Project Cars — стоит ли игра свеч? Project CARS — еще один хороший автосим. Рецензия

Playground

К реалистичности симуляции здесь не придерешься. Вождение здесь - почти такое же, как в жизни. Особенно это заметно после отключения всех электронных помощников. На самых высоких уровнях сложности искусственного интеллекта и с выключенными помощниками не сразу удается пройти даже в самый простой пологий поворот. Соперники постоянно ведут себя агрессивно, скрещивают траектории и всячески мешают обгону. Происходящее на треке при этом выглядит очень органично и адекватно. Играть в Project CARS, к слову, строго рекомендуется либо на руле, либо в крайнем случае на геймпаде. Иначе вы просто испортите себе все впечатление от игры.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Несмотря на недочёты, которые допустимы при создании такого обширного New IP, игру стоит купить. Gran Turismo изъезжена вдоль и поперёк, Forza обкатана и лежит на полочке. Самое время для «новой крови», достойно воплощающей идеи классики. А для тех, кому совсем наскучило противостояние в онлайне, режим карьеры расскажет историю восхождения именитого гонщика, начинавшего с картинга.

Читать обзор полностью

Gmbox

У Gran Turismo и Forza Motosport, немного забуксовавших в болоте личного противостояния, появился достойнейший конкурент. Будет ли проект «гоночный симулятор, созданный при содействии сообщества» (а именно так расшифровывается аббревиатура CARS) долгоиграющим, или останется яркой вспышкой, померкнувшей за спинами новых частей GT и FM – неизвестно. Не суть. Project CARS в любом случае запомнится игрой, дарящей эмоции и впечатления. Не это ли самое главное?

Читать обзор полностью

Gamer-Info

Project Cars – идеальный гоночный проект, предъявить которому, как ни парадоксально, можно лишь его идеальность. Гонка настолько профессиональна, что по достоинству оценить ее смогут сугубо магистры рулевых дел. Те, кто с радостью пожертвуют разнообразием в пользу тысячной попытки выиграть тысячные доли секунды на повороте. Те, кто способны преодолеть часовую квалификацию для пятиминутного сетевого заезда.

Читать обзор полностью

Zone of Games

Британская студия набирает обороты, раз за разом досылая в патронник всё новые и новые снаряды главного калибра. На их фоне конкуренты тускнеют, блекнут и исчезают из зоны видимости интернет-кошелька. За мизерные по игровым меркам деньги сделать такую конфетку! Азартная Project CARS понравится всем - и профи хардкорному, и казуалу малоопытному. Слишком много здесь вкусного контента, слишком идеально прошёл запуск.

Читать обзор полностью

Stratege

Отличный гоночный Симулятор (да, с большой буквы С), с тонной контента и удивительным дружелюбием. Project CARS определенно может стать вашим первым симулятором, который научит, обучит и позволит продолжиться вашему знакомству с данным жанром видеоигр. Если же вы уже опытный пилот, то добро пожаловать в продвинутые настройки, которые позволят сделать ваш болид уникальным по начинке внутри, однако внешность настроить не позволит. Любителям же аркадных гонок лучше держаться в стороне, так как далеко не каждый сможет совладать с этим дьяволом во плоти.

Читать обзор полностью

Overclockers

Project CARS – тот редкий случай, когда новый проект не обманул ничьих ожиданий. Судите сами: большое количество лицензированных машин – есть (в целом, в игре насчитывается семьдесят один играбельный автомобиль), красивые трассы – присутствуют, ну а ездить более чем приятно и очень, очень непросто. Причем последнее нельзя записать игре в недостаток, ведь Slightly Mad Studios не позиционировали свое творение как легкое развлечение на один вечер, наоборот – это полноценный автосимулятор, в котором нужно попотеть, чтобы разобраться во всех его тонкостях.

Читать обзор полностью

3DNews

Нынешние технологии позволяют выдавать фотореалистичную картинку и физическую модель, представлять автопарк в количестве сотен экземпляров и играть по Сети из любой точки планеты. Жанр реалистичных гонок пережил пик своего концептуального развития в середине прошлого десятилетия. С тех пор идет только наращивание контента и полигонов, но сами ощущения от виртуального вождения практически не меняются. Project CARS далека от революций и не дает кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Project CARS - не дотошный симулятор, в котором можно бесконечно оттачивать свой пилотаж и получать море удовольствия от каждого поворота. Поведение машин слегка деревянное, и дорогой руль с обратной связью не исправит ситуацию: почувствовать лежащий под колесами осенний лист все равно не получится. Вождение в Project CARS с рулем чем-то напоминает управление грузовиком или автобусом: повернул баранку на нужный угол и спокойно наблюдаешь, как виртуальная машина делает то же самое. И проблема не в тонкостях настройки обратной связи на руле, а в том, что машинам особо нечего «отдавать» пилоту. 7

GameMAG

Project CARS - это удачный пример того, как правильно подобрать дату релиза. Игра вышла в промежутке между громкими гоночными проектами, что дает ей шанс найти свою аудиторию. Разработчики выбрали для себя правильную нишу и концепцию, но сильно ощущается нехватка бюджета и опыта. К счастью, Project CARS продается, а это значит, что есть надежда на развитие.

Каждый хоть раз, но хотел очутиться за баранкой суперкара. Существуют 2 огромные серии: Gran Turismo и Forza Motorsport. Выходцы из Slightly Mad Studios на собственной площадке World Mass Development по сбору средств анонсировали новый проект Project Cars. Разработчики обещали самую реалистичную игру про «настоящие» спортивные гонки на уровне Gran Turismo. Давайте разберемся, что же там на самом деле?

Мотор

В начале Project Cars производит неимоверное впечатление. Вступительное интро цепляет, как говорится, до мурашек, а звук формата DTS подчеркивает каждый полутон. После начальной заставки не самый приятный искусственный голос рассказывает куда мы попали и что здесь не в игрушки играют. Первым делом я решил оценить режим карьеры.

Небольшое вступление - и мне уже предложили посмотреть контракты. По какому принципу и что лучше подписать, никто не объяснял - однозначный минус в копилку Slightly Mad Studios. Хорошо, что можно выбрать любой класс в карьере: от самого маленького до самого большого. Но какой смысл идти к самому высокому уровню карьеры, если доступны сразу все? Никакой мотивации.

Итак, выбрав машину (в каждом классе она своя), я приступил к изучению стартового меню перед гонкой. Перейдя на вкладку настройки болида перед выездом на трассу, я пришел в небольшой шок. Настройки подвески, шин, клиренса и еще куча всякого. И снова никакого объяснения, что лучше поставить и на что та или иная надстройка будет влиять. Неужто разработчики таргетировались на настоящих игроков-механиков?

Теперь о хорошем. С первых моментов игрового процесса мне стало интересно, что же там разработчики намудрили? Ведь обещали полноценный и серьезный симулятор гонок а-ля Gran Turismo. Скажу честно, вождение захватывает: отклик моментальный, малейшее нажатие на газ сопровождается «взрывом» мотора. И вот болид уже несется по трассе со скоростью 320 км/ч.

Любителям аркады здесь не место. Три выхода за пределы трассы - дисквалификация. Таран других машин - дисквалификация и т.д. Я люблю гонки, как жанр, но в последнее время замечаю, что в них зачастую теряется основа — это езда. Здесь все на приличном уровне, игра выполняет свое главное задание, вождение здесь приятное и захватывающее.

Спустя несколько минут я наткнулся на еще один явный минус. Это физика. Сцепление с дорогой чувствуется, но гоночный болид должен хорошо сцепляться с дорогой, а не тут-то было. Машины первого эшелона автоспорта, которые должны быть самыми отзывчивыми, напротив, плохо скользят по дороге и показывают не лучшие результаты. А «устройства классом пониже», даже обычные хэтчбеки, проявляют свои свойства намного лучше, хотя должно быть наоборот.

Не поймите меня превратно: в теории, у Project Cars все очень и очень хорошо, но «На словах ты Лев Толстой, а на деле смерд простой». После слов разработчиков: «Мы полностью переписали физическую модель автомобиля, у нас не будет проблем, таких как в NFS: Shift 2» хотелось верить, что начали делать игры не хуже GT, но не вышло.

Есть и позитивные ноты в этой цветомузыке: автомобиль может заглохнуть, если не использовать сцепление правильно; при смене погоды нужно менять шины на пит-стопе; чтобы хорошо войти в поворот, надо медленными нажатиями на тормоз аккуратно выворачивать баранку руля. Но и опять странности препятствуют чувству прекрасного, на «колдобинах» машина подпрыгивает как картонная коробка. Надеюсь, исправят патчем.

Еще одна приятная страница в игре, которую обязательно стоит «прочесть», - это мультиплеер. Он здесь хорош и надолго погружает игрока с головой в мир автоспорта. Это такой себе аналог GT Academy в реальном времени, где можно получить самые разные призы от виртуальных спонсоров, тем самым мотивируя играть все больше и больше. Что же может быть лучше живых пилотов на трассе? В общем, советую сразу погружаться в мультиплеер, нежели в карьеру, здесь можно забыться на долгое время.

В графическом плане все очень хорошо, особенно когда идет дождь. Прямой конкурент по погодным условиям – это DriveClub. Две игры выполнены примерно на одном уровне. В Project Cars присутствует и прекрасный фото-режим с разными ракурсами съемки и фильтрами, но по погодным условиям все-таки выигрывает DriveClub. Но 1080p и плавные 60fps позитивно сказываются на общем восприятии.

Последний поворот

Project Cars - хорошая игра с отличной графикой, широким спектром трасс и машин, но с притянутой за уши физикой. PC плохо мотивирует продвигаться по карьере, а ИИ оставляет желать лучшего. Заядлым гонщикам игра может понравиться, но рядовые игроки, скорее всего, не получат желаемого удовольствия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Project CARS разрабатывалась 5 лет, а ее релиз переносился более десяти раз. При помощи краудфандинга разработчики из студии Slightly Mad собрали огромную кучу денег, а все задержки объясняли желанием выпустить «лучший автомобильный симулятор» и «отполировать игру к релизу до блеска».


Бесконечные фанатские трейлеры, скриншоты и комментарии участников закрытого бета-тестирования только подтверждали слова разработчиков, и в итоге мы получили кучу машин, трасс и режимов, но не получили игру..

Хотели как лучше - получилось как всегда

С самого анонса Project CARS вокруг нее стоял мощный информационный шум. Парни из Slightly Mad Studios обещали нам не только невероятный уровень визуального качества, но и отличную симуляцию реального вождения, подкрепляемую «уникальной физической моделью». Ну а приятным бонусом был огромный автопарк самых разных машин и самых разнообразных трасс вкупе с большим количеством игровых режимов.


Однако, как напоминает известная пословица, не все оказалось так радужно и прекрасно, как нам обещали разработчики. Машины нельзя перекрасить или протюнинговать, а финальный список авто оказался очень коротким - отсутствуют автомобили от Nissan и Bugatti, а также другие популярные марки. К протяженности и качеству реализации существующих в реальности гоночных треков придраться невозможно, хотя мы все их прекрасно помним еще с 2000-х годов, а вот трассы, выдуманные разработчиками, получились короткими и однообразными.

У некоторых покупателей Project CARS настоящий шок может вызвать огромное количество игровых настроек, можно даже сказать, что перед нами симулятор в симуляторе. Настрой параметры игры в главном меню, откалибруй свой любимый игровой контроллер, а затем, уже будучи в двух секундах от гонки, внеси изменения в настройки поведения машины, откорректируй поведение команды на пит-стопах и так далее, и тому подобное.

Всего получается почти 50 характеристик, разбросанных не только в главном меню, но и появляющихся перед гонками. Не то чтобы они не нужны, но мы ведь не космическим кораблем управляем, а на подгон этих характеристик уходит от получаса до трех часов - за это время любая другая гоночка укатает игрока до упада.

Продолжая список неудачных решений, можно вспомнить унылую камеру «назад», в то время как «вперед» предлагается целый набор на любой вкус, десятки датчиков, которые непосредственно во время заезда лезут в глаза и показывают все, что только можно, кроме необходимого, а также целый ряд оперативно исправляемых проблем и багов (за шесть дней три патча).

Автосим или нет?

Уже сейчас многие обладатели игры критикуют ее за непонятную физическую модель. Но тут проблема кроется скорее не в ней, а в управлении, которое вышло достаточно неоднозначным.

Одни не могут настроить свой руль Logitech под возможности игры, другие запутались в «рулевых» возможностях самой игры, поскольку разработчики не удосужились снабдить описаниями и хотя бы парой примеров дюжину параметров, сообразно каждому конкретному типу управления. Ведь то, что хорошо для одного руля может быть вредно для другого и наоборот - но конкретные настройки придется искать на форумах.

Священная битва «клавиатура против геймпада» выявила странную закономерность - половина машин хорошо управляется на клавиатуре, но становится настоящим «утюгом» на геймпаде и наоборот - то, что хорошо работало на геймпаде, теряет всякий контроль на клавиатуре.

При всем при этом, есть и такие машины, которые закручиваются (McLaren P1) или вообще не управляются (MB SLS AMG) вне зависимости от типа выбранного контроллера. Будем надеяться, что разработчики быстро исправят это недоразумение.

Ручная коробка передач

Главное разочарование после геймплея - это графика. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что все игровые скриншоты подвергались коррекции сами знаете где. Складывается ощущение, что все силы разработчики потратили на проработанные модели машин, поэтому фоны и задники в игре выглядят просто безобразно.

Больше всего режут глаз слабо проработанные игровые трассы, а за парапет лучше и вовсе не выглядывать - RIDE , со спрайтовой растительностью, однообразными моделями зданий и плохими, от «балды» подобранными текстурами низкого разрешения. Да и при всем желании графика не придает картинке той визуальной красоты, которая так тщательно создавалась скриншотами.

Что касается непосредственно моделей машин, то выполнены они бесспорно качественно, включая проработку и качество выполнения салонов авто, но в 2015 году, после Forza Motorsport 5 , DriveClub да и GRID: Autosport , этим уже некого удивлять. Плюс ко всему, когда начинаешь рассматривать окружающее пространство, становится не до автомобиля.


Локализация также подкачала, причем не только для российского рынка. Разработчики перевели только текст в меню, а вот озвучка обучения и советов от техников в любой версии игры будет только на английском. Неважно, кто отвечал за локализацию - такой подход разочаровывает, ведь речь идет об автосиме, а не об RPG с кучей сложных диалогов.

На этом фоне озвучка автомобилей выглядит практически идеально - двигатели ревут, шины визжат, машины при столкновении скрипят и ломаются с характерным звуком. В общем и целом данный параметр хорошо выделяет Project CARS на фоне конкурентов. Свое положительное влияние оказывает саундтрек, его можно даже прослушать отдельно.

Project SHIFT

Как и в играх серии Need For Speed: Shift , одиночный режим выглядит блекло и скучно. За его прохождение нет никаких бонусов (разве что достижения в Steam) и нет никакой мотивации им заниматься. Вспомним вышедшую в 2007 году GRID , которая полюбилась игрокам не только и не столько за увлекательные гонки и большой автопарк, сколько за проработанный сингл, в который хотелось играть. Здесь ничего такого нет.

Вам предлагают делать одно и то же - участвовать в тренировках, квалификациях, наконец, паре-тройке гонок и так до скончания веков. Весь чемпионат проходит практически на одной и той же машине, по паре заходов на одной и той же трассе (еще повезет, если ее укоротят - меньше времени потратите), с такими же однотипными противниками.

Еще один заметный минус синглплеера - это то, что противники спокойно едут «по рельсам», делая минимум опасных маневров. При этом они легко толкают, подрезают и таранят игрока, а также могут спокойно обогнать вас, едущего на асфальте, по траве. Да, настройки игры позволяют немного убавить прыти компьютерным оппонентам, но со времен Shift 2 ничего не изменилось.

Стоит ли говорить, что творится в мультилпеере? Полный хаос, не иначе. На текущий момент к сетевой игре довольно трудно подключиться, разброс по режимам также велик и далеко не факт, что вы найдете партнеров, например по картингу. Периодически возникающие лаги, тормозящие из-за пинга соперники и жесточайшее месиво на дорогах перед первым-вторым поворотом радости не прибавляют.

Реализовать качественные гонки по сети всегда было сложной задачей, и Slightly Mad с ней не справилась. Впрочем, корить их за это не стоит - задача действительно сложна и выполнить ее правильно могут лишь единицы с большой удачей за пазухой.

Должно же быть хоть что-то хорошее

Project CARS запоминается редкими по качеству реализации погодными эффектами, особенно когда попадаешь в дождь с туманом и идешь чисто по приборам, проработанными восходами солнца (закаты, увы, выжигают глаза), а также рядом умных компьютерных помощников, заботливо охраняющих игрока на легком и среднем уровнях сложности от «бочек» и «петлей» во время трассы.

В игре действительно качественная физическая модель, как у машин, так и у трасс, обо всех особенностях которой вам никто не расскажет, так что придется вникать в нее самостоятельно. Впрочем, влияние прогретых шин и дождя вы ощутите сразу.

Еще один пример качественной работы физики - необходимость переодевать и перенастраивать машину на пит-стопе если внезапно начался дождь. Настроенная на сухую погоду машина во время дождя будет практически бесполезна, так что скорее в боксы!

После длительного ознакомления с Project CARS понимаешь, что с физикой у игры все в полном порядке и именно она вытягивает итоговый балл, а проблемы кроются во всём остальном, начиная геймплеем и заканчивая режимами игры.

По тормозам!

В итоге получаем, что игры как бы и нет. Есть разнообразный набор игровых объектов, смотанный синей изолентой до рабочего состояния. Но все это в итоге нервирует, отвлекает и не дает получить настоящее удовольствие, кое мы все ждем от гонки, пусть даже Project CARS является симулятором.

Если вы хотите играть в реальные гонки, со всеми этими тренировками, квалификациями, пит-стопами и разогревом резины - то Project CARS станет одной из возможных подобных игр, но никак не первой. Да и драйва никакого здесь нет, только холодный расчет, железные нервы и затекшие от хватки руля руки.

Если же вам нужно расслабиться, побеситься на огромных скоростях и получить заряд драйва и адреналина - проходите мимо, поскольку Project CARS ничего этого вам не предложит.

Прошло два года, и за это время у фанатов накопилась масса пожеланий к разработчикам по улучшению и без того довольно неплохой гоночной игры. Нельзя сказать, что Slightly Mad Studios прыгнула выше головы с , как и не заметить множество изменений в проекте. Да, игру малость заносит на поворотах и она пару раз ухитряется на большой скорости въехать в отбойник, но в остальном это достаточно увлекательный заезд.

Самые ощутимые изменения коснулись модели поведения автомобилей на трассах и их управляемости. Не каждый может позволить купить себе хороший руль, поэтому многие игроки довольствуются обычным игровым контроллером.

В оригинальной управление контроллером было прикручено к игре подобно спойлеру на дедушкиной «копейке», а автомобили вели себя как поленья с прибитыми к ним колесами. В после парочки пробных заездов вы легко сможете освоить контроль почти над каждой машиной. Да, проблемы будут возникать, но только из-за ваших собственных оплошностей.

Стоит отметить, что играть с контроллером намного лучше, чем с клавиатуры: трясучка на экране, имитирующая поведение автомобиля на трассе, неплохое звуковое оформление, а также уместное и довольно грамотное использование вибрации заставляют поверить, что вы находитесь не в пропотевшем кресле перед монитором, а в кокпите гоночного болида.

Игра также стала более дружелюбной к новичкам, и заботливо обучает их азам настройки своего гоночного авто, в деталях описывая особенности различных компонентов. Теперь куда проще понять, что именно нужно изменить для увеличения скорости, смягчения подвески или усиления тормозов - все предельно ясно.

Режим карьеры стал объемнее. Вы потратите немало времени, участвуя в различных чемпионатах и пытаясь завоевать доверие спонсоров. Фанаты оригинальной сразу заметят множество изменений, сделанных для упрощения перемещения между различными турнирами. Меню раньше выглядело несколько захламленным и могло дико раздражать того, кто просто хотел почувствовать запах паленой резины и рев моторов, а не пробираться сквозь тернии настроек. Стилизованная под сетку панель никуда не делась, она просто стала интуитивно понятной.

Трассы и сами автомобили воссозданы с трепетным вниманием к мельчайшим деталям. Даже зеваки за отбойниками, на которых обычно принято экономить количество полигонов, выглядят весьма недурно. Но по-настоящему сиять игра начинает, когда включаются погодные условия.

Поскольку в имеются все четыре сезона, прямо в ходе очередного заезда могут начать сгущаться тучи и лить проливной дождь. Трасса в момент станет куда опасней для безрассудных гонщиков, не умеющих объезжать лужи стороной. Заснеженные трассы так вообще выглядят просто сногсшибательно, особенно если у вас есть шлемы виртуальной реальности.


А еще ввели систему наказаний для строптивых гонщиков, не умеющих ездить по правилам. Да-да, теперь может и будет наказывать хамов, которые срезают по травке и выталкивают соперников с трассы. Спору нет, это интересная и нужная в определенных случаях особенность, но только в том случае, если она работает нормально. Порой игра грозит пальцем даже тогда, когда игрок ведет свой тарантас так, будто сдает экзамен в ГИБДД.

Указатель, которым будут пользоваться поначалу абсолютно все гонщики для изучения трассы, тоже временами чудит. Например, прочерчивает маршрут таким образом, что вхождение в поворот будет проходить по максимально неудобной дуге, а то и вовсе заканчиваться в отбойнике. В Slightly Mad могли бы подглядеть в , как их делать.



  • Разделы сайта