Как научится ездить на велосипеде. Как ездить быстрее и дальше. Какой велосипед выбрать

Знаю, что большинству людей даже не приходит в голову мысль, что в возрасте 20+ можно не уметь кататься на велосипеде.

Тем сложнее мне было найти информацию и тем стыднее было в этом кому-то признаться.

Не буду описывать все подробности своего нищего детства, но так сложилось, что в детстве ни велосипеда у меня не было, ни на мое обучение ни у кого не было времени (и/или желания).

В общем в 25 лет, когда девушки моего возраста уже выходят замуж, а некоторые еще и родить успевают, я решила наверстать упущенное детство и ощутить все радости велокатания.

Сейчас сложно поверить, что еще год назад я даже не знала, с какой стороны подойти к велосипеду, а на предложение продавцов опробовать велосипед перед покупкой ответила категоричным отказом.

Кстати, о покупке своего любимейшего Stels Miss 5100MD я собираюсь написать отдельный отзыв.

Если хотите сразу перейти к делу, пролистывайте в самый конец до пункта

Мне безумно жаль, что я не начала писать этот отзыв раньше. Ведь тогда я детально разбирала каждый вопрос, как стартовать, как безопасно тормозить, что такое кассета и система, как правильно переключать передачи и т.д.

Сейчас много не помню, но постараюсь рассказать все подробно😊

МОЯ история

О езде на велике я мечтала, наверное, всю свою жизнь. Ну как мечтала? Думала: "неплохо бы на велике покататься".

А вот с 2013 года я начала засматриваться на велики. И каждый сезон мечтала, что "этим летом наконец-то куплю и научусь".

Но то денег нет, то ипотека, то учить некому, то токсичные отношения.

Так продолжалось 4 лета. Сейчас даже жалею, что упустила это время.

Весной 2017 я уже не могла спокойно смотреть на велосипедистов. У меня аж сердце замирало, а в голове звенела мысль: "если другие могут ездить на велике, то почему я не могу научиться"?

Ведь в моем случае все упиралось не только в покупку велика, но и в умение кататься , которого у меня не было😞

Когда я поняла, что больше не хочу без велика, начался поиск...

КТО НАУЧИТ МЕНЯ КАТАТЬСЯ?

Это был самый насущный вопрос. Если с покупкой велика все было просто и упиралось только в деньги, то с обучением все было сложнее.

Во-первых, я до дрожи боялась кому-то признаться, что в свои 20+ я ни разу не ездила на велике.

Я вот сейчас пишу об этом и чувствую, как надо мной смеются те, кто случайно зайдет в этот отзыв.

Но я все равно пишу в надежде на то, что когда-нибудь в мой отзыв зайдет человек, который не умеет кататься на велосипеде, и найдет для себя нужную информацию. И совсем неважно, сколько этому человеку лет - 17, 25, 30 или 60. Теперь я знаю, что главное для тех, кто хочет научиться кататья на велосипеде, - это желание и терпение.

Мне предстояло найти того, кто меня научит. Почему-то я была уверена, что научиться кататься на велосипеде самостоятельно - невозможно. И пока я пребывала в этом заблуждении, я искала.

Знакомых просить боялась из-за собственного стыда.

Поэтому начала искать в интернете. Но живу я не в Москве и никаких велоинструкторов в интернете мне найти не удалось.

Тогда я отправилась на поиске ВКонтакте .

Я нашла велогруппу в своем городе и хотела опубликовать там объявление, предложив определенную плату за велоуроки.

Но я все равно не знала, как это организовать. Нужно куда-то ехать, тренироваться на чужом велике, терпеть насмешливые взгляды случайных прохожих и т.д.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? Мой опыт

Пока я безуспешно искала в интернете "велоинструктора" мне начала попадаться информация о самостоятельном обучении.

Я, конечно, заинтересовалась и начала копать в этом направлении.

А сегодня поделюсь с вами информацией, как взрослому научиться кататься на велосипеде.

Все источники наперебой повторяли: "приготовьтесь к тому, что будете падать ".

Я жутко расстраивалась и протестовала. Я не хотела падать. Я хотела научиться кататься на велосипеде без падений и без посторонней помощи.

Неужели это невозможно???

И каково было мое счастье, когда я нашла источник, в котором было пошагово описано, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно и без падений .

Я не буду полностью переписывать эту инструкцию. Если хотите, переходите по ссылке . Я лишь расскажу, что я немного упростила эту методику и смогла научиться кататься на велосипеде без падений .

Удивительно, но инструкция, как научиться кататься на велосипеде, написана почти 10 лет назад, но до сих пор актуальна.

Не меньше, чем сама инструкция, мне помогли отзывы.

Их там очень много. Кто-то просто благодарит, кто-то рассказывает, как научился кататься на велосипеде. В отзывах я тоже нашла немало советов, как научиться кататься на велосипеде.

А еще отзывы нереально мотивируют. Ведь в них люди делятся своим искренним восторгом, когда научились кататься на велосипеде. Читая отзывы, ощущаещь эту энергетику и хочется тоже научиться.

Я даже скриншоты делала, которые модераторы, как всегда, забраковали (

Осталось только пара цитат...

Уж на что было страшно и вообще по жизни трудности с равновесием, но спустя часа 2 я поехала!

"Сбила по пути урну, въехала в куст, но я же ехала "

А еще в потоке отзывов мне попалась веселая фраза, что-то типа:

Сейчас такие велики... Сядешь на него, он сам тебя повезет.

Спасибо тем, кто пишет такие отзывы. Они помогают преодолеть страх и поверить в себя , поверить, что все получится!

Если вы остались со мной, продолжаю рассказывать😊

После того, как я купила велик, мне предстояло найти укромное место, где меня никто не увидит.

За городом это сделать несложно. Я просто вставала пораньше, брала велик и отправлялась на дорогу, накатанную автомобилями.


Но почему-то с утра постоянно кто-то мне попадался. Я, конечно, по-прежнему боялась, что надо мной смеются, но когда у меня уже был велосипед, это не останавливало. Желание научиться кататься на велосипеде перевешивало страх.

Я училась кататься на велосипеде 4 дня примерно по часу , с огромными перерывами между тренировками.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ

План был таков. В соответствии с инструкцией .

День 1. Водить велик за сидение

День 2. Делать "самокат", чтобы научиться держать равновесие

День 3. Крутить педали и наслаждаться поездкой😊

Однако в процессе я сильно отошла от этого плана.

Я взяла велик и отправилась к месту тренировок.

Просто везти велик было скучно, поэтому я, то и дело, пыталась вести его за седло .

Как и пишут в отзывах, долго так вести велосипед не получается. Он постоянно норовит завалиться на бок.

Это действительно так. Но именно благодаря этому упражнению понимаешь, насколько важно держать равновесие.

Конечно, весь день выполнять это упражнение скучно. Поэтому я села на сиденье, предварительно опустив сиденье на минимум, чтобы ногами доставать до земли . Одну ногу поставила на педаль, другой отталкивалась от земли и ехала, пытаясь держать равновесие и набивая синяки свободной педалью.

Конечно, получалось плохо. Я постоянно заваливалась. Педали прокручивались и больно били по ногам.

После такой тренировки у меня все ноги были в синяках. Поэтому лето проходила в джинсах😊

Я терпеливо дожидалась пока пройдут синяки, затем снова отправлялась на тренировку.

Этот день был для меня эмоционально самым тяжелым.

Начитавшись восторженных отзывов, я была уверена, что на 2ой тренировке уже смогу кататься на велосипеде.

Но далеко не продвинулась. Делала то же самое, что и в первый раз.

А поехать так и не смогла.

У меня едва начало получаться. Я хотела закрепить успех, но ничего не вышло😞

Я начала злиться, психовать, даже велик ударила ни за что(((

ДЕНЬ 3. Почти получилось

Все тоже самое.

Сначала вела за сидение. Потом садилась на велик, отталкивалась и типа ехала.

Отъехав прилично от дома, я решила, что пора разворачиваться.

Села на велик, оттолкнулась и... у меня получилось.

Я ехала по инерции, не заваливаясь на бок.

Потом успела чуть-чуть покрутить педали, пока не начала заваливаться.

Я пока ехала, даже не заметила, как промахала свой поворот, пребывая в восторге, который не могу описать никакими словами.

Однако даже после такой поездки я не считала, что научилась кататься на велосипеде.

Снова повторение пройденного материала. Только в этот раз отъехала еще дальше от дома, развернулась и как поехала.

Дорога оказалась с уклоном, поэтому я довольно долго ехала, даже не крутя педали.

А потом, сама не знаю как, свернула на нужном повороте и начала крутить педали, то ускоряясь как ненормальная (чтобы не упасть), то просто катясь по инерции.

Когда я свернула еще на двух поворотах, я сама от себя была в таком шоке, настолько не могла поверить происходящему, что на подъезде к дому для приличия въехала в...картоху😄

Я просто не могла поверить, что у меня получилось!!!

Я научилась кататься на велосипеде!

Без посторонней помощи!

Без падений ! Вопреки и назло всем сайтам, которые дружно твердили обратное.

Вот сейчас пишу и словно заново переживаю все эти эмоции

Правда, велик у меня все-таки однажды упал, уехав в пшеницу, но я успела вовремя соскочить😊

Для полноты картины скажу, что с велика я все-таки падала, но это происходило уже после обучения и исключительно из-за моей самонадеянности.

Я собиралась кататься ровно и размеренно. По ровным дорогам.

Но любопытство и мой юный напарник завели меня на крутые дорожки.

А еще я однажды пыталась проскочить лужу, набрала скорость и приземлилась на ладони рядом с этой лужей. Хорошо, что рядом не было людей, а с собой у меня оказались влажные салфетки, чтобы вытереть грязь.

Однажды зачем-то набрала скорость перед поворотом, не успела свернуть и вместе с великом заехала в рожь. Вытаскивать потом пришлось и велик, и себя.

Забавно, что сейчас моя учебная дорога, которая раньше казалась непреодолимой , теперь кажется невероятно простой.

О ВЕЛОСИПЕДЕ

Просто научиться кататься было недостаточно, нужно было научиться тормозить, переключать скорости и даже обслуживать велосипед.

Когда я научилась кататься на велосипеде, я всего этого еще не умела.

О РАВНОВЕСИИ

Это, пожалуй, самое главное. Это намного важнее, чем крутить педали. Крутить педали сможет каждый. Но почему-то этого недостаточно для езды на велосипеде.

Обычно кататься на велосипеде учат так. Придерживают велосипед за сидение и говорят "крути педали". В итоге обучающийся сосредоточен только на педалях и начинает злиться из-за того что не удается их крутить, потому что велик заваливается.

Новичку забывают сказать, что весь секрет успешной езды на велосипеде не в кручении педалий, а в равновесии .

Даже если остервенело крутить педали, невозможно научиться кататься на велосипеде, если не удается держать равновесие.

Именно с овладения этим навыком стоит начинать учиться кататься на велосипеде.

Вроде как детей сейчас учат не таким способом, как раньше.

Сначала сажают на беговел (это такой велик без педалей), ребенок перебирает ножками и катится, овладевая искусством равновесия, сам того не замечая.

В общем в этом и есть вся суть того, как научиться кататься на велосипеде.

Научившись хотя бы немного ездить на велике и не заваливаться, уже не составит труда начинать крутить педали.

Если говорить о том, как взрослому научиться кататься на велосипеде, то тренироваться стоит по принципу детского беговела.

Отлично если есть возможность скрутить педали, а потом установить на место. Потому что поначалу они только мешают.

У меня, к сожалению, такой возможности не было. Даже если бы я скрутила педали, то назад бы уже вряд ли прикрутила. Поэтому я набивала себе педалями огромные синяки. И уже даже начинала ненавидеть педали. Мне жутко хотелось их отломать.

ВОПРОСЫ, на которые я долго искала ОТВЕТЫ

Почему нужно учиться в разные дни?

Считается, что мозгу нужно давать ремя на обработку информации, поэтому между тренировками лучше делать перерывы.

Хотя, возможно, вам будет достаточно одной непрерывной тренировки, чтобы освоить все навыки и научиться кататься на велосипеде за 1 день.

Как правильно стартовать?

Наверное, старт на велике - это настолько просто, что никто даже не уделяет этому должного внимания.

Однако я долго постигала эту элементарную науку, пытаясь подсматривать за другими велосипедистами.

Итак, рассказываю.

Если высота сидения на велосипеде настроена правильно, то вы не сможете одновременно обеими ногами доставать до земли.

Поэтому вариант, который был актуален на обучении (сесть, оттолкнуться и поехать) становится неактуален.

Нужно поставить велик ровно, стать с той стороны, с которой удобно. Например, велосипед стоит справа от вас. Нужно перекинуть правую ногу через раму. Одной ногой встать на педаль, другая в этот момент стоит на замле. Далее начинаете прокручивать педаль, отрываете другую ногу от земли и тоже ставите на педаль, садитесь на сидение . Все действия, описанные в предыдущем предложении нужно выполнять практически одновременно.

В принципе все просто, но нужно потренироваться и привыкнуть.

Я даже после того, как научилась кататься на велосипеде, оставила сидение на минимальной высоте и стартовала привычным образом. Сначала садилась, а потом приводила велосипед в движение. Хотя должно быть наоборот.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Это вопрос я изучала досконально.

Сидение и руль у современных велосипедов расположены почти на одном уровне. Из-за этого я жутко боялась перелететь через руль.

Поэтому о правильном торможении на велосипеде прочитала массу советов.

Чтобы безопасно затормозить на велосипеде, недостаточно просто выжать тормоза. Выжимая тормоза, вы останавливаете только велосипед . При этом тело продолжает двигаться по инерции. Вот тут и возникает риск перелететь через руль.

Вот почему важно научиться правильно использовать тормоза на велосипеде .

Итак, у велосипеда есть передний и задний тормоз. У меня рычаг переднего тормоза расположен на руле слева, рычаг заднено, соответственно справа.

Перелететь через руль на велосипеде можно, если заблокировать переднее колесо, то есть резко и до конца выжать передний тормоз.

Я так и делала.

До тех пока не узнала, что на передний тормоз приходится 70% эффекта, а на задний - оставшиееся 30%. То есть тормозить передним колесом эффективнее.

Главный секрет, в том чтобы пользоваться передним тормозом правильно. То есть не допускать блокировки переднего колеса .

Нажав рычаг переднего тормоза, не нужно держать его до полной остановки велосипеда. Можно:

- выжать до конца и отпустить, а не удерживать тормоз до полной остановки . Переднее колесо продолжит вращаться, но уже медленнее.

Или чуть зажимать и отпускать передний тормоз на велосипеде. Так вы будете постепенно сбрасывать скорость.

Почему сиденье на велосипеде нужно располагать так, чтобы в положении сидя ноги не доставали земли?

Когда во время езды вы крутите педали, стопа должна полностью разгибаться. Если в положении сидя, вы уверенно стоите на земле, то во время езды на велосипеде стопа не будет полностью разгибаться, а это вредно для суставов.

Когда не умеешь кататься на велосипеде, невероятно страшно выставлять сиденье на нужную высоту. Хочется знать, что в любой момент можно уверенно стать на землю.

Первое время я никак не могла к этому привыкнуть. Было страшно не ощущать землю под ногами. Поэтому на время обучения я выставила сиденье на минимальную высоту, чтобы сидя на велосипеде, я могла уверенно ставить ноги на землю. Затем постепенно поднимала сидение выше и выше, пока окончательно не привыкла к нужной высоте. Сейчас и не понимаю, как можно было кататься с низким сидением.

Как поворачивать на велосипеде?

После того как я научилась ездить на велике, мне предстояло освоить повороты. Это оказалось намного проще.

Я читала, что лучше поворачивать не рулем, а наклоном корпуса . Как только вы чуть-чуть наклоняетесь в сторону, переднее колесо начинает поворачивать в ту же сторону. Можно немного помочь рулем и вот вы уже повернули в нужном направлении.

Первое упражнение, когда нужно водить велик за сидение, отлично демонстрирует этот способ. Стоит едва наклонить велик, как он тут же начинает уходить в сторону. Достаточно лишь немного подруливать.

Как и зачем переключать скорости на велосипеде?

Этатема настолько обширна, что по ней можно написать отдельный отзыв не меньшего объема.

Я долго разбиралась со всеми этими звездочками и не понимала, какая разница между большой и маленькой звездой спереди . Прочувствовала я ее только со временем, когда уверенно чувствовала себя за рулем и плавно входила в повороты. Мне стало скучно и тогда я решила начать экспериментировать со скоростями.

Изначально я выбрала золотую середину, установив скорость "2-4", то есть 2 звезда спереди и 4-я сзади.

Главное, что нужно запомнить: чем меньше выбрана звезда спереди, тем проще будет крутить педали . И наоборот.

Поэтому если вам тяжело прокручивать педали, нужно перейти на меньшую звезду спереди.

Когда я впервые переключилась на 3-ю звезду спереди, мне казалось, что я совершаю титанические усилия, чтобы провернуть педали. Со временем это ощущение ушло. После нескольких поездок крутить педали стало легко на любой передней звезде.

Подписывайтесь , чтобы не пропускать новые отзывы До Новых встреч!

Но лишь единицы начинают воплощать мечту в реальность. Причини этого - страх упасть, выглядеть неловко или просто неуверенность в себе. Однако нужно помнить, что кататься на двухколесном транспорте совсем несложно. Каждый желающий может сделать первые шаги и открыть для себя новые возможности: свободное передвижение, физическое развитие и прогулки на свежем воздухе. К тому же возраст будущего велосипедиста не имеет значения, главное - терпение и правильный подход к обучению.

Ребенок и его первый байк

Любовь к спорту и здоровому образу жизни начинается с ранних лет, именно родители должны привить ее своим чадам. Одним из способов развития является езда на велосипеде, и покупка такого средства передвижения станет отличным решением.

Трехколесные байки могут с легкостью заменить прогулочные коляски. Эти велосипеды от года представляют собой яркие игрушки, поэтому времяпрепровождение детей будет наполнено весельем. Сначала малыши изучат все детали нового транспорта, а затем сядут на него и продолжат знакомство.

Обучение простейшим умениям

Обстановка должна быть располагающей - подойдет детская комната или ровный участок возле дома.

Что касается навыков езды, их рекомендуется изучать постепенно. Покажите ребенку, как устроен руль, а далее, не торопясь, начинайте передвигать велосипед. Пусть чадо самостоятельно выбирает направление, пока его действия полностью не станут уверенными.

Следующий этап - кручение педалей. Покажите, как их надо толкать. Также потренируйтесь ставить ноги и правильно синхронизировать движения.

Будьте терпеливы и спокойны - это ускорит процесс обучения.

Переход малыша на двухколесный велосипед

Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант - беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.

Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние - увеличиваться.

В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься. Основная задача - быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях.

Обучение езде на велосипеде в возрасте от 6 лет

В этот период дети уже считаются взрослыми, поэтому можно сразу переходить на двухколесный байк.

Сначала подберите правильные размеры велосипедов, и тогда катание станет максимально комфортным. Далее, в течение недели, потребуется оказывать психологическую поддержку малышу и разные виды помощи: ознакомить со всеми компонентами транспортного средства, много бегать и надежно подстраховывать.

Не сердитесь и не кричите - это придаст уверенность ребенку и сделает процесс обучения весьма приятным.

Как научиться ездить на велосипеде подростку и взрослому?

Не у всех есть возможность начать осваивать двухколесный байк с самого детства. Зачастую такое средство передвижения появляется в качестве подарка или покупается на заработанные деньги. Иногда о велосипеде забывают по причине возникновения сложностей во время обучения или ряда падений в детские годы.

Стоит отметить, что не надо отказывать себе в удовольствии свободно кататься. Если возникло желание научиться ездить на байке, соблюдение нескольких советов поможет осуществить мечту.

Есть различные варианты для осваивания велосипеда: поддержка друга, специальные секции и самостоятельное обучение. При этом последний вариант очень хорош - никто не будет мешать и смущать. Нужно лишь усердно заниматься, и результат не заставит себя ждать.

Правильный выбор двухколесного байка

Размеры велосипедов, а точнее их рам, достаточно разнообразные, что позволяет приобрести подходящее средство каждому желающему. Правильная ростовка способствует быстрому передвижению и экономит силы, а неправильная приводит к болям в суставах и усугубляет хронические заболевания. Если отнестись к покупке транспортного средства со всей ответственностью, проблемы со здоровьем не возникнут.

Сначала надо подобрать высоту рамы. Для этого рекомендуется встать над ней (поближе к рулю). Расстояния в 5 см будет достаточно для спокойных поездок по городу, а любителям горных дорог и бездорожья потребуется около 10 см. Если чувствуете себя слишком свободно, попросите раму повыше, а в случае дискомфорта - пониже.

Следующий шаг - подбор размера рамы. Горный велосипед по росту следует приобретать исходя из соотношений:

  • рост до 165 см - 13,5-15,5 дюймов;
  • рост 165−175 см - 17,5 дюймов;
  • рост 175−185 см - 19,5 дюймов;
  • рост от 185 см - 21,5 дюйм.

При выборе байка с жесткой рамой и без задней подвески соотношения составляют:

  • рост до 155 см - 13,5-14 дюймов;
  • рост 150−165 см - 16 дюймов;
  • рост 165−175 см - 18 дюймов;
  • рост 175−185 см - 20 дюймов;
  • рост от 185 см - 22 дюйма.

Во время покупки шоссейника необходимо прокатиться на нем, поскольку полный рост человека здесь не имеет значения (важны длина конечностей и туловища).

Подготовка к езде

Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.

Также стоит подогнать двухколесный байк под себя - отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку - научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.

Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.

Первые упражнения

Учимся ездить на велосипеде, начиная с удерживания равновесия. Сядьте в седло и зажмите оба тормоза, затем оторвите ноги от земли и попытайтесь удержать транспортное средство в таком состоянии. Повторите упражнение несколько раз. При необходимости отрегулируйте вновь высоту руля и сиденья.

Попробуйте прокатиться без педалей. Оттолкнитесь ногами от земли и проедьте определенную дистанцию. Подобным вариантом является и езда на одной педали. В этом случае следите, чтобы байк был устойчивым и не наклонялся. В итоге сблизитесь с велосипедом и улучшите навыки балансирования. Повторяйте упражнения, пока не появятся результаты.

Если решили слезть со средства передвижения или предчувствуете падение, начинайте жать на тормоза, а лишь потом ставьте ноги на землю. Это позволит избежать травм, вызванных ударом об педали.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное - не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг - научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй - при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Заключение

Научиться ездить на велосипеде взрослому и ребенку не так уж и сложно. Если соблюдать вышеперечисленные советы и рекомендации, обучение пройдет с удовольствием, а техника катания значительно улучшится.

Большинству людей навык езды на велосипеде кажется чем-то обычным, не представляющим никаких сложностей, поскольку они умеют это делать с детства. Однако, не всем процесс обучения дается легко: некоторые люди испытывают страх (врезаться, упасть и т.п.), другие не чувствуют равновесия, а у третьих нет того, кто мог бы помочь им с тренировками.

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц.

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Поначалу достаточно установить высоту сидения так, чтобы ноги при сидении на седле устойчиво касались земли. Это позволит проще научиться отталкиваться и преодолеть боязнь падения.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Не следует сильно вцепляться руками в руль: следует держать его свободно, поскольку он служит для регулирования направления движения, а не для равновесия.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения. При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Впоследствии следует задуматься о покупке защиты (в первую очередь это касается шлема).

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения . Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Инструкция по освоению катания на велосипеде

Для того чтобы решить проблему, как научиться ездить на велосипеде, следует последовательно выполнить несколько действий:

  1. Попробовать сесть на велосипед и проехать несколько метров без использования педалей, отталкиваясь ногами непосредственно от земли;
  2. Научиться трогаться с места, сидя в седле, посредством отталкивания одной ногой от земли. Желательно, чтобы на этом этапе с тренирующимся был своего рода наставник, который будет поддерживать велосипед, пока человек не научиться удерживать равновесие самостоятельно;
  3. Попробовать ездить по прямой, не поворачивая;
  4. Сначала следует научиться пользоваться только задним тормозом, поскольку для переднего необходимо хорошо его чувствовать, и научиться все делать как можно более плавно (иначе в худшем случае можно вылететь с велосипеда);
  5. После этого следует переходить к изучению технологии поворота, начиная с плавных поворотов и постепенно осваивая более резкие варианты, позволяющие сменить направление на 180 градусов.

После совершения первых 5 шагов, желательно потратить некоторое время на закрепление приобретенных навыков и только потом приступать к дальнейшим тренировкам.

Следующим шагом является обучение заезду на наклонные поверхности и съезду с них. Для этого необходимо стартовать с пологой поверхности и учиться заезжать в горку: основная задача тренирующегося – понять, насколько сильно отличаются уровень необходимых усилий от катания по поверхности без уклона.

Что касается спуска, отличной практикой станет старт и съезд без использования педалей. Данное действие необходимо для того, чтобы преодолеть возможный страх перед спусками, а также понять, насколько велосипед может разгоняться на них

Чтобы освоить въезд на гору, следует предпринимать большее количество усилий, чтобы велосипед не уводило в сторону.

Только после освоения всех базовых навыков необходимо поменять высоту седла и научиться трогаться с места следующим образом: одна нога ставится на педаль, расположенную чуть выше, чем параллель с землей и весь вес тела переносится на нее. Велосипед начинает ехать, и только после этого человек может сесть в седло. Эта техника более правильная, и позволяет не терять равновесие при старте.

Проще всего научиться кататься на велосипеде в случае хорошей физической подготовленности и правильного питания, поэтому следует уделять внимание не только непосредственному катанию, но и общему состоянию организма. Кроме того, желательно стараться понимать механику движения и учиться правильной технике. В случае соблюдения всех рекомендаций, обучение самым необходимым навыкам катания на велосипеде займет от нескольких дней до 2-3 недель.

Главное не бояться упасть. Многих людей страх падения с велосипеда сковывает все попытки научиться ездить на нём. Помните, что без падений нет движения вперёд. Мы все когда то были маленькими и не умели ходить, а только ползали. В итоге переборов страх пусть и падая, набивая шишки и сбивая коленки научились ходить. Точно также и с велосипедом. Нужно перебороть страх падения и тогда процесс обучения езды на велосипеде пойдёт гораздо быстрее.

Выберите спокойное место без машин и прочего вида транспорта, а также потока пешеходов. Сначала изучите конструкцию велосипеда, поймите каким образом велосипед приводится в действие, где у него руль, обязательно узнайте где расположены тормоза и как ими управлять. Найдите при необходимости знакомого человека, который сможет Вам объяснить все конструкционные особенности велосипеда и поможет Вам сесть на велосипед, проехать несколько метров, затормозить и спрыгнуть с него. Если у Вас получится проехать на велосипеде впервые, все остальные попытки будут получаться всё лучше и лучше.

Если есть возможность, для начала опустите сидение как можно ниже, чтобы Ваши ноги во время сидения на велосипеде доставали земли. Прокатитесь на велосипеде отталкиваясь ногами от земли, не крутя педали. Попробуйте поворачивать рулём влево-вправо, чтобы изучить траекторию поворота велосипеда, попробуйте притормозить - определите какое усилие нужно приложить к тормозу, чтобы полностью остановить велосипед. Помните, сначала нажимайте тормоз, а уже при практически полной остановке байка опускайте ноги на землю и никак не наоборот, этим Вы избежите травм при остановке. Научитесь балансировать телом, чтобы не падать с велосипеда, пусть Ваш помощник подстрахует Вас на этом этапе обучения.

Если у Вас получилось сохранять равновесие, затормозить без проблем, то следующим этапом обучения будет кручение педалей. Сядьте на велосипед, поставьте одну ногу на педаль, второй отталкивайтесь от земли, пусть Ваш помощник придерживает Вас или велосипед, чтобы не завалиться на бок. Оттолкнитесь от земли одной ногой, второй же постарайтесь прокрутить педаль вперёд, в тот момент когда это получится - поставьте вторую ногу на педаль и постарайтесь также прокрутить её вперёд. В это время возможны покачивания велосипеда в разные стороны, постарайтесь сохранить равновесие и не упасть. Поочерёдно пробуйте крутить педали левой и правой ногой вперёд, не торопитесь, главная задача понять процесс езды и не упасть, как быстро ездить на велосипеде Вы научитесь в будущем. В какой либо непредвиденной ситуации - жмите на тормоз и ставьте ноги на землю. Попробуйте несколько раз начать езду и остановиться. Если у Вас это получается просто и естественно, можете увеличить расстояние езды до метров 20-30. Понемногу увеличивайте дистанцию, доведя её до 100 метров.

Теперь пришло время научиться поворачивать на скорости. Во время поворота попросите подстраховать Вас. Поворот рулём старайтесь выполнять на небольшой скорости, выбирайте для начала большой радиус, так Вам будет легче повернуть. Весь процесс повторяйте до полного автоматизма.

Когда у Вас получится хорошо и уверенно ездить на велосипеде, подгоните размер седла под Ваш рост, выпрямленная нога поставленная на педаль в нижней точке должна чуть-чуть, незначительно сгибаться в колене. Попробуйте при таком положении седла прокатиться, помните, что в этом случае ноги не будут доставать до земли и при остановке велосипеда нужно быстро спрыгнуть с седла на какую-то из сторон предварительно опустив ногу и наклонив велосипед на бок.

Как видите езда на велосипеде не такое уж и сложное занятие, попрактикуйтесь некоторое время перед тем как выезжать на дорогу с автомобилями. Обязательно изучите правила дорожного движения и ручные сигналы велосипедиста, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В заключение видео, в котором наглядно показывается как научиться ездить на велосипеде взрослому и ребёнку

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.



  • Разделы сайта