Пилатес или йога что выбрать. Йога или пилатес. Что выбрать? Воздействие методик на организм

Обучение подходит к концу, и вы с искренним удивлением смотрите на некоторых однокурсников. Зачем они решили поступать в аспирантуру? Ведь свобода – вот она, уже на пороге! А между тем, им известно чуть больше чем вам. Давайте восполним этот небольшой пробел и выясним, зачем идти учиться в аспирантуру.

Что дает и кому нужна аспирантура?

Главная цель аспирантуры – получить максимально углубленные знания внутри выбранной тематики, скрупулезно изучать проблемы в выбранном направлении. А иногда обучение в аспирантуре ставит перед собой цель сделать открытие. Тут все зависит от ваших собственных стремлений и убеждений.

Многие думают, что единственный плюс всего мероприятия заключается только в том, что аспирантура дает отсрочку от армии. Ну, с этим, конечно, не поспоришь – так и есть! Но есть и другие плюсы аспирантуры:


Минусы аспирантуры

Как мы уже говорили ранее, учеба в аспирантуре имеет не только плюсы, но и минусы.

Когда устаешь "учиться"

Первое – это довольно длинный путь к конечной цели. Кроме обычного университетского образования вам придется долгое время обучаться в аспирантуре, а затем – успешно защитить кандидатскую диссертацию. И все это время вам необходимо будет ходить на все те же занятия, просиживать часы в библиотеках, изучать и проводить различные исследования, прорабатывать вплоть до мельчайших мелочей изучаемые проблемы, а потом еще и сдавать кандидатские экзамены.

Все это может порядком надоесть еще до окончания университета, вот почему не у многих остается достаточно сил и желания, чтобы продолжить этот «ад» и после университета. Но если уж решился на это, то окончательно. Рекомендуем почитать о том, .

А вот еще один момент (для одних приятный, для других неприятный) того, что дает обучение в аспирантуре: кроме всех вышеупомянутых видов деятельности аспиранту придется проводить семинары или практические занятия со студентами.

Впрочем, если ваша запланированная деятельность никак не связана с миром науки, что вам и не придется знать, что дает аспирантура при трудоустройстве в реальной жизни. Студентам иногда достаточно узнать, дает ли аспирантура отсрочку от армии, чтобы пойти туда учиться. И в этом случае к вам на помощь быстро придут – они возьмут на себя все тяготы ученой деятельности, а все заслуги останутся вам.

В аспирантуре, которая является очередным этапом постижения науки, принято выделять несколько этапов обучения. Это время, отведенное на учебу в аспирантуре, надо использовать предельно рационально и разумно, т.е. так, чтобы, чтобы успеть усвоить учебный материал достаточно хорошо и в тоже время достойно защитить диссертацию.


Многие приступают к обучению в аспирантуре сразу по окончании вуза и сразу же сталкиваются с определенными трудностями, свойственными данному периоду обучения. Естественно, что молодые ученые, особенно аспиранты гуманитарных и естественных специальностей часто прибегают к нехитрым рекомендациям, чтобы наиболее эффективно использовать годы учебы с целью расширения и углубления знаний в своей сфере.

Первый год обучения. Обычно после поступления в аспирантуру будущие ученые теряются, не зная, с чего начать обучение. Надо иметь ввиду, что в аспирантуре, как и в вузе, времени будет в обрез и поэтому надо постараться не терять время или тратить его попусту, а сразу приступить к делу. Первым делом обязательно надо посещать занятия по философии и иностранному языку, если такую возможность предоставляет выбранное аспирантом учебное заведение. Это необходимое условие не только для повышения уровня своей эрудиции и общей образованности, но и для успешной подготовки и сдачи экзаменов по упомянутым дисциплинам, чтобы получить ученую степень кандидата наук.

Пройденный курс философии дает аспиранту возможность в дальнейшем углубить свои познания и лучше понимать не только направления современной философии, но и литературу, искусство, политику, устройство общества, особенности духовности разных стран. Изучение иностранного языка окажет незаменимую услугу в прочтении трудов зарубежных авторов по интересующей аспиранта специальности. Чтение этих трудов в оригинале поможет лучше понять изучаемый предмет. Даже при слабом знании иностранного языка чтение источников зарубежной литературы со временем станет проще, ведь вскоре аспирант обязательно обнаружит бесчисленное множество схожих со своим основным языком терминов, конструкций. Легче всего ему будет читать работы, написанные неносителями языка, например, испанцами или китайцами на английском, так как они пишут просто, доступно и понятно, без всяких изощренных фраз и сложных слов. Во многих учебных заведениях преподают также курс психологии и педагогики. Прослушивание вышеупомянутых курсов необходимо как для дальнейшей педагогической практики, так и для углубления своих знаний.

Надо иметь ввиду, что люди с ученой степенью имеют высокий авторитет и считаются в высшей степени интеллигентными. Многие считаются с их мнением, и поэтому аспиранту за годы обучения надо постараться соответствовать такой высокой оценке, чтобы иметь авторитет. Надо учиться, пока есть время, силы и возможности, ведь по окончании аспирантуры молодой ученый теряет этот шанс в основном в силу своей занятости. Потом придется учиться самостоятельно, порой уча при этом других, но получение аспирантом образования уже вряд ли кого заинтересует.

Регулярно посещая занятия, аспирант получит возможность сдать кандидатские экзамены. Но для написания диссертации этого недостаточно. В первый же год обучения надо заняться организацией научного исследования, так как получение кандидатской степени предполагает также написание кандидатской работы. Поэтому, зачислив аспиранта в аспирантуру, университет назначает ему научного руководителя из числа докторов наук или профессоров. Тему кандидатской диссертации утверждает Кафедра или Совет факультета до 31 декабря года поступления. Вместе с научным руководителем аспирант разрабатывает индивидуальный план работы, заполняет титульный лист плана, объяснительную записку относительно выбора темы и заполняет план на первый год обучения. После утверждения плана на заседании кафедры, аспирант находится под чутким вниманием профессора, т.е. научного руководителя, организующего и направляющего научные исследования аспиранта, контролирующего и несущего ответственность за выполнение индивидуального плана.

Правильнее всего постараться сдать экзамены по философии и иностранному языку в конце первого учебного года, ведь потом аспирант вряд ли найдет свободное время, чтобы посвятить его на повторное посещение занятий по этим дисциплинам. К тому же у аспиранта уже не будет большого желания посещать лекции без группы аспирантов, составлявших ему в свое время компанию. Если аспирант захочет сдавать экзамен, то ему надо подать в аспирантуру соответствующее заявление о своем намерении.

Молодые ученые могут и не мечтать о том, чтобы расслабиться, ведь по окончании каждого года обучения они обязаны сделать отчет о проделанной за год работе на заседании кафедры. Для этого им необходимо сдать в аспирантуру уже заранее оформленный и утвержденный отчет.

Для того чтобы отчитаться о проделанной работе на заседании кафедры, надо предварительно позаботиться о его организации. В аспирантуре никого не будет волновать, по каким внутренним причинам кафедра не смогла провести заседания. (Если учебный год кончается в декабре, то заняться сдачей отчета надо в ноябре. Следовательно, в октябре пройдет заседание кафедры, а заняться организацией его созыва надо в сентябре, т.е. непосредственно после того, как аспирант выйдет из отпуска.)

Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен продолжению проведения соответствующего эксперимента, сбору и первичной обработке данных, а также более глубокому анализу проводимой работы на данном этапе обучения. Промежуточными этапами работы здесь являются исследование, результаты, обсуждение (анализ) результатов, выводы. Лучше проводить оформление и представление каждого промежуточного этапа работы как научную статью.

Такое представление проделанной промежуточной работы впоследствии может помочь аспиранту при написании текста диссертации. Это также может явиться важным опытом в преподнесении полученных при изучении материала данных.

Особенностью второго года обучения является то, что он становится основным как по количеству конференций, где аспирант докладывает свои результаты, так и по количеству его публикаций на основании проделанной работы. Другой особенностью второго года обучения является педагогическая практика, которую проходят аспиранты. Во время педагогической практики они выполняют работу преподавателя на кафедре, что составляет 40-50 учебных часов. Положительный аспект в том, что во второй половине второго года обучения аспирант благодаря практике, легче сдаст кандидатский экзамен по специальности. Конец второго года предполагает завершение экспериментальной части работы или, в крайнем случае, основной ее части.

Третий год обучения характерен тем, что на данном этапе придется завершить проведение эксперимента, если работы по его завершению не были закончены заранее. Надо также успеть провести окончательную обработку данных, их анализ, после чего сделать выводы. Третий год знаменателен тем, что именно в это время аспирант пишет львиную долю текста своей диссертации. Целесообразнее начало года потратить на завершение написания главы 3 («Результаты исследования»), основательное редактирование текста главы и оформление рисунками, таблицами, схемами. Для написания главы 4 («Обсуждение результатов») придется использовать знания, обретенные в процессе изучения соответствующей литературы по специальности. Цель главы 4 - провести теоретический анализ данных. В главе 1 приводится обзор и/или анализ использованной литературы. Можно приступить к написанию главы 1 намного раньше (летом по окончании второго года, в первый год обучения или одновременно с главами 3 и 4).

Что касается выводов работы, то их необходимо формулировать четко, конкретно, но емко. Они должны логически исходить из результатов исследования. Примерно 5-8 выводов достаточно для кандидатской диссертации, однако, естественно, что количество реальных выводов будет превосходить количество проводимых в диссертации выводов. Следует заметить, что не стоит спешить с формулировкой этой части диссертации, так как окончательный вариант выводов может быть написан только в результате многочисленных изменений в редакции.

Во время написания своей скромной диссертации аспиранту не стоит заботиться о славе ученого, оставившего неизгладимый след в науке. Только время покажет, насколько удачной «путевкой» в научную жизнь стала его кандидатская диссертация.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья для тех, кто никак не может решиться идти или не идти в аспирантуру после окончания ВУЗа? Многие бывшие и нынешние студенты бояться своей будущей неопределённости.

Вот окончат они ВУЗ, а что потом? Ведь на высокооплачиваемую работу вас вряд ли возьмут прямо с учебного порога. Так? Так. А работать за копейки сейчас никто не хочет. Всё-таки Россия - это страна возможностей как-никак. Не хочется же вам прозябать на непрестижной работе в молодые годы?

Может, лучше, перед тем как влиться в ряды работающих людей, следует повысить своё образования, чтобы будь более конкурентоспособным на рынке труда? Давайте, разберёмся, нужно всё-таки поступать в аспирантуру и если нужно, то зачем.

Для тех, кто не в курсе, аспирантура - это послевузовское образование. Как говорят в англоязычных странах - postgraduate («после окончания»). Обычно аспиранты учатся 3 года (бывает и 4). Существуют бюджетные и платные места, всё как в ВУЗе.

Идти ли в аспирантуру или нет?

Жизнь аспиранта несколько отличается от жизни обычного студента, хотя и тот, и другой получают знания. Только в аспирантуре, по большому счёту, вы будете получать знания самостоятельно, для нужд своей кандидатской диссертации, в то время как студенты, в большинстве своём, получают новую информацию посредством слушания лекций и посещения семинаров, т.е. от какого-нибудь преподавателя.

А что вообще происходит в аспирантуре, и чем она может вам помочь при устройстве на работу?

Хороший вопрос, который требует детального ответа. Если вы пойдёте обучаться в аспирантуру, то вас ждёт примерно следующее.

Если в ВУЗе «на выхлопе» вы должны написать дипломный проект, который подтверждает, что вы овладели навыками своей специальности, то в аспирантуре планка повышается. Там вы уже должны под конец своего обучения представить собственную научную работу по интересующему вас вопросу.

Что это значит? Это означает, что вы должны за годы своего обучения в аспирантуре «перелопатить» не одну сотню разных книг, научных журналов, статей и т.д.

Затем, на основе прочитанного материала, сформировать своё научное видение той проблемы, над которой вы работаете. Затем свою кандидатскую диссертацию вы представляете перед комиссией, которая и решает - присуждать ли вам учёную степень кандидата N наук или нет.

От чего зависит их решение? В первую очередь, от того, что сможете ли вы доказать, что в своей кандидатской работе отражён совершенно новый (ваш собственный) взгляд на исследуемую проблему, т.е. есть ли в вашей работе то, что продвигает науку на шаг вперёд по данному вопросу.

Если в ВУЗе, вы можете, почти не опасаясь, «копипастить», т.е. вставлять в якобы свою дипломную работу «куски» текста из разных книг, то в аспирантуре такой фокус не пройдёт. Там очень строгие требования к использованию чужих мыслей. Короче говоря, чужое за своё вам выдать вряд ли удастся. Придётся работать, причём упорно работать.

Зато, если вы защитите свою работу перед строгой комиссией, вы будете очень далеко в интеллектуальном плане от большинства людей, т.е. от ваших потенциальных конкурентов.

Обычно, те люди, которые оканчивают аспирантуру с хорошими или отличными результатами, больше не задумываются над денежной проблемой. Её просто не будет, чего над ней задумываться?

Хотя есть множество примеров, когда кандидаты N наук работают обыкновенными рабочими на стройках, заводах, дворниками и т.д.

Почему, спросите вы? Они же ведь сумели защититься перед комиссией, значит, они обладают большими знаниями, чем среднестатистический человек? А вот и нет. Скорее всего, такие «кандидаты» заказывали свои кандидатские диссертации в какой-нибудь конторе (благо их сейчас пруд пруди, средняя цена кандидатской: 25-40 тысяч рублей).

Защитив свою кандидатскую, они приходят на работу, обоснованно рассчитывая, что им дадут высокооплачиваемое место. Аннет! Даже если и да, то по истечению небольшого количества времени, такого неблагочестивого «кандидата» вычислят и попросят на все 4 стороны.

Ведь вычислить лже-кандидата очень просто. Он банально не будет соответствовать заявленной компетенции.

Вот вам и объяснение низких зарплат интеллигенции. Просто это никакая не интеллигенция, а обыкновенные люди, решившие прорваться на вершину общества путём обмана. Причем, по большому счёту, самообмана. Система редко пропускает несоответствующие элементы. Она как Касперский блокирует «вирусы».

Однако, если человек действительно способный и честный, если он действительно доказал посредством своей кандидатской работы, что он что-то стоит в научном обществе, система это одобряет и «пихает» его в высший класс. Всё просто до безумия.

Поэтому, в следующий раз, когда вам скажут, что после окончания аспирантуры человек работает обыкновенным менеджером в обыкновенной компании, намекая на то, что аспирантура - это пустая трата времени, вспомните эту статью. Может быть человек, о котором вам говорят, и есть тот самый «вирус», которого система не пускает дальше.

Надеемся, вы поняли, что аспирантура - это серьёзное мероприятие, которая требует серьёзных людей и серьёзного подхода к обучению. Вы именно такой человек?

Вы сильный духом, целеустремлённый, но всё ещё раздумываете над тем, идти ли в аспирантуру или нет ? Тогда посмотрите, с чем вам предстоит столкнуться, если вы всё-таки решитесь пойти учиться после ВУЗа. Вы к этому готовы?

Минусы обучения в аспирантуре

Сначала давайте начнём с минусов учёбы в аспирантуре. Их не так много, как плюсов, однако, мы хотим вас предостеречь от поспешных решений. Итак, поехали!

1. Чтобы учиться в аспирантуре, нужны аналитические способности и желание к познанию. Вы можете часами просиживать над книгами в поисках необходимой информации? Нет? А это придётся делать, если вы собираетесь учиться в аспирантуре. Помимо поиска информации, вам ещё предстоит её анализировать, «вычленять» главное, «отбрасывать» второстепенное.

Как у вас были дела в ВУЗе с высшей математикой? В аспирантуре она вам очень пригодится. А есть ли у вас желание углубляться в какой-нибудь вопрос? Быть иногда «занудой», доказывая окружающим свою точку зрения?

Эти и другие качества вам понадобятся, если вы нацелились обучаться в аспирантуре. Хорошенько посмотрите на себя и честно скажите: есть ли у меня подобные качества или хотя бы их зачатки?

Если нет, и вы пока ещё не выпускник ВУЗа, а только дальновидный студент (молодец!), но желание учиться там очень большое, тогда вам нужно постараться их выработать. Как? А очень просто. Участвуйте во всех научных конференциях, проходящих в вашем ВУЗе. «Прививайте» себе привычку научной работы.

2. Денежная проблема.

Если вы собрались учиться в аспирантуре, то, скорее все, поначалу вы столкнётесь с тем, что у вас будет очень туго с деньгами.

Вам уже будет около 22-23 лет, и естественно, что вам деньги будут очень нужны. Можно, конечно, параллельно работать, только это будет то же самое, как в поговорке про двух зайцев. Концентрируйтесь на чём-нибудь одном (лучше, на аспирантуре) или ищите такую работу, которая будет по минимуму вас отвлекать от учебного процесса.

Такую работу сейчас найти не составит труда. Например, работа фрилансером вам может принести неплохой доход на первых порах.

Под конец аспирантуры, обычно аспирантам дают легальное разрешение заработать денег. Вам предстоит учить студентов уму-разуму. Да, может там и будут платить «крохи», но хоть что-то.

Поэтому, если вы решили поступать в аспирантуру, тогда заранее продумайте варианты вашего материального содержания в течение 3 лет вашего обучения. Большинство молодых людей не идут в аспирантуру именно потому, что их отпугивает денежная проблема.

Надеемся, вы не «простачок», который думаете «как все». В современном мире можно найти бесчисленное количество возможностей заработать денег. Поэтому, мы очень рассчитываем на то, что в не свернёте с намеченного пути поступать в аспирантуру из-за денежной проблемы.

Если вы талантливы и умны, то дайте своему таланту дорогу, не губите его в зародыше!

3. Долгий «выхлоп»

Ну, и, наверное, самый главный минус обучения в аспирантуре состоит в том, что плоды своего труда вам предстоит пожинать через какое-то время. В то время как ваши друзья и знакомые работают и зарабатывают деньги, покупая на них разные вещи, вы будете читать книги. Вы будете учиться.

Но это минус как бы вымышленный. На самом деле, вы будете инвестировать в себя. А инвестиции - это залог успеха практически любого богатого и успешного человека. Только мало кто знает, что богатые и успешные люди сначала инвестируют…в себя. И не деньги (хотя и их тоже), а знания. Ведь знания сейчас очень дорого стоят.

Современный мир переполнен товарами, услугами, а вот люди с качественными знаниями — нет. Информацией - да. А знаниями - нет.

Блин, сейчас можно скачать практически любую книгу бесплатно, пройти любой видеокурс не заплатив ни копейки. Нужные знания так легко достать и «впитать» их в себя. Но также легко и не сделать этого. Выбор лишь за вами

Поэтому, не тревожьтесь, что все вокруг при деньгах, а вы всё как бедный студент. Во-первых, вы далеко не бедный (в духовном плане-то уж точно), а, во-вторых, у вас в 1000 раз больше шансов стать «большим и уважаемым» человеком после окончания аспирантуры, чем у ваших знакомых без кандидатской степени. Главное, запомните, что всегда нужно отдаваться любимому занятию полностью, тогда и «выхлоп» случится мощнее и заметно быстрее.

Плюсы аспирантуры

Теперь настала очередь вам рассказать о тех плюсах, которые сулит вам обучение в аспирантуре. Их гораздо больше, чем минусов. Ниже мы приведём лишь самые весомые, чтобы показать вам, что самообразование, которое подразумевает обучение в аспирантуре - это ключ к вашему будущему успеху.

1.Повышение образования.

Сегодня как никогда ценят образованных людей. Уже создано очень многое: есть и технологии, и опыт. Нет главного - людей, которые могут всем этим успешно управлять и координировать действия.

Поэтому спрос на высокообразованных людей сейчас как никогда высок. На действительно высокообразованных, а не на «вирусы». Поэтому, если вы выберете путь дальнейшего повышения своего образования, поступив в аспирантуру, то, скорее всего, вы приблизитесь на шаг к успеху.

Тот опыт, который вы получите, изучая научные труды лучших учёных по вашей проблеме, вам очень сильно пригодится в практической деятельности.

Вы будете компетентнее любого среднего специалиста в вашей области. Время советской «уравниловки» прошло, настало время успешных людей и … «простачков». Кем быть, решать только вам! Аспирантура двигает вас вверх по социальной лестнице и с эти трудно поспорить. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши интеллектуальные способности соответствовали потребностям современного общества, тогда вам жизненно необходимо учиться в аспирантуре.

2. Личностный рост.

Помимо глубоких знаний, которые вам даст аспирантура (а на самом деле, ваше самообразование), вы также будете расти как личность.

Ведь во время обучения вам предстоит участвовать в огромном количестве всевозможных научных конференций, где собираются лучшие умы.

А среди лучших личностей, ваша личность волей-неволей будет расти. Вы это очень скоро почувствуете на себе. Если вы станете сильной личностью, то вас будут меньше тревожить жизненные проблемы. Как вы думаете, почему влиятельные люди стали такими? Всё потому, что у них есть сильный стержень, который успешно противостоит внешним угрозам.

Другим доказательством, что сейчас личностный рост - это очень важная составляющая вашей жизни, является то, что почти на каждом углу можно найти объявления курсов по повышению самооценки, ораторским способностям, стрессоустойчивости и т.д.

Всё это в совокупности и есть личностный рост. Раз интернет пестрит такими объявлениями, значит, на подобные услуги есть спрос. А если есть спрос, значит это важно для современных людей.

Ведь сейчас всё очень быстро меняется, появляется много нового. Всё это приводит к тому, что люди не могут нормально жить, т.к. они подвержены различным стрессам, проблемам и т.д.

Однако вам это будет грозить в меньшей степени, ведь вы будете после окончания аспирантуры знать, как относиться ко всему, что происходит в этом мире. Будете-будете знать, чувство знания функционирования системы (мира) обязательно вас настигнет.

Поэтому, если вы собрались учиться в аспирантуре, то вы сделали шаг на пути к самосовершенствованию. Подобное качество очень цениться в современном мире.

3. Карьерные возможности.

Конечно, большинство людей идут в аспирантуру для того, чтобы в дальнейшем быть человеком с высокооплачиваемой работой. Деньги, конечно, правят миром, но это отчасти.

Миром правят разумные люди, которые принимают самые ответственные решения. Окончив аспирантуру, вы вступите в неофициальный клуб «рулящих». Именно те, кто управляют, всегда получают больше простого рабочего. Всегда!

Только деньги не должны быть вашей самоцелью. Самое главное для вас, это то, чтобы вы смогли применить полученные знания с пользой для общества.

Если вы будете добросовестно работать, то деньги придут сами собой. Получив глубокие знания в аспирантуре, примените их с пользой для людей. И тогда наш мир станет немного лучше. Из таких, на первый взгляд, небольших дел, и стоятся великие дела. Помните об этом.

4. Забудьте об армии.

Этот пункт касается мужской части.

Во-первых, если вы поступите в аспирантуру сразу же после окончания ВУЗа, то вы автоматически получаете отсрочку на весь период своего обучения (если, конечно это очная аспирантура).

А во-вторых, если вы успешно защитите свою кандидатскую работу, и вам присвоят учёную степень кандидата N наук, то об армии вы можете вообще забыть. По Федеральному закону "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" от 28.03.1998 N 53-ФЗ вы освобождаетесь от службы в Вооруженных силах России. Вот так вот.

Вывод : В данной статье мы рассмотрели вопрос, который интересует выпускников ВУЗов - идти или не идти в аспирантуру после окончания ВУЗа.

Если вы всё-таки решили туда поступать, тогда вы должны знать, что вас там ожидает. Во-первых, вам предстоит по окончанию обучения представить аттестационной комиссии свою кандидатскую диссертацию по интересующей вас научной проблеме.

Это что касается смысла обучения. Во-вторых, вы должны трезво оценить свои способности: сможете ли вы там учиться или нет? И, в-третьих, мы рассказали вам о тех привилегиях, которые вам может дать аспирантура после её окончания. Выбор за вами!

Делайте всё на совесть, и наш мир станет лучше!

Сразу после получения диплома о высшем образовании я подал документы в аспирантуру на экономическую специальность - экономика и управление на предприятии. И по сути, когда я поступал в аспирантуру, то я не понимал куда я иду и что можно от нее ждать. В этой статье мы разберем что такое аспирантура в реальности.

БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТ

В аспирантуре бывают как бюджетные места, так и внебюджетные. Это означает, что если тебе повезет, то ты сможешь учиться бесплатно. Это во многом зависит от твоего вуза, количества бюджетных мест на нужной специальности. Изначально я планировал поступать именно на техническую специальность именно из-за того, что мне нужно было бюджетное место. Но я не сумел договориться с руководителем. Вернее я договорился с тогдашним бывшим рекотором моего вуза, а потом когда к нему пришел подписать бумаги, то оказалось, что он торопится в отпуск и вообще якобы забыл о том, что мы о чем-то договаривались...

Я нашел руководителя на экономической специальности и поступил на коммерческое место. Часть денег оплатили родители, другую часть оплачивал я из своего кошелька. На момент моего зачисления стоимость обучения в год составляла 35 тысяч рублей. Из-за того, что я все-таки поступал на платное место - процедура зачисления была скорее формальностью. Тем не менее, нужно было предоствить немало документов в саму аспирантуру и сдать кое-какие вступительные экзамены.

Но на тот момент все стоило сравнительно недорого. К примеру, когда я еще учился в аспирантуре, новые цены на инженерные спеицальности превзошли 100 тысяч рублей в год. Это сумма просто запредельная с тогдашним курсом доллара 30 рублей за доллар это составляло 3-4 тысячи долларов в год. Огромные деньги не только по российским меркам.

ЛЕКЦИИ И ЗАЧЕТЫ В АСПИРАНТУРЕ

Как таковых привычных лекций в аспирантуре практически нет. Вернее, они есть, но их количество крайне невелико. Обычно, они проходили по субботам или вечерами, т.к. многие аспиранты параллельно с учебой работают. Некоторые лекции были обязательны к посещению, некоторые - факультативными. Некоторые из них мне запомнились. К примеру, философия, основы научного познания, психология и педагогика. Если не путаю, был и английский язык. Возможно, названия дисциплин и звучали немного по-другому. Были и другие лекции, которые в голове не осели. В целом, их было совсем немного. Намного больше было разного рода бумажек, которые нужно было сдавать. Об этом чуть позже.

ПРАКТИКА

В аспирантуре от университета с тобой работает научный руководитель. От выбора руководителя во многом зависит то, получишь ли ты какие-то ценные знания или нет.

Но в аспирантуре не учат как применять на реальном производстве компрессор Remeza: http://gk-sk.ru/kompressory/Remeza/ . Тут больше внимания сфокусировано науке. По сути, тебе не дают ни литературы, ни практических знаний. Ты должен сам искать книги по библиотекам, покупать их в интернет-магазинах. Книги сейчас стали крайне дороги. Да и раньше они были недешевы. Но проблема не в деньгах. Найти научную литературу по твоей теме диссертации будет не так-то и просто. Вернее, информации много. А вот качественных научных текстов - днем с огнем не найти. Причем сложности возникает как у инженеров, которые вынуждены ориентироваться на старые справочники советского периода (т.к. новых аналогов просто нет). Еще хуже дела обстоят у гуманитариев, для которых найти какую-нибудь вменяемую и достоверную статистику для исследования - практически искусство. Лично я застопорился на этапе терминологии.

ЭКЗАМЕНЫ И ЗАЧЕТЫ

Помимо вступительных экзаменов - есть еще и кандидатские экзамены. Это то, что должен сдать каждый аспирант перед защитой диссертации. Всего их три - английский язык, профильный предмет (у нас это была экономика) и философия. Помимо этого периодически приходилось сдавать небольшие курсовики, лабораторные работы и так далее. Нужно было собрать многочисленные подписи - что-то наподобие зачетов. Также нужно было раз в полгода в специальном дневнике вписывать свои успехи с подписью научного руководителя.

То, что ты должен знать - бумажной волокиты будет немало.

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Научная статья - это сложный вопрос. Я написал и издал одну научную статью в журнале, рекомендованном ВАК (высшая аттестационная кописсия). Так вот, было изучено порядка 40 книг и источников. В совокупности я потратил порядка года, сидя в библиотеке и анализируя книги. В это время я довольно много читал. Сам текст статьи получился небольшим, но достаточно содрежательным. Коллегам статья очень понравилась, также как и руководителю. Вот только за публикацию и оформление мне пришлось заплатить журналу больше 10 тысяч рублей. Для аспиранта очень большие деньги.

Позже с этой статьей я ездил в Казань на выставку-конференцию и делал доклад.

ДИССЕРТАЦИЯ

Саму диссертацию я так и не дописал. Соответственно - не защитил. Вообще, в аспирантуре на написание диссертации отводится 3 года. Еще год уходит на ее оформление и защиту. Диссертационные советы у нас в вузе закрыли. В итоге защита диссертации означала много поездок в другой город. Дорого и долго. Но в моем случае защищать было практически нечего. Написание диссертации началось и закончилось моей научной статьей. Дальше дело не двигалось. Во многом проблема заключалась в том, что у меня тема диссертации выпала достаточно философской. А философию я не люблю и не понимаю. Это сликшом абстрактно. Впрочем, наука - это тоже абстрактная вещь. В науке вообще и диссертации частности ценятся: достоверность источников, большое число разных источников, подтверждающих или опровергающих какой-то факт или утвреждение. Еще здесь "в цене" сухой стиль изложения, который давался мне очень тяжело из-за того, что я работаю в сфере публицистики.

ПРЕПОДАВАНИЕ

Для меня это была наверное самая интересная часть учебы в аспирантуре. Я преподавал в колледже и университете. Со студентами работать очень интересно. Были у меня и дипломники. За них я переживал почти также, как и они сами. Часть нагрузки оплачивалась, а часть нет. В целом, преподавание по деньгам - занятие убыточное. Но очень интересное по содержанию. Если бы не преподавательская часть учебы в аспирантуре, то все бы выглыдело достаточно уныло. А когда ты общаешься со студентами - от них идет очень хороший заряд бодрости.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Лично мне аспирантура дала:
- преподавательский опыт;
- научила писать научные тексты и статьи - спасибо руководителю;
- немного прокачала эрудицию и английский язык;

В целом, неплохо. Наверное это то, что я и ожидал. Изначально я конечно планировал защитить диссертацию и все-таки стать кандидатом экономических наук, но очень быстро меня увлекала предпринимательская работа, а интерес к науке потерялся. Вообще я думал, что писать диссертацию легко. Ведь нормальный объем для этой работы всего 100-150 страниц. Но чтобы их написать нужно перелопатить столько исочников и книг, что вряд ли это в обозримом будущем хоть как-то окупится. Я бы сказал, что написание диссертации - это скорее механический труд, чем творческая работа. Здесь нет места субъективным знаниям, а напротив требуется как можно сильнее опираться на уже имеющийся опыт.

Поступление в аспирантуру для получения послевузовского профессионального образования и написание диссертации являются важным решением, которое повлияет на вашу жизнь в дальнейшем.

Причины, чтобы понять что дает аспирантура

Чаще всего педагогические и научные кадры требуют наличия ученой степени которая является необходимостью при получении этой вакансии.

Это не означает, что должны погружаться в работу сразу же после завершения вузовского образования. Просто убедитесь, что у вас есть веская причина, как научная новизна исследования для поступления в аспирантуру.

Некоторые из перечисленных ниже причин являются более действительными, чем другие, однако все они имеют общие причины, по которым люди определяют что дает аспирантура:

Оборотная сторона или минусы обучения в аспирантуре

  1. Высокая конкурентоспособность. Есть конкуренция за места в исследовательских позициях связанные с ведомственной политикой.
  2. Требуется умение расставлять приоритеты. Требуется большая дисциплина и прозорливость. Это может быть нагрузкой на семейные и личные отношения, не говоря уже о себе.
  3. Штаммы отношения. Если вы женаты, жилье может стать проблемой. Вам может быть предложена должность и бесплатное обучение, но не жилье для вашей супруги в общежитии.
  4. Стресс. Эмоционально утомительно — закончив аспирантуру кандидат наук требует эмоциональной зрелости.
  5. Написание диссертации. Написание оригинального тезиса не простое по сравнению с курсовой или дипломной работой и это часто занимает намного больше времени, чем обучение.
  6. Требует поддержка. Вам может понадобиться сильная сеть поддержки, чтобы пройти через все эмоционально.
  7. Может занять 2-7 лет своей жизни. Не для всех это может закончиться защитой диссертации за типичные 2 или 3 года. Личные обязательства часто вмешиваются или отсутствие средств затрудняет защиту.
  8. Дополнительная стоимость обучения. Если Вы не собираетесь работать во время учебы или не получите работу помощника или освобождение от оплаты за обучение.
  9. Не гарантирует высокую зарплату. Получение степени кандидата не обязательно означает, что вам предложат работу с намного более высокой зарплатой.
  10. Ограниченные возможности трудоустройства. Если кандидатская степень получена в академической сфере с поиском работы за пределами преподавания или проведения исследований может оказаться затруднительным.
  11. Слишком квалифицированный. Во время экономического спада, если вы окажетесь в поисках работы, имеющий ученую степень может быть обузой. Вы можете услышать «извините, вы сверхквалифицированный.»

Стоит ли идти в аспирантуру

Структура обучения различна чем в ВУЗе. Практически нет лекционных занятий, все или почти все занятия будут небольшие семинары с несколькими аспирантами. Даже всего лишь 2-5 человек в классе — не редкость.

Необходимо быть готовым для проведения семинаров, говорить и участвовать в интеллектуальной беседе. Вашим профессорам будет интересно услышать ваши выводы. Ожидается высокое качество работ, презентаций и групповых проектов. Вы сможете посвятить гораздо больше времени для каждой дисциплины, чем это было в ВУЗе.

Вот что дает аспирантура — продвинутую программу обучения фокусирующуюся на конкретной научной дисциплине или профессии с возможностью защиты кандидатской диссертации.



  • Разделы сайта