. С каждым днём ребёнок будет ползать лучше и лучше.

В развитии мелкой моторики поможет сенсорная коробка. Она представляет собой ёмкость, заполненную разными предметами.

Всё, что лежит в такой коробке, должно быть безопасным для ребёнка.

Большую часть пространства можно заполнить, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Дополнить содержимое помогут небольшие игрушки. Малышу будет интересно копаться, перебирать всё это разнообразие и находить приятные сюрпризы.

Покажите ребёнку, как играть в «Ладушки», «Сороку-ворону» и «Ку-ку». Эти простые игры ещё из советского детства внесут ещё большее разнообразие в ваш совместный досуг.

Обязательно разговаривайте с малышом, читайте ему стишки, проговаривайте потешки, пойте перед сном. Сейчас ребёнок не сможет, конечно, повторить все эти слова за вами. Но позже, годам к двум, вы удивитесь его словарному запасу.

Приобретите небольшие книжки из плотного картона или ткани и дайте младенцу самому полистать страницами.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определённый перечень того, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев в обязательном порядке:

  • сидит без поддержки до 10 минут;
  • ползает или пытается ползать;
  • встаёт на ножки у опоры или делает первые попытки это сделать;
  • держит кружку двумя руками;
  • отличает своих близких от чужих людей;
  • реагирует на своё имя.

Если этих навыков и действий нет, обратитесь к врачу.

Развитие ребёнка в 9 месяцев также оценивает невролог. При наличии каких-либо проблем он обязательно подскажет вам пути их решения.

У девятимесячного ребенка происходят кардинальные изменения во внешности и развитии. Он очень активен, проявляет любопытство, и не любит оставаться надолго один в своей кроватке. Любимое занятие малютки – это игра на полу со своими игрушками. Поэтому у мамы появляется все больше свободного времени, и ее задача состоит в том, чтобы следить за малышом и общаться с ним.

В 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается костная и мышечная системы, поскольку начинается подготовка к прямохождению. Когда исполняется ребенку 9 месяцев развитие и питание его несколько изменяется.

Норма роста и веса

Так как малыш начинает активнее двигаться, то набор веса у него происходит гораздо медленнее, чем раньше. За этот месяц он может набрать от 300 до 550 граммов и подрасти на 1-2 сантиметра. Таким образом, девятимесячный малыш к началу 10 месяца имеет вес, который равняется 8,5 или 9,5 килограммов и рост от 69 до 73 сантиметров.

Педиатрами используются специальные таблицы, в которых указываются средние статистические параметры, характерные для данного возраста, в том числе вес и рост ребенка 9 месяцев. Однако примерно один карапуз из десяти его сверстников не будет соответствовать указанным интервалам, и при этом это не следует считать патологией.

На массу тела, его длину и обхват головы влияет ряд факторов, и их нельзя не учитывать. Чаще всего это наследственные особенности и национальность родителей. Кроме того, у малышей мужского пола веса и роста несколько больше. Когда измеряется рост и вес ребенка в 9 месяцев норма у малышей мужского пола несколько больше, чем у девочек.

Нормальный режим дня в 9 месяцев

Распорядок дня у девятимесячного малыша практически такой же, как и у восьмимесячного малютки. Однако следует заметить, что некоторые изменения у него происходят в рационе, и расширяется количество игр для развития.

Поэтому режим дня 9 месячного ребенка по часам выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Около 6 или 7 утра малыш просыпается и получает первое кормление.
  2. От 6.30 и до 8.30 он бодрствует, а в это время мама проводит обязательные гигиенические процедуры, воздушные ванны и массаж.
  3. От 8.30 до 10 часов утра (или по другим данным от 9.30 до 11) следует сон при этом желательно проводить его на свежем воздухе.
  4. В 10 или 11 часов проводится второе кормление.
  5. После этого карапуз на протяжении двух часов проводят время, активно познавая мир, выполняет с мамой зарядку, играет.
  6. Около 2 часов дня наступает очередное кормление.
  7. После еды можно совершить вторую прогулку в это время малыш должен спать.
  8. В 16 00 до 18.00 проводятся познавательные игры и зарядка.
  9. В 6 или 7 часов вечера наступает время снова подкрепиться.
  10. После еды можно погулять с малышом пару часов, очень хорошо, если при этом будут присутствовать и другие члены семьи.
  11. Приблизительно в 9 вечера можно проводить общение с ребенком и спокойные игры, а также купание. В данный период происходит подготовка ко сну.
  12. В 10:00 ребенок кушает последний раз и ложится спать.

Такой приблизительный распорядок следует соблюдать, но обязательно с учетом того, какие индивидуальные физиологические потребности существуют у малыша. Самое важное в расписании – выдерживать 4-часовые промежутки между кормлениями и гулять не менее двух раз в день. А в остальное время, которое ребенок проводит активно, выполнять с ним физические упражнения, совершать гигиенические процедуры, заниматься развивающими играми.

Режим сна

Как уложить ребенка спать в 9 месяцев? Обычно теперь это не составляет труда, если ребенок не голоден и нормально себя чувствует. Важно при этом продолжать соблюдать определенный режим и не слишком утомлять его играми. Груднички по-прежнему могут просыпаться по ночам и просить еду, но не потому, что они хотят есть. Таким способом они удовлетворяет свою психологическую потребность близости с матерью. У некоторых детей такие пробуждения продолжаются до тех пор, пока не заканчивается грудное кормление.

Существуют определенные нормы сна в 9 месяцев. В этом возрасте спать следует дважды днем по два часа и десять часов в ночное время. Режим дневного сна может несколько измениться, так как ночью маленький человек уже спит гораздо дольше, чем раньше и позже просыпается. Хотя у некоторых детей график сна не меняется по сравнению с прошлым месяцем.

Особенности кормления

Кормление включает в себя грудное молоко или молочную смесь, а также введение новых продуктов питания. Молоко должно составлять приблизительно около четверти всего суточного рациона малыша в девятимесячном возрасте.

Вот таблица примерного рациона питания ребенка в 9 месяцев:

  • сок из фруктов и овощей около 80 граммов;
  • пшеничный хлеб 5 граммов;
  • сливочное и растительное масло по 5 граммов;
  • творожок или кефир около 40 граммов;
  • каши из круп до 180 граммов;
  • половинка желтка дважды в неделю;
  • мясо 50 граммов;
  • пюре из овощей до 180 граммов;
  • пюре из фруктов до 80 граммов.

Лучше всего творог давать вместе с кефиром во время вечернего кормления перед сном. Кроме того, в 9 месяцев следует постепенно вводить в прикорм нежирную рыбу, паровые фрикадельки из мяса. Для пюре можно использовать несколько овощей с добавлением небольшого количества зелени. Каши следует варить из смеси злаков, при условии отсутствие непереносимости. Но не рекомендуется использование манной каши в этом возрасте, поскольку до одного года малышу ее трудно будет переварить, и могут возникнуть проблемы с кишечником.

Из приведенного рациона становится ясно, что в девять месяцев постепенно малыш начинает привыкать к обычной взрослой пище. У него в это время усиленно развиваются челюсти и начинают появляться зубы, поэтому карапуз испытывает потребность в постоянном жевании. Для повышения жевательной нагрузки рекомендуется время от времени давать ему твердые кусочки пищи – яблоко, морковь, сухарик.

Режим 9 месячного ребенка на грудном вскармливании не слишком отличается от искусственника, за исключением только того, что первый получает грудное молоко два раза в день, а второй – адаптированную смесь.

Навыки и умения

У многих мам может возникнуть вопрос о том, как развивать ребенка в 9 месяцев? Прежде чем ответить на него, рассмотрим, что он уже должен уметь в данном возрасте:

  • ребенок 9 месяцев должен сам уметь садиться и ложиться, и в этом положении доставать игрушки;
  • держать игрушки в обеих ручках, отдавать предпочтение одним и игнорировать другие;
  • передвигаться в ходунках в течении 10 минут без признаков усталости, при этом подпрыгивать и приседать;
  • идти, опираясь на спинку стула и передвигая его;
  • хорошо ползать по пластунски, а некоторые дети уже могут свободно передвигаться на четвереньках;
  • брать предметы двумя пальчиками, аккуратно дотрагиваться до них, рвать бумагу;
  • держать уверенно в руках некоторые предметы, но при этом пальцы он разжимает с большим трудом, поэтому забрать у него игрушку довольно сложно;

Изменяется и психическое развитие малютки:

  • он умеет называть слоги и сопоставлять их с определенными людьми или объектами;
  • начинает проявлять характер и выражать свое отношение к происходящему путем перемены интонации;
  • хорошо знает свое имя и отзывается на него, поворачивается, улыбается;
  • может смеяться, обижаться или гневаться;
  • показывает пальцем на предмет, который спрятан в шкафу, и просит достать его;
  • начинает осознавать себя как отдельную личность, с интересом рассматривает свое отражение в зеркале;
  • хорошо понимает простые просьбы, умеет кивать головой, как бы говоря «да» или «нет»;
  • может подражать некоторым звукам («чихать», «мяукать», «лаять»);
  • когда мама одевает его, он уже просовывает ручки в рукава и самостоятельно снимает головной убор;
  • во время игры в прятки может найти человека, не только когда видит его, но и по звуку;
  • активно пополняет лексический запах, и запоминает некоторые моменты, поэтому в данный период взрослым следует внимательно следить за своим поведением и словами, произносимыми в его присутствии;
  • нередко использует игрушки для того чтобы ударять их одна в другую или подкидывать, смотря как они падают.


Игры и занятия для развития

Игры с малышом в 9 месяцев должны носить не только развлекательный, но и обучающий характер. В этот период маме рекомендуется продолжать носить его на руках, так как это благотворно влияет на психику ребенка.

Для развития речевых навыков нужно вести с ним постоянные разговоры, как с взрослым, рассматривать картинки и комментировать то, что нарисовано. Желательно пытаться обсуждать, показывая их карапузу.

Чтобы малютка начинал учиться ползать, можно изготовить простое приспособление. Для этого следует взять одеяло или большое полотенце, скатать его в рулон, и пропустить под грудью малыша. Потом положить неподалеку игрушку или интересный для него предмет и помочь доползти до него, придерживая за концы одеяла. Если он пытается становиться на четвереньки, то нужно подпирать его ножки по очереди.

Большой интерес вызовет у малютки домик с тоннелем, по которому он может передвигаться. Его следует приобрести в магазине, или сделать самостоятельно, используя ненужные коробки.

Развивающие игры для 9 месячного ребенка заключаются в его участии в построении сооружений – пирамидок или башенок. В том возрасте у него это получается еще плохо, поэтому, если малютка смог удачно разместить сверху кубик или колечко, то его за это следует похвалить. Нужно разрешать разрушать ему то, что уже построено, так как на данный момент ему очень нравится рассматривать, как падают предметы.

Тренировать мелкую моторику поможет обычный рулон туалетной бумаги. Его следует дать ребенку для разматывания и разрывания бумаги на клочки. Такое занятие не только вызывает восторг, но и является хорошей тренировкой для пальчиков на руках.

Первое знакомство со строением тела человека проходит при помощи куклы. Она в этом возрасте нужна и мальчику, и девочке. Идеальным вариантом в данном случае является игрушка, максимально похожая на самого карапуза. Поставив ее напротив, следует рассказывать и показывать, где у нее ручки, ножки, носик, и прочее. После малыш по указке мамы должен показывать это сам.

В ванне полезно взять два пластиковых стаканчика, и учить ребенка для развития координации переливать воду из одного в другой.

Мелкая моторика становится лучше, когда берется емкость с крупой, и туда зарываются небольшие предметы или игрушки. Задача малыша – найти их там и вытащить на поверхность.

Полезно играть в «ладушки»как на видео выше, хлопать ладошками в такт какой-нибудь веселой музыке, или в ритм детской песенки.

Когда ребенку 9 месяцев развитие и питание малыша полностью зависят от его родителей, особенно важно, чтобы мама все делала правильно.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте Семенович Анна Владимировна

§ 2. Графические способности

§ 2. Графические способности

114. «Рисующие пальчики». Ребенку предлагаются чистые листы бумаги разной формы и размера, гуашевые краски и полная свобода творчества. Такое произвольное рисование и свободное манипулирование каждым пальцем обеих рук дают ценную информацию о латеральных и цветовых предпочтениях ребенка. Для правшей характерно начинать работу с правой руки, при этом отдается предпочтение остроугольным формам (квадраты, ромбы, треугольники и т. п.). Когда же они рисуют левой рукой, то выбирают круги и овалы, а также неправильные округлые формы с волнистыми краями. Правша заполняет лист слева направо и сверху вниз. Левши отличаются большой вариативностью этих показателей; достоверно частым для них является заполнение листа справа налево.

Выполнение упражнений в предлагаемой ниже последовательности поможет наиболее мягко, в игровой, занимательной форме подготовить ребенка к освоению пространства листа и навыка письма.

115. Сначала ребенок выбирает любой палец и любой цвет (на одном листе бумаги ребенок рисует только одним пальцем, используя один цвет) и заполняет предложенный формат прямыми вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями (сначала одной рукой, потом другой). Затем он рисует незамкнутые волнистые линии, а после этого - прямые и волнистые «дорожки» из точек.

Далее ребенку предлагается для каждого пальца выбрать свой цвет, а также размер и форму листа бумаги. Рисовать надо по очереди каждым пальцем сначала одной рукой (ребенок рисует разными пальцами одной руки на отдельных листах), затем другой. Возможны варианты рисования одновременно или по очереди обеими руками на одном листе.

116. «Путь муравьишки». При выполнении этого и последующих упражнений хорошо использовать не только гуашь, но и акварель, цветные карандаши, фломастеры, пастель, мелки и др.

Ребенок рисует «путь муравьишки» сначала одной (любой) рукой, а затем другой. При этом линия-путь должна иметь как можно больше разнообразных изгибов без создания замкнутых контуров и петель. «Путь муравьишки» начинается от муравейника и там же заканчивается, таким образом, создается замкнутая линия.

117. «Загадочный контур». Психолог рисует на доске или листе бумаги волнистую замкнутую линию и предлагает детям, подключив воображение, рассказать, на кого (на какое животное, птицу, фантастическое существо и т. д.) она похожа. Таким образом развивается образное воображение и стимулируется способность каждого ребенка увидеть что-то свое в данном контуре, без навязывания ему собственных стереотипов восприятия.

Затем, подражая психологу или вместе с ним, ребенок постепенно учится самостоятельно и свободно проводить волнистые замкнутые линии. После чего ему предлагается, глядя на свои рисунки, представить, на что похож нарисованный контур. Фантазируя, ребенок может дополнить контур необходимыми деталями (например, ушками, глазами, крыльями, элементами одежды, предметами и др.).

Заполнение внутреннего пространства контура возможно не только путем простого раскрашивания, но и посредством необычного заполнения, например: незамкнутыми и замкнутыми линиями, точками, кляксами, сочетаниями геометрических фигур, орнаментов и т. д.

118. «Необычные животные». Придумывание и рисование «необычных животных» не только активно вовлекает ребенка в графическую деятельность, но и развивает его творческие способности.

Ребенку предлагается нарисовать замкнутой линией изображение какого-либо животного, например «фантастической лисы», «крылатого зайца», добавляя при этом нетипичные для него части тела, дорисовывая одежду, а также какие-либо предметы и т. д. Особое внимание необходимо уделить заполнению внутреннего пространства контура.

119. «Каляки-маляки». Сначала психолог заполняет весь лист непрерывной линией со множеством изгибов и петель. Затем ребенку предлагается увидеть в этом рисунке какое-либо животное, запутавшееся в нитках. Его надо найти и спасти. Когда ребенок увидит это животное, он должен обвести только те линии в «каляках-маляках», которые составляют контур и детали увиденной им фигуры.

После этого ему предлагается самостоятельно нарисовать «каляки-маляки» и найти в них спрятавшееся животное. Более сложной задачей является поиск ребенком в своей «каляке-маляке» заданного образа, например, «котенка, играющего с клубком ниток».

120. «Коврики». Перед ребенком кладется лист бумаги и набор цветных карандашей. Дается инструкция: «Представь, что лист - это коврик. Тебе нужно его разрисовать». После выполнения задания правой рукой ребенку предлагается новый лист и дается то же задание для левой руки. Затем ребенок начинает рисовать одной рукой, а дорисовывает другой; далее - обеими руками;-вместе. Понятно, что в следующий раз это может быть «скатерть», «платок» «лето» и т. д.

121. Дается образец (последовательность элементов), который ребенок должен воспроизвести и раскрасить. Это несложный орнамент из одного, двух и более повторяющихся элементов, например, из круга, треугольника, квадрата; более сложный вариант - желтый круг, синий треугольник и зеленый квадрат. Затем ребенок сам придумывает последовательность фигур и воспроизводит ее.

122. На рис. 13–16 представлены образцы, которые должен продолжить ребенок. Обязательным является выполнение каждого из них сначала правой, потом левой рукой, а затем двумя руками одновременно в одном и противоположном направлениях.

Усложнение задания заключается не только в нарастании степени сложности программы, но и в постепенном переходе от механического воспроизведения заданного образца к его самостоятельному анализу с выделением элементов (подпрограмм) и в дальнейшем к созданию и «разворачиванию» собственных серийных программ.

123. «Свободные рисунки двумя руками одновременно». На первом этапе предложите ребенку порисовать сначала одной, затем другой рукой, а потом двумя руками одновременно. Вначале он рисует то, что хочет. Затем предложите ему нарисовать прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, а потом - разнообразные полуовалы, круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одно симметричное изображение, одинаковые и разные фигурки на левой и правой половинах листа (вначале - ближе к центру, затем - к краям листа); законченный сюжетный рисунок.

124. «Раскрути спираль, закрути спираль». Ребенку предлагается «раскрутить» предложенные вами рисунки левоё правосторонней спирали, а затем - «закрутить» их, обязательно отмечая направление движения стрелкой. Задание выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом двумя руками одновременно в одном и противоположном направлениях. Необходимо выполнять его начиная из центра спирали, а затем от внешней точки.

Обведи по точкам. Что у тебя получилось? Раскрась

Нарисуй как падают осенние листья. Раскрась

125. «Соедини полуовалы». Сначала ребенок обводит по контуру, а затем продолжает рисовать полуовалы так, как изображено на рис. 17. Затем, не отрывая руки, он соединяет их, образуя «волну» и овалы.

126. «Дорисуй…». Надо закончить рисунок, на котором художник «не успел» дорисовать и раскрасить, например, ромашки.

127. «Продолжи орнамент». Каждое задание выполняется сначала одной, потом другой рукой. Ребенку предлагается продолжить рисование последовательности сначала простых фигур: прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных палочек; затем кругов, квадратов, овалов; наконец - орнаментов.

128. «Рисунки двумя руками по заданному образцу». Ребенку предлагается двумя руками одновременно сначала обвести контур фигур, изображенных с правой и левой стороны листа (рис. 18, а, б, в, г) , а затем закрасить эти фигуры.

Ребенок рисует каждой рукой и обеими руками (в одну и разные стороны) разнообразные узоры в направлении от центра к краям листа, от краев к центру листа, попеременно - от центра к краям листа, от краев к центру и т. д. Затем ему надо скопировать одно изображение двумя руками одновременно и раскрасить образец и свои рисунки.

129. «Разноцветные бусы». Надо раскрасить бусы определенным, заданным Образом, например: две бусины красные, одна желтая, одна зеленая, снова две - красные и т. д.

Варианты раскрашивания бус могут быть любые (начиная с двух элементов, и заканчивая сложными комбинациями), важным является строгое соблюдение ребенком заданной последовательности.

Более сложный вариант - штриховка бусинок (вертикальными, горизонтальными, наклонными прямыми и волнистыми линиями; в клеточку и т. п.). Сначала можно заштриховать бусинки одним цветом, а потом - цветными карандашами. Например, одна бусинка в «красную клеточку», вторая - в «синюю полосочку» и т. д.

130. «Сотри букву». Попросите ребенка мелом написать на доске букву (это касается в первую очередь наиболее трудно усваиваемых букв) и тут же пальцем стереть по контуру несколько раз подряд.

131. «Письмо в воздухе». Прописывание ребенком в воздухе отдельных букв, цифр при их изучении, а также словарных слов или элементов слияния букв при освоении слитного письма является не только занимательным для детей, но и очень полезным занятием. Оно осуществляется сначала последовательно каждой рукой, затем двумя руками одновременно и снова каждой рукой. При этом глаза ребенка неотрывно следят за траекторией движения ладони (ладоней). Размер буквы меняется от маленького (двигается только запястье) до среднего (двигается вся рука) и большого (в движение вовлекается все тело) и обратно: от большого до маленького.

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Вера в собственные способности Успех в учебе зависит не только от врожденного таланта, но в большей степени от уверенности в своих способностях. Чтобы добиться хороших результатов, дети должны верить в то, что у них получится. Они должны чувствовать, что смогут справиться

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира автора Гросс-Ло Кристина

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Как помогать ребенку развивать свои способности В возрасте от 1 до 1,5 года ребенок начинает отделять себя от мира. Он прекрасно различает звуки и запахи. Он очень интересуется всем происходящим вокруг. Малышу хочется все потрогать, понюхать, полизать и попробовать «на

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Как развивать творческие способности Обращайте внимание на расширение словарного запаса малыша, на его умение пользоваться словами. Знакомя его с каким-то предметом, давайте все возможные характеристики: «Это чашка. Это чашка большая – папина, это маленькая – твоя, а

Из книги В три все только начинается [Как вырастить ребенка умным и счастливым] автора Момот Галина С.

Как помогать ребенку развивать свои способности Игрушки Для малыша этого возраста подойдут те же игрушки, что и для детей 1–2 лет, которые были названы ранее. Также приобретите игрушки, которые развивают мышление, глазомер. Это:? конструкторы;? мозаики;? крупные кегли;?

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Как развивать творческие способности Сводите малыша в музей. Выберите сюжет, покажите репродукцию, расскажите сказку и отправляйтесь в музей. Поднимите малыша на руки, отойдите на 2–3 метра, затем медленно приближайтесь к картине и рассказывайте сказку. Помните, что

Из книги Антропология [Учебное пособие] автора Хасанова Галия Булатовна

Графические упражнения Приведенные ниже специальные графические упражнения также способствуют развитию мелкой моторики. Заниматься можно уже с малышами от трех лет. А детям пяти-шести лет такие упражнения просто необходимы, т. к. они являются переходным этапом от

Из книги Выступление без подготовки. Что и как говорить, если вас застали врасплох автора Седнев Андрей

Из книги Основы музыкальной психологии автора Федорович Елена Наримановна

Одаренность либо ограниченные способности «Неспособных детей не бывает». Неизвестно, кому принадлежит это высказывание, но любой человек, работающий с детьми и любящий их, знает, что это действительно так. У каждого ребенка есть какой-то свой талант, свои способности, и

Из книги Когнитивные стили. О природе индивидуального ума автора Холодная Марина Александровна

3.5. Способности и характер как образования субъектности человека Способности человека. Основным определением человека как субъекта являются его способности. Всякая способность является способностью к чему-либо, к какой-нибудь деятельности. Под способностями понимают

Из книги автора

Упражнения на развитие способности мыслить быстро Упражнение 1. «Поток сознания» Цель этого упражнения – развить способность говорить на любую тему и в любое время. Сидя в комнате, за рулем автомобиля или на прогулке в парке – говорите обо всем, что видите,

Из книги автора

2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ 2.1. Общая характеристика музыкальных способностей Способности – индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к

Из книги автора

2.5. Координационные способности В музыкальном образовании, как и во всей музыкальной деятельности, важным этапом работы является практическая реализация замысла, перевод внутрислуховых образов в реальное звучание. Любое исполнение музыкального произведения основано

Из книги автора

6.1. Когнитивные стили как метакогнитивные способности Феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей с новой остротой ставит вопрос о природе стилевых параметров: являются ли когнитивные стили предпочтениями в способах переработки информации или же особого рода

Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого.

Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

Скачать и распечатать прописи








Одна из распространённых проблем современных детей – нарушение согласованности в действиях между полушариями головного мозга. Как этой проблеме помочь в дошкольном возрасте?

Можно выполнять физические упражнения, делать пальчиковую гимнастику. Задания, о которых пойдёт речь ниже, удачно их дополнят. Изюминка заданий – одновременное рисование двумя руками на бумаге в клетку . Это один из способов зеркального рисования . Рисование двумя руками гармонизирует действия полушарий.

Скорее всего, вы столкнётесь с фактом, что во время одновременного рисования руки у ребёнка работают не координировано: одна торопится, другая отстаёт. Цель – добиться координированных движений. Это требует тренировки, но вполне достижимо. Помогут нам клетки. По ним проще ориентироваться, проще соблюдать одинаковые размеры правой и левой частей: включаются не только глазомер, но и счётные навыки, немаловажные для будущего школьника.

Рисование двумя руками.

Рисование двумя руками достаточно сложно. Поэтому поначалу полезнее предложить обвести картинки обеими руками одновременно по пунктирным линиям. На рисунке идёт дождик.

Капельки падают на траву.


Как червячки в гости дуг к другу ходили

Инструкция. Два братца-червячка долго не встречались и решили повидаться. Есть несколько дорожек, по которым червячки могут пройти. Они двигаются с противоположных концов и встречаются в серединке.


Упражнение «Дорисуй утёнку пару»

После дорожек переходим к предметам. Инструкция: перерисуй утёнка справа так, чтобы он плыл навстречу.


Упражнение «Петушки»

Жили-поживали два задиры-петушка. Каждому казалось, что товарищ у него зёрнышки ворует. Помири задир. Нарисуй зёрнышки. Рисовать надо одновременно двумя руками. Раскрась петушков тоже одновременно двумя руками.


Упражнение «Ёжики»

Работа аналогичная. Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.

Двуручное рисование в школе

Как на практике метод двуручного рисования применяется на коррекционных занятиях в школе?



  • Разделы сайта