Где гонка когда тренировка. Список гоночных трасс россии. Мышцы - не самое главное

    Как тренируются гонщики MotoGP? На что обращают внимание, каким упражнениям придают больше значения и почему они - настоящие атлеты?
МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - Первым и главным правилом, которому следуют все - тренировать те навыки, которые помогают переносить нагрузки в ходе 45-минутных гонок, где борьба с мотоциклом сочетается с борьбой против соперников. Не поборов непослушный прототип, нельзя справиться и с другими.

«В последние 5-10 лет в физической подготовке мотогонщиков произошли огромные перемены, - говорит босс Мобильной Клиники Миккеле Заза. - Сегодня требуется иметь такую же хорошую форму, как у остальных. Это - минимум. Плюс, талант и удача».


Мышечная сила, как и 30 лет назад, в мотоспорте не требуется. Но для выносливости нужно много практических занятий, чтобы мышцы были готовы к нагрузкам, прежде всего, высоким статическим и рывковым.

«Если сравнить мотоспорт с каким-то другим видом спорта, думаю, что лучше всего подойдет волейбол, - продолжает Заза. - Современный волейбол не требует больших мускулов. Но требует выносливости и взрывной активности: мощный выброс энергии в короткий промежуток времени, рывок. Им требуются растяжки и тонус».

Разница между подготовкой 30 лет назад и сегодня заключается в технических особенностях прототипов : теперь электроника и общий дизайн мотоциклов помогают ехать пилотам правильно, а на 2-тактных ракетах из 90-х приходилось много ездить, чтобы мышцы запомнили минимальные виляния заднего колеса и знали, как реагировать - на автоматизме.



"Король" Кенни Робертс, ставший 3-кратным чемпионом Королевского класса с 1978 по 1980, рассказывает, как американские гонщики вкалывали, готовясь к гонка Гран-При: «Мы проводили в седле минимум по 3 часа в день, а иногда весь день. И когда приезжали на этапы в Европу, всегда были на коне! Европейцы не заморачивались: ездили от случая к случаю, считая, что практики перед гонкой - это и есть их "тренировки" - и мы выигрывали все».

Мик Дуэйн, 5-кратный чемпион , ставший звездой и навсегда вошедший в Зал Славы Больших Призов в середине 90-х, успел застать времена, когда можно было курить, пить пиво и другие горячительные напитки, развлекаться с женщинами, а на утро выходить на старт и выигрывать Гран-При. Как только мотоциклы стали мощнее 180 л.с., они стали выходить из-под контроля, пришлось усиленно готовиться к каждой встрече со своим «железным конем», чтобы обуздать его.


5-кратный чемпион Мик Дуэйн: сегодняшние пилоты - настоящие атлеты, в спортивном смысле этого слова, да и во всех других!


«Единственное, что я могу сказать наверняка, это то, что сегодняшние пилоты - настоящие атлеты во всех смыслах этого слова, - говорит Мик Дуэйн. - Особенно четко понимаешь это, когда смотришь, как они выкладываются на воркауте. Это приносит им результат. Мы еще застали времена Барри Шина, когда можно было оттягиваться в баре в субботу и выигрывать гонки в воскресенье. В этом была романтика, которая многих привела в мотоспорт. Главное, что требовалось тогда - это смелость: открывать газ пораньше, тормозить попозже. Мотоцикл мог вывезти, а мог и нет. Все равно, выигрывать гонки могли единицы - только те, кто был готов к этому, по наитию или по науке, не важно. Теперь же, к этому можно подготовиться, и парни знают, как именно».

Итак, как же готовятся к гонка пилоты MotoGP дня сегодняшнего?



Прежде всего, профессиональные мотогонщики держат себя в тонусе весь год, без пауз и каникул. Даже на зимних каникулах, с 1 декабря и по 20-е числа января они продолжают заниматься. Чем и как?

1. Езда на мотоцикле в качестве практики

Чувство мотоцикла никогда не должно пропадать. Для этого пилоты стараются как можно чаще менять тип техники: пересаживаются на супермото, кроссовые мотоциклы, эндуро или практикуют flat-track. У контрактных пилотов , на самом деле, времени для работы на асфальте практически нет, особенно, со своими прототипами. Крайне редко они могут выйти на какой-нибудь трек-день вместе с простыми мотоциклистами. Это и так происходит изредка, в основном, в рамках каких-то промо, организованных их заводом, и не является тренировкой в чистом виде. Во-первых, из-за разницы в уровне участников; во-вторых, поскольку высок риск попасть в замес и получить травму, что заранее исключается; наконец, трек-дни зачастую проводятся на тех же трассах, где и Гран-При, а это запрещено правилами. Остаются тренировки на малых трассах и картодромах.


считает, что практика на мотоцикле важна почти каждый день, поскольку помогает выработать рефлекторные навыки для самых разных ситуаций - ту самую «чуйку». Помните историю с "тренировкой падений" на свободных тренировках ? Марк отмечал, что занимается этим давно, причем, и на супермото, и в е и на flat-track, где риск получить серьезную травму при легком падении ниже, чем на большом автодроме с высокими скоростями. Как часто он падает, сказать не может, но это происходит регулярно. И, кстати, все свои травмы в недавнем времени он получил именно в таких инцидентах - на "малых" тренировках! До сего момента, Маркес не получил ни одного перелома, работая с прототипом MotoGP! Иными словами, совет: пилот должен постоянно ездить на мотоциклах - самых разных, - чтобы вырабатывать навыки быстрой адаптации и сохранять чуйку. И он должен уметь падать.

«Тебе нужно тренировать в первую очередь то, что тебе пригодится при езде на твоем собственном байке, в твоей работе», - подчеркивает Маркес.

2. Выносливость и кардио

Одна из лучших тренировок для мотогонщика - шоссейный велосипед. Во-первых, шоссейник дает равномерную нагрузку без рывков. Во-вторых, с велосипедом больше возможностей для тренировки всего организма, чем при занятиях простой атлетикой, в частности, бегом. Плюс, езда на велосипеде развивает вестибулярный аппарат, нормализует дыхание, создает отличную нагрузку на сосудистую систему и помогает контролировать вес. При езде на велосипеде проще ставить цели и достигать их, и можно заниматься в группах, где все участники будут стимулировать друг друга.


Бредли Смит (тогда еще в рядах Tech 3) тренируется на велосипеде на Motorland Aragon, перед Гран-При Арагона: гонка преследования за скутером, который может держать постоянный темп и в горку, и под горку


Бредли Смит из KTM Factory Racing уделяет много времени своей физической форме, а еще больше - езде на велосипеде, и вот почему: «Велоспорт отлично подходит мотогонщику: он не такой ударный, как бег. Во время бега организм сталкивается с высоким уровнем стресса, тогда как на велосипеде нагрузка растет плавно и ее легко контролировать».

А еще: «Мне это позволяет разгрузить голову, избавиться от мыслей и хорошенько поработать над мышцами на свежем воздухе», - добавляет к сказанному пилот Yamaha Factory Маверик Виньялес.


Почти все пилоты и Superbike тренируются на шоссейниках: Бен Спис, братья Маркесы, Сильвейн Гунтоли, Том Сайкс, Маверик Виньялес, Альваро Баутиста, братья Эспаргаро и другие проезжают по много километров по дорогам общего пользования. Велотренировки проводят не ежедневно, но не реже двух раз в неделю - мышцам нужно давать отдых.

Некоторые по-настоящему двинуты не великах. Кэл Кратчлоу проводит очень много времени в седле, и врачи Мобильной Клиники уже отмечали, что его икры и бедра буквально перекачены, в чем нет никакой практической пользы в .



Совсем иной пример (и гораздо более реальный - жизненный) - 3-кратный чемпион Трой Бейлисс, который всю карьеру был помешан на велосипедных тренировках. «Если бы моя карьера в мотогонках не сложилась, я бы точно принял участие в Tour de France!» - как-то заявил Трой.

Уходя из гонок, в возрасте 39 лет Бейлисс находился на пике физической формы: при росте 174 см сохранял постоянный вес 67 кг и по признанию соперников и медиков, оставался самым тренированным гонщиком , при этом, развит совершенно гармонично. Как ему это удавалось?

3. Принцип Бейлисса: сочетание вело и тренажерки, а не изматывающие ралли

До середины 2009 года Бейлисс жил в Монако. Выбор на это место пал не случайно, был обусловлен уникальным расположением и возможностями. База Ducati располагалась в паре часов езды на машине или скоростном катере, чистейший морской воздух и горные серпантины – все, будто специально создано для отдыха и подготовки к следующим гонкам. «Монако – невероятное место, я бы сказал – центр мира для профессионального спортсмена, - рассказывал Бейлисс. – Здесь почти всегда хорошая погода, тихо, спокойно и безопасно».



Пока Трой жил в Монако, в поездках ему ассистировал профессиональный велогонщик, олимпийский чемпион Аксель Меркс. Трой и Аксель были соседями, дружили семьями и провели в седле много времени. Но чаще Меркса можно было видеть за рулем 125-кубового Piaggio, а Троя – позади него, на велосипеде, держащим дистанцию сантиметра в 3 от скутера: «Это способствует концентрации внимания, - поясняет Бейлисс. – Аксель держит стабильный темп, на скутере это проще простого, а моя задача - не отставать, не важно, едем мы в гору или под гору».

Два-три раза в неделю напарники совершали моцион в сторону итальянской границы – «до тренажерки и обратно». И даже сегодня Бейлисс не мучает себя велопробегами в сотни миль: его формула - для поддержания формы достаточно 30 км на велике, 2-часовой пешей прогулки и полуторачасовой работы в зале . «При этом, я не отказываю себе в бокале пива» - добавляет он.



Силовые тренировки проходили под контролем личного тренера, экс-чемпиона Италии по боксу в среднем весе Лея «Рока» Браена. В 2008 году Трою не нужно было работать над мышечной массой или весом, поэтому большая часть упражнений – на выносливость. Одно из них выглядит так: австралиец лежит на спине, ноги полусогнуты и зафиксированы, в руках пятикилограммовый блин от штанги; Бейлисс совершает наклоны корпусом вправо и влево, а также вперед и назад. Это упражнение имитирует езду на мотоцикле с постоянным «перекладыванием» из поворота в поворот: напряжены руки, плечи, пресс и спина. Похожее упражнение на статическую нагрузку - держать блин от штанги на вытянутых руках перед собой столько, сколько позволят мышцы. Каждый раз увеличивая время подхода.



Отменным статическим упражнением на развитие связок, мышц ног и поясницы будет «мабу» или стойка всадника из традиционного у-шу. Выглядит просто, но непросто выполнить! Стойка всадника - базовая в шаолиньском стиле, и она же, как упражнение: немногим, даже опытным атлетам удается выстоять в низкой мабу более 3 минут! Монахи способны находиться в ней часами, в медитации. Стойка всадника имеет мало общего с ездой на мотоцикле, однако после регулярных тренировок, кроссмены и эндуристы начинают чувствовать легкость при езде, стоя на подножках. А еще мабу способствует мягкой растяжке.



Растяжка - ключ к защите от травм на гонках. Растягивать связки и суставы нужно неспешно и с большой амплитудой, добавляя нагрузку постепенно. Гонщикам не нужно задирать ноги выше головы, им нужны гибкость и податливость, а также идеальная подвижность конечностей.


4. Работа под контролем тренера

Одной из важнейших особенностей профессиональной подготовки является контроль тренера. Он и подгонит в нужный момент, и мотивирует. Без человека, который контролирует работу, трудно следовать плану. Это касается и езды на мотоцикле, поэтому величайшие пилоты - Дани Педроса, Хорхе Лоренцо - все пригласили в свои команды наставников по пилотажу. Вряд ли те научат «старых псов новым трюкам», но точно подметят какие-то нюансы, на которые у чемпионов мира уже давно замылился глаз! В фитнесе та же история, просто тренер еще и знает особенности анатомии и работы той или иной группы мышц.



Ровно год назад мы писали, что . Не потому, что прежний тренер его не устраивал, а потому что Хорхе изменил программу, в связи с переходом в Ducati - Лоренцо потребовались другие нагрузки: после Валенсии он понял, что его форма недостаточно хороша для работы с несговорчивым Desmosedici. Если в 2014 мы писали, что за зиму Хорхе сбросил 4 кг, то перед сезоном 2017 года он, напротив, набрал 5 кг мышечной массы.

В 2013 году сменил программу зимней подготовки в зале по настоянию тренера: травма плеча, полученная ранее, требовала точечных усилий, так что личный наставник по фитнесу разработал для Марка серию упражнений для конкретных групп мышц плечевого пояса.

5. Мышцы - не самое главное

Миккеле Заза уверен, что у пилотов не может быть одной программы подготовки: каждая будет зависеть от потребностей, от стиля пилотирования и особенностей мотоцикла, с которым пилот работает в данный момент:



«Из многих, с кем мне выпала честь работать, выделяется. Он в душе остался пилотом старой школы. По сравнению с Марком Маркесом, который проводит в зале очень много времени, у Валентино не так развита мускулатура. Но с точки зрения выносливости, он невероятно силен! Лоренцо в этом плане ближе к Росси, и я допускаю, что это стиль пилотирования Yamaha диктовал им обоим, какую физическую форму нужно поддерживать, чтобы справляться с байком. Но теперь Хорхе в Ducati, и ему нужно больше сил, ведь Desmo очень требовательный байк».

6. Контроль за состоянием

Профессиональные мотогонщики просто обязаны всегда искать пределы своих возможностей, чтобы преуспевать и превосходить соперников - в этом смысл спорта высших достижений . За счет тренировок можно раскрыть свой потенциал и стать сильнее. Для этого райдеры регулярно посещают специальные медицинские тесты, не реже двух раз в год - перед началом сезона и в середине. Тесты показывают, насколько организм подготовлен к той или иной нагрузке, как происходит метаболизм, как вырабатывается молочная кислота в мышцах и как быстро она распадается.



Тесты легко покажут, какой запас для увеличения нагрузок имеется и/или следует их снизить, где при нормативных усилиях возникает перегрузка. Но главное, что тесты четко, на конкретных цифрах показывают, насколько спортсмен недорабатывает. Нужно ли ему это в той или иной ситуации, вопрос второй. Итак, в начале года тренер на основании результатов тестов строит для спортсмена план нагрузок. В середине года берется контрольный тест. Вот и все. Такие тесты в России можно пройти в лаборатории научно-исследовательского института спорта РГУФКСМиТ (Государственного Университета Физкультуры и Спорта в Москве).


7. Правильное питание

Пиццу и калорийные суши, конечно, любят все. Но пилоты всегда помнят свою норму. В двух словах, она заключается в формуле: съесть можно ровно столько, сколько сможешь потратить. Сегодня хорошо известен «выхлоп» большинства продуктов, так что даже на глазок можно подсчитать количество калорий в каждом блюде. Подробнее о формировании рациона питания эксперты МОТОГОНКИ.РУ обязательно расскажут в ближайшее время.

8. Зачем тренироваться? Чтобы голова была чистая!

«Прежде всего, ты должен быть тренирован здесь, - говорит чемпион мира Кевин Шванц, показывая на голову. - Ты должен быть уверен в своем байке на 100%, но также ты должен быть уверен в том, что ты с ним справишься в любой ситуации. Готовность к этому - вот что является определяющим фактором в мотогонках, так было всегда».

Итого: физические тренировки вкупе с хорошей чуйкой и знанием своего мотоцикла дают пилоту несокрушимую уверенность в своем превосходстве. Малейшее сомнение способно разрушить эту пирамиду преимуществ. Ситуация с Андреа Довициозо, одним из главных претендентов на титул в 2017 году - наглядная демонстрация: Дови потерял титул не из-за того, что у него был мотоцикл похуже, чем у Маркеса, но от осознания этого. Выходя на старт Гран-При Валенсии, Довициозо знал, что НЕ станет чемпионом . Маркес же был уверен в победе, и он использовал свою силу до конца, спокойно контролируя ситуацию и соперников.

С таким же настроем выходят на старт олимпийские чемпионы - и побеждают. Желание + уверенность в достижимости цели = результат. Вот почему мотогонщики по сути есть настоящие атлеты, а не просто любители мотоциклов .

MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved

На вопрос Где проводятся???Народ где проводятся и когда соревнования по велоспорту (кросскантри) в Алматы?? заданный автором Влад Подымский лучший ответ это «Яблочная гонка» проводится с целью пропаганды активного образа жизни, популяризации велоспорта в целом и кросс-кантри в частности среди широких слоев населения.
Участники соревнований
Гонщики, участвующие в соревнованиях (участники) , делятся на следующие категории:
женщины - от 14 лет и старше:
мужчины:
юниоры - от 14 до 18-ти лет;
андеры - от 19 до 23-х лет;
эксперты - от 24 до 34-х лет;
мастера - 35 лет и старше;
элита - от 18 лет и старше (те кто в десятку попадали по результатамтам прошлых стартов) .
Взрослые участники по своему желанию могут заявляться в категории Элита. Учитывая любительский статус соревнований, судейская коллегия оставляет за собой право заявлять некоторых участников в категорию элита. Участники, преднамеренно заявившиеся в более слабые категории, будут исключены из соревнований.
Порядок регистрации и допуска к соревнованиям
1. Каждый участник может заявиться только в одной категории.
2. Каждый участник проходит регистрацию, на которой он обязан:
представить документ, удостоверяющий личность;
ознакомиться с данным Положением и подписать расписку об ответственности.
3. Юниоры допускаются к регистрации только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих, которые должны дать письменное разрешение на участие в гонке.
4. Наличие велошлемов на гонке у участников обязательно.
5. К соревнованиям допускаются участники только на маунтинбайках. Байк должен быть в исправном состоянии.
6. Участник получает стартовый номер, который на гонке крепится на руль так, чтобы номер был виден спереди.
7. Стартовый взнос - 300 тенге. Юниоры и участники, активно помогающие в организации гонки, освобождаются от уплаты стартового взноса.
График соревнований
9:40-10:40 - регистрация участников, разминка, свободная тренировка,
10:40-10:55 - просмотровый круг
10:55- построение участников, брифинг
11:00- старт гонки
12:30- приблизительное время окончания гонки
13:00- объявление результатов и награждение победителей
Порядок старта и финиша
Старт общий для каждой категории, каждая категория стартует с интервалом в 1 минуту. Очередность старта объявляется не позднее, чем за 3 дня до гонки. Финиш в каждой категории даётся по лидеру заезда. Остальные участники заезда считаются финишировавшим, если они преодолели не менее половины дистанции и пересекли линию финиша (т. е. если лидер финишировал, а кто-то отстал от лидера на круг-другой, то он едет на финиш и в протоколе пишут его время плюс кол-во кругов отставания) .
Трасса гонки, дистанция и порядок её прохождения
Для утверждения конфигурации трассы, за неделю до гонки проводится просмотр трассы, и перед гонкой участники могут проехать один просмотровый круг. Длина круга 3000-4000 метров (место гонки - выше Лыжного трамплина (выше пр. Аль-фараби, поворот на Ремизовку)) .
Для категорий женщины и юниоры дистанция составляет 4-5 кругов, для мужчин-любителей (андеры, эксперты, мастера) - 6-7 кругов, для элиты - 8-9.
Участник, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгонам. В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, участник должен не создавать помехи остальным участникам заезда и по возможности двигаться не по проезжей части трассы.
Возможности организаторов не позволяют производить полную разметку трассы, однако, из этого не следует, что при отсутствии разметки возможно срезание трассы. При выходе за пределы разметки спортсмен должен вернуться на трассу в том же месте. За подобное разовое нарушение регламента участник квалифицируется последним, за многократное нарушение – дисквалифицируется. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей, но только в специально отведенном месте в районе финиша (в месте нахождения судейской коллегии). В случае замены велосипеда спортсмен обязан прикрепить свой стартовый номер на новый велосипед.

Пятикратный чемпион России по шоссейным велогонкам Алексей Щебелин прямо сейчас принимает участие в самой протяжённой в мире веломногодневке Red Bull Trans-Siberian Extreme 2016 при поддержке Hilton Garden Inn. Перед вами - список из 10 правил Алексея, которые помогут подготовиться к настоящему велоприключению.

1. Поставьте цель

Ставьте цели и идите к ним. Вы должны ясно представлять, что даёт вам каждая тренировка и насколько она приближает вас к поставленной задаче. Если у вас есть точный план, то всё, что нужно будет сделать, - это просто следовать ему, не обращая внимания на все трудности и препятствия, возникающие на пути. В моменты сомнений (если такие, конечно, возникнут) положитесь на помощь тренера. А если его в вашей команде пока нет, воспользуйтесь мобильным приложением (например ), с помощью которого можно отслеживать прогресс тренировок, ставить цели и даже получать советы признанных спортсменов-профессионалов.

2. Увеличивайте нагрузку постепенно

Не начинайте тренировки с предельной для вас нагрузки. Новички, да и некоторые уже опытные любители, часто совершают ошибку, пытаясь сразу работать «на максимуме». После одной «убойной» тренировки приходится восстанавливаться целую неделю. В итоге усталость и боль во всём теле есть, а прогресса нет.

Важно составить план тренировок и постепенно увеличивать нагрузку. Именно такой подход является оптимальным для достижения результата. Как говорится - тише едешь, дальше будешь. В нашем случае плавный старт тренировок поможет развить выносливость и силу, чтобы показать лучшие результаты в гонке.

3. Уделяйте внимание не только практике, но и теории

Трудно переоценить важность любого из этих двух компонентов. Для прохождения дистанции более чем 9 000 километров (как у меня сейчас) необходимо иметь огромный багаж знаний. Но ни одна книга о велоспорте не сможет вращать педали за вас. Правильно поставленная техника и хорошая физическая подготовка чрезвычайно важны, особенно на такой дистанции.

Постарайтесь найти баланс между теорией и практикой. В этом поможет профессиональный тренер, который на собственном опыте знает все тонкости велоспорта. Вместе вы сможете составить программу тренировок, подходящую именно для вас. Ключевым фактором, влияющим на выбор тренера, должно быть абсолютное доверие - без него тренировки не принесут желаемых результатов.

4. Соберите команду мечты

Кроме самих спортсменов, в гонках принимают участие целые команды сопровождения. В их состав помимо тренеров входят врачи, массажисты, психологи, механики и другие специалисты, которые всегда готовы оказать всю необходимую спортсмену помощь. Поэтому услышав странный треск в каретке или почувствовав сильное напряжение в мышцах, не пытайтесь сами решить проблему и пересилить острую боль в погоне за результатом, а сразу обратитесь за помощью к профессионалам. Состав команд меняется довольно редко, поэтому с годами напарники становятся ещё и вашими друзьями. Порой именно моральная поддержка товарища на трассе является тем самым неотъемлемым компонентом успеха.

5. Правильно питайтесь

Как и в любом другом виде спорта, правильное питание - залог вашей победы. В среднем за 50 километров трассы расходуется 1 000 калорий (хотя у каждого человека это индивидуально). Постарайтесь употреблять ровно столько калорий, сколько сжигаете, не меньше. Это защитит вас от расхода резервов организма. В противном случае при нехватке энергии, поступающей с едой, ваши мышцы начнут просто «сгорать». Во время гонки необходимо следить за пополнением запаса белков, жиров и углеводов, поэтому заранее продумайте меню, чтобы взять с собой необходимые продукты.

6. Освободите голову от ненужных мыслей

Постарайтесь забыть обо всём, что вас тревожило. Постоянное размышление над проблемами не решает их, а наоборот, очень часто приводит к ошибкам, нервозности и недосыпанию. Принимая участие в такой трудной гонке, оставьте проблемы дома и сконцентрируйтесь только на дороге. Попробуйте начать практику медитаций перед гонкой - это поможет «выключать» ум и управлять вниманием.

7. Развивайте наблюдательность

Опытный гонщик-велосипедист способен заметить, что его соперник вымотался, просто наблюдая за его поведением - например за движением ног. Как правило, всю первую неделю спортсмены проводят присматриваясь к своим оппонентам и пытаясь понять предрасположенности, характер и уровень подготовки каждого участника. Именно это в результате будет влиять на их стратегию и поведение на трассе. Мой совет - время от времени обращайте внимание на самые, казалось бы, незначительные детали в поведении других гонщиков. Возможно, именно это решит исход гонки.



  • Разделы сайта