Нормативы градостроительного проектирования. "Нормативы градостроительного проектирования" в книгах. Обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ

23.08.2017

Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает ряд нормативов проектирования, которые, в свою очередь, разделяются на две большие категории. В первую входит разработка региональных нормативов, вторую – местных. Последняя категория включает в себя требования, которые касаются градостроительного проектирования муниципальных районов, поселений и городских округов. Согласно статье 29.1 указанного выше кодекса, за местные нормативы градостроительного проектирования отвечают органы исполнительной власти. Они обязаны систематизировать уже имеющиеся правила в зависимости от типа объектов местного/регионального значения в установленном законодательством порядке.


Особенности

Актуальность нормативов градостроительного проектирования обуславливается тем, что специалисты применяют принципиально новый подход к развитию как отдельных поселений, так и крупных городов. Как сообщает градостроительный кодекс, в каждом населенном пункте должны присутствовать местные профильные нормативы. Стоит отметить, что далеко не каждый специалист понимает, в чем заключается основное отличие от текущих норм СНиП. Несколько десятков лет назад СНиПом пользовались для определения норм проектирования, территориального размещения и строительства сооружений различного назначения. Причем они отдельно разрабатывались для школьных заведений, детских садов, котельных, больниц, дорог и так далее. Несмотря на то, что такой подход обеспечивал максимально подробное раскрытие требований к конкретному объекту, такая база нередко оказывалась противоречивой. Они, в свою очередь, не позволяли спроектировать городскую среду с достаточным уровнем комфорта, в которой принимался бы во внимание ряд социальных, региональных и экономических особенностей населенных пунктов в целом.

Как только была введена разработка местных нормативов градостроительного проектирования, пришедшая на смену правилам СНиП, процедура дала возможность стать комплексным документом, который отображает природную, градостроительную и социально-экономическую специфику областей и городов. Кроме того, такое решение обеспечивает четкое определение строительных правил, которые предъявляются к объектам разных категорий и функционального назначения. Выдвигается и ряд нормативных требований касательно реорганизации и реконструкции территорий в целом.

Единственным способом наработки качественной нормативной базы является налаживание обмена опытом между разработчиками документации и заказчиками, выступающими как администрации субъектов/городов Федерации. Исходя из этого, создается максимально комфортная и эффективная схема, позволяющая избавиться от допущенных неточностей и нарушений законодательства.

Какая ответственность предусматривается за нарушение нормативов?

В данном случае необходимо отметить, что степень ответственности определяется местной администрацией, поэтому рассматривать ее в общей сложности нельзя. Предлагаем рассмотреть пример Томской области.

Согласно местному кодексу об административных правонарушениях, ответственность определяется статьей 7.1 и 72. Если физическое лицо допустит ошибки, не соответствующие требованиям местных и региональных нормативов в рекреационной зоне и территориях с повышенным уровнем охраны, придется заплатить штраф в размере 1000-1500 рублей. Должностные лица обязаны заплатить в таком случае от 1000 до 2500 рублей. В случае с юридическими лицами, суммы увеличиваются в десять раз – до 10000-25000 рублей соответственно.

Если в процессе ведения деятельности, связанной с обустройством нового поселения, были допущены нарушения Градостроительного кодекса, касающиеся прочих территорий, гражданам придется заплатить от 800 до 1000 рублей, должностным лицам – от 1000 до 1500 рублей. Должностные лица в таком случае будут обязаны заплатить от 1500 до 2000 рублей, в зависимости от степени тяжести.

При наличии нарушений, касающихся нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру подготовки и дальнейшего утверждения схемы планирования территории, составление документов разработки муниципальных образований, местных или региональных нормативов градпроектирования, должностным лицам придется заплатить от 1 до 2 тысяч рублей. Такая же ответственность накладывается в случае, если документация, отвечающая за планирование территории, была составлена с незначительными и грубыми нарушениями.

Нормативы градостроительного проектирования: результаты работы

Как только разработка местных нормативов градостроительного проектирования будет завершена, в конечном итоге муниципалитет утверждает готовый документ, обеспечивающий:

  • комплексное создание градостроительной документации, которая позволяет спроектировать программы социально-экономического развития. Они выражаются в качественном или непространственном количественном показателе;
  • оптимизацию процедуры подготовки и дальнейшего проведения оценки качества полученных градостроительных документов. Результат достигается благодаря установлению минимального количества требуемых показателей, расчет которых требуется в процессе создания документации градостроительного проектирования. Также добиться заданной цели можно благодаря распределению нормируемых показателей/требований на несколько групп в зависимости от типа регулирования и документации градостроительного типа;
  • дифференциацию требований к интенсивности и особенностям градостроительного развития конкретных территорий за счет определения их границ и значений ряда нормируемых показателей;
  • установление ряда требований к полноте и качеству исходных данных, которые используются в процессе разработки градостроительных документов. Достичь результата в данной ситуации можно методом формирования специального раздела, в котором указывается состав нормативов проектирования;
  • ведение регулярной проверки соответствия проектных решений действующим градостроительным документам методом сравнения нормативных показателей с уже имеющимися в любой промежуток времени;
  • установление требований к ряду материалов, которые отправляются на проверку вместе с документами территориального планирования и бумагами по планированию территории.

Выводы

Ввиду ряда нестыковок, с которыми приходилось сталкиваться при использовании СНиП, на смену им пришли местные нормативы градостроительного проектирования. Они разрабатываются в индивидуальном порядке местными властями в соответствии с территориальными особенностями конкретно взятого региона. Практика показывает, что на сегодняшний день создание нормативов местного типа нуждается во взаимодействии с исполнителями, поскольку лица, ответственные за создание комплекса требований, не могут похвастаться достаточным запасом знаний и практического опыта. За нарушение уже имеющихся норм законодательство предусматривает штрафные санкции, размер которых зависит от особенностей ситуации и исполнительного лица.

Подпишитесь на дайджест новостей «Всё о строительстве»
и сократите время на поиск информации!
Получайте только главные новости на ваш email в конце дня!

E-mail:

Вступили в силу правила градостроительного проектирования улиц и дорог населенных пунктов

Вступил в силу новый свод правил СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Документ предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.

28.02.2019 08:25:33

Санитарные зоны возле полигонов в Ленобласти увеличат

В Ленобласти изменят нормативные требования к размеру санитарных зон вокруг новых полигонов коммунальных отходов.

21.02.2019 09:04:32

Утверждены правила проектирования систем газопотребления жилых зданий

Приказом Минстроя России утвержден новый свод правил «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» (СП 402.1325800.2018). Свод правил вступит в силу 6 июня 2019 года.

21.01.2019 15:08:30

Минстрой актуализировал 36 тысяч сметных норм

За 2018 год актуализированы более 36 тысяч сметных норм, позволяющих оптимизировать бюджетные средства, выделяемые на строительство объектов. Данные цифры были озвучены на заседании Научно-экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Минстрое России.

ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве. Передан на рассмотрение к заседанию

"круглого стола” в рамках комиссии МГД "по перспективному развитию и градостроительству”, которое состоится 20 декабря 2013 года в 11.00 (ул. Петровка, д.22, зал заседаний 1.111) Повестка дня: 1. О подготовке проекта закона города Москвы "О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве” 2. Научные основы разработки нормативной базы градостроительного проектирования в городе

ПРОЕКТ

05.12.2013

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О нормах и правилах

градостроительного проектирования в городе Москве

Настоящий закон устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом города Москвы нормативы градостроительного проектирования города Москвы (далее также – Нормативы) и правила градостроительного проектирования в городе Москве.

Нормативы градостроительного проектирования города Москвы наряду с законодательством о техническом регулировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране окружающей среды, об охране культурного наследия, о градостроительной деятельности, иным законодательством формируют правовое поле для обеспечения конституционного права человека на благоприятную среду обитания.

Нормативы не содержат требований по безопасности территорий и объектов, функциональному назначению (разрешенному использованию) земельных участков и объектов капитального строительства, параметрам застройки.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются нормативы обеспеченности и доступности для населения объектов, строительство, содержание и использование которых связано с исполнением органами государственной власти города Москвы функций по обеспечению благоприятной и обустроенной среды жизнедеятельности населения.

Действие Закона не распространяется на требования к архитектурно-строительному проектированию.

Статья 2. Предмет нормирования

1. Предметом нормирования является гарантируемая органами государственной власти города Москвы обеспеченность населения города Москвы по месту жительства объектами и услугами социальной, транспортной, инженерной и рекреационной инфраструктуры, а также пешеходная или транспортная доступность этих объектов.

2. Нормативы учитывают объекты, эксплуатация которых финансируется из средств бюджета города Москвы, а также социально-значимые объекты розничной торговли и услуг.

3. Для социально-значимых объектов розничной торговли и услуг устанавливается единый норматив. Распределение формируемого в соответствии с единым нормативом фонда нежилых помещений по видам социально-значимых объектов розничной торговли и услуг осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

4. Перечень видов социально-значимых объектов розничной торговли и услуг устанавливается Правительством города Москвы.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

нормативы градостроительного проектирования города Москвы - расчетные показатели гарантируемого органами государственной власти города Москвы уровня обеспеченности и доступности для населения (включая инвалидов) объектов транспортной, социальной, инженерной и рекреационной инфраструктур, формирующие благоприятную для жизнедеятельности человека городскую среду;

правила градостроительного проектирования – установленные в соответствии с настоящим Законом требования к содержанию и порядок разработки проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий;

норматив обеспеченности – минимально допустимый показатель обеспеченности социально-значимыми объектами и услугами из расчета на тысячу жителей территории, на которую разрабатывается документ территориального планирования или планировки территории;

норматив доступности объекта – максимально допустимый показатель удаленности объекта от места жительства, выражаемый в метрах или минутах транспортной доступности;

транспортная доступность объекта - время в минутах или на передвижение от места жительства до объекта с использованием городского общественного транспорта, включающее время переходов, ожидания транспорта и поездки, или движения специализированного автотранспорта, предназначенного для выезда специалистов или специализированных бригад;

квартал – элемент планировочной структуры территории в застроенной или планируемой к застройке части города, ограниченный красными линиями улиц, иных территорий общего пользования, естественными границами природных объектов;

автомобильная дорога – элемент планировочной структуры территории, предназначенный для движения транспортных средств;

улица – элемент планировочной структуры территории, предназначенный для движения транспортных средств и пешеходов, прогулок, отдыха, приобретения товаров и услуг;

внутриквартальный проезд – общественное пространство, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов внутри границ кварталов жилого и иного функционального назначения;

скоростной внеуличный транспорт – метрополитен; железнодорожный транспорт пригородно-городского сообщения; легкий рельсовый транспорт, работающий в скоростном режиме; монорельсовый транспорт;

наземный общественный пассажирский транспорт – троллейбусный транспорт; автобусный транспорт; трамвай; легкий рельсовый транспорт, работающий в режиме наземного общественного транспорта;

остановочный пункт наземного общественного пассажирского транспорта – комплекс сооружений, включающий место для остановки транспортного средства и оборудованную зону ожидания пассажирами транспортного средства.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 4. Территориальная дифференциация нормативов

1. Нормативы градостроительного проектирования подлежат дифференциации по территории города Москвы с учетом ее особенностей.

2. В целях настоящего Закона выделяются зоны нормирования:

зона 1 – историческая часть Москвы в пределах Третьего транспортного кольца;

зона 2 – территория между Третьим транспортным кольцом и границами города Москвы до 01.07.2012;

зона 3 – присоединенные с 01.07.2012 территории.

3. Для нормирования объектов рекреационной инфраструктуры:

1) в зоне 2 выделяются подзоны:

2А – территория срединной части города (между Третьим транспортным кольцом и границами Москвы по Генплану 1935 г.);

2Б – территория между границей подзоны 2А и границами города Москвы до 01.07.2012;

2) в зоне 3 выделяются типы городских ландшафтных систем:

3А – территории с высокой степенью освоения;

3Б – территории со средней степенью освоения;

3В – территории с низкой степенью освоения.

Статья 5. Реализация нормативов

1. Нормативы обеспеченности и доступности объектов достигаются на основе утвержденных Генерального плана города Москвы, отраслевых схем, проектов планировки территории исходя из предусмотренных бюджетом города Москвы объемов финансирования развития соответствующих отраслей.

2. Обязательства Правительства Москвы реализуется в соответствии с частью 1 настоящей статьи через формирование и исполнение адресных инвестиционных программ, нацеленных на достижение нормативов обеспеченности и доступности объектов, а также путем использования механизмов частно-государственного партнерства и государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и услуг.

Статья 6. Область применения нормативов

1. Нормативы применяются при подготовке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью в городе Москве, физическими и юридическими лицами, судами при разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности.

2. Нормативы не применяются при градостроительном проектировании в производственных, общественно-деловых и рекреационных зонах, на территориях которых нет и не планируется размещение жилых домов, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи. Проектирование при этом осуществляется в соответствии с федеральными нормами по техническому регулированию и правилами градостроительного проектирования в городе Москве.

3. Нормативы применяются при градостроительном проектировании в производственных, общественно-деловых и рекреационных зонах, в части использования этих территорий для размещения объектов и предоставления услуг, связанных с обеспечением населения прилегающих территорий.

4.На территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, их зон охраны, исторических поселений нормативы применяются с учетом законодательства об объектах культурного наследия и устанавливаемых в соответствии с ним требований.

5. На особо охраняемых природных территориях, в зонах с особыми условиями использования территорий нормативы применяются в части, не противоречащей установленному режиму их использования.

6. В зонах сохранения и комплексного благоустройства территории соблюдение нормативов в части обеспеченности и доступности объектов социальной инфраструктуры ограничивается возможностью оптимизации использования существующего нежилого фонда.

Статья 7. Обязательность нормативов

Применение нормативов является обязательным:

1) для органов государственной власти города Москвы;

2) для лиц, с которыми органами государственной власти города Москвы заключены договоры о развитии или освоении территории;

3) для лиц, осуществляющих подготовку документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

Статья 8. Местные нормативы градостроительного проектирования

в городе Москве

1. Права органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования определяются законами города Москвы.

2. Местные нормативы градостроительного проектирования не могут содержать показатели обеспеченности населения объектами и услугами ниже установленных настоящим Законом.

Глава 2. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 9 . Нормируемые показатели градостроительного проектирования объектов транспортной инфраструктуры

1. Для целей настоящего Закона устанавливаются минимальные показатели обеспеченности территорий города объектами улично-дорожной сети, объектами скоростного внеуличного транспорта, объектами наземного общественного пассажирского транспорта, объектами водного городского пассажирского транспорта и их доступности для населения.

2. Обеспеченность объектами воздушного транспорта и их доступность настоящим Законом не устанавливается.

Статья 10 . Нормативы градостроительного проектирования объектов улично-дорожной сети

1. Минимальная плотность улично-дорожной сети в проектируемых зонах жилой и общественной застройки устанавливается:

В 1 зоне нормирования – 9,5 км/кв.км;

Во 2 зоне нормирования – 8,0 км/кв.км;

В 3 зоне нормирования – 7,0 км/кв.км.

2. Автомобильные дороги проектируются изолированно от застроенных и подлежащих застройке территорий. Въезд транспорта на автомобильные дороги и магистральные улицы городского значения I класса и съезд с них непосредственно с территории кварталов не допускается.

3. Пересечения автомобильных дорог и магистральных улиц городского значения I класса с непрерывным (бессветофорным) движением транспорта с объектами улично-дорожной сети, линиями железных дорог, скоростного внеуличного транспорта, легкого рельсового транспорта осуществляются в разных уровнях.

4. В границах красных линий улиц предусматривается полоса озеленения шириной, обеспечивающей прокладку инженерных коммуникаций.

5. Пути трамвая и легкого рельсового транспорта могут размещаться вне улично-дорожной сети.

6. Для объектов улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов устанавливаются также следующие нормы:

Нормируемые показатели

Виды объектов улично-дорожной сети

квар-тальные проезды

Городские автомо-бильные дороги

Магистраль-ные улицы городского значения

Магистраль-ные улицы межрайонно-го значения

Магистраль-ные улицы районного значения

Улицы местно-го зна-чения

Максимальные расстояния между пешеходными переходами на застроенной территории (м) и тип перехода

подземный или надземный

400 подземный или надземный

(при свето-форном ре-гулировании допускается наземный)

400 наземный, подземный или надземный

наземный, подземный или надземный

200 назем-ный

не норми-руется

Минимальная ширина тротуара (м)

(техничес-кий)

на произ-водствен-ных тер-риториях)

(допускается с одной стороны)

Статья 11. Нормативы градостроительного проектирования объектов скоростного внеуличного транспорта

1. Пешеходные переходы через линии железной дороги и наземные линии метрополитена устраиваются в подземном или надземном исполнении с максимальным расстоянием между ними на застроенной территории 800 м.

2. Линии монорельсового транспорта устраиваются в надземном исполнении.

3. Станции и остановочные пункты скоростного внеуличного транспорта оборудуются платформами, подуличными переходами и иными устройствами, обеспечивающими беспрепятственные подходы, посадку и высадку пассажиров, в том числе относящихся к маломобильным группам населения.

4. Места размещения остановочных пунктов легкого рельсового транспорта при расположении линии в границах красных линий улицы совмещаются с пешеходными переходами.

Статья 12. Нормативы градостроительного проектирования объектов наземного общественного пассажирского транспорта

1. Расстояния между остановочными пунктами наземного общественного пассажирского транспорта на застроенной территории должны составлять в 1 зоне нормирования – не более 300 м, во 2 зоне нормирования – не более 400 м, в 3 зоне нормирования – 500 м.

2. Места для остановок транспортных средств наземного общественного пассажирского транспорта на автомобильных дорогах и магистральных улицах с непрерывным движением транспорта размещаются вне габаритов проезжей части; в зонах транспортных развязок – вне элементов развязок.

3. При размещении мест для остановок автобусов и троллейбусов вне габаритов проезжей части устраиваются переходно-скоростные полосы;

4. Оборудование остановочного пункта должно обеспечивать возможность пользования транспортными средствами наземного общественного пассажирского транспорта маломобильными группами населения.

Статья 13. Нормативы градостроительного проектирования объектов водного городского пассажирского транспорта

1. Причалы и пристани оборудуются средствами, обеспечивающими возможность пользования транспортными средствами водного городского пассажирского транспорта маломобильными группами населения.

2. От причалов и пристаней обеспечиваются пешеходные подходы к остановочным пунктам наземного общественного пассажирского транспорта и станциям скоростного внеуличного транспорта.

3. В местах пересечения пешеходных подходов с улично-дорожной сетью устраиваются пешеходные переходы.

4. На расстоянии не более 100 метров от ближайшей к причалу или пристани водного городского пассажирского транспорта точки выхода на улично-дорожную сеть предусматриваются места для стоянки такси.

Глава 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 14. Обеспеченность инженерными ресурсами и коммунальными услугами

Показатели централизованного обеспечения населения и расположенных на территории города Москвы производственных, общественно-деловых и иных объектов всеми видами инженерных ресурсов и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Москвы или уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, государственными программами города Москвы по развитию инженерной инфраструктуры и ресурсосбережению.

Статья 15 . Размещение сооружений (площадных объектов) инженерной инфраструктуры

1. Сооружения инженерной инфраструктуры федерального значения размещаются на территории города Москвы в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации.

2. Размещение сооружений инженерной инфраструктуры регионального, межрайонного, районного, квартального значения определяется Генеральным планом города Москвы, отраслевыми и территориальными схемами, проектами планировки территорий.

3. Местоположение сооружений технологического обслуживания линейных объектов определяется проектной документацией на строительство соответствующих инженерных коммуникаций в соответствии с правилами градостроительного проектирования в городе Москве.

Статья 16. Требования к размещению линейных объектов инженерной инфраструктуры

1. Размещение магистральных инженерных коммуникаций, обеспечивающих подачу ресурсов инженерно-технического обеспечения потребителям на территориях, подлежащих застройке, осуществляется в границах красных линий улиц за пределами проезжей части в технических зонах.

2. Размещение новых инженерных коммуникаций на территориях жилых кварталов не допускается. В случае отсутствия коридора выноса существующих инженерных коммуникаций допускается их реконструкция.

3. Внутриквартальные распределительные инженерные коммуникации по возможности размещаются на внутриквартальной территории общего пользования и по границам земельных участков с обеспечением независимого подключения каждого объекта капитального строительства.

4. При прохождении внутриквартальных распределительных инженерных коммуникаций в границах земельных участков, не относящихся к землям общего пользования, устанавливается публичный сервитут в целях ремонта коммуникаций.

5. Линейные объекты инженерной инфраструктуры относительно земной поверхности размещаются подземно, за исключением случаев установленных частями 7-9 настоящей статьи.

6. Подземные линейные объекты инженерной инфраструктуры имеют наземные и надземные элементы: камеры-павильоны на тепловых магистралях и сетях, вентиляционные камеры коллекторов для инженерных коммуникаций, газовое оборудование, в т.ч. крановые узлы, опознавательные знаки.

7. Наземное и надземное размещение линейных объектов допускается на территории:

производственных функционально-планировочных образований и участков производственных объектов;

жилых и общественно-деловых функционально-планировочных образований в отношении временных водопроводных и тепловых сетей, прокладываемых на период производства работ по ремонту или замене подземных коммуникаций; газопроводов среднего давления до газораспределителя шкафного типа и газопроводов низкого давления на наружных стенах зданий; воздушных линий проводного вещания на специальных стойках на крышах зданий.

8. На территориях, застроенных или предназначенных для застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами (отдельно стоящими или блокированными), территориях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, территориях объектов производственного и складского назначения допускается устройство воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-20 киловольт.

9. Допускается реконструкция существующих наземных и надземных линейных сооружений на всех территориях, а также строительство новых наземных и надземных линейных сооружений на территориях, присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 года, вне границ населенных пунктов.

Глава 4. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 17. Нормируемые показатели градостроительного проектирования объектов социальной инфраструктуры

Для целей настоящего Закона устанавливаются минимальные показатели обеспеченности населения города социально-значимыми объектами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, объектами торговли и услуг и их пешеходной или транспортной доступности.

Нормированию подлежат:

Дошкольные отделения образовательных организаций;

Общеобразовательные организации;

- – музыкальные школы, художественные школы, школы искусств, иные образовательные организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства, учреждения клубного типа, библиотеки;

- – универсальные и специализированные (стоматологические) поликлиники, травматологические пункты, диспансеры;

- – универсальные и специализированные больницы, родильные дома, хосписы;

Подстанции скорой помощи;

В состав которых могут входить отделения: организационно-методическое; консультативное; срочного социального обслуживания; торгового обслуживания малообеспеченных граждан; психолого - педагогической помощи семье и детям; помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; профилактики безнадзорности детей и подростков; дневного пребывания детей и подростков; социальной реабилитации детей-инвалидов; социальной реабилитации инвалидов; социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

Объекты для хранения легковых автомобилей – гаражи, охраняемые стоянки;

Гостевые автостоянки (парковки).

Статья 18. Нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, объектами для хранения и паркирования легковых автомобилей

1. По нормируемым объектам устанавливаются следующие нормативы обеспеченности:

Вид объекта

Единица измерения

Величина норматива

Дошкольные отделения образовательных организаций

мест на 1 тыс. жителей

Общеобразовательные организации

учащихся на 1 тыс. жителей

Сооружения, предназначенные для оказания услуг в сфере культуры, районного уровня

Плоскостные спортивные сооружения, приближенные к жилью

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Физкультурно-оздоровительные комплексы

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Амбулаторно-поликлинические учреждения

посещений в смену на 1 тыс. жителей

Лечебные стационарные учреждения

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

машин на 1 тыс. жителей

Центры социального обслуживания районного уровня

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Социально-значимые объекты розничной торговли и услуг

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Объекты для хранения легковых автомобилей

машино-мест на

1 тыс. жителей

Гостевые автостоянки (парковки)

машино-мест на

1 тыс. жителей

2. Для присоединенных с 01.07.2012 к городу Москве территорий нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры до утверждения Генерального плана города Москвы в новых границах применяются в отношении территорий нового строительства и реконструкции существующей застройки.

Статья 19 . Нормативы доступности для населения объектов социальной инфраструктуры, объектов для хранения и паркирования легковых автомобилей

1. По нормируемым объектам устанавливаются следующие нормативы пешеходной и (или) транспортной доступности:

Вид объекта

Пешеходная (м) или транспортная (мин.) доступность объекта для территорий:

121.Дошкольные отделения образовательных организаций

500 м - для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

300 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

500 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

300 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

500 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной**

2.Общеобразовательные организации

750 м - для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

500 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

750 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

500 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

750 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной**

Сооружения, предназначенные для оказания услуг в сфере культуры, районного уровня

Плоскостные спортивные сооружения, приближенные к жилью

Физкультурно-оздоровительные комплексы

Амбулаторно-поликлинические учреждения

Лечебные стационарные учреждения

Подстанции скорой медицинской помощи

20 минут***

20 минут***

20 минут***

Центры социального обслуживания районного уровня

1. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления.

2. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.

3. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.

4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, поселения, городского округа населения данных муниципальных образований и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, поселения, городского округа могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса.

5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

6. Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.

7. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

8. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса.

Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

"...нормативы градостроительного проектирования (региональные и местные) - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий;..."

Источник:

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"

  • - проектирование автомобильных дорог и мостов с широким использованием компьютеров и математических методов...

    Строительный словарь

  • - установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование...

    Экологический словарь

  • - применение средств вычислительной техники и оргтехники при проектировании приборов, машин, систем, сооружений и т. п. . Осн. направление развития А. п. - применение систем автоматизир...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - длина элементов продольного профиля жел.-дор. линии или протяжение участка жел.-дор. пути с однообразным уклоном...

    Технический железнодорожный словарь

  • - технология автоматизации труда разработчиков электротехнических устройств, обеспечивающая создание электротехнических приборов, аппаратов, машин, а также разработку прикладных программ, обеспечивающих...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - допускаемые значения технико-экономических показателей и параметров основных элементов дороги. Нормы дифференцированы в зависимости от категории дороги и особенностей автомобилей...

    Строительный словарь

  • - минимальное расстояние между точками перелома проектной линии продольного профиля дороги...

    Строительный словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...компоненты информационной системы градостроительного кадастра - информационные ресурсы градостроительного кадастра и информационные технологии...

    Официальная терминология

  • - "... - границы территорий, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с нормативными требованиями..." Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.03...

    Официальная терминология

  • - "... - должностное лицо органа муниципального градостроительного контроля, наделенное полномочиями по осуществлению муниципального градостроительного контроля.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...паспорт градостроительного объекта - документ установленной формы, содержащий сведения о градостроительных регламентах и справочную информацию применительно к градостроительному объекту.....

    Официальная терминология

  • - "... - комплект документов, содержащих сведения об объекте недвижимости, полученных на основании зарегистрированных в установленном порядке информационных ресурсов Государственного градостроительного кадастра.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Нормативы градостроительного проектирования" в книгах

Нормативы и контроль

Из книги МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер Стивен

Нормативы и контроль Вся информация по производственному процессу, необходимая для планирования материальных ресурсов или для применения других инструментов MBA по обеспечению эффективности, служит основой для нормативов, которые устанавливаются менеджерами для

15. Обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ

Из книги Банковское дело. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

15. Обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций ЦБ РФ может устанавливать следующие обязательные нормативы: минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, размер собственных

Функциональные нормативы

Из книги Залоговик. Все о банковских залогах от первого лица автора Вольхин Николай

Функциональные нормативы Идеология нормативной базы в залогах хорошо характеризуется принципом разумной достаточности и соответствия моментным требованиям моделей кредитования.В моей практике была ошибочной попытка внедрения в банке первой сотни нормативных

ГЛАВА 1 Понятие, правовая природа и становление градостроительного комплекса в Российской Федерации

автора

ГЛАВА 1 Понятие, правовая природа и становление градостроительного комплекса в Российской

1.2. Понятие и сущность административно-правового регулирования градостроительного комплекса в Российской Федерации

Из книги Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект) автора Братановский Сергей Николаевич

1.2. Понятие и сущность административно-правового регулирования градостроительного комплекса в Российской Федерации Приступая к анализу легитимного определения понятия градостроительного комплекса, обратимся к первоначальному управленческому содержанию, которое

1.3. Нормативно-правовое обеспечение управления градостроительным комплексом и проблемы совершенствования градостроительного законодательства

Из книги Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект) автора Братановский Сергей Николаевич

1.3. Нормативно-правовое обеспечение управления градостроительным комплексом и проблемы совершенствования градостроительного законодательства Анализ специальной литературы по вопросам нормативно-правового обеспечения градостроительной деятельности

Тренировочные нормативы

Из книги Краткая история спецназа России автора Заякин Борис Николаевич

Тренировочные нормативы 1. Подъем по кирпичной стене здания на 5 этаж без подручных средств за 30 секунд.2. При полном снаряжении, в том числе с 4-мя гранатами и автоматом, общим весом в 10 килограмм, проплыть 5 километров за 1 час 30 минут.3. Со связанными ногами, с 4-мя ручными

автора Автор неизвестен

Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования 1. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц,

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 111-ФЗ, от 31.12.2005

Правила и нормативы

Из книги Собака-спасатель: Подготовка и обучение автора Усов Мстислав Иванович

Правила и нормативы I На испытаниях проверяется комплексный навык «поиска пострадавших» согласно «Программе подготовки - класс «А», включающей следующие элементы:- обыск местности;- раскапывание и оповещение;- подводка кинолога к ИЗ.Испытания проводятся на

Контрольные нормативы по ОФП

Из книги Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу автора Цинис А. В.

Контрольные нормативы по ОФП Вариант № 11-й и 2-й год обучения – 3 разряд; 3-й год обучения – 2 разряд; 4-й год обучения -1 разрядГруппы III разряда1 Бег 100 м – 14,0 сек.2. Бег 1500 м – 5 мин.30 сек.3. Прыжки в длину с разбега – 4,30 м.4. Подтягивание на перекладине при весе боксёра:до

Нормативы

Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

Нормативы В табл. 3.1–3.10 используются следующие сокращения.МСМК – мастер спорта международного класса.МС – мастер спорта.КМС – кандидат в мастера спорта.I – первый разряд.II – второй разряд.III – третий разряд.I (ю) – первый юношеский разряд.II (ю) – второй юношеский

4.2. Ремонтные нормативы

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

4.2. Ремонтные нормативы 4.2.1. К числу основных ремонтных нормативов, необходимых для планирования и проведения ремонтов энергетического оборудования относятся периодичность, продолжительность и трудоемкость текущего и капитального ремонта.Периодичность ремонта4.2.2.

4.2. Ремонтные нормативы

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

4.2. Ремонтные нормативы 4.2.1. К числу основных ремонтных нормативов, необходимых для планирования и выполнения ремонта оборудования, относятся периодичность проведения, продолжительность простоя и трудоемкость выполнения ремонта. Численные значения ремонтных

9.13. Разрядные нормативы

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

9.13. Разрядные нормативы Мастер спорта – занять 1-е место или дважды 2-е место в течение трех лет на чемпионате Вооруженных Сил СССР,или2-е место на чемпионате Вооруженных Сил СССР, при этом иметь не менее половины первых мест во всех видах программы,или1-е место на

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 26 мая 2011 г. №244 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», региональные и местные нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженероной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементам планировочной структуры, публичным сервитутам, обеспечивающим устойчивое развитие территорий.

Результатом разработки нормативов градостроительгого проектирования является документ, который позволяет:

Институтом территориального планирования «Град» разработаны следующие нормативы градостроительного проектирования:

6. Нормативы градостроительного проектирования города Новокузнецка. Утверждены решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 19 октября 2011 г. №11/59;

7. Нормативы градостроительного проектирования города Радужный;

8. Нормативы градостроительного проектирования города Южно-Сахалинска;

9. Нормативы градостроительного проектирования города Ухты;

10. Нормативы градостроительного проектирования города Магадана;

11. Нормативы градостроительного проектирования города Красноярска;

12. Нормативы градостроительного проектирования города Волгограда

________________________________

1. // Государственная власть и местное самоуправление. №2. 2011.



  • Разделы сайта