Посадка лука под зиму. Посадка лука под зиму, сроки и условия. Сорта и преимущества посадки под зиму

Конспект классного часа «Урок мира»

Ежевская Наталья Владимировна
Краткое описание и назначение материала:
Материал может быть интересен классным руководителям 1-11 классов средней общеобразовательной школы, кураторам средне-специальных училищ, техникумов. На занятии дается краткая информация об окончании второй мировой войны, вспоминаются памятные даты в истории нашей страны, вспоминаются юные борцы за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися-соведущими урока.
Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

Учитель: Сегодня, 1 сентября 2015 года, наш первый урок – Урок мира. В мире, когда ежедневно навязываются военные конфликты, наращивается гонка вооружения, правительства разных стран львиную долю денежных средств отводят созданию и закупке современного оружия, мы будем говорить о мире. И это не случайно. Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.
1 учащийся: Римский историк Корнелий Непот, живший в 1 веке до н.э. (99-24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира - готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца - Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
1 учащийся: Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток.
Учитель: 26 июля 1945 г. была опубликована Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, требовавшая от Японии немедленной безоговорочной капитуляции. 28 июля премьер-министр Японии Судзуки выступил с заявлением, в котором говорилось о том, что японское правительство игнорирует Потсдамскую декларацию. Итогом этой политики стали атомные бомбардировки американцами японских городов Хиросима (06.08.1945 г.) и Нагасаки (09.08.1945 г.) и вступление СССР 09.08.1945 г. в войну против Японии. Несмотря на преобладающую мощь союзников России и США, японские войска продолжали сопротивление. Боевые действия не прекратились даже после того, как командующий Квантунской армией, генерал О. Ямада, подписал в Чанчуне 19.08.1945 г. акт о безоговорочной капитуляции. Только 22 августа, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки советским войскам удалось штурмом овладеть Хутоуским узлом сопротивления, 26 августа сдался гарнизон Дуннинского укрепленного района. С 19 августа по 1 сентября 1945 г. советскими войсками была проведена заключительная десантная операция второй мировой войны – Южно-Курильская десантная операция.


А 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии. Этот день принято считать датой окончания второй мировой войны. Вот поэтому сегодня, 1 сентября 2015 года, мы отмечаем знаменательную дату в истории взаимоотношений России и Японии – день победы русских войск в заключительной десантной операции, ставшей последней точкой в ходе Второй мировой войны, в которой вынуждены были принять участие 61 государство.
1 учащийся: И сегодня на уроке мира мы хотим напомнить вам о тех, кто своим мужеством заслужил по праву стать образом борьбы за мир и жизнь. Речь пойдет о двух дневниках и двух птичках в руках четырех хрупких девочек. Вам же мы предлагаем по окончании урока изготовить этих птичек из бумаги, так как они являются символами мира…
2 учащийся: Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая.
1 учащийся: Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области (ныне Плесновская волость, Гдовский район, Псковская область)
Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область
Родители: Николай Родионович Савичев, Мария Игнатьевна Савичева


Ее маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.
2 учащийся: Этот небольшой блокнотик, подаренный братом Леонидом (Лёкой) сестре Нине, служил рабочим справочником чертёжника-конструктора. Половину его страниц Нина заполнила данными котловой арматуры: задвижек, клапанов, вентилей, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала, ставшие бессмертными, записи.
1 учащийся: Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе. Путь предстоял совсем неблизкий, в Смольнинский район. С Васильевского острова тётя Дуся перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых и взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.
2 учащийся: Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
Учитель: Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в село Красный бор, расположенное в 25 километрах от Понетаевки. Детей разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. 140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом - туберкулёз кишок.


1 учащийся: О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.


2 учащийся: Анна Франк (нем. Anne Frank), Аннелиз Мария Франк (нем. Anneliese Marie Frank; 12 июня 1929 - начало марта 1945) - еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» - документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером - не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.
Учитель: В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Франк не получила разрешения на въезд в США в мае 1941 года. В июле 1942 года Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго – сестры Анны. 6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, отец Анны. Поскольку квартиру Франки покидали в спешке, то Отто Франк оставил записку, в которой написал, что вся семья уехала в Швейцарию. Утро 6 июля было очень дождливым, что Франкам было на руку, потому что они рассчитывали, что при такой погоде на улице будет мало гестаповцев. Поскольку амстердамским евреям в то время уже запрещалось пользоваться общественным транспортом, то Анна с родителями шли несколько километров под дождём. Чтобы создать иллюзию, что они без багажа, на всех троих было по несколько комплектов одежды.
1 учащийся: Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт, где разместилась фирма «Опекта», состояла из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимали переднюю часть строения. Задняя часть дома - нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег и приспособил Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.
2 учащийся: В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии - «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю - 1 августа 1944 года.
Учитель: Запись 19 ноября 1942:
Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные - все тронулись в этот смертельный поход.
1 ведущий: Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Херрита Болкештейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.
2 учащийся: Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начала переписывать и редактировать свой дневник, параллельно продолжая пополнять первый дневник новыми записями. Обитателям убежища Анна, включая себя, даёт псевдонимы. В 1944 году власти получили донос на группу укрывающихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был обыскан голландской полицией и гестаповцами во главе с Карлом Зильбербауэром. За книжным шкафом они нашли дверь, где 25 месяцев прятались евреи. Все восемь человек четыре дня содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс, а затем были помещены в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, где, как уклонившиеся от повесток, были помещены в «штрафное отделение» и направлены на самые тяжёлые работы.
Учитель: 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти, - после него депортация евреев из Вестерборка в Освенцим прекратилась. К тому же обитатели убежища имели несчастье попасть в Освенцим во второй половине 1944 года, когда уничтожение евреев в немецких концлагерях было особенно интенсивным.
1 учащийся: По прибытии Анна вместе с матерью и сестрой была насильственно отделена от отца. Все были отправлены на отбор к доктору Йозефу Менгеле, который решал, кто будет допущен в лагерь. Из 1019 человек 549, включая всех детей, которые были младше 15-ти лет, были отправлены в газовые камеры. Анна, которой исполнилось 15 несколько месяцев назад, оказалась самой юной заключённой, которая не подверглась этому отбору из-за своего возраста.
2 учащийся: Августа, Эдит, Марго и Анна были направлены в барак 29, где три недели провели на карантине. 7 октября в блоке, где содержались Франки, прошёл отбор женщин для работы на оружейной фабрике. В числе отобранных были Эдит и Марго, однако у Анны к тому моменту началась чесотка, из-за чего её мать и сестра отказались от этого предложения, потому что не хотели бросать Анну.
Учитель: Сёстры Янни и Лин Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк ещё в Вестерборке, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там в забытьи, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура, и она часто улыбалась в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться, и спустя несколько дней Лин и Янни обнаружили, что место Анны на нарах пустует, а саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.


1 учащий ся: Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны - Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.
Учитель: Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании - в 1952 году под названием «Дневник девочки» (англ. The Diary of a Young Girl). На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
2 учащийся: На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга).


Учитель: Садако Сасаки (яп. Сасаки Садако, 7 января 1943 - 25 октября 1955) - японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.
1 учащийся: В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни - на шее и позади ушей проявилась опухоль.
2 учащийся: В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги - Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.


Учитель: Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
1 учащийся: Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
2 учащийся: В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Существует статуя Садако и в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
SADAKO SASAKI
PEACE CHILD
SHE GAVE US THE PAPER CRANE
TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR
PEACE IN THE WORLD.
(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всём мире)
Учитель: Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин (англ. Isabelle Greene) и Ирмой Кават (англ. Irma Cavat) как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.
1 учащийся: 26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Нобори-тё был открыт памятник бумажному журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».
2 учащийся: Садако Сасаки - одна из четырёх известных девочек, историям которых посвящено произведение Юрия Яковлева «Страсти по четырём девочкам. Мистерия». И четвертая девочка, ставшая символом мира, - Саманта Смит.


1 учащийся: Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

2 учащийся: Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит.
Учитель: Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года - опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова..
1 учащийся: Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:
Учитель: Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.
Мне кажется - я сужу по письму, - что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
Твой вопрос - самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару - и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда - никогда! - не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это - достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране - ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира - нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего - летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы - в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все - за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
2 учащийся: Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.


За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли - Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь - «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
1 учащийся: СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.


Учите ль: Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где Саманта играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°28). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона (Houlton), где она родилась. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР - наоборот - с ЦРУ.
1 учащийся: В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит. В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир - детям мира!».
2 учащийся: Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова. Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон - руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.

1 учащийся: В имени Саманты как будто собраны имена других девочек с этой медали: Садако, Анна, Таня... 22 декабря 1986 г. в г. Огасте был торжественно открыт памятник Саманте Смит, установленный по инициативе Глена Майклза, коммерческого директора торгового центра в г. Оберне, неподалёку от которого в 1985 г. разбился самолёт.
2 учащийся: Автор памятника скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук голубя. К её ногам прижимается медвежонок - покровитель штата Мэн. На постаменте памятника укреплена табличка с надписью «Samantha Reed Smith June 29, 1972 - August 25, 1985. Maine s Young Ambassador of Good Will» (Саманта Рид Смит, 29 июня 1972 - 25 августа 1985. Юный посланник доброй воли штата Мэн). Сумма, необходимая на сооружение этого памятника (25 тыс. долларов), была собрана по всей стране.
Учитель: Сегодня на планете не затихают на нашей планете 4 военных очага: Иран-Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия-Ливан, Украина. Не секрет, что все 4 очага были созданы и спонсируются по сей день США, единственной в мире страной, которая жаждет мирового господства. Единственной в мире страной, где во время бедствий спасают свои «задницы», save our asses, а не «души». Остается только надеяться на то, что сильная Россия заставит отказаться США от мысли всемирного господства. И в заключение хочу представить вам мнение крупнейшего ученого Альберта Эйнштейна:
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом - как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством.

Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.

Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра

II . Актуализация знаний учащихся.

Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.

III . Постановка учебной цели.

Презентация. Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.

IV . Открытие нового знания.

1.Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».

Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?

3.Презентация. Слайд 2.

Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?

А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.

4. Чтение стихотворений уч-ся.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

5.Игра «Хлопни- топни».

А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Жвачка сохраняет зубы.

Морковь замедляет старение.

Курение вредит здоровью.

Отказаться от вредных привычек легко?

6.Презентация. Слайд 3

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?

7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.

В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.

1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)

2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)

Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Презентация. Слайд 5.

А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра.

Физкульт-ура!

V . Рефлексия.

VI .Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!

Уже подошла к концу первая общешкольная линейка Дня знаний: ученики, сопровождаемые своими классными руководителям и самыми первыми учителями, разошлись по классам. По традиции 1 Сентября классный час посвящают определенной теме, особенно волнующей сейчас учеников, родителей, всех россиян. Конечно же, этот Урок Мира подготавливают заранее. Темы классных часов выбираются в зависимости от возраста школьников. Интересным уроком считается подготовленное выступление учителя, ребят и родителей, презентация, показ слайдов или видеоклипа.

Сценарий классного часа к 1 Сентября для 1-11 классов - интересные идеи

Обычно по сценарию классный час 1 Сентября начинается с песни или стихотворения о школе, но варианты допускают и другие возможности. Раньше, во времена Союза ССР, детям нравилось смотреть слайды, рассказывающие о школьной жизни или просматривать фильмы с помощью кинопроектора. Сегодня проведение классного часа в старших классах можно поручить кому-то из школьников 9-11 классов. Они же (по просьбе учителей) могут помочь в проведении Урока Мира для первоклашек.

Слайд-шоу «Моя школа: бегут года» - идея сценария классного часа на День знаний

Оригинально будет открыть первый школьный урок слайд-шоу из старых фотографий родной школы. Такую презентацию нужно подготовить заранее. Ответственный за организацию слайд-шоу из фото разных лет может обзвонить всех одноклассников и учителей с просьбой переслать ему (или ей) отсканированные черно-белые или цветные фотографии. Объединив все снимки таким образом, чтобы изображения превратились в иллюстрацию для страниц школьной жизни, Вы сможете провести веселый и интересный первый классный час.

«Я теперь школьник» - классный час для 1 класса на День знаний

Классный час в первый день в школе для первоклассников может стать простым знакомством со школой и учителями. На первый урок могут прийти учителя, с которыми бывшим дошколятам предстоит заниматься четыре года. Кроме первой учительницы на уроке могут присутствовать учителя физкультуры, труда, иностранного языка (если, конечно, в школе есть такие преподаватели для младших классов). Урок-знакомство со школой не обязательно проводить в классе. Можно выйти во двор и осмотреть спортивную площадку, заглянуть в мастерские «трудовика», пробежаться по спортзалу, запомнить, где находятся буфет, столовая и медпункт. Подобное знакомство поможет им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Классный час Урок Мира на 1 Сентября День знаний 2016-2017 учебного года

К сожалению, тема войны снова актуальна сегодня. Еще страшнее, что даже первоклассники знают о войне не из книг, прочитанных вслух дедушкой. Ежедневно телевидение показывает нам жуткие кадры о боевых действиях, взрывах в городах, куда еще не так давно ребята ездили к друзьям в гости или на отдых. Урок Мира- классный час, посвященный антивоенной теме- один из вариантов сценария классного часа 1 Сентября. Во время проведения урока на экране демонстрируются фото из «горячих точек», зачитываются антивоенные стихи, звучат песни о мире. Вариантов проведения Урока Мира может быть множество, но основная тема - неприятие войны и насилия, призыв к мирной жизни. Иногда школы включаются в акции сбора подписей против военных действий в определенных регионах, подписывают петиции, требующие прекращения насилия. Подобные классные часы, конечно, лучше проводить у старшеклассников. Первоклассникам и ученикам 2-4 классов можно предложить нарисовать картинку на тему «Мир моей школе».

Классный час на 1 Сентября с презентацией для 2016-2017 учебного года

Презентация для первого классного часа, заранее приготовленная летом дома учителем или школьниками, привнесет в первый урок 1 сентября оживление. По сравнению с монотонным монологом учителя, рассказывающего своим ученикам какие-то новости или даже зачитывающего стихи о школе, презентация со слайдами и яркими картинками, безусловно, смотрится более выигрышно. Создать тематическую презентацию классного часа на 1 Сентября очень просто, если воспользоваться компьютером и установленной программой Power Point. Работает программа просто, уже заранее предлагая шаблоны для оформления тематических презентаций. Старшеклассники, знакомые по урокам информатики с подобной продукцией, справятся с задачей очень быстро и помогут учителю сделать презентацию для первого школьного урока. Темы классного часа могут быть выбраны абсолютно разные. Зависят они, в основном, от возраста учеников и от наличия свободного времени для красивого оформления урока на 1 Сентября.

Темы классных часов 1 Сентября - идеи для сценария ко Дню знаний для 1, 9 и 11 классов

Как уже здесь упоминалось, выбор тем для проведения классного часа 1 Сентября, ограничивается лишь возрастом школьников и временем на подготовку к уроку. Конечно же, для первоклашек важнее всего провести урок-мини знакомство со школой. Темой классного часа для старшеклассников может стать выбор профессии. Для учеников одиннадцатого класса познавательно будет узнать об институтах и университетах города, условиях зачисления, возможности обучаться на бюджетной основе. Школы с углубленным изучением разнообразных предметов (иностранного языка, физики и математики, русского языка и литературы, спортивные школы) могут организовать урок, рассказывающий о профессиях, где пригодятся глубокие знания данных изучаемых предметов.

Встречай меня, школа! - тема классного часа на 1 Сентября для первоклассников

Такую тему первого классного часа в учебном году можно выбрать для первоклассников. Ребятам можно будет рассказать об истории школы, об ее первых преподавателях. Наверное, каждая школа знает не только своих выпускников-отличников, но и тех, кто отличился в жизни. Может быть, это герои или изобретатели, а возможно, это победители Олимпиад и международных соревнований? Расскажите новоиспеченным первоклассникам об этих людях, а лучше всего- пригласите их в гости.

«Я знаю, кем я стану!» - тема классного часа для 9 и 11 класса

Подобная тема классного часа 1 Сентября может быть выбрана для проведения первого урока в 9 и 11 классах - выпускных в этом году. На уроке можно рассказать о преимуществах профессий (даже о зарплате!), о доступности ВУЗов и колледжей в области, о возможности обучения за рубежом и по обмену. На первый урок в году можно пригласить представителей этих профессий. Это могут быть родители школьников, согласившиеся помочь провести тематическое занятие.

Поскольку 1 Сентября классный час может быть посвящен любой теме, поручить заниматься его подготовкой можно и старшим ученикам. Подготавливая первый урок в году, выберите тему для классного часа; оформите свое выступление презентацией со слайдами. Для первоклассников первым уроком может стать Урок Мира, а для учеников 9-11 классов- предварительное знакомство с профессиями и учебными заведениями города. С примерными сценариями проведения этих уроков Вы уже ознакомились. Выберите что-то из них или придумайте свой план проведения занятий.

Сроки посадки лука осенью

Давно известно, что лук можно сажать и весной, и осенью, однако почему-то посадка лука в зиму не была до недавнего времени широко распространена. Особенно настороженное отношение вызывала посадка лука на зиму в холодных регионах – в Сибири, на Урале, да и в Подмосковье, а ведь сегодня существует множество сортов озимого лука, которые хорошо зимуют в грунте, зато на следующий год дают ранний урожай. Как посадить лук осенью, когда сажать озимый лук, как защитить его от зимних морозов – на все эти вопросы мы ответим в этой статье.

Если верить лунному календарю, то наиболее благоприятные дни для посадки лука осенью 2018 – 1, 8, 27–28 сентября, а также 6, 7 и 25 октября. Кто не успел в эти даты, остаются еще 2, З, 21, 22, 29, З0 ноября.

Лучшее время посадки лука в местности с не очень холодными зимами с конца октября до начала ноября – за 30-35 дней до наступления устойчивых холодов. Следите за наружным градусником: если температура опустилась до 5 ºC и держится несколько дней, значит, пора сажать лук.

Когда лук лучше не сажать

Вообще же следует ориентироваться по погоде: лук должен успеть до начала холодов отрастить корни, но нельзя допустить появления ростков. Если посадить лук раньше времени, он пойдет в стрелку и погибнет от морозов, при запоздалой посадке существует риск, что корни не успеют развиться, и сеянец замерзнет в земле. Некоторые садоводы считают, что посадка лука в грунт в конце ноября – оптимальное решение, однако в этом случае результат зависит только от везения.

Посадка озимого лука

После какой культуры сажать лук

Часто не зная, после чего можно сажать лук, огородники допускают ошибки, которые приводят к низким урожаям. Хорошими предшественниками для лука считаются все зерновые, кроме овса, кукуруза, свекла , горчица, рапс, фацелия, горох , фасоль , вика, помидоры , салат, огурцы и любая капуста . Во избежание заражения лука нематодами не сажайте его после бобов, картофеля , петрушки , сельдерея , люцерны и красного клевера. Можно выращивать озимый лук вторым урожаем после уборки рапса, озимого ячменя, фасоли, гороха, редиса , моркови и столовой свеклы , если вы успели убрать первый урожай до третьей декады июля. Часто задают вопрос, можно ли сажать лук после лука. На одном месте лук можно выращивать не более двух лет, в следующий раз лук на этом участке, как и на участке, где рос чеснок, можно высаживать не ранее, чем через четыре года.

Лук перед посадкой – подготовка

Посадочный материал лука делится на овсюжку (луковички в диаметре меньше 1см), севок (диаметр луковичек от 1 до 3 см) или лук-выборку – луковички крупнее 3 см. Если вы сажаете лук для зелени, то лучше использовать выборку, поскольку крупная луковичка чаще идет в стрелку, а мелкий севок сажают для получения луковицы-репки. Поэтому рассортируйте посевной материал перед высадкой в грунт, отделяя мелкий севок от более крупной выборки, шейки луковичек не обрезайте. Севок и овсюжку профессионалы рекомендуют именно к озимой посадке, поскольку они за время зимнего хранения в помещении могут высохнуть, а если их высадить в грунт, то в следующем году они дадут крупные луковицы.

Грунт для лука

Одной из составляющих успешного выращивания озимого лука является правильный выбор участка. Где сажать лук, чтобы создать оптимальные условия для его роста и развития? Почва для лука должна быть легкой – больше всего подходят хорошо дренированные перегнойно-песчаные почвы или перегнойный суглинок на южном или юго-западном склоне, защищенном от ветра высокими растениями. У лука слабая корневая система, поэтому ему нужна плодородная почва. Самый замечательный лук растет на иловых наносах в долинах теплых рек. Почву перед посадкой нужно заранее перекопать с перегноем (5-6 кг на м²) и минеральными удобрениями из расчета 10-15 г калийной соли и 20-25 г суперфосфата на м². Вместо минеральных удобрений можно внести экофоску из того же расчета. Перед самой посадкой желательно рассыпать по участку золу из расчета 10 г на м².

Посадка лука севком под зиму

Как правильно посадить лук? Выровняйте и уплотните поверхность участка, сделайте в почве бороздки глубиной примерно 5 см на расстоянии около 15-20 см друг от друга. Сухой мелкий севок разложите по бороздкам через 5-7 см, засыпьте сухой землей и слегка ее утрамбуйте. Поливать озимый лук после посадки не нужно – увлажнить участок, если не будет дождей, можно дней через десять. Когда наступят заморозки, замульчируйте участок с озимым луком сухими листьями, лапником, сосновой хвоей, а сверху прижмите укрытие ветками, чтобы его не размело ветром. Если ожидается холодная и бесснежная зима, можно укрыть участок сверху по мульче пленкой. Снежной зимой пленка вам не понадобится.

Посадка лука-батуна, который выращивается исключительно ради его зелени, ничем не отличается от посадки лука репчатого, а вот у лука-шалота перед посадкой обрезают шейки и потом держат луковички в течение суток в воде с температурой около 30 ºC.

Уход за луком после посадки осенью

Посадка и уход за луком в открытом грунте просты и необременительны. Как только весной начнет прогреваться почва, снимите с озимого лука пленку, а через неделю уберите и мульчу, посыпьте участок золой из расчета 10 г на м², и прорыхлите грунт. Если снять укрытие слишком поздно, лук может под пленкой вымокнуть, а мульча будет задерживать прохождение ростков сквозь толщу земли. Рыхлить почву желательно после каждого дождя или полива, одновременно освобождая участок от сорняков. Образование у всходов четырех листьев свидетельствует о том, что начала формироваться луковица, а это значит, что пора вносить вторую подкормку, но перед этим проредите лук, если он растет слишком густо. Выдернутые растения можно употребить в пищу. В качестве второй подкормки на 1 м² посадки вносят по 15-20 г суперфосфата и по 10-15 г калийного удобрения, и лучше предварительно растворить гранулы суперфосфата и золу в растворе сброженных трав. Можно вместо минеральных удобрений внести жидкий куриный помет. Если весна буде влажной, лук поливают нечасто, но если будет стоять жара и сушь, придется устраивать поливы два раза в неделю. Чтобы ваш урожай не погубила луковая муха, посадите по периметру участка с луком бархатцы или календулу – это гарантированно избавит вас от неприятностей. Созревает озимый лук примерно на месяц раньше посаженного весной.

На фото: Выращивание лука в открытом грунте

Особенности посадки озимого лука

Посадка лука под зиму в Подмосковье

Посадка лука в Подмосковье почти ничем не отличается от культивирования в условиях Украины или других теплых регионах. Проблемой может стать лишь слишком холодная зима, но если температура не опустится ниже -15 ºC, а вы укроете лук на зиму, то вымерзание ему не грозит. Если же морозы будут сильнее, но будет много снега, то остается надеяться, что и в этом случае все пройдет благополучно.

Посадка лука под зиму на Урале

Посадка и уход за озимым луком на Урале несколько отличаются от выращивания этой культуры в районах с умеренным климатом. Например, сроки посадки сдвигаются ближе к началу осени – с конца сентября до середины октября. Укрытие на зиму на Урале обязательно, кроме того, далеко не всякий сорт можно сажать под зиму в уральском климате, а только те, что обладают высокой зимостойкостью.

На фото: Молодой лук

Посадка лука под зиму в Сибири

К сожалению, ядреные сибирские морозы не позволяют с уверенностью говорить о возможности культивирования озимого лука в этом регионе. Если вы угадаете со сроками посадки, с сортом и с зимней погодой, вполне возможно, что ваши усилия увенчаются успехом. Но если вам не повезет, всегда можно посеять лук по весне.

Сорта озимого лука

Предлагаем вам знакомство с некоторыми сортами озимого лука, среди которых вы сможете выбрать те, что подойдут для выращивания в вашей местности.

  • Рубин – сорт донецкой селекции. Скороспелый лук с вегетационным периодом в 72-85 дней с хорошей лежкостью и урожайностью 3 кг/м². Круглая луковица массой 50-80 г светло-фиолетового цвета с серебристым отливом.
  • Сибирский однолетний – скороспелый сорт с вегетационным периодом в 60-70 дней, облиственность сильная, вкус полуострый, луковица округло-плоская желтой окраски. Сорт с хорошей лежкостью и устойчивый к стрелкованию. Урожайность 4 кг/м².
  • Робин – имеет самый сочный красный цвет из всех красных луков. У этого гибрида мощная корневая система, он хорошо переносит засуху, продуктивен. Луковица у него в форме амфоры. Выведен сорт для выращивания в южных регионах.
  • Музона – среднеранний сорт, созревающий из севка через 90-110 дней. Луковицы плотные, круглые, белого цвета, массой – 100-120 г. Хранится лук этого сорта два месяца. Холодостоек.
  • Луганский – позднеспелый сорт с острым вкусом и хорошей лежкостью. Луковица округлая – плосковатая или овальная, покровные чешуи желтые или желто-коричневые, масса луковицы 70-145 г.
  • Буран – сорт украинской селекции универсального назначения с круглой плотной луковицей интенсивно желтого цвета массой до 100 г. Лежкость хорошая, урожайность стабильная, но поражается пероноспорозом.
  • Тамара F1 – среднеранний гибрид с плотными луковицами с желто-коричневой чешуей и полуострым вкусом. Хранится долго, устойчив к фузариозу и розовой гнили, высокоурожаен.
  • Черный принц – среднеспелый сорт российской селекции высокой лежкости с полуострым вкусом и плотными округлыми луковицами темно-фиолетового цвета.
  • Штутгартен ризен – немецкий сорт с плоскими и плоско-круглыми луковицами золотисто-коричневого цвета, острого вкуса. Лежкость хорошая, но поражается шейковой гнилью и мучнистой росой.
  • Пантер F1 – сорт японской селекции с бронзово-коричневой луковицей округлой формы и тонкой шейкой. Сорт устойчив к стрелкованию и холодостоек – выдерживает -28 ºC.

Известно, что лук, как и чеснок, можно сажать в зиму. По срокам тоже много общего - можно сажать в одно время. Но репчатый лук, несмотря на то, что не является капризной культурой, можно посадить под зиму в Подмосковье, и собрать богатый урожай пряного овоща на зависть соседям, да еще раньше на пару месяцев. Но все равно есть ряд значимых особенностей и нюансов, которые знать и соблюдать необходимо, чтобы луковица вышла крупная, выполненная, хорошо хранилась, и в процессе роста не давала стрелку. Знание этих тонкостей позволяет дачнику, что при весеннем посеве, что при посадке лука на зиму, получать прекрасные его урожаи. И подзимние посадки, в некотором роде, имеют ряд существенных преимуществ перед ранневесенними. Особенно в районах с жарким, скудным на дожди летом. Коим и является средняя полоса России.

Когда сажать лук под зиму в 2017 году в Подмосковье. Какой лук сажают под зиму (сорта, типы, размеры)?

Долгое время огородники севера пользовались для подзимней посадки, только самой мелкой фракцией местных сортов. И то, только потому, что она всё равно высыхала, при хранении в избе. Но начиная с 90-х годов ХХ - века климат начал меняться, становясь всё жарче и суше. Такая погода наиболее неподходящая для луковых. Поэтому учёные селекционеры объединили усилия и нашли, что при выращивании типа «озимь» лук получает, без потерь, всю зимне-весеннюю влагу и максимально долго находиться в комфортной для себя (прохлада и влажность) атмосфере.

Благодаря усилиям многих европейских селекционных гигантов мы имеем много сортов озимого лука. В наши дни зарубежными фирмами, изготовителями посадочного материала, продаются сорта и гибриды репчатого лука: F1 Элемент, Глэсир, Свифт, Радар, Альдобо, Алике, Агро озимый, Кип-Велл F1, Шекспир, Трой, Эхо F1,Арктик, Саншайн, Хай Кипер, Таф Болл, Соник, для выращивания с посадкой в зиму. Сорта имеют не только разную степень горькости, но разное время созревания, что позволяет растянуть не только время уборки, но и время использования собранного урожая. Так как такой лук храниться не более четырёх месяцев. Так золотисто-апельсиновые луковки более остры, чем имеющие бело-молочные покровы. А малиново-лиловые сорта идеальны для салатов и закусок, без термической обработки.

Из местных сортов подходят только острые малозачатковые сорта лука Бессоновский, Стригуновский, Арзамасский, Даниловский-301, Мягковский-300, Одинцовец, Халцедон. Но они хорошо «зимуют», только если у них размеры «овсюжки» или меньше.

Размеры или разборы зависят от величины луковки. Так тыканку разделяют на разборы:

1-й - луковичка от 1 до полутора сантиметров в поперечнике; 2-й - до 3-х сантиметров в поперечнике; 3-й - поперечник луковки больше 3-х сантиметров;

«овсюжка» - детка до 1-го сантиметра в поперечнике.

В случае если огородник знает, когда сажать лук под зиму в 2017 году в Подмосковье, он сможет наслаждаться крепкими головками репчатого лука, раньше остальных дачников, уже в начале июня.

Когда сажать лук под зиму в 2017 году в Подмосковье. Посадка озимого лука

Грядку под высадку готовят рано осенью. При этом место должно быть солнечным, защищенным от сквозняков и хорошо прогреваемым солнечными лучами. Важно соблюдать севооборот на своем участке. Прежде, чем отвести место под его высадку, необходимо учесть культуры, произраставшие на этом месте до него. Нельзя сажать его после лука, чеснока, картофеля, томатов, других культур.

Репчатый лук не особо требователен к составу почвы. Но все же, больше предпочитает легкие суглинки, богатые гумусом хорошо структурированные черноземы. Не особо плодородные почвы необходимо обогатить минеральными веществами. Для этого под лопату вносят хорошо перепревший навоз (3-4 кг/м2) или минеральные удобрения: суперфосфат (20-25гр./м2), калийную соль (10-15 гр./м2), пол – стакана золы на м2. Азотные туки вносят только рано весной (аммиачная селитра 10-15гр./м2, мочевина).

Когда сажать лук под зиму в 2017 году в Подмосковье. Советы огородников.

Гряды должны быть высокими, возвышаться над уровнем самой грядки на 7 – 15 см. На низких топких грядах ему холодно и озимый лук хуже зимует. Кроме того, он боится подтопления во время весенних паводков, может выпреть. Нарезать их необходимо заранее (за 1-2 дня), чтобы земля дала усадку, как бы, оплыла, и только тогда распределять севок вдоль рядка на глубину в 2,5-4 см (она должна ориентировочно составлять три диаметра зубка посадочной луковки). Расстояние межу рядами должно быть 20-25 см, а межу луковками в рядке – 7-10 см.

Семенной материал необходимо предварительно продезинфицировать, поместив в раствор фунгицида или марганца не больше, чем на 20-25 минут, с последующим просыханием.

Самый хороший лук севок для получения крупной головки, который хорошо лежит и не дает стрелки в процессе вегетации, имеет диаметр в 1,5 см. Более крупный севок дает стрелку, при неправильном хранении. Такой озимый лук перед посадкой, чтобы убрать стрелку, рекомендуется на одну минуту погружать в кипяток.

Более современны способ – поместить его в микроволновую печь на 1-1,5 минуты.

Таким образом, зная, какой лук лучше сажать под зиму, и как это делать дачник с легкостью получит летом запланированный урожай, урожай без потерь.

К высадке приступают в среднем за 25-35 дней до наступления устойчивого минуса. Посадки под зиму в Подмосковье, как раз приходятся на 1-2 декаду октября месяца. Можно сажать и в ноябре, при условии оптимальных температур.

Когда сажать лук под зиму в 2017 году в Подмосковье по лунному календарю? Благоприятные дни в 2017 году:

  • октябрь - 21, 22, 23, 24, 25, 26
  • ноябрь - 1, 2, 19, 20, 21, 22, 28, 29

Самое главное угадать со сроками так, чтобы лук севок успел только насытиться влагой, набухнуть и хорошо укорениться, но при этом не тронутся в рост и не дать всходы, показавшиеся над поверхностью почвы. В этом случае его зимостойкость сильно снижается.

Лучше всего озимый лук высаживать при достижении почвой температуры в 2-3 ºС.

Норму высева севка тоже стоит увеличить, на случай «выпадения» растений из-за сильных морозов.

В случае же благоприятной зимовки, по весне можно проредить рядки на первые зеленые салаты. Позже, когда земля начнет промерзать, обязательно укрыть грядку лапником, сухим опадом, торфом, можно агроматериалом. Зимой прикрывать снегом. По весне, как можно раньше, это одеяло нужно будет «снять», чтобы открыть поверхность грядки первым солнечным лучам и теплу.

В случае бесснежной и очень холодной зимы с затяжными заморозками ниже – 2ºС, результат зимовки может быть печален. Но его можно поправить. Весной после схода снега, когда достаточно прогреется земля, «отремонтировать» их при помощи лука севка, оставленного на весну.

В этот же период для закладки крупной луковицы важно не опоздать с ранневесенней подкормкой раствором коровяка, птичьего помета (1:10, 1:15 соответственно). Озимый лук желательно прикрыть пленкой, чтобы не испарялась влага. Чуть позже, ближе ко второй декаде мая, провести еще одну подкормку минеральными удобрениями из расчета по 1 ст. л. на ведро воды: суперфосфата, сульфата калия, древесной золы и коровяком 1:10 (1 часть коровяка: 10 частей воды). С азотными удобрениями лучше не усердствовать. Их переизбыток приведет к наращиванию зеленого листа, что пагубно отразиться на величине головки.

Посадить лук под зиму – значит не прогадать!

Такая озимая посадка, имеет целый ряд преимуществ перед весенней:

  1. Во – первых, дачник посадив лук под зиму, освобождает свое время от этих забот весной. Ведь, весной времени особенно не хватает, на ряду с одновременно навалившимися заботами обо всех культурах сразу.
  2. Во –вторых, очень рано всходит, еще задолго до посадки весеннего севка. А влага в этот период доминантный фактор для его развития и закладки будущего урожая. Это тоже плюс – его не нужно поливать. Экономия времени и воды.
  3. Во –третьих, озимый лук нежнее и слаще весеннего, получается выполненным и дозревшим, поэтому хорошо хранится. Ему в течении всей вегетации влаги достаточно, чтобы нарастить большую сочную массу. А к моменту уборки, как раз в конце мая месяца, что на 1,5 – 2 месяца раньше уборки весеннего, осадки в дефиците, что и нужно луку в предуборочном состоянии. Что также, благоприятно сказывается на его постепенном дозревании в естественных условиях. Корневая шейка высыхает до нужного состояния, благодаря чему возбудитель шейковой гнили не может проникнуть внутрь головки. Все это способствует хорошей лёжкости во время всего периода хранения.
  4. В – четвертых, посадить лук на зиму, значит обезопасить его от луковой мухи. К моменту ее пробуждения ему она уже ничуть не страшна.
  5. В – пятых, сохранить лук зимой – это, порой, целая проблема. В данном случае она отпадает. Хранить не надо, не надо ломать голову, куда его положить, чтобы не высох, или не сопрел, и как сохранить так, чтобы весной не дал стрелку. Особенно это актуально для мелкой фракции, так называемой, овсюжки (до 1 см в диаметре). За время хранения она просто высыхает, хотя при посадке такого лука на зиму, из нее получаются не плохие головки, да еще и не дающие стрелку.
  6. В – шестых, первая весенняя зелень, первые витамины, в апреле уже на столе. Можно делать первые зеленые салаты.

Когда сажать лук под зиму в 2017 году в Подмосковье по лунному календарю? Сорта лука для посадки под зиму

И все-таки, в зиму сажать можно не каждый сорт острого овоща на своем участке. Зимние сорта специально выводят селекционеры для этих целей. Поэтому прежде, чем принять решение о посадке его на своем дачном участке в следующем году, необходимо ознакомиться с перечнем таких сортов и выбрав наиболее подходящий, приобрести его в специализированном магазине.

Озимые сорта наиболее зимостойкие, стойки к грибным заболеваниям и серой гнили прежде всего.

Яровые сорта требуют большую продолжительность светового дня, соответственно посеянный осенью, он даст весной дружную стрелку и весь урожай можно будет выбросить на мусорку.

Такими ценными качествами обладают следующие озимые сорта: Элоди, Буффало, Аванти, Августа, Радар, Даниловский, Одинцовец, Эллан, Стригуновский, Свифт, Арзамасский местный, Бессоновский, Малакофф, Сибирский скороспелый, другие; гибриды: Ибис, Имаго, Музыка, Вольф, Радар, Пантер, Сибирь, Эхо, другие.

Получается, чтобы вырастить озимый сорт лука нужно всего лишь немного знаний и труда, чтобы получить желаемый урожай. Оказывается это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

И посадка лука под зиму в Подмосковье, так же как и в средней полосе России и даже в далекой Сибири прекрасный способ выращивания такого полезного, не заменимого в национальной русской кухне овоща. Теперь не нужно сетовать на плохие климатические условия, морозы, засуху, отсутствие полива, плохую землю, вредителя, болезни, плохой семенной материал. Нужно просто изменить подход и технологию выращивания репчатого овоща, чтобы всю зиму и весь год он был в достатке. Хороших Вам урожаев!



  • Разделы сайта