Стинг занимается йогой. Публикации с тегом Стинг (1). Рэйчел МакАдамс и Кундалини-йога

Лайя-йога — один из видов йогической практики. В переводе с санксрита "лайя " означает "растворение ", т.е. достижение такого состояния, когда сознание практикующего (йогина ) избавляется от двойственности (ещё называется недифференцированное существование) и в конечном итоге объединяется с трансцендентным Бытием (Брахманом). Лайя-йога считается наивысшей , завершающей "колесницей " среди других учений, но не в том смысле, что она их превосходит, а в том, что учение Лайя-йоги находится вне них, не связано условностями и формальными концепциями. Принципы, которых придерживается Лайя-йога, являются основополагающими и их разделяют практически все религиозные конфессии, стремящиеся к познанию истины — индуизм, буддизм, сикхизм, даосизм, христианство, ислам . Например, в христианском исихазме подобные практики называются "умное делание ", в суфизме — "погружённость в экстаз ", в дзэн — "алогичные выпады " и т.д. Среди мастеров, практиковавших Лайя-йогу, были представители различных вероисповеданий — Тирумулар, Боганатар, Матсиендранатх, Горакшанатх, Нанак, Кабир.

Сущность учения Лайя-йоги заключается в создании и постоянном поддержании состояния осознанности , бдительного присутствия. Йогин, практикующий эту методику, идёт по пути спонтанного самоузнавания , он перестаёт жить в категориях фиксированного прошлого и мотивированного будущего. Отбрасывая связь с концептуальным мышлением, возможно достижение состояния безопорного ума (нираламбха манас) и вход в состояние нирвикальпа-самадхи (единства со всем сущим).

Вот несколько цитат, размышление над которыми позволяет увидеть суть пути Лайя-йоги :

"Подобно тому, как брошенный в воду кристалл соли растворяется в воде и становится единым с ней, так и в состоянии самадхи личное сознание сливается с высшим сознанием " (Саубхагьялакшми-упанишада, 5.26).

"Исполненное ясности тысяч светил, незагрязняемое, наполняющее дальнее и ближнее — это не самадхи, это не достижения в йоге, это не растворение ума — это единство с Брахманом " ("Махавакья-упанишада ", 6).

"Я никогда не был рождён, и Я никогда не умру. И при этом Я не исполняю никаких действий — ни хороших, ни плохих. Я — тот чистый Брахман, лишённый каких бы то ни было качеств. Как в таком случае для меня может быть связанность или освобождение? Так как Брахман вездесущий, самосияющий, недвижимый, цельный и непрерывный, то я не вижу никакого разнообразия. Как оно может быть внутри или вовне?" (Даттатрея. "Авадхута-Гита ", 1.59, 1.60).

Принципиальным отличием Лайя-йоги от других практик является достижение состояния самадхи не за счёт метода, а благодаря естественному созерцанию без применения усилий. Происходит вхождение в состояние живого присутствия — вне концепций и мыслей. Это невозможно передать при помощи знаков и слов. Конечной целью Лайя-йоги является достижение — саруба-самадхи . Это состояние божественного света, великий переход к одному из четырёх тел:

  • Шудха-дэхам — бессмертное и нестареющее тело, освобождённое от кармы, не нуждающееся в сне и еде;
  • Пранава-дэхам — бессмертное тело, которое невозможно осязать, можно только увидеть;
  • Джняна-дэхам — чистое и бесконечное сознание;
  • Дэва-дэхам — полное единство с Брахманом (Абсолют), йогин в этом состоянии не имеет фиксированной формы, эмманируется в бесчисленных телах.

Учение Лаяй-йоги ещё называют учением "трёх свобод " , так как оно подразумевает достижение подлинной свободы в проявлениях тела, речи и сознания. Тело становится свободным от внешних ритуалов, поклонений, искусственных норм поведения. Энергия речи освобождается от мантр, молитв и песнопений. Сознание получает свободу от различных доктрин, теорий и постулатов.

История Лайя-йоги

Согласно Упанишадам и другим первоисточникам, 250 тысяч учений Лайя-йоги были поведаны Адинатхом (Богом Шива) сиддхам Матсиендранатху и Горакханатху через откровения. В "Гхеранда Самхите " учитель Гхеранда утверждает: "Шива возвестил много истин — таких, как бессмертие растворения [лайя-амрита] и другие. Одну из них, ведущих к Освобождению, я передал тебе кратко " ("Гхеранда Самхита ", 7.22). Изначально Лайя-йога не являлась самостоятельным учением, среди других видов йоги, а была их высшей ступенью, своеобразной кульминацией. Знания Лайя-йоги в дальнейшем передавались великим просветлённым Кабиру, Гопичанду, Нанаку (основатель сикхизма), Нагарджуне и др. В буддийских текстах упоминается, что Будда практиковал Лайя-йогу, согласно наставлениям своего учителя Удаллака.

Спонтанность и созерцание

Практики Лайя-йоги заключаются в спонтанности , мгновенном самоосвобождении тела, речи и мыслей. Отключение ума, располагающегося в головной чакре, позволяет организму действовать без диктата сознания , отдаться управлению Бога. Внешне это может выглядеть, к примеру, как спонтанный танец в состоянии медитации (латихан). Одной из практик Лайя-йоги является биолокация. Это трактуется как передача Лайе своей руки, в которой находится биолокационная рамка. Под управлением божественного рука при помощи рамки может найти воду под землёй, провести энергетическую диагностику организма и т.д. Существует практика спонтанного рисования , когда рука не под контролем ума самостоятельно водит карандашом или кистью. Также можно достичь способности написания текстов в подобном состоянии.

В связи с тем, что Лайя-йога является глубокой внутренней практикой, то необходимо помнить о мерах безопасности, так как идёт активная работа с энергией (кундалини). Это трудный и сложный процесс, так как с одной стороны, ученик стремится к высшим духовным знаниям, а с другой, под влиянием своего эго, цепляется за старые структуры, которые уничтожаются кундалини. Чтобы смягчить этот переход существуют различные техники в Лайя-йоге. По большей части речь идёт о медитативных практиках, в том числе визуализирующих растворение различных недоработок (ревность, зависть, ненависть, страх и т.д.). Также применяются вспомогательные средства звук (нада), янтры (формы).

Лайя йога построена по принципу – тяжело в учении - легко в бою. Смысл заключается в том, что в процессе йогических практик, в частности, когда вы активно начинаете использовать энергию кундалини, хотябы в ее эммонациях, то происходят серьезные процессы внутри вас. Структуры ваши растворяются этой энергией, но мы, в силу своего эгоизма, цепляемся за них, получаются два противоположных вектора, с одной стороны мы хотим высших духовных знаний, а с другой – цепляемся за свое эго. Есть грязь, от которой мы хотим избавиться, а есть грязь, за которую мы држимся, а йога не понимает, где любимая, а где нелюбимая грязь, смывает все, а если мы за нее цепляемся, то получается, что одной рукой мы ее убираем, а другой держим. Происходит очень болезненный конфликт. По этой причине кундалини йога считается одной из самых опасных йог. В лайя йоге мы начинаем с помошью разных техник растворять все то, за что мы цепляемся. В большей части это практики медитативные, когда мы в уме проигрываем свои недоработки (ревность, зависть, ненависть итд.) и мысленно начинаем растворять их. И затем, когда эти недоработки проявляются, мы уже начинаем меньше за них цепляться, и они безболезненней потом выходит. Прежде, чем применять силу, надо задать вектор, по которому эта сила пройдет, и она сделает такой срез, который надо. И лайя йогой мы, как будто, прочерчиваем путь, чтобы в дальнейшем, когда эта энергия проснется, все прошло как надо. Способов растворения неправильных представлений о себе много, в том числе и вспомогательных, как звук (нада), янтры (формы), когда то, за что мы хватаемся, мы переносим на звук или на форму и забываем о том, за что мы схватились. Итак, основной смысл лайя йоги – прежде чем направлять энергию, подумай. Куда она потечет.

Эффективным методом лайя-йоги является самбхави мудра, в которой йог интенсивно сосредотачивается на одной из чакр. Упражнение сосредоточения взгляда (тратак) играет важную роль для успеха в лайе. Благодаря правильной практике йог утверждается в самадхи. Он становится освобожденным.
Звуки анахаты
Звуки анахаты - это мистические звуки, которые йог слышит в медитации. Это признак очищения энергетических каналов. Некоторые студенты могут ясно услышать их одним ухом, другие - обеими ушами. Существуют как громкие, так и тихие звуки. Услышав громкие, нужно ожидать тихие, а после тихих - - еще более тонкие. Новички могут услышать звук только с закрытыми ушами. Продвинутые студенты могут сосредотачиваться на звуках анахаты, даже не закрывая ушей. Звук анахаты исходит из сердечного центра канала сушумна.
Сядьте в свою обычную асану. Зажмите уши большими пальцами рук. Прислушивайтесь и фиксируйте внутренние звуки. Звук, который вы услышите изнутри, сделает вас глухими ко всем внешним звукам. Закройте также и глаза. В начале вашей практики вы будете слышать много громких звуков. Позже они будут слышны слабее. Ум сначала сосредотачивается на любом устойчивом звуке и погружается в него. Он становится нечувствительным к внешним впечатлениям, соединяется со звуком, как молоко с водой и затем быстро погружается внутрь сознания.
Звук, исходящий из пранавы (Ом), которая есть Брахман, по природе светоносен. Ум поглощается им. Ум существует, покуда существует этот звук, но с его угасанием наступает состояние, называемое турийя (четвертое). Это высшее состояние. Благодаря постоянной концентрации на звуке, ум насыщается праной. Тело кажется постоянно сосредоточенным на звуке. Оно напоминает бревно, не ощущает ни жары, ни холода, ни печали. Различного рода звуки исходят из сердца. Звук, который слышится ушами, бывает десяти родов. Первый звук - это "чини", второй - "чини чини", третий - это звук колокольчика, четвертый - звук раковины; пятый -- звук флейты, шестой - звук цимбал, седьмой - мелодия флейты, восьмой - звук барабана (бхери), девятый - звук двойного барабана (мриданга) и десятый-звук грома.
Вы не должны ожидать появления звука сразу после того, как закрыли уши. Вам нужно сосредоточиться и удерживать однонаправленность ума. Тот звук, который вы услышите сегодня, не обязательно будет тем же самым каждый день. Но вы услышите один из десяти звуков анахаты.
Мы кратко описали лайю через звук анахаты. Таким же образом лайя может быть осуществлена через сосредоточение на кончике носа (насикагра дришти), на межбровном пространстве (бхру-мадхъя дришти), медитацией на пяти таттвах, на ссшхм-мантре, утверждениях ахам брахма асми (я есть Высший Дух), тат твам аси (ты есть То) и также другими методами.
Вы можете рассеять существование мира через растворение сознания. Проследите, как возникли элементы. Все объекты расположены в земле, земля - в воде, вода - в огне, огонь в воздухе, воздух в эфире, эфир в авъякте (невоспринимаемом) и авъякта в Брахмане. И где же теперь мир, друзья мои? Чем больше представление о мире исчезнет из вашего ума, тем больше в нем укрепится представление о Брахмане. Размышляйте об операторе в кинотеатре, показывающем фильм. Картины ложны. Реален только оператор. Он останется, даже когда исчезнут картины. В шоу марионеток за ширмой есть человек, держащий нити. Весь мир - это фильмоскоп. Это просто шоу жонглера-ума. Держащий нить - Хирань-ягарбха. Он оператор этого мирового кино.

Термин "Лайя" на санскрите буквально переводится как "ритм" - "растворение", то есть возврат к состоянию недифференцированного существования (недвойственности), когда индивидуальное сознание йогина (Атман) объединяется с трансцендентным бытием (Брахман). Завершение существования вселенной в конце кальпы (временного цикла) в Ведах и Упанишадах описывается как пралайя - великое растворение, возврат в изначальное состояние непроявленного.

В различных первоисточниках - Упанишадах, в "Тиру-Мандирам" риши Тирумулара, Гхеранда Самхита, Хатха-Йога-Прадипика считается, что 250 тысяч учений Лайя-йоги впервые были поведаны Адинатхом () через откровения сиддхам Матсиендранатху и Горакханатху. И по сей день учения Лайя йогу, подобно алмазным россыпям, сверкают в бесчисленных шастрах, тантрах и устных наставлениях святых мудрецов.

Традиционно, учение Лайя йоги считается наивысшей, завершающей, кульминационной «колесницей», но не в том смысле, что она превосходит все другие учения, а в том, что оно не связанно с условностями, разделениями и концепциями и имеет свойство прямо указывать на невыразимую Природу Реальности.

Тирумулар, Боганатар, Матсиендранатх, Горак-шанатх, Нанак, Кабир - сиддхи-авадхуты будучи существами, пребы-вающими в неизмеримой свободе, практиковали Лайя йогу, внутри раз-личных конфессий - индуизма, буддизма, сик-хизма, даосизма. Учение Лайя-йоги сиддхов не принад- лежит к какой-либо индуистской школе или секте. Так же оно не является повседневной, «бытовой религией». Лайя йога будучи за пределами слов, методов и символов является сердечной сущностью любой духовной традиции, обнаруживая себя как ее внутренняя сущность.

«Умное делание» в христианском исихазме, «погруженность в экстаз» суфия, алогичные «выпады» мастеров дзен имеют под собой одинаковую основу - погруженность в неконцептуальное осознавание - Источник, а это и есть главный принцип учения Лайя-йоги.

Часто учение Лайя йоги называют учением «трех свобод», что означает подлинную свободу в проявлениях тела, речи и сознания. Телу позволяется быть в свободе от ритуалов, форм, поклонений и каких-либо искусственных норм поведения. Энергии речи позволяется быть свободной от мантр, молитв и песнопений. Уму позволяется быть свободным от связанности философией, доктринальными теориями или постулатами.
«Позволяется быть в свободе» означает, что мы, практикуя, пребываем в состоянии созерцательного присутствия, распахнутой осознанности подобной небу, не имеющей никаких ограничений.

В этом состоянии мы можем проявлять любые действия тела, речи и ума, которые проявляясь мгновенно самоосвобождаются, превращаясь в спонтанную игру тела, речи и мыслей. Таким образом, любые внешние проявления (поведение, речь, мысли и т.д.) с точки зрения Лайя йоги представляют собой спонтанную игру активности - лилу и не являются чем-то однозначно застывшим, самоценным или реальным.

"Теперь я расскажу о первом ростке полной реализации Брахмана, которая достигается через шесть чакр в должном порядке". - "Шатчакра-нирупана”, пролог.

Лайя-йога - это искусство высвобождения латентной энергии, скрытой в нервной системе человека. Когда мы эволюционировали от физически мотивированных животных к животным ментально мотивированным, мы потеряли большую часть нашей физической силы и сопротивляемости. Но, возможно, сила и сопротивляемость наших пещерных предков все еще замкнута в нашей центральной нервной системе (а именно, в спинном и головном мозге) в форме потенциальной энергии. Лайя-йога - ключ, который пытается отпереть эти скрытые энергетические резервы.

Скрытая энергия, о которой мы говорим, называется кундалини и символизируется змеей, свернувшейся в три с половиной оборота. Эта символика открывает нам секрет применения кундалини.

С незапамятных времен змея была сексуальным символом, и это наводит на мысль, что кундалини внутренне связана с сексуальным выражением человеческой природы. В самом деле, сексуальная активность происходит из потока силы кундалини и является наиболее конкретным примером скрытой в нас энергии, оказывающей влияние на всю нашу жизнь. Оргазм сексуального единения считается подобным трепету и блаженству подъема кундалини.

Эта связь между сексуальной активностью и кундалини привела к развитию двух независимых шкоту мысли. Школа тантры учит поднимать и высвобождать кундалини через физический акт полового контакта. Секс рассматривается как канал, через который эта энергия может выразить себя. Школа йоги учит, что сексуальную активность нужно сдерживать (для этого разработан специальный кодекс поведения -брахмачарья), подавляя таким образом кундалини, пока давление не возрастет до такой степени, при которой энергия кундалини станет достаточно интенсивной, чтобы подняться спонтанно. Каждая из этих школ обладает своей половиной ключа к решению проблемы, что совершенно запутало людей Запада, которые применяют упражнения, предписанные обеими школами.

Мудрость ментального контроля

Змея является не только символом стремления к продолжению рода, но и символом мудрости - мудрости ментального контроля. Здесь заключен намек на то, что, если такая энергия, как кундалини, существует, ее можно высвобождать осторожным воздействием разума в тех местах, где она склонна проявиться. Первый опыт пробуждения и подъема кундалини рекомендуется получать после установления самоконтроля посредством дисциплин раджа-йоги.

Последний пункт, на который следует обратить внимание ученика, касается образа змеи, которая всегда изображается свернувшейся. Это поза змеи, приготовившейся к броску, и точно так же кундалини, заключенная в нас, сжата, как пружина, готовая преобразоваться под воздействием соответствующих условий из статической потенциальной энергии в кинетическую. Три витка спирали соответствуют трем состояниям энергии (положительному, отрицательному и нейтральному), а половина витка представляет кундалини как всегда готовую перейти от потенциальной формы к кинетической.

На Востоке учат, что как заклинатель змей должен прежде всего обрести иммунитет к змеиному яду, так обучающийся лайя-йоге должен приготовить себя к шоку от пробудившейся кундалини.

Процесс самонаблюдения

Древние йоги получили свои выдающиеся знания о человеческом теле главным образом путем самонаблюдения. Благодаря раджа-йоге им удавалось настолько сконцентрироваться на себе, что они, скорее, внутренне чувствовали, чем видели основные кровеносные сосуды, нервы и органы. Из этого самонаблюдения выросла теория существования нади, или психических каналов, через которые может проявляться кундалини.

Наиболее важными из этих астральных каналов считались ида, пингала и сушумна. Ида и пингала, согласно данной теории, поднимаются по левой и правой сторонам спины (и соответствуют симпатическим нервным узлам, находящимся в этих местах), тогда как сушумна поднимается между ними в том месте, где находится спинной мозг.

Ида отвечает за женскую, лунную, охлаждающую энергию, тогда как пингала проводит энергию горячую, солнечную. Такое размещение является транскультурным, поскольку послужило примером для алхимиков Европы эпохи Возрождения (и более ранней). В алхимии эти противоположности обозначались как солнце и луна, король и королева, горячая, пылающая сера (душа) и холодная, жидкая ртуть (дух).

Сушумну можно назвать каналом "сознания Христа” в каждом из нас, - Христа, который остается безучастным ("распятым”) к тем эмоциям, что бушуют в иденпингале (двух разбойниках, висящих по обе стороны от Христа).

Альбрехт Дюрер, величайший художник немецкого Возрождения, создал великолепную гравюру, изображающую Распятие, где разбойники висят по обе стороны от Христа. Солнце (пингала) венчает правого разбойника, луна (ида) - левого.

Кундалини хранится в основании позвоночника в яйцевидной канде, от которой, согласно теории, отходят 72000 каналов, включая иду, пингалу и сушумну. Задача лайя-йоги - привести в состояние покоя иду и пингалу и раздуть огонь кундалини, чтобы он вошел в сушумну, пробуждая на своем пути различные жизненные центры (чакры), и дошел до верхнего центра (сахасрары), где и происходит соединение кундалини-шакти (женской, восприимчивой энергии) и шива-шакти (мужской, проективной энергии).

Эта концепция может восприниматься как символически, так и буквально. Каждая чакра, когда до нее добирается пламя кундалини, становится местопребыванием определенного бога и богини. Это можно понимать как объединение солнечной (рациональной) и лунной (эмоциональной) сторон нашей жизни, которое происходит в процессе восхождения к духовному сознанию.

Лайя-йога - это трансцендентная алхимия. Тело становится, с одной стороны, алхимическим котлом, а с другой - жертвенным крестом. Огонь кундалини пережигает (очищает) соль (материальные аспекты), серу (душу) и ртуть (дух).

В конечном счете при неоднократном очищении и экстракции происходит алхимическая трансмутация и переход в более совершенное бытие. Достигается единство Тела, Души и Духа и йог-алхимик становится "философским камнем”.

Основные понятия теории чакр

Обычно учат, что человеческое тело содержит семь важных психических центров: пять расположенных вдоль позвоночника и два в голове. Эти центры называются чакры или падмы. Чакра означает "колесо”, и, таким образом, предполагается, что эти центры подвижны или активны. Падма означает "лотос”, и, поскольку лотос, как любое растение, есть нечто растущее, психический центр не может считаться полностью развитым, пока его "лепестки” не раскрылись в полном цветении.

Психический центр - это вращающийся вихрь энергии в точке, где соединяются разум и тело.

Греческие школы мистерий поддерживали ту же идею роста внутреннего потенциала, когда называли посвященных в первую ступень неофитами, т. е. буквально "новыми растениями”. У европейских алхимиков и розенкрейцеров аналогом лотоса была роза, цвет которой, красный, желтый или белый, свидетельствовал о степени открытости психических центров. Западный эквивалент понятия чакр как движущихся объектов - алхимические планеты, вращающиеся по орбитам человеческого микрокосма.

Цветок - это мощный женский символ. Чашечка цветка готова принять оплодотворение энергией огня (сфокусированного внимания).

Шестилепестковый цветоклотоса -это макрокосм (Большая Вселенная), он посвящен Вишну-Хранителю. В этом контексте кундалини является эквивалентом насекомого, осуществляющего перекрестное опыление каждой из падм.

Цветок гибискуса, посвященный Шиве, имеет пять лепестков, он представляет пять чувств человека и поэтому является символом микрокосма. Бог (дэва) и богиня (дэви) в каждой чакре-падме становятся, стимулированные кундалини, соответственно тычинкой (лингамом) и пестиком (иони).

Еще более важным является то, что гибискус посвящен Шакти Шивы, множество имен которой включает эпитет Кали. Черная Кали - вечная Мать всего проявляющегося как материя. Кровавая краснота цветка - это ее священная менструальная жидкость. Красный цвет также символизирует раджас, или динамический принцип природы.

Гибискус - род растений из семейства Malvaceae, произрастающих в теплых зонах северного полушария. Известен также как розовая мальва. Цвета варьируют от желтого до красного, пурпурного и белого.

Учению лайя-йоги о чакрах уже порядка 2500 лет. Эта теория лишь недавно была заново открыта на Западе как психосоматическая медицина и (совсем недавно) как психонейроиммунология. Идея чакр, рассматриваются ли последние как объекты "тонкого” тела или функции комплекса "гипофиз - надпочечники”, -это целостная карта, воссоединяющая разум и тело, разделенные картезианским дуализмом, который царил последние несколько сотен лет в европейской науке.

Старый каламбур

"Что есть материя?” - "О, это очень сложная идея!” "Что есть идея?” - "О, это очень сложная материя!” давно перестал быть каламбуром!

Чакры - это точки переключения направления движения энергии, а лайя-йога -древняя "единая теория поля”, охватывающая все бытие в целом.

Вернемся к нашему первоначальному определению чакры: "чакра - вращающийся вихрь энергии в месте соединения разума и тела”. Переведите это на язык западной анатомии и физиологии - и вы увидите, что каждой чакре соответствует важная железа или группа желез и одно из основных нервных сплетений. Интересно, что места расположения чакр соответствуют областям, в которых наиболее часто возникают психосоматические заболевания.

  1. Муладхара означает "корневая основа”, она расположена в основании спины и психически проявляется через половые железы и тазовое сплетение. Эта чакра управляет сексуальной функцией человека (эту ответственность она разделяет со следующей чакрой), и поэтому в ней следует искать причины сексуальных расстройств. Муладхара, согласно теории, оказывает влияние на ноги и имеет отношение к чувству обоняния.
  2. Свадхиштхана означает "свое место”. Все жидкости в теле сохраняют равновесие с помощью этого центра. Физиологически связана с надпочечниками, почками и подчревньш сплетением. Корень свадхшитханы расположен в первых позвонках крестцовой области. Классическое учение связывает с неисправной работой свадхиштханы нарушения жидкой среды организма, такие, как анемия, анурия, полиурия и т. п. С ней также связаны половые выделения (сперма, смазка), руки и чувство вкуса.
  3. Манипура, или "город драгоценностей”, находится в поясничном отделе позвоночника и соответствует солнечному сплетению. Железы, чаще всего связываемые с маттурой: поджелудочная, селезенка и печень. Солнечное сплетение ("солнечный центр”) часто называют вторым мозгом, его психосоматическое влияние хорошо известно тем, кто когда-либо страдал от желудочных спазмов. Индийцы верят, что, в зависимости от даты рождения, некоторые люди предрасположены чувствовать эмоциональное напряжение в этой области, которое может вызвать ряд болезней - от язвы желудка до камней в желчном пузыре. Манипура оказывает влияние также на глаза и анус.
  4. Анахата, центр "нерожденного звука”, находится на уровне верхних позвонков грудного отдела позвоночника и проявляется через сердечное сплетение и тимус. Со сферой анахаты связывают такие сердечные болезни, как учащенное сердцебиение, тахикардия, стенокардия и инфаркт миокарда. Анахата также отвечает за чувство осязания и репродуктивную функцию гениталий.
  5. Вишуддха, или центр "чистоты”, - последняя из чакр, укорененных в позвоночнике (в данном случае - в шейном отделе). Физические носители: щитовидная и паращитовидные железы, гортанное сплетение, голосовые связки. Слишком высокая или слишком низкая активность щитовидной железы, так же, как и речевые дефекты, может быть спровоцирована у некоторых людей стрессом. (Сенсорным входом вишуддхи являются уши.)
  6. Аджня, или центр "господства”, помещается между бровями, в глубине головы - в районе гипофиза, в так называемом "турецком седле”. Аджня - "третий”, или "всевидящий”, глаз. Ему соответствуют межбровное сплетение и передние доли мозга. Интересно, что гипофиз считают "надзирателем” над другими железами, не имеющими выводных протоков. Вероятно, гипофиз связан с этой чакрой.
  7. Сахасрара означает "тысяча лепестков”. Это название напоминает нам о тысячах тысяч клеток мозга, с которым соотносится эта чакра. С сахас-рарой связана шишковидная железа, о которой мы знаем довольно мало.

Теория говорит, что, когда кундалини поднимается и соединяется с сахас-рарой, произошедшее в результате этого потрясение нервной системы пробуждает ото сна шишковидную железу и мы обнаруживаем, что овладели сиддхи, или психическими силами. Сиддхи -это дремлющие внутри нас сенсорные способности, утраченные нами из-за долгого бездействия.

Австралийские аборигены, например, способны, подобно собакам, находить след по запаху. Жители пустыни могут чувствовать воду на расстоянии и вообще гораздо острее воспринимают окружающую среду, чем их цивилизованные собратья. Сиддхи аборигенов, как и сиддхи животных, остаются активными под давлением обстоятельств.

В этом месте я должен обратить ваше внимание на то, что при установлении соответствий между анатомическими органами и чакрами возникают некоторые проблемы. Например, свадхиштхана связана с надпочечниками. Но свадхиштхана находится ниже пупка; если же ваши надпочечники будут находиться так низко, у вас возникнут серьезные проблемы и вам потребуется помощь врача.

Но обратите свое внимание вот на что: тантра-йоги соотносят со свадхиш-тханой чувство вкуса, элемент воды (жидкость), сексуальность и луну, и тесно связывают ее с муладхара-чакрой (а это элемент земли, в алхимии - "соль”).

Я до крайности упрощу функцию надпочечников, назвав их "железами СССС” (соль, секс, стресс, сахар). Повышенная активность надпочечников (болезнь Аддисона) приводит к гипертрофированной остроте вкуса и недостаточному поглощению сахара и соли. С другой стороны, низкая активность коры надпочечников (болезнь Кушинга) имеет результатом "лунное лицо”, чрезмерное поглощение сахара и соли, понижение вкусовой чувствительности и чрезмерное производство андрогенов (половых гормонов).

Сравнение чакр с эндокринными железами вытекает из западной привычки к логическому материализму и удобству массового копирования - только несколько людей на Западе и Востоке способны мыслить оригинально. Все корреляции желез с чакрами должны исходить из физиологических, функциональных установок, а не из анатомических, структурных. Тонкость индийского интуитивного духа я попытался продемонстрировать в книге "Экстаз через тантру”.

Теория лайя-йоги отнюдь не исчерпывается материалом, изложенным здесь, но я постарался дать именно те сведения, которые соответствуют цели этой книги. Прежде всего, я сконцентрировался на рационализации данной теории в более или менее приемлемой форме.

Рассматривая эту теорию как целое, читатель без труда увидит два подхода.

  1. Теорию можно воспринимать как аллегорию восхождения и преобразования человеческого сознания в божественное.
  2. Эта древняя теория содержит материал, который несомненно имеет отношение к гипотезам современной психосоматической медицины.

Транскультурная алхимическая аллегория

В основании спинного мозга (сушумны) находится сгусток астральной энергии. Здесь спит Шакти (спящая красавица), ожидающая Шиву (прекрасного принца). Поцелуй Шивы-сознания может освободить ее от транса, и тогда они могут подняться в головной мозг, в "брачный покой”, которому анатомы дали название таламус (по-гречески - "спальня”).

  • Шакти -это вдова Исида; это девственница Белоснежка, которой служат семь чакр (они являются "гномами”, пока их не пробудят).
  • Шакти - это невеста Золушка, чья алхимическая зола, тлеющая в очаге {канде), готова в любую минуту вспыхнуть, родив пламя кундалини, устремляющееся в дымоход (сушумну). Этот очаг микрокосма извлекает золото из серы, серебро из ртути, объединяет солнце и луну, красную и белую розы, вытягивает настойку из составных частей, квинтэссенцию из элементов и осторожно подогревает "философское яйцо” в перегонном кубе черепа, в конечном счете обнаруживая философский камень.

Второй старший аркан Таро. Колонны - ида и пингала, завеса закрывает вход в сушумну, жрица - кундалини?

Это искусственная конструкция западного разума. Что необходимо отметить - это распространенное смешение нервных сплетений центральной нервной системы (спинной мозг и тридцать одна пара периферийных нервов) и автономных нервных сплетений.

  • Сарасвати (богиня мудрости): Кора головного мозга, сенсорные и моторные полосы, лобные доли.
  • Манас (разум): Оптическая хиазма и зрительная кора.
  • Акаша (пустота): Гортань.
  • Хрид (сердце): Сердце и легкие.
  • Агни (бог огня): Поджелудочная железа, желудок.
  • Сурья (солнце): Печень и желчный пузырь.
  • Чандра (луна): Селезенка.
  • Апас (вода): Все жидкие выделения, выходящие через мочеполовые органы
  • Ганеша (Владыка сонма богов): Этого слоноголового бога некоторые традиции связывают с гениталиями, маткой и прямой кишкой.

Эта необыкновенная мантра Лайя Йоги призывает душу и ее предназначение к присутствию в настоящем. Она поднимает вас над конфликтами, связанными с успехом и деятельностью Позитивного Уна. Она позволяет вашим действиям служить вашей цели. Она делает вас творческими, помогает концентрироваться на ваших истинных приоритетах и идти на необходимые жертвы ради их достижения.

Слово Лайя подразумевает отстранение от привычного мира. Лайя Йога направляет ваше внимание и энергию на вашу сущность и высшее со­знание. не позволяя обычным отвлечениям и привязанностям брать верх над вашей склонной к реакциям осознанности.

Эта мантра открывает тайную книгу Лайя Йоги. Она позволяет вам осознанно помнить о своей связи с Создателем и чувствовать ее. Практикуйте эту мантру 120 дней. Она впечатает в подсознание память и опыт вашей истинной идентичности.

Эту мантру берегли как тайную драгоценность. Она - ключ, отпирающий внутренние врата наад, владений созидающего звука. Если вы будете слушать звук мантры, а затем сконцентрируетесь на ее тонком звучании, вы погрузитесь в безграничные пространства своего высшего «Я». Структура этой мантры закручена в спираль на 3,5 оборота. На каждый звук «А» в конце слов диафрагма поднимается, перенося энергию праны и апаны через область сердца. Такая трансформация происходит за один цикл. Цикл в 3,5 оборота есть пульсирующий ритм самой кундалини. Вот почему кундалини часто представляют свернутой в 3,5 кольца.

Как и все остальные подлинные мантры, она была открыта провидцем, путешествовавшим по тонким сферам сознания. Бесчисленное множе­ство практикующих выполняли эту медитацию в качестве личной садхзны, и ее действенность подтверждена. Внутренний звук можно услышать на разных уровнях тонкости. Вибрации ноад оказывают благотворное воздействие на разных диапазонах.

Эта мантра переносит вас в самые тонкие сферы творчества. Она пробуждает силу кундалини, которая заряжает энергией все Творение. Она будит вашу осознанность и усиливает чувствительность к Тонкому Телу Ауры. Практика этой медитации дарит интуицию и целительские спо­собности. Если вы серьезно практикуете эту крийю, осознанно и с достоинством подходите к каждому произносимому вами слову. Не слушайте негативные и грубые высказывания других людей. Помните, что грехи прошлого остались в прошлом, что некоторые из величайших святых сначала были грешниками. Если у вас появилась возможность узнать об этой технологии возвышения и практиковать ее, это означает, что вы ее заслужили, вы достойны ее. Поэтому без колебаний используйте ее и стремитесь к развитию и расширению. Чувствуйте, как Воля Бесконеч­ности и ваша воля действуют вместе. Сильные действия в сочетании с непривязанностью делают жизнь танцем творчества и благодарности.

КАК ДЕЛАТЬ

Сядьте в Простую Позу, удерживайте легкую Джаландхара Бандху.

ГЛАЗА: Фокусируйтесь на Точке Межбровья.

Мудра: Сложите ладони в Молитвенной Мудре у центра груди, либо обе руки в Гьян Мудре - запястья лежат на коленях.

МАНТРА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:

ЭК-ОНГ-КАР-(А) - ЕДИН ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ
СА ТА НА МА-(А) - ИСТИННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
СИ РИ ВА-(А) ХЭЙ ГУ-РУ - ВЕЛИКАЯ НЕОПИСУЕМАЯ МУДРОСТЬ

Повторяйте мантру очень точно. При произнесении ЭК пупок естественным образом втяги­вается. Произнося «А» в конце слов, мощно поднимайте диафрагму. Звук «А» создается скорее за счет мощного движения диафрагмы, чей намеренно проецируемый и артикулируемый звук Расслабляйте пупок и низ живота при произнесении ХЭЙ ГУРУ Звук закручивается по спирали, следуя ритму на 3,5 цикла Произнося мантру, представляйте, как энергия и звук поднимаются по спирали вверх вдоль позвоночного столба, закручиваясь по часовой стрелке (если смотреть сверху вниз, от шеи к основанию позвоночника). Начинайте от основания позвоноч­ника, выпуская энергию из пупка. Завершайте, фокусируясь над головой и проецируя энергию в Космос при произнесении ХЭЙ ГУРУ



  • Разделы сайта