Акт по итогам проверки детской спортивной площадки. Акт испытания спортивного оборудования. Мдоу «березка»с. озерное

Соломатина Любовь
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Чтение басни И . А. Крылова «Стрекоза и муравей »

Образовательная область «Речевое развитие» .

Цель : расширить знание детей о жанрах литературы.

Задачи :

Познакомить детей с басней через творчество И . А. Крылова

Формировать умение детей отличать басни от других произведений.

Развить интерес к басням , желание инсценировать их.

Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;

Обогащать словарный запас

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Детская цель : инсценировка басни .

Затруднение : выучить слова героев.

Новое знание : что такое басня .

Словарь : басня , Крылов , попрыгунья, катит, нужда, удручена, вешних, мурава .

Предварительная работа :

Знакомство с жанрами художественной литературы : сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными. Игры-драматизации по сказкам.

Оборудование : Портрет И. А. Крылова ; Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки. Книга басен Крылова . Шапочки стрекоза , муравей .

Виды детской деятельности : рассматривание книг, беседа, прослушивание басни , рассуждения по содержанию, физминутка, инсценировка.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель : Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться !

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Беседа по жанрам художественной литературы

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете Скажем волшебные слова : «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

Правильно, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.

Воспитатель : А у нас в группе есть библиотека ?

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

Какие сказки они написали?

Чему нас учат сказки?:

Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни » . Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. В России писал басни Иван Андреевич Крылов Крылов - самый известный баснописец . Герои басни - животные , птицы, рыбы. Басня помогает людям , на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности , благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Я вам сейчас прочитаю басню И . Крылова «Стрекоза и муравей » .

Словарная работа.

Зима катит – наступает

Нужда – отсутствие еды, дома.

Удручена – огорчена

Вешних дней – весенних

Мурава – высокая трава .

Беседа по басне :

С какой просьбой стрекоза пришла к муравью ?

Почему муравей отказал в помощи ?

Чем занималась стрекоза все лето ?

Чем занимался муравей ?

Чему учит нас басня ? О чем говорит нам мораль басни ?

Физминутка «Муравьи и стрекозы » . По команде воспитателя дети выполняют действия :

«Стрекоза летала , летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал , копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал , присел, и трудиться поспешил».

Послушайте басню муравья и стрекозы .

Воспитатель : ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне .

В гостях хорошо, а дома лучше.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Послушайте басню еще раз и постарайтесь запомнить слова муравья и стрекозы .

Рассказывание басни по ролям .

Заключительная часть.

Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду.

О каком жанре мы сегодня говорили. Как называется басня , которую мы слушали?

Чему нас учит эта басня .

Воспитатель : «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».

Публикации по теме:

Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект осеннего развлечение.

КВН «Басни И. А. Крылова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Презентация по литературному чтению для 3 класса «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Посмотри на памятник человеку, очень известному в русской литературе. Памятник находится в Летнем саду в Санкт-Петербурге, на детской площадке.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» по мотивам басни И. А. Участвовали в Конкурсе детского творчества "Карусель" в рамках Городского фестиваля "Эстафеты искусств - 2016" для обучающихся по программам.

Конспект урока для 2 класса «Стрекоза и Муравей»

КЛАСС: 2 класс, МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ

Учитель : Зуфарова Фандиля Тагировна

ТИП УРОКА:

урок, обучающий читательской деятельности,

проблемно-диалогический.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

- продолжить знакомство учащихся с творчеством И.А.Крылова через ознакомление с басней «Стрекоза и Муравей»;

- обеспечить в ходе урока расширение представлений о басне как одном из жанров литературы, закрепление умений анализировать басню, находить главную мысль басни, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, художественность речи;

- продолжить формирование навыков выразительного чтения, монологической речи, планирования ответа, навыков работы с учебниками, навыков самоконтроля.

Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к искусству слова;

- содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей басни;

- содействовать воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса.

Общеучебные:

- развивать у школьников образное мышление через умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, раскрывать метафоры басен;

— развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;

- развивать у школьников читательскую самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, иллюстрации басен И.А.Крылова, аудиозапись басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», костюмы Стрекозы и Муравья, диафильм «Стрекоза и Муравей», пословицы о труде, «крылышки» для Стрекозы, «брёвна» для домика Муравью.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Информационно-коммуникационные, сопоставление, эвристическая беседа, проблемно-диалогический.

http://uchitelu.narod.ru/1chtenpamjatka.htm-«Памятки по работе с литературными произведениями»

(http://krilov.ru/audiobook/) –аудиозапись басни Крылова «Стрекоза и Муравей»

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА:

1.Этап актуализации знаний-10 минут

2.Речевая разминка-4 минуты

3.Этап создания проблемной ситуации и формулирование проблемы-9 минут

4.Этап открытия нового знания-10 минут

5. Этап применения нового знания-10 минут

6. Этап подведения итогов урока-2 минуты

Эпиграф урока: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Ход урока.

    Организационный момент. Психологический настрой к уроку.

Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Ребята, продолжаем знакомиться с произведениями, которые содержат юмор, но не пустой, а несущий глубокий смысл.

Литературная разминка.

Начнем наш урок с литературной разминки. Постарайтесь узнать представленные жанры. Прочитайте и скажите мне: к какому жанру относится данный текст? (слайд) (стихотворение) Правильно.

А этот текст? (слайд) (Рассказ )

Прочитайте следующий текст. Определите жанр. (слайд) (Басня )

2.Актуализация знаний.

Что же такое басня? Я даю вам 4 варианта ответов. Выберите правильный ответ. (Слайд)

Ребята, а кто является героями басен? (Животные, растения, люди, предметы.)

Значит, басня-это короткие нравоучительные рассказы, героями которого являются люди, деревья, звери, предметы. (слайд)

Можете мне сказать, кто написал басни? (И.А Крылов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, С.Михалков)

Ребята, вот этого человека звали – Эзоп. Он — первый баснописец. (слайд) Этот талантливый и умный человек был рабом. Его рассказы были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари приглашали его ко двору, чтобы слушать его знаменитые басни. Многие его басни перевел на русский язык И.А Крылов, Л.Н.Толстой. и они дошли до нас.

А это кто? (Л.Н.Толстой) А это? (И.А.Крылов. А с этим человеком вы ещё не знакомы.. Это Иван Иванович Хемницер. Он тоже писал басни.

Составление модели жанра басни.

А сейчас попробуем выстроить модель жанра басни.

Скажите, с какой целью баснописцы написали свои басни? (Слайд) (Показать человеческие недостатки, смеяться над ними) (слайд)

А какие недостатки могут быть у людей? (Лень, высокомерие, глупость, лицемерие, жестокость, зло, жадность)

Ребята, вот мы читали басни. А на какой жанр похожа басня, если там животные разговаривают? (На сказку).

А чем басня отличается от сказки, от рассказа? (В баснях есть мораль)

А что такое мораль? (Мораль – это нравоучение, совет)

Давайте вспомним, из скольких частей состоит басня? (слайд) (Из двух частей: в одной части повествуется какой-нибудь случай из жизни, во второй части-мораль).

Вот мы и составили модель жанра басни. Значит, басню пишут, чтоб смеяться над недостатками людей, рассказывают какой-нибудь случай, и в конце выводят мораль. (Слайд.)

Соотнесение иллюстраций с названиями и моралью басен. Введение в тему.

Ребята, я подготовила для вас такие интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова, с названиями басен и отрывками из них. Но пока я была на перемене, какой-то озорник всё взял у меня со стола и положил на ваши парты. Я теперь не могу разобраться, где какие басни. Поможете мне?

(Дети подбирают к иллюстрациям названия басен и мораль. Остаётся «Стрекоза и Муравей» По слайду – проверка. А там лишним остаётся заглавие «Стрекоза и Муравей».)

Работа над новой темой.

Ребята вы уже догадались, о ком будем сегодня читать? (Слайд)

Давайте, подготовимся к чтению. Поиграем в игру «Доскажите словечко».

Игра «Доскажите словечко»

1. Без работы, хоть убей,

Жить не может …(муравей)

2. Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают … (стрекозы)

Что мы знаем об этих насекомых? Где они живут? (Муравьи живут в лесу, а стрекозы около водоёмов)

А вот они и сами пришли к нам на урок.

(Костюмированные персонажи Стрекоза и Муравей)

Стрекоза.

Мы, стрекозы, относимся к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни мы летаем, порхаем, охотимся за комарами, мухами, мошками. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами любуетесь, восхищаетесь. После бабочек мы занимаем второе место по красоте. Не возможно не любить нас!

Муравей.

Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.

Ребята, посмотрите про каких чудесных, красивых, трудолюбивых насекомых будем сегодня читать. Мы должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А.Крылов.

Просмотр диафильма «Стрекоза и Муравей».

Что случилось со Стрекозой? (Она осталась без жилья)

Почему она осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не заботилась о жилье, летом пропела, проиграла, проплясала все время)

Помог ли ей Муравей? (Нет, не помог)

Словарная работа.

Ребята, в басне есть устаревшие слова, которых сейчас не употребляют. Давайте поясним значение этих слов.

Катит-наступает

Помертвело-опустело

Боле-больше

Нужда-бедность, недостаток в чём-нибудь

Удручена-сильно огорчена

Вешние дни-весенние дни

Мурава-молодая трава.

Физминутка.

Самостоятельное чтение.

(После читает один ученик.)

Концептуальная беседа по прочитанному тексту.

Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)

Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?

Почему именно с ней произошло несчастье?

Прочитайте, что заставило Стрекозу ползти к Муравью?

О чём она пошла просить Муравья?

Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?

Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? (Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)

В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте.

Каким вы представляете Муравья? (трудолюбивый, серьёзный) слайд

Какой представляете Стрекозу? (ленивая, беззаботная, легкомысленная) слайд.

Характеристика героев басни.

Ребята, давайте охарактеризуем Стрекозу. Среди этих слов найдите слова, которые относятся к ней. Из выбранных слов приклеим Стрекозе крылышки.

А сейчас поможем строить дом Муравью из слов, которые подходят для него. (Строят дом для Муравья только из тех брёвнышек, которые относятся к Муравью)

Слова на доске:

Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.

Чтение по ролям.

Ребята, а сейчас басню прочитаем по ролям. Сколько персонажей в басне? (Чтец, Стрекоза, Муравей) Я хочу, чтобы вы прочитали очень выразительно, правильно поставили логические ударения, сделали в нужном месте паузы. Хотите послушать, как читают настоящие артисты. Давайте послушаем басню в исполнении артиста и одновременно следим по учебнику,

Прослушание аудиобасни.

А сейчас вы попробуйте. Кто хочет?

Чтение по ролям.

Работа с пословицами.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы готовили пословицы о труде. Прочитайте, пожалуйста.

— Я тоже подготовила вам пословицы, но видимо что-то перепутала. Вот такая путаница у меня получилась. Помогите мне разобраться, найдите нужную половину пословицы.

Лето пролежишь-… и рыбку из пруда.

Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.

Труд человека кормит, тот не ест.

Пчёлка маленькая, потехе час.

Кто не работает, а лень портит.

Делу время- да и та работает.

«Кому бы вам хотелось адресовать пословицу «Делу время, потехе час?»

(слайд)

Ребята, кто вам симпатичен в басне? Почему он вам симпатичен?

Ребята, а что станет со Стрекозой? Вам не жалко её?

Да, из-за своей беспечности Стрекоза попала в беду. Может быть Муравей слишком строг в отношении Стрекозы? Может быть ей дать шанс исправиться? Давайте так поступим, изменим конец басни. Я знала, что вы добрые дети, заранее написала вам на листочках. Прочитайте.

И сказал Стрекозе Муравей:

«Заходи ты ко мне поскорей.

Я тебя накормлю, обогрею,

Только будь ты теперь – умнее.

Пожалел Муравей Стрекозу. Но вот настала весна, что же произошло дальше. Взялась ли за ум Стрекоза или осталась такой же легкомысленной, какой была? У вас два варианта ответа на этот вопрос. Выбрать один. Какой вам ближе?

(Каждый ребёнок заканчивает по- своему)

Но как только весна пришла, Но как только весна пришла

За ум взялась Стрекоза. Позабыла слова Муравья.

Построила дом красивый И как прежде в ясные дни

И живет в нём счастливо. Хороводы водила одни.

Подведение итогов.

Чему учит басня? (Надо думать о завтрашнем дне)

От какого недостатка предостерегает детей эта басня? (от эгоизма, беспечности, жестокости, лени)

Ребята, мы с вами знаем, что басни пишутся не для стрекоз и муравьев. Дедушка Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

Домашнее задание.

Дома выучите пословицу. А кому трудно выучить пословицу полностью, можно половину.

Самоанализ урока литературного чтения во 2 а классе

Учитель: Зуфарова Фандиля Тагировна

Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Представленный урок проводился в I триместре во 2 а классе в рамках семинара «». Урок проводился по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, ч.1.

Тип урока: урок изучения и закрепления полученных знаний.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова; вспомнить другие, изучаемые ранее;

продолжить формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для себя;

развить у детей поэтический слух, способность эмоционально откликаться на прочитанное;

воспитать художественный вкус, положительные человеческие качества.

Поставленные задачи определили подбор материала для урока: портрет писателя, иллюстрации к басням, книжная выставка, магнитофон, запись басни Крылова «Стрекоза и Муравей» в исполнении В. Гафта, диафильм «Стрекоза и Муравей».

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей организационной задачей являлось создания условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

При организации и проведении урока я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Урок начался с психологического настроя, была проведена активная зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Для эмоционального восприятия материала я использовала яркие иллюстрации по басням И. А. Крылова, просматривание диафильма «Стрекоза и Муравей», прослушивание басни в исполнении артиста.

Повторение изученного материала провела в форме игры. Ученики по морали басни вспоминали ее название, персонажей, выполняли задания с карточки (инсценировка, чтение по ролям, чтение наизусть). Этот вид работы способствовал подъему настроения учеников.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», рефлексия показала, что урок детям понравился.

Результаты урока говорят о том, что ученики на уроке повторили ранее полученные знания, «открыли» новое, нашли в новой басне мораль, выяснили, какое отрицательное качество высмеивается в басне, и сделали для себя выводы.

БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».


Цели урока: познакомить детей с новой басней И.А.Крылова, с новыми понятиями: «ирония», «аллегория»; закреплять умение работать с текстом басни, продолжить формирование навыков выразительного чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, экспозиционный экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, магнитофон, карточки, сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам в прок.

Ребята, я приглашаю вас в чудесный мир литературы.

2. Актуализация знаний.

Посмотрите иллюстрации на доске.
- Кто автор басен, к которым вы увидели иллюстрации? (портрет И.А.Крылова)
- Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин любил читать басни И.А.Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев».

Что такое басня?

(Небольшой рассказ в стихах или прозе, поучительного характера, в котором действуют звери и птицы. Они обладают человеческими качествами и обычно умеют говорить.)

В басне есть нравоучение?

Как оно называется?

Что осуждается в морали? (зависть, лень, ложь, глупые поступки…)

Какова мораль этой басни? В каких словах произведения она заключается?

Чему учит нас каждая басня?

Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза, В лесу у пня беготня, суетня,
Ножки – грабелькой, Народ рабочий весь день хлопочет,
Хвостик – сабелькой, Себе дом строит.
Крылья – бантиком. (Муравьи)
(Стрекоза)

Каждая из басен И.А.Крылова отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми. Сегодня на уроке мы поподробнее познакомимся с ещё одной басней великого русского баснописца «Стрекоза и муравей». Судя по названию, кто будут действующими лицами басни? (Стрекоза и муравей)

Что это за животные?

Как они выглядят? (Муравей маленький, чёрный, невзрачный, а Стрекоза – красивая, изящная с тонкими прозрачными крылышками и большими глазами)

(Детям показываются иллюстрации с изображением стрекозы и муравья)

Когда и где можно встретить муравья? (Летом. Встретить можно около муравейника).

А что такое муравейник? (Это жилище муравьёв)

Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравьями?

За каким занятием их чаще всего можно застать? (Тащат в муравейник палочки, хвоинки, гусениц и т.д.)

Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно чем-то заняты, никогда не сидят без дела.

Где можно встретить стрекозу? (Пархает с цветка на цветок)

Какими эти персонажи могли быть в басне?

А сейчас мы узнаем, верно ли вы догадались.

3. Просмотр мультфильма.
- Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления?

А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко).
- Значит, мы с вами ошиблись? В этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии автора на стороне стрекозы? Так ли это? (разные мнения детей выслушиваются).
- Давайте попробуем в этом разобраться? Но сначала проведём физминутку.

4. Физминутка

Нёс однажды Муравей

Две травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

Ты, кума, не торопись,

А за дело - ка возьмись.

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем приседать.

5. Повторное чтение и углубленный анализ басни.

1.Словарная работа.

Что необходимо выяснить для успешного усвоения содержания басни?

(на доске появляются слова, выражения)

Значение непонятных слов, выражений.

Вешние дни (иначе: весенние)

В мягких муравах (мурава – трава; в мягких травах)

Удручена (огорчена, опечалена)

Помертвело чисто поле (собран урожай; насекомые и животные попрятались, впали в спячку; цветы и травы засохли; птицы улетели; стоит тишина)

Оглянуться не успела (прошло всё очень быстро)

И кому же в ум пойдёт (никто даже не подумает)

Дети высказывают предположения о лексическом значении устаревших слов и выражений.

Запоминают значение слов и выражений.

2.Повторное чтение басни. (Слушание басни в аудиозаписи)

Дети читают басню самостоятельно.

3.Углублённый анализ басни.

Подберите характеристики для наших героев.

(1 ряд- охарактеризует Стрекозу, 2 ряд- Муравья: работа в парах)

Слова для справок: трудолюбивый, весёлый, злой, справедливы, жадный, ленивый, беспечный, несерьёзный, бесшабашный, хитрый, запасливый. Слова для справок на печатаны на карточках (на каждую парту).

Учащиеся дают характеристику героям басни.

Проверим вашу работу.

Дети защищают свои ответы.

Жалко ли вам Стрекозу?

Почему она пошла к Муравью? - Муравей труженик.

Правильно ли поступил Муравей?

Как вы думаете, стал ли отказ Муравья уроком для Стрекозы?

Найдите в басне слова, в которых заключается главная мысль произведения. Как вы понимаете? «- Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

Какова мораль басни?

Нужно не только веселиться, но и работать.

6. Знакомство с терминами «ирония», «аллегория»
- Ребята И.А. Крылов о стрекозе говорит с усмешкой, с легким юмором или говорят с иронией. В басне всегда прослеживается ИРОНИЯ. Давайте прочтем, что такое ирония в учебнике (тонкая, скрытая насмешка) А так же в баснях используется АЛЛЕГОРИЯ (чтение в учебнике: слово греч., в переводе оно означает «иносказание».) Так в баснях хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность - в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – в образе Муравья.

7. Индивидуальная работа учащихся.

Учитель раздаёт детям карточки для индивидуальной работы.

Упражнение «Соберите пословицы»

Вам необходимо соединить начало и конец пословиц.

Ученики учатся составлять пословицы, доказывают правильность своего выбора.

Проверка выполненной работы (результаты работы появляются на доске)

Делу - время, потехе - час.

Кто веселится весной, проплачет зимой.

Семь раз отрежь, один раз отмерь… и т.д.

Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни?

8. Рефлексия. Итог урока:

Какие же пороки высмеивает Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень, легкомыслие)
Полезным ли для вас оказался урок? Чем?
Нужно ли изучать басни?
Чему они учат?

Самооценка (сигнальные карточки трёх цветов: зелёный, жёлтый, красный)
- если работа в группе не вызвала затруднений – зелёный;
- если были трудности, но удалось справиться самостоятельно – жёлтый;
- если смогли справиться лишь с помощью других – красный

9. Домашнее задание.
Выразительное чтение басни наизусть.
Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне (по желанию)

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ- детский сад

«Берёзка» с. Озёрное

___________________

АКТ – ИСПЫТАНИЕ

ИГРОВОГО И СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ
МДОУ «БЕРЁЗКА»

Комиссия в составе: председатель комиссии председатель профкома ДОУ Чекменёва Н. В., члены комиссии воспитатель ДОУ, младший воспитатель, в присутствии заведующей ДОУ проверила визуально и под нагрузкой игровое и спортивное оборудование на игровых площадках ДОУ и составила акт в том, что:

На игровой площадке ДОУ имеется оборудование подлежащее испытанию:

1.1. Лесенка /для малышей/ - установлена устойчиво, конструкция железная, сварные швы гладкие, окрашена краской, повреждений не обнаружено.

1.2. Лесенка /для старших детей/ - установлена устойчиво, конструкция железная, окрашена краской, повреждений не обнаружено.

1.3. Паутинка – конструкция железная, установлена устойчиво, сварочные швы гладкие, окрашена краской.

1.4. Баллоны – установлены устойчиво, конструкция из резины, окрашены.

1.5. Песочница – 2 шт., деревянная, вкопана в землю, обстругана гладко без заусенцев, окрашена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ:

Игровое оборудование, имеющееся на игровой площадке ДОУ пригодно к эксплуатации.

Председатель комиссии: Чекменёва Н. В.

Члены комиссии:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ «Берёзка»

С. Озёрное

АКТ-ИСПЫТАНИЕ

Гимнастических снарядов и оборудования в музыкально-спортивном зале МДОУ - детский сад «Берёзка»

Комиссия в составе: председатель комиссии председатель профкома ДОУ, воспитатели ДОУ, Чекменёва Н. В., мл. воспитатель, в присутствии заведующей ДОУ составила акт в том, что провела визуально и под нагрузкой физкультурно – спортивного оборудования обследование музыкально – спортивного зала ДОУ. В зале имеется оборудование, подлежащее испытанию:

Гимнастическая скамья – 1 штука., устойчивая, без заусенцев., повреждений не обнаружено. Гимнастическая стенка – 1 штука., прикреплена к полу и стене, заусенцев нет., повреждений не обнаружено. Тренажёр для стоп ног – 2 штуки., устойчивые., находятся в рабочем состоянии. Гимнастические палки – 15 штук., деревянные., без заусенцев., повреждений не обнаружено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ:

Гимнастическое и физкультурно – спортивное оборудование музыкально – спортивного зала для проведения занятий использовать можно.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Чекменёва Н. В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ «Берёзка»

С. Озёрное

АКТ – РАЗРЕШЕНИЕ

НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО С СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДКАХ МДОУ «БЕРЁЗКА»

с. Озёрное 23.04.2013 г.

Комиссия в составе: председатель комиссии председатель ПК ДОУ Чекменёва Н. В., воспитатель ДОУ, мл. воспитателя, в присутствии заведующей ДОУ составили настоящий акт в том, что на игровой площадке ДОУ проведено обследование и испытание игрового и спортивного оборудования и обнаружено:

Оборудование игровой площадки соответствует нормам и требованиям Сан ПиНа, ТБ., производственной санитарии., возрастным особенностям детей. Проведено испытание игрового и спортивного оборудования, подлежащего испытанию, о чём составлен соответствующий акт – испытание. Педагогический и обслуживающий персонал ознакомлен с правилами охраны, жизни и здоровья детей, с правилами эксплуатации оборудования, с инструкцией по предупреждению детского травматизма с производственной санитарией при проведении прогулки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ:

Разрешается проводить прогулки, игры, спортивные мероприятия на игровой площадке ДОУ с использованием игрового и спортивного оборудования, имеющегося на площадке.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Чекменёва Н. В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ «Берёзка»

с. Озёрное

АКТ – РАЗРЕШЕНИЕ

На проведение физкультурных занятий в музыкально – спортивном зале МДОУ –

детского сада «Берёзка»

Комиссия в составе: председателя профкома ДОУ, членов комиссии: воспитателя, воспитателя Чекменёвой Н. В., мл. воспитателя составила настоящий акт в том, что проведено обследование музыкально – спортивного зала ДОУ.

В музыкально – спортивном зале организованно место для физкультурных занятий, которое соответствует нормам охраны труда , жизни и здоровья детей, требованиям ТБ, СаН ПиНа, а также возрастным особенностям детей. Проведено испытание гимнастического оборудования согласно акта – испытания № 1 от « 08 » мая 2014 г. Администрация, педагогический и обслуживающий персонал ознакомлены с инструкцией охраны жизни и здоровья детей, ТБ при использовании спортивного оборудования, требованиями СаН ПиНа при проведении занятий с детьми дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ:

В музыкально – спортивном зале разрешается проводить занятия, праздники и развлечения с использованием спортивного оборудования, имеющегося в зале.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Чекменёва Н. В.

испытаний спортивного оборудования

в физкультурном зале и на прогулочных площадках

МДОУ «Березка» с. Озерное

Наша комиссия в составе:

1. Чекменёва Н. В. – воспитатель младшая группа

2. – воспитатель старшая группа

3. – мл. воспитатель

В физкультурном зале и на площадках ДОУ спортивное оборудование для проведения занятий и прогулок подлежит визуальному осмотру и испытанию под нагрузкой:

· шведская стенка 3 шт.,

каждая перекладина находилась под нагрузкой 100 кг, приложенной под углом 60 градусов

· гимнастические скамейки 1 шт.,

под нагрузкой 240 кг

· тренажеры («бегущая по волнам», «гребля», силовой, велотренажер)

к тренажерам применена максимальная нагрузка

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

в спортивном зале

МДОУ «Березка» с. Озерное

Наша комиссия в составе:

1. Чекменёва Н. В. – воспитатель младшей группы

2. – воспитатель старшей группы

3. Евстифеева Т. Н – мл. воспитатель старшая группа

Составила настоящий акт в том, что:

1. В спортивном зале организованы места, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

4. Спортивный зал готов к эксплуатации в 2014 -20 15 учебном году, занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

__________________

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий физическими упражнениями

на спортивной площадке

МДОУ «Березка» с. Озерное

Наша комиссия в составе:

1. - воспитатель старшей группы

2. Чекменёва Н. В.- воспитатель младшей группы

3. – мл. воспитатель

Составила настоящий акт в том, что:

8. Спортивная площадка готова к эксплуатации в 2014 -20 15 учебном году

Председатель комиссии_______________

Члены комиссии__________________

__________________

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

МДОУ «Березка» с. Озерное

Наша комиссия в составе:

1. – воспитатель старшей группы

2.Чекменёва Н. В. – воспитатель младшей группы

3. – мл. воспитатель старшей группы

Составила настоящий акт в том, что:

12. Игровые площадки готовы к эксплуатации в 2014 -2015 учебном году

Председатель комиссии__________

Члены комиссии_________________ Чекменёва Н. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Березка» с. Озерное Аткарского района Саратовской области

ЖУРНАЛ

регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования

начат:__________________

окончен:__________________

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий физическими упражнениями

в спортивном зале

МДОУ «Березка»с. Озерное

Наша комиссия в составе:

1. Чекменёва Н. В.- воспитатель

2. – воспитатель

3. Евстифеева Т. Н – мл. воспитатель

Составила настоящий акт в том, что:

1. В спортивном зале организованы места, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

2. Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы по физической культуре с детьми ознакомлен.

3. Замечаний и предложений нет.

4. Спортивный зал готов к эксплуатации в 2013 -2014 учебном году, занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

Председатель комиссии_______________

Члены комиссии__________________

__________________

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий физическими упражнениями

на спортивной площадке

МДОУ «Березка» с. Озерное

Наша комиссия в составе:

4. , председатель комиссии, завхоз,

5. , рабочий по обслуживанию здания,

6. , председатель профсоюзного комитета, руководитель физического воспитания

Составила настоящий акт в том, что:

5. На спортивной площадке организованы места, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

6. Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы по физической культуре с детьми ознакомлен.

7. Замечаний и предложений нет.

8. Спортивная площадка готова к эксплуатации в 2014-2015 учебном году

Председатель комиссии_______________

Члены комиссии__________________

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение прогулок на игровых площадках

МДОУ «Березка» с. Озерное

от 01.01.01 г.

Наша комиссия в составе:

7. - завхоз

8. – воспитатель старшей группы

9. – воспитатель младшей группы

Составила настоящий акт в том, что:

9. На игровых площадках организованы места, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

10. Воспитатели образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении прогулок с воспитанниками ознакомлены.

11. Замечаний и предложений нет.

12. Игровые площадки готовы к эксплуатации в 2014-2015 учебном году

Председатель комиссии_______________

Члены комиссии__________________

__________________

г. Оха от_10.09.2 016 г.

Комиссия в составе: заместителя заведующего по хозяйственной работе, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания ., воспитателя, - зам. зав. по безопасности - провели осмотр игровых площадок на территории МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи на предмет исправности игрового оборудования и безопасности для жизни и здоровья детей.

Комиссия отмечает:

Учреждение:

развития

Замечаний по повреждениям нет

Дефекты не выявлены

Замечаний нет

Члены комиссии:

Ответственный

воспитатель

Зам. зав. по безопасности

Заведующий МБДОУ № 8 _______________________ __ _

осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок на территории МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино»

г. Оха от_08.06.2017 г.

Комиссия в составе: заместителя заведующего по хозяйственной работе, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, воспитателя, - зам. зав. по безопасности - провели осмотр игровых площадок на территории МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи на предмет исправности игрового оборудования и безопасности для жизни и здоровья детей.

Комиссия отмечает:

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр

развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Адрес учреждения: 694490, Сахалинская область, а___________

Характеристика поверхности игровой площадки:

Игровые площадки расположены на территории МБДОУ № 8 вокруг самого здания учреждения, всего насчитывается 11 игровых площадок, а также располагаются две спортивные площадки. Игровые площадки разделены между собой разноцветными автомобильными шинами. Общая площадь каждой игровой площадки составляет не менее 400 м2, на каждой площадке имеется: место для самостоятельной двигательной активности детей (бег, прыжки, поскоки), песочница. Вся территория игровой площадки ДОУ имеет песчаное покрытие, которое обрамлено дерном, что обеспечивает безопасность для детей при беге и прыжках. Все оборудование исправно, своевременно устраняются неполадки, ликвидируются поломки.

Перечень оборудования

Наименование оборудования

Результат осмотра

Выявленный дефект

Принятые меры

Примечание

Спортивный комплекс – 2 шт.,

Спортивный городок – 2 шт.,

Горочки – 9 шт.,

Песочницы – 11 шт.,

Паровозик – 1 шт.,

Пожарная машина – 1 шт.,

Кораблик –1 шт.

Гимнастическая

лестница –4шт.,

Лестница – дуга – 1 шт.,

Гимнастическое бревно,

– скамейки – 10 шт.,

Домики - 2 шт.,

Карета - 1 шт.,

Щит баскетбольный - 1 шт.,

Замечаний по повреждениям нет

Дефекты не выявлены.

Игровое оборудование соответствует требованиям безопасности .

Все надписи отмыты.

Замечаний нет

Предложение:

отмыть сделанные надписи на игровом оборудовании посторонними лицами.

Проведенный осмотр и проверка работоспособности детского игрового оборудования подтверждают его комплектность, соответствие эксплуатационной документации изготовителя и возможность безопасной эксплуатации.

Члены комиссии:

Ответственный

исполнитель: заместитель заведующего

по административно – хозяйственной части

воспитатель

Зам. зав. по безопасности

Заведующий МБДОУ № 8 _______________________ __ _

Должность личная подпись инициалы, фамилия



  • Разделы сайта