Как подростку помочь стать уверенным в. Родительское собрание "как помочь подростку обрести уверенность в себе". Откуда появляется неуверенность

Собрание 3

Тема собрания: Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

Даже в самой в самой крайней и запущенной форме

застенчивость и неуверенность пройдет,

если для их преодоления приложить труд души.

В. Леей

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности

Форма проведения собрания: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2. Социометрия детского коллектива . Изучение статуса детей в коллективе. Проблема лидеров и изолированных детей.

3. Памятки для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.

4. Классный час «Как стать героем в глазах остальных».

Анкета для родителей №1

1. Каков, по вашему мнению, статус сына или дочери в коллективе учащихся?

2. Испытывает ли ваш сын или дочь неуверенность в своих силах?

3. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать неуверенность?

4. Нужна ли вам консультативная помощь школьной психологической службы или вы справитесь сами?

Анкета для родителей №2

Продолжите фразы, приведенные ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

наш ребенок проявляет признаки неуверенности, если_____

наш ребенок боится, если_____________________________

наш ребенок стесняется, если__________________________

наш ребенок волнуется, если___________________________

наш ребенок испытывает страх, когда___________________

Анкета для учащихся

Продолжи предложения:

мне бывает стыдно, когда я____________________________

мне бывает страшно, когда____________________________

я неуверен, когда____________________________________

я стесняюсь, когда___________________________________-

Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»

1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты:

А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения;

Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

2. Когда ты входишь в автобус или трамвай, тебя грубо толкают. Ты:

A. Громко протестуешь;

Б. Молча пытаешься пробраться вперед;

В. Ждешь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

3. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты:

Б. Не высказываешь свою точку зрения, так как все равно не сможешь его переубедить;

Д. Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту.

4. Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду. Ты:

Б. Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание;

Д. Без колебаний направляешься в первый ряд;

Е. Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом все-таки проходишь на свободное место.

5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?

Д. Да;

Е. Нет.

6. Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми?

Д. Да;

Е. Нет.

7. Ты купил вещь, бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?

Б. Нет;

B. Да.

8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?

Д. Нет;

Е. Да.

9. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения?

Б. Нет;

В. Да.

10. У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты:

Д. Используешь эту возможность;

Е. Не используешь.

11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты:

Б. Под любым предлогом отказываешься;

В. Звонишь без колебаний;

Е. Собираешься с духом и звонишь.

12. Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты:

Б. Молча переживаешь;

Г. Споришь с учителем по поводу этой оценки.

13. Ты не понимаешь объяснений учителя. Ты:

Б. Не будешь задавать вопросов учителю;

В. Спокойно попросишь объяснить еще раз;

Г. Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

14. Ты пришел в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают. Ты:

Б. Терпишь шум, а потом ругаешься с ними;

В. Просишь их перестать разговаривать;

Е. Молча терпишь.

15. Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой. Ты:

Б. Глотаешь обиду и молчишь;

Д. Даешь отпор.

16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который очень нравится?

Б. Очень трудно;

Г. Очень трудно начать, потом легче.

17. Ты идешь на рынок. Легко ли тебе торговаться?

А. Да;

Б. Нет.

18. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступать перед классом?

Б. Да;

Д. Нет.

19. Тебя хвалят перед классом. Ты:

Б. Не знаешь, что сказать в ответ;

Д. Благодаришь за похвалу;

Е. Спокойно воспринимаешь благодарность.

20. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?

A. Устный;

Б. Письменный;

B. Мне все равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста.

А - 3 балла, Б - 0 баллов, В - 5 баллов, Г - 2 балла, Д - 4 балла, Е - 1 балл.

Подсчитайте общую сумму.

12 баллов - сильная неуверенность в себе.

12 - 32 балла - низкая уверенность в себе.

33 - 60 баллов - средний уровень уверенности в себе.

61 - 72 балла - высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов - очень высокий уровень уверенности в себе. Данная диагностика используется для проведения классного часа с учащимися и для проведения родительского собрания. В ходе собрания классный руководитель раздает листочки с индивидуальными характеристиками учащихся и обращает внимание родителей на черты характера, которые мешают подростку достичь определенных учебных результатов.

Упражнения для преодоления неуверенности

и застенчивости учащихся

Этот комплекс упражнений можно предложить учащимся для занятий с психологом. По результатам занятий психолог может выступить перед родителями со своими наблюдениями и предложениями по преодолению неуверенности ребенка дома.

Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно им об этом рассказать и порекомендовать выполнять вместе со своим подростком, объяснив ему необходимость работы над собой.

Упражнение «Автопортрет».

А. Предложите подростку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Б. Пусть он еще раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисован человек, который...»

Упражнение «Мои эмоции».

Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение «Незаконченный рассказ».

Предложите закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Парень пошел в лес за грибами и...»

Упражнение «Свет мой, зеркальце...»

Подростку предлагается поработать с зеркалом: «Свет мой, зеркальце, скажи - Я ль на свете всех...»

Упражнение «Сердце».

Предложите подростку нарисовать сердце, которое болит. На больном сердце нужно сделать рисунки, показывающие, от чего болит сердце.

Упражнение «Приятный или неприятный разговор».

Дайте подростку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо или тепло, сердечно и т. д.

Упражнение «Дневник».

Учите записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок иногда их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые записанные переживания ему самому покажутся смешными.

Упражнение «Фильм о моей жизни».

Предложите написать сценарий фильма о своей жизни. Причем, подросток изображается главным героем фильма. В фильме должны быть кульминация, завязка и развязка.

Упражнение «Письмо».

Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику или взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме подросток может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.

Упражнение «Перевоплощение».

Предложите подростку перевоплотиться в: индейца - вождя племени, героя мультика «Ну, погоди!» - Волка, сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное - не констатировать, что ваш ребенок застенчивый и неуверенный человек, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.

Памятка для родителей по преодолению неуверенности ребенка

1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.

2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.

3. Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.

4. Поощряйте общение своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

5. Если ребенок сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

6. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

7. Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».

8. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

9. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

10. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

11. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

1. Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

2. Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

3. Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

6. Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

7. Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

8. Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

9. Радуйтесь его победам над собой.

10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха, кто-то боится высоты, кто-то - змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся)

Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

Выступление психолога

Знакомство родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе.

Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей.

Анализ текущих дел в классе.

Итог собрания.

Литература для подготовки к собранию

1. Вачков методы в работе школьного психолога. М., 2002.

2. Василевич самопознания. М., 1990.

3. Дереклеева классного руководителя. М., 2002.

Вы хотите помочь своему сыну чувствовать себя уверенно в коллективе - это по-настоящему хорошо, характеризует вас, как грамотных, вдумчивых, чутких родителей. В этом возрасте у ребёнка заканчивают формироваться устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что и почему его беспокоит. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он сейчас обязательно должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете ненавязчиво предлагать ему свою помощь в чём-то, проявлять интерес к его жизни, обязательно ежедневно и, опять же, очень мягко, но настойчиво, привлекать к совместной деятельности, поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни - чувство одиночества, внутреннего, душевного-не допустите этого. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям - родителям, друзьям, конкретному человеку(может быть ему кто-то нравится, но его отвергает). Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость для человека грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Проблемы сына с восприятием своей внешности - не редкость в его возрасте, они проявляются у многих подростков в разной степени. Девочкам в этом плане легче - косметолог, парикмахер, диетолог помогают им в этом. С юношами сложнее, многие из них почему-то избегают косметических салонов, хотя те предлагают ряд услуг и для мужчин - например так необходимая многим чистка кожи лица. Просто так убеждение в своей некрасивости, в несоответствии своей внешности общепринятым стандартам, как правило, не возникает. Пусковым механизмом, вследствие ранимости психики, может служить даже вскользь оброненное кем-то из класса, прсто знакомым или даже незнакомым критическое замечание, сарказм относительно особенностей фигуры, волос, других внешних качеств. А если так о нём отозвались девочки, то он в это поверил и сам себя убедил, что некрасив. Ваши родительские мнения по этому поводу, уговоры не дадут результата. В таком возрасте для него важно мнение со стороны. Очень ценным и влиятельным является для всех оценка специалистов, профессионалов - им бы он поверил. Если есть возможность - оплатите фотосессию в студии. Там ему продемонстрируют его же, но только другими глазами. Это хороший психологический ход. И ещё обратите внимание на его отношение к компьютеру. Сейчас это вообще тенденция времени, как подростковая, так и и взрослая - компьютерная зависимость. Помочь избавиться от неё, если уже сформирована, сможет только специалистЛюбая зависимость-это поытка уйти от психотравмирующих ситуаций реальной жизни либо тягостных впечатлений, эмоций прошлого, которые гнетут и не были до конца пережиты, отрегулированы и зависли. Так человек замещает эмоции радости, восторга, восхищения. Таким способом его организм заполняет пробелы удовольствия, которое должен получать от жизни другими способами, но не получает. Есть чёткая взаимосвязь психики и физиологии в образовании любой зависимости. Пребывая в состоянии включённости в компьютерную игру, общение в соцсетях, он отвлекается от чувства внутреннего негатива, снимает таким образом напряжение, получает на некоторое время те ощущения, удовлетворяет те потребности, которые не удовлетворены в реальной жизни, но которые просто обязательно должны быть удовлетворены - быть признанным, первым, любимым, уверенным в своей ценности, нужности, важности для других человеком. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат. Удачи. Не забывайте оценивать ответы

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Вы хотите помочь своему сыну чувствовать себя уверенно в коллективе - это по-настоящему хорошо, хара..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

Даже в самой крайней и запущенной форме

застенчивость и неуверенность пройдёт,

если для их преодоления приложить труд души.

В. Леви

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в школе.

Подготовительная работа: упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости; памятки для родителей

Ход собрания.

    Вступительное слово.

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе людей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, перестаёт общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся).

    Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе.

    Обсуждение памяток для родителей.

    Подведение итогов.

Упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости.

Этот комплекс упражнений можно предложить учащимся для занятий с психологом. По результатам занятий психолог может выступить перед родителями со своими наблюдениями и предложениями по преодолению неуверенности ребёнка дома. Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно им об этом рассказать и порекомендовать выполнять вместе со своим подростком, объяснив ему необходимость работы над собой.

Упражнение 1. «Автопортрет»

А. Предложите подростку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Б. Пусть он ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисован человек, который…»

Упражнение 2. «Мои эмоции»

Предложите подростку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Незаконченный рассказ»

Предложите закончить рассказ, начатый вами.

К примеру: «Парень вошёл в лес за грибами и …»

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…»

Подростку предлагается поработать с зеркалом:

«Свет мой, зеркальце, скажи –

Я ль на свете всех…»

Упражнение 5. «Сердце»

Предложите подростку нарисовать сердце, которое болит. На больном сердце нужно сделать рисунки, показывающие, от чего болит сердце.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор»

Дайте подростку воображаемую трубку телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской: зло, грубо, напористо или тепло, сердечно и т. д.

Упражнение 7. «Дневник»

Учите записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть подросток иногда их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не всё так плохо, а некоторые записанные переживания ему самому покажутся смешными.

Упражнение 8. «Фильм о моей жизни»

Предложите написать сценарий фильма о своей жизни. Причём подросток изображается главным героем фильма. В фильме должны быть завязка, кульминация и развязка.

Упражнение 9. «Письмо»

Предложите ребёнку написать письмо своему сверстнику или взрослому, с которым у ребёнка не складываются отношения или которого он боится, например, учителю. В этом письме подросток может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.

Упражнение 10. «Перевоплощение»

Предложите подростку перевоплотиться в индейца – вождя племени, героя мультика «Ну, погоди!» Волка, сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

Все перечисленные упражнения помогут ребёнку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потрясениями. Самое главное – не констатировать, что ребёнок застенчивый и неуверенный человек, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.

Введите e-mail адрес:

Подростковый возраст словно сумеречная зона, ведь ваше чадо уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большинство подростков растеряны, небезопасны и несознательны по отношению к самим себе. Но, будучи родителем, вы можете помочь своему подростку обрести, развить и укрепить уверенность в себе. Помните: то, каким вы сделаете ребенка сегодня, повлияет на ход всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно развивать у него самоуважение и адекватную самооценку.

Что такое уверенность в себе?

Не секрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.

  • Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.
  • Также она четко отражает поступки и поведение человека.
  • Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.
  • Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.

Почему подростку необходима уверенность в себе?

Уверенность в себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения.

  • Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе.
  • Позитивная самооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.
  • Чувство собственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь и взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.

Роль родителей в развитии у подростка чувства уверенности в себе

Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность.

  • Больше всего на подростка влияют ваши действия и слова.
  • То, как вы относитесь к нему, и то, как вы учите его относиться к самому себе, непосредственно влияет на уровень его уверенности в себе.
  • То, как вы относитесь к подростку, устанавливает критерии отношения к нему других людей!

Десять советов о том, как усилить у подростка чувство уверенности в себе

В подростковом возрасте ребенок трансформируется во взрослого человека. И необходимый инструментарий, который способен помочь ему в прохождении этого чувствительного процесса, есть только у родителей (например, терпение и стойкость). Далее описываются несколько самых простых и полезных советов о том, как развить уверенность в себе у вашего подростка.

1. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.

  • Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
  • Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка. Никогда не относитесь к его переживаниям и опасениям, как к детскому беспокойству.

2. Часто хвалите подростка. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.

  • Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
  • Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.

3. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке подростка.

  • Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
  • Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном.

4. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби.

  • Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит.
  • Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
  • Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.

5. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.

  • Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
  • Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.

6. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.

  • Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет.
  • Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.

7. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.

  • Ваш подросток должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
  • Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах.

8. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.

  • Хорошее правило жизни гласит «Стойко переноси испытания и свои переживания скрывай за приветливой улыбкой». Подросток должен научиться терпеть негативные эмоции до определенной степени, не теряя хладнокровия.
  • Ваш подросток должен знать, что словестное издевательство не ранит, и оно никоим образом не должно влиять на его уверенность в себе.

9. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников.

  • Первоначально можно попробовать найти способы решения проблемы на семейном совете с родственниками.
  • Если это не помогает, то лучше обратиться за профессиональной помощью, которая выявит реальную причину неуверенности в себе и поможет ребенку избавиться от низкой самооценки.

10. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.

  • Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего подростка.
  • Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.

Старайтесь вежливо и учтиво справляться с любыми трудностями воспитания подростка. Помните, что это всего лишь определенный этап жизни и в ближайшее время он закончится. Помните о том, что подростковые проблемы и тревоги это часть процесса взросления. Просто наберитесь терпения и помогайте своему ребенку со всей искренностью.

Оцените публикацию

Вконтакт

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 3

ТЕМА «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Успехи учащихся- II четверть».

Класс: Классный руководитель: Михайлова О.А.

Дата собрания - 23.01.2015 г. Время - 18:00 Место – кабинет № 25 (3 этаж)

Присутствовало: человек

Отсутствовало: _______ человек

ЦЕЛЬ: Помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребенка в себе; способствовать просвещению родителей по данной проблеме. Обсудить успехи обучающихся за период I четверти.

План родительского собрания:

    Вступительное слово.

    Работа родителей с памятками.

    Подведение итогов.

    Успехи обучающихся –II четверть.

Ход собрания

I. Вступительное слово.

Добрый день уважаемые родители!

Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, своих силах.

По выводам исследований психолога В.В.Столина: любовь как отношение сочетает в себе симпатию, близость и уважение. Значит, родительская любовь – двустороннее отношение ребёнка и родителя, которые связаны взаимопониманием, взаимоуважением и взаимной симпатией. Если в семье между родителями и детьми эти отношения сохраняются, дети вырастут уверенные и счастливые.

Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь в себе, своим возможностям, своим умениям, все время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому, что наши дети стоят перед важной ступенькой своей жизни – прохождение ГИА.

II. Работа родителей с памятками.

Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного, общительного, позитивного ребенка. Как же этого добиться? Какие наши действия могут привести к повышению уверенности у нашего чада? Простые советы помогу вам разобраться в этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе.

Мы переходи к следующему этапу.

Прошу обратить внимание перед вами на столах памятка для родителей, которая состоит из 19 правил. Прошу вас прочитать все эти правила, которые помогут нам быть, более внимательнее к детям.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок – все это "может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны помнить следующее:

    Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!

    Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.

    В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.

    Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.

    Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.

    Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.

    Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.

    Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.

    Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.

    Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.

    Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.

    Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.

    Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.

    Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.

    Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других людей.

    Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.

    Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.

    Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!

    Будьте ему во всем примером!

III . Подведение итогов.

Сегодня на родительском собрании речь шла о том, что мы не ставим целью воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для достижения своих целей. Мы ведем разговор о разумной уверенности человека в своих силах. Подводя итог нашей встречи, обращаю ваше внимание на то, что, воспитывая у подростка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.

Уверенность в себе в детях нужно развивать и поддерживать постоянно. Восхищайтесь своими детьми, как можно чаще, тогда они будут уверены в себе и своих силах.

IV . Успехи обучающихся в течении II четверти. (Трансляция участия обучающихся в конкурсах, успеваемость обучающихся за I четверть, охват горячим питанием в школьной столовой).

V . Разное

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    Принять к сведению информацию по теме собрания.

Председатель родительского комитета: Н.А.Габдрахимова

Классный руководитель: О.А. Михайлова



  • Разделы сайта