Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в учебном году по литературному чтению. Вычисли значения выражений. Вычисли значения выражений

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 26 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ Сроки подготовки к промежуточной аттестации: октябрь - апрель учебного года

2 Итоговая работа 1 по чтению для 2 класса (2016 /2017 учебный год) Вариант 1 (ХТ) Как папа бросил мяч под автомобиль Когда папа был ещё маленьким, ему подарили большой мяч удивительной красоты. Этот мяч был как солнце. Нет, он был ровно в четыре раза красивее солнца, потому что был четырёх цветов. Один бок у мяча был розовый, как пастила, другой - коричневый, как самый вкусный шоколад. Верх был синий, как небо, а низ зелёный, как трава. Папа очень гордился своим мячом. Он вёл себя так, как будто сам этот мяч сделал. Когда папа вышел на улицу со своим прекрасным мячом, со всех сторон сбежались мальчишки. - Ой, какой мяч! - говорили они. - Дай поиграть! Но папа отвечал: - Не дам! Это мой мяч! Его купили в Москве! Отойдите! И тогда мальчишки сказали: - Эх ты, жадина! Но папа всё равно не дал им своего чудесного мяча. Он играл с ним один. А одному играть очень скучно. И папа нарочно играл около мальчишек, чтобы они ему завидовали. И тогда мальчишки решили с ним не разговаривать. Два дня они с ним не разговаривали, а на третий день сказали: - Мяч у тебя хороший, но если бросить его под машину, он лопнет, как самый обычный мячик. Так что нечего так уж задирать нос. - Мой мяч никогда не лопнет! - громко сказал папа. - Вот идёт машина. Бросай! Или испугался? И маленький папа бросил мяч под машину. Раздался такой шум, как будто выстрелили из маленькой пушки. Это лопнул мяч. И когда папа подбежал, он увидел только пыльную резиновую тряпку. Когда папа прибежал домой и сказал, что сам бросил мяч под машину, родители его наказали, сказав: - Наказываем не за мяч, а за глупость. Все в семье удивлялись: как можно было бросить такой хороший мяч под машину? А дядя попросил папу рассказать всё с самого начала. Потом он сказал:

3 - Нет, ты не глупый! Папа очень обрадовался. - Но зато ты жадный и хвастливый, - сказал дядя. - И это очень печально для тебя. Тот, кто хочет один играть со своим мячиком, всегда остаётся ни с чем. Так у тебя будет всю жизнь, если ты останешься таким же. Папа очень испугался, заплакал и сказал, что он не хочет быть жадным и хвастливым. Дядя поверил ему и купил новый мяч. Правда, он был не так красив. Но зато все соседские мальчишки играли этим мячом. И было весело, и никто не дразнил папу жадиной.

4 Вариант 1. Класс 2 Фамилия, имя 1.Почему мальчик считал, что его мяч в четыре раза красивее солнца? Отметь ответ 0. этот мяч ему подарили мяч был жёлтый мяч был четырех цветов мяч был большой 2.Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова. Верх был, как небо, а низ зелёный, как 3.Где купили мяч? 4.Мальчик очень гордился своим мячом. Выпиши из текста предложение, в котором описывается, как это проявилось в поведении мальчика. 5.Зачем герой рассказа играл с мячом около мальчишек? хотел, чтобы они догадались, что он жадный хотел, чтобы они ему завидовали хотел, чтобы им не было скучно хотел, чтобы они попросили у него мяч 6.Найди в тексте предложение. Допиши его. И тогда мальчишки решили с ним 7.Почему мальчик кинул мяч под машину? Что значит встретившееся в тексте выражение: «задирать нос»? гордиться жадничать завидовать делать глупости 8.Почему звук лопнувшего мяча сравнивается с выстрелом из маленькой пушки? 9.Как ты думаешь, почему дядя купил мальчику новый мяч? 10.Почему играть мячом, который купил дядя, было весело?

5 11.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Ребята предложили бросить мяч под машину. Родители наказали мальчика. 1 Мальчику подарили разноцветный мяч. Мальчик обо всём рассказал своему дяде. Мальчик играл один своим мячом. 12.Мальчик не очень красиво ведёт себя в начале рассказа. Приведи два примера, подтверждающие это Из рассказа становится ясно, каким человеком был дядя мальчика. Напиши одну черту характера дяди и приведи примеры двух его поступков, доказывающих твой ответ. 14.Почему жадным людям трудно жить? 15.Как ты думаешь, изменился ли у героя рассказа характер в конце истории? 1. Да 2. Нет Обязательно объясни, почему ты так думаешь

6 ИТОГОВАЯ РАБОТА 2 ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА (2015/2016 учебный год) Вариант 1 (НТ) Крабы На Земле существует очень много видов крабов. Большинство из них обитают на мелководье и на берегах морей. У крабов пять пар ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Тело покрыто панцирем. Краб растёт, панцирь становится мал и лопается. В это время краб совсем беззащитный, он прячется в трещинах скал. Постепенно у него вырастает новый панцирь. Один из самых удивительных среди крабов - это краб-невидимка, увидеть его среди водорослей практически невозможно. У этого краба особенный способ маскировки - он аккуратно рассаживает на своём панцире мелкие водоросли, получается ходячая клумба. Водорослями он, в основном, и питается. История про одну встречу Я сидел у воды и через стекло маски рассматривал подводную жизнь. Внезапно моё внимание привлекли два пучка травы. Вместо того чтобы стоять на месте, как полагается водорослям, они двигались! Я подплыл - загадочные пучки замерли на месте, не подавая никаких признаков жизни. Тронул один пучок пальцем - пучки подпрыгнули и снова прижались ко дну. Но под одним на мгновение мелькнули... ножки!

7 Я осторожно потянул пучки травы вверх - открылась спина маленького пучеглазого краба. Лишённый водорослей, он отбежал в сторону и спрятался за камень. Вскоре, сообразив, что никто его не преследует, хитрец вернулся на зелёный ковёр водорослей, и принялся за работу. Острой клешнёй краб срезал пучок зелени и начал старательно прилаживать его себе на спину. Это удалось - водоросли зацепились за щетинки на спине. Тогда краб отрезал ещё полоску и, смешно вскидывая клешнями, укрепил и её. Его снова не было видно. Он постучал ножками, точь-в-точь как боевой конь перед дорогой, и в путь. Зелёные тряпочки развевались над ним и, когда краб останавливался, накрывали его с головой. Низко над самым дном проплыл скат, не заметил краба - и уплыл. По С. Сахарнову 1 Пучеглазый - отличающийся выпученными глазами.

8 ИТОГОВАЯ РАБОТА 2 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА (2016/2017 учебный год) Вариант 1 Фамилия, имя ученика Класс 2 Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать тексты. 1. О чем рассказывается в текстах? Отметь ответ 0. о красоте подводной жизни о разных видах водорослей о строении и жизни крабов о находках на морском дне 2. Где обитают крабы? 3. Что обычно служит крабам защитой? Отметь ответ 0. камни панцирь клешни водоросли 4. Почему крабы иногда прячутся в трещинах скал? Напиши, что об этом сказано в тексте. 5. Сколько ног у краба? 6. Где у краба расположены клешни?

9 7. Чем занимался автор текста «История одной встречи» в самом начале? 8. Что помогло рассказчику догадаться, что под пучками травы краб? Назови две причины. 1) 2) 9. Куда спрятался краб, когда оказался без водорослей на спине? 10. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «ходячая клумба»? 11. Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Краб отправился в путь. 1. Краб выбрался из укрытия и принялся за работу. Водоросли накрывали краба, когда он останавливался. Водоросли зацепились за щетинки на спинке. Краб срезал пучок зелени. 12. Краб принялся укреплять на спине водоросли, потому что у него лопнул панцирь с краба сняли маскировку его никто не преследовал у него острые клешни 13. Напиши, почему крабов, о которых написаны тексты, называют пучеглазыми. 14. В жизни краба-невидимки водоросли очень важны. Приведи два примера того, как он их использует. 1) 2)

10 15. Как ты думаешь, помогла ли крабу его маскировка? Да Нет Докажи свой ответ 16. Какое из названий больше всего подходит к истории о встрече с крабом? Не краб, а боевой конёк! Зачем в море водоросли Чудеса маскировки Подводный мир Докажи свой ответ Критерии оценки итоговых тестов литературному чтению во 2 классе В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования в школе разработана система оценки итоговых тестов по русскому языку, математике, литературному чтению для 2 класса, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Итоговые тесты составляются с учетом требований ФГОС. Дается 2 варианта и критерии оценки. Оценка выставляется с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных заданий с самостоятельными выводами. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех заданий.

11 Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается оценками. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет" «3»), если он дал не менее 60% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: "ВЫСОКИЙ" «5»- все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" «4»- все задания с незначительными погрешностями; «НИЖЕ СРЕДНЕГО» - «3» - выполнены отдельные задания (60%) "НИЗКИЙ" «2»-выполнены отдельные задания (менее 60%). Базовый уровень 0 60% 60 77% 77 90% % Менее 10 баллов баллов баллов баллов «2» «3» «4» «5» Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить минуте конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися. Критерии оценки итогового теста по литературному чтению 2 класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ/БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ/: балла «5»(высокий уровень); баллов «4» (средний уровень); баллов «3» (ниже среднего); ниже 10 баллов «2»(низкий) Задание 1-11: Выполнено верно 1 балл Задание 12-16: выполнено верно 2 балла, выполнено одно из двух условий 1 балл, не верно 0 баллов.


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.882 ББК 83.3(2) Л64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

УДК 373:82 ББК 83.3я71 К30 К30 Кац, Э. Э. Литературное чтение: тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. 4 класс: к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» / Э. Э. Кац, Н. А. Миронова. 2-е

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

Краткая информация о проведении проверочной работы по чтению художественного текста 2-го класса Работа составлена для проверки чтения учащихся начальной школы. Цель работы определение уровня осознанности

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.882 ББК 83.3(2) Л64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс ФАНТАЗЁРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы,

Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Воспитатель: Марчук Н.А. Тема: «Морские обитатели». Образовательная область:

Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях 2014 года Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Район Город (населённый

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

П р е д и с л о в и е Цель уроков развития речи и внеклассного чтения сформировать у детей желание читать, мыслить, научить их лаконично и грамотно строить свою речь. Задача учителя познакомить учеников

МИНИСТЕРСТВО НА ОБРАЗОВАНИЕТО, МЛАДЕЖТА И НАУКАТА ЦЕНТЪР ЗА КОНТРОЛ И ОЦЕНКА НА КАЧЕСТВОТО НА ОБРАЗОВАНИЕТО в клас трите имена м ж б български; т турски; р ромски; д друг пол (език, на който най-често

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по литературному чтению для обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы, участвующих в проекте «Эффективная начальная школа» Проверочная работа проводится

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сетищенская основная общеобразовательная школа Белгородской области Красненского района Открытый урок по литературному чтению в 3 классе С.Козлов «Как Ёжик

Страница: 1 ТЕСТ 24 Фамилия, имя Прочитай текст. КОТЁНОК Класс Были брат и сестра Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле

18 ОКТЯБРЯ 2015г Имя: Тема: Сочетания ЖИ, ШИ. Домашняя работа 4 Федя говорит: - Если шины у машины хорошие, надо писать с буквой И. Если плохие и дырявые, то с буквой Ы. Он прав? А как правильно? Задание

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по чтению в конце 1-го года обучения 1 Итоговая работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение апреля 2017 г. 1. Назначение итоговой работы Цель работы

Двигательный игротренинг «Фитбол-сказки» В основе подвижных игр с использованием коррекционных мячей (фитбол), лежат все общеразвивающие упражнения. Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса ЧАСТЬ Итоговый диктант Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Образовательный минимум. Литературное чтение. 4 класс.1 триместр. Задание. Ответ 1. Назови жанры устного народного творчества (фольклора) Сказка, былина, пословица, поговорка, легенда, песня, небылица,

Спортивный праздник День защитника Отечества Составил: инструктор по физической культуре Утёнкова Н.А. 2016 год Ход праздника: Ведущий: Мы собрались в этом зале, в предверии праздника «День защитника Отечества».

Демоверсия работы для поступления в 5 «У» класс 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Зяблик, танец, идея, золото, победа 2. Обведи номер верного утверждения

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЧТЕНИЕ» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 10 позиций.

Открытый урок-путешествие по математике, проведённый во 2 а классе Тема: вычитание из круглого числа однозначных и двузначных чисел. Цель: создание условий для формирования умения вычитать однозначные

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по чтению в конце 2-го года обучения 1 Итоговая работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение апреля 2017 г. 1. Назначение итоговой работы Цель работы

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Али-Баба и сорок разбойников В давние времена жили два брата Касим и Али-Баба. Касим был богатым торговцем, его жену звали Фатима. А Али-Баба был беден, и женат он был на девушке Зейнаб. Однажды жена сказала

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ИНСТРУКЦИЯ На выполнение работы отводится один урок. В работе два задания. В каждом задании есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста задания.

План конспект внеурочного занятия по «Занимательной математике». В 1 классе На тему: «Конструктор лего». Тема: Конструкторы лего. Цель:Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Лунева Г. И. Учитель-логопед: Лунева О. А. Дети подходят к воспитателю. Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель снимает трубку, немного разговаривает и вдруг говорит: «Сейчас включу громкую связь»

ПОЧЕМУЧКА Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху. Почему у Аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие? Отстань! Почему у Зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?

Класс «Окружающий мир» Тема урока: На что похожа наша планета? Цели: развивая пространственное воображение, логическое мышление и фантазию, познакомить учащихся с формой Земли, с глобусом, как моделью

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

итоговой работы для выпускников начальной школы
по литературному чтению

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Демонстрационный вариант работы по литературному чтению разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по литературному чтению. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ЧАСТЬ I

МИР

Малыш и Петька – давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну.

Тра-та-та-та, - кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.

Малыш, ты убит! Падай!

Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.

Ту-ту-ту-ту, - надрывался Малыш, - я тебя застрелил! Умирай, Петька!

Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька.

Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш.

И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.

Началось,- говорила мама папе, - сейчас подерутся. Надо их разнять.

Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, - отвечал папа.

Знаешь что, - как-то сказал Малыш Петьке, - давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.

Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, - сказал Петька.

Я больше не буду, - вдруг ответил Малыш.- Мне жалко тебя убивать.

Но мы же понарошку.

Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья.

А во что мы будем играть? – спросил Петька.

Давай играть в мир.

А как это?

Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл:

Это не интересно. Давай лучше опять в войну.

Потерпи немножко, - уговаривал его Малыш.

И вдруг Петька сказал:

Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь. И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов…

Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала:

Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам.

Что вы делаете? – спросила мама.

Мы делаем мир,- ответил Малыш.

А как это?

Это очень - преочень здорово! – объяснил Петька.

Молодцы! Похвалил мальчиков папа.

Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!

(По Р. Темису)

1. Какое из высказываний соответствует теме прочитанного текста?

1) Рассказ Р.Темиса об увлекательной игре Малыша и Петьки в войну.

2) Рассказ Р. Темиса о правилах честной игры.

3) Рассказ Р. Темиса о том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.

4) Рассказ Р. Темиса о том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.

2.Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.

А. В новом доме Малыш и Петька живут полгода.

Б. Петька – сторонник шумных игр.

В. Малыш любил разные игры, но больше всего - игру в войну.

Г. Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт.

Д. Родителям не нравилось, когда дети играли тихо.

3. Прочитай последовательность основных событий, которые происходили в тексте. Определи, какое событие пропущено. Выпиши номер того события, после которого оно должно следовать.

А) Игра мальчиков в войну и их споры по поводу того, кто выстрелил первым.

Б) Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков и взаимоотношениям между ними.

В) Предложение Малыша поиграть в мир.

Г) Увлечение Петьки новой игрой.

Укажи правильный ответ.

1) Между А и Б.

2) Между Б и В.

3) Между В и Г.

4) После Г.

4.Почему мама Малыша в шутку прозвала Петьку «спасайся кто может»?

1) Петька приносил в дом Малыша оружие: автомат, пистолет, саблю.

2) Игры детей были опасны для здоровья ребят и домочадцев.

3) Приход Петьки угрожал порядку и спокойствию в доме Малыша.

4) Игры ребят всегда заканчивались дракой.

5. Какое из высказываний наиболее точно выражает главную мысль прочитанного текста?

1) Дети должны играть в разные игры.

2) Дети должны играть честно.

3) Самое нужное в жизни занятие – «делать мир».

4) Любую игру можно сделать увлекательной.

6. Какой вывод можно сделать, почитав рассказ «Мир»? Выбери несколько верных утверждений.

1) Этот рассказ весёлый и поучительный. Прочитав его, читатель испытывает светлые, добрые чувства.

2) Рассказ называется «Мир», потому что автор не любит войну и ссоры. Он подшучивает над мальчиками, когда они играют в войну.

3) Этот рассказ интересен только детям младшего школьного возраста. Взрослые люди должны читать серьёзные произведения.

4) Слово «мир» в рассказе имеет несколько значений.

С1

Характер какого героя тебе понравился больше и почему? Своё мнение обоснуй примером из рассказа. Напиши об этом связный текст из 3-4 предложений.

C 2

Представь, что ты получил от друга электронное письмо. Вот фрагмент из него: «Недавно прочитал замечательный рассказ Валентины Осеевой «Ножик с костяной ручкой». В нём рассказывается о том, как мальчик, который дорожил подаренным ножиком, его потерял, но сказал, что у него нож украли. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит не обвинять напрасно своих товарищей. Ведь потом будет стыдно».

Напиши своему другу письмо из 4-5 предложений с рекомендацией прочитать рассказ, представленный в начале теста.

C 3

Почему произведение Р.Темиса нельзя отнести к народной сказке? Приведи два доказательства.

ЧАСТЬ II

Усадьба КУСКОВО

Сочинение ученицы 7 класса

Моя бабушка любит повторять: «У каждого человека есть тот уголок, куда тянется душа». Я поняла справедливость этих слов, только когда наша семья посетила усадьбу Кусково.

Меня поразили размеры парковой зоны музея под открытым небом. Но особенно впечатлил архитектурный ансамбль парка. Здесь самым красивым сооружением является дворец. К его парадному входу ведёт центральный марш широкой лестницы, а пологие пандусы раньше служили для въезда карет. Весело и очень нарядно выглядят Итальянский и Голландский домики, Грот. В Американской оранжерее меня восхитила выставка керамических изделий.

Мои младшие брат и сестра не выдержали трёхчасовую экскурсию и начали бегать, шуметь. Узнав, что ранее пруд около Грота изобиловал карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчик, Петька начал бросать в воду камни. Тогда папа показал детям стенд, где указаны правила поведения в общественных местах, и наши малыши притихли, фантики от конфет не выбрасывали, а доносили до ближайшей урны.

Возвращаясь домой, я всё думала: «Как здорово, что есть в Москве такие места, где отдыхаешь душой. Ой, не бабушка ли это сказала?»

Экскурсионные программы

Количество

экскурсантов

Цена

для группы

1 маршрут (1,5 часа)

1 вариант: Дворец - Парк - Грот

25

8750

2 вариант: Дворец - Парк - Американская оранжерея

25

10000

2 маршрут (3 часа): Дворец - Парк - Итальянский домик - Голландский домик - Грот - Американская оранжерея

10

7000

3 маршрут (1,5 часа): Дворец - Парк - Грот

5

1750

Проезд: метро "Рязанский проспект" , далее автобусы 133, 208 до остановки "Музей Кусково"; метро "Выхино" , автоьус 620 до остановки «Музей Кусково»; метро "Новогиреево" , троллейбус 64 до остановки «Улица Юности».

Музей открыт:

Музей закрыт:

понедельник и вторник;

последняя среда месяца - санитарный день .

10. От какой станции метро нельзя попасть в музей «Кусково»?

1) Ботанический сад

2) Новогиреево

3) Выхино

4) Рязанский проспект

11. Наш класс планирует посетить музей «Кусково» в интервале с 27 мая по 31 мая. В какие дни нам не удастся осуществить свой поход?

12. Какую экскурсионную программу выбрала семья автора сочинения?

1) Маршрут 1 (вариант 1)

2) Маршрут 1 (вариант 2)

3) Маршрут 2

4) Маршрут 3

13. На какой фотографии изображен дворец из усадьбы Кусково?

14. Чем отличаются маршруты 3 и 1 (вариант 1)?

1) количеством объектов для осмотра

2) временем проведения экскурсии

3) стоимостью индивидуального билета

4) количеством экскурсантов в группе

15. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения с помощью слова-синонима из второго столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

Ансамбль

Группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив

Стройное единство частей, образующих что-то цельное

Пандус

Пологая плоскость, заменяющая лестницу

Марш лестницы

Укажите верный ответ.

1) 1– А, 2– Г

2) 1– Б, 2–Г

3) 1– Б, 2–В

4) 1– А, 2– В

План демонстрационного варианта итоговой работы

по предмету «Литературное чтение»

для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

№ задания

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодификатору

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл

Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста

1.2.3

ВО

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.2.6

КО

Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

1.3.1

ВО

Умение понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык

1.4.2

ВО

неявном виде

1. 4 . 3

ВО

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

КО

Творческая деятельность

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

РО

Круг детского чтения

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

РО

Литературоведческая пропедевтика

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

РО

Виды речевой и читательской деятельности

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде )

1.2.6

ВО

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

КО

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

ВО

1.4.4

ВО

Умение сравнивать объекты, описанные в тексте

1.4.4

ВО

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.4.5

КО

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

РО

Максимальный тестовый балл

22 балла

Приложение 3

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по литературному чтению

Демонстрационный вариант итоговой работы по литературному чтению разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ЧАСТЬ I

Мир

Малыш и Петька – давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну.

– Тра-та-та-та, – кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.

– Малыш, ты убит! Падай!

– Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.

– Ту-ту-ту-ту, – надрывался Малыш, – я тебя застрелил! Умирай, Петька!

– Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька.

– Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш.

И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.

– Началось, – говорила мама папе, – сейчас подерутся. Надо их разнять.

– Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, – отвечал папа.

– Знаешь что, – как-то сказал Малыш Петьке, – давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.

– Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, – сказал Петька.

– Я больше не буду, – вдруг ответил Малыш. – Мне жалко тебя убивать.

– Но мы же понарошку.

– Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья.

– А во что мы будем играть? – спросил Петька.

– Давай играть в мир.

– А как это?

Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл:

– Это не интересно. Давай лучше опять в войну.

– Потерпи немножко, – уговаривал его Малыш.

И вдруг Петька сказал:

– Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь.

И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов…

Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала:

– Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам.

– Что вы делаете? – спросила мама.

– Мы делаем мир, – ответил Малыш.

– А как это?

– Это очень-преочень здорово! – объяснил Петька.

– Молодцы! Похвалил мальчиков папа.

Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!

(По Р. Темису)

Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?

Рассказ Р. Темиса

о том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.

о правилах честной игры, которые должны соблюдать друзья.

об увлекательной игре Малыша и Петьки в войну.

о том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.



  • Разделы сайта