Сценарий конкурсно-игровой программы «В гостях у Айболита», посвященной международному дню врача. Игровая программа для младших школьников с элементами театрализации

Сценарий мероприятия для младших классов

Тема: интерактивная программа для детей младшего школьного возраста «Айболит и компания»
Форма проведения: игровая программа с элементами театрализации.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Активизация интереса к здоровому образу жизни;
2. Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
3. Знакомство с основами профилактической гигиены;
4. Воспитание культуры общения;
5.Развитие воображения и познавательного интереса.
Оборудование : просторный зал, стулья по количеству участников мероприятия, видео и аудио аппаратура, предметы реквизита (две аптечки, два мяча, конусы, надувной телефон), костюмы, декорации.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент (3 минуты)
Музыка, выход ведущей:
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы отправимся путешествовать по волшебному лесу, где живет удивительный доктор Айболит и его друзья - люди и животные! Но для начала давайте проверим готовность нашего «аппарата» (тела) к далекому путешествию.
- Нос на месте? А затылок? А пяточка?
Игра «Нос, затылок, пятка». Ведущий называет часть тела, при этом показывая совсем на другую, пытаясь запутать детей, те, в свою очередь, не должны путаться, а показывать то, что называет ведущий.
2. Вводная часть. Разминка (7 минут)
- Ну, я вижу, что детали вашего «аппарата» на месте, а вот насколько он подвижен? Я считаю до десяти, за это время вы встаете со своих мест и выстраиваетесь в большой круг по середине зала…..один, два, три….
Участники игровой программы выстраиваются в круг.
Общий танец «Зарядка».
3. Основная часть: (35 минут)
Музыка. Выход доктора Айболита:
(Поет): - Жил на свете добрый доктор Айболит, если захвораешь, сразу исцелит. Раз пришлось поехать в Африку ему, оказать мартышкам помощь на дому……
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Очень, очень рад вас видеть у себя в гостях. А вы случайно не заболели??? (Ребята отвечают) Это хорошо, тогда я познакомлю вас со своими друзьями…
Раздается телефонный звонок. С телефоном выбегает обезьяна Чичи.
Айболит подходит, снимает трубку.
- Да, Айболит у телефона! Что? Срочный вызов? Заболели цапли? Сейчас выезжаю. Но вначале, я познакомлю вас с моей помощницей - обезьянкой Чичи! Она пришла ко мне с веревкой на шее, пришлось долго лечить рану, а потом обезьянка осталась у меня… Но что-то я заболтался, надо спешить! Ребята, а вы не поможете собрать мне дорожную аптечку? А вы знаете, что в нее входит? Попробуем разобраться….
Загадки.
Эстафета «Собери аптечку». Участники делятся на две команды. Каждой команде предлагаются предметы, из которых надо выбрать то, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.
Музыка. Айболит убегает с аптечками.
Музыка. Выходит Бармалей. Чичи в испуге, прячется за ширму.
Бармалей: - Аааа, вот вы где, так я и знал! А где этот докторишка, который украл у меня обезьянку??? (Обращается к детям) Ну, живо говорите, а то…(намахивается ножом).
Вбегает Доктор Айболит, останавливает Бармалея.
Айболит:
- Стой! Не смей намахиваться ножом на моих гостей!
Бармалей отходит, садится:
- Отдай мою обезьяну, эта обезьяна моя!
Айболит:
- Нет! Ты бил ее, и всюду таскал за собой на веревке!
Бармалей:
- Ах так, тогда я тоже останусь! Посмотрю, чем же вы тут занимаетесь….(Достает трубку, раскуривает)
Айболит:
- Немедленно загаси трубку и убери! Здесь дети, а табачный дым очень вредит здоровью!
Бармалей:
- Да ну, ерунда все это!
(Снова закуривает, вдруг начинает сильно кашлять).
Айболит:
- Я же говорил! Курение в первую очередь поражает легкие, а потом и другие органы. Тебе про это любой ребенок расскажет. Правда, мальчики и девочки? (Ребята отвечают).Надо беречь свое здоровье! Заниматься спортом и физкультурой! И тогда можно прожить долгую и интересную жизнь.
Бармалей:
- Правда? А как это заниматься спортом?
Айболит:
- А вот ребята тебе сейчас покажут!
Эстафета «Веселый мяч» . Участники делятся на две команды и по очереди прыгают на гимнастическом мяче. В конце эстафету проходит Бармалей.
Бармалей: - Мне понравилось, это веселей, чем курить трубку.
Айболит: - А ты действительно оставайся в нашем лесу, здесь тебя многому научат: и зарядку по утрам делать, и зубы каждый день чистить, и заниматься спортом!
- Ну а вам ребята пора в путь дорогу, домой. Спасибо за помощь, за то что показали Бармалею, что вредно, а что полезно для здоровья! Мы вас ждем в гости, непременно приходите. А сейчас пора пришла прощаться!
Музыка. Айболит, обезьянка Чичи, Бармалей проходят по залу, прощаясь с мальчишками и девчонками.

4. Заключительная часть (5 минут)
Музыка. Выход ведущей.
- Вот и подошла к концу наша встреча! Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Думаю, что она пошла вам на пользу: и первую медицинскую помощь вы сможете оказать, и будете помнить как курение вредит нашему здоровью, а занятия спортом и физкультурой помогают. Здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства! И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь! Будьте здоровы!
Музыка. Финал. Общий выход.
Общее время проведения мероприятия – 50 минут.

Ольга Троегубова
Спортивный праздник «Айболит спешит на помощь»

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья , приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Ведущий : Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Вбегает доктор Айболит .

Айболит : Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал :

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети : Нет

Айболит : Скарлатина?

Дети : Нет.

Айболит : Холерина?

Дети : Нет

Айболит : Аппендицит?

Дети : Нет

Айболит : Малярия и бронхит?

Дети : Нет, нет, нет!

Айболит : Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий : Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий : Приглашаем тебя, доктор Айболит , на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята и их родители.

Айболит : Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять : Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит , осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание) .

Айболит : Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Ведущий : Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом , закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.

Ведущий : Командам приготовится к приветствию!

Ведущий представляет судей.

Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.

Девизы команд :

Чебурашка - верный друг,

Помогает всем вокруг !

Девиз : Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы.

Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты) .

Ведущий : Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

1. «Разминка» .

«Бег между предметами» - ребёнок.

«Ведение с мячом между предметами» - мама.

2. Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

3. Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии) . По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

4. Разминка. Загадки на смекалку

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу :

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я … .

(Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

(Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

(Мяч)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(Скакалка)

5. Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!

Желтый – хлопают в ладоши.

Зеленый – топают ногами.

Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

6. Эстафета

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Айболит : Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими.

Айболит : Нет, но мне нужны помощники . Вы умеете обращаться с бинтам?

7.“ЗАМОТАЙ БИНТЫ” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш !” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты. Чья команда быстрее смотает все ленточки, та и победила.

Ведущий : Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит : Очень рад я :

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит ) .

Грамоты : I место, II место, III место

Медали : Самый сильный, самый ловкий (награждается мальчик из каждой команды)

Самая быстрая, самая ловкая (награждается девочка из каждой команды)

Ведущий : Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети (хором) : Солнце, воздух, спорт , вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит:

Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку

Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».

Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Аттракцион «Оказание первой медицинской помощи»

(Оборудование: несколько кукол с «ранами», пластырь)

Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой ).
Хочу налево посвищу (дуют влево ),
Могу подуть направо (дуют вправо ),
Могу и вверх (дуют вверх )
И в облака (дуют, покачивая головой ),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками ).

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Слайд – игра «Полезное и вредное»

(Приложение 1.)

Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты»

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

Видеофильм «Счастливые обезьяны»

(Приложение 2.)

Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

Доктор угощает детей витаминами и прощается.

«Наш добрый доктор Айболит»

Вед.: Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.

Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт - ура!

Звучит мелодия ветра, в зал влетает письмо.

Вед Дети, для того, чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку:

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит. Добрый …..»

Дети. Доктор Айболит!

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас мы прочитаем письмо (читает).« Ребята, дорогие мои. Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня очень много больных, я немножко задержусь. Начинайте праздник без меня. Не забудьте взять на праздник шутку, веселье, смех, игру. Удачи вам! Доктор Айболит»

Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит .

Айболит. Я приехал к Оле, я приехал к Даше, я приехал к Владу, я приехал к Саше. Здравствуйте, дети, как живете? Как животик?

Ведущий . Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Айболит . Что ж, ребята, вставайте и команды выполняйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Погляжу я из очков

На кончики язычков,

А теперь скорее мне ушки покажите,

Покажите ручки мне, ножки покажите.

Да! Осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

Ведущий . Да, ребята все здоровы, потому что любят спортом заниматься, водою закаляться и уколов не бояться. Любят овощи, фрукты, походы, прогулки! Давайте праздник продолжать и в игры разные играть.

Айболит. Поскорее выходите, свою ловкость покажите.

Игры - эстафеты

«Поставь градусник»

Дети разделяются на две команды, в 6 метрах от команд стоит их капитан. У каждого участника по две кегли. Добегая до своего капитана, дети ставят ему «градусник»- просовывают капитану по мышки 2 кегли и бегут обратно. Капитан бросает кегли в корзину и ожидает следующего игрока с «градусником».

«Крепкие животики»

В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать воздушный шар животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами.

Айболит. Молодцы, ребята. Показали свою ловкость.

Звучит тревожная музыка, раздается стук в дверь, вбегает Простуда.

Простуда. Ах, вот они где на праздник собрались, а меня не позвали. Сейчас я вас простужу (пытается дотронуться до детей, они ее прогоняют). Ах, так! Сейчас на вас своих микробов напущу (чихает, кашляет в сторону детей, дети закрываются ладошками). У Простуды не чего не получается и она бросает воздушные шары - микробы в детей, дети отбивают «микробы» .

Проводится игра с воздушными шарами.

Ведущий. Что же делать, как спасти детей?

Айболит. Нам нужна вакцина (достает большой шприц и выпускает струю на Простуду, та становиться вялой и убегает). Ребята, что нужно для укрепления здоровья, чтобы никакая простуда нам была не страшна?

Ведущий с детьми отвечают: чеснок, дыхательная гимнастика, фитотерапия, полоскание горла соленой водой и т.д.

Ведущий. Чтоб с болезнями не знаться - закаляться нужно вам?

Есть поговорка: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотерапия

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Айболит : Если хочешь быть здоровым.

Правильно питайся.

Ведущий . День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать

Проводится эстафета «Свари кашу»

Участвуют две команды. Каждый участник подбегает к обозначенному месту, встает на четвереньки, берет ложку и подползает к кастрюле с кашкой, дует и мешает ее, ползком возвращается обратно, оставляет ложку и передает эстафету (шапочку повара) другому участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не допустившая ошибок.

Проводится эстафеты «Построй пирамиду из витаминов»

Участвуют две команды. Каждый участник с кубиком (на кубике изображен витамин) бежит до обозначенного места и ставит кубик, строя башню.

Игра « Собери витамины»

Ведущий . Чтобы кости сильными были,

О молоке вы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Вы творог свежий утром ели?

Танец под песню « Тридцать три коровы»

Ведущий . Из молока готовят очень вкусный и полезный …йогурт.

Конкурс « Кто быстрее съест йогурт» Проводится в парах, один ребенок кормят другого йогуртом, кто быстрее съест тот и победитель.

Ведущий . Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.

«Опыт с газировкой»

(В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана). Большое количество газа опасно - ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. А сейчас мы можем отправляться в магазин покупать полезные продукты питания.

Айболит . Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это? 9 (Два мешка с предметами гигиены). А чтобы узнать, что здесь находится, отгадайте загадки от Доктора Айболита.

Доктор . Вот послушайте загадки.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит -
Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Озеро белое -
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода -
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

Танцевальная композиция с мочалками под песню «Буль, буль»

Айболи т. Помните правило простое « Чистота - залог здоровья».

Ведущий . Продолжим наш праздник веселыми соревнованиями.

Игры - эстафеты.

«Поиск клада» (Определи на ощупь) Дети разделяются на две команды, на расстоянии 6-7 метров от команд стоит мешок с различными предметами и предметами гигиены. Дети добежав до мешка, на ощупь определяют предмет гигиены (расческа, зубная паста, щетка, мыло, мочалка) и возвращаются обратно, передают эстафету. Предметы гигиены кладут в корзину.

«Пылесос» Участвуют две команды. Каждый участник с обручем в руках, должен убрать кубик. Обежать стойку и вернутся передать эстафету следующему.

Ведущий . Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Айболит. Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

В подарок Доктор Айболит оставляет витамины.

Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

Наш корабль налетел на скалу и разбился.

Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

(Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

Следующее препятствие – «море».

Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

1. П/и «Мы – веселые ребята».

2. Перетягивание каната.

Бармалей проигрывает.

Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

Игра «Не боюсь!»

Снова победили дети.

Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

  1. «Не потеряй снежок».
  2. «Зимний самокат».
  3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
  5. «Лыжный кросс».

Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

Айболит и Бармалей прощаются, уходят.



  • Разделы сайта