Цигун для детей упражнения. Китайская методика цигун для детей. Практика накопления энергии

Конспект урока развития речи начальной школы, 2 класс.

Тема: Ель – кормилица.

Цель: Развивать умение конструировать продолжение текста по опорным словам.

  1. Учить подбирать точные, яркие слова для текста.
  2. Обучать детей анализировать текст.
  3. Развивать речь учащихся.
  4. Воспитывать познавательный интерес.

К осени на старой ели висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.

Голодно стало зимой в лесу. Вот на поляну выскочила …

Беседа по содержанию.

– Что вы прочитали? (текст)

– Докажите, что это текст. (Состоит из предложений. Предложения связаны между собой по смыслу. Части текста выделяются красной строкой. Текст можно озаглавить.)

– О чём текст? (о ели)

– Что вы назвали? (тему текста)

– Что мы озвучили? (основную мысль текста)

– Ещё раз повторим её.

– Значит, кто ель? (кормилица)

– Как можно озаглавить текст с точки зрения темы и основной мысли текста? (“Ель – кормилица”) (Записывается на доске и в тетрадях) (слайд 1)

Составление продолжения текста.

– Почему текст заканчивается многоточием? (нет продолжения)

– Давайте продолжим его. О чём или о ком он будет? (о тех, кого будет кормить ель)

– Ель, которая кормит зверей и птиц, – это большая картина, нарисованная автором. А из каких маленьких картинок состоит эта большая картина? (птицы и звери, которых кормит ель)

– Кого же именно кормит ель? Об этом мы узнаем из рассказа Г. Скребицкого “Мать и кормилица”. Послушайте отрывок.

Мать кормилица

Выскочила на лесную поляну пушистая белка, взглянула зорким глазком на старую ель. Мигом забралась на дерево, сорвала шишку, взяла в передние лапы и принялась за еду.

И пёстрый дятел летит из леса прямо к высокой ели. Выбрал шишку, сорвал своим крепким клювом, вставил в расщелину в стволе. Долбит её, выбирает вкусные семена.

Целая стайка клестов с весёлыми криками опустилась на ветки ели. Уцепились клесты острыми коготками за шишки, повисли на них, засовывают под чешуйки свои кривые носы, будто щипцами достают ими одно семечко за другим.

Торопятся клесты, сколько семян рассыпано! Их охотно склюют те птички, у кого клюв не такой крепкий. Эти птицы с земли упавшие семечки подберут и тоже сыты будут.

Немало лесных обитателей кормит зимою старая ель, большую пользу лесу приносит. Старая ель – это кормилица многих птиц и зверей.

Языковый анализ текста. Лексико-грамматическая подготовка. Работа в группах.

– Какие слова помогают нам рассказать о героях, событиях текста? (опорные слова)

– Подберём опорные слова для продолжения текста. Вспомним, кто кормится еловыми шишками.

Белка, дятел, клесты. (слайд 2)

Самостоятельная работа в группах

– Найти опорные слова, которые помогут описать:

1 группа – белку
2 группа – дятла
3 группа – стаю клестов

Проверка самостоятельной работы

(Опорные слова “складываются” в коробочку-копилочку. При проверке, на слайдах появляются части текста).

выскочила, взглянула, мигом забралась, сорвала, взяла, принялась за еду. (слайд 3)

летит, спешит, выбрал, сорвал, вставляет в расщеленку, долбит, выбирает. (слайд 4)

Стайка клестов

с весёлыми криками опустилась, уцепилась, засовывают кривые носы, будто щипцами достают. (слайд 5)

– Давайте подумаем, все ли шишки израсходовала ель? (нет)

– Что происходит с оставшимися шишками? (Солнце пригревает, шишки начнут трескаться, и семена вылетят).

– Ель дарит жизнь другому дереву.

Творческая работа в группах.

Жеребьёвка

На двух разноцветных листочках написаны задания: на зелёном – на рисунке создать образ Ели-кормилицы, на голубом – используя опорные слова из коробочки – копилки, составить продолжение рассказа (устно)

(Математика, технология)

Занятие начинается с того, что в класс входит лесник и обращается к детям с просьбой помочь ему.

"Сегодня, ребята, вы были в гостях в лесу. Вас видели звери-обитатели леса и на Совете зверей было решено отправиться к вам в гости, но не с пустыми руками, а... (далее входят старшеклассники и разыгрывается сценка о зверятах, живущих в лесу. Они просят детей придумать математические задачи, касающиеся леса). Для первоклассников используются заранее приготовленные для наглядности фигурки зверей, грибов, ягод. Например, старшеклассник, переодетый в лесничего, говорит: "Ёжик (показывает рисунок ёжика) нашёл... (дети говорят число) грибов, белочка (рисунок белочки) нашла... (дети говорят число) грибов. Вместе сколько это будет?"

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Коля засушил на зиму 5 орехов, а Витя 2 ореха. Сосчитайте, сколько орехов засушили мальчики? В прошлом году на отдых в лес ездили 60 человек, а в этом 66 человек. На сколько больше желающих отдохнуть в лесу было в этом году? В деревне 10 домов. Для отопления одного дома на зиму требуется 5 телег дров. Сколько телег дров потребуется для отопления 10 домов? Лесной житель просит перечислить известные единицы длины (м, дм, см) Вместе с ребятами думают, есть ли единицы длины больше чем 1 метр? Учитель ведет объяснение новой темы "Километр" Вместе составляют таблицу единиц длины
Таня набрала в лесу 6 стаканов малины, а Лена - 3 стакана. Сколько стаканов ягод засушили девочки на зиму? В мае для строительства домов вывезли 24 машины бревен, в июне 12 машин бревен, а в июле вывезли на 7 машин меньше, чем в мае и июне вместе. Сколько машин бревен вывезли из леса в июле? За лето в лесу школьники собрали и засушили 32 кг лекарственных растений, причем каждый из них собрал по 4 кг. Сколько школьников собирали лекарственные растения? Сосна живет 600 лет, ель вдвое больше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет может прожить дуб? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5 часть продолжительности её жизни. Какова продолжительность жизни березы?

Ребята, сейчас мы с вами решали задачи про лес. Скажите, что лес может дать человеку?



Предполагаемые ответы 1класса: грибы, ягоды.

Предполагаемые ответы 2 класса: свежий воздух, древесину для строительства.

Предполагаемые ответы 3 класса: древесину для отопления (дрова), лекарственные травы.

Предполагаемые ответы 4 класса: деревья растут медленно, их нужно беречь и ни в коем случае не разводить костры в лесу.

Лесник: "Лес - огромная фабрика свежего воздуха (кислорода), который необходим всему живому на Земле. Лес - дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина - главный дар леса! Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке древесины из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы, поэтому лес является наиболее здоровым местом отдыха для людей и способствует их долголетию.

Из собранного на экскурсии материала дети выполняют поделки.

Что радует человека в лесу?

(Литературное чтение, изобразительное искусство)

Конкурс чтецов по данной теме проходит в Доме культуры. Там же проходит утренник, посвященный лесу (праздник готовят учитель и старшеклассники).

Старшеклассники показывают презентацию "Наш лес", затем выступление лесника. Позже учащиеся идут в сельскую библиотеку на выставку книг о лесе (организует библиотекарь), там же учащиеся рассматривают репродукции картин художников, которые писали лес.

Заключительный этап. Подведение итогов

Учитель предлагает продолжить фразу: «Лес – это….».

Как человек может сберечь лес?

Что каждый из вас может для этого сделать?

Детям предлагается на выбор выполнить творческое задание по проблеме дня «Как я могу позаботиться о лесе?» (плакат, сказку, стихи, рассказ и др.). Задание выполняется индивидуально или в микрогруппе.

Представление детьми творческих заданий.

Учитель предлагает детям высказать мнение по поводу тематического дня по следующим вопросам:

что нового я сегодня узнал(а)?

что понравилось больше всего?

что было необычного?

что мне не очень понравилось?

что бы мне хотелось сделать в первую очередь после сегодняшнего разговора?

Приложение 10.1

Дмитриев Ю. «Лес»
(М.: Издательство «Фламинго», 2008. – с. 24)

"Один художник решил нарисовать лес.

Что такое лес? - размышлял он. - Конечно, деревья!

Нарисовал берёзы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились - вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел на ней сухие стволы.

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

А насекомых нарисовал? - опять послышался голос лесовичка.

Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

Нужны птицы, а ещё - кусты и ягоды, - не унимался старичок-лесовичок.

Дорисовал и их художник, но лес всё равно чахнет.

Нарисуй жабу и ящерицу!

Согласился художник и ещё дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чьё-то фырканье.

Вот это лес! - сказал старичок-лесовичок и исчез. А может и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нём тысячи жителей. И все вместе они и есть лес".

Приложение 10.2

Отрывок из рассказа Г.Скребицкого "Мать и кормилица"
(Рассказы о животных. – М.: Детская литература, 1999. – с.56)

"...Голодно стало в лесу. Где же раздобыть еду тем, кто не улетел в тёплые страны и не заснул на всю зиму глубоким сном?

Выскочила на лесную полянку пушистая белка, взглянула юрким глазком на старую ель: "Сколько чудесных шишек висит на концах её ветвей! В них, наверное, спрятаны вкусные семена". Мигом забралась белка на дерево, взяла шишку в передние лапы и принялась за еду.

И пёстрый дятел летит из леса прямо к высокой ели - тоже спешит за шишками. Выбрал, какая поплотней, порумяней, сорвал своим крепким клювом и обратно в лес полетел к своему заветному дереву. Там у дятла столовая - расщелина в стволе. В неё он вставляет принесённые шишки, долбит их, выбирает из под чешуек вкусные семена.

Улетел дятел в лес, а у ели уже новые гости. Целая стайка клестов с весёлыми криками опустилась на ветки дерева. Уцепились клесты острыми коготками за шишки, повисли на них, раскачиваются как на качелях, а сами засовывают под чешуйки свои кривые клювы.

Торопятся клесты, какое семечко проглотят, а какое уронят, сколько семян на снегу рассыпано. Что ж и они не пропадут: их охотно склюют те птички, у кого клюв не такой крепкий, как у дятла или клеста. Эти птицы с земли упавшие семечки подберут и тоже сыты будут.

Немало лесных обитателей кормит старая ель, большую пользу лесу приносит. Значит, недаром висят на её ветвях тяжёлые грозди созревших шишек, недаром под их чешуйками кроются вкусные семена. Старая ель - кормилица лесных птиц и зверей".

Приложение 10 .3

Текст для 2-го класса

"В лесу"

(Максимук К. Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы: пособие для учителя. М.: Дом педагогики, 1998. – с. 114)

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.

Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пьют воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные жители добры. Они любят свой дом. Здесь всё растёт, цветёт, дышит, поёт.

Будь хорошим гостем! Не губи лес!

Список литературы

– Горецкий В.Г. Родная речь. Учебники для 1, 2 классов. М.: Просвещение, 2008.

– Кузин В.С. Изобразительное искусство. Учебники для 1,2,3,4 классов. М.: Просвещение, 2007.

– Моро М.И. Математика. Учебники для 1,2,3,4 классов. М.: Просвещение, 2009.

– Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебники для 1,2 классов. М.: Просвещение, 2007.

– Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебники для 3,4 классов. М.: Просвещение, 2007.

– Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2008.

– Симоненко В.Д. Технология. Учебники для 1,2,3,4 классов. М.: Просвещение, 2007.


Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - с. 29

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – С.7-8.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2009. - с 12-13.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. -М., 2009. Режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2011. -с. 18-19.

Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. Калининград: Калинингр. ун-т, 1995, -94 с.; Реализация идей педагогики индивидуальности в деятельности школ Калининградской обрасти: Науч. –метод. пособие /науч. ред. О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. –Калининград: Изд-во КГУ, 2002. -149 с.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. -М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 77-83.

Там же, с. 83.

Воспитателный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с. Психолого-педагогический практикум: материалы к занятиям / Под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002. – С. 10-32.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. --М.: Просвещение, 2011. - с. 139-180.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008, с 18.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. --М.: Просвещение, 2011. - с.9-10.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2009. - С.7-9.

Словарь основных психолого-педагогических понятий; под ред. М.И. Рожкова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1998. - 35 с.

Обучающее изложение №1.

Гнездышко.

Птичка вспорхнула из куста и закружилась над нашими головами. Мы осторожно раздвинули зеленые ветки. Там было гнездо. Мы не тронули гнезда, даже не коснулись его.

Появились птенцы. Мы часто приходили к гнезду. Птицы к нам привыкли. Они нас не боялись.

Птенцы выросли и улетели. Мы уехали в город. Дома часто вспоминали теплое лето и наших доверчивых птичек.

Слова для справок: вспорхнула, не коснулись, к нам, вспоминали, доверчивых птичек.

    Гнездо в кустах.

    Птицы к нам прилетели.

    В городе.

Обучающее изложение №2.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

За дверью плакал ребенок.

Костя Морозов встал умылся, и хотел делать зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел комнату, кухню и вышел на лестницу.

Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Брызнули щепки. Он ударил с разбега дверь ногой, потом опять стал работать топором. Дверь рухнула. В поъезд хлынул дым.

Ребенок лежал у порога и плакал. Костя схватил его и бросился по лестнице на улицу.

Слова для справок: с разбега, его.

    Запах гари в квартире.

    На помощь ребенку.

    Опасность миновала.

Обучающее изложение №3.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Ель-кормилица.

К осени на старой ели висели тяжелые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.

Голодно стало зимой в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на дерево, взяла шишку и принялась за еду. Пестрый дятел спешит к ели. Он сорвал шишку и улетел в лес. Стайки клестов опустились на ель. Клесты засунули под чешуйки шишек кривые носы и достают семечки.

Много шишек осталось на ели до весны. Пригрело солнышко. Из шишек вылетели легкие семена. Попадет семечко во влажную землю, прорастет. Оно даст жизнь новому деревцу.

Слова для справок: выскочила, пригрело, семечко, семена, чешуйки, прорастет, в них.

    Ель осенью.

    Зимние гости.

    Ель дает жизнь дереву.

Обучающее изложение №4.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.

Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул из мешка сухари. Она схватила их и жадно стала есть.

Мне стало стыдно, что я хотел бросить хлеб. Я взял его, вышел на улицу. Около дерева я раскрошил хлеб. Подлетела стайка воробьев и стала клевать крошки хлеба. На сердце у меня стало спокойно и легко.

Слова для справок: плесень, его, освобождала, положил, у меня.

    Кусок хлеба остался в буфете.

    Девочка просит хлеба.

    Хлеб не пропал.

Обучающее изложение №5.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Лесной великан.

В лесной тишине послышался хруст снега. Из чащи березняка показался лось. Он вышел а полянку и огляделся.

Как хорош был этот лесной великан. У него была длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные. А какая красивая окраска шерсти! На ногах белые чулки.

Лось чутко прислушался и зашагал к краю полянки. Он странно поматывал головой. Впереди росли толстые березки. Лось полез между стволами. Один рог у него отломился и застрял в ветвях березок. Так лесной великан сбрасывал свой головной убор.

Слова для справок: послышался, странно, поматывал.

    Нарушитель тишины.

    Как хорош этот лесной великан!

    Лось сбрасывает головной убор.

Обучающее изложение №6.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Случай с кошельком.

По улице бежали брат и сестра. Впереди шла хроменькая старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой, взяла кошелек.

Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему спасибо.

Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил на всю жизнь.

Слова для справок: кошелек, жаловаться, обижен, не сразу, спасибо.

    Старушка обронила кошелек.

    Обида мальчика.

    Быть честным – долг каждого.



  • Разделы сайта