Произведения в которых упоминается о крестьянских лошадях. Исследовательская работа"образ лошади в произведениях литературы". Дик Френсис «Фаворит»

10 художественных книг о лошадях. . . . Заклинатель лошадей. Тринадцатилетняя Грейс, выехавшая на прогулку верхом, попадает в тяжелейшую аварию. Девочка и ее любимый конь Пилигрим чудом остались в живых. Энни, мать Грейс, отказывается пристрелить Пилигрима, понимая, что с его смертью умрет и часть души ее дочери... Но вдруг Энни узнает о Томе Букере, обладающем замечательным даром понимать лошадей, - когда-то таких людей называли заклинателями. И Энни отправляется в далекое путешествие, с трудом уговорив дочь поехать вместе с ней. В специальном фургоне они везут и Пилигрима. Сумеет ли Том помочь любимцу Грейс? Сумеет ли вселить надежду в девушку и вернуть ей уверенность в себя и любовь к жизни? Сара Груэн Уроки верховой езды. Главная героиня романа – Аннемари Циммер в детстве была очень многообещающей наездницей. Если бы не трагедия, в которой погиб ее любимый конь, девушка могла бы покорить даже самые труднодоступные высоты. Вот только все сложилось иначе, Аннемари не садилась в седло двадцать лет. Но однажды настало время взглянуть в глаза своим страхам, оседлать жизнь и пустить галопом в нужном направлении… О лошадях Сара Груэн пишет очень тепло. Их образы в книге получились яркими, они выписаны даже лучше, чем некоторые персонажи. Хотя эпизодов с ними в книге не так много, но они очень важны для раскрытия образа главной героини. О чем плачут лошади. Фёдор Абрамов Главный герой рассказа - деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Он любит лошадей, но неспроста герой говорит, что «эти добрые и умные животные... вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними». Рассказ учит не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро. Полжизни за коня. Мария Семёнова В сборник "Полжизни за коня" Мария Семёнова наряду с главами из своего романа «Заказ» включила произведения других авторов, пишущих в различных жанрах. Вместе они составляют удивительную книгу, в которой каждый рассказывает о своей жизни рядом с лошадьми. С теми самыми лошадьми, которые когда-то, согласно меткому выражению, "вывезли человека в люди", а теперь превратились в дорогие экзотические игрушки. Пять авторов книги совершенно разные, и истории их не похожи друг на друга. Роднит их, пожалуй, только одно: все они любят лошадь. А не себя на ней… Изумруд. Александр Куприн Правдивая история о скакуне, который пал жертвой человеческой зависти и корыстолюбия. Внук Тальони. Пётр Ширяев Петр Алексеевич Ширяев (1888-1935) хорошо знал мир коннозаводства, что позволило ему создать поистине проникновенное произведение. Это рассказ о временах Гражданской войны. О том, как крестьянину попала в руки орловская кобыла Лесть, как мучительно трудно было понять ему, что это такое - призовая лошадь высоких кровей, и как непросто сложилась жизнь у её потомка, рысака по кличке Внук Тальони. Книга основана на реальной истории жеребца Милый и его матери с трогательным именем Скоморошка; была дважды экранизирована. Флоренция - дочь Дьявола. Иоанна Хмелевская Флоренция - лошадь уникальная, скачет быстрее ветра, а потому, представляет для бандитов нешуточный интерес, ведь на ипподроме крутятся огромные деньги. Откуда уголовникам известно про Флоренцию и как им удается шантажировать игроков? Докопаться до истины способна только пани Иоанна - с ее способностью влипать в опасные истории. Но на этот раз у нее есть замечательная помощница - лошадь Флоренция. В конце концов Иоанна и Флоренция с блеском разоблачают сразу две мафии - русскую и польскую, но сначала им предстоит столкнуться с драками, убийствами и подлогом. И тайна Флоренции будет раскрыта... Дымка. Виль Джемс Вы знаете, что такое настоящий ковбойский конь? Он несёт всадника по бескрайней прерии, и даже леопард уходит с его пути. Иногда трудно понять, кто в этой паре главный - человек или конь. Вот и прочтите, наконец, правду о настоящем ковбойском коне по имени Дымка. Он умён, храбр и горд. Суровые испытания выпали на долю мышастого жеребца из американских прерий, но он сумел выжить и вернуться домой. Альфа + Ромео. Яан Раннап Повесть эстонского писателя Яана Раннапа, изданная в 1983 году, рассказывает о дружбе мальчика и лошадки Альфе, о верности, доброте и справедливости. В ней много забавных и смешных историй. Лошадиное лето. Элис Мельн Книга о жизни, книга о мечте, местами грустная до мурашек по коже и слез в глазах. Но в целом очень позитивная и жизнеутверждающая. Она написана для читателей, мечтающих о жизни рядом с любимой лошадью: прибежать к ней, поговорить и поиграть, почистить, оседлать, помчать вместе... О жизни, в которой взрослые доверяют тебе не только лошадь, но и тебя самого. Каникулы двенадцатилетней Ани стали исполнением её желаний: у неё появилась Заря, родители разрешили ей проводить дни, а иногда и ночи, на конюшне, её помощь нужна людям, новые знакомства перерастают в дружбу, и всё это делает Аню абсолютно счастливой. Кто-то скажет, что так не бывает. Возможно. Эта книга о детских мечтах, которую с одинаковым удовольствием читают и мамы, и папы, и мальчики, и девочки.

Лошади - преданные спутники и помощники человека. Они погибали вместе со своими всадниками в битвах, возделывали пашню, перевозили грузы и преодолевали сотни километров. В наше время они стали скорее дорогими игрушками, чем необходимостью. Но отношения людей с лошадьми порой бывают столь трогательны и глубоки, что достойны пера писателя. Художественные книги про лошадей откроют вам мир благородства и дружбы человека и животного.


Рассказчик в этом романе - конь по кличке Джоуи. Он принадлежал юному Альберту, но отец мальчика продал лошадь, чтобы уладить финансовые проблемы. Альберт отправляется в горнило войны, чтобы найти друга. Это книга-взгляд на мир, войну и на нас, людей, глазами лошади.

Сара живет с дедом, который обучает ее искусству верховой езды. Но случается трагедия, и девочка остается один на один с невзгодами. Юрист Наташа стоит на грани развода с мужем. В этот тяжелый период она встречает Сару и забирает ее к себе, не зная о секрете девочки…

Грейс во время выезда верхом попадает в аварию. И она, и ее конь Пилигрим остаются живы. Но лошадь тяжело ранена. Мать Грейс пристрелить животное не отваживается, зная, сколько горя это принесет дочери. Все вместе они едут к тому, кто способен исцелить Пилигрима.

Мальчик Шаста живет в семье бедного рыбака в Тархистане. Однажды он встречает говорящего нарнийского коня. Вместе они направляются к свободным северным землям. По пути они встретят беглянку Аравиту и говорящую лошадь Уинни. Впереди у них - шумный и опасный Ташбаан…

Недавно освободившийся из колонии Сиверин нанимается перегонщиком скота на Алтай. Здесь у работников должны быть лошади. Сиверин выбирает себе одного из приведенных монголами коней - рыжего и своенравного. Кто кого одолеет в попытке объездить этого строптивца?


Необычный жеребец не дает покоя ковбоям в прериях. Иноходец постоянно уводит кобыл. Стада терпят убытки, а ковбои мечтают заарканить мустанга. Для заточения животного в неволю у людей есть множество способов. Но сломить дух свободолюбивого создания - возможно ли?

Проказник Эмиль ни дня не проводит без выдумок. Кто еще может заставить кошку прыгать просто из любопытства? А запустить торт в лицо главного человека в городе? Эмиль может угодить в кисель и накормить поросенка очень неправильной едой. И все это делать с добром и от души.

Жизнь крестьянских лошадей нелегка: их изуродовала тяжелая работа и плохой уход. Одна из лошадей, Рыжуха, услышала песню своих предков, которые жили на воле. Но собратья Рыжухи не верят сказкам о свободе. Тогда лошадь спрашивает у человека, правдива ли старая песня…

История коня, которую читателю поведает он сам. Красавчик вырос на просторах провинциальной Англии, а затем попал в Лондон. Он поведает историю непростой судьбы своих сородичей, которые зависят от людей. А люди зачастую жестоки или безразличны к животным рядом с ними.

У Игоря нет друзей, зато есть обидное прозвище «Панама». Этот неловкий и застенчивый мальчик начинает обучаться верховой езде у сурового тренера. И внезапно открывает себя, своего учителя литературы, одноклассников и весь мир с неожиданных и удивительных сторон.

Повесть о том, какой хрупкой бывает дружба, и как важно ее беречь. Рассказ о мальчике из семьи беняков и его друге-пони. О том, какими свободными от условностей были их отношения. И как общественные требования соблюдать приличия и обычное седло разрушили эту дружбу.

В детстве Алана сразил полиомиелит. Но болезнь не стала для него поводом отказываться от жизни. Превозмогая боль и ограниченные отныне возможности своего тела, Алан учится ходить, прыгать, ездить верхом, лазать по карьеру. Это история преодоления и веры в свои силы.
Автор включила в сборник не только свои произведения. Все творения, собранные в издании, посвящены лошадям и жизни рядом с ними. Любовь к лошади, отношение к ней как к равному существу, а не дорогой или бесполезной игрушке - вот что объединяет авторов сборника.

Сборник раритетных на данный момент трудов, посвященных великолепной породе лошадей - арабской. Исследование князя и княгини Щербатовых датируются началом XX века, а труд Балакшина дополнен и издан гораздо позже - в 1978 году. Впервые все эти труды собраны вместе.

Сказ о богатом купце Уседоме и его любимом скакуне Догони-Ветре. Купец гордился своей лошадью, оберегал и никому, кроме Усеома, ездить на ней было не позволено. Однажды лошадь спасла купцу жизнь, и он пообещал заботиться о ней. Но скакун ослеп и стал обузой для хозяина…

Ивушкин случайно разговор мамы и папы и подумал, что они собираются усыпить старую лошадку Лушу - верного друга мальчика. Ивушкин намерен Лушу спасти. Он уводит ее в лес, где живут волшебство и сестрица Лестница. Эта сказка напомнит о доброте взрослым и научит ей детей.

Семейное ранчо продано, а жизнь вне привычного мира для героев немыслима. Они седлают коней и отправляются в Мексику, чтобы устроиться на каком-то ином ранчо. Переправившись через реку, они попадают в мир, который увидеть не ожидали. Что продолжает толкать их вперед?


Настоящий ковбойский конь - особое существо. С его пути уходит даже хищник, сраженный этой стремительной мощью. Ковбой без коня - не крутой парень, а нечто невразумительное. Эта история уникальная, она расскажет всю правду о ковбойских лошадях и о судьбе одной из них.

Поход с соседскими ребятишками в лес за земляникой закончился для героя тяжким осознанием своих плохих поступков. Мальчишка собранные ягоды съел, а бабушке отдал набитую травой корзинку с насыпанными сверху земляничинами. И совестно, и для признания время упустил…

Светлая история, написанная большим знатоком лошадей. Книга о беспородной, и от того не особо ценной лошади Ваське. Судьба Васьки переплетается с непростым жизненным путем Вовки Васильева. Им предстоит пережить многое и понять ценность человечности и дружбы.


История мальчишки-бедняка и дикого жеребца камарга. Маленький герой искренне полюбил вольнолюбивое и гордое животное. Однажды мальчик спасает скакуна, но оставаться без своего друга не хочет. Герой уходит за жеребцом в места, названия которых мало кто знает…

Сборник преданий и мифов обитателей сурового севера - индейцев шауни. Их представления о том, как зародился мир, их боги, обряды, безмерное уважение и поклонение природе. Отдельно отмечены отношения шауни с животными, которых индейцы практически боготворили.

Автор с безграничной нежностью, лирично и ярко описывает природу Прикамья и нравы здешних жителей. Его герой - обычный мальчишка по имени Алёша. Светлый, отзывчивый паренек с кристально чистыми помыслами постигает суть ответственности за других людей и природу.

Действие повести Байрамуковой разворачивается незадолго до и во время войны. Солтан - обычный школьник, который любит лошадей и хорошо знает их. Мальчик вырастил прекрасного скакуна. Когда на эти земли пришли оккупанты, укрыть и сберечь такое животное было непросто…

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах а сам с ноготок! (Н.А. Некрасов) Худое Конягино житье. Хорошо ещё, что мужик попался добрый и даром его не калечит. Выедут оба с сохой в поле: «Ну, милый, упирайся!» услышит Коняга знакомый окрик и понимает. Всем своим жалким остовом вытянется, передними ногами упирается, задними забирает, морду к груди пригнёт. «Ну, каторжный, вывози!» А за сохой сам мужичок грудью напирает, руками, словно клещами, в соху впился, ногами в комьях земли грузнет, глазами следит, как бы соха не слукавила, огреха бы не дала. (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Коняга») 1. Объясните, что означают выделенные слова. 2. Напишите название произведения, из которого взят первый отрывок. 3. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог крестьянской лошади. Упомяните другие произведения, где говорится о крестьянских лошадях. Объём слов. 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них. Вариант 1. Прозаический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. 1

2 Андрей Сергеевич Некрасов () КАК Я ПИСАЛ РАССКАЗ Недавно одна редакция предложила мне написать морской рассказ. Я согласился, сел к столу и начал: «Эсминец нёсся вдоль каменной гряды. Серый океан безмолвствовал. Блистали береговые огни. Лавируя среди подводных скал, лейтенант Калинкин обогнул Елизаветинскую косу». Тут затрещал телефон. Звонили опять из редакции и просили знаете что? Начать рассказ с буквы «М». У них там, оказывается, художник нарисовал очень красивую буквицу и почему-то именно «М». Сначала я возмутился. Как это, в самом деле, начать рассказ с буквы «М»? Конечно, могучий и гибкий русский язык таит в себе неограниченные возможности. Но язык нужно уважать. Можно бы, например, написать: «Миноносец нёсся» Но смотрите, что получается: «носец нёсся» Некрасиво, нехорошо. Ну а если «Миноносец мчался»? Так, пожалуй, лучше, так можно. И я написал: «Миноносец мчался» Вот с этого всё и началось. Вместо «вдоль» я написал «мимо». Вместо «каменной гряды» «мола». Получилось неплохо: «Миноносец мчался мимо мола» А дальше пошло совсем хорошо: «Мутное море молчало. Мелькали маяки. Маневрируя между мелями, мичман Малинкин миновал мыс Марии» Я поставил точку, покурил, прошёлся по комнате. Потом прочитал всё сначала, и, знаете, мне понравилось: «Мутное море молчало» Просто здорово! Я снова сел к столу Просидел час, два, три. Мрачные мысли метались в моём мозгу. Слова на «м» толклись перед глазами, как мухи, и ни одно из них не влезало в рассказ. Утром, злой и усталый, я сел завтракать. Жена заботливо налила мне крепкого кофе, но я отодвинул стакан и мрачно произнёс: Маша, можно мне молока? Со мной творилось что-то неладное. Я понял, что медленно схожу с ума. Жена, должно быть, тоже это заметила. Я поделился с ней своим горем. Какие пустяки, сказала она. Брось этот рассказ, напиши другой. Помнишь, ты хотел про то, как сын не даёт покоя родителям? Я с радостью согласился, немедленно сел к столу и начал: «Мария Михайловна моет маленькую Машеньку, Митя мешает матери. Мама, мычит мальчик, мама, мамочка Мария Михайловна молчит. Мамуля, мурлычет Митя, можно мне маленькую морковку? Можно, милый. Мамуля, морковку моют? 2

3 Моют, Митя. Мылом? Мария Михайловна мрачнеет. Митя, мальчик мой милый, молчи» Я встал, покурил, а когда вернулся к столу, с ужасом обнаружил, что опять весь рассказ получился на «м», и опять, как вчера, заплясали перед глазами мухи, мотыльки, малиновки, «мессершмитты», моль «Довольно, решил я, не буду про маленьких мальчиков Напишу лучше про большого зверя. Вот, например: «Матёрый медведь молча мотал мохнатой мордой» Я вовремя остановился. «Нет, решил я, и про медведя нельзя. Лучше что-нибудь о природе, о луне Это успокаивает» И я написал: «Мельница. Молодой месяц мелькнул между мрачными» И здесь это «м»! Напишу-ка лучше про насекомых. Я обмакнул перо и твёрдо вывел заглавие: «Мужественный муравей» Бросил ручку, надел пальто, вышел на улицу. Морозило. Молодой мужчина мёл мостовую. Миновав Москворецкий мост, мечтал милиционер. Мимо меня мчались машины, мотоциклы Я бросился домой Медный маятник мерно мерял минуты. Мама, Мурка мучает мышку! кричала дочка из кухни. Я окончательно растерялся. Столько слов на «м»! Неужели из них ничего нельзя склеить? Я решительно взялся за перо, и все слова на «м» мгновенно разбежались. Я застонал. Встревоженная жена посоветовала заглянуть в энциклопедию. Полчаса спустя, в библиотеке, я выдавил из себя: Энциклопедию! Вам Большую Советскую? вежливо спросила библиотекарша. Малую! закричал я на весь зал. Мне Малую! Должно быть, меня приняли за сумасшедшего Но это ничего. Зато я выписал все слова на «м» и вечером во всеоружии сел к столу. Злосчастный рассказ быстро подвигался вперёд. Хотите прочитать отрывочек? Пожалуйста: «Миловидный мохнатый мальчик мешал молодому математику мерить медным меридианом Москворецкий мост. Мучая могучего мамонта, мёртвые мухи махали мушкетами Малиновая мартышка миролюбиво мяукала: Мудрец, миленький, можно мне мухомора? Мелодично мычали морские млекопитающие» Что, скажете плохо? А попробуйте напишите получше. А потом, ведь вы же не знаете, чем это кончится Впрочем, и я не знаю: вчера опять звонили из редакции Подходила жена. Она говорит, что у них там вышла ошибка: художник нарисовал не «М», а «Н»! 3

4 Пришлось бросить этот рассказ Но неужели нужно начинать новый, на «Н»? (1980-е) 1. Что вы можете сказать о повествователе? 2. Как повествователь относится к своей работе? 3. Какова тема рассказа? 4. Как можно назвать основные приёмы, на которых построен рассказ? 5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? 6. В чём особенность финала рассказа? Вариант 2. Поэтический текст Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. Иван Алексеевич Бунин () * * * Нет солнца, но светлы пруды, Стоят зеркалами литыми, И чаши недвижной воды Совсем бы казались пустыми, Но в них отразились сады. Вот капля, как шляпка гвоздя, Упала и, сотнями игол Затоны прудов бороздя, Сверкающий ливень запрыгал И сад зашумел от дождя. И ветер, играя листвой, Смешал молодые берёзки, И солнечный луч, как живой, Зажёг задрожавшие блёстки, А лужи налил синевой. Вон радуга... Весело жить И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе И счастьем простым дорожить: С открытой бродить головой, Глядеть, как рассыпали дети В беседке песок золотой... Иного нет счастья на свете. (1900) 4

5 1. Что можно сказать о лирическом герое этого стихотворения? О чём он думает, что он чувствует? 2. С помощью каких художественных приёмов Бунин описывает природу? 3. Помогают ли размер и строфа стихотворения раскрытию его содержания? 4. Что можно сказать о лексике стихотворения? Зачем автор выбирает именно эти слова? 5. Зачем в последних восьми строках так много глаголов в начальной форме? Максимальный балл за все выполненные задания 70. 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. «ЭХ, КОНИ, КОНИ, ЧТО ЗА КОНИ!..» Прочитайте. Однажды, в студёную

Творческий проект по литературе: «Гуманизм Н.А. Некрасова в стихотворении «Крестьянские дети». Выразительность речи в поэтическом произведении» Выполнил ученик: 5а класса Жигулин Иван Руководитель: Бандоля

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

10/06/13 Русский 3-а Занятие 4 Имя Классная работа. Задание 1: Напишем диктант по упражнению 158. Задание 2: Прочитайте стихотворение, о чём в нём говорится?подчеркните вежливые слова. Друзья, вот вам

Сценарий «День матери» Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Александр Ткаченко Житие преподобного Серафима Саровского в пересказе для детей Иллюстрации Юлии Героевой Москва. «Никея». 2014 Есть такое слово великодушие. Если про человека говорят, что он великодушный,

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области 391842 Рязанская область,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Литературный фестиваль «Мама, мамочка, мамуля», посвященный Дню матери. для детей старшего дошкольного возраста пгт. Пено ноябрь

Утренник на 8 марта «Праздник вместе с Машей и Медведем» (средняя группа) Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Солнечный луч заглянул в этот зал. Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами сейчас

Русский 4 Имя... Задание 1: Прочитай. Вставь пропущенные буквы, Морж. Я зн...ком с одним м...ржом, Ест он кашу, пьёт боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. Я к м...ржу д...мой х...жу, С ним

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

О. КУРНОСОВА «У МЕНЯ ЕСТЬ ВЕРНЫЙ ДРУГ» СБОРНИК ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г. Славянск-на-Кубани 2017 СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Маруся» 2. «Я помню» 3. «Первый вальс» 4. «Говорящий хвост» 5. «Весёлый выходной»

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе. Зал празднично украшен. Ведущая: Сегодня мы отмечаем день Матери. Для каждого человека, мама

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

7 ФЕВРАЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 16 Тема: Буквы в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторяй правила написания ЖИ-ШИ. Задание 1. Задания из учебника. Задания 99, 100, 101 на стр. 56-57. Задание 2. Вставь пропущенные

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Материалы для проведения школьного этапа комплексной олимпиады по УМК ПНШ 01-017 класс Время выполнения 100 минут Русский язык 1. Подчеркни слова, в которых букв равно количеству звуков: Маяк, объем, грустный,

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

06/02/13 Русский 2 Занятие 29 Имя Классная работа. Задание 1: Расставьте слова в правильном порядке чтобы получились предложения. 1) жаркое, наступило, лето. 2) светит, солнце, ярко 3) леса, зазеленели,

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. БИБЛИОТЕКАРЬ Отберите из представленных произведений только

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Спецификация к итоговому контролю по литературному чтению в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» Задание Проверяемый элемент 1 Жанр произведения. 2 Автор произведения 3-11, 13 Работа с текстом

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

Сказка Три царевны гуашевого царства Задачи: Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, синий). Познакомить со способом получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» Конспект

Сценарий праздника-викторины «Зимняя сказка» Открывается занавес. За накрытым столом сидит бабушка-сказительница. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои хорошие! Сколько вас собралось! Я так рада

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Творческая работа Мой любимый крокодил Выполнила: Галаган Ариадна Александровна учащаяся 3 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» Руководитель:

БЕСЕДА 4 История семьи трясогузок. - Птицы наделены родительским инстинктом. - Как происходит оплодотворение птичьего яйца. - Из какого яйца появляются млекопитающие. - Чем сложнее организм, тем дольше

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

ÑËÎÍ I аленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку

Работа загружена с сайта Typical Writer.ru http://typicalwriter.ru/publish/2582 Mark Haer Мысли (Серия стихотворений) Последнее изменение: 08 октября 2016 (c) Все права на эту работу принадлежат автору

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Образовательная деятельность Восприятие художественной литературы Тема: «Детям о Пушкине А. С.» Подготовила: Воспитатель:

6 ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Ну вот, перед вами Ви"нни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кри"стофером Ро"бином, головой вниз,

Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок - органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного

Глава 1 Сны Мне снятся псы. Снятся их теплые мягкие тела, согревающие меня. Снится их мускусный запах, который успокаивал меня долгими страшными ночами. Снятся их влажные языки, их острые зубы, их теплые

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ Родительство это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием всего самого светлого. ДАР ЛЮБВИ Ребенок это

Спецификация итоговой контрольной работы по литературе для учащихся 5 класса МБОУ «Гимназия 1» 1. Назначение работы Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Стихи по правилам русской орфографии БЕЗУДАРНАЯ ШПИОНКА Я живу в стране Россия Самой лучшей и большой. Я учу язык российский, Потому что он родной. В первом классе на уроках Научили нас читать, А еще нас

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» Проект подготовил: обучающийся 3 б класса МКОУ «Начальная школа детский сад 10» Наквасин Василий Руководители проекта: Классный руководитель

Торопыжка переходит дорогу Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет -

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ Ребенок это свет счастья. Жить с ребенком это возможность постоянного общения со светом. СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА Детство добрая планета, Это мир чудес

Сценарий праздника 8 МАРТА старшая группа (Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом) Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок

Москва Издательство АСТ Виктор Драгунский ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то: Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: Что это значит,

М еган Четверг, 21 марта 2013 года Утро никогда не проигрываю. Он должен это Я знать обо мне. В таких играх я никогда не проигрываю. На экране моего телефона нет ничего. Вызывающе и нагло ничего. Ни эсэмэсок,

Страница: 1 ТЕСТ 30 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ПОКРОВИТЕЛЬ МЫШЕЙ Собрались мыши на важный совет и стали судить, как избавиться от врагов, от которых терпят они так много обид и горя. Кого избрать

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

С праздником, любимые! Богомолова Ю.А., классный руководитель 1»А» класса МОУ «СОШ 76» города Саратова Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Начинаем праздничную программу. Ученик 1: В этот мартовский

Средняя 8 Марта«Праздничный альбом» для детей средней группы. Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев ВЕД: Начинаем праздничный концерт, посвященный нашим милым женщинам Маму дорогую,

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

УДК 82-2 ББК 84(2Рос)-6 С37 Файл книги для электронного и PoD-издания подготовлен ООО «Агентство ФТМ, Лтд.» С37 Симонов, К. М. История одной любви: Пьеса / Константин Симонов. М.: Агентство ФТМ, Лтд.,

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 9 354066, г.сочи, ул.ростовская, 10, телефон/факс 247-21-85 e-mail: [email protected] КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТЕМА: «Такой знакомый и незнакомый Маяковский» ЦЕЛИ: - подготовить учащихся к восприятию поэзии В.В. Маяковского; - создать условия для совершенствования монологической речи учащихся (построение предложений

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 06 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2010 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

04/03/16 Русский 4 Занятие 22 Имя... Классная работа Задание 1: Заполните таблицу. Название падежа Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Вопросы падежа Примеры Запомните!

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

sparrow_grass wrote in December 5th, 2008

Часть вторая (часть первая , сказки лежат отдельно):
для ребят СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАС ТА . Эту часть я бы озаглавила "О роли лошади в нашей жизни ". Здесь рассматриваются более "взрослые" вопросы, однако, помним о том, что деление очень условно. За подготовку обзора спасибо большое, как обычно, составителям - библиографам Ставровской Г.Ф. и Иванюкович Н.А., а также нашим уважаемым изыскателям frometta и to_guy .

Особой рекомендации здесь заслуживает книга Бориса Алмазова "Прощайте и здравствуйте кони!" - это книга не художественная, но, судя по отзывам, совершенно уникальная, к сожалению, издана была только один раз 30 лет назад и не переиздавалась, сейчас стала библиографической редкостью, даже, судя по статье в библиогиде , в центральной детской библиотеке остался всего один экземпляр, и тот уже достаточно ветхий, в буквальном смысле "зачитанный до дыр".

ЛОШАДИ В КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ

Михаил Алексеев "Карюха " " Пронзительная повесть о русской деревне и главной опоре любой крестьянской семьи, друга и помощника, страдалицы и кормилицы - лошади.

"С точки зрения ее хозяев, кобылка эта обладала всеми
мыслимыми и немыслимыми лошадиными пороками: стара, ленива, коварна и зла - может подкрасться сзади и укусить ни за что ни про что, лягуча - поддаст задними копытами так, что костей не соберешь, неуживчива - выведешь в ночное, не будет пастись с другими лошадьми, обязательно ее унесет черт знает куда. Зато неприхотлива к кормам, а в работе хоть и не спора, но очень вынослива.
Что еще сказать о Карюхе? По весне ей было очень трудно. Соха - куда ни шло. А потяни-ка однолемешный плуг, который и двум-то кобылкам влачить было нелегко! К полудню Карюха останавливалась в борозде не из-за хитрости: она уставала так,что напружинившиеся ноги ее дрожали, и тут секи не секи, а Карюха будет стоять как вкопанная, - один раз она просто упала в постромках, и только тогда хозяин,обескураженный и несчастный, понял, что хоть на один час, но надо распрячь Карюху."
...
Отец...встал впереди кобылы, долго глядел в ее сумеречные глаза, порывисто обнял шею и, всхлипнув, хрипло вымолвил:
- Ничего, ничего, Карюха, мы еще того… мы, знаешь…"


Лев Толстой "Холстомер: история лошади " "Трагическая история жизни пегого мерина, чья необычная масть послужила источником всех его несчастий."

Салтыков-Щедрин "Коняга " : "Сатирическая сказка-притча, где в образе загнанной Коняги изображён русский крестьянин и его горькая доля."

Боровик "Петушок: Повесть о коне" : "О замечательном рысаке-рекордсмене 30-ых годов прошлого века, его характере, о людях, воспитавших такого коня."

Кашафутдинов "Высокая кровь" : "О людской недобросовестности - пока жокей болен и находится в больнице, его начальство отправляет его высокопородистого коня на конезавод." По книге снят фильм.

Даурский "Вихрь степей " : "Конные состязания в забайкальских степях законичились трагически для обоих скакунов-победителей"

Леонид Нечаев "Конь голуб" : об обычном пареньке, который очень любит лошадей и приходит на ипподром...

Николай Насибов, Дмитрий Урнов "Железный посыл" , как говорят в интернете , история рассказана Николаем Насибовым Дмитрию Урнову, вот откуда двойное соавторство, Насибов - профессиональный жокей.
" : "- Служил я тогда в славном 19-м Манычском полку. Стояли в Новом Петергофе под Ленинградом, в бывших лейб-уланских казармах. Назначили меня ехать за лошадьми в Канаду. Я было уперся: языками иностранными не владею, образование имею ниже среднего. "Как,- говорят,- в анкете у вас указано: "Образование- ЦПШ". Это же Центральная политическая школа?" "Никак нет,- говорю, церковно-приходская, двухклассная". Исправив ихнее заблуждение, я спросил, могу ли быть свободным. А они обратно уговаривают ехать, поскольку я хорошо в конях разбираюсь. "Ладно,- говорю,- Готов исполнять приказ. Когда седлаем?" Я почему-то думал, что поедем верхами, а Канада - она же за морем. В те годы географию я еще не проходил. Однажды сдуру с политруком связался спорить. Он объяснял, что Англия - государство островное, а я не верил. Он говорит, что там очень большой остров, а я говорю, что на Дону тоже есть большие острова. Вон станица Старо-Черкасская-на огромном острову, а все ж не государство? Потом меня просветили, показали глобус. На нем Дон крохотной царапинкой обозначен, а Англия поболе всей Донской области, мне ее тоже показали."



  • Разделы сайта