Project cars обзор от игромании. Project CARS — еще один хороший автосим. Рецензия. Несколько пораженные зрелищем

Конечно, все поклонники жанра могли поиграть и в прошлогодние аркадные хиты, но именно обещал стать настоящим гоночным симулятором.

Путь Slightly Mad Studios был извилист и тернист. Разработка двух частей серии Need For Speed с намеком на реализм не принесла компании славы, а затем они “отличились” одним из последних проектов в истории Atari - Test Drive: Ferrari Legends . Создание собственной игры под названием было экспериментом, в котором пользователям предлагалось не просто проспонсировать независимых разработчиков, но и стать соавторами. В результате производство затянулось, а игра успела несколько устареть. Зато у нее появился издатель в лице Bandai Namco .

Не может не радовать тот факт, что PS4 версия не сильно отличается от аналога для ПК . Как мы и предполагали, свежая гонка выглядит примерно так же как на средних настройках компьютера. Удивительно, но это чуть ли не первый случай на консолях, когда в настройках графики можно изменить нечто большее, чем просто гамму. Включаются блики, фильтр пост-обработки, свечение, марево (не тот, что от Nintendo ), капли дождя на экране, сумеречные лучи, грязь и виньетирование. Это не сильно влияет на эстетику игры, но иногда имеет значение для игрового процесса, поэтому вы можете что-то включить или наоборот отключить.

Демонстрирует карьеру гонщика, который пробивается вверх, подписывает многочисленные контракты и получает приглашения поучаствовать в соревнованиях от различных коллективов. В кампании вам предстоит сесть за руль машины каждого гоночного класса, будь то кузовные гонки или открытые колеса. Режим строится по сезонам, где вы, начиная с картинга постепенно пробираетесь к успеху и славе. Примечательно, что венцом карьеры автогонщика здесь являются вовсе не королевские гонки Формулы-1 , а участие в Ле-Мане на машине класса LMP1. Именно к этому вам придется стремится, набираясь опыта по ходу игры.

29 трасс на старте, более 70 лицензированных машин, сам дух гонок и невероятно насыщенного календаря соревнований - это разработчикам определенно удалось. Автомобили, как и положено серьезному игровому проекту, представлены самые разные - спортпрототипы, стоковые машины, открытые колеса, карты, множество различных Mercedes , включая серию DTM , болиды Формулы A, B и C (видимо, Codemasters полностью владеют лицензией), Caterham и ретро-болиды Формулы-1 команды Lotus . Словом, поклонники жанра должны остаться довольны.

Каждый автомобиль ведет себя по-своему, и приноровиться придется ко всем. Спортпрототипы класса LMP1 едут предсказуемо отлично для главного класса Ле-Мана, болиды Formula A с открытыми колесами тоже очень неплохо цепляются за дорожное покрытие. Но вот ретро-болид Формулы-1 команды Lotus вызывает исключительно негативные эмоции. Сложно поверить насколько трудно приходилось гонщикам той эпохи, поскольку автомобиль срывает в занос в каждом повороте и иногда даже во время переключения передач. Грамотное регулирование газа не помешает. Ретро-гонки на ключевых трассах прошлого, вроде Имолы, станут серьезным испытанием для любителей старины.

В одиночных ивентах настраивается практически все. Количество соперников - умопомрачительно высокое - до 30, а то и 50 противников на трассе, причем могут быть варианты с оппонентами разных классов, соответственно в пелотоне могут встретиться как машины вашего класса, так и класса ниже, которые, путаясь “под ногами”, могут серьезно осложнить вашу жизнь, особенно на узких трассах. То же самое актуально и для машин класса выше, только тут уже вам придется постоянно пропускать более скоростные автомобили.
Искусственный интеллект ботов настраивается по шкале от 0 до 100 и при определенных значениях не выглядит немощным. В толпе машин кипит нешуточная борьба за позицию, и обгоны тут бывают не только с вашей стороны. До 50% кататься легко, а на 60-70 местами становится тяжеловато. Причем, стоит отметить, что уровень соперников, выставленный на шкале, неоднородный. То есть среди тридцати машин есть десяток послабее, десять середняков, а остальные посильнее. То же самое и с агрессивностью: кто-то будет доходить до контакта, а кто-то его избежит, стремясь поймать вас на ошибке. Есть примеры того, как в борьбе между собой ИИ вытеснял соперника в препятствие - последний, в свою очередь, раскручивался на пол трассы. Мы уже видели результаты этой борьбы несколько раз, порой достаточно плачевные.
Стоит также отметить, что ИИ бывает иногда совершенно неадекватен, просто игнорирует игрока и ведет себя противоположно тому, что происходит в реальной жизни. То есть на бумаге это должно добавлять остроты, но в итоге приводит к завышенному числу бессмысленных аварий, а значит и рестартов, и потраченному времени.

Настройки гоночного уик-энда достаточно обширны. Помимо количества кругов, вы можете выбрать стартовую позицию: любую, случайную или по результатам квалификации. Имеется возможность устроить себе свободную практику и даже прогревочные круги - от пяти минут и выше. В карьере практически все вышесказанное актуально, только количество машин на трассе и их класс зависят от события, также как и погодные условия.

Карьера не приносит дивидендов. Также тут нет как такового опыта и, в общем-то, рядовому игроку трудно будет понять, зачем ездить и стремиться выиграть. Но фраза о том, что позволит побывать вам в шкуре настоящего гонщика, не случайна. Вы начинаете за рулем карта. Управление этим видом - особое. Он очень быстро набирает скорость и может с легкостью входить в любые повороты, но любое излишнее нажатие на педаль газа, и вас уже разворачивает. Фактически игра с самого начала учит вас работать с газом и правильно проходить повороты.
После успешного прохождения нескольких гонок к вам на почту приходит приглашение попробовать себя в другой серии. По мере прогресса, приглашений будет все больше (возможно, даже слишком много) и вы сможете принимать участие в еще большем количестве событий. Мероприятий и гонок будет много, пока вы не дойдете до участия в Ле Мане. Да, Slightly Mad избавились от денежных наград и опыта, и вам не нужно обновлять и улучшать машину, ведь тюнинг на стороне гоночных коллективов. Вам доступна лишь настройка, которая как и во всех основных симуляторах позволяет подготовить машину к ивенту: давление шин, подвеска, баланс тормозов, амортизаторы, аэродинамика. Она очень тонкая, и здесь можно закопаться на несколько десятков минут.

В целом, автомобили ведут себя достаточно адекватно, могут сорваться в повороте в неприятный занос, легкие карты буквально втягивает в траву при заезде одним колесом, а гравийные ловушки становятся настоящим испытанием. Бывает, что машины реагируют “туговато” и порой поворачивают не так, как ожидаешь.
Зато все обгонные тактики работают достаточно неплохо: слип-стрим особенно заметен на одинаковых машинах во время долгих прямых. Позднее торможение и попытка попасть точно в апекс поворота тоже работает. В этом помогает камера “из глаз” пилота. Вы видите шлем, а гонщик даже немного заглядывает в поворот. Причем последнее настраивается. Это придает игре некоей атмосферности, также как и гоночный инженер, разговаривающий с вами из динамика на джойстике PS4 .

Существенное влияние на геймплей могут оказать смена погоды или наступление темноты. Закат солнца с одной стороны очень красив, но с другой, сумрачные лучи, пробивающиеся через листву, могут очень неприятно ослепить вас. В дождь управление автомобилем усложняется, а видимость, из-за поднимаемых брызг, становится близка к нулю. Обратим внимание и на то, что искусственный интеллект не считает нужным включать габаритные огни и во время ливня становится практически невидим за столбом из водяной пыли.

В есть и модель повреждений. Вы можете выбирать будет ли она внешней или реалистичной. Последняя заставляет быть аккуратным, потому что на гоночных машинах любой контакт может привести к необратимым последствиям.
Также ваш автомобиль может стать жертвой внезапной технической неисправности. Допустим, откажет двигатель или коробка передач. Всё это добавляет элемент неожиданности в любое соревнование.

Жаль, что Slightly Mad Studios схалтурили с пит-стопами. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Но нет, разработчики решили поставить одного механика и всё. Забавно, что в настройках можно лишь отключить присутствие этого человека. Команды на питлейне нет, всё безжизненно, зато запасы горючего пополняются, а шины меняются невидимками.
Еще одна веселая странность игры - во время заезда на пит-стоп вы можете посадить виртуального водителя, но вот высадить его на следующем пит-стопе не представляется возможным. Сам он не меняется, а у вас нет опции вернуться за руль. Накосячили, причем явно.

Игра не лишена и неприятных глюков. Так в один момент пропала вся информация на дисплее, и только перезагрузив соревнование мы увидели HUD снова. Но при этом после перезагрузки перестал работать звук двигателя, причем как у нас, так и у компьютера. Тут помог лишь рестарт ивента...

Досадно и от того, что на второй год жизни консоли так и не получили поддержку большого количества профессиональных рулей, хотя на ПК игра работает практически со всеми доступными на рынке контроллерами. Найти тот же Thrustmaster T300RS для PS4 в России практически невозможно, в связи с этим рулить приходится на джойстике. Причем, в отличии от Forza Motrosport и Gran Turismo , действительно получить удовольствие от этого процесса вряд ли выйдет. Ситуация должна измениться с появлением новых Logitech G29 и G920 для PS4 , PS3 , Xbox One и PC , которые ожидаются в июле и октябре.

В весьма неплохая графика, которую очевидно упростили, и иногда можно заметить неприятные отражения спрайтовых деревьев на капоте. При этом сами деревья выглядят достаточно неплохо, но отражения страшноваты. Нестабильный фреймрейт на консолях присутствует, правда исключительно в тяжелых режимах.

Музыка в меню просто восхитительная - все треки очень эпичны. Машины звучат каждая по-своему: от неприятного жужжания Caterham Super Seven до низкого рокота Pagani Huayra , пикантности которому прибавляет космический звук переключения передач. В целом, звук очень реалистичный. Изменения погоды выглядят весьма неплохо, но дождь мы видели и получше.

Стоит немного сказать и о мультиплеере. Онлайн в представляет из себя набор комнат с созданными соревнованиями. Забавно, что заходя в ивент сразу же включается общение с другими игроками, в результате чего вы будете слышать иностранцев из динамиков своего телевизора. Многопользовательский режим заполнен любителями гонок, а значит игра живет своей жизнью. Хотя и тут не обошлось без неприятных моментов: в мультиплеере игра пару раз вылетела после входа в соревнования и загрузки. В остальном, все работало нормально.

Это удачный пример того, как правильно подобрать дату релиза. Игра вышла в промежутке между громкими гоночными проектами, что дает ей шанс найти свою аудиторию. Разработчики выбрали для себя правильную нишу и концепцию, но сильно ощущается нехватка бюджета и опыта. К счастью, продается, а это значит, что есть надежда на развитие.

Project CARS разрабатывалась 5 лет, а ее релиз переносился более десяти раз. При помощи краудфандинга разработчики из студии Slightly Mad собрали огромную кучу денег, а все задержки объясняли желанием выпустить «лучший автомобильный симулятор» и «отполировать игру к релизу до блеска».


Бесконечные фанатские трейлеры, скриншоты и комментарии участников закрытого бета-тестирования только подтверждали слова разработчиков, и в итоге мы получили кучу машин, трасс и режимов, но не получили игру..

Хотели как лучше - получилось как всегда

С самого анонса Project CARS вокруг нее стоял мощный информационный шум. Парни из Slightly Mad Studios обещали нам не только невероятный уровень визуального качества, но и отличную симуляцию реального вождения, подкрепляемую «уникальной физической моделью». Ну а приятным бонусом был огромный автопарк самых разных машин и самых разнообразных трасс вкупе с большим количеством игровых режимов.


Однако, как напоминает известная пословица, не все оказалось так радужно и прекрасно, как нам обещали разработчики. Машины нельзя перекрасить или протюнинговать, а финальный список авто оказался очень коротким - отсутствуют автомобили от Nissan и Bugatti, а также другие популярные марки. К протяженности и качеству реализации существующих в реальности гоночных треков придраться невозможно, хотя мы все их прекрасно помним еще с 2000-х годов, а вот трассы, выдуманные разработчиками, получились короткими и однообразными.

У некоторых покупателей Project CARS настоящий шок может вызвать огромное количество игровых настроек, можно даже сказать, что перед нами симулятор в симуляторе. Настрой параметры игры в главном меню, откалибруй свой любимый игровой контроллер, а затем, уже будучи в двух секундах от гонки, внеси изменения в настройки поведения машины, откорректируй поведение команды на пит-стопах и так далее, и тому подобное.

Всего получается почти 50 характеристик, разбросанных не только в главном меню, но и появляющихся перед гонками. Не то чтобы они не нужны, но мы ведь не космическим кораблем управляем, а на подгон этих характеристик уходит от получаса до трех часов - за это время любая другая гоночка укатает игрока до упада.

Продолжая список неудачных решений, можно вспомнить унылую камеру «назад», в то время как «вперед» предлагается целый набор на любой вкус, десятки датчиков, которые непосредственно во время заезда лезут в глаза и показывают все, что только можно, кроме необходимого, а также целый ряд оперативно исправляемых проблем и багов (за шесть дней три патча).

Автосим или нет?

Уже сейчас многие обладатели игры критикуют ее за непонятную физическую модель. Но тут проблема кроется скорее не в ней, а в управлении, которое вышло достаточно неоднозначным.

Одни не могут настроить свой руль Logitech под возможности игры, другие запутались в «рулевых» возможностях самой игры, поскольку разработчики не удосужились снабдить описаниями и хотя бы парой примеров дюжину параметров, сообразно каждому конкретному типу управления. Ведь то, что хорошо для одного руля может быть вредно для другого и наоборот - но конкретные настройки придется искать на форумах.

Священная битва «клавиатура против геймпада» выявила странную закономерность - половина машин хорошо управляется на клавиатуре, но становится настоящим «утюгом» на геймпаде и наоборот - то, что хорошо работало на геймпаде, теряет всякий контроль на клавиатуре.

При всем при этом, есть и такие машины, которые закручиваются (McLaren P1) или вообще не управляются (MB SLS AMG) вне зависимости от типа выбранного контроллера. Будем надеяться, что разработчики быстро исправят это недоразумение.

Ручная коробка передач

Главное разочарование после геймплея - это графика. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что все игровые скриншоты подвергались коррекции сами знаете где. Складывается ощущение, что все силы разработчики потратили на проработанные модели машин, поэтому фоны и задники в игре выглядят просто безобразно.

Больше всего режут глаз слабо проработанные игровые трассы, а за парапет лучше и вовсе не выглядывать - RIDE , со спрайтовой растительностью, однообразными моделями зданий и плохими, от «балды» подобранными текстурами низкого разрешения. Да и при всем желании графика не придает картинке той визуальной красоты, которая так тщательно создавалась скриншотами.

Что касается непосредственно моделей машин, то выполнены они бесспорно качественно, включая проработку и качество выполнения салонов авто, но в 2015 году, после Forza Motorsport 5 , DriveClub да и GRID: Autosport , этим уже некого удивлять. Плюс ко всему, когда начинаешь рассматривать окружающее пространство, становится не до автомобиля.


Локализация также подкачала, причем не только для российского рынка. Разработчики перевели только текст в меню, а вот озвучка обучения и советов от техников в любой версии игры будет только на английском. Неважно, кто отвечал за локализацию - такой подход разочаровывает, ведь речь идет об автосиме, а не об RPG с кучей сложных диалогов.

На этом фоне озвучка автомобилей выглядит практически идеально - двигатели ревут, шины визжат, машины при столкновении скрипят и ломаются с характерным звуком. В общем и целом данный параметр хорошо выделяет Project CARS на фоне конкурентов. Свое положительное влияние оказывает саундтрек, его можно даже прослушать отдельно.

Project SHIFT

Как и в играх серии Need For Speed: Shift , одиночный режим выглядит блекло и скучно. За его прохождение нет никаких бонусов (разве что достижения в Steam) и нет никакой мотивации им заниматься. Вспомним вышедшую в 2007 году GRID , которая полюбилась игрокам не только и не столько за увлекательные гонки и большой автопарк, сколько за проработанный сингл, в который хотелось играть. Здесь ничего такого нет.

Вам предлагают делать одно и то же - участвовать в тренировках, квалификациях, наконец, паре-тройке гонок и так до скончания веков. Весь чемпионат проходит практически на одной и той же машине, по паре заходов на одной и той же трассе (еще повезет, если ее укоротят - меньше времени потратите), с такими же однотипными противниками.

Еще один заметный минус синглплеера - это то, что противники спокойно едут «по рельсам», делая минимум опасных маневров. При этом они легко толкают, подрезают и таранят игрока, а также могут спокойно обогнать вас, едущего на асфальте, по траве. Да, настройки игры позволяют немного убавить прыти компьютерным оппонентам, но со времен Shift 2 ничего не изменилось.

Стоит ли говорить, что творится в мультилпеере? Полный хаос, не иначе. На текущий момент к сетевой игре довольно трудно подключиться, разброс по режимам также велик и далеко не факт, что вы найдете партнеров, например по картингу. Периодически возникающие лаги, тормозящие из-за пинга соперники и жесточайшее месиво на дорогах перед первым-вторым поворотом радости не прибавляют.

Реализовать качественные гонки по сети всегда было сложной задачей, и Slightly Mad с ней не справилась. Впрочем, корить их за это не стоит - задача действительно сложна и выполнить ее правильно могут лишь единицы с большой удачей за пазухой.

Должно же быть хоть что-то хорошее

Project CARS запоминается редкими по качеству реализации погодными эффектами, особенно когда попадаешь в дождь с туманом и идешь чисто по приборам, проработанными восходами солнца (закаты, увы, выжигают глаза), а также рядом умных компьютерных помощников, заботливо охраняющих игрока на легком и среднем уровнях сложности от «бочек» и «петлей» во время трассы.

В игре действительно качественная физическая модель, как у машин, так и у трасс, обо всех особенностях которой вам никто не расскажет, так что придется вникать в нее самостоятельно. Впрочем, влияние прогретых шин и дождя вы ощутите сразу.

Еще один пример качественной работы физики - необходимость переодевать и перенастраивать машину на пит-стопе если внезапно начался дождь. Настроенная на сухую погоду машина во время дождя будет практически бесполезна, так что скорее в боксы!

После длительного ознакомления с Project CARS понимаешь, что с физикой у игры все в полном порядке и именно она вытягивает итоговый балл, а проблемы кроются во всём остальном, начиная геймплеем и заканчивая режимами игры.

По тормозам!

В итоге получаем, что игры как бы и нет. Есть разнообразный набор игровых объектов, смотанный синей изолентой до рабочего состояния. Но все это в итоге нервирует, отвлекает и не дает получить настоящее удовольствие, кое мы все ждем от гонки, пусть даже Project CARS является симулятором.

Если вы хотите играть в реальные гонки, со всеми этими тренировками, квалификациями, пит-стопами и разогревом резины - то Project CARS станет одной из возможных подобных игр, но никак не первой. Да и драйва никакого здесь нет, только холодный расчет, железные нервы и затекшие от хватки руля руки.

Если же вам нужно расслабиться, побеситься на огромных скоростях и получить заряд драйва и адреналина - проходите мимо, поскольку Project CARS ничего этого вам не предложит.

Прошло два года, и за это время у фанатов накопилась масса пожеланий к разработчикам по улучшению и без того довольно неплохой гоночной игры. Нельзя сказать, что Slightly Mad Studios прыгнула выше головы с , как и не заметить множество изменений в проекте. Да, игру малость заносит на поворотах и она пару раз ухитряется на большой скорости въехать в отбойник, но в остальном это достаточно увлекательный заезд.

Самые ощутимые изменения коснулись модели поведения автомобилей на трассах и их управляемости. Не каждый может позволить купить себе хороший руль, поэтому многие игроки довольствуются обычным игровым контроллером.

В оригинальной управление контроллером было прикручено к игре подобно спойлеру на дедушкиной «копейке», а автомобили вели себя как поленья с прибитыми к ним колесами. В после парочки пробных заездов вы легко сможете освоить контроль почти над каждой машиной. Да, проблемы будут возникать, но только из-за ваших собственных оплошностей.

Стоит отметить, что играть с контроллером намного лучше, чем с клавиатуры: трясучка на экране, имитирующая поведение автомобиля на трассе, неплохое звуковое оформление, а также уместное и довольно грамотное использование вибрации заставляют поверить, что вы находитесь не в пропотевшем кресле перед монитором, а в кокпите гоночного болида.

Игра также стала более дружелюбной к новичкам, и заботливо обучает их азам настройки своего гоночного авто, в деталях описывая особенности различных компонентов. Теперь куда проще понять, что именно нужно изменить для увеличения скорости, смягчения подвески или усиления тормозов - все предельно ясно.

Режим карьеры стал объемнее. Вы потратите немало времени, участвуя в различных чемпионатах и пытаясь завоевать доверие спонсоров. Фанаты оригинальной сразу заметят множество изменений, сделанных для упрощения перемещения между различными турнирами. Меню раньше выглядело несколько захламленным и могло дико раздражать того, кто просто хотел почувствовать запах паленой резины и рев моторов, а не пробираться сквозь тернии настроек. Стилизованная под сетку панель никуда не делась, она просто стала интуитивно понятной.

Трассы и сами автомобили воссозданы с трепетным вниманием к мельчайшим деталям. Даже зеваки за отбойниками, на которых обычно принято экономить количество полигонов, выглядят весьма недурно. Но по-настоящему сиять игра начинает, когда включаются погодные условия.

Поскольку в имеются все четыре сезона, прямо в ходе очередного заезда могут начать сгущаться тучи и лить проливной дождь. Трасса в момент станет куда опасней для безрассудных гонщиков, не умеющих объезжать лужи стороной. Заснеженные трассы так вообще выглядят просто сногсшибательно, особенно если у вас есть шлемы виртуальной реальности.


А еще ввели систему наказаний для строптивых гонщиков, не умеющих ездить по правилам. Да-да, теперь может и будет наказывать хамов, которые срезают по травке и выталкивают соперников с трассы. Спору нет, это интересная и нужная в определенных случаях особенность, но только в том случае, если она работает нормально. Порой игра грозит пальцем даже тогда, когда игрок ведет свой тарантас так, будто сдает экзамен в ГИБДД.

Указатель, которым будут пользоваться поначалу абсолютно все гонщики для изучения трассы, тоже временами чудит. Например, прочерчивает маршрут таким образом, что вхождение в поворот будет проходить по максимально неудобной дуге, а то и вовсе заканчиваться в отбойнике. В Slightly Mad могли бы подглядеть в , как их делать.

Игра протестирована на ПК

Британская студия Slightly Mad шесть лет назад была основана выходцами из Blimey! Games и SimBin. Эти две компании в середине прошлого десятилетия представили, пожалуй, самые реалистичные гоночные симуляторы для персональных компьютеров своего времени — GTR FIA GT Racing Game и GT Legends. Затем разработчики сотрудничали с Electronic Arts — результатом стали неплохая Need for Speed: Shift и посредственная Shift 2: Unleashed (мнение автора может отличаться от вашего не забудьте об этом, когда броситесь в комментарии и начнете обвинять его во всех грехах. - прим. ред. ).

С подобным портфолио выполненных работ англичане отправились на площадку народного финансирования World of Mass Development, где насобирали более 3 миллионов долларов (плюс еще 2 миллиона собственных средств) на гоночный симулятор нового поколения. Project CARS из-за подобного контекста является особенной игрой — это продукт, по сути, созданный энтузиастами для таких же энтузиастов.

⇡ Презентация народного проекта

Хотя нельзя сказать, что сегодня наблюдается какой-то дефицит в жанре серьезных автосимов. На PlayStation есть Gran Turismo (правда, пока только на прошлом поколении), для Xbox One чуть ли не ежегодно выходят новые Forza Motorsport, на Windows недавно появились Assetto Corsa и iRacing с избыточным вниманием к мелочам; кроме того, на всех платформах присутствуют куда более вальяжные GRID и F1. Но проблема в том, что каждой из перечисленных игр чего-то не хватает: либо визуальной составляющей, либо контента, либо других деталей, которые обязательно должны присутствовать в абсолютном гоночном симуляторе, претендующем на звание действительно крупного проекта, — в этом смысле Project CARS пытается заполнить открывшуюся нишу. Впрочем, и у британских игроделов не все получилось так, как надо.

У автосимов с претензией на реализм, выпущенных на ПК без помощи издателей, есть одна неприятная отличительная черта — их создатели настолько ударяются в работу над различными мелочами, что напрочь забывают о, скажем, презентабельном внешнем виде. Зачастую игры могут отпугнуть уже на стадии знакомства с интерфейсом; но главная беда заключается в общем впечатлении — подобные проекты нарочито дешево выглядят. Причем не столько из-за графики, сколько из-за бросающегося в глаза скромного production value (устоявшийся англицизм, означающий примерное отражение стоимости разработки продукта на его внешнем виде).

И тут Project CARS разительно отличается от конкурентов. Игра встречает стильным и динамичным роликом, чудесно оформлена, а пользователь едва ли запутается при навигации по меню. Шикарное впечатление производит неожиданно удачный подбор музыки — немного пафосные оркестровые и вокальные композиции отлично сочетаются с общим визуальным рядом и атмосферой игры.

Не очень хочется посвящать целый абзац банальным восторгам по поводу технических характеристик Project CARS, но нельзя не упомянуть, что это, пожалуй, самый технологичный гоночный симулятор из ныне существующих. На ультравысоких настройках на ПК можно наблюдать прямо-таки беспрецедентный уровень детализации, но и при умеренном качестве графики, доступном большинству современных конфигураций (и консолей), картинка превосходит то, что мы видели в Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 5. Со звуком аналогично: реалистичный рев автомобилей, четкое распределение эффектов по всем каналам и масса приятных мелочей вроде отчетливого скрипа тормозных колодок.

⇡ Внутреннее содержание

Но бюджет в 5 миллионов долларов при столь высоком качестве игры не мог не сказаться на объемах контента. На фоне консольных эксклюзивов автопарк Project CARS смотрится просто смешно. Пара десятков машин после, например, двух с лишним сотен из Forza Horizon 2 — это, конечно, грустно. Плюс сам по себе странный подбор автомобилей смешанных классов — «человеческих» моделей, популярных среди широкой аудитории, в игре очень мало. Помимо ряда представителей C-класса (Mitsubishi Lancer, Ford Focus), в основном предлагают безумные суперкары и вариации «Формулы» различных категорий. Искушенные фанаты автоспорта, наверное, видят между ними разницу, но менее вовлеченные пользователи просто не оценят все эти Lotus и McLaren. Зато треков хватает, да и проработанные погодные условия вносят ощутимое разнообразие в заезды.

Количество контента влияет и на игровые режимы. Хотя, к чести Slightly Mad Studios, карьера не сильно мучает нас бесконечными повторениями одних и тех же соревнований с малюсенькими вариациями (как в Gran Turismo и Forza). Все четко и по-своему минималистично: понятная структура с делением по сезонам и классам, свободные заезды с полным набором опций и лаконичный мультиплеер. На навигационную простоту игровых режимов накладывается удобная настройка сложности, параметров соперников, помощи при вождении и прочих вторичных, но немаловажных элементов для комфортной игры пользователям самых разных уровней навыков.

К управлению автомобилем британцы подошли со всей скрупулезностью. Тонкая настройка поведенческих факторов даже немного пугает обилием ползунков и переключателей — изменять можно все, от давления в конкретной шине до жесткости подвески и отдельных параметров двигателя. Понятно, что это напрямую влияет на управление в игре, и к этому вопросов никаких нет; зато вопросы есть к модели столкновений и последствиям повреждений. Дилогию Shift объединяла одна неприятная черта: машины после ударов друг о друга вели себя совершенно непредсказуемо. Даже после легких касаний, например, неожиданно снижалась эффективность тормозов и усиливался занос. В Project CARS другой баг (он же, видимо, «фича»): железные кони отскакивают друг от друга, больше напоминая коней резиновых. Разумеется, говорить о какой-то реалистичной модели повреждений не приходится. Не менее непредсказуемо устроено взаимодействие со статичными объектами: в одних случаях мы можем спокойно пережить лобовое столкновение с бетоном, в других — потерять одно из колес после удара о покрышки.

Система столкновений — это вообще бич всех автосимуляторов. Нынешние технологии позволяют выдавать фотореалистичную картинку и физическую модель, представлять автопарк в количестве сотен экземпляров и играть по Сети из любой точки планеты. Жанр реалистичных гонок пережил пик своего концептуального развития в середине прошлого десятилетия. С тех пор идет только наращивание контента и полигонов, но сами ощущения от виртуального вождения практически не меняются.

Project CARS далека от революций и не дает кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах.

Каждый хоть раз, но хотел очутиться за баранкой суперкара. Существуют 2 огромные серии: Gran Turismo и Forza Motorsport. Выходцы из Slightly Mad Studios на собственной площадке World Mass Development по сбору средств анонсировали новый проект Project Cars. Разработчики обещали самую реалистичную игру про «настоящие» спортивные гонки на уровне Gran Turismo. Давайте разберемся, что же там на самом деле?

Мотор

В начале Project Cars производит неимоверное впечатление. Вступительное интро цепляет, как говорится, до мурашек, а звук формата DTS подчеркивает каждый полутон. После начальной заставки не самый приятный искусственный голос рассказывает куда мы попали и что здесь не в игрушки играют. Первым делом я решил оценить режим карьеры.

Небольшое вступление - и мне уже предложили посмотреть контракты. По какому принципу и что лучше подписать, никто не объяснял - однозначный минус в копилку Slightly Mad Studios. Хорошо, что можно выбрать любой класс в карьере: от самого маленького до самого большого. Но какой смысл идти к самому высокому уровню карьеры, если доступны сразу все? Никакой мотивации.

Итак, выбрав машину (в каждом классе она своя), я приступил к изучению стартового меню перед гонкой. Перейдя на вкладку настройки болида перед выездом на трассу, я пришел в небольшой шок. Настройки подвески, шин, клиренса и еще куча всякого. И снова никакого объяснения, что лучше поставить и на что та или иная надстройка будет влиять. Неужто разработчики таргетировались на настоящих игроков-механиков?

Теперь о хорошем. С первых моментов игрового процесса мне стало интересно, что же там разработчики намудрили? Ведь обещали полноценный и серьезный симулятор гонок а-ля Gran Turismo. Скажу честно, вождение захватывает: отклик моментальный, малейшее нажатие на газ сопровождается «взрывом» мотора. И вот болид уже несется по трассе со скоростью 320 км/ч.

Любителям аркады здесь не место. Три выхода за пределы трассы - дисквалификация. Таран других машин - дисквалификация и т.д. Я люблю гонки, как жанр, но в последнее время замечаю, что в них зачастую теряется основа — это езда. Здесь все на приличном уровне, игра выполняет свое главное задание, вождение здесь приятное и захватывающее.

Спустя несколько минут я наткнулся на еще один явный минус. Это физика. Сцепление с дорогой чувствуется, но гоночный болид должен хорошо сцепляться с дорогой, а не тут-то было. Машины первого эшелона автоспорта, которые должны быть самыми отзывчивыми, напротив, плохо скользят по дороге и показывают не лучшие результаты. А «устройства классом пониже», даже обычные хэтчбеки, проявляют свои свойства намного лучше, хотя должно быть наоборот.

Не поймите меня превратно: в теории, у Project Cars все очень и очень хорошо, но «На словах ты Лев Толстой, а на деле смерд простой». После слов разработчиков: «Мы полностью переписали физическую модель автомобиля, у нас не будет проблем, таких как в NFS: Shift 2» хотелось верить, что начали делать игры не хуже GT, но не вышло.

Есть и позитивные ноты в этой цветомузыке: автомобиль может заглохнуть, если не использовать сцепление правильно; при смене погоды нужно менять шины на пит-стопе; чтобы хорошо войти в поворот, надо медленными нажатиями на тормоз аккуратно выворачивать баранку руля. Но и опять странности препятствуют чувству прекрасного, на «колдобинах» машина подпрыгивает как картонная коробка. Надеюсь, исправят патчем.

Еще одна приятная страница в игре, которую обязательно стоит «прочесть», - это мультиплеер. Он здесь хорош и надолго погружает игрока с головой в мир автоспорта. Это такой себе аналог GT Academy в реальном времени, где можно получить самые разные призы от виртуальных спонсоров, тем самым мотивируя играть все больше и больше. Что же может быть лучше живых пилотов на трассе? В общем, советую сразу погружаться в мультиплеер, нежели в карьеру, здесь можно забыться на долгое время.

В графическом плане все очень хорошо, особенно когда идет дождь. Прямой конкурент по погодным условиям – это DriveClub. Две игры выполнены примерно на одном уровне. В Project Cars присутствует и прекрасный фото-режим с разными ракурсами съемки и фильтрами, но по погодным условиям все-таки выигрывает DriveClub. Но 1080p и плавные 60fps позитивно сказываются на общем восприятии.

Последний поворот

Project Cars - хорошая игра с отличной графикой, широким спектром трасс и машин, но с притянутой за уши физикой. PC плохо мотивирует продвигаться по карьере, а ИИ оставляет желать лучшего. Заядлым гонщикам игра может понравиться, но рядовые игроки, скорее всего, не получат желаемого удовольствия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



  • Разделы сайта