Как проходит формула 1. Старты с места во влажных условиях. Постановка машин на стартовую решетку

Одно известное выражение гласит: «Нет ничего более постоянного, чем временное». Наверное, в каком-то смысле оно просто блестяще подходит к ежегодному изменению регламентов «Формулы-1», говорим ли мы о или спортивной части чемпионата. Самое интересное, что закрывая одни черные пятна, ФИА умудряются оставлять открытыми остальные или создавать новые. Однако в преддверии нового сезона в федерации действительно постарались устранить как можно больше спорных моментов. Что же из этого вышло?

Четырехчасовой лимит времени на гонку

Теперь четырехчасовой лимит времени на гонку отсчитывается, а не с того момента, когда погаснут огни.

Окраска машин

В 2018-м Комиссия «Формулы-1» должна одобрить именно существенное изменение в окраске машины . Таким образом, командам дается право вносить небольшие корректировки в цветовую гамму своего шасси.

Использование машин разных поколений

Небольшому уточнению подверглась и формулировка о тестах машин вне гран-при: в предыдущей версии спортивного регламента машинами текущего поколения, которые запрещалось использовать для тестов, признавались шасси 2016, 2017 и 2018 годов. Теперь же пункт 10.1 гласит, что для тестов нельзя использовать шасси текущего чемпионата, чемпионата, предшествующего текущему, и чемпионата, следующего за текущим . Согласно этому изменению в пункте 10.2, машинами предыдущего поколения признаются машины, использованные в пределах трех лет до предыдущего чемпионата .

Уже было известно, что теперь разрешается использовать машины текущего поколения в демонстрационных заездах, организуемых ФИА. Теперь же к этому пункту добавилась фраза, что это могут быть и иные демонстрационные заезды, организуемые владельцем коммерческих прав . Но, в любом случае, эти заезды не должны проводиться на конфигурациях трасс, на которых принимаются гонки «Формулы-1», а само шасси актуального поколения не может проехать в них более 15 километров.

На демонстрационных заездах могут участвовать и шасси предыдущего поколения, но здесь теперь также присутствуют ограничения: отныне каждое шасси предыдущего поколения не может преодолеть на любых демонстрационных заездах более 50 километров. В случае, если команда хочет проехать больше 50 километров, то она должна получить письменное согласие от ФИА до начала мероприятия. Также любая команда должна подавать необходимые сведения в ФИА не только перед тестами машин предыдущего поколения, но и перед демонстрационными заездами не менее, чем за 72 часа до их начала.

В 2018 году историческими признаются шасси, выпущенные в 2013-м и ранее.

Тесты машин

В новой версии Спортивного регламента изменен пункт 10.5 (b): если раньше как минимум один день из тестов по ходу сезона был обязателен для тестов дождевых составов резины, то теперь он может стать таковым, если об этом будет запрошено поставщиком резины .

Тесты машин предыдущего поколения теперь разрешено проводить только на трассах, имеющих лицензию для проведения гонок Ф1 или тестов Ф1.

Брифинги

Небольшая корректировка коснулась и времени проведения брифингов. Отныне брифинг, проводимый гоночным директором, будет проходить за 18 часов до начала первой практики и по прошествии полутора часов после окончания вторых свободных заездов . Если гоночный директор сочтет, что нужен дополнительный брифинг, то он должен пройти не менее чем за три часа до старта гонки .

Летний перерыв

Любые действия во время летнего перерыва с силовой установкой, стоящей на шасси, описаны в техническим регламенте.

Действия во время выездов за пределы трассы

Отныне машина, которая выехала за пределы трассы, но затем получила какую-либо механическую помощь и только с её помощью вернулась в гонку, может быть дисквалифицирована стюардами .

Элементы силовой установки

Каждый гонщик (именно гонщик, а не шасси) может использовать за сезон не более трёх двигателей внутреннего сгорания, трех мотор-генераторов тепловой энергии, трех турбин, двух блоков-накопителей энергии, двух блоков управляющей электроники и двух мотор-генераторов кинетической энергии.

С согласия ФИА, количество каждого из вышеуказанных элементов может быть увеличено на один для гонщика, на машине которого используется силовая установка производителя, проводящего свой первый сезон в качестве поставщика .

Если во время чемпионата гонщик израсходовал количество разрешенных элементов, то к нему буду применяться следующие штрафы на стартовой решетке:

  • первое превышение количества любого из элементов (штраф в десять позиций на стартовой решетке),
  • каждое последующее превышение (штраф в пять позиций на стартовой решетке).

Если гонщик получил суммарный штраф, превышающий 15 позиций, то он будет стартовать с последней позиции стартовой решетки. При этом, если несколько гонщиков превысили штраф в 15 позиций на старте, то их расстановка на старте будет определяться очередью получения штрафов.

Каждый из шести элементов силовой установки будет считаться использованным сразу после того, как тайминг покажет, что машина покинула линию пит-лейн – ранее элемент считался использованным сразу после установки на шасси.

В течение сезонов 2017-2020 годов на машины может устанавливаться силовая установка, омологированная в течение периода с 2014-го по 2020 год. Любая силовая установка должна сопровождаться документом, подтверждающим омологацию от ФИА. Но здесь также есть изменение: в силовой установке могут быть проведены определенные изменения при условии, что эти изменения не представляют существенного влияния на производительность машины. Они должны быть согласованы ФИА и должно быть четко описано – в какой команде используется подобная СУ. В подобном случае документ, подтверждающий омологацию СУ, должен содержать описание вышеприведенных изменений.

Шины

Полным комплектом шин будет признан комплект, включающий две передних и две задних шины одинаковой жесткости и зафиксированный ФИА, однако в комплектах одинаковой жесткости шины могут быть переставлены после квалификационной сессии. В случае, если они не были использованы или их использование представляет опасность.

В случае, если первая или вторая тренировочные сессии будут объявлены дождевыми, то дополнительный комплект промежуточной резины получат только те гонщики , которые используют как минимум один комплект в указанных сессиях.

Отныне шины, полученные командой от поставщика резины, не могут быть использованы на симуляторе, установке или другом автомобиле, кроме как шасси Ф1, для которого и предназначаются.

Техническая инспекция

Теперь техническая инспекция будет начинаться за 24 часа до старта первой тренировки и продолжаться максимум в течение шести часов в гараже команды.

Пит-стопы

Отныне, если гонщик сошел с дистанции гонки в результате того, что команда выпустила его машину после пит-стопа в небезопасном состоянии, штраф может быть наложен на команду.

Взвешивание

В случае любого нарушения положений процедуры взвешивания в течение уик-энда стюарды могут наказать гонщика штрафом в размере нескольких стартовых позиций или отстранить его от участия в гонке.

Вес каждого масляного бака, за исключением основного, должен быть передан ФИА за час до старта гонки.

Топливо

За исключением форс-мажорных обстоятельств (одобренных стюардами), любой гонщик, превысивший предел потребления топлива, равный 105 килограммам, будет дисквалифицирован по итогам гонки.

Сессии во время уик-энда

Как известно, если дирекция гонки объявила режим красных флагов над трассой, то гонщики должны незамедлительно сбросить скорость и медленно вернуться на пит-лейн. Однако не всегда было можно четко определить, кто и в какой момент сбросил скорость до необходимого уровня. В новой версии Спортивного регламента пункт 31.6 обзавелся следующим уточнением: чтобы убедиться, что гонщики достаточно сбросили скорость, в промежутке между появлением сообщения о красных флагах посредством официальной системы оповещения и моментом, когда каждая машина пересекает первую линию машины безопасности перед заездом на пит-лейн, гонщик должен хотя бы раз показать время больше минимального зафиксированного для себя результата на каждом маршальском секторе («маршальским сектором» признается отрезок трассы между оповещающими панелями ФИА).

Интересным представляется и пункт, предписывающий время начала тренировок. Если раньше там четко указывалось время начала и время конца по местному времени, то теперь лишь указано, что первая и вторая сессии проходят на следующий день после проведения технической инспекции ФИА. А третья тренировочная сессия должна начинаться не позже, чем через 18,5 часов после окончания второй сессии свободных заездов в день, предшествующий гонке.

То же самое касается и квалификации: никакого четкого определения времени начала заездов по местному времени, лишь фраза, что квалификация должна начинаться не позже, чем через два часа после окончания третьих свободных заездов.

Гонщики, прекращающие борьбу после окончания сегментов квалификации

Здесь все осталось без изменений: после первой сессии отсеиваются пять гонщиков, затем еще пять и в конце концов десять самых быстрых ведут борьбу за поул-позицию. В случае, если в уик-энде участвуют 22 гонщика, то из первого и второго сегмента отсеиваются по шесть машин, если 24 – по семь машин и так далее.

Стартовое поле

В новой редакции Спортивного регламента есть небольшое уточнение по поводу недопуска гонщика к старту: если раньше до старта не допускался любой гонщик, который не смог показать время в квалификации в пределах 107% от быстрейшего времени сессии или же вообще не смог показать ни одного результата, то теперь эти ограничения отменяются, если дирекцией гонки трасса во время сессии была объявлена мокрой.

Помните случай, когда в 2017-м перед стартом Феттель выехал за пределы своей стартовой позиции? Теперь гонщик по окончании формировочного круга/кругов обязан занять место в пределах своей стартовой позиции.

Отныне на гонщика может быть наложен штраф:

  • если он сдвинулся с места до того, как был подан стартовый сигнал и это было зафиксировано датчиком, установленным на каждую машину,
  • если он спозиционировал свою машину на стартовой решетке так, что датчик не смог определить момент, когда машина двинулась с места после того, как был подан стартовый сигнал.

Штрафы во время гонки

Ранее пункт 38.3 регламента гласил, что в случае получения штрафа стоп-эн-гоу в размере пяти или десяти секунд, гонщик должен отбыть его при первом заезде на пит-лейн. Теперь же, чтобы избежать двойных трактовок, подобные штрафы должны быть исполнены даже при появлении на пит-лейн во время действия виртуальной или реальной машины безопасности.

В случае, если во время отбытия штрафа у машины заглох двигатель, то любые операции по его рестарту должны проводиться только после того, как время штрафа истекло.

Старты в неподходящих погодных условиях

В случае, если после нескольких формировочных кругов дирекция гонки решает, что старт может быть дан с места, то сигнал об этом будет подан всем командам и гонщикам посредством официальной системы оповещения. После того, как оранжевые сигналы на рулях гонщиков погаснут – это будет сигнал к тому, что в конце этого круга машина безопасности заедет на пит-лейн, и с этого момента лидер может контролировать темп всех остальных гонщиков и, если сочтет нужным, отставать от машины безопасности более, чем на десять корпусов машины . Такое же правило относительно лидирующей машины распространяется и на старты с хода.

Паузы в гонке

Отныне, если во время паузы в гонке некоторые машины были завезены в свои гаражи, то они смогут присоединиться к гонке в том порядке, в котором заезжали в гараж и будут расположены позади всех остальных машин, уже присутствующих на пит-лейн (если такие есть). Также уже после того, когда машина безопасности покинет трассу, машины, в момент паузы в гонке находившиеся в гараже, должны будут проехать через пит-лейн в момент рестарта заезда, и присоединиться к гонке только после того, как последняя машина на трассе пересечет линию выезда с пит-лейна.

Рестарты гонки

Обгоны за машиной безопасности. Теперь гонщик может обогнать в режиме машины безопасности не только в случае, когда, покидая линию пит-лейн, он задержался и не смог занять ту позицию, которую он занимал перед остановкой гонки, но и если подобная ситуация случилась во время следования за машиной безопасности. Однако, в любом случае гонщик должен занять свою позицию относительно остальных до того, как пересечет первую линию машины безопасности на круге, когда сейфти-кар заедет на пит-лейн. Штрафы могут быть наложены на гонщика, если он не заехал на пит-лейн для процедуры старта в случае, когда гонщик не успел занять свою позицию до первой линии машины безопасности на круге ее возвращения в боксы.

В случае рестарта с места все гонщики должны выстроиться на стартовой решетке согласно своим текущим позициям, за исключением тех гонщиков, чьи машины находились в гараже во время паузы в гонке. В случае, если после нескольких формировочных кругов дирекция гонки примет решение, что рестарт дать невозможно, то все гонщики должны возвратиться на пит-лейн за машиной безопасности. В таком случае в дальнейшем рестарт с места провести уже нельзя. На процедуру рестартов также распространяется правило о том, что лидер может ехать с нужным ему темпом и даже находиться в более чем десяти корпусах от машины безопасности после того, когда на ней погаснут огни.

Формула 1, Королева автоспорта, Большой цирк. У нее много названий, но суть одна. Данная статья предназначена, как для людей далеких от автоспорта и Формулы 1 в частности, так и для верных болельщиков Королевы Автоспорта, которые хотят узнать больше о любимом виде спорта.

Многие люди смотрят автогонки в классе Формулы 1 несколько лет, но при этом не знают, что именно называется Формулой 1. Чтобы это исправить, нужно разобраться, что же все-таки стоит за этим красивым названием. Дать определение термину «Формула 1» можно в узком и широком смыслах.

В узком смысле, – это свод технических норм, требований и правил, в соответствии с которыми организован и проводится чемпионат мира Формулы 1. Заведует принятием и изменением этих правил Международная Автомобильная Федерация – FIA. Она является главным руководящим органом всех автоспортивных соревнований в мире. Установленные ею правила прежде чего направлены на обеспечение безопасности пилотов – участников автогоночных соревнований, а также зрителей на трибунах. Кроме того FIA ставит целью своего существования обеспечение развития автоспорта, дабы автогонки не превращались в сверхдорогой и экзотический вид спорта.


В широком смысле, Формула 1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам , который разыгрывается ежегодно и состоит из этапов – Гран При. По итогам каждого сезона определяются победители в личном и командном зачетах . Гонщику, занявшему первое место в личном зачете, присваивается титул чемпиона мира , а команде – Кубок конструкторов.

Под названием «Формула 1» чемпионаты проводятся с 1950-го года, однако и до этого проводились регулярные Гран При, но не было централизованной системы начисления очков за победы на этапах.

За Формулой 1 закрепились названия «королева автоспорта» или «королевские гонки». Это связано с тем, что Формула 1 считается самой престижной гоночной серией в мире и вершиной карьеры для большинства автогонщиков. Причин этому несколько:
1) Высочайший уровень техники в Формуле-1, делающий ее болиды самыми быстрыми болидами с учетом ограничений, которые установлены техническим регламентом ;
2) Невероятная дороговизна Формулы 1. Самые успешные команды ежегодно тратят сотни миллионов долларов, немалую долю которых составляют гонорары самих гонщиков, получающих миллионы, а иногда – десятки миллионов ежегодно.
3) Всемирная популярность Формулы 1. Королеву автоспорта во всем мире смотрят миллионы болельщиков, а автодромы, принимающие у себя Гран При, собирают сотни тысяч человек.

Чтобы глубже понять, как работает Формула 1, будет полезным рассмотреть основные понятия, из которых состоит этот вид спорта.

Календарь Формулы 1

Календарь Формулы-1 состоит из определенного количества этапов – Гран При, которые проводятся в различных странах по всему миру. Как правило, чемпионат состоит из 16-19 этапов. Первый этап традиционно проводится в марте, а последний в октябре или ноябре.

Чемпионат мира Формулы 1 2016 года - самый длинный в истории Формулы 1 и состоит из 21 этапа, а самый короткий состоял из семи гонок проводился дважды: в 1950-м и 1955-м годах.

Календарь чемпионата мира Формулы 1 составляется FIA и публикуется за год до начала соответствующего сезона. Владельцы автодромов лично заключают договоры с руководством Формулы 1 о проведении у себя Гран При. Факт принятия у себя Гран При Формулы 1 значительно повышает популярность и престижность автодрома.

Гран При Формулы 1

На каждый этап чемпионата может быть заявлено не более двух пилотов от одной команды. В течение сезона каждой команде разрешено использовать не более четырех разных пилотов.

Все Гран При Формулы 1 состоят из определенных частей – сессий:
1) Свободная практика - состоит из трех частей. Две из них проходят в пятницу (в Монако – в четверг) и длятся 1.5 часа, и одна длительностью в 1 час проходит в субботу утром. Эти заезды предназначены для подготовки гонщиков и команд к квалификации и гонке – производится ознакомление с трассой, настройка болида и выбор стратегии.
2) Квалификация - данный тип заездов предназначен для определения стартовых позиций пилотов в гонке. По текущим правилам квалификация состоит из трех частей: по 20, 15 и 10 минут. В первой части принимают участие все пилоты, во второй лучшие 16 пилотов, в третьей – лучшие 10. Победителю квалификации присваивается поул позиция (pole position ) – это означает, что в гонке он будет стартовать с первого места.
3) Гонка - заключительный и самый главный этап Гран При. Традиционно проводится в воскресенье. На старте гонки все гонщики выстраиваются на стартовой прямой в соответствии с результатами квалификации и с учетом всех штрафов. Средняя дистанция гонки составляет 300 километров, а количество кругов варьируется от 50 до 70, в зависимости от длины трассы. Текущим спортивным регламентом запрещено дозаправлять болиды топливом во время гонки. Также все гонщики обязаны совершить как минимум один пит-стоп, т.к правила требуют, чтобы они использовали оба типа резины во время гонки.

Шины в Формуле 1

Официальным поставщиком шин в Формуле 1 является итальянская компания Pirelli. В сезоне-2016 Pirelli представила семь различных типов резины :
1) Жесткий (Hard) – помечается оранжевым цветом.
2) Средний (Medium) – помечается белым цветом.
3) Мягкий (Soft) – помечается желтым цветом.
4) Сверхмягкий (Super-soft) – помечается красным цветом.
5) Ультрамягкий (Ultra-soft) – помечается фиолетовым цветом.
6) Промежуточный (Intermediate) – помечается зеленым цветом.
7) Дождевой (Full wet) – помечается синим цветом.

На каждом отдельно взятом Гран При разрешено использовать до 5 типов резины – промежуточный и дождевой типы доступны на всех Гран При, но к ним добавляются три из пяти сухих типов, которые Pirelli выбирает заранее.

Вчера снимал заключительный этап чемпионата мира в классе автогонок "Формула-1" - Гран-при Бразилии. Гонка завершилась победой Марка Уэббера на "Ред Булле". Я впервые оказался на гонках Формулы 1, до этого видел их только по телевизору. Как оказалось, смотреть по телевизору гонку гораздо интереснее, так как на треке ничего не видно и не понятно. Зато за два часа я смог понять, как все работает, побывать в боксах команд и даже немного разобраться в правилах.

01. Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой - с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающими её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом. На фото Пит-лейн - часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы.

02. До и после гонки здесь можно было погулять и посмотреть боксы команд. На фото бокс команды Torro Rosso.

03. Машины привозят в разобранном состоянии и каждый раз собирают с нуля. Единственная деталь, которую не трогают - мотор. Всего у команды 8 моторов на сезон. Больше нельзя.

04. На выездные гран-при машины обычно доставляют самолетом, а все оборудование отправляют по морю. На близкие гран-при все едет в грузовиках. Кстати, в случае, если соревнования проходят недалеко, команда также самостоятельно организует зоны отдыха для гостей и пилотов. В случае выездных гонок приходит довольствоваться услугами трассы, что зачастую не очень удобно.

05. Команды Формулы-1 также называются конюшнями по аналогии со скачками, столь популярными в Великобритании, в которой и зародилась Формула-1 и из-за того, что первыми боксами для болидов Ф1 были старые конюшни. Из скачек также пришли термины стюард (в Формуле-1 c 2006 года - человек, который постоянно присутствует на всех этапах чемпионата мира и выносит решения по конфликтным вопросам) и поул-позиция.

06. Лаборатория Касперского спонсирует Феррари. У них три наклейки. также будет логотип на комбинезоне пилота.

07. По правилам механики должны ходить в шлемах и специальном комбинезоне.

08. Кстати, почти вся команда Феррари летает эконом-классом. Только пилоты и руководство команды позволяют себе комфорт, на остальных экономят;)

09. Шлем Масса.

10. Бокс во время гонки. Механики ждут болид на пит-стоп.

11. На асфальте стоят метки, где должна остановиться машина. Чем точнее пилот припаркует болид, тем быстрее поменяют резину. В течение гонки команда может провести произвольное число пит-стопов для смены резины и/или проведения необходимого ремонта и обслуживания болида. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов для каждой машины. В случае повреждения машины на пит-стопе могут быть заменены некоторые её части, такие как передний обтекатель с антикрылом, руль и т. п.

12. Устройство для снятия колес)

13. Пустой бокс.

14. Вопрос с топливом каждая команда решает самостоятельно. Феррари работает с Shell. Под каждую трассу топливо адаптируют. Бедные команды покупают топливо у организаторов. С 2010 года дозаправка болидов в течение всей гонки запрещена, таким образом в болидах был увеличен топливный бак, что существенно сказалось на весе болида и его управляемости. На гонках у Shell есть свою лаборатория, где они снимают пробы отработанного масла, чтобы посмотреть есть ли износ материалов. Моторы сделаны из разных материалов, чтобы по частицам этих материалов можно было определить, в каком месте идет неправильный износ.

15. С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия - информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.

16. На формуле 1 запрещено вести профессиональную видеосъемку. Коммерческими правами на трансляцию владеет FOM (Formula One Management), получить аккредитацию очень сложно.

17. С другой стороны от пит-лейна. Здесь располагаются домики с едой и напитками для команд.

18. Кстати, большинство людей, обслуживающих гонку - волонтеры. Судьи, члены технической комиссии, охранники - зачастую не получают денег, иногда им даже не оплачивается дорога и проживание.

19. Кстати, результат гонки влияет не только на доход команды, но и на представительские возможности для команды. Чем больше очков ты заработал, тем больше гостей ты смоешь пригласить в следующем году. Тем лучше и больше будет шатер для гостей. На фото домик для команды Феррари, здесь во время гонки можно перекусить, а после гонки выпить. Здесь пилот скрывается от фанатов;)

20. На пилотов сразу набрасываются корреспонденты. Чемпион мира Льюис Хэмилтон дает интервью.

21. Касперский)))

22. Обычно на проведение гонки нужно пять дней:
В среду приезжает персонал.
В четверг все готовится к приему гостей. Четверг исторически на трассе - медиа день. Команды делает все анонсы и важные заявления, на трассе присутствует вся пресса. В четверг также приезжают пилоты.
Пятница первый день тестов. Подбираются основные настройки. Пилоты "вкатываются" в трассу и подбирают оптимальные настройки для своих болидов.
В субботу квалификация.
Сама гонка всегда в воскресенье.

23. В Формуле-1 все жестко регламентировано - от масла и состава топлива до размеров болида. Перед заездом машина проходит несколько проверок.

24. Развесовка - машина должна весить вместе с пилотом (обычно 70 кг) и топливом (190 кг) 640 не меньше. Если вдруг пилот перед гонкой резко похудел - могут довесить штрафной килограмм. Машина взвешивается до гонки и после гонки, так как многие команды жульничают.

25. В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером 13: после 12-го сразу идёт 14-й. Поскольку в Европе в число несчастливых входят большей частью нечётные числа (например, для итальянцев несчастливым считается число 17), то вплоть до 1970 года на некоторых Гран-при (в 1970 - только на Гран-при Италии) участники получали только чётные номера.

26. С 1973 года принято, что номер 1 должен получать чемпион мира предыдущего сезона, вне зависимости от того, остался ли он в своей команде или перешёл в другую (а номер 2 - его напарник по команде, вне зависимости от занятого им самим места в чемпионате мира прошлого года).

28. Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы трансляция в Европе не пришлась на слишком раннее утро. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км (исключение - 260 км на Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним.

29. Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, запрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая т. н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.

30. Мощность двигателей 750-770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Начиная с 2008 года регламент на моторы «заморожен», то есть доработки двигателей запрещены за исключением отдельных изменений связанных с надёжностью.

31.

32.

33.

34. Так выглядит резина после гонки и все потому, что гонщики специально собирают резиновые червячки вне траектории, чтобы общий вес болида был не ниже предельно допустимого. Это жульничество, тем не менее, ФИА закрывает на это глаза.

35. На каждую гонку есть определенное количество комплектов резины. Используют 3 вида шин: «слики» - для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» - для слегка влажной и «дождевые» - для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «суперсофт» (наиболее мягкие), «софт», «медиум» и «хард» (наиболее твердые). Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. По регламенту нужно использовать два вида резины за гонку.

36. Не бывает двух одинаковых комплектов резины, они хоть и незначительно, но отличаются. Команда говорят производителю свои пожелания и требования, а задача производителя сделать идеальную шину, которая устроит все команды. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом или азотом.

37. Резина после вылета болиды с трассы выглядит так;)

38. Резина у всех команд одинаковая. Сейчас поставщик резины Pirelli. После использования Пирелли забирает шины, изучает износ и отправляет на переработку.

39. Для каждой машины есть свой инженер, который заведует шинами. Он смотрит уровень износа, работает над оптимальным давлением в резине. В каждом колесе может быть разное давление, все зависит от трассы.

41. И еще, у каждого пилота есть бутылочка. Она не пренадлежит команде, поэтому пилот сам ищет спонсора на оформление бутылки. Например у Себастьяна Феттеля большая банка РедБула. Внутри, конечно, не энергетический напиток. За РедБул или даже чашку кофе пилота могут дисквалифицировать.

42. Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы-1. На фото Фернандо Алонсо.

43. По окончании гонки первые 10 пилотов, а также их команды, получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя звучит гимн его страны, а затем - гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского: пилоты обливают друг друга шампанским, поздравляя с успешно проведённым Гран-при.

44. Победил вчера австралиец Марк Уэббер из команды Red Bull Racing. Вторым финишировал его партнер по команде - двукратный чемпион мира немец Себастьян Феттель. Британец Дженсон Баттон из McLaren был третий. Россиянин Виталий Петров (Lotus Renault) в протоколе гонки и в личном зачете расположился на десятых местах. Кстати, в Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток, из-за исламских ограничений.

45. Преодолевая жёсткую конкуренцию, почти всю жизнь гонщики движутся к вершине автоспорта, но лишь немногим удаётся достичь поставленной цели. Попав в Формулу-1, пилоты уже зачастую не могут участвовать в других гоночных сериях из-за ограничений, накладываемых на них подписанным контрактом. Здесь играют свою роль и требования спонсоров команды, которых не устраивает выступление «их» гонщика за другие команды.

46.

47. После окончания сезона болид хранят год, после этого команда может использовать его по своему усмотрению, например продать. Машина, на которой Шумахер выиграл чемпионат может стоить от 8 миллионов долларов долларов;)

48. Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов. А еще здесь все всем и за все платят, я даже запутался в сложных схемах. Пилоты платят за лицензию и возможность участия, команды платят пилотам, спонсоры платят командам, также спонсоры должны оплачивать всех гостей, которых они приглашают на гонку, зрители платят организаторам, организаторы платят FIA. В общем, очень сложная и запутанная схема, кто в итоге зарабатывает непонятно;).

49. Команда Лотус празднует 10-е!!! место в кубке конструкторов с нулем очков:)) (Лучшая позиция команды в нынешнем сезоне, если я не ошибаюсь - 12-е). Это лучшая из команд-новичков, к которым также относится Маруся Вёрджин и HRT. Т.к. 10-е место они заняли второй год подряд - то они будут среди тех, кто получает деньги с телетрансляций от FOM.

50. Большое спасибо


Сезон Формулы 1 2017-го года ознаменуется одними из самых серьезных изменений регламента в Королеве автоспорта с момента перехода на гибридные турбодвигатели в 2014-м году. На этот раз в центре внимания оказались корпус болидов и шины. И те, и другие будут увеличены в ширине, чтобы увеличить прижимную силу и сцепление с трассой, что сделает болиды как быстрее, так и значительно тяжелее в управлении. Ожидаемое увеличение темпа составляет от 3 до 5 секунд на круге.

Шины

Ширина покрышек образца 2017 года примерно на 25 процентов больше, чем у их прошлогодних аналогов. Ширина задних шин была увеличена с 345 до 405 мм, а передних с 245 до 305 мм. Диаметр шин был также слегка увеличен, хотя размер колесного диска остается без изменений и составляет 13 дюймов (33 см).

Конструкция болидов

Переднее антикрыло


Размах переднего антикрыла увеличен с 1650 до 1800 мм. Также стоит отменить, что общая ширина болидов увеличится с 1800 до 2000 мм.


Заднее антикрыло и диффузор


Максимальная высота переднего крыла теперь составляет 800 мм по сравнению с 950 мм в прошлом году. Тем временем, диффузор станет мощнее за счет увеличенной высоты – со 125 до 175 мм, и ширины с 1000 до 1050 мм. Он также станет длиннее и будет выходить за пределы задней оси автомобиля.

Ширина корпуса также увеличена с 1400 до 1600 мм.


Вес болидов


Максимальный вес болидов увеличен с 702 до 728 кг, включая шины.


Силовые установки


Вводится новое правило с целью лишить пилотов возможности «копить» двигатели путем их последовательной замены на одном Гран При. В рамках одного этапа, если на болиде пилота заменяется более одного элемента силовой установки, что приводит к штрафу в виде потери мест на стартовой решетке, то на последующих этапах разрешается использовать только последний установленный на болид элемент двигателя. Использование любых других элементов приведет к новым штрафам.

Внесен ряд изменений, направленных на снижение стоимости силовых установок, гарантирование поставок командам-клиентам, а также на сокращение разрыва между мотористами:

  • Стоимость силовых установок для команд-клиентов уменьшена на 1 миллион фунтов стерлингов за сезон по сравнению с 2016-м годом.
  • Чтобы гарантировать поставку двигателей командам-клиентам, процедура омологации двигателей теперь включает в себя обязательство поставки, которое вступает в силу, если какая-либо команда остается в ситуации, когда у нее нет поставщика двигателей.
  • Предыдущая система «жетонов» (токенов) на доработку двигателя по ходу сезона была упразднена.
  • Вдобавок к этому, в 2017-м и 2018-м годах вводятся ограничения на вес, габариты, материалы элементов силовой установки, а также на давление наддува.

Прочие изменения

Старты с места во влажных условиях


Если в силу погодных условий в начале гонки требуется появление на трассе автомобиля безопасности, то, в отличие от предыдущих сезонов, старт будет производиться с места, но только после того, как условия на трассе будут сочтены безопасными. Автомобиль безопасности вернется на пит-лейн, а все болиды выстроятся на решетке для процедуры старта.


Раскраска шлема


Пилоты должны использовать одни и те же основные элементы дизайна шлема во всех гонках, чтобы их можно было легко узнавать за рулем болида. Тем не менее, каждому пилоту разрешается использовать особую раскраску шлема на одном из этапов сезона по его собственному выбору, например, в домашней гонке. Пилотам также разрешается изменять раскраски своих шлемов, если они переходят в другую команду по ходу сезона.


Даниил Квят и Стоффель Вандорн получили по два штрафных балла за свои действия во время Гран При Австрии. Оба пилота также были наказаны штрафами по ходу гонки.

Квят получил проезд по пит-лейну за инициацию столкновения на первом круге в первом повороте, в результате которого с дистанции сошли Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен. Вандорн...

Уже совсем скоро мы увидим и услышим новые машины Формулы 1, построенные в соответствии со значительно обновленным техническим регламентом. Читатели нашего сайта в опросе высказались за предстоящие изменения. А что в паддоке Ф1 думают о новом векторе развития спорта? Бен Андерсон собрал мнения непосредственных участников событий о грядущем сезоне...

Большие Призы готовятся стать еще больше и шире в плане габаритов автомобилей – и новый технический регламент должен гарантировать рекордные скорости машин в сезоне-2017. Ожидается, что уже совсем скоро падут все прежние рекорды Гран При…

В первую очередь изменения призваны сделать спорт более привлекательным для зрителей, а пилотирование машин – более трудным для гонщиков. Есть надежда, что в предстоящем сезоне пилотам будет не так просто справляться с повышенными скоростями, и они перестанут спокойно ездить по кругу, сохраняя шины.

Сегодня руководство Ф1 сделало ставку на чистую скорость. Посмотрим, оправдаются ли их надежды, и станет ли спорт более привлекательным и конкурентоспособным.

«Мы утратили былой эффект Формулы 1, – считает гоночный директор команды McLaren Эрик Булье. – Машины были тяжелее на 120 кг, а сегодня пилоты заняты только тем, чтобы сохранить топливо и шины.

Это не укладывается в рамки Формулы 1, в которой изначально гонщики должны были проехать максимально быстро из точки А в точку Б.

Кроме того, пилоты сегодня получают от управления машинами меньше удовольствия – особенно это касается тех, кто имеет опыт пилотирования автомобилями 2003-2006 годов. В те годы машинами было действительно трудно управлять.

Нам необходимо вернуть Формулу 1 к ее истокам. Это не означает, что нужно пожертвовать безопасностью, просто надо вернуть спорту те машины, которые тормозили очень поздно и проходили виражи на невероятной скорости, а сцепление с трассой было просто запредельным».

Очевидно, что сами гонщики только обрадовались бы таким изменениям. Многие из них критиковали спорт с самого момента перехода на гибридные 6-цилиндровые моторы в сезоне-2014.

Тихие силовые установки и полное доминирование Mercedes – что могло быть хуже для спорта? Кроме того, пилоты часто говорят о том, что новые машины не ставят перед ними никаких интересных задач.

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо не раз говорил о том, что сейчас времена на круге в Ф1 и GP2 уже не так сильно отличаются, и даже посоветовал руководству Больших Призов платить болельщикам за то, чтобы они смотрели гонки. К этому испанца подвиг просмотр пятничной тренировки в Бразилии со стороны после поломки собственной машины.

Гонщикам не нравятся тихие моторы и низкие скорости в поворотах (несмотря на повышение скорости на прямых), к тому же, они по-прежнему жалуются на то, что в гонке обеспокоены лишь тем, чтобы сохранить шины и топливо вместо того, чтобы искать предел автомобиля.

«В современной Формуле 1 тебе постоянно приходится идти на компромиссы, – сказал Кевин Магнуссен в конце минувшего сезона. – Необходимо искать правильный баланс, и это не имеет ничего общего с выжиманием максимума из машины – сегодня очень легко и просто ехать на пределе.

Лично мне по душе несколько иное. У современных машин слишком много мощности в расчете на нынешний уровень сцепления. Машина постоянно скользит, колеса прокручиваются – нет никакого ощущения, что ты едешь на абсолютном пределе за рулем приклеенной к трассе машины.

Сегодня предел диктуют шины. Это похоже на Формулу Ford, облегченную за счет гидроусилителя руля. Ни о каких рисках не идет и речи. В следующем году может всё измениться. Я на это надеюсь».

И Магнуссен не одинок в своих суждениях. Машины следующего сезона действительно будут очень сильно отличаться от нынешних, и бывший технический директор Williams Пэт Симондс назвал новый виток развития техники Ф1 серьезной эволюцией.

«Нынешние изменения были предсказаны самим Берни Экклстоуном, когда он говорил, что машины должны стать на пять секунд быстрее, и тогда все проблемы исчезнут, – заметил Симондс. – Но мне лично так не кажется».

В то же время технический директор команды Toro Rosso Джеймс Ки назвал последние изменения в регламенте самыми серьезными за последние десятилетия.

«Это действительно серьезный шаг, – сказал специалист. – С точки зрения аэродинамики, подвески и шин это будет самое значительное изменение за последние 19 лет. Что касается шасси, то в последний раз что-то серьезное было сделано в 2009 году, затем в 2014-м, но предстоящие изменения гораздо более весомые».

Симондс, бывший членом рабочей группы по обгонам и участвовавший в написании технического регламента в 2009-м, считает нынешний путь развития Ф1 эволюционным, а не революционным.

«Не думаю, что предстоящие изменения можно назвать революционными, – отметил он. – Все шаги руководства спорта очень логичны. Но изменений будет и правда много, и все они будут сделаны одномоментно. В 2009-м мы изменили аэродинамику и перешли на слики, и это дало больший эффект, чем если бы мы изменили ширину шин. Так что прецеденты были.

Что действительно будет в новинку, так это то, что впервые на моей практике технический регламент переписывается с целью увеличения прижимной силы шасси».

И это ключевой момент. В последние годы в Формуле 1 делали всё, чтобы ограничить аэродинамические разработки в интересах безопасности, по сути, связывая инженеров по рукам и ногам, чтобы они не изобрели новые способы сделать машины гораздо быстрее.

В этом году ограничения на работу в аэродинамической трубе и со средствами вычислительной гидродинамики останутся в силе, но при этом машины станут значительно быстрее, а доработка шасси должна пойти огромными темпами, поскольку у инженеров появится гораздо больше свобод.

«Полагаю, все понимают, в чем состоит суть нынешнего изменения технического регламента, – продолжил Симондс. – Более широкие передние антикрылья, заднее крыло ниже и также шире, увеличенные габариты шасси, расширенный диффузор и ослабление требований в передней области боковых понтонов (что позволяет сделать боковые дефлекторы значительно больше) – всё это вкупе должно привести к повышению общей прижимной силы к концу сезона процентов на 25.

Я довольно осторожно оценил увеличение прижимной силы, поскольку не стоит забывать о возрастании уровня лобового сопротивления – в том числе и от более широких шин».

Таким образом, командам предстоит полностью перестроить философию проектирования машин, ведь они годами пытались уменьшить габариты своих шасси…

«С новым регламентом рамки аэродинамических разработок серьезно расширяются, – заметил технический директор Force India Эндрю Грин. – В команде до сих пор пытаются понять, какие возможности у них появились в новых условиях.

Они по привычке работают в прежнем направлении, и мне время от времени приходится встряхивать их и говорить: "Да бросьте вы эту миниатюризацию, взгляните на новый регламент!"

При этом показатели обновленного шасси постоянно улучшаются, так что следующий сезон должен стать очень интересным».

Симондс в свою очередь ожидает серьезного прироста скоростей при прохождении машинами затяжных поворотов.

«В виражах, где сегодня машины едут со скоростью 200 км/ч, мы вправе ожидать повышения скоростей до 230 км/ч, – считает Пэт. – Это очень серьезная прибавка как в плане чистой скорости, так и в отношении сопутствующих перегрузок».

Если даже в прошлом году в команде Mercedes разбили тестовые дни для своих пилотов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга пополам, чтобы они не сильно перенапрягались, что же ожидать в этот раз в Барселоне?

При этом Серхио поспешил добавить, что пилоты быстро приспособятся к новым условиям, тогда как Симондс и Булье сошлись во мнении, что новыми машинами будет управлять не сложнее, чем автомобилями десятилетней давности.

«Мы в прошлом уже приближались к такому уровню прижимной силы, кроме того, машины оборудованы гидроусилителем руля, а пилотам будет под силу справиться с повышенными нагрузками, – продолжил Симондс. – Управлять новыми машинами будет действительно труднее, чем прошлогодними, но я не думаю, что для гонщиков это будет серьезной проблемой».

«Ни для кого изменения не будут в новинку, – добавил Булье. – С точки зрения физики это будет сравнимо с сезонами 2005-2006 годов».

Также новый регламент направлен на усиление эстетической составляющей спорта – предполагается, что новые машины будут выглядеть гораздо более привлекательно для болельщиков по сравнению с предыдущим поколением автомобилей.

«С эстетической точки зрения новый дизайн машин действительно даст фору предыдущему, – подтвердил заместитель руководителя команды Force India Боб Фернли. – Машины будут выглядеть более привлекательно и современно. Мы избавимся от угловатых квадратных форм прежних шасси».

Также серьезной составляющей нового регламента являются более широкие шины. Компания Pirelli в межсезонье получила двойное задание: во-первых, увеличить механическое сцепление с трассой за счет новых размеров резины, и во-вторых, снизить уровень деградации покрышек, чтобы пилоты могли меньше их беречь во время гонок.

Итальянский производитель опробовал различные прототипы шин за 24 дня тестов, во время которых пилоты преодолели порядка 12 тысяч километров за рулем модифицированных шасси Mercedes, Red Bull, и Ferrari 2015 года.

При этом измененные машины не смогли обеспечить шинникам требуемый уровень нагрузок, который ожидается в следующем сезоне, в связи с чем миланцы заявили о предстоящей доводке резины на протяжении предстоящего чемпионата.

«Мы бы предпочли подойти к старту сезона с большей уверенностью в своей продукции, – осторожно заявил глава автоспортивного направления Pirelli Пол Хембри. – На самом деле мы будем продолжать изучать ситуацию в Австралии, Китае и Бахрейне. В деле производства резины есть много неизвестных, так что мы решили пойти по более консервативному пути.

Если мы увидим, что шины будут зерниться или пузыриться до такой степени, что это вызовет сомнения в отношении безопасности, то мы немедленно внесем поправки.

Всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. Когда мы вернулись в Формулу 1, у нас также было мало опыта, и нам пришлось менять жесткий состав резины в Барселоне.

Так что если мы поймем, что где-то допустили промах, то быстро исправим ситуацию. Если не получится, выработаем план для подготовки к сезону-2018».

Какие составы произведут шинники, и как новая резина будет справляться с повышенными нагрузками в следующем году – по-прежнему большой вопрос.

«Шины – самая большая тайна перед новым сезоном, – заметил Симондс. – Многое будет зависеть от того, что это будут за составы. В FIA совместно с командами выработали определенные требования к новой резине, в том числе включающие уровень деградации и другие характеристики.

В целом же новые шины в следующем сезоне станут очень серьезным фактором – можно сказать, определяющим. Но пока машины не появятся на трассе в феврале, о чем-то говорить затруднительно».

И все же, несмотря на массу неизвестных, предстоящие изменения должны возродить интерес к Формуле 1 у болельщиков.

Большие Призы во все времена оставались на самой вершине автоспорта, что бы о них ни говорили. Здесь лучшие гонщики в мире, самые современные технологии и самые быстрые машины – осталось привести в порядок коммерческую и политическую составляющие.

Новый регламент, конечно, не в силах решить эти проблемы, но, по крайней мере, руководство Ф1 ясно дало понять, что для них является приоритетом. Они сделали ставку на скорость. Это очень важное и яркое заявление.

И Формуле 1 необходимо принять этот выбор. Изменения в аэродинамике и новые шины должны увеличить скорость машин в поворотах и поставить перед пилотами новые задачи, при этом есть риск снижения количества обгонов и унификации гоночных стратегий.

Достаточно ли будет системы DRS и увеличенной прижимной силы за счет измененной конструкции диффузора, чтобы компенсировать уменьшение тормозного пути и сложности преследования впереди идущих машин, скоро увидим.

«Как изменятся гонки? – задался вопросом Симондс. – Думаю, здесь есть два варианта. Во-первых, увеличится прижимная сила, а обычно при этом значительно затрудняются обгоны. Но это теория, а на практике есть еще много составляющих, которые сейчас трудно учесть.

Во-вторых, все знают, что при стабильном регламенте показатели команд постепенно выравниваются. Если оставить правила неизменными на десять лет, машины максимально приблизятся друг к другу по скорости.

Мы же сегодня сделали противоположную вещь – кардинально изменили регламент. Это действительно может привести к перестановкам в пелотоне. Но предсказать здесь что-то очень трудно».

Ключевым фактором, как и всегда, будет соревновательный аспект. Никто не вспомнит об изменениях и их возможных последствиях, если гонки будут интересными.

«Я думаю, что последствия все же будут, – выразил мнение руководитель Haas Гюнтер Штайнер. – Без неожиданностей, полагаю, не обойдется, но мы готовы к ним. Нужно просто постараться максимально быстро на них отреагировать, а не болтать.

Грядут перемены, и лично мне это нравится. Трудно предугадать, что произойдет, но именно это и интересно.

Сейчас в Ф1 всё слишком предсказуемо. Выигрывают всегда серебристые машины. Быть может, однажды у Red Bull появится шанс их побить…

Но это будет непросто, поскольку Mercedes отлично работает – надо признать, что ни о каком везении здесь речи не идет. Посмотрим, что будет дальше.

Я лично не знаю. Да никто не знает. Конечно, большие команды останутся впереди, поскольку у них больше ресурсов, но могут появиться и темные лошадки».

Было бы здорово, если бы пилоты Mercedes, Ferrari и Red Bull имели шансы на победы в гонках, гонщики McLaren-Honda и Renault постоянно маячили у них в зеркалах, да и соперники из Force India, Williams, и Toro Rosso не терялись бы.

«Безусловно, большие команды сохранят свои лидирующие позиции, – согласился с коллегой Булье. – Но проявить себя сможет каждый. С новым регламентом всё начинается с чистого листа, и это здорово. Мы открываем новую захватывающую главу в истории Формулы 1».

Хочется верить, что эта глава покажется интересной не только командам, но и болельщикам, ведь в конечном счете спорт существует именно для них…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько



  • Разделы сайта