Первый русский гонщик. Российский гонщик квят, ставший пилотом программы развития команды "феррари". Побеждал во всех молодежных сериях, в которых выступал

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Ни секрет,что каждый из нас отдает предпочтение определенному виду спорта,начиная с детства мы занимались в различных спортивных секциях,и сегодня стараемся следить за победами профессиональных спортсменов,если конечно сами не достигли успехов на этом поприще.Относиться это в первую очередь к самым популярным видам спорта нашей страны.Но есть такие виды спорта,которые доходили до нас с полосок новостей и с фотографий глянцевых спортивных журналов.К такому виду спорта можно отнести королеву автогонок «ФОРМУЛУ 1».Лучшие российские спортсмены в королевских гонках «Формула 1».

В эти выходные 17.04.2016 года в Шанхае прошел этап «ФОРМУЛЫ 1» гран-при Китая.Первым в гонке стал немецкий автогонщик Нико Росберг на «Мерседесе»,вторым его соотечественник Себастьян Феттель представляющий конюшню «Феррари» и третьим на подиум поднялся российский спортсмен Даниил Квят представляющий команду «Ред Булл».

Даниил Квят родился в Уфе 26 апреля 1994 года.На сегодняшний день является чемпионом серии GP3 в 2013 году,а уже с 2014 года выступает в «Формуле 1», в 2015 году в команде «Ред Булл».Детство Даниила прошла в Уфе,где увлекался теннисом и даже становился чемпионом на школьных турнирах.Позднее вместе с родителями переехал в Москву.Сейчас проживает в Великобритании.Владеет четырьмя языками русским,английским,испанским и итальянским.

Первое знакомство с миром автогонок у Даниила произошел когда ему было 9 лет.Он случайно с отцом попал на картинговый центр и сел за руль .Первыми тренерами молодого дарования был Павел Барамыков. На картинге молодой автогонщик выигрывает в 2005 году гонку в Сочи,2006 году становиться 13 место на чемпионате России,так же в это время Квят начинает выступать в чемпионате Италии по картингу в команде Franco Pellegrini.2007 года становиться подготовительным годом,и уже 2008 году начинает работать в команде Дино Кьезы. Перейдя в команду Angelo Morsicani на чемпионате Европы он занимает третье место и это стало отправной точкой в его профессиональной карьере автопилота.В последующем году Д.Квят одерживает победы в гонках Margutti Trophy , Winter Cup и Industrie Trophy.Повторив рекорд 3 место на чемпионате Европы,занимает и 2 место на WSK International Series за команду Morsicani Racing.В конце 2009 года российский спортсмен подписывает контракт с Red Bull Junior Team.И уже на следующий год начал выступать в Формуле BMW.Отсюда начался переход из мира картинга в мир королевских гонок.Из восьми гонок россиянин выиграл две и завоевал пять подиумов. В 2010 году Даниил впервые сел за руль болида Формулы-Рено 2.0.По итогам 2102 года Российская автомобильная Федерация назвала Квята пилотом года в России.На протяжении 2013 года он выступает в серии GP3 за команду MW Arden,где весь сезон борется за чемпионский титул,в это же время учавствует в европейской Формуле 3,где защищает цвета команды Carlin.Летом 2013 года Квят принял участие в так называемых молодежных тестах «Формулы 1» за рулем болида Toro Rosso, в дальнейшем 2014 году становиться основным пилотом этой команды.И уже в 2105 году достигает пика карьеры и заключает контракт и начинает выступать за новую для себя команду Red Bull в качестве основного гонщика.«Для меня это очень большая честь. Приятно знать, что Red Bull верит в меня, и я сделаю всё, чтобы доказать их правоту», - отреагировал на объявление о своём новом контракте Квят. 26 июля 210 5 года на гран-при Венгрии россиянин финишировал вторым и показывает лучший результат среди российских спортсменов в королевских гонках.И вот новое достижение нашего спортсмена на гран-при Китая.Надеемся,что в предстоящей гонке гран-при Сочи с 29 апреля по 1 мая Квят покажет наилучший результат и взойдет на подиум в качестве победителя.

Но не будем забывать и о другом автопилоте «Формулы 1» ,который в первые стал выступать в королевских гонках от нашей страны в качестве первого пилота.Одним из лучших российских спортсменов в королевских гонках «Формулы 1» является Виталий Петров . Будущий пилот Формулы 1 Виталий родился 8 сентября 1984 года в г.Выборг. Российский автогонщик по прозвищу «Выборгская ракета», начал карьеру в 17 лет и в 2001 году выиграл кубок «Лады» и весь сезон являлся лучшим в этой гонке.В 2003 году Виталий переходит в итальянскую Формулу-Renault,где выступает за команду Euronova Racing.Выступает в чемпионате Формулы-3000. Этот чемпионат он закончил третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы.Затем наш пилот принимает участие в международных соревнованиях в серии GP2,где одерживает четыре победы.С 31 января 2010 года официально становиться основным пилотом команды «Рено» и начинает выступления в формуле 1.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал:

«Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьер».

Виталий Петров:

«Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле-1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран-при Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям».

В 2011 году становиться третьим на гран-при Австралии,это первое достижение наших гонщиков в королевских гонках, где победу одержал пока еще выступавший за «ред Булл» Себастьян Феттель. В конце 2011 года команда не стала продлевать контракт с нашим автогонщиком и поэтому он перестал выступать в этих престижных королевских гонках из-за финансовых неурядиц.На сегодняшний день Петров работает над возвращением в Формулу 1 и ведет переговоры с несколькими командами,однако ключевым моментом в этом является спонсорский пакет пилота.Вот так даже в самом дорогом виде спорта умеют считать деньги.Надеемся, что опыт выступлений поможет вернуться Виталию в королевские гонки.Не будем расстраиваться ведь кроме Квята и пытающегося вернуться Петрова, есть еще ряд молодых наших соотечественников,которые могут в ближайшее время могут пополнить ряды команд «ФОРМУЛЫ1».

Сергей Сироткин находится в шаге от гоночной серии.Двадцатилетний наш гонщик выступавший в таких престижных гонках Auto GP,Итальянской формуле 3,Мировой серии РЕНО.Чемпион «Формулы Абарт» в 2011 году.В настоящее время выступает в серии GP2.Уже в этом 2106 году может стать вторым российским гонщиком на «Формуле 1». Лучшие результаты последних лет 2014 год- Формула Renualt 3.5 — Сергей становиться пятым,за 17 гонок у него в копилке 1 победа, 1 пол,4 подиума.2015 год- GP2 третье место с результатом 22 гонки 1 победа, 5 подиумов,1 пол,1 лучший круг.

В феврале 2016 года «Форс-Индия» подписала контракт с 16-летним российским автопилотом Никитой Мазепиным . Вот видите наша страна все ближе и ближе становиться к этим престижным гонкам.И в ближайшем будущем может появиться новое российско имя на небосклоне королевских гонок. В сезоне 2016 года Мазепину предстоит выступления в европейской серии «Формулы 3».Программа развития в конюшне «Форс-Индия» поможет развиться Никите как спортсмену.Вот как сам пилот прореагировал на контракт.

«Я еще молод, и мне нужно многому научиться, поэтому опыт работы в «Форс-Индии» будет очень важен. Цель - выступать в «Формуле-1» в будущем, и сегодняшняя новость приблизила меня к достижению этой цели. Буду трудиться, чтобы помочь команде, и сделаю все, чтобы улучшить навыки на трассе и за ее пределами».


Егор Оруждаев
20 лет.Этот гонщик давно считается одним из перспективных российских молодых пилотов.Переход из Формулы Renualt 2.0 в формулу Renualt 3.5 показатель успешного выступления.В новой более быстрой и мощной формуле помогло Егору занять общее пятое место.

Артем Маркелов 21 год.выступает в серии GP 2,лучшие результаты 2014 год -GP2 общее 22 место,2015 год- 13 место 21 гонка и лучший третий результат.

Константин Терещенко — 21 летний российский спортсмен, на сегодняшний день выступает Euroformula Open за команду Campos.За последние два года наш соотечественник в этих гонках занимал соответственно 2014 году 6 место с результатом 16 гонок 1 подиум,лучший результат 3 место.2015 год- 2 место 16 гонок 6 побед 12 подиумов. В награду за успехи, Терещенко дали возможность выступать в GP3 на этапах в Сочи,Бахрейне,Абу-Даби.В будущем может он и появиться в королевских гонках «Формулы 1».

Матевос Исаакян — семнадцатилетний гонщик выступавший в 2015 году в Формуле Renualt 2.0. Исаакян принимал участие в двух этапах GP3,где в одной из гонок заработал два очка.Хорошо показал себя на тестовых заездах формулы 3.5 V8.В этом году руководство SMP Racing,которая продвигает пилота решило,что Матевос будет выступать в GP3.

Можно назвать еще ряд российских молодых спортсменов автогонщиков,которые в будущем могут влитья в ряды команд королевских гонок «Формулы 1» это Роберт Швацрман , Владимир Атоев , Никита Злобин , Никита Троцкий , Алексей Корнеев , Денис Булатов ,Василий Романов .Сколько молодых и перспективных имен.Поэтому скучать нам в ближайшем будущем в этом виде спорта не придется, появятся лучшие российские спортсмены в королевских гонках «Формулы 1».С Уважением Сергей.

Представляет собой категорию технических видов спорта, где спортсмены соревнуются друг с другом в прохождении различного рода трасс на автомобилях всевозможных классов. Да кому неизвестно, что такое автогонки? Это и “Формула 1”, и ралли, и гонки на грузовиках, и гонки на внедорожниках, и т.д. Сегодня соревнуются между собой все виды автотранспортных средств, есть даже гонки на тракторах.

А что можно сказать о самих спортсменах, которые предпочли автоспорт другим видам спорта - “О, это великие люди”.

Виталий Петров родился в России в 1984 году 8 сентября. Сегодня проживает в Великобритании. Этот российский гонщик известен под своим прозвищем “Выборгская ракета” (родился в городе Выборг). С 2010 по 2011 год был пилотом Формулы-1 в команде “Рено”. С 2012 по 2013 год выступал за команду Caterham F1 Team. Виталий Петров является единственным российским спортсменом, который участвовал в Формуле-1 , как основной пилот.

Владимир Чагин родился в 1970 году 5 января в Пермской области. Чагин является семикратным чемпионом “Ралли Дакар”. Выступает за команду “КАМАЗ-мастер”. Отсюда можно легко сделать вывод, что российский гонщик предпочитает гонять на грузовиках. Владимир Геннадьевич Чагин, а точнее его спортивная карьера стала достоянием всего российского автоспорта, в связи с чем, он и получил своё прозвище “Царь”.

Николаев Эдуард - это мастер спорта международного класса. Родился Эдуард в 1984 году 21 августа. Что касается его достижений, то здесь хотелось бы отметить следующие даты:

2007 год - Николаев в составе Ильгизара Мардеева занимает 2 место в Дакаре;
2009 год - В составе экипажа Чагина завоевывает серебро в Дакаре;
2010 год - 1 место на ралли “Дакар” с Чагиным.
2011 год - впервые Николаев выступает в качестве пилота и занимает 3 место;
2013 год - Эдуард Николаев вместе со своим экипажем побеждает в Дакаре.

Евгений Новиков является российским раллийным автогонщиком. Родился Женя в 1990 году 19 сентября в семье именитого раллиста Максима Новикова. Уже в 15 лет в 2006 году Новиков стал заслуженным обладателем Кубка России по ралли, а в 2007 году начал выступать на чемпионатах мира.

Он один из самых молодых раллистов. Интересный момент произошёл в 2006 году, когда Евгений первый раз сел за руль раллийного автомобиля. Ему тогда удалось одержать победу в первом этапе Кубка России. Но это ещё не всё. Дело в том, что спортсмену на тот момент было всего лишь 15 лет, а допущен он был к соревнованиям решением Совета Российской автомобильной федерации. Когда происходил перегон автомобиля по дорогам общего пользования за руль Subaru Impreza садился не Евгений, так как у него ещё не было прав, а его штурман - Владислав Стербков.

В Европе Евгений Васин считается одним из наиболее известных российских раллистов. В 1995 году получил Кубок Европы по ралли. Кроме того, у него был ряд успехов в чемпионате Европы. Но сам спортсмен считает своим самым большим достижением 2-е место в ралли, которые проходили в Монте-Карло в 1996 году, так как это было сложнейшим и очень ярким состязанием.

Роман Русинов в 2005 и 2006 годах выступал тест-пилотом от известных команд Jordan GP и MF1 Racing. Тогда он был единственным кандидатом на роль главного пилота. К сожалению, у Романа не было спонсорской поддержки, поэтому место пилота досталось не ему.

Реализоваться у Романа получилось в гонках класса GT, а также спортпрототипов. В 2003 году он одержал первую победу, принимая участие в езде на выносливость. Это был его дебют. А в 2004 году получил первенство в серии LE Mans от категории GT. В известном суточном заезде «Ле Ман» занял в абсолютном зачете 10-е место. Среди российских автогонщиков это ошеломляющий результат.

Известный и весьма успешный картингист из России, Михаил Алешин отлично показал себя как на европейских, так и на международных «Формулах». Вершиной его карьеры стал 2010 год. Тогда он был лидером чемпионата «Формула Renault 3.5» и в последнем заезде победил в общем зачете. Самое интересное то, что победу Михаил одержал весьма эффектно. За сутки до завершающей части гонки он потерял первенство в общем рейтинге. Зато потом превосходным маневром смог обогнать своего главного конкурента, Даниэля Рикьярдо, и получить чемпионство.

С 2005 по 2009 годы Алешин участвовал в программе поддержки юных пилотов от корпорации Red Bull. Так он смог пройти в «Формулу 1». Но для Алешина такой скачок в карьере произошел очень поздно, по возрасту он уже не проходил в категории молодых пилотов, а значит и утратил место в программе. Так как у Михаила не было спонсорской помощи, в 2011 году у него не получилось провести полноценный сезон в GP 2. Сейчас он участвует в Формуле Renault 3.5. К сожалению, из-за веских причин не очень ярко.

Тимур Тимерзянов родом из Казани, а все знают как сильно там развит автоспорт. Благодаря общей поддержки республики Татарстан, а также развитию и совершенствованию трековых гонок, Тимур смог добиться небывалых высот. А именно - в 2012 году победить в чемпионате Европы по классу Supercars. Далее у гонщика было еще одно триумфальное выступление, только на этот раз он принимал участие на специально сконструированном Citroen DS3.

По обыкновению под Новый год составляю рейтинг лучших отечественных гонщиков прошедшего сезона. Рейтинг субъективный, основанный на впечатлениях автора от чемпионатов и серий, отслеживаемых и отсматриваемых им. В подавляющем большинстве рейтинг касается выступлений на международной арене.

В Формуле-1 в последние годы часто ловишь себя на мысли, что зачетной десятки маловато - лучше было бы давать очки 12 пилотам. Подобная мысль возникла и при составлении нынешнего рейтинга, - поэтому решением автора десятка была расширена до дюжины. Итак, 12 лучших пилотов России 2016 года по мнению Дмитрия Шканова.

1. Михаил Алешин

IndyCar, 15 место по итогам чемпионата. Старты на отдельных этапах WEC и IMSA, в том числе легендарных "24 часа Ле-Мана" и "24 часа Дайтоны"

Карьера Михаила в Индикаре после дебютного 2014 года, закончившегося тяжелой аварией в Фонтане, как известно, по ряду причин прервалась. Тем не менее в 2015 году Алешину удалось принять участие в финале сезона Индикара, проходившем на дорожной трассе в Сономе. При этом Михаил времени зря не терял, участвуя в программе SMP Racing в классе прототипов LMP2, включавшим выступления в ELMS и в главной гонке спорткаров в мире - легендарных "24 часах Ле-Мана".

Труды последних лет интересным образом воплотились в 2016 году. Михаил вернулся в Индикар, в свою прежнюю команду "Шмидт-Петерсон", проведя свой второй полный сезон в главной заокеанской серии машин с открытыми колесами. Но в "свободное от Индикара время" Алешин не забросил и программу по доведению до ума спортпрототипа BR01, детища команды SMP в классе LMP2. Причем в 2016 году SMP Racing выступала со своей машиной уже в высшей лиге - в WEC. По окончании сезона в Индикар, Михаил принял участие в заключительных гонках сезона WEC. Конечно, Алешин нашел время чтобы выступить и на главной гонке сезона - в "24 часах Ле-Мана". Таким образом, в 2016 году Михаилу удалось принять участие сразу в двух великих гонках - в Ле-Мане и Индианаполисе-500. Между прочим, несмотря на определенную "сырость" конструкции российского прототипа, Михаил вместе со своими партнерами по экипажу Николя Минасяном и Маурицио Медиани довел машину до финиша в Ле-Мане, на 7 месте в категории. А начинался сезон для Михаила тоже в прототипах - в другой легендарной гонке, в "24 часах Дайтоны". И здесь Алешин преподнес настоящую сенсацию, завоевав поул для российской команды на легендарной трассе! К сожалению, в гонке команду подвела надежность...

И все же главный фокус в 2016 году был на Индикаре. Сезон начинался для Михаила непросто, он не смог принять участие в предсезонных тестах, что было важно, так как аэродинамический обвес после 2014 года серьезно изменился. Но по ходу сезона Михаил вкатился, не раз демонстрируя высокий темп. В конце сезона Алешин и вовсе стал бороться за победы на отдельных этапах. В Поконо он завоевал поул-позицию - первую для российских пилотов на таком уровне! В гонке он боролся за победу и финишировал вторым. Все чаще Михаил заставляет считаться с собой лидеров серии, и очень хочется увидеть продолжение.

2. Сергей Сироткин

Grand Prix 2, 3 место в чемпионате.

Сергей провел второй сезон в GP2, и как и в дебютный год, завершил чемпионат на почетной третьей позиции. Но если год назад третье место виделось максимумом возможного, да и чего еще желать от дебюта, то в 2016 году наоборот не оставляло чувство, что чуть-чуть Сироткину не хватило. Ведь на отдельных этапах он демонстрировал скорость на уровне быстрейших пилотов серии, и ему по силам было конкурировать и с Пьером Гасли, и с Антонио Джовинацци, которым он уступил по итогам чемпионата. Как впрочем, и с Рафаэле Марчьелло, Алексом Линном и другими замечательными молодыми гонщиками. Сезон в 2016 году выдался богатый на конкуренцию, и Сироткин явно не был лишним в этом сражении.

Конечно, Сергей недобрал очков. Были и его собственные ошибки, по его признанию, но были и технические неполадки, что сложно было ожидать от такой опытной, чемпионской команды как ART Grand Prix. Все же это поколение машин в GP2 выступает мягко говоря не первый год. Свой уровень Сергей сполна показал на этапе в Хоккенхайме, где доминировал и в квалификации, и в первой гонке. По итогам этого этапа Сироткин отправился на летний перерыв лидером чемпионата. Но концовка сезона, к сожалению, не удалась...

Сергей в минувшем сезоне сотрудничал с командой Renault в Ф1, что позволило ему принять участие в ряде тренировочных заездов, в том числе и в Сочи. Ранее Сергей уже сотрудничал с другой командой Ф1, с Sauber. Безусловно, нахождение в "ближней обойме" в Ф1 также крайне важно для молодого гонщика. Ждем дальнейших шагов в 2017 году, независимо от того, продолжит ли Сергей выступления в GP2 или нет.

3. Даниил Квят

Формула-1 в составе Red Bull и Toro Rosso, 14 место в чемпионате.

Уже много слов было сказано о том, насколько сложным был этот год для Дани. Главное - он добился права выступать в Ф1 четвертый сезон подряд.

Если просто посмотреть на зачетную таблицу чемпионата, в глаза бросается то, что результативных выступлений у Квята было мало. Но как все складывалось на деле. Всего четыре этапа в составе Red Bull, где Даниил должен был провести 2016 год. В Австралии он не смог стартовать из-за отказа электрики, - как и годом ранее, кстати. В Бахрейне Квят уже приехал в очки, а в Китае был подиум - самый яркий момент минувшего сезона. Далее, к сожалению, был злополучный домашний этап в Сочи, где Даня на старте выбил Феттеля и повредил машину Риккьярдо... И последовал перевод в "младшую" команду.

Тем не менее, Квяту удалось проявить себя в первой гонке за Toro Rosso, в Барселоне, где он приехал в очках, а также показал лучший круг, впервые в своей карьере. К сожалению, дальше Toro Rosso все больше теряла конкурентоспособность из-за прошлогодних двигателей Ferrari, в то время как Red Bull только набирала форму. Тем не менее, Квят приехал в очках в Сильверстоуне. После этого надолго в результатах образовалась настоящая пропасть, но гонка в Сингапуре стала настоящим прорывом. Блестящая квалификация, отличный старт, борьба с Максом Ферстаппеном в гонке. И долгожданные очки на финише. На мой взгляд, именно в Сингапуре Даниил провел лучшую гонку в минувшем сезоне. Заслуженной наградой стало продление контракта в Toro Rosso.

Но в следующем сезоне ждем уверенных и стабильных выступлений. Сложно делать объективные выводы по 2016 году, учитывая тяжелые обстоятельства. Главное, Даниил справился в сложной ситуации.

4. Виталий Петров - Виктор Шайтар - Кирилл Ладыгин

В 2016 году Виталий Петров вернулся к активному участию в гонках. Логично, что он и главная автоспортивная программа страны нашли друг друга. Как уже упоминалось в очерке, посвященном Михаилу Алешину, в 2016 году SMP Racing второй сезон доводила до ума российский прототип категории LMP2 BR01-Nissan, причем перешла из ELMS в WEC. Виталий образовал исключительно российский экипаж команды с Виктором Шайтаром и Кириллом Ладыгиным.

Между прочим, LMP2 - класс с очень высокой конкуренцией, возможно, даже наибольшей в WEC. Конечно, российской команде приходилось непросто бороться с опытными командами, использующими отработанные годами машины, со своим еще слишком "зеленым" болидом. Это сказывалось на большинстве этапов. И хотя BR01 порой демонстрировал высокую скорость и отличался хорошей управляемостью, очень большой проблемой стал износ шин.

Звездным часом стала главная гонка года - "24 часа Ле-Мана". На марафонской дистанции болид SMP оказался надежным, дав шанс нашей команде. И парни вцепились в этот шанс изо всех сил! Как говорил Виталий, это был не марафон, это был спринт протяженностью 24 часа! И парни сделали это! Третье место в категории прототипов! Впервые полностью российским экипажем! Впервые на российской машине!

5. Роман Русинов

Можно удивляться, что Роман Русинов оказался в рейтинге на позицию ниже Виталия Петрова и Ко, но если для SMP Racing Ле-Ман стал настоящим прорывом, трудно отделаться от ощущения, что Роман чуть-чуть недобрал в 2016 году после завоевания чемпионства годом ранее.

После победы в WEC в категории LMP2 в 2015 году у Романа Русинова и команды G-Drive осталась лишь одна непокоренная вершина. Ле-Ман. Год за годом Русинов подбирался к этой вершине, каждый раз выбирая для своего экипажа болид, который должен стать быстрейшим на кольце Сартэ. В 2016 году таковым стал Oreca-05 Nissan. Каждый раз тщательно подбирая партнеров по экипажу №26. В Ле-Мане Русинов шел в бой вместе с Уиллом Стивенсом и Рене Растом, но по ходу года в экипаже происходили изменения.

Скорость была, и в Ле-Мане команда взяла поул-позицию, но, увы, в гонке, как это часто бывает в "24 часах Ле-Мана", на первый план выходит надежность и удача. Экипаж Русинова вынужден был прорываться из-за совершенных ошибок и полученных штрафов. Парни, безусловно, были быстры. Но проигрывали лидеру, который провел гонку более стабильно и надежно. Увы, Ле-Ман не покорился Русинову и на этот раз, хотя номинально в 2016 году был сделан еще шаг вверх - экипаж поднялся на второе место. Подиум в LMP2 был с российским "акцентом", и над ним развевались два российских флага. Вот только посередине был другой триколор - французский.

Таков был и весь сезон, в общем-то целиком "заточенный" под Ле-Ман. Команда брала поулы - кроме Ле-Мана еще и в Сильверстоуне, Спа, Нюрбургринге и Фудзи. Но долго, вплоть до концовки чемпионата не могла победить. И только на заключительных этапах чемпионата наконец пришли победы - в Фудзи, Шанхае и Бахрейне. Но по итогам сезона команда сделала шаг назад в результатах - третье место по итогам года.

Возможно, это следствие разочарования, но непонятна реакция Русинова на присвоение ему на следующий год "золотого" статуса и его слова о дальнейших планах. Именно в "золотом" статусе он выиграл чемпионат год назад, да и какой еще ему полагается статус с учетом всех достижений? Понятно, что "серебряный" статус выгоднее Роману, так как позволяет ему собрать в экипаже команду уровня LMP1... Все же хотелось бы, чтобы Роман не опустил руки и сделал еще один заход на Ле-Ман со своим уже ставшим знаменитым экипажем G-Drive №26.

6. Алексей Лукьянюк

Чемпионат Европы по ралли (ERC), 2 место по итогам чемпионата.

Прославившийся своим зрелищным пилотажем Алексей Лукьянюк известен как под прозвищем "Лукас", так и "Русский МакРэй". Атакующий на пределе, "валящий" независимо от позиции и обстоятельств. Собственно, мнение, что современное ралли стоит смотреть хотя бы ради Криса Мика и Алексея Лукьянюка вполне имеет право на жизнь.

В 2016 году Алексей второй год подряд провел практически полный сезон в чемпионате Европы. Выиграл больше всех спецучастков. После победы на первом этапе - асфальтовом ралли на Канарских островах, весомо заявил о себе как претенденте на чемпионство в абсолютном зачете чемпионата. Вот только второй победы в ралли пришлось ждать аж до финального этапа сезона, ралли Кипра со смешанным покрытием... А так атаки Лукаса все чаще заканчивались поломками либо вылетами... Что ж, на то он и "Русский МакРэй"... Поэтому чемпионство вновь ушло к стабильному и надежному поляку Каетану Каетановичу. Но все-таки победа на Кипре позволила Алексею вырвать вице-чемпионство у очень быстрого латвийца Ральфа Сирмациса, ставшего открытием прошедшего сезона. Тоже хорошо, есть шаг вперед по сравнению с прошлым годом.

Вот только очень жаль, что не только год от года, но от гонки к гонке Лукьянюк вынужден искать спонсоров. А выступления на международной арене да на Ford Fiesta категории R5 - дело ох как недешевое! Поэтому все время присутствует подвешенное состояние. Проедут гонку - не проедут... Уверен, что в российском ралли давно уже назрело создание структуры, условно назовем ее "сборная России по ралли" (сборная СССР по ралли была весьма сильна), в которую отбирались бы сильнейшие гонщики и штурманы, которым осуществлялась бы спонсорская и организационная поддержка. В России уже есть хороший проект - Академия Ралли Михаила Лепехова, но он охватывает исключительно ралли на национальном уровне, да в общем-то и не в топовой категории. А нужна система, охватывающая разные классы и чемпионаты, вплоть до высшего уровня. И никакой фантастики в этом нет - подобная сборная в кольце и в картинге уже существует под названием SMP Racing, и между прочим большинство пилотов этого рейтинга имеют к этой сборной прямое отношение.

7. Егор Оруджев

Формула V8 3.5, 3 место по итогам чемпионата.

В 2016 год бывшая Мировая серия Формула Renault 3.5 вошла без поддержки Renault Sport с обновленным названием, но осталась весьма интересным молодежным чемпионатом с отличными болидами и хорошим набором трасс. Егор Оруджев, выступавший в цветах SMP за старейшую команду Arden уже не был новичком, а был гонщиком с весомым опытом, претендентом на победы в гонках и чемпионате.

Между прочим, Егор выиграл больше всех гонок в прошедшем сезоне - целых пять! А на предпоследнем этапе сезона в Хересе только российские пилоты и побеждали - почин Оруджева прекрасно поддержал Матевос Исаакян. Но Егору, как претенденту на титул, не хватало стабильности. Слишком много было неудач, слишком часто он терял очки. Поэтому чемпионство в итоге разыграли опытнейший Том Диллманн (не чужой, между прочим, нам гонщик) и юный Луи Делетраз. А Оруджев опередил всех остальных, заняв почетное третье место. Безусловно, достойный итог весьма достойного сезона. И есть куда расти.

8. Артем Маркелов

Grand Prix 2, 10 место по итогам чемпионата.

В 2016 году Артем Маркелов выглядел настоящим завсегдатаем пелотона GP2. Еще бы, уже третий сезон бессменно в составе "Русского времени". По меркам серии, уже практически ветеран.

И Артем прибавляет, может быть не так быстро, как хотелось бы, но прогресс налицо. Да, стабильности по-прежнему не хватает. А его боевитость, умение обгонять были известны и ранее. И не все трассы Артем любит. Но к третьему сезону он стал отлично обращаться с весьма своенравными шинами Pirelli, чем похвастать может далеко не каждый гонщик в пелотоне GP2.

В 2016 году у Маркелова был настоящий звездный час. В первой гонке уик-энда в Монако Артем наиболее оптимально воспользовался периодами нейтрализации виртуальным сейфти-каром, что позволило ему прорваться после старта из второго десятка и победить! Вот так, наш, русский победитель в Монако! Кто еще из наших гонщиков вообще когда-либо побеждал на улочках Монте-Карло? После триумфа в княжестве Артем еще и возглавил личный зачет чемпионата. Жаль, в дальнейшем ему не удалось поддержать сей прекрасный порыв. И все же прошедший сезон GP2 особенный хотя бы потому, что два наших гонщика выигрывали гонки и оба успели возглавить чемпионат.

9. Айрат Мардеев

"КАМАЗ-Мастер" высоко держал знамя российского автоспорта еще в те годы, когда похвастать больше толком было нечем. Не сбавляя темпа, продолжает это делать и сейчас. В этой команде "один за всех, и все за одного". Нет распределения на первых и вторых номеров. Но если экипаж имеет наибольший шанс на победу, он ощущает поддержку всей команды. В последние годы все чаще на лидирующие позиции выходит один из молодых воспитанников команды, Айрат Мардеев. Сын знаменитого Ильгизара Мардеева.

В 2016 году именно Айрат оказался лидером "КАМАЗ-Мастер" на главных стартах года. На Дакаре-2016 именно он и Эдуард Николаев боролись за победу в категории грузовиков с Жераром де Роем - главным соперником камазовцев на протяжении вот уже без малого 15 лет. Но экипаж Николаева подвела надежность. И только экипаж Мардеева до последнего оказывал давление на де Роя, который на этот раз провел марафонскую гонку практически безупречно. Итог - второе место для камазовского экипажа. Достойный результат, хотя и с привкусом горечи - камазовцы разбаловали победами.

Но в 2016 году новое издание ралли "Шелковый путь" с маршрутом Москва - Пекин по сложности вполне бросало вызов Дакару. Таким образом, пилоты ралли-рейдов получили еще один старт с приставкой "супер". И здесь уже КАМАЗовские экипажи на родной (на половине дистанции) земле продемонстрировали кто является фаворитом. И именно экипаж Айрата Мардеева по итогам гонки поднялся на верхнюю ступень подиума.

И уже сейчас Айрат Мардеев, как и другие члены камазовской дружины, готовится к очередному старту на Дакаре.

10. Михаил Грачев

TCR, 8 место по итогам чемпионата.

Второй сезон TCR - международная туринговая серия, новый проект Марчелло Лотти, бросает вызов мировому Турингу, WTCC. Более того, достаточно демократичные технические требования TCR постепенно завоевывают автоспортивный мир, будучи принятыми на вооружение многими национальными чемпионатами. Что касается главной серии, по масштабу и охвату стран вполне сопоставимой с WTCC, то здесь уже второй год на постоянной основе выступают два российских пилота: Михаил Грачев и Сергей Афанасьев.

В отличие от Афанасьева, известного по выступлениям в молодежных "формулах" и гонках класса GT, Грачев - чисто кузовной гонщик, выросший на российском туринге. И это на настоящий момент сильнейший кузовной кольцевик страны. Пусть по итогам чемпионата Грачев и Афанасьев расположились по соседству, Михаил восьмой, а Сергей девятый. Но именно выступления Михаила все больше впечатляют уверенностью. Грачев по ходу сезона выиграл четыре гонки, на этапах в Имоле, Зальцбургринге, Сингапуре и домашнем - в Сочи. Осталось только прибавить в стабильности, - и бросить вызов в сражении за чемпионство.

11. Владимир Васильев

В последние годы Владимир Васильев стал явным лидером российских ралли-рейдов в автомобильной категории. А в паре с Константином Жильцовым, сильнейшим штурманом страны, они составили очень мощный экипаж.

На Дакаре-2016 Васильев, в отличие от прежних лет, решил ехать не на заводском Mini, а на пикапе Toyota в цветах G-Drive, на котором уже выступал на отдельных этапах Кубка мира. Хотя гонку экипаж Васильев/Жильцов провел очень стабильно, бросить настоящий вызов лидерам категории к сожалению не удалось. Дакар Владимир Васильев закончил на восьмом месте. Хотя попадание в десятку сильнейших на сложнейшем марафоне в любом случае выглядит очень достойно.

Летом на "Шелковом пути" Васильев ехал уже на Mini и смотрелся как один из гонщиков, которые могут претендовать даже на победу в абсолюте. В итоге экипаж Васильева финишировал в Пекине на почетном третьем месте, уступив только Сириллу Депрэ на Peugeot и свому старому сопернику Язиду Аль-Раджи на Toyota.

В настоящий же момент Васильев готовится попробовать новое для себя блюдо, проехав по классическому, африканскому маршруту Дакара, в рамках Africa Race. Учитывая, что ассистировать ему будет все тот же Константин Жильцов, уже побеждавший в Африке с Жан-Луи Шлессером, российский экипаж выглядит явным претендентом на победу.

12. Матевос Исаакян

Формула V8 3.5, 9 место по итогам чемпионата.

Grand Prix 3, 17 место по итогам чемпионата.

В 2016 году Матевос Исаакян, котирующийся как один из наиболее подающих надежды молодых российских гонщиков, выступал сразу в двух сильных молодежных категориях. Схожие по мощности двигателей GP3 и Формула V8 3.5, при этом болиды в бывшей Мировой серии Renault более продвинутые и приближенные к Ф1, но состав пелотона по ряду причин в GP3 значительно более основательный.

В GP3 по большему счету у Матевоса пока не получилось, он затерялся во второй половине пелотона, лишь изредка радуя попаданием в очки. Зато в Формуле V8 3.5 Исаакян выглядел поувереннее, по крайней мере демонстрируя скорость. Со стабильностью выступлений и здесь не все было хорошо. И все же был яркий проблеск в этом сезоне! В одной из гонок уик-энда в Хересе Матевос смог подняться на высшую ступень подиума! Учитывая, что вместе с ним на подиум поднялся Егор Оруджев, и особенно, то что вторую гонку выиграл как раз Егор, это был настоящий праздник российского автоспорта! В серии, в которой уже давно российские позиции весьма сильны.

    Даниил Квят

    GP3: чемпионский титул, 168 очков, 3 победы, 2 подиума, 2 поул-позиции, 4 быстрых круга. Европейская «Формула-3»: незачетное выступление, 1 победа, 4 подиума, 5 поул-позиций, 1 быстрый круг

    Сезон в GP3 для Квята начинался тяжело, первый этап в Барселоне стал кошмаром – чрезвычайно быстрый износ шин «Пирелли» не позволил побороться за большие очки в обеих гонках на «Каталунья-Монтмело». Однако в дальнейшем проблемы с резиной решились, а уроженец Башкортостана стремительно прогрессировал от гонки к гонке, и после сложных первых четырех этапов прекрасно провел вторую половину чемпионата – в Венгрии удалось добыть первый подиум, а уже в Спа Даниил завоевал первый поул, который успешно конвертировал в первую же победу.

    Этап в Монце стал лучшим в сезоне – российский пилот оформил «хет-трик» в первой гонке и из-за правила реверсивной решетки стартуя восьмым во второй гонке едва не выиграл и ее, став вторым. На трассе в Абу-Даби Квят снова завоевал поул, оформил быстрый круг и выиграл гонку, что с учетом провальной гонки главного соперника россиянина Факундо Регалии принесло Даниилу чемпионский титул!

    Впечатленный прогрессом Квята по ходу сезона доктор Гельмут Марко принял смелое решение взять 19-летнего пилота в ряды команды «Формулы-1» «Торо Россо» – в этом сезоне Даниил успел провести две практики в рамках уик-эндов Больших призов, а также пару дней тестов. Подготовка к сезону идет полным ходом и в следующем году на старт Гран-при снова выйдет российский гонщик.

    Евгений Новиков

    WRC: 7 место, 69 очков, лучший результат – 4 место (Ралли Португалии и Ралли Аргентины)

    После замечательного прошлого сезона этот чемпионат у Евгения решительно не задался. Где-то мешала надежность техники, где-то Новиков сам допускал ошибки, где-то винить следует штурмана Илку Майнор, иногда просто жутко не везло – проблемы преследовали едва ли не в каждом ралли. К сожалению, исчезла стабильность, которую вроде бы обрел Новиков в прошлом году. Особенно грустно результаты Евгения выглядят на фоне его партнеров по «Форду» Мадса Остберга и Тьерри Невилля. В то же время видно, что скорость Новикова никуда не пропадала – россиянин не раз брал бонусные очки на Power Stage (последнем этапе ралли, за который начисляются дополнительные баллы).

    Сезон никак нельзя занести Евгению в актив, чемпионат-2013 явно испортил ему репутацию – заводские команды один за другим объявляют составы на следующий год, «М-Спорт» контракт продлевать не пожелал, и пока что россиянин сидит без места. Скорее всего, в сезоне-2014 Новикову снова придется выступать на клиентской машине и заново восстанавливать свое реноме прекрасного раллиста. Роман Русинов

    В составе выступающей под российским флагом команды G-Drive Racing Русинов провел прекрасный сезон. Если в первых гонках Роман вместе с партнерами Джоном Мартином и Марком Конвеем испытывал проблемы с надежностью техники и показывал не самые высокие результаты, то оставшаяся часть чемпионата для экипажа G-Drive сложилась блестяще: на последних пяти этапах было одержано четыре победы в своем классе.

    Заключительный же этап – «6 часов Бахрейна» закончился и вовсе великолепно – Роман, Джон и Мартин поднялись на подиум в общей классификации, уступив только двум прототипам LMP1. Жаль только, что Русинов и его напарники лишились третьей позиции в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» – прототип G-Drive был дисквалифицирован за несоответствие размеров топливного бака регламенту…

    Роман еще не объявил планы на сезон-2014, однако мало сомнений, что он продолжит выступления в WEC, и наверняка следующей целью Русинова станет успешное выступление в Ле-Мане и чемпионский титул в своем классе – последние результаты дают все основания задавать столь высокую планку.

    Сергей Сироткин

    Мировая серия «Рено»: 9 место, 61 очко, два подиума, лучший результат – 2 место (Монако)

    Без сомнения, один из самых талантливых российских гонщиков провел неоднозначный сезон. В прошлом году Сироткин отличными выступлениями в итальянской «Формуле-3» и AutoGP оставил хорошее впечатление, и от него ожидали сильных перфомансов и в Мировой серии «Рено». Хотя сезон для россиянина нельзя назвать неудачным, по-настоящему ярко выступить ему не удалось – Сироткин часто страдал от технических неурядиц и неаккуратных действий других пилотов, иногда и сам допускал ошибки и не показывал хорошей скорости.

    Невезучий этап в Монце сменился великолепным выступлением на «Арагоне» – подиум и четвертое место, после чего вновь начались неудачи. Второй и последний подиум Сироткину удалось добыть ближе к концу чемпионата на залитом дождем «Хунгароринге». Свою роль сыграла и объявление Сергея боевым пилотом «Заубера» на сезон-2014 и последующая нервная обстановка вокруг контракта со швейцарской командой – в таких условиях выступать непросто.

    Как бы то ни было, Сироткин занял девятое место, став лучшим из россиян, а контракт с «Заубером» все же сорвался – но возможно, оно и к лучшему. Молодой пилот получит возможность набраться опыта, будучи третьим пилотом команды, и в то же время почти наверняка будет снова выступать в Мировой серии – и если «формульные» амбиции Сергея не угасли, то он должен ввязаться в борьбу за титул в следующем сезоне.

    Михаил Алешин

    Мировая серия «Рено»: 12 место, 33 очка, лучший результат – 5 место (Москва и «Хунгароринг»)

    Карьера Михаила явно забуксовала – наверняка мечтающему о «Формуле-1» россиянину не сильно хотелось проводить шестой сезон в Мировой серии «Рено», особенно после титула в 2010 году. Но в современном автоспорте многое зависит от денег, и Алешину снова пришлось соглашаться на опостылевший чемпионат.

    Год сложился крайне неудачно – от бывшего чемпиона всегда ждут побед, но Михаилу раз за разом не удавалось показать хороших результатов. Во многом это вина его техники – к сожалению, от подобных проблем россиянин страдает не первый год. Но все неудачи на машину списать нельзя – зачастую Алешина подводили собственные проблемы со скоростью. Лишь два пятых места – это не тот результат, с которым можно мечтать о Больших призах.

    Зато в следующем сезоне гонщик получит шанс на тотальную перезагрузку карьеры – Алешин станет первым российским пилотом в американской серии «Индикар». Команда Михаила, «Шмидт Петерсон Моторспортс» славится большим опытом работы с новичками, да и просто считается далеко не последней, а на тестах россиянин впервые за долгое время оказался всем доволен. Конечно, «Индикар» – это нечто совсем иное по сравнению с европейскими «формулами», особенно трудно новичкам приходится на овалах, но главное – наконец-то Алешин действительно сделал шаг вперед, и теперь у российских болельщиков есть лишний повод не спать ночами, ловя трансляции таких непривычных американских гонок.

    Николай Марценко

    Мировая серия «Рено»: 20 место, 20 очков, лучший результат – 6 место (Спа)

    Протеже Оксаны Косаченко выступает в Мировой серии «Рено» второй год, однако есть ощущение, что Николай топчется на месте. Что в прошлом, что в нынешнем сезоне итоговым результатом Марценко стала 20-я строчка в классификации, а очков удалось набрать всего на семь больше. Также гонщик частенько сталкивался с другими пилотами, и нужно признать, что в большинстве случае виноват был сам. Гонки, сложившиеся для Николая хорошо, можно пересчитать по пальцам – в остальных случаях сколь-либо хороший результат показать мешали аварии, слабые квалификации или же подводила техника.

    Наверняка и следующий сезон Марценко проведет в Мировой серии. Николаю всего 20 лет, потому время развивать карьеру в гонках с открытыми колесами у него еще есть. Но если в следующем сезоне не будет прогресса – конкуренция в «формульных» чемпионатах велика, и возможно, стоит подумать о переходе в кузовные гонки…

    Даниил Мове

    Мировая серия «Рено»: 22 место, 12 очков, лучший результат – 8 место (Спа и Барселона)

    Мове – настоящий ветеран МСР, минувший сезон стал для него уже восьмым в чемпионате. Вот только богатый опыт последние сезоны никак не помогает Даниилу – регресс результатов налицо, лишь 22 место, и ни одного подиума по ходу сезона. Да, техника у Мове не всегда работала идеально, и часто ему приходилось бороться с собственной машиной, а не с соперниками, но вряд ли это скрасит впечатление от провального сезона.

    Какие у российского гонщика планы на следующий сезон – пока не ясно. Но Даниилу давно пора что-то менять – смысла оставаться в Мировой серии и дальше нет никакого, моложе россиянин также не становится, и для спасения карьеры необходимо найти новый путь.

    Сергей Афанасьев

    «ФИА ГТ», «Кубок Про-Ам»: чемпионский титул в своем классе, 136 очков

    Афанасьев давно зарекомендовал себя сильным пилотом – на его счету третьи места по итогам года в «Формуле-2» и AutoGP, и Сергей вполне мог бы попробовать построить успешную карьеру в гонках машин с открытыми колесами, однако решил пойти другим путем, и, видимо, не зря. Второй сезон в серии «ФИА ГТ» сложился замечательно – в своей категории Афанасьев и его партнер Андреас Симонсен были лучшими, показывая отличные результаты как в квалификационных гонках, так и призовых. Даже сход на последнем этапе не помешал им стать чемпионами – главные конкуренты, австрийский дуэт Прошик-Бауманн не смог достать их. Три победы в своем классе из шести гонок и четыре поула – титул абсолютно заслуженный.

    О будущем Сергея пока не объявлено, вполне возможно, что россиянина ждет переход в старший класс «Кубок Про», где от Афанасьева болельщики также будут ждать хороших результатов.

    Артем Маркелов

    Немецкая «Формула-3»: 2 место, 339 очков, 2 победы, 19 подиумов, 2 быстрых круга

    Маркелов проводил второй сезон в немецкой серии и выступил успешно – побороться с Марвином Кирхофером, выигравшим половину гонок чемпионата, не удалось, однако второе место – это замечательный результат. Артем поразил стабильностью – вне подиума россиянин оказывался крайне редко, и благодаря более ровным выступлениям смог опередить в классификации подверженного перепадам результатов Эмиля Бернсторфа. После прошлогоднего седьмого места вице-чемпионство является вполне логичным результатом, после которого нужно двигаться дальше вперед.

    За дальнейшую карьеру Маркелова опасений мало, ведь его менеджером является Игорь Мазепа – руководитель «Русского времени». Артем уже провел тесты в GP2 в составе российской команды, где показал достойные для новичка результаты. По словам Мазепы, Маркелов однозначно перейдет в более мощный класс, а также продолжит выступления в одном из чемпионатов «Формулы-3». Скорее всего, следующий сезон молодой пилот начнет в составе одной из команд «Русского времени» – в GP2 или GP3.

    Егор Оруджев

    «Формула-Рено 2.0»: 7 место, 78 очков, 1 подиум. Альпийская «Формула-Рено 2.0»: 5 место, 75 очков, 2 подиума, 1 поул

    Еще один молодой российский пилот пытается достичь вершин автоспорта через многочисленные чемпионаты «Формулы-Рено». Оруджев в дебютный сезон «Формулы-Рено 2.0» не поразил фееричной скоростью, однако порадовал нехарактерными для молодых гонщиков стабильными выступлениями и время от времени зрелищными обгонами. Подводили россиянина не всегда успешные квалификации. В альпийском чемпионате же ситуация сложилась иначе – трудное начало сезона сменилось уверенной второй половиной, где Егор набрал львиную долю своих очков.

    Очевидно, что Оруджеву нужен еще один год в «Формуле-Рено 2.0» перед переходом на новую ступень – и в следующем сезоне ожидания от россиянина будут куда выше.

    Марк Шульжицкий

    Автоспорт любят многие, вот только заниматься им позволить себе могут единицы. Как правило, для любителей гонок участие в них ограничивается компьютерными играми. Однако известный проект «Академя ГТ» дал шанс тысячам геймеров перенести свои виртуальные успехи в автоспорте в реальный мир. Работающий в спортивном магазине Марк Шульжицкий опередил всех в игре, став победителем российского отбора, и получил шанс пройти обучение пилотированию настоящих гоночных машин в финале академии в Сильверстоуне. Физическая подготовка, строгие диеты, психологические тренинги, уроки вождения – Марк прошел все это и сезон-2013 стал первым в его карьере уже профессионального гонщика.

    Свою первую гонку – «24 часа Дубая», Марк провел отлично – несмотря на сложности по ходу дистанции, экипаж Шульжицкого пробился на 21 место в общем зачете и второе в классе SP3. Позже Марк попробовал свои силы в Blancpain Endurance Series, «ФИА ГТ», где вместе в Вольфгангом Рейпом стал четвертым в зачете «Про-Ам» и даже принял участие в марафоне «6 часов Шанхая» в чемпионате WEC, став пятым вместе со своим экипажем. Марк замечательно смотрелся для новичка и наверняка продолжит карьеру в следующем сезоне – глава автоспортивного подразделения «Ниссан» Даррен Кокс всерьез рассматривает россиянина в качестве потенциального пилота WEC и участника «24 часов Ле-Мана». Шульжицкому 24 года: весьма солидный возраст для начинающего пилота. Марк является отличным примером для всех неравнодушных к автоспорту – никогда не поздно стать настоящим гонщиком и добиваться успехов на трассах, никогда не поздно исполнить свою мечту.

    24 июля промоутер Гран-при России «Формула Сочи» сообщил, что . Таким образом, до соревнований остается около 15 месяцев.

    Кроме того, совсем недавно было объявлено о контракте молодого российского гонщика Сергея Сироткина с Sauber , командой Формулы-1 с 20-летним стажем. АиФ.ru выбрал пятерых российских пилотов — наиболее вероятных претендентов на то, чтобы оказаться за рулем самой технологичной и быстрой машины в автоспорте во время Гран-при России.

    Сергей Сироткин

    Фигура Сергея Сироткина на данный момент одна из самых обсуждаемых в автоспортивных кругах — многие пытаются понять: является ли 17-летний русский парень вундеркиндом от скорости или дело в финансовых вливаниях со стороны примкнувших российских инвесторов. На деле правильными ответами являются оба, но первопричиной является именно талант спортсмена — не будь Сироткин вундеркиндом, в него не стали бы вкладываться.

    Сироткин громко заявил о себе два года назад, когда стал чемпионом европейской Формулы-Abarth и уже на следующий год его взяли в серию Auto GP. Тогда переход казался преждевременным, но первый же этап расставил все по местам — Сергей Сироткин выиграл квалификацию первого в своей жизни этапа Auto GP, а в третьей гонке сезона одержал победу. Полностью дебютант раскрылся во второй половине сезона — шесть из семи последних гонок он завершил на подиуме и выиграл финальный заезд чемпионата.

    По итогам сезона Сироткин занял третье место, но даже такой результат воспринимается европейскими специалистами несомненным успехом — впереди оказались лишь двое пилотов, уже прошедших школу более серьезных чемпионатов. На 2013 год Сергей получает контракт с командой Формулы-Renault 3.5, серии считающейся вместе с GP2 последней ступенью перед Формулой-1.

    Первая половина текущего сезона сложилась неровно — Сироткин проявил себя одним из быстрейших пилотов серии, однако необдуманные атаки соперников, тактические просчеты команды и нехватка опыта не позволили ему примкнуть к лидерам. Тем не менее, талант гонщика заблистал новыми красками, и на него обратили внимание крупные российские спонсоры.

    В середине июля команда Формулы-1 Sauber объявила о подписании соглашения с российскими партнерами, которые будут оказывать не только финансовую, но и техническую поддержку. Параллельно стало известно, что контракт с Sauber подписал и Сироткин — россиянин теперь официально гонщик команды чемпионата мира.

    Здесь необходимо отметить, что статус Сироткина на данный момент не определен, и выйдет ли Сергей на старт гонок в следующем году неизвестно. В текущем сезоне россиянин примет участие в тренировках нескольких этапов, ознакомится с необходимыми процедурами и будет учиться работать с инженерами. Если в этот период Сергей достигнет соответствующего прогресса, то в следующем сезоне станет призовым пилотом Sauber. «Наша цель в том, чтобы Сироткин к грядущему сезону был готов к Формуле-1», — заявила руководитель команды Мониша Кальтенборн .

    Виталий Петров

    Российские пилоты в Формуле-1 уже выступали — в марте 2011 года Виталий Петров лишь во второй сезон в чемпионате завоевал подиум на Гран-при Австралии. В конце прошлого года команда Caterham решила не продлевать контракт с Петровым, предпочтя ему дебютанта, который привел с собой голландских спонсоров. В итоге в этом сезоне Виталий остался без места в чемпионате мира.

    В данный момент Петров работает над возвращением в Формулу-1 — гонщик ведет переговоры с несколькими командами чемпионата, однако ключевым моментом в этом вопросе является спонсорский пакет пилота.

    Однако не стоит думать, что от Петрова в чемпионате ждут только денег. Во-первых, он провел в Формуле-1 три года и является самым опытным среди невостребованных на данный момент пилотов. Во-вторых, Виталий работал как в крупных командах, обладающих большими бюджетами, так и в небольших частных коллективах, еле сводящих концы с концами, а потому может адаптироваться к любой команде.

    Даниил Квят

    Буквально на прошлой неделе машину Формулы-1 опробовал еще один яркий российский гонщик — 19-летний Даниил Квят . Уроженец Уфы уже два года выступает на европейских трассах в статусе восходящей звезды, при этом, в отличие от других россиян, у Квята есть спонсорская поддержка — Даниил входит в программу поддержки молодых пилотов Red Bull , доминирующей в чемпионате мира последние три года.

    В 2011 году Квят провел свой первый полный сезон в категории двухлитровой Формулы-Renault и с ходу одержал несколько побед, на следующий год его целью был чемпионский титул, но рискованное решение команды в условиях пасмурной погоды в финальной гонке помешало одержать итоговую победу.

    В этом году Квят является одним из самых многообещающих новичков первенства GP3 Series, гонки которого проходят в рамках Гран-при Формулы-1. Пока Даниил не может добраться до подиума и участия в борьбе за чемпионство не принимает, впрочем, это объясняется отсутствием опыта выступлений на трассах календаря GP3.

    Тем не менее в середине июля команда Red Bull доверила Квяту тесты машины Toro Rosso , своего дочернего коллектива в Формуле-1. Испытаниями остался доволен не только Даниил, но и инженеры команды: «Все понимали, что для меня это было совсем в новинку. Они считают, что я хорошо справился», — цитирует пилота «Чемпионат.com» .

    Михаил Алешин

    С автомобилем Формулы-1 знаком ещё один россиянин Михаил Алешин — он пилотировал Red Bull в рамках автоспортивных шоу, а также провел тесты с командой Renault , сейчас носящей название Lotus .

    Признание специалистов Алешин получил в 2010 году, когда выиграл чемпионский титул Формулы-Renault 3.5 в борьбе с Даниэлем Риккиардо , действующим пилотом Формулы-1. Однако высокую скорость Михаил демонстрировал и ранее — в 2007 году Алешин выступал в одной команде с Феттелем и тогда ничуть не уступал немцу в скорости. Затем Феттель оказался в Формуле-1, где выиграл три чемпионских титула, так и не победив в Формуле-Renault 3.5, а у Михаила по-прежнему нет спонсоров для перехода в чемпионат мира.

    Алешин по-прежнему нацеливается на попадание в Формулу-1 и для сохранения формы участвует практически во всех соревнованиях, на которые у него хватает времени. Многие считают, что россиянин уже готов к дебюту в Формуле-1, но этому шагу препятствует отсутствие финансовой поддержки.

    Николай Марценко

    В чемпионате Формуле-Renault 3.5 свой второй сезон в этом году проводит 20-летний Николай Марценко . Год назад он дебютировал в составе команды-середняка, но первую же гонку закончил на пятом месте. В последствии Марценко еще несколько раз блеснул по ходу сезона, но пробиться на подиум ему так и не удалось. Сказалось не только отсутствие опыта самого гонщика, но и неопытность инженеров.



  • Разделы сайта