Спортивное развлечение для старшей группы про спорт. Спортивное развлечение в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья. конкурс «Кто больше наберет воды»

Конспект занятия «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.

Задачи:

    создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.

    создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

    Общение ребенка со взрослым;

    Общение ребенка со сверстниками;

    Конструктивная деятельность .

Материал к занятию:

    картон

    цветная (или белая) бумага

    полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)

    клей – карандаш

    ножницы

    серия картинок с изображение лебедей

    карандаш или фломастер красного цвета

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что это за сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя).

Воспитатель: правильно, это красивая и грациозная птица – лебедь.

Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

    Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).

Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).

Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

Предлагаем вам вместе с малышом сде­лать оригинальную аппликацию, исполь­зуя обыкновенную вату. А изображать мы будем прекрасного лебедя.

Для аппликации вам понадобится: лист цветного картона, клей ПВА, кисть для клея, вата, бумага красного и черного цвета, гуашь. Нарисуйте на листе цветного картона кон­тур лебедя. Приготовьте вату, нар­вав ее мелкими кусочками. Пусть этим займется ваш малыш, такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику пальцев. Кисточ­кой нанесите клей ПВА на контур нарисованного лебедя. Приклейте приготовленные кусочки ваты на контур, стараясь не оставлять про­межутков между ними. Дополните аппликацию деталями — приклейте из вырезанной цветной бумаги красного цвета клюв лебедя и чер­ный глаз. Гуашью можно подрисо­вать полоски на воде, солнышко.

Источник: От 3 до 4 лет. Учимся играя, №7, 2011г.



П О П У Л Я Р Н О Е:

    Поделки из природного материала своими руками — всегда занятное и приятное увлечение. Здесь раскрываются все безграничные возможности вашей фантазий. Природа всегда была и остается добрым другом человека, она дает ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляет поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой рекой, нежным изящным подснежником?

    Мы часто стоим перед выбором, что подарить человеку по поводу важного события в его жизни. И, если не знаем его пожеланий, тратим на поиски чего-нибудь необыкновенного много времени. А можно изготовить оригинальный сувенир самостоятельно. Этот подарок сохранит тепло ваших рук и, как любая авторская работа, будет неповторим. А вы получите необыкновенное удовольствие от самого процесса.

    В этой статье пойдет речь о том, как сделать топиарий «кофейное дерево».

Поделки в детском саду в старшей группе

Аппликация "Лебёдушка" из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Губко Варвара 6 лет, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, творческим людям и всем тем, кто не равнодушен к аппликации.
Назначение: эта мини-картина может стать украшением интерьера или может быть подарена близкому человеку.
Цель: создание полуобъёмной композиции из бумаги.
Задачи:
- продолжать учить правильно работать с ножницами;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, наносить его на деталь и приклеивать её;
- продолжать учить вырезать симметричные детали;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать воспитанию интереса к работе с бумагой.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и белая бумага;
- белый картон;
- зелёная салфетка;
- клей;
- ножницы;
- линейка;
- чёрный маркер;
- простой карандаш.


- шаблон лебедя
Ход работы:
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка -
Высокая лебедь плывёт...
Головка её шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льётся сиянье
Над белым изгибом спины.
И вся она как изваяние
Приподнятой к небу волны.
Заболотский Н.
Сначала сделаем лебёдушку.
1.Находим и распечатываем из интернета понравившуюся картинку лебедя – это будет нашим шаблоном.


2.Вырезаем, переводим на картон и вырезаем – получаем основу для нашего лебедя.


3.Из белой бумаги вырезаем полоски шириной 0,5 – 0,7 мм и длиной 8 см.


4.Склеваем полоски, сложив их пополам, но не сгибая, чтобы получилась петелька.


5.Приклеиваем петельки на основу лебедя – создаём перья.


6.Вырезаем тоненькие полосочки шириной 0,3 мм и длиной 2 см и слегка закрутив их карандашом приклеиваем перед петлями – создаём перья поменьше.


7.Чтобы край перьев выглядел эстетичнее, прикладываем шаблон к белой бумаге и вырезаем необходимую деталь. Приклеиваем её сверху на основу.



8.Из шаблона, распечатанного из интернета вырезаем клюв.


9.Обводим его на красную бумагу.


10.Вырезаем. Приклеиваем клюв к основе.


11.Чёрным маркером рисуем глаз и ноздрю на клюве.


12.Лебедь готов.


Готовим фон.
13.Вырезаем из светло-голубой бумаги полоску шириной примерно 7 см – это небо.


14.Из ярко-голубой и синей бумаги вырезаем по 2 полоски шириной 2-3 см – это для озера.


15.Приклеиваем фон. Сначала небо. Теперь озеро. Сначала полоску голубого, потом синего. Приклеиваем только нижний край полоски, оставляя верхний не приклеенным.



16.На зелёной бумаге рисуем край берега. Вырезаем.



Готовим детали для камышей.
17. Из зелёной салфетки скручиваем стебли. При необходимости разрезаем пополам, если получились слишком длинными.


18.Вырезаем из коричневой бумаги 2 полоски шириной 2 см.


19.Складываем пополам и разрезаем.


20.Скручиваем в рулетик – получаем верхушку камыша.


21.Приклеиваем стебель к верхушке.


22.Готовим прямоугольник из зелёной бумаги 7,5 на 11 см для изготовления листьев камыша.


23.Складываем его пополам по ширине и ещё раз пополам, развернув, получаем 4 маленьких прямоугольника.


24.Разрезаем по линиям сгиба.


25.Складываем каждый прямоугольник пополам и рисуем на них поллистика (вырезать листья будем симметричным вырезанием).


26.Вырезаем и получаем листья.


Возвращаемся к фону.
27.Приклеиваем край берега и 2 листочка полностью – они дальние, для фона.


28.Приклеиваем стебли камышей.


29.Приклеиваем сверху 3 листика на один бочок – создаём объём.Чтобы закрыть край листьев, вырезаем из зелёной бумаги (на своё усмотрение) треугольник. Мелко надрезаем и закручиваем – получаем травку.Приклеиваем травку, закрыв неаккуратный край листьев.



30.Вставляем лебедя в одну из волн – у нас это вторая снизу.


31.Вырезаем дополнительный лист камыша и приклеиваем его, закрывая хвост лебедя, чтобы создать впечатление, что камыши впереди, а лебедь как будто выплывает из-за них.



Оформляем поделку рамкой на своё усмотрение. У нас это полоски 0,5 см вырезанные из белого картона, срезанные на уголок.
32.Поделка «Лебёдушка» готова.


Лебеди пленили меня своей красотой. Просто так, в свободную минутку, использую уже имеющийся шаблон я сделала лебедя в технике пластилинография.
Обвела шаблон на чёрный картон.



С помощью белого пластилина создала силует лебедя.


Добавила объём крыльям.


Оформила глаз и клюв.


Обозначила край волны


Полностью нанесла гладь воды, смешивая синий и зелёный цвета.

Светлана Комарова

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.

Активизация словаря: лебедь, перья, полёт, озер, перелётные, водоплавающие (птицы, гордый, красивый, верный, сильный, летать, плавать, махать.

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», рисование «Лебедь», слушание записи «Голоса птиц».

Материал: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого. Дети угадывают автора и вспоминают сюжет рассказа.

Д/и «Какой и что делает?».

А сейчас посмотрите, кто это? (Показывает иллюстрацию лебедя.)

Воспитатель: Лебедь какой? (Красивый, сильный, белоснежный, гордый и т. д.).

Что может делать? Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.) Для чего нужно оперение? (Для тепла, а ещё перья помогают совершать полёт.)

Воспитатель: А как вы думаете, лебедь - это перелетная птица?

Дети: Лебедь это перелетная птица.

Воспитатель: А каких птиц называют перелетными?

Дети: Птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной они возвращаются, называют перелетными.

Воспитатель : А сейчас мы с вами будем делать лебедя из бумаги. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам и по линии сгиба разрывать. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэт лебедя.

Физ. минутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой -

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться -

Очень бесшумно на воду садятся.

(Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед. Приседания.)

Самостоятельная деятельность детей.









Вот таких мы создали красивых и пушистых лебедей.


Публикации по теме:

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивания, нашивания на другом материале,.

"Ёлочка в снегу" - объёмная аппликация с элементами оригами, мастер-класс для детей 4-5 лет. Для работы нам понадобятся следующие материалы.

Предлагаю вам вместе с детьми сделать оригинальную аппликацию, используя обыкновенную вату. А изображать мы будем прекрасного лебедя. Для.

Цели: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Конспект занятия в старшей логопедической группе (объёмная аппликация) «Фиалка» Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей логопедической группе ДОУ№102 (объёмная аппликация) на тему «.

Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Мне хочется познакомить вас с мастер - классом объёмной аппликации.

Вот въезжает на поляну Прямо к морю-окияну; Поперёк его лежит, Чюдо-юдо Рыба кит Вы узнали из какой сказки эти строчки?Правильно из сказки.

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Художественно - эстетическое развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем . Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

Цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека .

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:



  • Разделы сайта