Как расставить игроков в хоккее настольная игра. Настольная игра аэро-хоккей. Продолжительность игры в хоккей

Большой аэрохоккей — неизменный атрибут торговых центров и кинотеатров, к которому кидаются и дети, и взрослые. Но теперь эту классную игру в уменьшенном формате можно иметь дома! Ваши дети или дети друзей любят погонять шайбу по «воздушному» полю? Тогда настольный аэрохоккей — подарок для них. Как и обычный настольный хоккей или футбол он популярен в антикафе и офисах, так что его можно подарить и начальнику, и дружественному коллеге, и товарищу, который открывает новое заведение.

Как в него играть?

Играют в аэрохоккей вдвоём, и правила предельно просты. Вам нужно забить гол противнику и не дать ему попасть шайбой в ваши ворота. Классические матчи длятся до семи очков, но вы можете играть, пока не надоест. Важные моменты:

  • Во время игры нельзя касаться шайбы руками, только битой,
  • Нельзя прижимать шайбу битой к столу,
  • Тянуться к шайбе, когда она не в вашей части поля — тоже не стоит. Играть надо честно и красиво.

Что такое «воздушный хоккей»?

Смотрите, снаружи игровое поле покрыто мелкими дырочками. Внутри его есть небольшой мотор, который с силой «выдувает» воздух вверх. Именно благодаря этому создаётся ощущение полёта, скольжения шайбы по полю — она двигается по воздушной подушке. А вы её, летящую с приличной скоростью, пытаетесь подтолкнуть в ворота соперника. Чтобы начать игру, вам нужно приподнять или перевернуть поле и включить подачу воздуха — кнопка находится на дне. Потом расположить на поле шайбу и взять в руки биты.

Полезная информация

  • Комплектация: поле для игры, две биты, шайба, инструкция,
  • Размер поля: 63 на 35 на 12 сантиметров — поместится на обычный стол,
  • Материалы: пластик, МДФ (мелкодисперсная фракция дерева).



Каждый взрослый человек, в прошлом был ребёнком, и многие до сих пор с ностальгией вспоминают игру настольную хоккей, которая была еще во времена СССР.
В настоящее время, кругом наблюдается засилье различных компьютерных игр. Эти игры, в большинстве своём, направлены на разобщение людей, в них каждый сам за себя и нет того спортивного духа и единения, который был в настольном детском хоккее.
Наверное, именно поэтому, в последнее время на прилавках магазинов, вновь начали появляться настольные игры родом из детства.

Что такое настольный детский хоккей

Настольный хоккей – это весьма увлекательное средство занять свой досуг, она очень известна у людей разного пола, возраста и физических данных. Ведь для того, чтобы стать чемпионом в настольном хоккее, не нужно быть атлетом и уметь виртуозно двигаться на коньках.
Детская игра хоккей - это настольная игра, предназначенная для двух человек. Каждый участник управляет несколькими фигурами на поле, которые изображают настоящих игроков хоккейного матча. Посредством этих фигур противники пытаются забить шайбу в ворота друг другу. Внешне поле игры повторяет реальное, только уменьшенное в размерах.
В наше время существует несколько разновидностей игры детский настольный хоккей.

К основным относят следующие:
· Настольная игра хоккей переносная. Этот вид можно спокойно взять с собой в дорогу или на отдых. Для игры нужна только ровная горизонтальная поверхность. Установите поле можно начинать матч. Эта разновидность очень компактна и поэтому удобна.
· Имеется и напольный хоккей. Это более массивная конструкция. Она стационарна и устанавливается на специальное основание, которое входит в комплект.

Кроме всего прочего все настольные детские игры в хоккей, различны и по механизму работы.

Наиболее популярными считаются:

  • Настольный хоккей в рычажковом исполнении. Фигуры хоккеистов, в этом виде игры располагаются в специальных пазах, которые помещены в игровом поле, именно по ним двигаются фигуры игроков. Подобный тип игры отличается от остальных и по своим размерам, и по положению ворот на поле, а также по тому, как размещаются игроки на площадке.
  • Имеются варианты, где вместо рычажков применяются магниты. Именно за счет действия магнитного поля происходит управление. Сам принцип игры сходен с механическим настольным хоккеем, но имеется некоторая разница. На поле нет никаких пазов, и из-за этого игроки на поле могут перемещаться в любое место.
  • Одной из самых редких разновидностей считается настольный хоккей, который совмещает в себе и бильярд. В нем игроки, используя клюшки, стараются нанести удар по фигуркам собственной команды, которые выполнены в виде небольших дисков и имеют отличительные изображения. От удара фигурки на поле должны попасть в шайбу, а это диск более малого размера и загнать его в ворота противника.

Детская игра настольный хоккей – это очень занимательное и азартное развлечение. Игра развивает отменную координацию, быстроту реакции, а также вырабатывает выносливость и внимание. Кроме того, она заставит нестандартно мыслить и быть оригинальным.
Комплектация хоккея
В стандартный комплект поставки детского настольного хоккея входят:

  • Поле для игры;
  • Ворота в количестве двух штук;
  • Две шайбы;
  • Фигурки хоккеистов – двенадцать штук;
  • Наклейки на фигурки хоккеистов.

Какую модель настольного хоккея выбрать?

Изначально стоит определиться, какие игровые столы для хоккея вам привлекательней. Обычные или более профессиональные. Из простых, можно посоветовать присмотреться к советскому хоккею, который выпускался еще во времена СССР.
Если есть желание взять что-то серьёзнее, то стоит посмотреть в сторону столов фирмы Stiga.
Если вы выбираете игру специально для детей, то обратите внимание и на безопасность. В столе не должно быть заострённых углов. Присмотритесь к симуляторам хоккея, выпущенным специально для использования детьми.

Все игроки должны вести себя честно и в духе fair play во всех ситуациях. Настольный хоккей является видом спорта, в который играют с позиций честности, этики и уважения.

  1. Игровая модель и подготовка поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA.

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

  1. Игровые фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

  1. Матчи

4.1. Матч продолжается 5 минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние 30 секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение 30-ти секунд после начала игры, он автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные 5 голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении 5-и минут, назначается овертайм. Овертайм начинается с вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол («золотой гол», «внезапная смерть»).

  1. Вбрасывание шайбы

5.1. Шайба в начале каждого матча должна находиться в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются «отпусканием» шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того момента, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в 5-и сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти 3 секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде, чем гол может быть засчитан после вбрасывания, должно произойти одно из следующих событий: (а) шайба коснулась борта; (b) по истечении трех секунд после вбрасывания шайба коснулась одной из фигур, помимо центрфорварда атакующего игрока и вратаря защищающегося игрока; (с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с пунктами (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом «готов» («ready»), и затем говорит «начали» («go»).

  1. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться в воротах. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается далее.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока, не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финальной сирены, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля / «тряски» поляны, не засчитывается.

  1. Правило площади ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить «стоп», после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

  1. Правило владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав «пассивная игра» («passive play»). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас, в противном случае его соперник может потребовать произвести вбрасывание.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут 5 секунд. В течение одной секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае соперник может сказать «стоп» и назначить вбрасывание. Если матч обслуживает судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры, и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен судья, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывание выполняет судья.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, при этом на матч обязательно назначается судья. Если число таких матчей слишком велико (более 3-х), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

  1. Помехи в игре

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только тогда, когда шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок поправляет свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник будет готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

  1. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру, сказав «стоп», иначе любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать игру.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить, нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки так, чтобы продолжительность матча была максимально приближена к 5 минутам, и так, чтобы голы, забитые по истечении 5 минут матча, не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф – судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

  1. Пас «защитник-вратарь-защитник»

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.

* Правила скопированы с сайта Российской федерации настольного хоккея (обновлённая редакция правил – август 2016 года):

Привет всем пишущим и стающим на Отзыв. Про!

Недавно у моего кума был день рождения. И долго мы маялись с вопросом, что бы ему подарить. И остановились на настольных играх. А почему и нет? Настольные игры отлично помогают провести свободное время как в кругу друзей (разного возраста), так и в кругу семьи. Это намного лучше, чем современные семейные вечера: кто в ноутбуке, уто в телефоне, кто в планшете...А разве у вас не так?

Если вам нравятся активные развлечения, командный дух, азарт, то обратите внимание на настольный хоккей. "Трус не играет в хоккей" поется в популярной песенке. А ведь и правда хоккей развивает сообразительность,координацию и скорость реакции. ну и что, что катка нет и кататься не умеем? Есть настольный хоккей!

Кстати, эта настольная игра считается одной из самых популярных в мире!

В настоящее время есть много различных производителей, занимающихся выпуском игры. Есть много моделей, с различными характеристиками. Предлагаю обратить внимание на основные моменты, которые помогут Вам определиться с выбором игры.

    Качество материала. Здесь немаловажную роль играет и качество мелких деталей и качество самого стола. Фигурки хоккеистов должны быть прочными, ведь именно на них и припадает "основной удар". Немаловажно, чтобы они еще и красивыми были:). Рычаги управления тоже должны выдерживать весь ваш азарт. Обратите внимание на механизм вращения - рычаги должны ездить плавно, без лишних усилий и надрывов.

    Размеры стола. Если вы выбираете игру детям, то стол должен быть поменьше, чтобы подходил по росту. Если же вы берете игру для более взрослого контингента, то конечно, интереснее играть на большом столе.

    Функциональность наборов. Современные "настольные хоккеисты" могут много чего, например заезжать за ворота, имеют красочную деталированную форму. Чтобы шайба не вылетела за пределы поля, некоторые столы оборудованы специальной прозрачной панелью. Обратите внимание и на табло со счетом. Лучше будет, если стол будет с ножками, так он устойчивее.

В целом, правила обычного и настольного хоккея похожи. Но при желании, конечно, их можно изменять на свой лад. Суть в том, что игроки одной команды должны забить шайбу в ворота другой команды. Управлять хоккеистами нужно с помощью специальных рычагов, которые находятся с боку стола. Рычаг можно двигать, соответственно, уду двигаться и игроки, а провернув рычагов, вы ударите по шайбе.

Видео обзор

Все(5)

Не раз менялись, – причем весьма существенно. Так, в 19 в. иным было количество игроков на площадке (9ґ9, затем – 7ґ7), команды обходились без запасных игроков, а в их составе были хоккеисты с необычным по современным меркам амплуа: например, так называемый ровер (англ. rover) – нападающий, имевший право играть только у ворот соперника. По-иному вводилась в игру шайба. Судья клал ее на лед, разводил, держа руками, клюшки соперников и, подав соответствующую команду, отскакивал в сторону. Лишь со временем шайбу стали вбрасывать.

Долгое время применение силовых приемов допускалось исключительно в зоне защиты, – только в 1970 разрешили силовую борьбу по всему полю. Три года спустя перестали фиксировать проброс шайбы, если первым ее коснется игрок атакующей команды. Одно из самых кардинальных изменений произошло в 2001: было отменено так называемое «правило красной линии », по которому игрок не мог принимать шайбу за средней линией, если она была послана из зоны защиты. Подобные новшества вносятся в правила для того, чтобы сделать игру более динамичной, острой и зрелищной.

ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА

Размеры хоккейной площадки. В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. По правилам ИИХФ, площадка должна быть желательно размера 58 х 30 метров; в официальных соревнованиях под эгидой ИИХФ допускается отклонение от этого размера до 61 м. в длину и до 27 м. в ширину; для прочих соревнований минимальный размер площадки установлен в 40 х 20 метров. Правила НХЛ предписывают размер площадки в 200 х 85 футов, то есть 60,96 х 25,90 метров. В НХЛ считается, что меньшие размеры способствуют силовой борьбе, броскам по воротам, игре у бортов, где происходит много жарких единоборств, стычек и драк. Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 28 футов (8,53 м) в НХЛ.

Борта хоккейной площадки. Площадка должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1 м и не более чем 1,22 м над уровнем поверхности льда. На лицевых бортах площадки должно быть установлено защитное стекло и поверх стекла — защитная сетка, предотвращающая вылет шайбы за пределы площадки и, как следствие, попадание в зрителей. В средней части бокового бортика расположены две открывающиеся внутрь дверцы, предназначенные для выхода игроков на площадку. Ещё две дверцы расположены напротив, на скамейке для оштрафованных игроков.

Разметка хоккейной площадки. В 3-4 м от бортов проведены лицевые линии. В 17,23 м от линии ворот — синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: центральную зону и две зоны соперников. В центре поля — красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот на расстоянии 6 м нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 м.

Скамейка штрафников. Каждая хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков. Каждая скамейка должна быть рассчитана минимум на 5 игроков. Минимальная длина скамейки — 4 метра, ширина — 1,5 метра.

Хоккейные ворота. Конструкция ворот: Ширина — 1,83 м (6 футов); Высота — 1,22 м (4 фута); Наружный диаметр стоек — 5 см. Хоккейные ворота укрепляются на штырях, для которых во льду просверливаются отверстия. Данная технология обеспечивает довольно крепкую фиксацию ворот на поверхности площадки, но в то же время ворота могут сдвигаться, чтобы игрок, столкнувшийся с ними, не получил травму. От центра линии ворот радиусом 1,8 м обычно прочерчивается площадь ворот: в России длина лицевой линии площади ворот — 3,6 м; в НХЛ — 2,44 м.

ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д. Раньше обмундирование хоккеиста было тяжелым, и хоккеисты выглядели в нём неуклюжими, испытывали дискомфорт. Хоккейная экипировка полевого игрока состоит из:

Клюшка спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу.

Коньки — ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое. Хоккейные коньки разделяются на коньки со съёмным лезвием, и литым лезвием, а также по степени защиты и манёвренности конька — для защитников, нападающих или вратарей.

Раковина — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и различных травм.

Шлем и визор — часть экипировки полевого игрока, надеваемого на голову для защиты от повреждений.

Щитки (наколенники и налокотники). Наколенники предназначены для защиты коленного сустава и голени хоккеиста, налокотники для защиты локтевого сустава игрока.

Нагрудник (панцирь, наплечник) — обеспечивает защиту грудной клетки и всей спины игрока, особенно позвоночника. Кроме переднего и заднего протектора, в конструкцию панциря входят специальные накладки-чашечки для плеч, а некоторые модели дополнительно снабжены усиленными боковыми вставками и регулируемыми (съемными) протекторами живота и поясницы.

Перчатки (краги) — особые перчатки, защищающие кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам, попаданиях шайбы, и в других подобных случаях. Особенности конструкции хоккейных краг таковы, что они обеспечивают максимальную степень подвижности суставов верхних конечностей для обеспечения эффективной работы клюшкой.

Капа — приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое во время спортивных тренировок и соревнований, а также развлекательных спортивных занятий для предотвращения травмы зубов.

Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике.

Защита горла (ошейник) — полужесткая деталь из пластика или кевлара, защищающая горло, шею (спереди и сзади) и ключицы игрока.

Свитер (англ. Hockey jersey) — обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой, одевается поверх защиты (нагрудник, налокотники).

Гамаши.

Экипировка хоккейного вратаря состоит из:

— Вратарская клюшка.

— Вратарские коньки. Отличия от коньков полевого игрока: более длинное широкое лезвие; пластиковая ударопрочная внешняя конструкция; укороченный задник; специальные отверстия в стакане конька для крепления щитков.

— Шлем и маска.

— Защита горла.

— Нагрудник. Усиленный нагрудник, у которого совмещены налокотники и сам нагрудник. Локтевая область и область груди усилены дополнительными накладками.

— Бандаж — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и других различных травм.

— Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике. В шортах вратаря применяются более прочные вставки.

— Блокер (Блин) — широкая вратарская перчатка с местами для пальцев с внутренней стороны. Предназначена для защиты тыльной стороны кисти руки, в которой вратарь держит клюшку, и одновременно является эффективным инструментом отражения бросков.

— Ловушка — перчатка, похожая на бейсбольную ловушку, но сконструированная специально для ловли шайбы, с учетом хоккейной специфики.

— Щитки — предназначены для отражения бросков. Изготавливаются из полностью искусственных материалов.

Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должна быть одинакового цвета (вратарю разрешается иметь шлем, отличный по цвету от шлемов других игроков). На свитерах игроков должны быть нанесены номера и фамилии.

Хоккейная шайба. Должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного ИИХФ материала и быть в основном черного цвета. Размеры шайбы: Диаметр: 7,62 см.; Толщина: 2,54 см.; Вес: 170 г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ В ХОККЕЙ

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут. В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно назначение дополнительного времени (овертайма). В случае ничьей по окончании овертайма пробиваются штрафные броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговариваются отдельно в регламенте турнира.

СОСТАВ КОМАНДЫ В ХОККЕЕ

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры. Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

СУДЬИ В ХОККЕЕ

Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи (в зависимости от регламента турнира) называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами. В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил, фиксация взятия ворот (голов). Помощники главного судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы. Кроме судей в поле, на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки.

В судейскую бригаду входят:

— двое судей за воротами;

— один секретарь;

— один судья-хронометрист;

— один судья-информатор;

— один судья видеоповтора;

— двое судей на скамейке штрафников;

— двое судей регистраторов.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ХОККЕЕ

Толчок соперника (так же толчок клюшкой и толчок на борт); атака игрока, не владеющего шайбой (силовые приемы в хоккее можно применять лишь против соперника, владеющего в данный момент шайбой, сделав при этом не более двух шагов ему навстречу), а также нападение на вратаря (считается нарушением, даже если он далеко из ворот); подножка, задержка соперника руками, зацеп, атака сзади.

Удар соперника (локтем, коленом и пр.); игра высоко поднятой (т. е. поднятой выше плеча) клюшкой, удар клюшкой, а также игра сломанной клюшкой или клюшкой нестандартных размеров; задержка шайбы руками, преднамеренное падение на шайбу (включая вратаря, если он вышел за пределы вратарской площади); нарушение процедуры вбрасывания шайбы или установленного порядка выхода со скамейки запасных (или оштрафованных) игроков.

Задержка игры (преднамеренный выброс шайбы за пределы площадки, смещение ворот и пр.); бросок клюшки на лед; грубая игра, драка; неспортивное и недисциплинированное поведение (игрок допускает симуляцию - так называемый «нырок» или «рыбку», оспаривает решение судьи или каким-то образом вмешивается в его действия, использует оскорбительные выражения и пр.).

При некоторых нарушениях наказание, согласно правилам, может быть различным — и зависит от интерпретации игровой ситуации главным судьей: например, было ли нарушение преднамеренным или нет, насколько велика ответственность игрока за участие в драке и т.д.

Правилами предусмотрены следующие наказания:
— малый штраф;
— малый скамеечный штраф, большой штраф;
— штраф за недисциплинированное поведение с правом немедленной замены;
— удаление до конца игры (с правом замены через 5 минут);
— штрафной бросок (буллит).

Хоккеист, наказанный малым штрафом, удаляется с площадки на 2 мин чистого игрового времени - и не может на это время быть заменен другим игроком. Вратарь в случае нарушения им правил с площадки не удаляется, наказание за него отбывает кто-то из полевых игроков, команда при этом играет в численном меньшинстве. Оштрафованный игрок может вернуться на площадку досрочно, - в случае, если команда-соперник сумеет реализовать численное преимущество.

Если игрок, находящийся на скамейке для запасных или «штрафников», пререкается с судьями, вмешивается в игру и т. д., он наказывается малым штрафом. Если подобное нарушение допустил оштрафованный хоккеист, один из полевых игроков его команды, находящихся в этот момент на площадке, покидает ее.

Малый скамеечный штраф накладывается не на конкретного игрока, а на команду: за «общее» нарушение (например, численного состава) или за нарушение, непосредственного виновника которого не удается установить (к примеру, бросок предмета на лед со скамейки запасных). Для отбывания малого штрафа может быть назначен (тренером) любой игрок команды, кроме вратаря. Первый большой штраф влечет удаление провинившегося игрока (кроме вратаря) на 5 мин чистого игрового времени без права замены. Повторный большой штраф (в течение одной игры) автоматически приводит к удалению игрока до конца матча, его команда при этом 5 мин. играет в меньшинстве.

За недисциплинированное поведение хоккеист (за исключением вратаря) удаляется на 10 мин чистого игрового времени - с правом немедленной замены. Повторный дисциплинарный штраф (в одной игре) становится дисциплинарным штрафом до конца игры. Хоккеист, удаленный до конца игры (за исключительную грубость и пр.), отправляется в раздевалку. Он не имеет права принимать участие в следующих играх команды, - пока его проступок не будет обсужден в организации, ответственной за проведение соревнований.

Дисциплинарные штрафы предполагают немедленную замену оштрафованного игрока. Так называемый отложенный штраф применяется в случае, если в момент нарушения правил игроком на скамейке штрафников уже находятся два (или более) его партнеров по команде: по правилам, на площадке должно находиться не менее 3 полевых игроков от каждой команды. В такой ситуации провинившийся игрок удаляется с площадки и заменяется другим полевым игроком, - до того момента, пока не истечет штрафное время одного из его партнеров, оштрафованных ранее.

Возможно и обоюдное нарушение. От «обычного» оно отличается тем, что оба игрока-соперника отбывают штраф полностью, - даже если одной из команд удастся забить гол. Если судья зафиксировал нарушение правил одной из команд (обозначив это соответствующим жестом), но шайба пока находится у соперника, игра не останавливается - до тех пор, пока провинившийся игрок или кто-то из его партнеров не коснется шайбы. Если команда-соперница сумеет забить гол, судья фиксирует взятие ворот, а оштрафованный игрок остается на площадке.

Штрафной бросок (буллит) назначается в следующих случаях:

— Игрок обороняющейся команды умышленно сдвинул ворота, чтобы не дать сопернику забить гол (если это сделал полевой игрок, он также наказывается дополнительно большим штрафом); кто-то из оштрафованных (или находящихся на скамейке запасных) игроков вышел на поле, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок (кроме вратаря), находясь в площади своих ворот, умышленно лег на шайбу, взял ее в руки (со льда) или подгреб под себя рукой.

— Игрок обороняющейся команды умышленно бросил клюшку (или ее часть) в шайбу в своей зоне защиты, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок, вышедший один на один с вратарем, подвергся нападению (или был сбит) игроком защищающейся команды - во избежание броска по воротам; за 2 (и менее) мин до окончания матча команда, имеющая на скамейке оштрафованных не менее двух игроков, нарушила численный состав.

Штрафной бросок может выполнять любой игрок команды (за исключением оштрафованных) - назначенный капитаном. По сигналу судьи, игрок выполняющий буллит, ведет, не останавливаясь, шайбу от центральной точки к воротам соперника, и пытается поразить их.

Защищает ворота в момент выполнения буллита только вратарь. До начала выполнения штрафного броска он не имеет права покидать площадь ворот. После того, как игрок, выполняющий буллит, коснется шайбы, голкипер может защищать ворота любым разрешенным способом. Когда бросок по воротам произведен, выполнение буллита считается завершенным. Игрок, выполняющий его, не имеет права добивать в ворота шайбу, отскочившую от вратаря, стойки ворот или лицевого борта.

В некоторых ситуациях не нарушившей команде дается возможность выбора между выполнением штрафного броска в ворота соперника или удалением провинившегося игрока. В случае серьезного нарушения возможно «двойное наказание»: в виде буллита и штрафного времени. Если нарушение зафиксировано на исходе игрового времени, то буллит выполняется сразу по окончании времени игры. Время необходимое для его выполнения в общее игровое время не включается.

Проброс шайбы и положение хоккеиста «вне игры». Два существенных игровых момента, связанных с делением хоккейной площадки на зоны. Если хоккеист команды, играющей в равных составах с соперником (или в численном большинстве), находясь на своей половине поля, тем или иным способом отправляет шайбу за линию ворот другой команды, игра должна быть остановлена. После чего шайба вводится в игру в точке конечного вбрасывания в зоне нарушившей команды.

Если шайба, посланная игроком со своей половины поля, попадает в ворота соперника, засчитывается гол, - проброс в таком случае не фиксируется. Он также не фиксируется, если шайба до пересечения линии ворот прошла через площадь ворот, задела кого-то из игроков обороняющейся команды, попала на эту половину поля непосредственно от хоккеистов, участвующих во вбрасывании на другой его половине, или была брошена игроком команды, находящейся в данный момент в численном меньшинстве.

Если, по мнению линейного судьи, игрок противоположной команды (за исключением голкипера) имеет возможность сыграть с шайбой до того, как она пересечет линию ворот, но намеренно не делает этого, проброс не фиксируется и игра не останавливается. Правило о положении «вне игры» во многом определяет хоккейную тактику. Согласно этому правилу, игроки атакующей команды не могут входить в зону нападения до того, как туда попадет шайба. Положение хоккеиста относительно синей линии определяется по его конькам, а не по клюшке. Игрок считается «вне игры», если оба его конька полностью находятся за синей линией в зоне атаки.

«Вне игры» не фиксируется, если игрок, владеющий шайбой, пересекает синюю линию впереди нее. А также в случае, когда хоккеист вводит или передает шайбу с свою зону защиты в то время, как там находится игрок (игроки) команды-соперницы. Возможное «вне игры» — единственное ограничение, связанное с передачей (игрой в пас) в хоккее.



  • Разделы сайта