Конспект зимнего спортивного развлечения по сказка на воздухе для детей подготовительной группы. Конспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?…(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу

Сценарий интеллектуального развлечения «Знатоки зимы» для детей подготовительной к школе группы.

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Сценарий интеллектуального развлечения "Знатоки зимы" предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данное развлечение адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Все задания посвящены теме «Зима» и празднику «Новый год». Длительность: 20-25 минут.
Цель:
Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: слайды презентации, картинки, простые карандаши, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем. «Дорогие ребята, я поспорил с друзьями, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму и новый год. Задания были очень трудными.Я проиграл.В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки.Все задания лежат в конверте. Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знатоки зимы? Что вы знаете про зиму и Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
1.«Найдите отгадки на картинке»
Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку, послушайте загадки, и назовите загадку, отгадка которой не изображена на рисунке.

1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег)
Ответы детей. (Загадка про ель. На картинке нет изображения ели).
2.«Так бывает, или нет?»
Воспитатель: А вот и второе задание. Надо рассмотреть картинку назвать, все ли верно там нарисовано.


Ответы детей. (ошибки на картинке - на деревьях груши, на пригорке растет земляника, грибы, сидит лягушка, летит ласточка)
Ответы детей.
3.«Дорисуйте снежинку»
Воспитатель: Следующее, третье задание. На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.

Дети дорисовывают снежинки.
4.«Что можно увидеть зимой на улице?»
Воспитатель: А вот и ещё одно, четвёртое задание. Посмотрите на картинку и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице?


Ответы детей.(снежинку, снеговика,сосульки, ели, елочные украшения)
5.«Сколько зайцев на зимней полянке?»
Воспитатель: Пятое задание. В зимнем лесу на кустарниках нет листьев, и всё хорошо просматривается. Вы видите зайчиков? Где они, сосчитайте сколько их?


Ответы детей. (За кустами сидит 8 зайцев).
6.«Чего больше?»
Воспитатель: Следующее, шестое задание. Нужно на картинку посмотреть и чего больше в зимнем лесу назвать!»

Чего больше высоких ёлок или низких? (низких);
чего больше елок или деревьев? (деревьев, так как ёлки это деревья);
чего больше зайцев или лис? (зайцев);
чего больше птиц или зверей? (зверей);
чего больше растений или животных (растений).
Ответы детей.
7. «Определите тень ели»
Воспитатель: А вот и седьмое задание. Рассмотрите картинку, соответствуют ли тени деревьям? Правильно ли нарисованы тени, которые отбрасывают ели? Соедините линией дерево с его тенью.


Ответы детей. (первая тень от третьего дерева, вторая тень от первого дерева, третья тень от второй ели.)
8.«Какого цвета карандаши лишние?»
Воспитатель: А в восьмом задании нужно догадаться и назвать, карандаши какого цвета при рисовании картинки о зиме не понадобились художнику?


Ответы детей: (красного, розового, оранжевого, жёлтого).
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы? Что мы можем ответить Незнайке?
Ответы детей.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

Зимнее развлечение в подготовительной группе. Сценарий

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору.
Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий
Назначение: может быть использовано в работе педагогов ДОУ, школы, педагогов дополнительного образования, старших вожатых.

Структура мероприятия:
Вступительное слово
«Отдых- это не безделки»
Танец сложками
Диалоги-шутки
Занимательные игры
Загадки-шутки
Итог и награждение участников
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня я вас пригласила на зимние посиделки: отдохнуть, повеселиться, поплясать, загадки отгадать да в весёлые игры поиграть
Мирно льётся беседа, тихо потрескивает огонь в печи, за окном зима дует холодом, а у нас тепло, вяжем, вышиваем, пряжу прядём, пряники жуём, да говорим о том, о сём.
Отдых - это не безделки
Время игр и новостей
Открываем посиделки
для друзей и для гостей
Ведущий: Что такое посиделки? Это сбор молодых людей в одной избе - горнице долгими зимними вечерами, где они занимались рукоделием: кто прял, кто вышивал, но больше всего они собирались для весёлых игр, забав, песен, хороводов. Чтоб всем стало веселей - ярких ложек - не жалей!
(танец с ложками)

Ведущий: Молодцы, ребята!
А теперь сядем рядком да поговорим ладком
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах
Щёлкают орешки
Да творят насмешки
Хотите знать какие?
А вот какие!
(небылицы рассказывают дети)
-Федул, ты чего губы надул?
-Кафтан прожёг
-Зашить можно?
-Иголки нет
-А большая ли дыра?
-Нет... Один ворот остался.

Фома, чего из леса не идёшь?
-Да медведя поймал
-Так веди его сюда!
-Да он не идёт!
-Так сам иди!
-Да он не пускает!

Здорово, кума!
-На рынке была!
-Никак ты кума глуха?
-Купила курицу и петуха
-Прощай кума!
-Пять рублей отдала!

Встретимся завтра?
-Согласен!
-Где?
-А где хочешь!
-Когда?
-Всё равно!
-Ну, договорились! Только не опаздывай!

Вова, сыграй на пианино, я тебе мороженое куплю!
-А папа сказал, что купит два, если я играть не буду!

А почему вы не спрашиваете, как у меня дела?
-Ну и как у вас дела?
-Ой, не спрашивайте!

Девушка, я знаю вы мечтаете о принце на белом коне!
-Да!
-Вот он я!
-А где же принц?

(с зеркалом)
-Ой, смотри, кто это? Где-то я видела это лицо!
-Дай-ка!Ты что? Это же я!

Ведуший: Ну,что, гости дорогие-что-то мы засиделись пора и косточки размять, в весёлые игры поиграть!

И Г Р Ы
Здравствуйте!
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного игрока. Водящий и играющие бегут в разные стороны. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят «Здравствуйте!» Потом бегут дальше пытаясь занять свободное место - тот, кто без места-водящий.

«Не зевай!»
Дети встают в круг спиной друг к центру и водящему. У водящего мяч. Он начинает отсчёт от одного до пяти. После числа «5» он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч. Чьё имя назвали, быстро ловит мяч.

Игра на внимание «И я»
- Как-то раз пошла я в лес….
- и я!
Вижу на дереве белка сидит…
-и я!
Увидела меня и давай в меня орехами бросать
-и я!
-Я от неё убежала
-и я
-Пошла я в другую сторону…
-и я!
-Иду по лесу, цветы собираю…
-и я!
-…песни пою…
-и я!
Вижу козлёнок травку щиплет.Я как свистну!Козлёнок испугался и убежал
-и я!
-А я пошла дальше…
-и я!

Ведущий: Ну что ж, пойдём дальше…
И Г Р Ы
Автопортрет.
На листе ватмана сделаны две прорези для рук, продев руки в прорези ребёнок рисует портрет с завязанными глазами. У кого шедевр получился удачнее-получает приз.
Подарок
Выходят две пары. По парам соприкасающиеся руки связывают и свободными руками должны завернуть заранее приготовленный свёрток, обвязать тесёмкой и завязать бантик.
Матрёшки.
2 игрока: кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку.

«Про птиц»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты,вороны,
Галки,макароны…
Прилетели птицы
Голуби,куницы…
Чибисы,стрижи
Галки и чижи
Комары,кукушки
И наконец:
Прилетели птицы
Голуби,синицы
Галки и стртжи
Чибисы,чижи,
Аисты,кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

«Найди шкатулку»
Играющий ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.

«Лабиринт»
Составляем лабиринт из кеглей, играющий должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и убирают кегли.
«Кузнечики»
Зажать между колен спичечный коробок и допрыгать до стульчиков.Побеждает тот, кто прибудет первым.
Ведущий: Пришло время загадок.
1.У кого из птиц самое большое гнездо?
2.Какие птицы могут преследовать автомобиль?
3.Назовите птицу которая может спать во время полёта.
4.У кого усы длиннее ног?
5.Какая птица не умеет летать?
6.Каких птиц больше всего на свете?
7.Петух снёс яйцо.Кому достанется оно?
8.Может ли страус назвать себя птицей?
9.Что будет делать ворона прожив три года?
10.Почему птицы летают?
11.Почему утка плавает?
12.От чего гусь плавает?
13.На какой вопрос нельзя ответить «ДА!»
14.Какой месяц короче всех?
15.Какой рукой лучше размешивать чай?
16.На какое дерево садится ворона во время дождя?
17.Из какой посуды ничего нельзя съесть?
18.За чем мы едим?
19.Когда машина едет какое колесо у неё не крутится?
20.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
21.Почему корова ложится?

Ведущий: Ну,вот и пришло время нам прощаться. Сегодня мы хорошо посидели, поговорили о том, о сём, поиграли, пошутили, чайку попили с пряниками да конфетами. Словом с пользой дела провели время. Спасибо всем гостям!

Организация: ГБОУ Школа №1368 ОП№2

Населенный пункт: г. Москва

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, старшим воспитателям, воспитателям групп продленного дня.
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию творческой активности детей;
- Закреплять знания о сезонных явлениях, народных приметах;
- Активизировать и расширять словарный запас,

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, поговорками о зиме, наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой.

Интеграция образовательных областей: Познание; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование : обручи большие (2), обручи средние(2), конусы(2), кубики двух цветов (по количеству детей), жетоны-снежки двух цветов(по количеству детей), платок.

Ход развлечения:

Воспитатель загадывает загадку: Кто, угадайте, седая хозяйка?

Трясет перинки- над миром пушинки?

Запорошила дорожки, разукрасила дорожки

Радость детям подарила и на санках прокатила?

Восп.: А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме ?

Приглашаю вас в страну зимних игр и развлечений!

Реб.: И пускай мороз и вьюга, снег со всех сторон летит..

Но играть и веселиться нам никто не запретит.

Восп.: Давайте вспомним, какой сейчас месяц? Какой это месяц зимы? Как он называется в народе(просинец)? Почему? А другие зимние месяцы?(студень, снежень) Почему?

Много всего зима с собой принесла..

Реб.: Пришла зима с морозами, с морозами, с метелями

Сугробы под березами, белым-бело под елями

Восп.: Давайте поиграем в игру «Зима» (услышав команду «снег», дети хлопают в ладоши; по команде «вьюга»- кружатся вокруг себя; «сугроб» - садятся).

Ребята, а знаете ли вы, что бывает:

Игра « Что бывает..»

1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)

2. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)

3. Лютая, холодная, снежная… (Зима)

4. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)

5. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)

6. Большой, свирепый, спящий… (Медведь)

Восп.: Что ж, отправимся мы в лес, полный сказок и чудес. Чтобы пройти по лесу и не потеряться, возьмите у меня снежки. У кого снежки голубого цвета- это одна команда, ребята с белыми снежками- другая команда.

Реб.: Снегу, снегу намело, все дороги замело.

Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.

Восп.: На чём можно проехать?

Игра «Оленьи упряжки» (2 команды в колонны по двое. Первая пара бежит в обруче до конуса и обратно и передает обруч следущей паре)

Вот и пришли мы с вами в лес.. На поляне на лесной стоит домик расписной

В доме том зима живет и ребяток в гости ждет.

Игра « Построй дом» (кубики двух цветов, две команды)

Появление медведя

И зачем вот так шуметь? Ведь знаете, что спит медведь..

Раз не дали мне поспать, то будете со мной играть..

Но сначала ответьте мне, бывает это зимой или нет:

Игра « Бывает-не бывает»

Солнце светит ярко, греет сильно,

Снег падает большими хлопьями,

Зайчик серый прыгает по снегу,

Дни короткие, солнце светит мало

Белка собирает шишки и орехи,

Люди делают кормушки для ласточек, соловьёв,

Ёж спит

На деревьях распускаются почки

Метет метель

У медведицы в конце февраля появляются медвежата

Распускаются подснежники

Льёт сильный дождь

Игра « Медведь» Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили,

Ну-ка, мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!

Медведь прощается и уходит

Реб.: В лесу зима, в лесу бело, вокруг сугробы намело

Как будто белым мехом, леса одеты снегом.

Реб.: Деревьям все в лесочке зима дала платочки

В шубки их одела, сама повеселела.

Вот и у меня есть платочек. Давайте поиграем..

Игра « Гори,гори ясно»

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Хорошо вы поиграли, и медведя повстречали.

Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит

Ну а наши дети не боятся стужи.



  • Разделы сайта