Святые угодники: Музыка и живопись лидеров деструктивных сект. Если кому-нибудь интересно узнать больше о фриках из предыдущего… - Одомашненный Примат

Сегодня мы расскажем вам о человеке, которого американские хиппи считали богом.

Солнце, пальмы, свеженькие малолетние хиппи - Лос-Анджелес конца шестидесятых, начала семидесятых покрылся бородатыми длинноволосыми людьми с обтянутыми тесными шёлковыми штанами задницами. Именно здесь был открыт один из первых ресторанов здоровой пищи: вегетарианской, веганской, экологически чистой, энергетически позитивной, полной самосознания жрачки. Сюда приезжали все, кто был в тренде, от полных хиппанской серьёзности Леннона с Йоко Оно до Вуди Аллена, который плевался от одного вида меню в фильме «Энни Холл». Гостей обслуживали юноши и девушки с длинными волосами в белых робах и платьях. The Source - «Источник» - назывался этот ресторан, а сформировавшаяся вокруг него группа приверженцев нового образа жизни - The Source Family. Разумеется, не столько полезная еда влекла сюда юношество: владельцем ресторана был миллионер и духовный лидер по имени Father Yod (Йод в данном случае - не лекарство, а священная буква древнего Иврита, обозначающая высшее духовное начало, Бога-Отца).

Могучий человек с гривой волнистых серебристых волос, ниспадающих на плечи, и длинной седой бородой, вооружённый посохом и тяжёлым взглядом синих глаз, окружённый стаей юношей и девушек, внимающих его наставлениям, - казалось, он здесь прямиком из ветхозаветной пустыни.

На самом деле Джим Эдвард Бейкер родился в Огайо в 1922 году. Отец оставил их семью, когда мальчик был ещё младенцем, и Джима взял под мускулистое мужское плечо папа его подруги и соседки Патрисии Брэгг - местный физкультурник, владелец магазина здоровых продуктов, спортсмен, альпинист. Он заменил Джиму отца и очень гордился его успехами в спорте. Подростком Джим занимался боевыми искусствами, достиг успехов в джиу-джитсу и стрельбе из лука, завоевав к двадцати годам титул самого сильного юноши Штатов. Повзрослел Бейкер, повоевав во Вторую Мировую в составе морской пехоты, где его медвежья сила и агрессивная натура пришлись как нигде кстати, принеся ему медаль за отвагу и Серебряную звезду. После войны Бейкер отправился в Голливуд, чтобы попытать счастья и стать каскадёром или даже актёром. Но вместо контракта с киностудией в Лос-Анджелесе он завёл дружбу с кучкой повёрнутых на здоровье ребят, которые называли себя Nature Boys. Молодые, здоровые, мускулистые, они искали способа жить по законам природы, которая взамен должна была давать им всю молодость и красоту мира. Начав эксперименты с телом, Бейкер стал переживать трансформации и на более тонких планах. Постепенно он увлёкся философией и религией, открыл для себя мистические течения в мировой мысли, и это увлечение привело его к модному индийскому гуру.

Джим Бейкер стал преданным последователем Йоги Бхаджана, который принёс в Штаты кундалини-йогу и философию сикхизма. Первая принесла Джиму идею спящей в основании позвоночника энергии, теорию чакр и набор практик медитаций и пранаям, вторая заложила основы его мировоззрения. Сикхизм зародился на стыке индуистского и мусульманского миров в XVI веке и по сути своей был очень похож на максимально упрощённое христово учение, ещё проще, чем у Льва Толстого: Бог есть любовь, живи в любви, не причиняй зла, откажись от насилия, каждый человек носит в себе частицу Бога, и потому - ещё раз:

любите друг друга и не придумывайте себе кумиров, посредников и церквей.

Неудивительно, что агрессивный и имевший трудности с контролем своих эмоций молодой мужчина нашёл утешение в учении, которое оставляет для всех и каждого возможность открыть в себе дух и исправиться. Не считая войны, Джим не раз и не два убивал людей. Говорят, один раз он поссорился с соседом из-за собаки и кокнул его, в другой раз голыми руками убил двоих неизвестных, напавших на него в тёмном переулке, ну а случай, попавший в газеты в его бытность успешным предпринимателем, и вообще заслуживает детектива в мягкой обложке. Бейкер был осуждён за то, что порешил мужа своей любовницы, как писали журналисты, двумя ударами в шею и одним выстрелом из пистолета. Теперь он знал, что эта энергия, которая бьёт из него, рискуя уничтожить всё кругом, - это свёрнутый кольцами змей Кундалини, и им можно научиться управлять. Обнаружив существование совершенно иного пути, чем были ему известны до этого, Бейкер со свойственной ему страстностью принялся осваивать йогу, странствовал с учителем по Индии и стал учеником Йоги Бхиджана номер один. Он считал, что гуру должен стать его духовным отцом. Но Бхиджан не согласился с этой концепцией, после чего Джим отправился в самостоятельную одиссею в поисках отцовской фигуры, чтобы найти самого себя.

К концу шестидесятых годов Бейкер впитал в себя основные эзотерические учения, бродившие тогда в возвышенных умах, а затем внезапно влюбился в девятнадцатилетнюю хиппушку французского происхождения по имени Дора, которая вовлекла его в круги нового поколения жаждущих эзотерики. «Мне было сорок три года, я был несчастным алкоголиком, у меня была куча денег и мне страшно надоело всё это», - объяснял Джим своё увлечение коллегам по бизнесу. К этому времени Джим открыл первый в США ресторан экологически чистой еды Aware Inn, а его заведение The Old World Restaurant пользовалось большим успехом. Но только теперь Бейкер нашёл для себя другой мир, мир, в котором всё, что он изучал, готовы были принимать всерьёз.

В сорок три года начинающий запоздалый хиппи стал отращивать волосы и экспериментировать с психоделиками, поддаваясь дионисийскому буйству горячей молодой крови цветочных детей. В его Old World Restaurant кутёж был такой, что за ночь Бейкер опустошал все кассы, так что с утра им не с чем было открываться. Инвесторы забили тревогу и в результате решили, что, чем увещевать этого повёрнутого, проще вышвырнуть его из бизнеса. Так они и поступили.

Тогда Бейкер впервые задумался о том, что пора сделать что-то существенное, что позволит ему не только продолжать самосовершенствоваться, но и станет базой для передачи тех знаний, которые он ежедневно получал от своей йогической практики и изучения священных текстов различных культур. Повзрослев и заматерев, он по-прежнему оставался заинтригованным любой тайной и вызовом мира, а самые серьёзные загадки, конечно, можно встретить за чертой обыденной логики. Первого апреля 1969 года он открыл свой знаменитый вегетарианский The Source Restaurant на бульваре Сансет.

Говорят, что для поднятия капитала на это предприятие Джим ограбил от двух до одиннадцати банков.

Ресторан очень быстро стал невероятно популярным: вскоре его доход стал выше, чем прибыль любого другого заведения в Штатах, доходя до 10 000 долларов в день. Леннон, Оно, Голди Хоун, Стив МакКуинн, группа Yes и многие другие стали завсегдатаями эколавки. Харизматичной фигурой владельца были очарованы многие: в ресторан стекались не только посетители, но и желающие поработать официантами или хотя бы попротирать столы. Школьники сбегали после уроков от бдительных родителей, студенты прогуливали занятия, и им всем даже не нужна была награда. В число очарованных Джимом Бейкером попала девятнадцатилетняя Робин Поппер, на которой предприниматель и философ взял и женился в 1970 году в возрасте сорока восьми лет: «Я никогда в жизни не испытывала такой глубокой и сильной любви как та, что дал мне Джим Бейкер», - скажет она через несколько десятков лет в интервью. С этих пор ресторан стал базой для формирования одноимённой группы эзотерически настроенной молодёжи, взявшей курс на авангардное вхождение в Эру Водолея. Всё началось с объявления, которое Робин приколотила на вывеску: «В воскресенье в девять утра состоится медитация, не опаздывайте!» - это стало началом The Source Family. Джим Бейкер, авантюрист духовного пути, почувствовал себя готовым покормить с клювика вселенскими законами толпу ещё не оперившихся душ. Отныне он стал Отцом Йодом, а его жена Робин, соответственно, - Матерью.

Чем дольше шла провальная Вьетнамская кампания и обострялся панический страх «красной угрозы» с резким откатом большей части общества от любых левых идей, чем более обострёнными становились конфликты поколений и стычки молодёжи с полицией - тем настойчивее люди искали другого способа двигаться по пути либерализации, и они находили его в эзотеризме. Растерянные молодые люди обретали под крылом Отца Йода те спокойствие и любовь, приятие и уважение к их личности, которых они не могли получить от старшего поколения, от своих собственных отцов. По словам многих членов Семьи, первая встреча с Отцом (отцом мечты, которого ни у кого из них не было и не могло быть) оказалась для них потрясением. Посреди разрухи и хаоса распадающегося мира вырастал огромный мужчина в белых покровах с длинными волосами и бородой, серебрящимися на солнце.

Кто-то видел, как из его ушей вылетали светлячки, кому-то казалось, что он волнуется, как мираж, многие при соприкосновении с ним ловили трип в рай с ангелами и прочей мишурой, а от его смеха слышали гром небесный.

Женщины уходили от своих женихов, подростки убегали из семей, потому что однажды, когда они заглядывали в тусовку The Source Restaurant, на пороге их встречал Джим Бейкер по кличке Отец Йод, обнимал их - и это было самое интенсивное переживание любви в их жизни. В итоге Отец предложил скинуться, собрать все деньги, которые ребята тратят на аренду квартир или содержание своих вагончиков, - и снять огромный дом на Холмах. Так они и поступили. В дом с двадцатью двумя комнатами и олимпийским бассейном заселилось около ста пятидесяти человек - его назвали Материнским Домом.

Джим Бейкер обеспечил своим подопечным такие уровень поддержки и ощущение безопасности, что те готовы были беспрекословно слушаться его, не из страха, но из любви. Никаких инициаций, испытаний или степеней в Семье не было: прийти мог любой желающий, но остаться там было трудно просто потому, что это требовало большой работы. Прийти нужно было совершенно нагим: всё своё имущество нужно было оставить в прошлой жизни (или, если хочется, принести его в общественное пользование) - если человек уходил из Семьи, он точно так же уходил нищим. Несмотря на это, община была действительно богата за счёт доходов от The Source Restaurant - и эти деньги тратились сообща, в том числе на платья и костюмы (они одевались то как индейцы, то как тамплиеры, то как бедуины и так далее) для выходов «в свет». Но вообще Семья предпочитала одеваться в светлые робы (за исключением тех дней, когда не носила вообще ничего). Кстати, одежда была общей.


Каждое утро Отец вёл всех на молитву в холодный бассейн, который воспитывал в его «детях» выносливость и физический контроль. Затем шли физические упражнения вроде отжиманий на пальцах и прочего наследства морской пехоты. После этого начинались утренние медитации с одним священным напасом ганджа, который в Семье называли не травкой, драпом или эмджей - но только Священной Травой. По мнению Отца Йода, употреблявшие марихуану повсюду профаны понятия не имели, как правильно с ней обращаться и чего можно достичь в слегка изменённом состоянии сознания, сочетая психоделики с практикой медитации и творческими занятиями. По этому поводу у Семьи позже даже появился трактат о правильном употреблении Священной Травы, который по сей день можно приобрести, заказав из Штатов (если вы вдруг решили взяться за ум). После всех созывали на завтрак: по мнению Семьи, потреблять еду можно было только в течение пятнадцати минут после нарезки - иначе её покидала жизненная сила. Эти же принципы Семья несла каждый рабочий день в свой знаменитый ресторан: они работали там в две смены по восемь часов, и каждый день для обеспечения работы ресторана с восьми утра до полуночи нужно было больше тридцати человек. На заднем дворе была площадка, где проводились занятия с желающими стать частью Семьи. В свободное от работы время все изучали Каббалу, Таро, систему масонства, учения белой магии, а также особенно пристально работали над учением секты ессеев (из которых вышел небезызвестный Иешуа из Назарета, один из первых людей Эры Водолея). Защищённые от проблем и конфликтов внешнего мира, члены Семьи обеспечивали друг другу поддержку и любовь и жили в духовном раю на земле: у них не было выходных и отдыха, работа над сознанием не прекращалась.

Больше двух сотен подростков и молодых людей практически отказались от собственных семей и приняли Джима Бейкера за своего отца, сменив свои фамилии на одну общую: «Водолей». Свои имена они забыли тоже, и были названы кто Исидой, кто Раем, кто Подсолнухом или Богом Солнца (в англоязычной среде это звучит менее дико). У них появился свой завет: десять заповедей Эры Водолея, а Отца Йода стали называть первым Земным Духовным Отцом Эры Водолея. Считалось, что в новой Эре все отцы из плоти и крови станут и духовными наставниками своих детей, тогда всякий человек вырастет в осознанности - и больше не нужны будут гуру, священники и другие посредники между человеком и Богом. Поэтому, в отличие от членов многих других сообществ и сект, молодые люди не относились к Бейкеру как к гуру: все они утверждают, что действительно видели в нём мудрого любящего отца.

Вскоре в гостиной появился рояль, а вместе с ним в Семью начался приток музыкантов, искавших счастья на солнечном побережье. Басисты, барабанщики, гитаристы и прочие ушастые дарования в итоге стали собираться и наигрывать что-то вместе. Послушав ребят, Джим Бейкер дал им приличную кассу и отправил за самой современной аппаратурой, чтобы они баловались в гараже с пользой. Музыканты экспериментировали, но своего пика их музыка достигла тогда, когда Отец заглянул на репетицию и, не в силах удержаться, стал фигачить на барабанах и то ли петь, то ли кричать что-то вроде поэтической проповеди. Каким-то образом ему удавалось, нарушая все мыслимые правила, выдавать что-то такое, что всех невероятно взбудораживало. Ежедневно после утренних медитаций с трёх до шести утра группа начинала импровизировать и записывать песни без каких-либо подготовок и репетиций. Итогом двухлетних музыкальных экспериментов с Отцом Йодом стали девять записанных спонтанно альбомов за авторством группы под названием Yahowha 13.

Каждый альбом печатался тиражом от пятисот до тысячи экземпляров на лейбле Higher Key и продавался в The Source Restaurant по десять баксов за штуку. Несмотря на то, что нам эта музыка почти неизвестна, в Америке альбомы Семьи считаются бриллиантом психоделической рок-культуры, и многие из альбомов представляют собой желанную добычу для подорванных коллекционеров. Тем более, что ходят легенда, будто на самом деле в припадке медитативной продуктивности было записано ещё шестьдесят пять альбомов, которые были утеряны - на официальном сайте Семьи появлялись не выпущенные раннее записи, которые нашла семейный летописец Исида.

Группа стала большими воротами для вовлечения новых членов в семью. На волне моды на психоделический рок Yahowha 13 решили давать концерты, и так получилось, что легче всего оказалось пробить площадки высших школ и колледжей. Так Джим Бейкер теперь вылавливал души на приманку не только вегетарианского салата, но и музыки, цепляя самых чувствительных к искусству юных - и привлекая их к медитации и духовным практикам.

Нельзя, чтобы всё было совсем уж хорошо, и The Source Family очень обеспокоила всех своих соседей. Самой большой «зацепкой» стало то, что в семье оказалось много несовершеннолетних девушек, и по постановлению суда их было нужно вернуть домой. Тогда Отец принял такое решение: ради сохранения Семьи все несовершеннолетние женщины должны обрести официальную семью и выйти замуж:

«Мужчина и его женщина - суть одно, и пусть ничто не разделит их», - гласила шестая заповедь Эры Водолея.

Так в Семье появились первые внутренние браки. Вскоре стали рождаться общинные дети. Первым новорождённым стал сын самой младшей девушки общины, шестнадцатилетней Heaven, и двадцативосьмилетнего музыканта Подсолнуха. Роды проводились дома, так как религиозные убеждения Водолейцев запрещали им медицинское вмешательство в естественные процессы тела, поэтому, разумеется, всё немедленно пошло не так. После двадцати двух часов тяжёлых схваток из утробы появился синий младенец: пуповина была обмотана вокруг его шеи трижды, он родился мёртвым. В гробовом молчании Отец Йод взял тельце на руки и стал молиться, сказав, что, если ребёнок будет жить, он не скажет больше ни единого слова от себя и будет своей речью только служить Богу. Сказав это, он выдохнул воздух в рот ребёнка - и тот закричал. Седьмого апреля 1972 года свершилось первое из многих чудес, задокументированное на камеру семейными летописцем Исидой, которое совершил Джим Бейкер. В дальнейшем в Семье принимали домашние роды ещё пятьдесят четыре раза.

Перемены в Семье происходили внезапно и быстро. Однажды Отец Йод пришёл к жене и сказал: «Дорогая, как тебе идея, что отныне у меня должно быть много жён?». «Я думаю, ты грязный старикан», - ответила Робин, и это, разумеется, не было убедительным аргументом. Всё это время Джим Бейкер продолжал изучать мистицизм и магию, и теперь был готов к одной из важнейших составляющих жизни продвинутого богочеловека - сексуальной практике. Стоит ли говорить, что для любой выбранной из общины девушки предложение Отца стать его женой было лучшим подарком в мире - и не было тех, кто отказал ему? Так шестая заповедь о нерасторжимости союза мужчины и женщины подверглась серьёзным изменениям. Отныне наступила полная свобода любить при одном условии: нельзя заниматься «просто сексом» (поберегите свою энергию, не тратьте её на похоть, - говорил Джим), это должна быть полноценная сексуальная практика с прочной парной медитацией и достижением изменённых состояний сознания. Робин так и не дала ему развода, и у Отца Йода появилось кроме официальной жены ещё одиннадцать жён разных возрастов и знаков зодиака - каждой из них была поручена особенная важная роль в Семье, соответствующая мистическому архетипу. Тринадцатой была стоящая над всеми жёнами Ангелическая Мать самого Отца Йода, с которой у него были особые отношения, вытеснившие его официальную жену.

Некоторые члены Семьи постарше стали с лёгким подозрением смотреть на пятидесятилетнего наставника, который соблазняет годящихся ему в дочери девиц. Тем более, что в Огайо он уже оставил гражданскую жену с ребёнком, да и Робин принесла ему наследников. Зато ни одна женщина из его «гарема» впоследствии не жалела о том, что была его частью. Уже в довольно зрелом возрасте они признают: Отец не только научил их тому, как обращаться со своим телом, но и навсегда вывел для них секс из зоны запретного и порочного, показав, что в плотской любви Бога не меньше, чем в молитве или медитации. Однако все они сочувствовали его официальной жене, Робин, которая не могла перешагнуть через себя и делить своего мужчину с другими. В этот период закончилось время, когда она была единственной королевой рая на земле: она страдала, бесконечно плакала и страшно ревновала Джима - и всё это происходило в тесной коммуне, где некуда было спрятать своих чувств. Говорят, практические все женщины, попадавшие в семью, влюблялись в Бейкера и хотели быть с ним - но он говорил им так:

«Если вы любите меня - любите моих сыновей»,

И отсылал их восвояси.

Тут уж соседи, напараноенные кровавыми проделками Чарльза Мэнсона, совсем не смогли вынести такого безобразия, и хозяин дома под нажимом продал его: всю семейку выгнали к чёртовой матери из их шикарного жилища на Холмах. Бейкер решил, что им нужно перебраться в менее шикарное место - Отчий Дом - всего лишь с тремя спальнями, что для ста сорока человек было большим испытанием в их практике, потому что отныне личного пространства ни у кого не было. Места было достаточно, чтобы всем плотно лечь, развернув свои тонкие матрасы, на все горизонтальные поверхности или сидеть во время медитации - не больше. Для большей приватности сексуальных практик в саду в зарослях построили дополнительные настилы - разумеется, когда они были не заняты, там тоже спали.

Философия семьи призывала к радикальному половому равноправию без стирания специфики полов, однако были и свои правила и ограничения. Сначала речь шла только о соблюдении чистоты, то есть об осуждении соединения с теми людьми, которые не были членами общины (а значит, были профанами). Затем появилось представление о священной моногамии, потом снова наступил период свободы, когда женщины должны были свободно выбирать своих партнёров. Более того, женщине было сказано оставлять своего партнёра ради того, кто сильнее духом. Мужчины, напротив, не должны были добиваться одной женщины, их главной целью было перевести фокус на дух, а энергию - на Бога и научиться не делать различий между женщинами, воспринимая каждую как подарок Бога. Мужчины не могли отказать ни одной и не могли отказать одной и принять другую: ведь это бы значило, что они предают принцип свободно отдаваемой всеобщей любви.

Любовь должна быть взаимной. Всегда.

Таким образом самые высокодуховные мужчины общины, подобно светилам, обретали вокруг себя констелляцию из женщин-планет, а слабые оставались практиковать в одиночестве. «Тринадцать жён» Джима Бейкера были только с ним и приобрели сакральный статус Матерей, женщин-мудрецов, с которыми советовались по многим духовным вопросам. Эта система позволила бы Семье существовать даже без одного лидера во главе. Женщины общины говорят, что это было максимальное освобождение пола: они могли сами выбирать себе работу, партнёра, без осуждения уходить к другому, самостоятельно определять творческое направление своей работы.


Вскоре Отец Йод увлёкся учением Золотой Зари и по стопам Алистера Кроули взялся за сексуальную магию уже не с интуитивной, а с научной, алхимической точки зрения. Отныне он давал инструкции женщинам, с кем им полагается быть, разбивая старые пары и создавая новые полигамные конструкции для ретрансляции высшего сознания. Участники событий говорят, что устали от комментариев вроде «Ого, у вас там были оргии и вот это всё», - да нет же, сексуальная магия - это практика, похожая на йогу, которая требует большой работы и сосредоточения, и её цель не в физическом удовольствии, а в повышении осознанности. В такой практике считается, что сексуальная энергия - наиболее высокая из всех, что может привести человека к высшим степеням освобождения, - она не имеет ничего общего с похотью и вожделением. Сложно. Так что ребята вспоминают это как очень тяжёлую работу. Хотя некоторые стали считать, что именно с этого момента Семью повело на тёмную сторону.

Примерно тогда же Джима Бейкера стали называть Богом.
Именно в это время на «падших ангелов», как называл их Джим Бейкер (кто ещё может жить в Лос-Анджелесе?), разгневался родной город. На них насылали различные инспекции: ювенальные инспекции, санитарные инспекции, коммунальные службы. В ЛА они чувствовали себя осаждёнными, кроме того, их захватили апокалиптические настроения разгара Холодной войны: они были уверены, что не сегодня-завтра мир будет уничтожен ядерной войной. На волне этой паники они продали приносящий гигантские доходы бизнес и удрали на Гавайи, где Отец Йод мечтал построить международный СПА-центр с духовным уклоном и в итоге завести свои фермы, школы и госпитали на цветущей земле. Но в реальности дети Бога попали прямиком в ад.

Старейший остров Гавайских островов Кауаи и так был осаждён религиозными коммунами, в том числе кришнаитами, а уж хиппи там было столько, что куда ни плюнь - дети цветов. Что уж говорить, местное население было сыто по горло подозрительными личностями. За Семьёй непрестанно наблюдала полиция, и ни один приличный работодатель не брал на работу членов The Source Family. Кроме того, деньги быстро таяли, в особенности после покупки дорогостоящего оборудования для рыбной ловли, в том числе лодки и самолёта для выслеживания рыб. Злопыхатели писали анонимные письма в газеты о том, что перед читателями самые настоящий убийцы, дружки Чарльза Мэнсона. Через сутки после того, как Джим Бейкер устроил пресс-конференцию в своё оправдание, их участок начали расстреливать с разных направлений. Так война пришла к хиппи: «Правосудие не приходит без пулемёта», - мрачно шутил Бейкер, попытавшись вооружить своих ангелочков. Впрочем, даже вооружённые парой пистолетов, они скорее бы случайно подстрелили друг друга, чем сумели бы защитить себя от подобной атаки. Кроме того, постойте… не от стрельбы ли бежали длинноволосые любители клёш, протестуя против войны во Вьетнаме?

Эти события оказались только внешним выражением того кризиса, который назревал в общине. Она пришла к какой-то точке, в которой никто не мог понять, куда идти дальше. Внезапно Иегова замолчал. Медитации продолжались, но он больше не проповедовал и только повторял:

«Мне больше нечего сказать, я научил вас всему».

А однажды он устроил специальную медитацию с волшебными грибами, после чего отвёл всех на прогулку, где прочёл самую короткую проповедь в мире: «О Господи, я всего лишь человек».


На Джима Бейкера снизошло настоящее откровение: сила, которой он обладал, которая позволяла ему зарабатывать миллионы, гнуть подковы, зачать десятки детей, привлечь к себе несколько сотен преданных учеников и вывести их на новую ступень развития, - не принадлежала ему. Он явственно почувствовал, что источник силы находится вне его, - и каким слабым оказался он перед лицом этой силы! Так Джим Бейкер познал Бога и стал человеком.

В этот момент члены Семьи узнали, что их преданность своему учителю и духовному отцу имеет свои пределы, и эти пределы - время. Время, отведённое на период ученичества. После его окончания каждый человек, несущий в себе то, чему он научился, становится ответственным за свою судьбу сам.

Двадцать пятого августа 1975 года дул необыкновенно сильный ветер. Заметив на утренней медитации, что одна из девушек надела нетрадиционное чёрное платье, Джим отметил, что её наряд крайне уместен в день возвращения домой - и пожелал полетать на кайте с самой восточной части Гавайских островов, гор Макапу. Садясь в машину, Джим Бейкер сказал прохожему:

«Morituri te salutamus» - «Идущие на смерть приветствуем тебя».

Когда Отец Йод готовился к прыжку, продолжал дуть сильнейший встречный ветер, который обещал упругий полёт, однако когда он прыгнул - внезапно всё затихло. Кайт сделал несколько петель над океаном и упал у подножья горы. Когда члены семьи прибежали к подножию, Джим Бейкер лежал на спине и не мог двигаться несмотря на то, что никаких видимых повреждений не было. Его попытались поднять, но он сказал: «Зачем двигаться, если я не могу встать своими силами? Моя спина сломана». Его перенесли в дом. «Это был последний урок Господа», - говорил Джим, понимая что-то своё. В какой-то момент на него напала то ли слабость, то ли страх, и он спросил свою ближайшую жену, можно ли отвезти его в госпиталь. Она сказала, что можно, но это будет против его убеждений - тогда Джим снова обрёл стойкость и отказался от этой идеи. Через девять часов после падения его дух оставил его тело. Так умер бог по имени Джим Бейкер.

Разумеется, без отца не могло быть и Семьи, хотя она и просуществовала ещё два года, но только по инерции: птички должны вылетать из гнезда, чтобы строить свои гнёзда. Совет Матерей Семьи потонул в слезах и скорби и не смог выполнить возложенную на него функцию духовного наставничества. На время функцию духовного лидера взяла на себя «главная вдова» Отца, его Ангелическая Мать. Но постепенно внешний мир стал вторгаться в общину и выцарапывать из неё людей: нужно было искать работу, выживать - и все постепенно разбежались.

Из последователей Джима Бейкера выросли довольно серьёзные люди, в том числе владельцы ресторанов, магазинов здорового питания, психотерапевты, специалисты по новым технологиям, владельцы ферм, каббалисты, строители и инженеры, писатели и экологически верные дауншифтеры с полностью натуральными хозяйствами.

Начиная с 2001 года Семья снова стала собираться вместе. Верная летописец Семьи Исида сообщает: Отец Йод является ей и говорит, что просто избавился от материальной оболочки, чтобы было удобнее работать, и что у них ещё есть дела.


За всю историю рока существует не много историй, более странных, чем история о Father Yod & the Spirit of "76 (Отец Йод и Дух 76) и Yahowa 13 (Иегова 13), мистических квазикультовых психоделических рок-группах, которые записывали свой обильный материал в середине 70х. Коллекционеры психоделии знают Yahowa благодаря их связи со Скай Сэксоном из группы the Seeds, который иногда пел вместе с членами группы Yahowa По правде говоря, в дискографии Yahowa 13 зарыты гораздо более глубокие и странные клады, чем относительно немногие трэки, записанные с Сэксоном.

Основанная группой последователей загадочного Отца Йода, Yahowa 13 (и связанное с ней ответвление Father Yod & the Spirit of "76, Yodship, and Fire, Water, Air) произвела на свет с дюжину малоизвестных пластинок, большая часть которых была записана в течение нескольких лет (1973-75). Они сломали музыкальные границы между профессионализмом и любительским творчеством, космической глубиной и дурачеством, вдохновляли и издевались над психоделицизмом. Их наследие очень тяжело кратко резюмировать, учитывая что альбомы зачастую сильно отличались друг от друга до такой степени, что невозможно сказать, что все они были записаны одним ансамблем отвязных последователей Отца Йода. Легко, а иногда и справедливо, обозвать эти культовые раритеты работой психоделических шарлатанов. Хотя бы с исторической точки зрения, на них стоит обратить внимание, как на особые артефакты, произведенные группой непростых музыкантов, посвятивших себя самовыражению способом, не совместимым с представлениями о коммерческой ценности и общественного признания.

Первое из их собраний, Father Yod & the Spirit of "76, ответственно за выпуск первых четырех альбомов под руководством Отца Йода. Эта история началась в конце 60х. Джим Бейкер, ученик мастера Йоги Бхаяна, стал гуру группы, называющей себя "Исходная Семья"/"Семья Истока" (Source Family). Он владел рестораном здорового питания на Сансет Страйп в Лос Анджелесе и придумал себе имя Отец Йод. Точная природа деятельности семьи и ее философия остается загадкой, но известно, что они исповедовали вегитарианство и носили одежды из белого хлопка. Одним из тех парней, кто тусовался с "Исходной Семьей" был вокалист группы Seeds Скай Сэксон.

Среди последователей Отца Йода было много музыкантов, составивших отвязную, постоянно меняющуюся группу, которая начала записывать пластинки в 1973 году. Оказалось, что они записали более 65 альбомов, из которых ёлько 9 были изданы. Большая часть неизданных альбомов была уничтожена. Большинство альбомов издавались мелкими тиражами от 500 до 1000 экземпляров. Только немногие из них доставались обычной публике, а некоторые продавались в музыкальном магазинчике при ресторане, служившем источником дохода "Исходной Семье". Все они были записаны в звукоизолированном гараже в коммунальной резиденции семьи примерно на 250 человек, которая служила музыкантам и студией. Все записи с участием Отца Йода были записаны за столько же времени, сколько занимает их прослушивание.

Первые четыре альбома Father Yod & the Spirit of "76 являются необходимыми к прослушиванию для ценителей жанра, известного как "невероятно странная музыка" (incredibly strange music"). На первом из этих дисков невнятные песнопения и бормотания Отца Йода в псевдо-мистическом духе сочетаются с почти профессиональным психоделическим музицированием. Выглядит это примерно как если бы парень среднего возраста (каким и был Бейкер/Йод) внезапно получил космические откровения после дозы кислоты и почувствовал, что он вынужден рассказать миру без тени стыда либо о несовершенстве своих мыслей, либо о своих явных вокальных ограничениях. Примерно как сочетание Капитана Бифхарта и Тима Бакли без вокальных данных, Йод с криками пробирается в каком-то неизвестном направлении. Значительно изолированная от музыкальных тенденций 1973 года, группа подыгрывает ему в манере поздней психоделии, в частноси перегруженными гитарами и органами, импровезируя вокруг более общепринятых мелодий или канонов написания песен. Альбом разделен на треки длиной на сторону пластинки, названные просто "Сторона А" и "Сторона Б", соответствуя своей странной природе.

При всей своей странности, Father Yod & the Spirit of "76 не были полностью увлечены спонтанным безумием. Их четвертый альбом All or Nothing at All почти полностью состоял из глупо-самодовольного мягкого бардовского рока, который звучал как любительские посиделки в местном кафе, хотя и с экстравагантными текстами. Отец Йод даже не появился на этой пластинке. Примерно в это время Отец Йод сменил имя на Иегова. Следующие записи стали появляться под названием Yahowa 13. (Для пущей странности, Yahowa иногда писался как Yahowha, Ya Ho Wa, или Yahoweh.)

Пять альбомов Yahowa 13, выпущенные около 1974-75 показывают, что они стали более серьезным рок коллективом, с большим вниманием к созданию выразительных и скурпулэзных риффов и ритмов. Сага о Yahowa 13 закончилась в 1975, со смертью лидера. В конце 1974, "Исходная семья" продала ресторан и переехала на Гавайи. К тому времени Йод/Иегова был женат на 13 женах. 25 августа 1975 года, Иегова в первый раз полетел на дельтаплане и был смертельно ранен при посадке, умер он через 9 часов. Его последователи разбрелись по миру в течение двух лет после его смерти.

Тем не менее, музыканты из Yahowa 13 продолжили играть вместе. В 1977, под названием Fire, Water, Air, они выпустили магнитоальбом из 8 треков, Golden Sunrise, звучащий похоже на Yahowa 13, но более сфокусированный и менее странный. Еще позднее в 1970е, малоизвестный альбом Yodship, был произведен в частном порядке. На конверте не было информации о музыкантах (по правде говоря о релизах Father Yod никогда не было много информации), а было просто название Yodship. По текстам, однако, ясно, что это вполне могла быть работа последователей Иеговы, хотя и в более спокойном фолковом духе, чем предыдущие альбомы.

Наследие Иеговы отмечено невероятным 13-дисковым сетом God and Hair: Yahowha Collection, выпущен Captain Trip в Japan в 1998 году. Туда включены все 4 альбома Father Yod & the Spirit of "76; все 5 альбомов Yahowa 13; альбом Fire, Water, Air; альбом Yodship; tдва сингла Father Yod & the Spirit of "76; и один сингл Yahowa 13. Также включен диск, записанный в 1970х с участием Скай Сэксона, и диск неизданного ранее материала, большая часть которого - материал Fire, Water, Air. В 2002, 13 музыкантов Иеговы: Djin, Sunflower, Octavius, и Pythias планировали продолжить делать музыку под названием Ya Ho Wa 13. Эти музыканты давали в то время интервью для вебзина Perfect Sound Forever, рассказав многое об истории группы, долгое время покрытой мраком. это интервью есть на www.furious.com/perfect/yahowa13.html. ~ Richie Unterberger, All Music Guide

В американской психоделии немало таинственных и загадочных аспектов оказавших огромное влияние на развитие тогдашней контркультуры. Но такого мистического и малоизученного явления как творчество таинственного отца Йода и его семьи больше не было, да уже и не будет. До сих пор не совсем понятно как в 70-х, во времена полного угасания идеалов и иллюзий поколения «детей-цветов», в горах вблизи города Ангелов, расцвела и жила согласна собственным канонам коммуна последних настоящих хиппи Америки. И что это было: секта с заявкой на тоталитаризм, община единомышленников, безаговорочно верующая своему лидеру или сборище сексуальных извращенцев- наркоманов? Вопросов и тогда было немало, а с годами их только добавилось.А все началось, конечно же в то самое легендарное лето 1967-го. Некто Джим Эдвард Бэйкер, бывший битник, влюбленный в «поэзию Будды» Гари Снайдера, только что совершивший хадж на берега Индии, где вместе с самим Рам Дассом (в миру-доктор Ричард Альперт) брал уроки левитации мастер-класса у Йоги Бхьяна, получает в наследство круглую сумму и сеть ресторанов. Первым делом, Бэйкер преобразовывает рестораны в точки вегетарианского питания и покупает виллу на голливудских холмах, объявив ее резиденцией новой общины под названием Sourse Family, а себя ее Отцом по имени Йод.
Идеология учения новоиспеченного преподобного базировалась на пропаганде безумной смеси заимствований лозунгов хиппи, философского мистицизма христианства, дзен-буддизма и индуизма, приправленного отрицанием насилия и господства истеблишмента. Конечно, все это подавалось на фоне самоанализа расширяющегося сознания, в совокупности
с галлюциногенами, сексом и звуковыми средствами.

Естественно, что во времена исканий молодежи гармонии в духовности и созданий общин-коммун, в противовес организованному обществу, учение Отца Йода попало на благодатную почву. Если учесть, что двери усадьбы Sourse Family всегда были открыты для всех желающих приобщится и каждый страждущий мог найти себе любовную половину на ночь, бесплатную порцию очищенной травы и получить психоделический опыт мировосприятия своего сознания через ЛСД- сессию. Апогей Sourse Family пришелся на конец 60-х, тогда это была самая большая коммуна хиппи в штатах, число одновременно живущих под крылом Отца Йода доходило до двухсот человек. В 1970-м, со стороны властей, на общину обрушились обвинения в пропаганде наркотиков, свободной любви и связях с печально известной семьей Чарльза Мэнсона. После, непрекращающихся полицейских гонений, Отец Йод сократил число участников Sourse Family до самых активных, а саму коммуну превратил в «общество закрытого типа». С этого времени на всю жизнедеятельность семьи Отца Йода для широких масс было наложено табу. Но зато именно в это время музыкальная составляющая единения Sourse Family
превращается в нечто большее, чем просто аккомпанемент для медитаций и кислотных трипов — это уже было послание, музыка выходила на первое место.
И произошло это в то время когда к общине примкнул легендарный Скай Саксон из рок-группы The Seeds. Под его влиянием был создан шаманский концепт Father Yod and The Spirit of`76. Основная тема ансамбля – космос души и свобода личности; в музыкальном отношении — безумная импровизационная психоделия.
Все это записывалось в звукоизолирующем гараже, после многочасовых медитаций или во время ЛСД- трипов. Не обладая вокальными данными, голос Отца Йода, на фоне перегруженных гитар и визжащих органов, гипнотически завораживал и вместе с мескалином проникал в мозг, создавая мистические космические картины в мировоззрении слушателей. Все это происходило спонтанно и импровизационно. Саксон записывал все с первого раза, без дублей и репетиций. Четыре альбома выпущенные в этот период студией High Key Records, тиражом не более тысячи экземпляров каждый, долгое время считались большими раритетами у ценителей закрученного эсидрока. Первые три пластинки не были разделены на треки, каждая сторона содержала всего по одной эпической пьесе и с первого раза непосвященному трудно было «въехать’ в сумбурность спонтанного музицирования. Как не странно, весь тираж, выпущенный в частном порядке, был быстро распродан в музыкальных магазинах при ресторанах, доставшихся Бэйкеру по наследству.
Вскоре Отца Йода осенило, что настоящим богом является никто иной как он сам, отныне он стал зваться Иеговой, а музыкальный коллектив Yahowha 13. Изменилась и музыка, стала более доступнoй, менее изощренной, хотя непочтительное обращение со звуком и ни разу неотрепетированный материал любительских записей остались по прежнему. В этот период Иегова и его соратники сделали огромное количество записей.

Но на виниле увековечено лишь семь концертов, большая часть неизданных альбомов была или безвозвратно утеряна или уничтожена. Те, пластинки которые все же были выпущены (как обычнo на средства Бэйкера) до обычных слушателей обычно не доходили и по прежнему, распродавались при ресторанах.
Популярность и коммерческая составляющая в музыке Иегову совершено не волновали -Yahowha 13 оставались любительским коллективом, создавая свои опусы в соответствии догмам, которые установил «всевышний» Бэйкер. В 1975-м, на коммуну, со стороны общественных институтов, посыпались обвинения в антиморальности, разврате и разложении молодежи; со стороны полиции возбуждались дела по наркотическим темам. В целом большинство обвинений было верным, в коммуне царила сексуальная свобода, сам Иегова одновременно жил с тринадцатью наложницами, а отцовство более двух десятков родившихся в общине детей установить было практически невозможно. И все это во время непрекращающихся расширяющих сознание трипов. Тогда было принято решение о переносе резиденции Sourse Family на Гавайские острова, с целью построения нового общества и воссоздания Эдема. Продав бывшее имение и всю сеть ресторанов, Иегова с полусотней самых верных учеников перебираются на один из экзотических островков архипелага, приобретя недвижимость с несколькими акрами земли. Но все мечты и иллюзии членов коммуны о земном рае были разбиты вместе с Иеговой, когда он в начале 1976-го погиб при полете на дельтаплане (мало ему было левитации…), облетая свои новые владения. Без духовного лидера Sourse Family не просуществовали более трех месяцев и разбежались кто куда. Тем не менее, в 1977-м, Скай Сэксон собрал музыкантов из бывших членов коммуны Отца Йода и под названием Yahowha 13 (Fire, Water, Air,) за свой счет, был выпущен альбом Golden Sunrise, более сфокусированный и менее странный, чем ранние работы. В 1978-79-х, этот же состав записал еще несколько пластинок, которые выпустили лишь в 1982 году, смехотворно малыми тиражами. С тех пор, из-за большой редкости, цена на них выросла до невероятных пределов и некоторые экземпляры продавались на аукционах как раритеты. Монополию коллекционеров на наследство Иеговы в 1998-м нарушил лейбл Captain Trip, выпустив в Японии прекрасно иллюстрированный 13 CD Box Set,под названием God and Hair: Yahowha Collection.
Антология включала все известные пластинки членов Sourse Family, плюс диск неизданного ранее материала, большая часть которого – вещи сэксоновской Yahowa 13 (Fire, Water, Air)
В 2003 Сэксон вновь собирает музыкантов Иеговы и под названием Sunlight, Djin, Sunflower & Octavius было записано несколько живых альбомов, затем название сменили на King`s Arthur`s Court и под этим брендом вышло два студийника, если это можно назвать студийными работами. Верный до конца гаражным идеалам 60-х, Скай Сэксон отмел все предложения профессиональных студий известных фирм звукозаписи и вся работа проходила в его гараже в лучших традициях Yahowha: без репетиций, без дубляжа, спонтанно и судя по всему опять таки не обошлось без галлюциногенов. В 2007-м было вновь возвращено старое название — Yahowha 13 и на фоне сольных дисков Сэксона (и его работ с возрожденными The Seeds и The New Seeds) музыка Иеговы выглядит более дикой и непричесанной, что естественно не может радовать любителей «dirty sound» в изощренной до «обдолбаности» психоделии.
(Newshot-Академик)

Раритетные фотоснимки имеют особенное качество: глядя на изображение видишь не только историческое прошлое, но и ощущаешь нюансы, открывающиеся далеко не каждому.

Молчаливые свидетели истории — фотографии раскрывают факты ушедшего времени, жизни и судьбы человечества. Благодаря им мы можем представить атмосферу, присущую далекому прошлому, которое вряд ли когда-нибудь повторится на нашей планете.

Время бежит с огромной скоростью и вместе с ним меняется мир. Не всегда успеваешь уследить за промчавшейся вереницей событий. И только фотографии могут напомнить или подтвердить факты, ушедшие в небытие.

В нашей фотоподборке запечатлены мгновения прошлого. Рассматривая фото невольно ощущаешь невидимую нить, связывающую нас с ушедшим временем.

Синди Кроуфорд

Thermicon — фен для волос конца XIX века


Англия, 1880-е годы. В ёмкости, закрепленные на деревянных ручках, наливался кипяток, а затем феном нужно было водить по волосам, тем самым подсушивая пряди

Мексиканский президент Порфирио Диаз стоит рядом с солнечным календарём Ацтеков

Стив Джобс в своей квартире в городе Вудсайд, штат Калифорния


Обряд экзорцизма над немецкой девушкой Аннелизой Михель


Ее история была положена в основу фильма «Шесть демонов Эмили Роуз»

Бостонский пожарный Боб Маккей приближается к обезумевшей 88-летней женщине, которая пытается спрыгнуть с высоты


июнь 1977 года

Gypsy Rose Lee вытаскивает наличные деньги, чтобы внести свой вклад в борьбу с ДЦП во время дефиле в Нью-Йорке

Контроль за ценами в нацистской Германии:

Магазин закрыт полицией по причине слишком высоких цен. Владелец магазина - на перевоспитании в Дахау

Вид на Манхэттен, Нью-Йорк, США

Татуированная леди на Нью-йоркской Всемирной выставке

Расплавленная бутылка, Нагасаки

На первый взгляд кажется, что на снимке изображена туша животного, но на самом деле это просто бутылка пива, искореженная жаром ядерного взрыва

Первый выход (вынос) на люди трех бурых медвежат в Уипснейдском зоопарке, Англия


Усама бен Ладен (крайний справа), Оксфорд


Гвардеец упал в обморок как раз в момент, когда королева Елизавета II проезжала на лошади во время парада в Лондоне


Врачи делают искусственное дыхание утопленнику, а девушка в купальнике позирует, Нью-Йорк

Иллюстрация к повести “Психиатр, заразившийся безумием от своего пациента“


Любители рок-н-ролла в танцклассе, Новокузнецк


Моника Беллуччи


Роберт Де Ниро и Олег Янковский на Московском Международном кинофестивале


Компания голых подростков убегает от женщины-полицейского, Гайд-Парк


Тоннельная полиция Нью-Йорка


Мэрилин Монро

Тренировка перед ежегодной гонкой с блинами, Великобритания


Канадские солдаты, служившие в Корее, сделали импровизированную хоккейную площадку


Самоназванный преподобный отец Йод с женами


Марк Уолберг и Леонардо Ди Каприо


Временный госпиталь на болоте, Вьетнам

Василий Ливанов и Виталий Соломин, Холмс и Ватсон без костюмов и жилетов, СССР


Фермер назвал поросенка, пытавшегося оттеснить от кормушки других поросят и забрать себе всю еду, Гитлером и изолировал его. Лондон

Анджелина Джоли

Сотрудники Освенцима на отдыхе 1942 год


Будьте интересными вместе с

Представляем вашему вниманию шестьдесят первую часть редких исторических кадров из прошлого и архивные снимки великих и знаменитых, не имеющие всеобщей известности и не выставляющиеся на широкое обозрение публике. Эти редкие фотографии приобретают такую ценность для каждого смотрящего оттого,что при взгляде на них можно прикоснуться к истории и стать одним из тех, чьему взору представились ранее не известные снимки. Предлагаем вам отправиться в прошлое и попутешествовать по разным уголкам истории, почерпнув для себя много нового и неизведанного. [Часть 60 ]

Попона королевского коня, Швеция, 1621 год.

Роберт Де Ниро и Олег Янковский на Московском Международном кинофестивале, 1987 год.

Эрнест Хемингуэй ужинает с котом.

Компания голых подростков убегает от женщины-полицейского, Гайд-Парк, 1926 год.

Раздел семейного имущества в зале суда, США, 1999 год.

Полиция Лос-Анджелеса проводит специальную операцию по отлову преступника, который убил пожилую женщину, чтобы отнять у нее кошелек с деньгами, 1960 год.

Панорама Версаля, 1880-е.

Тоннельная полиция Нью-Йорка, 1954 год.

Сотрудники Освенцима на отдыхе, 1942 год.

Мэрилин Монро, 1950 год.

Тренировка перед ежегодной гонкой с блинами, Великобритания, 1950-е.

Канадские солдаты, служившие в Корее, сделали импровизированную хоккейную площадку, 1952 год.

Самоназванный преподобный отец Йод с женами, 1970-е.

Марк Уолберг и Леонардо Ди Каприо, 1990-е.

Временный госпиталь на болоте, Вьетнам, 1970 год.

Василий Ливанов и Виталий Соломин, Холмс и Ватсон без костюмов и жилетов, СССР, 1981 год.

Фермер назвал поросенка, пытавшегося оттеснить от кормушки других поросят и забрать себе всю еду, Гитлером и изолировал его. Лондон, 1942 год.

Золотая пчела, минойская культура, 1700-1600 лет до н.э.

Анджелина Джоли, 1990 год.



  • Разделы сайта