Даосские техники женские. Здоровье и сексуальная привлекательность для женщин. Сосуд Е: Дом роста – щитовидная железа

Даосские практики — это комплексная система саморазвития человека. За счёт использования внутренних сил, совершенствуется собственная природа человека с целью достижения бессмертия. Благодаря им происходит гармоничное развитие человека на физическом, ментальном и духовном планах. Человек выходит за рамки физических ограничений посредством развития души и духа.

Различные медитативные и энергетические упражнения позволяют увеличивать количество физической энергии, снимают напряжение, улучшают здоровье, приобретается способность исцелять себя и других, совершенствуется практика самообороны. Через создание прочной основы здоровья и хорошего самочувствия физического тела человек может развиваться и в духовном плане. Для этого практикующий использует энергию Солнца, Луны, Земли и звёзд. Это всё помогает развитию у него осознанности, при котором осуществляется питание и развитие "плотного" духовного тела.

Сегодня существует несколько международных центров целительного Дао в США, Канаде, на Бермудах, в Германии, Нидерландах, Швейцарии, Австрии, Франции, Испании, Индии, Японии и Австралии, в которых предлагается индивидуальное обучение таким практикам, как работа с Микрокосмической орбитой, медитация Целительной любви, тайцзи-цигун, цигун "железная рубашка" и медитация Сплавления.

Эти практики известные ещё под названием медитация "Тёплого потока целительного Дао". Они направляют и сохраняют производящую жизненную силу Ци, и организуют её циркуляцию по основным акупунктурным меридианам тела. Благодаря этому снимается стресс и нервные напряжения, происходит массаж внутренних органов и возвращается здоровье повреждённым тканям.

На первоначальном этапе в человеке пробуждают целительный свет. Это происходит в несколько этапов:

  1. Открытие у себя Микрокосмической орбиты через прохождение её через руки и глаза в энергетические каналы, позволяет человеку соединиться со Вселенной и силами Земли.
  2. Методика "Внутренней улыбки" даёт мощное расслабление, распространение счастья, как язык общения между внутренними органами тела. Это помогает человеку обрести любовь и уважение к себе, а следовательно и любовь и уважение ко всем окружающим. Это не только позволяет противодействовать стрессам, но и увеличивает и направляет поток жизненной энергии ци.
  3. Шестисловное заклинание (шесть целительных звуков) — основная техника расслабления, в которой используются простые движения руками и специальные звуки, охлаждающие внутренние органы. Это способствует улучшению пищеварения, устранению бессонницы, снятию напряжения. Техника особо благоприятна для тех, кто занимается спортом, практикует боевые искусства, так как у них в теле накапливается избыточное тепло.
  4. Даосское омоложение — самомассаж с использованием ци. По сути это самоисцеление с использованием ци, в результате которого происходит омоложение органов чувств, зубов, кожи и внутренних органов. Благодаря самомассажу рассасываются некоторые энергетические блоки и точки напряжения в теле, которые являются источниками напряжения и старения организма.

На следующем этапе вводного курса развивается внутренняя сила человека. Для этого используются следующие методики:

  1. Целительная любовь. Это преобразование сексуальной энергии к высшим центрам (семенное и яичниковое гунфу), что позволяет создавать гармоничные отношения между мужчиной и женщиной, а также способствует духовному развитию за счёт того, что сексуальная энергия не расходуется, а трансформируется. Происходит поворот производящей силы в обратную сторону — от половых органов к высшим центрам — циркулирование её по телу и восстановление силы всех жизненных органов, что значительно омолаживает организм.
  2. Цигун "железная рубашка" является одним из оснований духовных практик, которые способствуют поднятию духа в теле. Это происходит за счёт использования различных поз и дыхательных практик цигуна. Происходит "укоренение" человека, он начинает ощущать свою прочную связь с Землёй, в результате чего может поднимать свой внутренний дух. Выполняя упражнение для сухожилий, учащийся узнает, как объединять ум, сердце, костную систему и поток ци в единое целое. Это развивает способность сбрасывать и поглощать энергию через сухожилия, очищать мышцы от накопленных токсинов. Здесь также обучают тому, как нарастить и очистить костный мозг, восстановить половые гормоны.
  3. Сплавление пяти стихий относится к внутренней алхимии человека. Практикующий учится преобразовывать свои отрицательные эмоции, беспокойства, страх, гнев в чистую энергию. Каждый отрицательная эмоция сопоставляется одному из пяти органов тела (селезёнка, лёгкие, сердце, печень и почки). В свою очередь эти органы соответствуют пяти стихиям (земля, металл, огонь, дерево и вода), что и дало название данному методу. Данная практика объединяет эти стихии в одно гармоничное целое. Возникающие положительные эмоции уравновешивают человека. Они направляются затем по открытым каналам микрокосмической орбиты.
  4. Тайцзи-цигун. Благодаря ей, практикующий перемещает своё тело, как единое целое, используя, в основном, энергию. Это физические упражнения с небольшим воздействием на структуру тела, которые учат человека правильно двигаться, тем самым избегать каких-то блокировок энергии, а следовательно препятствует возникновению заболеваний организма.
  5. Лечебная даосская диета учитывает преобладающую стихию человека и временные сезонные колебания природы.

В вводном уровне "улучшающегося здоровья" учащиеся узнают как исцелять самих себя и других. Он особенно подходит врачам, занимающимся терапией. Он включает в себя массаж, обучение взаимодействию собственной энергии с энергиями других людей.

На продвинутом уровне практикующие обучаются Дао бессмертия (царство души и духа). Здесь ци буквально преобразуется из физической в ментальную (духовную). При этом происходит запечатывание пяти органов чувств, энергии инь и ян смешиваются внутри человека и над макушкой выращивается шишковидное тело, которое затем служит компасом, показывающим, в каком направлении мы достигнем удовлетворения в наших стремлениях. Дух направляется в пустоту. Но наивысшим достижением является наличие бессмертного духа в бессмертном теле.

Таким образом, даосские практики — это целостная система движения от нездоровья к здоровью, затем от здоровья к полному преобразованию всего организма и его энергетики и в конце к полному обновлению, к сверхмудрости, к слиянию с Дао.

Ценность даосских практик заключается в единстве и гармонии, во взаимодействии человека со всем окружающим его, с Небом и Землёй. Так происходит его воссоединение в исконной подлинной гармонией.

Философия даосизма учит созерцать и наблюдать тенденции и энергетические потоки, и ни в коем случае не идти против течения, а распознавать ритм мироздания и включаться в него. Даосизм учит спокойствию и самоконтролю как над телом, так и над эмоциями. С европейской точки зрения, это умение распознавать пути наименьшего сопротивления и использовать их в своих интересах. Учение Дао многогранно, коснулось оно и практик оздоровления организма, и практик сексуальных отношений. В отличие от христианской традиции, даосы не считали секс греховным, они воспринимали его как энергетический процесс, являющийся частью Вселенной, и стремились к его совершенству. В итоге даосы разработали оригинальную систему физических упражнений, которая призвана оптимизировать энергетические процессы (энергию «ци») в теле человека.

Даосские упражнения для улучшения циркуляции «ци»

«Семь чудесных упражнений». Цель этого комплекса заключается в усилении циркуляции «ци» и увеличении общего энергетического потенциала организма. Первые четыре упражнения стимулируют циркуляцию потоков «ци», остальные три помогают улучшить кровообращение, избавиться от застойных явлений, обеспечить кровоснабжение всех отдаленных участков.

Комплекс «Семи чудесных упражнений» с комментариями есть на видео:

Даосские практики для мужчин

В даосизме потеря семени расценивается как потеря лимитированной жизненной силы и как причина истощения организма; другими словами, даосы рекомендуют всячески экономить сперму, не отказываясь при этом от сексуальной активности.


Не нервничайте, относитесь ко всему спокойно и используйте время так, как вам нужно

В уретральном канале в районе основания пениса имеется утолщение – семенной бугорок. Через тело семенного бугорка проходят семявыводящие протоки. Сперма, поступая через них при эякуляции, расширяет протоки и воздействует на нервные рецепторы семенного бугорка. Это и вызывает ощущение оргазма у мужчины.

На этих процессах основана даосская техника множественного мужского оргазма, когда поток спермы механически останавливается на уровне семенного бугорка и отжимается обратно (что производится сжатием тренированной лобково-копчиковой мышцы). Таким способом можно неоднократно получить ощущение оргазма без эякуляции. Кроме того, в даосских техниках практикуют заброс семени в мочевой пузырь, контролируя запирательный механизм мочевого пузыря. Польза и безопасность для мужского здоровья техники перенаправления потока спермы весьма спорна и сомнительна. Даосы считают сохраненное этим довольно экстремальным способом семя дополнительным источником энергии и долголетия, что также вызывает сомнение (все равно семенная жидкость покинет организм, только с мочой).

В то же время преждевременная эякуляция является частой мужской проблемой и лишает сексуального удовлетворения очень многие пары. С помощью даосских практик реально научиться контролировать семяизвержение и регулировать продолжительность полового акта.


Мужчины, которые считают, что секс на 5-15 минут способен в полной мере удовлетворить свою спутницу, ошибаются

Почувствовав приближение эякуляции, мужчина напрягает задний проход и тазовое дно, приостанавливая дыхание, как в описанном ниже упражнении «Олень». Это несколько снижает интенсивность сексуальной активности мужчины, как и желание. При хорошем самоконтроле мужчина может приостановить эякулят в районе семенного бугорка, испытав подобие оргазма; после короткой паузы он может продолжать фрикции, продлевая половой акт.

Для мужчин и женщин

Приводим несколько несложных, но эффективных упражнений из разных даосских стилей:

  1. Первоезолотоеупражнение «Олень».

Считая оленя животным с высокой потенцией, даосы наблюдали за его поведением и заметили, что он постоянно трясет хвостом. Зачем он трясет, знает только олень, но даосы расценили его поведение как тренировку лобково-копчиковой мышцы. Упражнение помогает предотвратить пролапс органов малого таза, который может возникать с возрастом и ухудшать сексуальную функцию (а также вызывать недержание мочи и кала) как у женщин, так и у мужчин. К тому же тренированная лобково-копчиковая мышца дает возможность контролировать продолжительность полового акта. «Олень» напоминает упражнения Кегеля.


Регулярная практика даосских упражнений позволит ощутить свое тело более остро, прочувствовать его процессы, а также даст возможность оказывать на них влияние и управлять ими

Вначале нужно прочно встать на ровной поверхности прямо и промассировать средними пальцами обеих рук затылочную ямку у основания черепа 49 раз. Предполагается, что это активизирует нервные окончания у входа в мозг. Затем надо сложить пальцы в щепоть вокруг большого пальца.

Вдох производится носом и удерживается в течение 10–15 секунд. В это время следует быстро и сильно напрячь тазовое дно и втянуть анус. Затем следует выдох через нос в течение 5 секунд. Рот должен быть закрыт, язык – за нижним рядом зубов. Расслабление должно происходить на выдохе. Упражнение выполняется 21 раз – после сна и перед сном.

  1. «Восстанавливающий источник».

Упражнение призвано нормализовать функцию почек. Сначала нужно стать прямо, ноги на ширине плеч, руки висят и расслаблены, дыхание через нос. Глубокий вдох, одновременно приподнимаясь на носки и разворачивая плечи. Дыхание нужно постараться остановить на минуту и встряхнуться всем расслабленным телом. Мужчинам при этом предлагается потрясти гениталиями, а женщинам расслабить сфинктер входа во влагалище. На выдохе подтянуть живот и мягко опустить пятки. Плюс к этому, нужно произвести круговые движения плеч 16 раз по «восьмерке» (при этом уже можно произвольно дышать). Руки остаются опущенными. При правильном выполнении упражнения можно почувствовать приток крови к пальцам.


Практикуя даосские упражнения, мужчина сможет данную энергию использовать для общего оздоровления, повышая тем самым свою жизнеспособность

  1. Упражнение «8 диаграмм» («8триграмм»).

Руки рисуют фигуру, похожую на символ «инь-ян» в круге (триграмму). Встать прямо, руки свисают, тело и ум расслаблены. Медленно поднять руки перед собой до уровня плеч, как будто держите круглый предмет, слегка присесть. Левая рука плавно поднимается над головой, а правая идет вниз, описывая дугу сзади, при этом выполняется полуприседание на левую ногу. Затем правую руку поднять вперед и вверх, пока она не поднимется над головой. Повернуть правую ладонь назад и очертить рукой вертикальный круг, а затем «инь-ян» в этом круге. Описав символ, правая рука должна подняться над головой. Шагнуть правой ногой вперед и полуприсесть на нее. Левая рука идет вниз и назад, очерчивая символ триграммы. Закончив описание символа, левая рука оказывается над головой. Затем вниз идет правая рука и вновь рисует символ, а правая нога шагает назад. Упражнение делается 8 раз на каждую сторону приблизительно за минуту и похоже на своеобразный танец.

Описать словами все этапы этого упражнения довольно сложно, лучше посмотреть его выполнение на видео:

Упражнение развивает координацию движений, успокаивает нервную систему (следя за движениями рук и ног, вряд ли можно думать о чем-нибудь еще), активизирует ряд рефлексогенных точек в районе лопаток, плеч и шеи. Считается, что систематическое выполнение «8 триграмм» предотвращает болезни сердца, в том числе инфаркт миокарда.


Цель данного упражнения заключается в том, чтобы помочь организму впитать свежие элементы, а также избавиться от использованных
  1. «Черепаха втягивает голову».

Упражнение помогает избавиться от брюшного жира (абдоминального ожирения) и чрезвычайно полезно при метаболическом синдроме и диабете. Стоя, свесить руки вдоль тела. Ладони развернуть к земле. Руки приподнять до груди. Сделать полушаг вперед и полуприсед на переднюю ногу. Наклон, руки пытаются «загрести» землю, а потом поднимаются по передней ноге (она в это время плавно выпрямляется) к животу, поворачиваясь ладонями к телу.

Выполнение «черепахи» показано на видео:

  1. «Полет птицы Рух» Это упражнение совершенствует координацию движений и нормализует вес.

Руки перед грудью расположены так, будто держат мяч. Этим «мячом» нужно описать горизонтальную восьмерку, опуская его вниз и начиная подъем в крайней достижимой точке (половина восьмерки). Далее руки возвращаются к груди и описывают вторую половину восьмерки с другой стороны.

Движения рук сопровождаются поворотами торса:

  1. «Парящий белый журавль».

Это целый комплекс упражнений, построенный на имитации движений журавля, его головы, шеи и крыльев. Предназначен для оздоровления позвоночника, эффективен для борьбы с шейным остеохондрозом, способствует нормализации артериального давления, устранению головных болей и болей в спине. Как выполнять движения, лучше посмотреть на видео, видеоряд сопровождается комментариями.

Упражнения просты и не требуют особой физической подготовки, вот два из них:

  • «Малый журавль»;

  • «Шея журавля».

Целью даосских практик является достижение полного освобождения. Женские практики отличаются развитием умения балансировать между эмоциональными всплесками и достижением расслабленной дисциплины, которая приводит к выстроенности и естественности происходящего, наполняя жизнь женщины смыслом и гармонией.

Даосские практики – это в основе своей не сексуальный аспект, а, скорее, глубокое раскрытие блоков, возникших в ходе формирования личности. Практики для пары – это просто еще один аспект нашей повседневности, который зачастую вызывает сложности и на который стоит обратить внимание, но начинать мы будем не с него.

Философия даосизма.

Многие мыслители пытались конкретизировать и собрать философию, но проблема в том, что дао – это путь, и не существует двух одинаковых дорог. Дао дает возможность осознать свой путь, свою роль в этом пути. Оно приводит к познанию простых вещей в их сути и глубине, к осознанию мгновения через наблюдение происходящего и концентрацию энергии на данном мгновении. В результате наблюдения простоты момента человеческое сознание как бы замирает, эго отступает на второй план, и появляется возможность прикоснуться к бытию в чистом виде.

Как это работает.

Представьте, что каждая ваша мысль – это частичка энергии, направленная на получение определенного результата. А теперь понаблюдайте за собой. Сколько тем в вашей голове всплывает за 5 минут? А за день? Одни из них действительно значимы для вас, другие нет. Но в каждую из них вы заложили частичку своей энергии. А теперь представьте, что вы обрели концентрацию и в течение пары часов сконцентрированы на определенной мысли… Она становится очень весомой… Часто возникает вопрос, почему же тогда не все наши мысли исполняются, даже если мы на них зациклены? Дело в том, что зачастую мы не можем совместить исполнение наших мыслей с тем, что в действительности происходит.

К примеру, вы пожелали найти хорошую работу. И даже сконцентрировались на этом. Однако с точки зрения вселенной, хорошая та работа, которая позволит вам встретить нужного вам человека или которая даст вам потенциал для раскрытия, а вы думаете, что хорошая – это хорошо оплачиваемая. Согласитесь, это не одно и то же. И вам предлагают пойти работать продавцом на кассу. Вы недовольны, но ведь это вы составили запрос некорректно. Чем же вы можете быть недовольны?

Так вот, глубина даосизма заключается в том, чтобы перестать создавать запросы и в то же время использовать всю свою концентрацию на происходящем в данное мгновение, таким образом позволяя происходящему быть максимально расположенным к вам. Если говорить проще, то вы, к примеру, готовите еду и при этом не думаете о том, как бы вам получить машину, вы полностью сконцентрированы на приготовлении еды. Вся ваша энергия сконцентрирована на происходящем. Так как вы полностью отданы процессу, то ваше будущее формируется само собой, больше нет необходимости что-либо для этого делать.

Как к этому прийти.

Как было сказано выше, нет двух одинаковых путей, так что и вам придется пройти этот путь таким, какой он есть, и он не может быть известен никому, кроме вас. Учителя, находящиеся рядом с вами, могут только направлять вас, позволяя происходящему происходить. Неизвестно, сколько времени вам понадобится, чтобы пройти этот путь, и будет ли он для вас сложен или гладок. Конечно, существуют практики, которые вы можете выполнять, для того чтобы поддерживать баланс, особенно в те минуты, когда понимание покидает вас. Также вы можете выполнять медитации для прорывов в собственном понимании.

Одно из самых распространенных упражнений на осознанность – это переключение внимания на настоящее. У нас есть пять органов чувств: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Каждый раз, когда вы увидите, что снова погрузились в нескончаемое пережевывание одних и тех же мыслей, просто спросите себя: «Что я слышу? Какой запах я чувствую? Что я вижу? Какой вкус у меня во рту? Что я чувствую?» Ответы на эти простые вопросы будут возвращать вас в настоящее. И нет более глубокой практики, чем постоянно возвращать себя в происходящее.

Сексуальные даосские практики.

Основным различием между мужчиной и женщиной в этом вопросе является заряженность физического тела. У мужчины положительный заряд внизу, а отрицательный вверху, у женщины наоборот. Промежность, или первая чакра, заряжена отрицательно, а седьмая чакра (макушка) – положительно. Именно благодаря этой разнице, занимаясь любовью, мужчина и женщина создают энергетический вихрь. При умелом использовании этот вихрь может наполнить тела обоих, а также направить энергию на наполнение происходящего. Однако будет сложно чего-либо добиться без глубокой концентрации. Конечно, практики во время занятий любовью необходимо использовать как практику максимальной включенности. Тогда сам процесс принесет не только наслаждение, но и наполненность.

В зависимости от положения тел энергетические центры соединяются в разной последовательности, и происходит переключение потоков, прочищая и наполняя как физическое, так и энергетические тела. Если концентрация хотя бы одного партнера сильна, то силой внимания можно направлять поток в ту или иную точку, позволяя центру пульсировать, усиливая ощущения в физическом теле.

Упражнения для женщин.

Женщине стоит начать с занятий с вагинальными мышцами. Это простые упражнения, которые позволят доставить больше радости и себе, и мужчине. Упражнения необходимо выполнять ежедневно. Они очень просты. Необходимо поджимать промежность – максимально, насколько получается. Начинайте с 20 раз и дойдите до 108. В начале может возникать головокружение и даже недомогание, тяжесть в животе. Вы можете прерваться ненадолго и снова начать заниматься. Самое главное – это заниматься ежедневно, и в конце концов вы обнаружите, что ваши ощущения усилились.

При выполнении данных упражнений вы должны помнить несколько правил:

Внимание держите в центре живота, в матке. Не стоит думать во время поджатия о других делах, будьте полностью сконцентрированы на происходящем в вашем организме;

Кончик языка держите на небе, это зациклит энергию в вашем теле;

Концентрируйтесь на ощущениях. Не стоит гнаться за результатом, так как вы можете потерять чувствительность.

После рождения ребенка вагина проседает, и в результате может так случиться, что даже простое поджатие будет удаваться с трудом. Не отчаивайтесь, уже через пару месяцев ежедневных тренировок ваша вагина начнет восстанавливаться, и вы будете ощущать укрепление мышц. Хорошее поджатие промежности у женщины даст ей сильный первый замок. При сильном поджатии энергия проталкивается вверх, пробивая зажатости и раскрывая блоки на своем пути.

Стоит сказать о мерах безопасности при выполнении этого упражнения. Если вы чувствуете напряжение в области между глаз, то стоит прекратить упражнение до тех пор, пока напряжение не пройдет, затем снова возобновите тренировки. Кроме того, не стоит усердствовать во время беременности. Начинать такие тренировки в этот период, если до этого вы не занимались, нужно очень аккуратно, внимательно наблюдая за собой. Не усердствуйте, дабы не вызвать тонус матки.

Упражнения для двоих во время занятий любовью.

Первое, с чем можно поэкспериментировать, – это со скоростью. Попробуйте замедлить темп движений и сочетать их с дыханием. Если вы находитесь в миссионерской позе: в те моменты, когда мужчина входит, женщина делает вдох, мужчина – выдох; когда мужчина выходит, он вдыхает, женщина выдыхает. В данной позе движение энергии обычное по кругу. Энергия зацикливается между телами, при этом верхней точкой соприкосновения является либо язык, либо сердечный центр. Обоюдное глубокое дыхание, сочетающееся с движением тел, даст необычайные ощущения в физическом теле.

Также вы можете попробовать позу сидя, когда мужчина сидит (можно на диване, но лучше использовать позу лотоса или полулотоса), а женщина находится сверху, лицом к партнеру. Для выполнения этой практики у женщины должны быть хорошо натренированы бедра – настолько, чтобы занятия любовью не вызывали физического дискомфорта. В этом положении течение энергии тоже прямое, однако вы можете использовать выход энергии за пределы ваших тел. Это значит, что при вдохе мужчина входит в женщину, и энергия проходит вверх по серединному столбу (который образуется из их тел) и фонтаном вырывается наружу, стекая по сторонам, как бы омывая энергетические тела, и снова входит снизу в энергостолб пары, делает энергоструктуру пары единым целым.

Как было сказано выше, даже если один из пары является практикующим, он может выстраивать течение энергии у обоих. Но не стоит делать это без согласия вашего партнера, так как свободу выбора еще никто не отменял.

Лада Тихвинская

В этой статье я хочу рассмотреть виды даосских практик и их особенности. Дело в том, что у нас больше всего знают Цигун, но не многие знают, что это искусственное название, придуманное для запада в 60-х годах 20 века во время активного продвижения древних даосских методов оздоровления в массы. Более того, под названием Цигун часто подают не только даосские методы совершенствования, но также буддийские, индийские или какие-то еще.

Кроме Цигун есть также и другие методы саморазвития, о которых часто вообще мало кто знает. Сложность классификации всех даосских методов в том, что сами даосы не сильно заморачивались на счет классификации и у них много практик на все случаи жизни без устоявшихся названий. Но в этой статье я все таки постараюсь очертить группы практик, о которых знаю сам, чтобы вы обрели общее представление о возможностях, которые есть у человека, начинающего изучать даосские методы.

Начнем мы с даосских методов, которые объединены общим термином «Цигун».

Цигун

Термин Цигун состоит из двух слов: Ци (жизненная сила) - энергия и информация и Гун - работа и совершенствование. То есть Цигун - это практики по работе с обычной Ци с целью оздоровления человека. В древности все эти методы назывались - «Методы взращивания жизни». Такое название тяжело продвигать и потому придумали более короткое, так же, как использовали слово «Кун-фу» для продвижения боевых искусств.

Упражнений Цигун очень много и они очень разные! Пытаться изучить все упражнения Цигун бесполезно, лучше взять некоторые, которые вам откликаются, и практиковать их, совершенствуя свое мастерство и чувствительность.

В интернете встречаются разновидности Цигун, о которых стоит сказать несколько слов:

  • Мягкий Цигун - это на самом деле обычный Цигун 🙂 Его называются мягким, в противовес Жесткому Цигун и потому, что обычно движения в упражнениях Цигун плавные и неторопливые. Стоит понимать, что упражнения обычного Цигун направлены прежде всего на предупреждение болезней и укрепление здоровья, а не на лечение. Хотя конечно профилактика - это лучший вариант лечения 🙂
  • Жесткий Цигун - это упражнения, которые используются в боевых искусствах, прежде всего, для укрепления тела, чтобы оно не чувствовало боли и меньше травмировалось, когда его бьют. Часто этот вид Цигуна подают, как оздоровительный. По-моему мнению - это полная чушь! Например, один из комплексов Жесткого Цигун - И Цзинь цзин - предназначен для тренировки и укрепления связок и сухожилий, чтобы в бою можно было использовать не только мышечную силу, но и сухожильную. При этом с помощью особой техники дыхания мышечный каркас человека напитывается Ци, что обеспечивает телу особую устойчивость к повреждениям. Но такой хитрый трюк вреден для здоровья! Удерживать Ци в уплотненном состоянии в мышцах и сухожилиях вредно - это мешает здоровой циркуляции Ци. Потому такую штуку проделывают перед соревнованиями, а потом возобновляют обычное состояние энергетической системы. Жесткий Цигун конечно учит человека управлять своей Ци, но на самом деле, не совершенствует его духовно и не связан напрямую со здоровьем.
  • Медицинский Цигун - содержит всевозможные упражнения для излечения болезней и оздоровления конкретных внутренних органов человека или отдельных частей тела. Также сюда входят методы для лечения других людей, включая и методы диагностики ладонями, убирания вредоносной Ци и испускание Ци для наполнения ею тела другого человека. Эти методы предназначены для оздоровления человека, когда болезнь себя уже проявила. И эта область органично соединяется с нетрадиционной китайской медициной (в Китае эта медицина как раз наоборот традиционная), так что она просто бескрайняя.
  • Тайцзи-цигун - эти упражнения являются частью методов тренировки в Тайцзи-цюань. Тайцзи-цюань - это боевое искусство и на самом деле оно не является даосскими практиками. Но ради справедливости стоит сказать, что многие даосские мастера практиковали боевые искусства, в том числе, и Тайцзи-цюань. Поэтому в этом виде ушу есть методы по работе с внутренней Ци. Например, есть упражнения, выполняя которые, человек учиться направлять Ци в ладонь или кулак во время удара. В боевом применении это позволяет нанести противнику вред не только на физическом уровне, но и на энергетическом. Также такая тренировка улучшает циркуляцию Ци в теле и позволяет лучше узнать себя. Я сам начинал свое знакомство с миром даосских практик с Тайцзи-цюань, и могу сказать, что впервые почувствовал свою Ци именно на этих тренировках.
  • Спонтанный Цигун - это метод работы с Ци, который не имеет заранее оформленных упражнений. Вы просто настраиваетесь и слушаете себя и свою Ци, позволяя ей направить вас. Впервые я почувствовал подобный феномен во время выполнения упражнения Столб. Я стоял уже более часа и моя Ци была активизирована. В какой-то момент я почувствовал, что в руке появилось давление, которое заставляет меня сдвинуть руку. Я начал медленно отпускать контроль и рука сама начала двигаться, пока не заняла совершенно другое положение чем то, которое положено держать в этом упражнении. После этого движения я почувствовал, что в руке активно начала двигаться Ци, то есть это спонтанное движение убрало зажим, мешавший Ци восстанавливать здоровье моего тела. Ци на самом деле живая и, в какой-то мере, обладает своей осознанностью. Спонтанный Цигун использует это, чтобы улучшать циркуляцию Ци и давать организму восстанавливаться самостоятельно. Но данный вид Цигун не рекомендуется новичкам! Легко начать себя обманывать, думая, что вы что-то чувствуете, и в конечном счете вы будете просто дрыгать ногами и руками 🙂

Дао Инь

Дао Инь - это комплекс упражнений, который направлен на совершенствование сразу трех слоев реальности человека: тела, Ци (жизненной силы) и духа (сердечной природы). Дао Инь переводится с китайского, как «вести-направлять и тянуть-растягивать». Особенность Дао Инь в том, что благодаря растягивающим движениям вы не только разминаете тело, но также выдавливаете и вытягиваете мутную болезнетворную Ци из своей энергетической системы. Также во время выполнения упражнений Дао Инь практикующий выполняет определенную внутреннюю работу для совершенствования своей сердечной природы.

От Цигун Дао Инь отличается прежде всего тем, что его упражнения более активны и дают определенную нагрузку на физическое тело. Кроме того, можно сказать, что Цигун подготавливает энергетическую структуру человека к более глубоким даосским практикам, а Дао Инь подготавливает прежде всего тело - позволяет растянуть связки и сухожилия, чтобы тело было способно долго находиться в неподвижном состоянии во время медитации.

В интернете весьма мало информации о Дао Инь. Часто можно встретить абсолютно неверную информацию об этом искусстве. Так можно встретить мнение, что существует Дао Инь и Дао Ян, что является полным заблуждением! Так как в названии Дао Инь слово Инь означает вовсе не энергию Инь и потому никакого Дао Ян быть не может.

Часто в качестве упражнений Дао Инь показывают некие упражнения, которые выполняются сидя и лежа. Я допускаю такую возможность, что есть адаптации упражнений для лежачих больных. Но я конечно рекомендую выполнять полноценные упражнения с внутренней работой.

Люди, которые раньше занимались йогой, часто снижают эффективность Дао Инь игнорируя внутреннюю работу, превращая упражнения в простую зарядку. Это конечно все равно приносит пользу, но все таки делают они это зря 🙁

Сингун

Закладывание фундамента для глубоких преобразований тела, Ци и духа человека состоит из трех искусств: Дао Инь, Цигун и Сингун. Сингун - это методы совершенствования сердечной природы человека. Сингун - это основа духовного развития. Без Сингун вы не достигните больших результатов в энергетических практиках!

Чтобы изменить тон всего дня и даже всей жизни, стоит сразу после пробуждения улыбнуться и найти повод для радости. Это позволит научиться видеть хорошее в плохом, быть благодарными за то, что имеем и в конце-концов поможет восстановить Гармонию в сердце и сознании.

Все дело в том, что если просто оздоравливать тело и накапливать Ци, выполняя упражнения Цигун, то вы упретесь в потолок своего развития из-за эго. В результате практики Дао Инь и Цигун у вас будет больше энергии, она будет мощнее и начнет активно питать и ваши добродетельные качества и ваши негативные эгоистичные качества. Такая практика приведет к резким сменам настроения, всевозможным перекосам в психо-эмоциональной сфере и, в конечном счете, будет портить и вашу жизнь и ваше здоровье!

Методы Сингун - это прежде всего самосовершенствование в повседневной жизни, но также есть и ряд упражнений, для более активной работы с сердечной природой. Например, основа очищения сердечной природы - это брюшное дыхание, так как спокойное, медленное и глубокое дыхание позволяет контролировать эмоции. Также есть ряд методов по работе со средним даньтянем, который отвечает за сердечную природу человека. И конечно же есть методы по работе с сознанием, прежде всего медитативного характера.

Очень часто в древнем Китае ученику давали в течение первых нескольких лет только методы Сингун. А когда сердце и сознание ученика были достаточно очищены, только тогда учитель начинал давать даосские практики для накопления Ци и внутренней трансформации.

Нэйдань или Внутренняя алхимия

Если Дао Инь, Цигун и Сингун - это основа, которая закладывает фундамент для будущего развития (подготавливает тело, энергетическую систему и успокаивает сердце-сознание), то Нэйдань или Внутренняя алхимия - это сердце Даосской Традиции, без которого большие результаты и кардинальная внутренняя трансформация попросту невозможны. Именно Нэйдань дает возможность полностью реализовать свой духовный потенциал!

Все чудеса, о которых пишут и говорят, когда упоминают даосских мастеров, возможны именно благодаря Нэйдань. Занимайтесь Цигун и Дао Инь хоть тысячу лет, вы не сможете лечить других людей, делать свое тело легким, получить опыт выхода души из тела, начать восполнять свою Изначальную Ци для существенного продления жизни и в конце-концов познать свою Изначальную природу. Но не совершайте частую ошибку, которую совершил и я в свое время, игнорируя значимость процесса закладывания фундамента!

Многие люди, познакомившись с первым уровне Нэйдань, бросают свои занятия Цигун, Дао Инь и тем более Сингун и усиленно пытаются сплавить энергетическую пилюлю в нижнем даньтяне, чтобы поскорее начать творить чудеса и получать необычный опыт, выходящий за рамки повседневной реальности. Без закладывания фундамента вы просто потеряете время! Я не отрицаю, что встречаются талантливые люди, которые вероятно в прошлой жизни уже продвинулись в своем духовном развитии, и начальные практики Нэйдань даются им легко. Но такие люди могут столкнуться с более серьезными препятствиями, если их сердечная природа не готова к тому уровню Ци и возможностям, которые дает реализация первых уровней Нэйдань.

Если честно, Дао Инь, Цигун и Сингун дают маленькие результаты по сравнению с Нэйдань. А если вы к тому же еще и от природы имеете хорошее здоровье, открытое и доброе сердце, а также весьма чувствительны к Ци, то ваши достижения в базовых даосских практиках и вовсе могут быть почти незаметны для посторонних и даже для вас самих. Но не обманывайтесь этим!

Поддержать свое здоровье, не допуская его ухудшения, - уже хороший результат! Научиться восполнять свою обычную (не Изначальную) Ци и чувствовать свою связь с внешними силами Неба и Земли - это уже отличный результат! Не допустить омрачения своего сердца и оставаться сострадательным и человеколюбивым несмотря на тот хаос, что порой царит вокруг, - это уже великолепный результат! И даже если вы так и не начнете заниматься Нэйдань или по каким-то причинам не преуспеете в этом, то прожив праведную жизнь, вы останетесь верными своей добродетельной природе и ваше время не будет потрачено впустую!

Принцип Недеяние учит, что НЕ следует стремиться к выгоде, а следует стараться избегать вреда!

Только в самом конце, можно по-настоящему оценить начало. Только приблизившись к смерти, можно по-настоящему оценить свою жизнь! Поэтому цените не то, что будет веселить и восхищать вас сейчас, а то, что не будет омрачать ваше сердце потом…

Мастерство сна

Многие готовы с пеной у рта доказывать, что никакого мастерства сна в даосской традиции нет и никогда не было 🙂 Не буду спорить, но в нашей школе Чжэнь Дао оно есть. В этот раздел входят два вида практик:

  1. Методы для совершенствования себя во время осознанных сновидений. Это прежде всего может помочь осознать иллюзорную природу нашей реальности, а следовательно, поможет продвинуться в совершенствовании своей сердечной природы.
  2. Медитативные практики, которые выполняются лежа. Эти практики играют вспомогательную роль, но могут быть весьма полезны, когда ваше тело устало и уже не может долго и неподвижно сидеть.

Одно время в Интернете было повальное увлечение осознанными сновидениями. Следует понимать, что по-мере продвижения по Пути духовного развития, человек становится все более осознанным и у него действительно становится все меньше и меньше снов. Человек становится все более пустым и его сердце и сознание очищаются и уже не нуждаются в каких бы то ни было иллюзиях.

Потому лично я отношу методы совершенствования во время осознанного сновидения к начальному этапу.

А вот методы медитации в положении лежа могут быть весьма полезны до самого конца.

Даосы были весьма практичными людьми и придумали сотни практик на все случаи жизни! Есть методы по совершенствованию во время прогулок, во время сна, во время еды, во время секса, когда вы стоите, лежите, когда есть ветер или когда вы рядом с водой и т.п. Но также следует понимать, что это вспомогательные методы, которые не могут заменить основу: Дао Инь, Цигун, Сингун и Нэйдань.

Виды даосских практик без устоявшихся названий

Как я уже писал, даосы не сильно заморачивались с категоризацией практик. И потому множество практик не имеют устоявшихся кратких названий. В Даосской Традиции кроме основы есть также следующие виды даосских практик:

  • практики по работе с деревьями, которые позволяют получить опыт общения с другой формой жизни и использовать мощь деревьев для собственного совершенствования;
  • практики по работе с Ци ветра, природной Ци или Ци волн на воде;
  • практики во время ходьбы;
  • женские даосские практики - упражнения, которые предназначены для оздоровления молочных желез и женских половых органов;
  • дыхательные практики для более быстрого набора Ци, которую потом можно использовать для лечения, совершенствования или демонстрации чудес;
  • практики во время секса, которые дают возможность обоим партнерам совершенствовать свою энергетическую структуру и обогатить свою внутреннюю Ци благодаря Ци партнера;
  • практики для сохранения Изначальной Ци - у женщин это практика остановки месячных, у мужчин - практика для предотвращения семяизвержений и направление сексуальной энергии на питание духа;
  • практика, помогающая отказаться от еды, чтобы иметь возможность долгое время прожить в горах и практиковать ни на что не отвлекаясь;
  • практики для защиты от холода, опять таки прежде всего для долгого проживания на природе;
  • практика правильной смерти, которая помогает обеспечить себе максимально благоприятные условия для самосовершенствования в следующей жизни (хотя она все таки скорее входит в Нэйдань и я добавил ее сюда потому, что это скорее запасной парашют, чем метод совершенствования, на тот случай, если вам не удается достичь полной духовной самореализации в этой жизни).

Я уверен, что есть еще масса всего того, о чем я не знаю. Не сильно стремлюсь к коллекционированию практик, так как лучше сосредоточится на основе. Я думаю, что на более высоком уровне развития дополнительные практики могут приходить во сне или сами собой всплывать в сознании, если они нужны практикующему.

Пять принципов даосизма и ошибки в практике

В заключении, я хочу рассмотреть то, как базовые пять принципов практического даосизма реализуются в практиках и какие ошибки в связи с этим иногда допускают практикующие. Напомню, что в отличие от религиозного даосизма, в практическом даосизме нет никаких религиозных ритуалов, а только практические методы совершенствования.

Итак, первый принцип - Единство. Во время выполнения упражнений часто необходимо открываться внешней Ци, чтобы выполнять взаимообмен Ци внутреннего и внешнего. Так мы постепенно реализуем принцип Единства сначала в практике, а на более высоких уровнях даосский мастер постоянно открыт внешнему и становится магнитом, который постоянно накапливает Ци уже не прикладывая к этому осознанных усилий.

Ошибкой будет игнорировать эту часть внутренней работы. Например, стоя в столбе или выполняя дыхательные упражнения, легко отвлечься на посторонние мысли или выполнять упражнение механически, больше пребывая в физическом слое реальности, там где существует физическое тело. Потому с самого начала, даже выполняя простейшее упражнение очищения каналов рук и ног, стоит уделять большое внимание тонким ощущениям на уровне Ци.

Но самое сложное, это соединить в себе Ци и сердце-сознание, перебросить мостик осознания и ощущений с энергетического уровня реальности к духовному. Например, в практике Дао Инь весьма сложно помнить о третьем аспекте внутренней работы, который связан с сердечной природой. Мозг просто плавится от попыток осознавать не только движения физического тела, но также и циркуляцию Ци и связь с Высшим Изначальным. Но это очень полезная тренировка!

В Дао Инь работа с сердечной природой кажется незначительной, так как подобная практика малозаметна. После растяжки тело болит и мы чувствуем некий результат. После активной работы с Ци мы тоже можем чувствовать достаточно яркий результат - нам становится тепло, появляется легкость, ощущение надутости, как будто мы были сморщенным воздушным шариком, а после занятия наше тело как бы распирает внутренняя Ци. Но вот ощутить изменения на уровне сердца и сознания сложнее всего. Поэтому совершенствование сердечной природы занимает очень долгое время.

Но именно связь тела и Ци с духом закладывает основу для последующего активного духовного развития! Поэтому не пренебрегайте аспектами культивации сердечной природы даже в самых простых упражнениях начального уровня!

Единство мы практикуем, как единство внутреннего и внешнего, а также как единство нашего тела, Ци и сердечной природы. Оба аспекта тренировки важны! И на мой взгляд, прочувствовать единство внутреннего и внешнего значительно проще, чем единство внутри самого себя 🙂 Как часто наши мысли, чувства и действия полностью отличаются и разрывают нас на части? Если ваша практика будет успешной, то этот хаос будет растворяться и ваша жизнь будет становиться счастливее.

Второй принцип Даосского мышления - это Недеяние. Он проявляется во всех даосских практиках прежде всего в том, что в начале вы запускаете практику и направляете ее, а потом ваша задача отпустить контроль и позволить практике направлять вас. Например, выполняя простое накопительное дыхание, когда вы вдыхаете Ци и направляете ее в нижний даньтянь, по мере успокоения сознания, ваше дыхание становится медленным и еле заметным, все выполняется само-собой. На определенном этапе начинает казаться, что это не вы дышите, а Ци сама входит в вас, раздувая ваши легкие и заполняя вашу энергетическую структуру.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно научиться опустошать свое сознание и сердце. Не пытаться контролировать процесс, но и не терять осознанности! Просто следовать. В тех упражнениях, где есть движение тела, по мере освоения упражнения, вы почувствуете, что тело начинает двигаться само-собой и более того, иногда вы можете почувствовать, что Ци заставляет вас совершать движения, которые не были изначально заложены в упражнении. Тут важно не впасть в самообман. Попробуйте последовать этому спонтанному движению и наблюдайте, что будет происходить. Если после такого движения вы почувствуете где-то поток Ци, который вдруг включился или происходят некие изменения в сознании, то скорее-всего вы сделали правильно, следуя внутреннему порыву. Но для большей уверенности, конечно стоит посоветоваться с учителем.

Чтобы воплотить Недеяние на уровне сердечной природы, вам придется избавиться от гордыни и растворить свое эго. На это потребуется много лет, но от этого реализация недеяния в повседневной жизни не становится менее значимой.

Думаю одна из главных ошибок практикующих, в которой они противоречат принципу Недеяния, - это постановка целей и создание планов в своей практике. Иметь общее направление конечно нужно. Но ставить цель, типа я буду в течение месяца каждый день практиковать 2 часа утром и 2 часа вечером - глупость! Даже если вам хватит силы воли и запасов энергии, чтобы это выполнить, вы можете перегнуть палку и истощить себя настолько, что потом долгий период времени будете восстанавливаться не практикуя.

Лучше каждый день практиковать по 30 минут, чем месяц по 2 часа, а потом месяц не практиковать. На многие процессы, которые запускаются даосскими практиками требуется большое количество времени. Останавливая свои занятия, вы тушите печь и готовить суп надо будет начинать заново, когда вы возобновите свою практику!

Так что я рекомендую воспитывать в себе скромность, не гнаться за результатом. Вслушивайтесь в себя и отвечайте текущей ситуации. Например, вчера я не спал до 3-х часов утра. Потом лег спать и мне не спалось. В это время пошел снег и я буквально физически ощутил тишину и сказочность того, что происходило на улице. Мне захотелось внутреннего обновления и я встал в столб. С большим удовольствием и без всякого напряга я постоял около часа в столбе, даже не засекая время, и когда на улице начало светать я лег спать.

Учитесь чувствовать себя, синхронизируйте себя с собой и с тем, что происходит во внешнем мире. Даже если вы считаете, что у вас слабая интуиция, что вы не чувствительный человек, все равно вслушивайтесь! Осознанность и чувствительность развиваются и у вас все получится!

Третий принцип Даосского мышления - это Гармония. Небо забирает там, где много, и отдает туда, где мало. Вам следует поступать также, как и Небо, во всем!

Выполняя энергетические практики, мы постоянно использует этот принцип, когда выводим мутную Ци и создаем пустоту, которая самостоятельно заполняется внешней Ци. Следует восстанавливать Гармонию в теле, балансируя движение и покой, еду и голод, тепло и холод, отдых и работу.

А на уровне сердца и сознания следует растворять свои омрачения и заблуждения, культивировать непривязанность и скромность, а также взращивать добродетельные качества.

Принцип Гармонии нарушают все 🙁 Под влиянием эгоистичных желаний мы постоянно создаем себе проблемы продолжая накапливать Инь и растрачивать Ян. Поэтому для реализации принципа Гармонии стоит активно использовать два других принципа - Взращивание Ян и Опустошение Инь.

Хочется еще добавить, что не смотря на виды даосских практик, которые вы практикуете, обратите внимание на следующее:

  • Когда вы занимаетесь даосскими практиками ради магии, чтобы научиться совершать какие-либо чудеса, лечить людей, получить опыт выхода души из тела, ходить по воде, летать и т.п. , вы вместо того, чтобы взращивать Ян, накапливаете Инь. А это ведет к нарушению принципа Гармонии, а значит, вы создаете себе трудности, которые рано или поздно станут для вас препятствием на Пути.
  • Если вы привязаны к результатам и занимаетесь только ради них, то вы привязаны к выгоде и потерям. А значит накапливаете Инь и нарушаете Гармонию. А ради чего же еще можно заниматься? На начальном этапе вполне нормально использовать свои желания для мотивации в занятиях, но стоит постепенно растворять их и совершенствоваться ради любопытства и самого процесса, осознать, что такова наша Изначальная природа.
  • Если вы склонны визуализировать и контролировать свою практику, то вы нарушаете принцип Недеяния. А попытка контроля - это не что иное, как неприятие реальности и увлеченность своими эгоистичными желаниям (что также нарушает Гармонию).
  • Если вы любите сравнивать свои ощущения от практики с другими людьми, любите узнавать новые практики, гоняетесь за учениями и новизной, то вы во власти механического ума. Это то же самое, когда люди путешествуют по множеству стран, ходят по множеству ресторанов, покупают кучу новых шмоток и т.п. Вся эта поверхностная тяга к потребительству уводит вас от настоящего и глубокого, а оно в простоте. Следует больше уделить внимание Опустошению Инь.
  • Если вы часто смешиваете практики разных систем саморазвития, любите эксперименты, любите логику и рациональный ум, с одной стороны вроде бы ничего страшного 🙂 Дети тоже любопытны и тоже постоянно экспериментируют и исследуют внешний мир и себя. Но увлекаться внешним, значит не совершенствоваться во внутреннем. Простота и очищение ума от загрязнений может помочь вам продвинуться на Пути.
  • Если вы думаете, что практика, работа, жизнь должны быть тяжелыми, то это потому, что вы боитесь жить по-своему, согласно своей природе. Когда вы проживаете «свою жизнь», ничего тяжелого в ней нет. Но на это необходимо решиться, найти в себе мужество, чтобы отпустить рациональные правила и контроль и начать следовать обстоятельствам и своей собственной природе, а не своему эго, своим страхам, шаблонам и омрачениям.

Многие, соблазнившись волей, попадают в ловушку страха отказаться от нее, отпустить контроль, и перестать управлять окружающим миром. Манипулирование владеет самим манипулятором - научившись хитрить с миром, в конце концов, человек проваливается в самообман, поскольку не видит самого себя. Его фокус внимания ориентирован наружу, и он теряет видение самого себя и своего контакта с окружающим. Для него становится почти невозможным позволить себе стать уязвимым, поддаться воздействию окружающего мира, чтобы соединиться с ним и включиться в сотрудничество, постепенно возвращаясь к Единству.

Как сказал Эйнштейн, большинство проблем неразрешимы на том уровне мышления, на котором они были созданы. Если дерево сохнет, надо полить корень, а не протирать листья! То есть необходимо двигаться к Источнику. Решение всех проблем стоит искать на более тонком, более сильном, абстрактном и фундаментальном уровне, который более прост и един, - тогда решение будет быстрее, легче, безопаснее и элегантней.

Мир со-бытиен (совместное бытие ведет к тому, что все что происходит связано друг с другом, так как мир един) и для того чтобы соответствовать вещам надо не делать мир объектом своих размышлений, а открыть свое сердце со-чувствуя всем переменам из середины. Мудрец не управляет внешними событиями и не пассивно плывет по течению, а следует зачаткам перемен, тому, что еще не проявило себя! Творчество проявляется в процессе проявления того, что еще не проявлено, но оно не противоречит естественному ходу вещей, а лишь придает им форму.

Чтобы следовать вещам необходимо отказаться от разделения мира на объект и субъект. Стоит исходить из единства всего Бытия, кроме этого совершенно необходимо воздействовать на непроявленное (то что формирует будущую форму), предвосхищая события (возвращаясь к Истоку) и опустошая себя, чтобы не стать зависимыми от последующих рождаемых вещей и событий.

Путь - это дорога назад к единству вещей, между которыми нет границ, которые похожи на паутину связей и соответствий. Любое событие на Пути есть со-бытие (совместное бытие вещей), которое в конечном счете охватывает все сущее. Путь - это острие перемен между Бытием и Небытием (наивысшая серединность), это не выбор человека, а его принятие и безусловное следование внутренним переменам, которые с опозданием отражаются во внешнем мире.

И напоследок, хорошая цитата о принципе Единства:

Вэн-цзы спросил: Почему гуманность, справедливость и вежливость считаются менее значительными, чем добродетель Дао?

Лао-цзы ответил: Те, кто намеренно практикует гуманность, всегда рассматривают ее с точки зрения печали и счастья, а те, кто намеренно практикуют справедливость, всегда воспринимают ее с точки зрения потери и приобретения. Чья-то печаль или чье-то счастье не могут распространяться на всех живущих в пределах четырех морей; материальных благ и денег, находящихся в истощенных сокровищницах, не хватит на то, чтобы обеспечить всех людей.

Поэтому мы знаем, что лучше практиковать Дао и приводить его добродетели в действие. Основываясь на истинной природе неба и земли, все живые существа исправляют себя, и мир достигает совершенства. Гуманность и справедливость зависимы и второстепенны. Поэтому великие люди живут тем, что глубоко, а не тем, что поверхностно.

Трактат Вэн-Цзы, отрывок 155

Для реализации Единства в своей жизни - ищите не компромисс, а всеобъемлющую идею, которая объединит противоположности! Следуйте единству вещей и вы будете счастливы. Ведь любое событие означает, что вы со-бытийствуете, живете вместе со всем миром. А пытаясь бороться с событиями, вы тем самым отделяете себя от них, лишая себя Единства. Не боритесь, меняйте то, что себя еще не проявило.

Недавно обдумывал идею о том, как худеть по-даосски 🙂 Согласно принципу Недеяния, следует стремиться не к выгоде, а избегать вреда. Тем самым вы не боретесь с тем, что уже есть, а изменяете то, чего еще нет. То есть надо не пытаться похудеть, а стараться не набирать еще больше веса. Намного легче избавиться от того веса, который вы еще не набрали, чем от того, который уже есть (проявлен). Значит следует выполнять те действия, которые предотвратят набор веса, а все остальное сделает принцип Гармонии. Буду экспериментировать с этим и когда появится результат, обязательно напишу об этом статью 🙂

Возможно, я вас удивлю, но женские даосские практики – это в первую очередь комплекс дыхательных упражнений. Как и следует из названия, практиковать их могут только женщины. В качестве тренажера и индикатора правильного выполнения упражнений выступают различные аксессуары (например, нефритовое яйцо), которые помещаются во влагалище. Зачем? Что это дает? Давайте разбираться.

Миф №1

Надо научиться сжимать яйцо внутри. Тогда мышцы будут сильными, а ощущения от секса – яркими

Такая техника действительно преподается в некоторых школах, но настоящие практики построены на поиске нового, еще более глубокого уровня расслабления мышц промежности, живота и поясницы.

Зачем это нужно? Эта область – территория избыточного мышечного напряжения. Она напрягается, в частности, в ответ на любую острую эмоцию. Со временем напряжение этой зоны становится привычным, перестает ощущаться – а значит, исчезает возможность ее расслабить. На фоне привычных напряжений образуется застой кровообращения – причина большинства женских гинекологических заболеваний.

Поэтому расслабление – важнейшая цель практик. Только восстановив нормальный тонус (то есть и навык напряжения, и навык расслабления), можно говорить об управлении интимными мышцами.

Нормальное кровообращение восстанавливается, и ощущения становятся ярче с каждым новым вдохом

– А причем тут яйцо? – спросите вы.

В рамках практик женщины осваивают специфическую задержку дыхания – подъем диафрагмы. И на первых этапах практики яйцо служит только индикатором правильного выполнения упражнения. Если расслабление мышц промежности, живота и поясницы выполнено правильно, глубоко, то яйцо начинает двигаться наверх, против силы гравитации.

Это упражнение творит чудеса с интимными ощущениями. Оно обеспечивает хороший отток и приток свежей крови к половым органам, а как только в области промежности и живота восстанавливается нормальное кровообращение, ощущения становятся ярче с каждым новым вдохом.

Миф №2

Это только для женщин, которые хотят каких-то изощрений в сексе

Такое представление в корне неверно. Это практики для женщин, которые хотят получать удовольствие от секса.

Но даже если секс на данный момент не в ваших приоритетах, практики – это инструмент оздоровления тела (хотя бы потому, что позволяют устранить застой кровообращения).

Возможно, вы слышали от гинеколога: «Ну что вы хотите, это возраст… Хроническое заболевание… Последствия операции…» К сожалению, официальная медицина решает не все проблемы, и тогда специалисты отправляют своих пациенток к нам на занятия женскими практиками.

Начать заниматься даосскими практиками можно в любом возрасте – в частности, в период постменопаузы, как раз для укрепления здоровья и профилактики так называемых возрастных заболеваний.

Миф №3

В рамках практик надо выполнять сложные «трюки»

Истинные женские даосские практики существуют в поле реальной женской анатомии, поэтому упражнения состоят из относительно простых и понятных движений. Важный момент: выбирая, у кого учиться даосским практикам, отдавайте предпочтение тренерам, которые четко и понятно объясняют каждое упражнение.

Я неоднократно сталкивалась с женщинами, которые выполняли упражнения, не понимая анатомии происходящего, – в надежде, что со временем все станет яснее. Упражнение должно быть понятным с первого дня его выполнения. Это не значит, что у вас сразу получится его выполнить, но вы поймете, к каким результатам и с какими ориентирами стремиться.

Об авторе

Анна Владимирова – специалист по китайской медицине, основательница Школы оздоравливающих практик Wu Ming Dao .



  • Разделы сайта