Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)

  • ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
    ляг`ушка-квак`ушка, …
  • ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
    лягушка-квакушка, …
  • ЛЯГУШКА в Энциклопедическом словаре:
    , -и, ж. Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания. Зеленая л. Древесная л. Л.-квакушка (разг.). II прил. …
  • ЛЯГУШКА
    голиаф, древесница, квакуша, квакушка, квакша, лиопельма, лягва, лягуха, лягушка-бык, нототрема, …
  • ЛЯГУШКА в Словаре русского языка Ожегова:
    бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания Зеленая л. Древесная л. Л.-квакушка …
  • ЛЯГУШКА в Словаре автомобильного жаргона:
    - включатель сигналов торможения или сигналов заднего …
  • ЛЯГУШКА в Словаре Русского железнодорожного сленга:
    1) приспособление для заезда обратно сошедшей с рельса колесной пары 2) соединительный набалдашник шланга тормозной магистрали (ст. …
  • ЛЯГУШКА в Словаре воровского жаргона:
    - беpеменная …
  • ЛЯГУШКА в Библейской энциклопедии Никифора:
    см. Жаба …
  • ЛЯГУШКА
    см. Бесхвостые …
  • ЛЯГУШКА
    ? см. Бесхвостые …
  • ЛЯГУШКА
    лягу"шка, лягу"шки, лягу"шки, лягу"шек, лягу"шке, лягу"шкам, лягу"шку, лягу"шек, лягу"шкой, лягу"шкою, лягу"шками, лягу"шке, …
  • КВАКУШКА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    кваку"шка, кваку"шки, кваку"шки, кваку"шек, кваку"шке, кваку"шкам, кваку"шку, кваку"шек, кваку"шкой, кваку"шкою, кваку"шками, кваку"шке, …
  • ЛЯГУШКА в Весёлом этимологическом словаре:
    1) нога кикбоксера; 2) подушка; 3) норовистая лошадь; 4) девушка, прилегшая отдохнуть; 5) …
  • ЛЯГУШКА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Живая …
  • КВАКУШКА в словаре Синонимов русского языка:
    квакуша, …
  • ЛЯГУШКА
    ж. 1) Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания и плавания. 2) Различного рода приспособления, внешним видом напоминающие …
  • КВАКУШКА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. нар.-поэт. 1) Уменьш. к сущ.: квакуша. 2) Ласк. к сущ.: …
  • ЛЯГУШКА в Словаре русского языка Лопатина:
    ляг`ушка, -и, р. мн. …
  • КВАКУШКА в Словаре русского языка Лопатина:
    квак`ушка, -и, р. мн. …
  • ЛЯГУШКА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    лягушка, -и, р. мн. …
  • КВАКУШКА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    квакушка, -и, р. мн. …
  • ЛЯГУШКА в Орфографическом словаре:
    ляг`ушка, -и, р. мн. …
  • КВАКУШКА в Орфографическом словаре:
    квак`ушка, -и, р. мн. …
  • ЛЯГУШКА в Словаре Даля:
    и пр. см. ляга …
  • ЛЯГУШКА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    лягушки, ж. Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыганья. Квакнула в болоте лягушка. Зеленая лягушка. Травяная лягушка. …
  • ЛЯГУШКА
    лягушка ж. 1) Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания и плавания. 2) Различного рода приспособления, внешним видом …
  • КВАКУШКА в Толковом словаре Ефремовой:
    квакушка ж. нар.-поэт. 1) Уменьш. к сущ.: квакуша. 2) Ласк. к сущ.: …
  • ЛЯГУШКА
  • КВАКУШКА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ЛЯГУШКА
    ж. 1. Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания и плавания. 2. Различного рода приспособления, внешним видом напоминающие …
  • КВАКУШКА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. нар.-поэт. 1. уменьш. к сущ. квакуша 2. ласк. к сущ. …
  • ДОЛГО ЛЬ ДО ВЕЧЕРА? - КРИЧАЛА КВАКУШКА. - ДОЛГО ЛЬ ДО ЗОРЕНЬКИ? - ТОСКОВАЛ СОЛОВУШЕК. в Пословицах русского народа Даля.
  • ЛЕТУЧАЯ ЛЯГУШКА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ЛЯГУШКИ в Энциклопедии Биология:
    (настоящие лягушки), семейство бесхвостых земноводных. Включает 23 рода и ок. 600 видов, распространённых на всех континентах, за исключением Австралии и …
  • БЕСХВОСТЫЕ ГАДЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    или Батрахии (Batrachia, см. табл. Бесхвостые гады I, II и III) — первый и высший отряд класса Земноводных, или Голых …
  • ЛЯГУШКИ в Современном энциклопедическом словаре:
  • ЛЯГУШКИ в Энциклопедическом словарике:
    семейство бесхвостых земноводных. Длина от 3 до 32 см. Свыше 550 видов, распространены широко. Размножаются в воде, самка откладывает от …
  • КВАКУША в Энциклопедическом словаре:
    , -и и КВАКУШКА, -и, ж. (разг.). То же, что лягушка. …
  • ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, ср. Приблизительное воспроизведение природного звучания напоминающими его звуками речи (напр. "ку-ку" - подражание кукушке, "ква-ква" - подражание лягушке), …
  • БЕСХВОСТЫЕ ГАДЫ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    или Батрахии (Batrachia, см. табл. Бесхвостые гады I, II и III) ? первый и высший отряд класса Земноводных, или Голых …
  • БЕСХВОСТЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ в Словаре Кольера:
    (Anura, или Salientia), отряд позвоночных, вместе с отрядами хвостатых (Caudata) и червяг, или безногих (Gymnophiona), составляющий класс земноводных, или амфибий, …

Валентина Радушкевич

Цель : Формирование у детей знаний о жизни земноводных.

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с природой родного края.

3. Формировать у детей знания о среде обитания лягушек , об их питании.

4. Формировать у детей знания о внешних признаках лягушки , об их пользе.

5. Учить детей действовать в соответствии с текстом.

6. Развивать у детей мышление , наблюдательность, слуховое внимание, речь.

7. Воспитывать у детей желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений.

8. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа :

Рассматривание карточек и плакатов с изображением обитателей родного края, слушание художественного слова, разгадывание загадок;

- чтение сказок : «Теремок» , «Лягушка-путешественница » , «Под грибом» организация дидактических и словесных игр.

Демонстрационный материал : Магнитная доска, картинки с изображением лягушки , пруда, плаката «Насекомые» , трубочки для коктейля и пластиковые стаканчики по количеству детей.

Ход занятия:

Занятие проводится в группе или на участке (на лужайке) детского сада.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее.

Дети : Лягушка .

Воспитатель : А какая она, лягушка ?

Дети : Зеленая, мокрая, живет в болоте, глаза большие, умеет прыгать, квакает.

Правильно, ребята. Посмотрите на картинку с изображением лягушки . Какая она забавная. Лягушку еще называют квакушкой. А почему ее так называют?

Дети : Они квакают.

Лягушки очень любят петь . Их песни называются кваканьем. Послушайте стихотворение.

Поют лягушки хором .

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором,

Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело -

Все реки, все пруды.

Не скажешь, что капелла,

Набрала в рот воды!

(Борис Заходер)

Живут лягушки в прудах и в озерах , в траве и на болоте. Квакушки могут жить в водоемах и на земле, поэтому их называют земноводными. Они бывают зеленого, коричневого, серого цветов.

Рождается лягушка из маленькой икринки. Сначала из икринки появляется головастик. У головастика большая голова и длинный хвост. Из головастика вырастает лягушка .

Ребята, а как она говорит? А как квакушка передвигается?

Дети : Она прыгает и квакает : ква-ква-ква…

Воспитатель : У лягушки есть четыре лапки . Передние лапки короче задних лапок. Она может передвигаться только прыжками, поэтому мы называем ее лягушка-попрыгушка . Давайте, дети, попрыгаем, как лягушата .

Игра «Задорные лягушата »

Раньше были мы икринки.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

А теперь мы все герои.

Ать-два! Ать-два!

(Шаги на месте)

Головастиками были.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

Дружно хвостиками били.

Ать-два! Ать-два!

(Шаги на месте)

А теперь мы лягушата !

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

Прыгай с берега, ребята!

Ать-два! Ать-два!

(Прыжки вперед)

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете – красота!

(Хлопать в ладоши)

Воспитатель : У лягушки большая голова , на голове находятся большие круглые глазки. Она скользкая и холодная, очень любопытная и непоседливая. Непоседливая – значит, что она не может сидеть на одном месте. У нее длинный и липкий язык Лягушка длинным языком ловит и поедает вредных насекомых : комариков, мошкару, мух и тлей. Эти насекомые приносят большой вред нашей природе. Поедая этих вредных насекомых, лягушка приносит большую пользу для природы. Лягушку обижать нельзя !

Воспитатель :

У реки лежит лягушка

как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки

мухи, комары и мушки.

(Карамелла Б.)

А еще лягушка очень любит плескаться в воде и греться на солнышке.

Давайте, дети вспомним песенку-игру «Лягушата » .

(Дети сидят полукругом на коленях)

Четверо лягушат вместе на пне сидят ,

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(лягушки спят )

А трое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят )

А двое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят )

Последняя, всё сидит, и на червячков глядит!

(Пальцы растопырены (лапки, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Воспитатель : Дети, скажите, что делает лягушка зимой ?

Дети : Лягушки спят .

Воспитатель : Зимой лягушки спят , а весной пробуждаются целыми и невредимыми. А еще квакушки не пьют воду. Они насыщаются водой через кожу. Зимой лягушки спят , они дышат также через кожу. Летом лягушки дышат через ноздри , как и мы, люди. А кто знает, чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Воспитатель : И лягушки дышат воздухом . Воздух невидимый и легкий. Чтобы увидеть воздух, нужно провести опыт.

Опыт «Как увидеть воздух»

Цель : Развитие у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход опыта:

Воспитатель : Ребята, подойдем к столу, возьмем стаканы с водой и трубочками.

Подуйте в трубочку. Дуем, дуем в трубочку. Видите, в стакане появились пузырьки. Пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух легче воды. Воздух прозрачный и легкий. А когда воздуха не станет, то и пузырьков не будет.

Воспитатель : Вот сколько интересного и нового мы узнали о лягушках . Давайте, вместе вспомним и расскажем стихотворение о лягушке :

Лягушка-попрыгушка -

как огурец соленый :

В мурашках-пупырышках

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть, ее не стоит -

расстроится животик!

Воспитатель : Где обитают лягушки ? Чем они питаются? Как рождаются лягушки ? Что делают зимой лягушки ? Какую пользу приносят они природе? Можно ли истреблять лягушек ? Как дышат лягушки ?

Публикации по теме:

«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа) Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 211» Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Приключение волшебной.

Ростовая игрушка "Лягушка-квакушка" пособие для развития артикуляционной моторикиРостовая игрушка способствуют развитию правильного произношения.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Задачи: Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. .

Библиотека изображений:

ЛЯГУШКА КВАКУШКА

Вот, опять у одного царя было три сына. Гово р ит им царь: «Я вам дам одну задачу. Кто сможет достать хорошую лошадь, чтобы она не боялась ни войны, ни чего другого , - тому царство!»

Вот два старших сына выходят и идут пешком искать лошадь. «Ну, отец, и я пойду» , - говорит Иван-царевич. «Ты же еще мал, не сможешь привезти , - говорит царь . - Хотя иди, может тебе и попадет царство».

Иван вышел в путь. Идет Иван нолем, заходит в лес. Лес не очень большой. Попадается ему поляна. На этой поляне стоит двухсаженный пень с дуплом. Он залезает туда-что за пень это? Смотрит- дупло. «Стоп! - говорит , - спущусь-ка я сюда».

Спустился, видит: на табуретке сидит лягушка-квакушка. «Здравствуй, лягушка-квакушка ! » - говорит Иван-царевич. «Здравствуй, Иван-царевич ! - отвечает она, -«А зачем пришёл ты сюда?» - «А вот зачем пришел: отец послал на розыски лошади, чтобы лошадь не боялась ничего; ни войны, ни чего другого, и тогда он отдаст царство. Нас трое сыновей у отца (а лягушка-квакушка и без этою очень хорошо знает, да!).

«Будешь хозяином своих слов?» - Буду» ! - отвечает Иван. «Служащие , - говорит теперь она , - какой лошадкой возите воду, ведите ее сюда». Лошадь эта тонконогая и тонкобрюхая . А Иван-царевич подумал про себя: «Да разве эта лошадь не будет бояться»!

Лягушка-квакушка говорит: «Ну Иван-царевич, веди теперь лошадку». Лошадь некрасивая, а у братьев очень красивые, купленные приведены.

А против царя идет война. «Ну, сыновья , - говорит он, - теперь поедем! Берите своих лошадей». Лошади братьев, услыхав вдали ружейные выстрелы, сильна испугались. Только и стараются, чт о у бежать. А лошадь Ивана-царевича, навострив уши, прислушивается-откуда доносятся ружейные звуки. Вражьи войска подошли очень близко. У братьев лошади убежали. Лошадь же Ивана-царевича так и рвется в бой. Один Иван всех врагов перетоптал . Отец наблюдал это, видел.

Теперь отец идет домой и Иван-царевич приезжает со своей лошадью, братья приходят пешком. «А где же ваши лошади? » - спрашивает царь. «Убежали с испугу» , - отвечают сыновья. «Вот лошадь Ивана-царевича, всю войну истребила, не испугалась. Наверное, ему достанется царство» , - говорит отец.

«Ну, еще дам вам одну задачу: найдите человека, чтобы он ничего не боялся». Вот опять братья выходят пешком на поиски, а Иван-царевич - на своей лошадке к тому пню поехал. Пускает лошадь на луга, а сам спускается в дупло. «Здравствуй, лягушка-квакушка!» - «Здравствуй, Иван-царевич! Опять за чем идешь?» - «Вот мне теперь нужен такой человек, чтобы ничего не боялся» . - «Эй, служащие! У нас в цепях стоит собака, ведите ее сюда» , - кричит лягушка-квакушка. «А будешь ли ты, Иван-царевич, хозяином своих слов?» - «Буду ! - говорит Иван-царевич , - хозяином сам». Выводят собаку, ловит лошадь, едут трое. Приезжает к отцу. «А, Иван-царевич! Где твой человек?» - «Вот мой человек. Никого не испугался» - отвечает Иван-царевич.

А братья привезли таких здоровых, толстых! Спят одну ночь, утром встают. «Ну, сынишки, пойдем в лес охотиться и возьмем этих людей». Приходят в лес. Не знаю - сколько прошли: попадается столб, идут по меже. С сильным рычанием идет навстречу медведь. Люди братьев залезли на ель, четверо на четыре ели. Царь стреляет в медведя. Собака, набежав на медведя, давай бороться один на один. Медведь загреб собаку под себя. А царь с Иваном-царевичем, подойдя поближе, выстрелили в упор. И так убили медведя. Собака выбралась из-под медведя. Иван-царевич, царь и собака забрали медведя и пошли домой.

Братья вдвоем приходят вслед за ними. «А где же ваши люди?» - спрашивает отец. «Они с испугу убежали!» - отвечают сыновья. «А у Ивана-царевича человек не испугался, наоборот, бросился с медведем бороться» , - говорит отец. «Вот видите, он принес медведя. Наверное, царство достанется Ивану-царевичу».

«Дам я вам еще одну задачу ., - говорит царь. - кто сыщет красивую и хорошую девицу - тому царство!» Ну, братья вышли на поиски. «И я пойду, пора» , - говорит Иван-царевич. Он теперь знает куда итти. Приходит опять на полянку, отпускает свою лошадь на луга. Вот, взбирается на тот пень и спускается внутрь. Опять там же на табуретке сидит лягушка. « Здравствуй , лягушка-квакушка!» - «Здравствуй, Иван-царевич! Ну, что тебе опять понадобилось?» - спрашивает лягушка-квакушка. «Теперь нужна прекрасная девушка, красивая, здоровая!» - « Ты ведь говорил, что будешь хозяином своих слов?» - «Да говорил» , - отвечает он. «Ну, вот, я и буду твоей женой, веди м еня !» -предложила она (вот ему все только такие). Поймал он лошадь, взял в руки лягушку и повез. Приходит домой.

За столом сидят красивые девушки, найденные братьями, а у него лягушка. Сажает лягушку хорошенько на стул, как я, вот, сижу. Она сама садится поудобнее. Отец спрашивает: «Где твоя девушка, Иван-царевич?» Прошелся по комнате Иван-царевич и с досады плюнул: «тьфу!» Прошелся другой раз -опять «тьфу!» (жена нехорошая) . - «А ... моя жена - вот она - лягушка!»

Детишки, кто принесет красивую рубашку - тому ц арство ! Вот теперь снохи (жены) старших братьев посылают своих мужей на толчок. А Иван затужил . Все разошлись. «Иван-царев ич , ложись спать» , - говорит лягушка . Иван-царевич заснул. Около одиннадцати часов ночи лягушка вышла и села на крылечко и крикнула: «Служащие! Принесите ту рубашку, которую папа перед воскресеньем одевает!» Служащие живо принесла рубашку. Жаба поднимается в комнату, кладет рубашку рядом с Иваном-царевичем, а сама опять усаживается на своем стуле-Иван-царевич встал утром и расхаживает по комнате. « Иван-царевич , погляди рубашку» , - говорит она. Он еще и не видел. «А где?» - «Где спал, там же ведь лежит». Глядит Иван-царевич на рубашку, боится ее в руки взять. «Если возьму голыми руками, то, может, запачкается» , - думает про себя. Взял в руки бумагу, прихватил бумагой и говорит лягушке: «Заверну-ка я твою рубашку в бумагу» . - «Завертывай» , - ответила она.

Ну, пришли снохи и зятья, положили рубашки на стол и дожидаются царя. Наконец, приходит отец. Старшие снохи показывают ему свои рубашки. Он взглянул на них и говорит: «Мне кажется, что эти рубашки куплены на толчке ... Ну, Иван-царевич, покажи, какую рубашку сшила твоя жена!» Иван-царевич начал развертывать бумагу. Царь боится взять руками, такая замечательная рубашка. «Вот, смотрите, я даже боюсь дотронуться до этой рубашки. Я буду надевать ее только по пасхальным дням, в год раз. Наверное, царство достанется Ивану-царевичу ».

Лягушка внимательно слушает (она и без того знает, волшебница!).

«Вот теперь, кто испечет самый лучший хлеб - тому царство! » - говорит царь. А снохи наблюдают за лягушкой; что она станет делать. Лягушка замесила тесто и кинула месиво п рямо в печку. «Постой, пойдем и мы так же сделаем» , - говорят они. Вот они ушли и поступили так же-бросили тесто в печку. Вот опять наступил вечер. Иван-царевич завалился спать. Лягушка, превратившись в женщину, вышла на крылечко и закричала: «Эй, служащие! Несите сюда тот хлеб, какой папа е ст по воскресеньям». Служащие принесли ей завернутый в скатерть большой каравай, высотой с поларшина. Принесла она хлеб домой и положила рядом с Иваном-царевичем. Иван-царевич все только спит - она усыпляет его. Опять села на табурет. А старшие снохи посмотрели в шзчку : нет там никакого хлеба, зола и зола! Протурили мужей в пекарню. «Идите мол, в пекарню». Пришли мужья в пекарню и требуют: «Давайте самый лучший хлеб!» Вот сыновья принесли, отдали женам. А Иван-царевич опять ходит по комнате, волнуется, не видит хлеба. Лягушка говорит: «Иван-царевич, посмотри хлеб». Иван-царевич стал развертывать хлеб, но дальше побоялся смотреть завернул обратно. Самый прекрасный, хороший хлеб!

Приходит царь. Старшая сноха говорит: «Вот, папа, я испекла такой хлеб. Не знаю - подойдет, не знаю - нет». Царь рассматривает каравай. «Этот хлеб , - говорит он , - базарный, а не самой тобой испеченный». Так же и у другой снохи. « Hy , Иван-царевич, какой хлеб смастерила твоя лягушка?» Иван-царевич надел белые коленкоровые перчатки и развертывает скатерть. «Вот, посмотрите теперь, снохи мои, ведь сами теперь видите, что за хлеб! Наверное, царство будет Ивану-царевичу!» - говорит опять царь. « Эта лягушка, наверное, не простая» , - думает царь.

«Вот, я вам еще одну задачу дам: кто до завтрашнего дня сможет стать красавицей прекрасной - тому царство!» А Иван-царевич думает: «Где же это видано, чтобы лягушка красавицей стала!» Все ушли из избы. Лягушка говорит Ивану-царевичу: «Иван-царевич, завтра я не смогу рано поспеть. Ждите меня до десяти часов. Если отец спросит, то ты скажи, что она вернется только к десяти часам». Лягушка идет к себе. Проходит -одна ночь. Встали около восьми часов утра, приходят обе снохи. Навешали всяких цветов, намазались всякими красками, и царь пришел только к девяти часам. «Иван-царевич , - спрашивает отец , - что твоя лягушка еще не пришла?» - «А она придет только к десяти часам. Подожди, папаша! » - говорит он отцу. Вот, к десяти часам идет она: вся улица осветилась ( сказщ так сказка уж). Едет в стеклянной повозке на тройке, у коней хвосты и гривы золотые. Иван-царевич увидел из окна: «Папа, это ведь моя жена едет!» - с радостью закричал он. Царь взглянул в окошко и что же там увидел. А она стоит около ворот.

Вот Иван-царевич с отцом вышли ее встретить. Привели в дом. Одна щека - солнышко, другая - месяц! Весь дом заблестел. «Вот посмотрите теперь, снохи и сыновья мои!» Сейчас же, в этой же повозке помчали их венчать. Обвенчали и сыграли свадьбу. «Ну, сыновья, теперь уж Ивану-царевичу - царство! Он будет вместо меня». Ночь спят, другую спят, третью спят. Не знаю, как то Иван-царевич наткнулся на лягушечью кожу и эту лягушечью кожу бросил он в топящуюся печку. А Мария-царевна (бывшая ляшушка) говорит Ивану-паревичу : «Ну, Иван-царевич, не смог ты стерпеть дня два. Теперь же не знаю - найдешь меня или нет!» Сказав эти слова, превратилась в лебедя и улетела в окошко. Иван-царевич остался со слезами, (если бы он потерпел дня два, то у нее кончилось бы все колдовство).

Вот теперь Иван-царевич берет самую лучшую лошадь, берет собаку и пускается в путь -искать жену. «Ну , - говорит он л ошадке , -лошадка! Я не знаю куда ехать. Вези меня!»

Лошадь говорить не умеет, но все же понимает. Шибко бежит лошадь. Доезжают до леса и видят: стоит громадный дом. К нему и подъехали. Лошадь с собакой остаются у ворот, а Иван-царевич входит в дом. « Что же ты лошадь не заводишь, зятек? (узнали) . - «Да сразу побоялся, не знал, кто здесь живет». Невестка поит-кормит его. Утром встал. Жила там еще дочь от первой жены сестрой приходилась она жене. «Вот, я твоей лошади приклеиваю одно крыло , - говорит она , - ты должен ехать быстро!» Приклеила крыло, и собака не отстаёт. Едет Иван, встречается опять такой же большой дом. Опять, оставив собаку с лошадью, заходит в дом. «Зятек, что же ты не заводишь лошадь?» - «А я побоялся заводить! » - отвечает он. «А куда же ты направился?» - «Я еду , - говорит , - искать Марию-царевну» . - «Зачем же ты не потерпел суток двое, бросил лягушечью кожу в огонь?» - «А ты знаешь, где Мария-царевна?» - «Я то не знаю, да может моя старшая сестра знает» , - говорит она. Вот она попоила-покормила своего зятька» Выходит к лошади, приклеивает второе крыло, теперь стало два крыла, (она все знает да не говорит). «Гони ночь и день лошадь! Где-нибудь да найдешь!» А лошадь эта много ездила по этой дороге. Вот, едет он ночи и дни. Опять доезжает до большого дома, заезжает с лошадью. «Ох, едет зятек» , - встречает она. Это - старшая дочь от первой жены, (одна дочь от первой жены - старшая над птицами, средняя - царевна рыб, а младшая -царевна зверей).

Вот просыпается утром Иван-царевич, а она его торопит: «Ну, зятек, поскорее еще надо тебе торопиться, время ехать!» Вот, наклеила еще одно крыло. Теперь лошадь с тремя крыльями. «Если она не пролетит раньше тебя, то ты ее жди на перепутьи трех дорог, Твою Марию-царевну уносит бусурманский богатырь, а его смерть будет такова: ты бросишь песок ему в глаза, он начнет их протирать, а в это время собака его и растерзает». Иван-царевич поехал шибко. Собака не может угнаться - все отстает и отстает. Уже намного отстала, но Иван-царевич догнал: едет бусурманский богатырь, везет венчать Марию-царевну. «Ты , - говорит , - зачем силой везешь мою жену?» А Мария-царевна, увидав Ивана-царевича, сильно обрадовалась. «А тебе какое дело? Какая твоя жена!» С криком слезает с коня, чтобы драться. Лошадь начала топтать богатыря, тот не умирает, а бросить песок Иван-царевич совсем позабыл. Собака прибежала. Иван-царевич посмотрел на Марию-царевну , а она рукой ему показывает, что нужно песок бросить. Иван-царевич догадался, вспомнил. Бросил песок ему в глаза, а он скребется в глазах. Слепого-то собака искусала на смерть. Вот Мария-царевна села на свою лошадь и поскакала к сестре. Теперь уж у Марии-царевны нет никакого колдовства . - все исчезло. Одна щека - солнце, другая - месяц. Приезжают к сестре, гостят там целый месяц. У другой сестры - второй месяц. У третьей - опять месяц. Погостили три месяца. Две старшие сестры подоспели к младшей, где еще гостил Иван-царевич. «Ну, Иван-царевич, мы теперь на полгода к тебе гостить поедем» , - заявили сестры. Иван-царевич охотно ухаживает за сестрами. И сейчас живут. Сказка дальше - я ближе.

Жила-была лягушка по имени,Квакушка". Все время песни пела, другого не умела. А песенки такие, слова совсем простые. Всю ночь Ква- Ква! и днем Ква- Ква!- всегда мелодия одна. А как она гордилась, как хвасталась, хвалилась. ,Какая я певунья, поверьте я не лгунья! Да разве мне здесь место? Мне жить в болоте тесно! Кругом одни букашки, а я хочу жить в сказке! Давно мне из болота уже уйти охота. Прощайте, до свиданья, жить с вами наказание." Ушла от всех лягушка. Нашла себе избушку и жить в избушке стала, не плохо для начала. Всю жизнь она мечтала пожить у речки чистой и пруд тут очень близко. Лягушка ликовала,Не плохо для начала!" Вот так она жила три дня, легко и радостно пока. А дальше заскучала и к речке побежала. ,Знакомьтесь!" - крикнула она,Сама я к вам сюда пришла!" ,Тебя совсем не звали"- лягушки ей сказали. ,Ты кто такая? Где жила? Зачем ты к нам скажи пришла? Ты родом из болота?" - сказал ей громко кто- то. Обиделась лягушка. Спала я на подушке, такие песни пела, комариков не ела. А вы мне из болота, совсем вы уже что-то! Да кто вы все такие? Зеленые, смешные. Я всем давно известна, я богача невеста. Ну что ж все замолчали" Ах, вы меня узнали!" Тут же сразу камыши зашумели,Ши- ши- ши! Тише, тише, не шумите, что в болото вы хотите? Вас выгонят, понятно, а жить там так не сладко." Кругом стояла тишина, лягушка рада так была. , Ну ладно, всех прощаю, вы глупые, я знаю"! Так стала жить она в реке, ей там завидовали все. Спала она до часу дня, потом купалась все она. На солнышке лежала и песни распевала. Но не любили ее тут. Ушли лягушки жить все в пруд. Оставили ее одну, пускай узнает, что к чему. Она сказала:, Вот вы как, подумаешь какой пустяк! Я буду жить совсем одна, тут будет вся моя река". Неделю так она жила, потом вторая уж прошла. И стало что- то грустно ей и песен не поет теперь. Сидит одна на берегу. ,Я даже квакать не могу! Не хочется уже гулять, по теплым камушкам скакать. На солнышке я не лежу, пойду пожалуй я к пруду. Мне очень скучно жить одной, хоть кто-то бы поговорил со мной". И зашумели камыши:, Лягушка, неужели ты и в правду что- то поняла? Зачем хвастливою была?" , И что же нужно мне понять? Мне нужно слушать вас опять? Меня вы не учите, а лучше замолчите! Я знаю все давно сама, что в мире лучше нет меня! Что я одна такая, а вас совсем не знаю! Да кто вы все такие? Нелепые, смешные. Да разве мне здесь место? Мне жить давно здесь тесно!" Тут рядом аист проходил и он лягушку проглотил. Потом он важно так сказал:, Лягушку я давно узнал, не обижайтесь на меня, но скушал я ее не зря! Зазналась, милая давно и не поможет ей никто. Да вы поймите сами. Останемся друзьями".

Методическая разработка

игрового занятия в ГПД

Тема: «Лягушка-квакушка».

Цели и задачи занятия: познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением для природы и человека; формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным

закрепить навыки искусства оригами;

развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, развитие логического мышления, воспитывает умение работать в группе.

Знакомство с земноводными.

У : Сегодня на уроке мы с вами поговорим о земноводных.

Слайд 1

Как вы думаете, кто такие земноводные?

Слайд 2

У: Это животные, которые обитают и в воде, и на земле.

Рассмотрите их, но в начале угадайте, кто же из животных относятся к земноводным.

Загадка:

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные…(лягушки).

У: К земноводным также относятся тритон и саламандра. Как выглядит саламандра, вы можете рассмотреть в учебнике на странице 45

Игра «Лягушачье царство».

Ребятам на фланелеграфе с пейзажем болота предлагается разместить земноводных. На 10-15 сек вланелеграф закрывается и идет изменение картинки (убираются или добавляются животные, изменяется их положение)

Дети должны определить, что изменилось в лягушачьем царстве.

У: Прочитайте по учебнику на с.44 ещё 2 загадки . (Читают в слух).

Слайд 3

У: Ребята, а что вы знаете о лягушках?

Слайд 4

(Выходят 5 ребят и рассказывают о них).

1 ученик : Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки переодеваются – меняют кожу и всякий раз съедают поношенное платье.

2 ученик: Лягушки изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.

3 ученик : Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.

4 ученик : В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

5 ученик: У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое. Она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.

У: по окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Лягушки есть в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка- кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

Слайд 5

Физкультминутка : Лягушачий вальс.

Дети встают парами лицом друг к другу и поют:

Раз, два, три (встают на носочки и квакают) «Ква! Ква! Ква!» – 3 раза

Раз.два, три покружились , (хлопнули в ладоши и квакают)

«Ква! Ква! Ква!» -6 раз

У: Лягушки помогали человеку сделать много верных открытий – их использовали в опытах по биологии, химии, физике. Лягушке поставлено 2 памятника: первый – в г. Сорбонне, а второй в г. Токио, в Японии. Студенты этой страны для своих экспериментов использовали 100000 лягушек.

Чтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»

У: Как в тексте объясняется лягушачий цвет? Почему голубую лягушку называют турлушкой?

У: Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.

Слайд 6

У : Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?

У: Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх. Так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.

(Выходят 3 ученика и рассказывают о жабе).

1 ученик: Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся.

2 ученик: Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых.

3 ученик: Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать в руки жаб.

Оригами. Изготовление поющей лягушки.

Исполнение «песни «Заквадычные подружки» группой ребят.

Жили в дружбе, жили в мире,
В ква-квадратной ква-квартире
Две лягушки-попрыгушки,
Заквадычные подружки.
И сидели день за днём
За обеденным столом.

А обед был очень вкусный -
Щи из квашеной квапусты,
Маквароны и квартошка,
И ещё кватлет немножко.
А на третье каждый раз
Ква-квампот и ква-кваквас.

Друг за дружкой из буфета
Исчезали ква-кванфеты,
Раздувались, как подушки,
Заквадычные подружки.
Потому, что аппетит
Никому не повредит.
Потому, что аппетит
Никому не повредит.

Итог занятия.




  • Разделы сайта