Как научиться езде на велосипеде. Учимся кататься на велосипеде. Как быстро научиться кататься на велосипеде: полезные советы

Инструкция

Внимательно следите за безопасностью обучающегося. Даже незначительные провалы и травмы в период учебы создадут стойкую ассоциацию неприязни. После этого уговорить , а тем более , продолжить тренировки будет куда сложнее. Как и в любом спорте, для начала научите правильно . Группироваться, иметь в виду, что сверху может рухнуть велосипед.

Позаботьтесь, чтобы велосипед полностью подходил , которого вы обучаете. Для ребенка или велосипед должен быть легким, без рамы, свойственной « » модели. Не стоит оправдывать себя «Когда – купим собственный». Учиться на неудобной модели не только сложно, но и опасно.

Отрегулируйте руль на удобную высоту. Поднимите сиденье – в идеале вытянутые ноги должны как раз доставать до педалей, но при обучении необходима возможность ставить ноги на землю. Когда учите держать равновесие, педали можно и вовсе снять.

Научите держать равновесие. Объяснения тут не помогут – нужна лишь . Выберите свободное место – желательно, без лишних предметов и случайных прохожих. Поддерживая человека, предложите ему проехать самому. Старайтесь держать на себе его вес, но не позволяйте «висеть» на вас – обучаемый должен чувствовать, что едет сам. Со временем сокращайте ваше воздействие – ведите велосипед за раму, затем просто подстраховывайте.

От ровной поверхности переходите к небольшим горкам – куда проще научить держать равновесие без использования педалей.

Когда человек сможет самостоятельно проезжать небольшие дистанции, начните активно практиковаться. Учите правильному торможению, некоторым хитростям и важным особенностям езды на . Например, при повороте не следует крутить педали: это увеличит радиус поворота, что приведет к падению.

Для начала проезжайте небольшие дистанции, до 1 км, постепенно увеличивая их. Однако учтите, что для 12-13 лет максимальная дистанция – 15 км, 14-15 лет – 15-20 км. Возможности взрослых зависят от их предрасположенности к спорту. Не забывайте интересоваться, не устал ли обучаемый слишком сильно. И поощряйте его за каждый личный подвиг.

Видео по теме

В первые годы жизни детям приходится обучаться всему очень быстро, благодаря чему время от времени они чувствуют вполне понятные затруднения. Так, мало кто из детей начинает быстро и уверенно ходить, так как изначально ребенок не владеет равновесием, вследствие неразвитого вестибулярного аппарата.

Инструкция

Ходьба в вертикальном положении требует от карапуза навыков координации движения и балансирования, без которых он, стараясь сделать шаг, просто падает на «пятую» точку. Постепенно малыш, мало-помалу, сам получит необходимые навыки, его вестибулярный аппарат значительно укрепится, и походка будет устойчивой.

Но не стоит забывать, что главными помощниками в развитии навыков равновесия при ходьбе, являются родители. Им стоит научить ребенка правильно держать равновесие сначала при помощи некоторых приспособлений, а потом и самостоятельно. Попросту говоря, вестибулярный аппарат ребенка начинает развиваться с первого его дня рождения, например, когда мама возит его в коляске или носит на руках. Но, тем не менее, этого не достаточно для самостоятельной ходьбы.

В то время как ваш ребенок учится ходить или держать равновесие с вашей помощью, вместе с этим происходит эмоциональное общение, жизненно необходимое для малыша. Поэтому следует сохранять спокойствие, нежность и доброжелательность, ни в коем случае не показывайте нетерпение или недовольство, когда ребенок что-то делает не так.

По мнению многих родителей, существует множество вариантов исправления ситуации, когда малыш плохо держит равновесие и от того боится передвигаться. Самым лучшим вариантом будет игровая ситуация, в которой ребенку на маленьком расстоянии от него показывают интересную игрушку, тем самым, побуждая сделать первый шаг. Понятно, что в конце его пути, который покажется ребенку очень долгим, он должен будет получить ту самую игрушку или даже угощение как награду.

Другие родители пользуются в данных упражнениях веревочками или шнурками, один из концов которых держит взрослый человек для поддержки малыша. Постепенно веревку можно отпустить, но, оставаясь в руках у ребенка, другой конец той самой веревки придаст ему чисто психологическую уверенность. Можно использовать в качестве обучения так называемые помочи, которые одеваются на талию и грудку ребенка, а их концы держит взрослый.

Помочь ребенку в координации движения могут игрушки, например, фитбол, мяч, игрушки-каталки или игрушки со шнурками. Для занятий фитболом родители должны положить ребенка на мяч животиком вниз и, придерживая малыша за ручки, покачивать на тренажере.

Процесс развития вестибулярного аппарата необходимо продолжать даже в том случае, если ребенок уже уверенно ходит. Правда, сами упражнения необходимо усложнить – это может быть, например, кружение со взрослым человеком или самостоятельно, балансировка на устойчивой узкой поверхности.

Совет 3: Почему ваш ребенок обязательно должен кататься на велосипеде

Многие дети хотят кататься на велосипеде. И это замечательно. Таким образом они и спортом займутся, и побудут на свежем воздухе. А может от велосипеда будет еще больше пользы?

Работа над характером, улучшение здоровья

Продолжительные велопрогулки помогают ребенку укреплять кости, мышцы ног и улучшать работу сердечно-сосудистой системы. Кроме этого, велосипед повышает координацию и сбалансированность. Необходимо некоторое, чтобы малыш освоил велосипед, Таким образом ребенок учится быть настойчивым. Эта черта характера поможет ему добиться других успехов в будущем. Поощряйте ребенка в его попытках и тогда уведите яркий пример уверенности малыша в себе.

Помните о безопасности

Кататься на велосипеде не всегда безопасно. Есть риск врезаться куда-то или упасть. Чтобы свести травмы к минимуму, позаботьтесь о безопасности ребенка. Купите ему шлем, защиту для локтей и коленей, убедитесь, что велосипед подходит по росту ребенка. Проверьте работу звонка и отражателей.

Создайте правила

К примеру, пусть ребенок катается только днем и в безопасной местности. Помогите ему выбрать подходящую обувь и длину брюк. Расскажите о рисках езды в общественных местах. Если сомневаетесь, что можете подготовить малыша к езде должным образом, обратитесь за помощью к инструктору.

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

С терпением, настойчивостью, поддержкой и правильной техникой почти любой взрослый человек, независимо от возраста, может научиться ездить на велосипеде. Наш обзор покажет Вам с чего начать. Итак, приступим.

  1. Место

Во-первых, найдите подходящее место. Асфальтированную поверхность, по которой не ездят машины и где не так много людей. К примеру, парк или пустую парковку. Еще лучше пробовать на ровной площадке с твердым грунтом.

  1. Проверьте велосипед

Большинство велосипедов подойдут вам, если они соответствуют вам по размеру. Проверьте, работают ли оба тормоза, накачаны ли шины и хорошо ли закреплено сидение. Кроме этого обратите внимание на износ ободов и наличие в раме трещин. Покрутите педали и убедитесь, что цепь хорошо смазана.

Человеку, которого вы хотите научить, должно быть комфортно находится на сидении с обеими ногами на земле. Вдобавок, он должен легко доставать до тормозных ручек. Возможно, в самом начале вам придётся уменьшить высоту сидения, но как только ваш ученик начнёт уверенно крутить педали, можете вернуть его в исходное положение.

  1. Проверьте снаряжение ездока

Обучающийся должен надеть подходящую для катания на велосипеде одежду, чтобы ему не было слишком жарко, но и не слишком холодно. Как правило, стоит одеваться легче, чем на пешеходную прогулку. Штанины не должны застревать в движущейся цепи. Также стоит надеть достаточно крепкую обувь. Одежда и обувь необязательно должны быть велосипедными, просто что-нибудь комфортное и не стесняющее движений.

Если ученик захочет воспользоваться защитным шлемом, убедитесь, что он надевает его правильно. Шлем должен закрывать лоб до бровей, а его ремни — быть плотно застёгнутыми.

Спросите, готов ли человек приступать к уроку. Он должен предупредить вас обо всём, что может помешать занятию, например, какой-то опасности для здоровья, психологической проблеме или трудностях, касающихся обучения.

  1. Как садиться на велосипед и слезать с него

Скажите ученику встать слева от велосипеда и зажать тормоза обоими руками, чтобы тот не двигался, пока человек наклоняет велосипед, закидывает правую ногу на другую его сторону и комфортно усаживается. Чтобы слезть с велосипеда, нужно повторить те же действия в обратном порядке.

Многие детские воспоминания неразрывно связаны с таким весёлым занятием, как езда на велосипеде . Некоторые продолжают увлекаться этим и в дальнейшей жизни, кое-кто даже становится профессионалом в велоспорте. Но на велосипеде в детстве научились кататься далеко не все. Но как научиться ездить на велосипеде уже взрослому человеку? Так же, как и ребёнку, достигшему двенадцатилетнего возраста, ибо методика прекрасно показала себя как для детей, так и для людей постарше.

Что мешает нам кататься?

Очень много людей оставили это весёлое занятие в детстве и просто не помнят, как это делается. Другие просто не имели денег на его приобретение либо места, где его хранить. Но желание испытать радость поездки остаётся, хотя часто она подавляется отговорками насчёт плохой координации и неумением держать равновесие. Это мешает, и нужно подготовиться психологически, выучив несколько важных вещей.

Первое, что создаёт препятствия - это страх. Если множество раз слышать насмешки по поводу своей неловкости и плохой координации, то, вне зависимости от истинности, это станет правдой. Это один из психологических барьеров, который нужно убрать первым. Не бойтесь показаться неуклюжим, не бойтесь упасть, не страшитесь насмешек окружающих. Также не стоит стесняться того, что взрослому нужно учиться тому, что умеют маленькие дети - учиться не поздно никогда, физически ваше тело полностью готово для этого, держать равновесие научитесь быстрее, чем они. В противном случае можно даже не начать. Откинув комплексы и мысли о неудачах, вы сделаете первый шаг к освоению этого вида транспорта и будете готовы к тому, чтобы приступить к обучению.

Что нужно, перед тем как начать

Главное - это купить велосипед. Именно купить, а не взять на день, попробовать, разочароваться и отдать. Нет, это должна быть ваша вещь, да такая, чтобы обладать ею было приятно и которая не должна пылиться, занимая полбалкона. Это одна из основных психологических хитростей для новичка, потому не стоит пренебрегать ею. Также желательно взять комплект защиты (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

Для обучения езде на велосипеде желательно иметь полный комплект защиты

А ещё - попросите понимающего знакомого или знакомую настроить велосипед под вас. Либо можете сделать это самостоятельно. Главное - общее техническое состояние должно быть хорошим, ничего не должно скрипеть, шататься, всё должно быть смазано и без ржавчины (если ваш выбор пал на велосипед, уже имевший владельца). Далее, нужно отрегулировать высоту седла - нога на нижней педали должна разгибаться почти полностью, для того чтобы можно было затормозить ногами. С опытом седло нужно будет поднять выше, чтобы ноги при езде разгибались полностью, а до земли доставали лишь носки. Обязательно разберитесь с чувствительностью тормозов, дабы, нажав на него резко, не вылететь из велосипеда. Не забудьте подогнать высоту руля. Когда все эти приготовления закончены - пора приступать.

Первый шаг

Практика показывает, что научиться ездить на велосипеде взрослому человеку можно за 3 дня, не уделяя занятиям более 1–2 часов. Возможно, они могут показаться вам странными, но это лишь так кажется. Упражнения довольно простые, выполнить их не составит труда и в одиночку, но всё же советуем взять с собой друга, желательно сведущего в этом. Он всегда поможет, да и скучно тоже не будет.

Первый день - самый важный из всех, как подтверждает практика обучения. За него нужно осознать то, что управление велосипедом происходит не за счёт поворота руля, как можно увидеть во множестве фильмов, а небольшими наклонами корпуса. И потому первым упражнением будет вождение велосипеда одной рукой, держа за седло.

Чтобы начать, нужно выбрать место, где вы не будете мешать людям и испытывать дискомфорт от посторонних взглядов. Взяв рукой байк , начните движение по прямой. И он сразу пойдёт в другую сторону, что нужно сразу же компенсировать и выровнять его. Для удобства начните с основной руки (в зависимости от того, правша вы или левша). По прошествии 10–20 минут вы освоитесь с этим нюансом велосипеда. Далее, можно увеличить скорость, а вскоре поменять руку, для большей уверенности в себе. Если делать всё вдвоём, то будет ещё и не скучно. За разговором время пройдёт быстро и навык будет получен. Когда велосипед будет слушаться обеих рук в равной степени - пора отправиться домой и ждать следующего дня.

Для обучения важно подобрать место, в котором будет комфортно учиться ездить на велосипеде

Шаг второй

Во второй день вы приблизитесь вплотную к радости самой езды. Упражнение называется «самокат» и его главная задача - получить базовые навыки езды, но делать всё нужно аккуратно и медленно, чтобы не упасть и не травмироваться. А ещё неторопливая езда ставит в более тяжёлые условия, что способствует закреплению навыков, так как на скорости управлять велосипедом намного проще (заметьте, те, кто катается без рук - едут на довольно высокой скорости, ведь медленно править без рук очень тяжело).

Само упражнение несложное и выполняется следующим образом: ученик встаёт с одной стороны велосипеда, а его партнёр (тренер или просто друг) - с другой. Слева или справа - абсолютно не важно, выбирайте, как будет удобнее. Начните с того, что поставьте согнутую ногу (ту, что ближе к велосипеду) на педаль, положите обе руки на руль и оттолкнитесь другой ногой от земли, начиная движение байка. После этого вам нужно лишь распрямить ногу и, прижав бедро к раме, катится вперёд. Так как всё это проделывается медленно, напарник просто идёт по другую сторону, страхуя в том случае, если вы начнёте падать в его сторону. Ведь если велосипед начнёт падать на вас, то вы успеете выставить ту ногу, которой отталкиваетесь, и избежать падения и травмы.

По итогу, мы применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулить иначе, чем наклонами корпуса, при «самокате» не получится). Осваивается аккуратное вождение, которое обходится без падений и не возводит психологический барьер страха. Ученик начинает чувствовать велосипед, может предугадывать траекторию движения. В среднем на второй день вам хватит 1 часа на всё про всё и можно отправляться домой.

Последний рывок

Вот вы и стоите на финишной прямой обучения езде на велосипеде. И начать стоит с короткого повторения «самоката». Вам уже будет намного легче набирать скорость и вписываться в повороты, так что напарник вряд ли сможет угнаться за вами. Пришло время сесть в седло и совершить первую свою поездку. Но перед этим нужно двинуться с места. И в этом вам поможет бордюр или ступенька.

Найдите возвышение, сядьте на байк, держа одну ногу на педали, а вторую на найденном «помощнике». Далее, нужно оттолкнуться от опоры и поставить вторую ногу на педаль. Выходит почти тот же «самокат», но теперь вы можете выставить ногу в сторону предполагаемого падения и поймать себя. Только не забывайте поддерживать скорость и медленно крутить педали. Неуверенное состояние очень быстро пройдёт и вы поймёте, что наконец-то едете на велосипеде. Первые минуты езды запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь.

Где-то через 20–30 минут неторопливой езды вы начнёте интуитивно уменьшать радиусы поворота, увеличивая при этом свою скорость. Важно уметь пользоваться тормозами, главным образом задним. Дело в том, что умение применять передний тормоз придёт с опытом, а новичок рискует совершить кувырок через руль, что чревато ушибами и травмами. Очень неплохо попробовать съехать с горки (ни в коем случае не с крутой), притормаживая задним тормозом и не отпуская педали, иначе можно потерять равновесие. Это поможет избежать неприятных падений на спусках в дальнейшем и научит грамотно балансировать.

Может возникнуть вопрос - зачем столь короткие уроки растягивать на целых 3 дня? Ответ прост - так устроен мозг взрослого человека. Ему нужно время на усвоение полученной информации и навыков. К тому же взрослому зачастую мешает психический страх падения либо неудачи, а ребёнок этого практически лишён. Да, мышцы ног у взрослого развиты лучше, но само обучение длится дольше.

Но не стоит думать, что всё позади и учится больше нечему - это не так. Например, вам нужно ещё освоить торможение двумя колёсами сразу - это намного эффективнее. Да и с виляниями при езде нужно будет распрощаться как можно быстрее - это даст возможность спокойно ездить по тротуарам, не грозя кого-нибудь сбить, и выбираться на автодорогу, не боясь, что при очередном вилянии собьют вас. Немало навыков вы приобретёте с опытом, кое-что узнаете при общении с опытными велосипедистами - но учиться ездить уже не будет нужно.

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.



  • Разделы сайта