Введение что такое ритмика конспект урока. Конспект занятия по ритмике в школе раннего развития. Старшая группа. Педагог дополнительного образования


Данная методическая разработка является обобщением многолетнего опыта работы на уроках сольфеджио в младших и старших классах ДМШ № 15 и ДМХШ «Жаворонок».

Автором разработаны семь ритмических таблиц с разными размерами и ритмическими группами, изучаемыми в курсе сольфеджио. Таблицы раздаются каждому учащемуся как пособия на весь курс обучения. Работа с ними ведётся каждый урок в течение пяти или десяти минут. Иногда, чтобы закрепить изучаемый материал - ритмическую группу, размер, отработать группировку, даётся ритмический диктант.

Начинается работа в подготовительном классе с таблиц I степени 2/4 и II степени 3/4 после знакомства с длительностями, ритмическим пульсом и ритмическим рисунком. Несколько уроков посвящены работе с ритмо-слогами, чтобы ребята почувствовали интонацию ритма, а затем происходит переход к исполнению со счётом и внутридолевой пульсацией. Формы исполнения ритмических упражнений могут быть разнообразными (см. Рекомендации, пункты 1–8).

Помимо ритмических таблиц в младших классах целесообразно использовать ритмические блоки - двусторонние карточки с однотактовым ритмическим рисунком на 2/4 и 3/4 . Ритмические блоки помогают отработать переменные размеры в игровой форме. Устные ритмические диктанты-загадки и ритмические кубики используются используются для сложения и вычитания длительностей (см.задания Г. Калининой в рабочих тетрадях).

Далее, во 2-м и 3-м классах добавляются ритмические таблицы V степени сложности размер 6/8. Здесь идёт знакомство с новой пульсацией, размером, группировкой и счётом. Добавляется исполнение ритмических упражнений разными движениями руками и ногами, включается ритмическое остинато и ритмический канон (2-х и 3-х-голосие).

Начиная с 4-го, и в старших классах даются ритмические таблицы III и IV степеней сложности. Прорабатываются новые ритмические группы: пунктирный ритм, синкопа, триоль и межтактовая синкопа. Рекомендуются упражнения с ускорением и замедлением темпа, упражнения с метрономом, исполнение двумя руками и задания по группировке с использованием ритмического рисунка любого номера. Все номера можно исполнять со счётом вслух, прохлопывая или простукивая, разными движениями, с шумовыми инструментами. Паузы отмечают, разводя руки в стороны, продолжая считать. Счёт должен быть обязательно с внутридолевой пульсацией.

Ритмические пособия помогают сделать урок более живым, интересным, разнообразным. Часто дети импровизируют, предлагая свои формы работы по таблицам. Ребята занимаются с увлечением и практически не устают на уроке, что ведёт к успешному усвоению материала и даёт хороший конечный результат.

Подготовительный кл., 1 кл. (Ритмические таблицы I-II ст. 2/4, II ст. 3/4)

1. Исполнение ритмических упражнений ритмо-слогами и со счетом.

2. Прохлопать ритмические упражнения со счетом в среднем темпе без остановок (далее с динамическими оттенками и кульминацией).

3. Включение в ритмические упражнения пауз

4. Исполнение ритмических упражнений на разных инструментах (ложки, барабан, треугольник, свистульки). Ритмический оркестр.

6. Чтение ритма с музыкальным сопровождением педагога.

7. Исполнение ритмических упражнений с творческими заданиями (Характер исполнения: весело, грустно, шутливо, нежно, бодро и т.д. по фразам).

8. Сочинение мелодий на данный ритмический рисунок. Изменение ритмического рисунка в любом такте.

П-Ш класс (ритмические таблицы V ст. 6/8,1 ст. 2/4, II ст. 3/4 )

1. Использование предыдущих приемов. Совершенствование качества исполнения.

2. Исполнение ритмических упражнений разными движениями.

3. Включение ритмического остинато, ритмического канона (2-х - 3-х голосно).

IV, V, VI, VII класс (ритм.табл. III ст. 2/4, 3/4, V ст. 6/8, IV ст. 2/4, 3/4 )

К предыдущим формам работы добавляются:

1. Ритмические упражнения с внутри и междутактовыми синкопами.

2. Исполнение ритмических упражнений с ускорением и замедлением.

3. Выполнение группировки, используя ритмический рисунок любого номера.

4. Ритмические упражнения с метрономом.

5. Игра-импровизация:

переменный размер (включая ритмические блоки);

двумя группами учащихся, используя разные ритм, таблицы (2/4 и 3/4).

Янчевская Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО МО г. Ирбит "Центр детского творчества"

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».

Цели:

Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, рук, ног, танцевальные этюды: «Танцевальная зарядка», «Часики». Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).

Развивающая: Развивать у детей умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у дошкольников, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма).

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, CD.

Ход занятия.

Вводная часть.

· Построение в «Паровозик» (шеренгу), а дети (каждый индивидуально – «Вагончик»). Проверка основной стойки (головы, шеи, спины, живота, ног и стоп, рук на поясе). Проверка между детьми интервала (вытянутые руки перед собой в «паровозике»).

· Под музыкальный марш – энергичный шаг. Повторение понятия «вступление» и остановка с окончанием музыки.

· Ходьба: на носках, руки подняты вверх «к солнышку»; на пятках, руки убраны назад за спину; полуприсед, руки убраны за спинку (как гуси); с высоким поднятием колена (как лошадки и паровозик: чух-чух).

· Прыжки на двух ногах (как зайчики).

· Легкий бег (как лисички, лисы; бабочки)

· Шаг (как мишка косолапый), шаг с носка.

Основная часть.

Построение в колонны, линии. Комплекс танцевальных упражнений:

· Наклоны головы: вниз и вверх с пружинкой; влево и вправо с пружинкой.

· Поднятия плеч: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

· Подъем на полупальцы: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

· Наклоны вперед: «Здравствуйте!» (наклон вперед и вслух произносим вместе с детьми – здравствуйте.); «А-я-я-й!» (так же).

· Упражнение «Деревце» (поочередно поднятие каждой руки снизу вверх и обратно только начиная с плечей, каждое движение проговаривать вместе с детьми: пояс-пояс, плечо-плечо, вверх-вверх, 2 хлопка).

· Выпады (дети стоят за деревом (воображая) и затем выглядывают из за него)

· Поднятия колен: перед собой и за локоточки.

· Прыжки: (как мячики, как лягушки –«Ква!», как лисички, лисы (махаем хвостом)).

Заключительная часть.

Дети танцуют различные танцы, например: «Танцевальную зарядку!» и т.д.

В завершении занятия дети выстраиваются на свои места в колоны, линии и танцуют руками, восстанавливают дыхание, проверяют осанку, спину, живот, руки на поясе и позицию ног.

Тема открытого занятия:

«Разучивание элементов танца Полька»

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

Задачи:

Познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Полька».

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей, развития творческих способностей и фантазии.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.

    регулятивные

    воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

    познавательные

    самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

    повторять любой ритм, заданный учителем;

    задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

    коммуникативные

    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор.

Содержание занятия

    Организационная часть : приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.

Учитель: Ребята построились на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

Проверка отсутствующих на занятии.

    Основная часть.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами разучим танец «Полька»;

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

(дети идут под музыку из шеренги в круг)

Ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);

Бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

(Музыка затихает)

Учитель: Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (Презентация, идет музыка)

Разминка:

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

Руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

Руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

11.Бег на месте.

Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в одну шеренгу)

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

(презентация, показ картинок танца полька)

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала я покажу вам видео танца (видео танца полька Анна). Давайте сейчас разучим основные движения танца:

Подскок с продвижением;

Легкий бег;

Хлопки одинарные.

(Учитель под музыку показывает танец.)

Разучивание танца .

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Дети: полька.

Учитель: правильно, польку.

    Давайте сейчас проведем физкультминутку: Упражнение на расслабление мышц «капелька».

4. Заключительная часть:

1.Подведение итогов:

    что получилось, что не получилось;

    что далось легко, а что нет;

    какое самочувствие;

2.Поклон.

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Конспект урока по ритмике
в 3 классе

«Этюд с предметом»

подготовила учитель ритмики Казеева Татьяна Борисовна.

г. Шарыпово 2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока : Этюд с предметом.

Цель урока: разучивание этюда с предметом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с танцевальным этюдом «Тарантелла», Формирование умения слушать музыку: определять характер музыки, использовать предмет при выполнении движений.

Коррекционно- развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания, коррекция счетных навыков через ритмическое упражнение «Считалочка», коррекция речевых навыков через словарную работу.

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, индивидуальные коврики, бубны по количеству детей в классе, музыкальные фонограммы, презентация, словарные карточки, кроссворд.

Ход урока.

I . Орг. момент.

1. Построение, организованный вход в зал, приветствие.

II . Эмоциональный настрой на урок.

Хлопните 3 раза в ладоши те , у кого настроение сегодня хорошее. Один раз те, у кого настроение плохое. У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, светит солнце ласково, а от ваших улыбок в классе стало еще светлее!)

Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы урока. Перестроение на круг.

III . Подготовка к усвоению нового материала.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперед, в стороны,

Шаг с носка маленькие рывки руками назад,

Шаг с носка одновременно две руки перед собой,

- шаг с носка поочередно руки за голову,

Шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счета)

Шаг с высоким подъемом колена,

Шаг с высоким подъемом колена в сторону.

Легкий бег на полу пальцах,

Прямой галоп,

- «бегунок»,

Шаг с носка, остановиться лицом в круг.

Упражнения для восстановления дыхания «Едет, едет паровоз»:

Выполнение упражнения. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух -чух». Выполняем 20-30 сек.

2. Ритмическое упражнения. Упражнение «Считалочка».

Раз, два острова – 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой рукой, полукруг левой рукой.

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь- 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперед ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен- 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути- 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъемом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положит под подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперед, левую руку вытянуть вперед, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, а скажите куда мы с вами можем отправиться на паровозе, или теплоходе, а может даже на самолете? (Ответы детей)

Правильно в путешествие. Ну что полетели?

3. Логоритмическое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет показывают пальцем вверх – как пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел правую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу. приземлиться на стулья, руки положить на колени.

III. Изучение новой темы.

Итак на самолете мы свами отправились в увлекательное путешествие, и попали в страну -… Ребенок читает название,

Правильно Италия! Саша повтори…, Данил повтори,

Слайд №1. Давайте хором повторим (Дети хором проговаривают - Италия).

А столица Италии, красивейший город –…Яна прочитай, Катя повтори, Садык повтори, давайте вместе все повторим!

Слайд №2.

У итальянцев, есть народный музыкальный инструмент, а называется он ….

Слайд №3.

Кто мне скажет? Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. (Ответ ребенка) . Правильно. Бубен.

А как же звучит бубен? Это нам с вами и предстоит выяснить. Сейчас вы внимательно прослушаете 4музыкальные мелодии, а вы попробуете назвать под каким номером было звучание бубна.

Слушание звучания музыкальных инструментов: гитары, пианино, барабана, бубна.

1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Показать как правильно держать бубен. (Дети берут бубен в правую руку).

Слайд №4.

Дети под счет прохлопывают в ладоши, где стоит знак (бубен), хлопают в ладоши один раз, где пустое окошко делают паузу.

Разделить детей на пары. Работа в парах с бубном (дети в паре разучивают ритм на показанный на таблице, показывают всему классу, класс должен ритм повторить) .

2. Танцевальные упражнения.

Великий русский композитор П.И. Чайковский Слайд № 5, написал музыку к балету «Щелкунчик», и сейчас мы ее с вами прослушаем.

Слушание Чайковский «Тарантелла».

Скажите, по характеру мелодия была грустная или веселая? (Веселая)

А темп? Быстрый или медленный? (Быстрый)

А как вы думаете, что с бубном можно еще делать? Да, танцевать!

Просмотр видео ролика.

Вот и мы свами сегодня разучим набор движений, объединенных в одно упражнение – этюд. Максим повтори- этюд, Алина…., Валя…. Давайте хором повторим!

Этюд с бубном, а название его вы узнаете в конце урока!

Разучивание Этюд с бубном.

Счет 1-8 дети ритмично бьют в бубен перед собой.

Счет 1-8 повернувшись по линии танца, шаг с высоким подъемом колена идут по кругу, бубен в правой руке, высоко над головой «трель» («трель» проучивается отдельно, слово повторить 2-3 раза).

Счет 1-8 выполняют 6 галопов шаг – притоп в правую сторону.

Счет 1-8 выполняют поворот на высоких полу пальцах в правую сторону, бубен в правой руке выполняет «трель». Молодцы!

IV . Закрепление новых знаний.

    Игра под музыку.

Но с бубном можно не только танцевать, давайте мы еще и поиграем!

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу.

1 часть игры.

Ведущий по кругу, держа бубен в правой руке, идет подскоком. С окончанием музыки – останавливается перед одним из игроков. Тот игрок, перед кем водящий остановился, делает три энергичных удара и делает шаг назад. (1 часть повторяется еще раз).

2 часть игры.

Затем водящий кладет бубен в середину круга и становится на любое свободное место. Те участники игры, которые отбивали ритм, по музыку двигаются галопом за пределом круга. Как только музыка остановится, нужно первым взять бубен. Кто первый взял, –тот водящий.

Повторить игру 2-3 раза.

V . Релаксационное упражнение «На берегу моря».

VI . Итог урока. Рефлексия.

Нам свами осталось только выяснить как же называет танец с бубном, наш этюд, и музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Приложение№1)

«Мозговой штурм». Разгадывание кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Как называет упражнение с бубном которое мы сегодня разучили?

2. В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие.

3. Напишите столицу Италии.

4. Напишите фамилию великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

5. Напишите имя великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

6. Напишите отчество великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

7. Какая музыка была по характеру грустная или весёлая?

8. Как называется это инструмент? (показать).

9. Как называется это движение с бубном? (показать).

10. Вам понравился урок?

Построение на конец урока. Поклон. Организованный выход из класса.

Список литературы.

    Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения"

Приложение №1.

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук... Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

ГКС(к) ОУ «Серафимовичская С(к) ОШИ»

Урок ритмики во 2 классе

Тема: «Упражнения на координацию движения»

Учитель музыки и пения: Смирнов Михаил Степанович

Серафимович 2015

РИТМИКА

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения.

Цель урока: Развивать чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки; отмечать в движении ритмический рисунок, менять движении в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  2. Развивать чувство ритма, учить четко, быстро реагировать на приказ музыки.
  3. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, чувство эмпатии.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Хорошо себя ведем.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. Построение в ширину.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4.
  4. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение, расширение их.
  5. Перестроение из нескольких кругов в 4 колонны.
  6. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.
  7. Ходьба и бег в колонне.

а) шагом «марш», на «носочках», на «пятках», с высоко поднятой ногой.

б) Шли мы прямо,

Потом направо,

А потом налево,

А теперь вприпрыжку,

А теперь бегом,

Побежали, побежали.

Шагом, шагом (медленно с высоко поднятыми коленями).

Быстро шагаем (с хлопками).

А теперь под музыку.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Кукла».

Ноги вместе, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, левое ушко на плечо. Посмотреть вниз, достать подбородком грудь. Плечи не поднимать. Размер 3)4.

  1. «Обезьянки».

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

  1. «Бабочки»

Круговые движения плеч с постоянным ускорением. Руки к плечам- вдохнуть, руки вперед- выдохнуть, руки назад.

  1. «Птицы».

Руки в стороны, махи руки медленные, затем быстрые, движения кистями.

6. «Незнайка».

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

7. «Гимнасты».

Круговые движения туловища с вытянутыми руками, руки за головой, руки на поясе.

  1. «Обруч».

Ноги на ширине плеч руки свободны, колени присогнуты. «Обруч» крутим вправо, влево.

  1. «Танцоры».

Руки на поясе.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.
  2. Приседания.
  3. Прыжки на одной ноге, на двух ногах.
  1. Упражнения на координацию движений.

а) Левая нога вперед, левая рука на грудь и наоборот.

б) Левая нога вперед, правая рука на грудь и наоборот.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Вверх ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем.

И крест накрест руки сложим.

Песня.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнения на расслабление мышц.
  1. «Петрушка.

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

  1. «Распускающийся цветок».

Опускаем голову, руки опускаем, приседаем, голову еще ниже опускаем. Несколько секунд сидим.

  1. Ритмические рисунки.
  1. Прохлопывание ритма ладонями.

а) та, та, татата

Та, та, татата

б) та, та, та, татата

Та, та, та, татата

в) опа – опа – хлоп, хлоп, хлоп.

г) С закрытыми глазами.

  1. Упражнения «Хлопаем и говорим».

Где ты, солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода,

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

  1. Игры под музыку.

а) Дождик медленно сперва

Кап, кап, кап.

Капли стали поспевать,

Капля каплю погонять

Кап-кап-кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем.

б) Что делать после дождика?

По лужицам скакать.

Что делать после дождика?

Кораблики пускать.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

  1. Танцевальные упражнения.
  1. Танец «Петушок».

а) Идут приставным шагом и машут крылышками.

б) Идут и хлопают в ладоши.

в) Роют ножками.

г) Пьют воду.

д) Машут крылышками и кукарекают.

е) Прыгают на одной ножке.

ж) Повторяют все движения.

  1. Русский танец.
  2. Танец «Дружба».

а) Хлопки над головой.

б) Хлопки по коленям.

в) Кивки головой.

г) Раскачивание туловища.

д) Ножницы.

е) Крутим руками (капушка)

ж) Машем руками.

  1. Итог урока.



  • Разделы сайта