Куботан — оружие самообороны, которое не выглядит таковым. Предназначение и техника боя

Алексей Володин

Алексей Володин
Основная информация
Полное имя

Алексей Сергеевич Володин

Дата рождения
Страна

Россия

Профессии
Инструменты
www.alexeivolodin.com

Алексе́й Серге́евич Воло́дин (17 июня , Ленинград) - российский пианист .

Алексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде. Учился у Ирины Чаклиной, Татьяны Зеликман и Элисо Вирсаладзе , по классу которой окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру. В 2001 он продолжил образование в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Международная карьера музыканта начала стремительно развиваться после победы на Международном конкурсе пианистов им. Гезы Анды в Цюрихе (Швейцария) в 2003 году.

Алексей Володин – один из самых ярких представителей русской фортепианной школы. Виртуоз и мыслитель, Алексей Володин обладает собственным исполнительским стилем, в котором нет места расчету на внешний эффект. Его игра отличается четкостью, выдержанностью манеры исполнения произведений различных стилей и эпох. Пианист регулярно выступает на самых известных концертных площадках мира, в числе которых: Концертгебау (Амстердам), Тонхалле (Цюрих), Линкольн-центр (Нью-Йорк), Театр Елисейских полей (Париж), барселонский Дворец музыки, Берлинская филармония, Альте-опер (Франкфурт), Геркулес-зал и культурный центр Гаштайг (Мюнхен), Концертхаус (Вена), Ла Скала и Зал Верди (Милан), Сиднейская опера (Австралия), Сантори-холл (Токио) и другие.

Алексей Володин сотрудничает со многими прославленными оркестрами, среди которых: Нью-Йоркский филармонический оркестр , Лондонский симфонический оркестр , Лейпцигский оркестр Гевандхауз , Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Японского радио и телевидения (NHK), оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Оркестр Романской Швейцарии, цюрихский оркестр Тонхалле и Национальный оркестр Франции. Он выступал под управлением таких выдающихся дирижеров, как Валерий Гергиев , Владимир Федосеев , Василий Синайский , Михаил Плетнев , Лорин Маазель , Риккардо Шайи , Дэвид Цинман, Герд Альбрехт, Карло Рицци, Семен Бычков и Марек Яновский.

Пианист был участником самых престижных фестивалей мира, в числе которых Фестиваль Радио Франции и фестиваль в Ла Рок Д" Антерон (Франция), фестивали в Вербье и Люцерне (Швейцария), Фортепианный фестиваль в Руре (Германия), фестиваль «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург) и Московский Пасхальный фестиваль.

Записи артиста выпущены фирмами Live Classics (Германия), ABC Classics(Австралия) и Challenge Records (Нидерланды).

Алексей Володин является эксклюзивным артистом фирмы Steinway&Sons .

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 17 июня
  • Родившиеся в 1977 году
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Пианисты по алфавиту
  • Пианисты России

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Цытович, Алексей Владимирович
  • Волченков, Алексей Алексеевич

Смотреть что такое "Алексей Володин" в других словарях:

    Володин - Список известных носителей женщин см. Володина. Володин русская фамилия. Володин, Александр Владимирович (1897―1966) ― советский кларнетист, профессор Московской консерватории Володин, Александр Иванович (1933―2004) ― российский историк… … Википедия

    Людоговский, Алексей Петрович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Людоговский. Алексей Петрович Людоговский Дата рождения: 1840 год(1840) Дата смерти: 1882 год(1882) … Википедия

    Русский хип-хоп - Русский рэп R B Направление: хип хоп, популярная музыка, R B Истоки: хип хоп Место и время возникновения: Россия, 1985 е Родственные … Википедия

    Aleksey Volodin

    Alexei Volodin - Alexei Wolodin (russisch Алексей Володин, wiss. Transliteration Aleksej Volodin, häufig auch in der Schreibweise Alexei Volodin; * 17. Juli 1977 in Leningrad) ist ein russischer Pianist. Im Alter von zehn Jahren wurde Alexei Wolodin in die… … Deutsch Wikipedia

    Дело Pussy Riot - … Википедия

    Alexei Wolodin - (russisch Алексей Володин, wiss. Transliteration Aleksej Volodin, häufig auch in der Schreibweise Alexei Volodin; * 17. Juli 1977 in Leningrad) ist ein russischer Pianist. Im Alter von zehn Jahren wurde Alexei Wolodin in die Gnessin Spezial… … Deutsch Wikipedia

    Конкурс пианистов имени Гезы Анды - (фр. Concours Géza Anda) международный конкурс академических пианистов, проходящий каждые три года начиная с 1979 г. в швейцарском городе Цюрих. Носит имя пианиста Гезы Анды, жившего в Цюрихе более 30 лет. Победитель конкурса получает… … Википедия

    Конкурс имени Гезы Анды - Конкурс пианистов имени Гезы Анды (фр. Concours Géza Anda) международный конкурс академических пианистов, проходящий каждые три года начиная с 1979 г. в швейцарском городе Цюрих. Носит имя пианиста Гезы Анды, жившего в Цюрихе более 30 лет.… … Википедия

    Кадин, Марк Львович - Марк Кадин Полное имя Марк Львович Кадин Дата рождения 28 апреля 1965(1965 04 28) (47 лет) Место рождения Краматорск, Донецкая обл … Википедия

Начал заниматься музыкой с девяти лет в вечерней музыкальной школе. Переехав в Москву в 1987 году, поступил в ДМШ № 21 (класс И. А. Чаклиной), а затем в Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Т. А. Зеликман).

В 1999 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу Элисо Вирсаладзе , а в 2001 году под её же руководством - аспирантуру, после чего был принят в Международную фортепианную академию, основанной фондом Theo Lieven (Комо, Италия), где стажировался в 2001-2002 г.

Ещё в годы учебы Алексей Володин стал лауреатом нескольких международных конкурсов: Paloma O’Shea, Santander (Испания, 1998); Sydney International piano Competition (Австралия, 2000) - и победителем конкурсов Ennio Porrino, Cagliari (Италия, 2001), но особую известность он приобрёл после победы на Международном конкурсе Geza Anda , Цюрих (Швейцария, 2003), которая принесла музыканту ряд ангажементов в пианистических сериях и выступлений с известными оркестрами - с цюрихским оркестром Tonhalle, Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Венским камерным оркестром, филармоническим оркестром Северо-германского радио (NDR), Национальным оркестром Капитолия Тулузы и другими.

Концерты Алексея Володина проходят с успехом на крупнейших сценах мира: Концертгебау (Амстердам) , Тонхалле (Цюрих), Линкольн-центр (Нью-Йорк) , Театр Елисейских полей (Париж) , Барселонский Дворец музыки, Берлинская филармония , Альте-опер (Франкфурт), Вигмор Холл (Лондон), Геркулес-зал и культурный центр Гаштайг (Мюнхен), Концертхаус (Вена), Ла Скала и Зал Верди (Милан), Сиднейская опера , Сантори-холл (Токио), Муниципальный театр Сантьяго, Большой зал Московской консерватории и др.

Музыкант выступает со многими известными оркестрами, среди которых Нью-Йоркский филармонический оркестр , Лондонский симфонический оркестр , Лейпцигский оркестр Гевандхауз , Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Японского радио и телевидения (NHK), Симфонический оркестр России , Оркестр Мариинского театра , Российский национальный оркестр , Оркестр Романской Швейцарии , Цюрихский оркестр Тонхалле и Национальный оркестр Франции ; с пианистом сотрудничают такие дирижёры, как Вероника Дударова , Валерий Гергиев , Владимир Федосеев , Василий Синайский , Михаил Плетнев , Лорин Маазель , Риккардо Шайи , Дэвид Цинман, Герд Альбрехт, Карло Рицци, Семен Бычков и Марек Яновский.

Алексей Володин принимает участие в таких международных фестивалях и пианистических сериях, как Фестиваль Радио Франции, Фестиваль в Ла Рок Д" Антерон (Франция), Фестивали в Вербье и Люцерне (Швейцария), Фортепианный фестиваль в Руре (Германия), фестиваль «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), Пасхальный фестиваль, World pianist series (Великобритания), Meesterpianisten (Нидерланды).

Алексей Володин продолжает активно расширять репертуар, значительное место в котором уже занимают произведения

29.11. Такаюки Кубота

Такаюки Кубота (рис. 89) родился 20 сентября 1934 г. в городе Кумамото на острове Кюсю (Япония). Семья Кубота была потомками клана самураев, которые за 300 лет до этого завоевали остров Окинава и запретили боевые искусства. Отец Такаюки был мастером дзю-дзюцу и дзюкэндо (японский штыковой бой). Он верил, что боевые искусства – это путь к самосовершенствованию, и позаботился о том, чтобы все его шесть детей изучили хотя бы одно из искусств. Один из братьев Такаюки позже стал мастером кэндо, другой мастером дзю-дзюцу, третий – тренером японской олимпийской сборной по волейболу.

Рис. 89. Такаюки Кубота

В 1939 г. (в возрасте четырех лет) юный Кубота Такаюки начал изучать боевые искусства под руководством отца, который обучал четырехлетнего мальчика основам дзюдо, кэндо, кэйбо-дзюцу (искусство владения дубинкой), работе с макиварой.

«Это была очень трудная тренировка: все основывалось на числе 500: 500 ударов руками, 500 ударов ногами, 500 перемещений, 500 ударов по макиваре и 50 минут ката, – вспоминает Такаюки. – А на следующий день было то же самое. Мой отец учил меня для боя, учил для убийства, а не для развития, для войны, а не для спорта. После войны у нас не было каратэ-ги, но это было не важно; мы тренировались очень, очень упорно для реальной борьбы. Это – путь, которым шло обучение каратэ в то время».

Первый опыт в каратэ юный Кубота Такаюки приобрел под опекой двух экспертов (Тэрада и Токунага), выходцев с острова Окинава. В благодарность за кров и еду они преподавали основы тодэ (в то время на острове Окинава не было названия каратэ). Они исповедовали стиль, приспособленный к реальному бою. Это был жесткий быстрый стиль, который позже развился в собственную уникальную систему Кубота – Госоку-рю.

Занятия с Тэрада и Токунага зародили в юном Такаюки жажду постижения боевых искусств, подтолкнули к поиску собственного пути.

«Я продолжал обучаться самостоятельно, – вспоминает Кубота Такаюки. – У меня стали появляться свои собственные идеи… Я мог исчезнуть на всю ночь и отправиться в лес в гористой местности позади нашего дома и размышлять. Я не распевал песни или делал что-нибудь вроде этого… я только концентрировался. Много времени я обучался работе с короткой палкой. Палки всегда имелись под рукой, и это казалось довольно естественным оружием».

В свое свободное время Такаюки часто охотился на диких кабанов со своими друзьями в бамбуковых лесах горы Асо. В качестве оружия им служили палки и собственные кулаки. Это помогало не только добывать еду, но также предоставляло возможность юному Такаюки проверить свои навыки в боевых искусствах. Во время одной из таких прогулок был серьезно ранен друг Такаюки. Однако Кубота смог спасти жизнь друга, донеся его до госпиталя.

Принципы каратэ запрещают использование техники не в целях самозащиты. Однако Такаюки смог найти способ проверить свои навыки, не нарушая этих правил. На острове Кюсю сильно развито сельское хозяйство, поэтому ему было нетрудно найти работу на скотобойне. Обычно свиней (некоторые весили более 200 килограммов) убивали деревянным молотом. Однако Такаюки использовал для этого свои кулаки. Он убивал их одним ударом любой руки.

В 1947 г. (в возрасте 13 лет), несмотря на уговоры отца, Такаюки отправился в Токио, чтобы там жить и тренироваться.

«Я вбил себе в голову, что должен уехать в Токио, – вспоминает Кубота Такаюки. – Я не был ни в чем уверен, я просто чувствовал, что должен это сделать. Все-таки я был только дитя своей страны. Мой отец сказал мне, если таков мой выбор, я могу ехать, но… уже не возвращаться. О возвращении не могло быть и речи. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что это помогло сформировать мой характер. Вы делаете выбор, вы совершаете задуманное и вкладываете в это 100 % ваших усилий. Это помогло мне стать лучшим в боевых искусствах, более сильным человеком».

Послевоенный Токио встретил юношу беспорядком, голодом, улицами, заполненными бродягами, черным рынком и мелкими преступлениями, активной деятельностью гангстеров и привычным насилием. У Такаюки не было ни работы, ни даже места для ночлега. Он спал на полу храмов и железнодорожных станций, доставал еду из мусора, чтобы выжить. Но несмотря на это, он всегда находил время на тренировки. Вскоре произошла встреча, круто изменившая судьбу Кубота Такаюки. Он стоял в очереди за едой в районе одного из местных отделений полиции, когда вспыхнул скандал. Такаюки помог полицейским, одним из которых был детектив Карино. Карино приютил Такаюки у себя дома и помог ему закончить образование.

Благодаря Карино Такаюки получил возможность обучать боевому искусству полицейских.

Так, начиная с 1947 г. (в 14-летнем возрасте) Кубота Такаюки стал преподавать каратэ, тайходзюцу, гьякутэ дзицу, рукопашный бой и технику владения полицейскими дубинками офицерам полицейского отделения Камата. Сильная, жесткая и практичная техника Кубота Такаюки была признана полицией как идеальная для условий послевоенного Токио, где обычный полицейский не всегда мог противостоять хорошо обученным боевикам якудзы. Сторонник обучения собственным примером, Кубота, как тайный агент, бесплатно вовлекался в разнообразные опасные ситуации, чтобы проверить и доказать эффективность своей методики.

Так, во время сильных беспорядков в одном из районов Токио Такаюки высадили прямо в центр событий. Через час подъехало шесть грузовиков, чтобы забрать обезвреженных бунтарей. В другой раз Такаюки смог обезвредить полдюжины вооруженных ножами грабителей, одолев их, используя лишь свою обувь. Применив технику дзюдо, Такаюки спас заложницу от рук преступника и удержал его до прибытия полиции. Применив технику айкидо, он в одиночку обезвредил четырех грабителей. С помощью техники каратэ (так как некоторые преступники были вооружены ножами и палками) Такаюки помог отряду полиции разрушить наркокартель.

В 17 лет Кубота Такаюки открывает в Токио собственное додзё и начинает обучать местных полицейских технике защиты и нападения.

Постепенно известность Кубота растет, и его приглашают работать на американские военные базы в Японии.

В 1953 г. Кубота Такаюки регистрирует International Karate Association в Ханэда (пригород Токио).

С 1955 г. Кубота Такаюки обучал и сертифицировал тысячи полицейских инструкторов на многочисленных семинарах по всему мире из 475 различных отделов и агентств, включая Интерпол, Токийский департамент полиции, ФБР, LAPD, Американский морской корпус, армию США, военную полицию, Американскую береговую охрану, Американскую национальную гвардию, полицию Сан-Франциско, Нью-Йорка, Сиэтла, Огайо, Венесуэлы, Эквадора, Италии, Мексики и Польши. Его курсы варьировались от техники использования наручников, болевой техники (применяемой к агрессивным подозреваемым) до техники использования полицейских дубинок, включая модернизированную и популяризированную им тонфообразную полицейскую дубинку.

В 1963 г. Эд Паркер (патриарх американского каратэ) спонсировал первый визит молодого Такаюки в США. К тому времени Кубота уже был достаточно известен, поэтому его пригласили дать показательные выступления в Академию полиции Лос-Анджелеса.

2 августа 1964 г. Кубота Такаюки принял участие в ежегодном Международном фестивале боевых искусств в Лонг-Бич, организованном Эдом Паркером. Кубота был приглашен в качестве главного рефери, а также для проведения показательных выступлений. Молодой мастер начал выступление с демонстрации своих «разогревающих упражнений»: он наносил удары железной кувалдой по собственному кулаку и ноге. Далее он продолжил боями с тремя финалистами категории черных поясов того года, среди которых были Тони Тулленерс и Чак Норрис. Его рост был около полутора метров, в то время как противники были минимум на голову выше него. Сначала он провел бой с каждым из соперников поодиночке, а затем со всеми сразу. Позже Чак Норрис стал учеником Кубота.

В сентябре 1964 г. в журнале Black Belt появилась статья о технике, которую использовал Кубота Такаюки в своей работе при обучении полиции. К этому времени ему уже были присвоены 7-й дан каратэ, 5-й дан айкидо, 3-й дан дзюдо, 1-й дан кэндо и он являлся членом Japan Karate Association.

В 1965–1971 гг. Кубота Такаюки открывает додзё IKA в 9 странах мира.

В 1972–1977 гг. он обучал инструкторов ФБР тактике защиты и нападения, а женский персонал LAPD обращению с куботаном (куботан – брелок с ключами для самозащиты, разработанный Кубота Такаюки в 1977 г.).

В 1974 г. Кубота Такаюки становится гражданином США.

В 1989 г. (в 55-летнем возрасте) Министерством образования Японии гранд-мастеру Кубота присвоен титул сокэ (глава школы) как создателю нового, уникального и международно признанного стиля Госоку-рю, который, несмотря на свою новизну, был отнесен к числу традиционных японских стилей.

В 1993 г. сокэ Кубота открыл додзё во Вьетнаме.

В 1994 г. сокэ Кубота был присвоен 10-й дан, самая высокая степень в японских боевых искусствах.

Сокэ Кубота продолжает преподавать различные боевые искусства в своем додзё в Лос-Анджелесе (Калифорния), а также путешествовать по миру, давая уроки во многих странах.

«Мне действительно нравится японский стиль каратэ, но я также понимаю, что различные культуры имеют различные пути подхода к тому же самому предмету, – говорит сокэ Кубота Такаюки. – Невозможно управлять всем миром каратэ, но можно преподать студентам уважение, отношение и этикет… Это должно быть сохранено и передано будущим поколениям. Без уважения и этикета каратэ – всего лишь обычная уличная драка или просто спорт. Только если мы будем так развивать каратэ, мы избежим ловушек и судьбы, подобной дзюдо. Много лет назад начали изменять правила дзюдо, пока дзюдо не перестало быть воинским искусством. Чтобы избежать этого в каратэ, мы должны практиковать полную программу и не запрещать прикладную технику самообороны, как это случилось с дзюдо».

Кубота Такаюки (яп. ?, род. 20 сентября 1934 года) - гранд-мастер боевых искусств, обладатель 10 дана, создатель Госоку Рю, Кубодзицу, Куботана, основатель и президент International Karate Association.

Биография

Кумамото

Кубота Такаюки родился 20 сентября 1934 года в городе Кумамото на острове Кюсю (Япония) в семье Дэндзиро (отец) и Сэмо (мать) Кубота. Семья Кубота была потомками клана самураев, которые за 300 лет до этого завоевали остров Окинава и запретили боевые искусства. Кубота Дэндзиро был мастером дзюдзюцу и дзюкэндо (японский штыковой бой). Он верил, что боевые искусства - это путь к самосовершенствованию и позаботился о том, чтобы все его 6 детей изучили хотя бы одно из искусств. Один из братьев Кубота позже стал мастером кэндо, другой мастером дзюдзюцу, третий тренером японской олимпийской сборной по волейболу. Кубота говорил, что в детстве, пришедшемся на Вторую мировую войну, его обучали только одному - убийству врагов.

В 1939 году (в возрасте четырёх лет) юный Кубота Такаюки начал изучать боевые искусства под руководством отца (Дэндзиро), который обучал четырёхлетнего мальчика основам дзюдо, кэндо, кэйбо-дзюцу (искусство владения дубинкой), работы с макиварой. Это происходило в обстановке трудного голодного военного времени, когда Япония проигрывала войну, и вся страна готовила себя к иностранному вторжению, из-за чего тренировки очень выматывали: к примеру, в день требовалось сделать по 500 ударов руками и ногами.

Первый опыт в каратэ юный Кубота Такаюки приобрёл под опекой двух экспертов (Тэрада и Токунага) c острова Окинава, расквартированных в их районе. В благодарность за кров и еду, они преподавали основы тодэ (в то время на острове Окинава не было названия «каратэ»). Готовясь к надвигающемуся вторжению, они преподавали стиль, который был жесток и безжалостен, приспособлен к реальному бою против иностранных захватчиков. Этот жёсткий быстрый стиль, который позже развился в собственную уникальную систему Куботы - Госоку Рю.

Тэрада и Токунага просто показали нам основы. Обучение было в основном базовым, главным образом удары кулаком и отражение удара. Они не показывали нам слишком много ударов ногами. Я помню один день, когда они показывали нам, как, держа в кулаках острые камни, делать «более сильный» цуки. Мне было всего 5 лет, или около того. …они велели мне взять длинный и острый камень как нож.

Кубота Такаюки

Эти занятия зародили в юном Кубота Такаюки жажду постижения боевых искусств, подтолкнули к поиску собственного пути. Он часто пропадал в близлежащих горах и много тренировался с короткой палкой.

Американский самолёт упал на поле рядом с Кумамото во время Второй мировой войны. У местной полиции не хватало помещений чтобы разместить выживших американцев и они обратились к Кубота Дэндзиро за помощью. Последний давно был высокопоставленным гражданским советником полиции Кумамото из-за своих знаний в боевых искусствах. Дэндзиро согласился разместить американцев на своей небольшой фабрике. Он обращался с ними так хорошо как только мог до их освобождения в 1945 году, несмотря на протесты местных жителей. Разозлённые бомбардировками Кумамото, они требовали пыток или даже казни заключённых американцев. Доставка пищи пленникам была одной из ежедневных рутин юного Кубота Такаюки. Он не только приносил еду, но также и общался с американцами. За время общения Кубота Такаюки сдружился с ними.

В своё свободное время Кубота Такаюки часто охотился на диких кабанов со своими друзьями в бамбуковых лесах горы Асо. В качестве оружия они использовали палки и собственные кулаки. Это помогало не только добывать еду, но также предоставляло возможность юному Кубота Такаюки проверить свои навыки в боевых искусствах. Во время одной из таких прогулок был серьёзно ранен друг Кубота Такаюки. Однако Кубота Такаюки смог спасти жизнь друга донеся его до госпиталя.

— средства для самообороны с каждым днем совершенствуются. И сегодня в моду входят тактические ручки, к которым с оговоркой можно отнести и куботан.

Это разновидность оборонительного оружия, созданного признанным мастером восточных единоборств японцем Сокэ Кубота Такаюки в рамках концепции «безоружной обороны». О том, как использовать куботан, чем отличается от явары, какова его цена, и как изготовить брелок самому, расскажем вам сегодня.

Куботан создан Сокэ Кубота Такаюки в 1976 году. Он является переосмысленным и модернизированным вариантом явары – древнего ударно-дробящего оружия (кастета), имевшего распространение на территории Индокитая и Японии.

В классическом виде представляет собой стержень (палочку) из твердого пластика длиной 14 см (5,5 дюйма), диаметром 1,5 см (0,56 дюйма) и весом 56,7 грамма (2 унции). У этого стержня нет выступов и зазубрин на торцах, но сделано шесть поперечных канавок по всей длине для удобства хвата. Его верхний конец просверлен и в это отверстие пропущено кольцо для подвески утяжелителя – любого массивного предмета, в том числе и связки ключей.

Поскольку именно ключи стали основным видом оснащения куботана, его нередко называют оружием-брелоком.

Что такое куботан? Смотрите следующее видео и узнаете:

Достоинства и недостатки

Размеры и вес классического куботана приведены не зря. Именно в таком виде он считается нелетальным оружием самообороны. Его достоинством и одновременно недостатком является именно непохожесть на что-то, что может нанести ущерб нападающему и помочь выйти победителем из схватки.

Куботан применяется по особым чувствительным точкам на человеческом теле. Их расположение надо не только знать, но и суметь достичь. А еще, что не менее важно, верить в то, что обыкновенная пластиковая палочка приведет к победе. Это оборонительное приспособление, которое становится действенным только в руках человека, подготовленного физически и психологически.

В простоте конструкции куботана кроется и еще одна опасность: очень заманчиво сделать брелок из железного прута с шипами или даже ножом на одном из концов, а вместо ключей подвесить гирьку грамм этак на сто. В таком виде это уже не куботан, а явара – своеобразный кастет из Юго-Восточной Азии, ударно-дробящее оружие, которое законодательством РФ запрещено.

Куботан (фото)

Предназначение куботана

Куботан почти невесом, поэтому его нельзя рассматривать как утяжелитель и усилитель. Но вот что он действительно может, так это принять на себя ответную реакцию тела, по которому наносится удар.

Допустим, при обороне вы попадаете по голове нападающего кулаком или открытой кистью. Будет ли вам больно? Несомненно. А боль – это всегда кратковременный шок, которым может воспользоваться противник.

Удар свободным концом куботана избавит вас от такого неприятного казуса. В случае же хлещущего удара связкой ключей куботан сыграет роль рычага-удлинителя, повышающим его действенность.

Разновидности изделия

Сокэ Кубота Такаюки, создавая это оружие (скорее приспособление) самообороны, не патентовал свое детище, поэтому в последующем появилось немало его модификаций, слепо копировавших лишь форм-фактор – стержень с кольцом на конце для подвешивания утяжелителя.

  • Наиболее близким к оригиналу и до сих пор считающейся эталонной, является модель Persuader (дословный перевод с английского – переговорщик), выпускаемая компанией Monandnock – подразделением корпорации Safarilan Group, производящей аксессуары и снаряжение для вооруженных сил, полиции и профессиональных охранников.
  • Немало на рынке моделей, изготовленных из металла , имеющих заостренный конец или сменные наконечники в виде шипов и даже ножа. Против таких новаций выступает сам Кубота Такаюки, считающий подобные изделия опасными и травматичными, полностью дискредитирующими его идею.
  • Очень близкой к первоначальной идее можно считать модель куботана, предложенную итальянцем Джозефом Гаммой и выпускаемую под названием «Те Во» (ладонная палочка). От оригинала она отличается тем, что ее поперечное сечение не круглое, а каплеобразное. Острое ребро позволяет эффективнее проводить болевые приемы, и делает более действенными прямые удары.
  • Есть куботаны, нижний конец которых утолщен , но они очень редки. Их форму использовали для создания многофункционального устройства личной безопасности, одобренного федерацией самообороны Великобритании. Это полый цилиндрический контейнер из алюминия. Внутри него находятся напечатанные на бумаге памятки с телефонами экстренных служб и легальных компаний такси. Поводом для его создания стала серия нападений на женщин и подростков путем подмешивания им в напитки психотропных и отравляющих веществ. При желании в таком «куботане» можно сохранить образцы жидкости для экспертизы. К кольцу для навешивания ключей прикреплена сигнатурка, на которой написаны советы для тех, кому стало плохо и он считает себя отравленным.

О том, как пользоваться куботаном, расскажем ниже.

Видео ниже посвятить вас в тонкости использования куботана:

Приемы ударов

Их можно разделить на четыре группы.

  • Удары концом – верхним, где находится кольцо со связкой ключей, или нижним. Можно производить снизу вверх или сверху вниз. При выполнении этого приема большой палец расположен вдоль куботана, а остальные полностью его обхватывают.
  • Хлещущие удары связкой ключей . Хват пальцев такой же, как в первом случае. Ключи обычно располагают вверху, но существует прием, когда они снизу, у запястья.
  • Болевые приемы. В этом случае куботан держат так, что он сам обхватывается четырьмя – указательным, средним, безымянным и мизинцем – пальцами, а связка ключей обращена к запястью и удерживается только большим. Получаются своеобразные клещи, которыми можно зажать, например, пальцы нападающего, вывернуть их и причинить ему боль.
  • Специальные приемы. Например, удары бороздящие или колющие, когда связка ключей зажата в кулаке, а куботан удерживается за верхний конец между средним и указательным пальцами. При таком хвате возможно обратное положение – куботан в кулаке, а один из ключей между средним и указательным пальцами.

Как сделать куботан самому

Запрета на самостоятельное изготовление этого устройства нет, оно очень простое и технологических сложностей возникнуть не должно. Главное – постараться отнестись к замыслу автора с максимальным уважением и не делать того, против чего он категорически возражает (Кубота Такаюки сейчас в весьма почтенном возрасте – 82 года). Основа идеи – стержень с кольцом для навешивания ключей. Длина 14 см, диаметр 1,5 см. Вес не более 60 грамм.



  • Разделы сайта