Обзор игры ufc undisputed 3. Результаты основных боёв. Хук с правой, хук с левой

У серии UFC совсем нет конкурентов в жанре, а потому и выходит она не каждый год. С другой стороны, это позволяет привнести в игру больше нововведений. Это отличает серию от той же FIFA, каждую часть которой нужно очень долго рассматривать на предмет новых фишек. UFC 3 в этом плане сильно отличается от своей предшественницы. Причем как с хорошей стороны, так и с не очень хорошей.

UFC 3 без лишних разговоров предлагает ринуться в бой. Причем ей без разницы, в первый раз вы запустили симулятор или провели несколько тысяч часов в предыдущей версии. Все, что нужно, игра объясняет прямо по ходу матча. Вы играете знаменитым Конором МакГрегором, которого знают даже те, кто не смотрел ни одного матча ММА. Ваш противник - Тони Фергюсон, второй номер в той же весовой категории. Завлекалочка работает на сто процентов: вы мастерски мутузите оппонента, выигрываете клинчи и реализуете апперкоты. Противник повержен, вы - король мира. А потом начинается игра.

Оказывается, что новичку в мире UFC 3 выжить очень непросто. Особенно сложно будет тем, кто привык давить соперника бесконечной комбинацией ударов. Здесь очень важно следить за полоской выносливости - кто больше измотал соперника, тот и победил. Уставший боец будет наносить очень слабые удары, которые легко предугадать, а задушить его в захвате будет проще простого. Обидно, когда ты несколько раундов танцуешь вокруг соперника, наносишь огромное количество тычек руками и ногами, а в конце он делает захват и выигрывает. Просто потому что ты слишком устал, чтобы грамотно выбраться из лап противника.

Такая механика выводит на передний план не скорость нажатия кнопок, а банальную тактику. Схема простая: вы изучаете сильные и слабые стороны соперника, а потом просто стараетесь адаптировать свой стиль боя с учетом этой информации. Если вам удастся сделать правильный контр-пик персонажа, то вы уже на шаг ближе к успеху. Главное - научиться правильно чувствовать вес бойца. В этом большой плюс UFC 3 заключается в том, что теперь физические данные спортсменов хорошо читаются, из-за чего при должной сноровке можно буквально «порхать как бабочка и жалить как пчела». Анимации очень плавные, а переходы между ними совсем не чувствуются. В особо напряженной схватке даже начинаешь дергать руками и ногами в такт связочке виртуального игрока. Эффект погружения чувствуется хорошо, но только если вы уже провели какое-то количество времени на ринге.

Не сказать, чтобы вам нужно было много времени для того, чтобы начать чувствовать персонажей. Вряд ли вы будете долго запоминать клавиши ударов. Но вот с чем придется повозиться, так это с клинчем. Туториал здорово обнадеживает: вот эту кнопку нужно нажать, чтобы провести захват, а потом, в зависимости от ситуации, дожать врага. В реальности получается, что постоянно дожимают вас. Причем для того, чтобы выбраться, необходимо очень быстро успеть в QTE, что новичку сделать просто невозможно. Как результат, первые матчи вы будете пытаться «разработать» оппонента хуками и апперкотами, а он просто задушит вас или проведет силовой прием. Поначалу это очень сильно раздражает, но постепенно начинаешь угадывать тайминги и ориентироваться в положениях бойцов. Однако на старте адаптироваться под бешеный темп клинча будет сложно.

Режим карьеры в UFC 3 перекочевал прямиком из FIFA или недавней . Тернистый путь талантливого пацана с района из грязи подпольных боев в ММА-князи сопровождается громкими пиар-кампаниями и накручиванием фолловеров в соцсетях. Если вам предстоит бой с серьезным соперником, нужно как следует раскрутить медиапространство, делая какие-нибудь громкие заявления в адрес противника. Сами бои чередуются с тренировками, из-за чего игру опять-таки очень хочется сравнить с другими спортсимами Electronic Arts. Разве что в UFC 3 тренировки более разнообразные: здесь и спарринги со всякими известными спортсменами, и чередующиеся клубные декорации, и изучение новых приемов и техник. Последние, кстати, помогают персонализировать бойца - по сути, вы сами выбираете свои сильные и слабые стороны.

Другой важный режим UFC 3 - Ultimate Team - хорошо знаком поклонникам FIFA. Отличий много, но общая концепция не изменилась. Если в футболе вы укомплектовывали состав карточками игроков, то здесь у вас один спортсмен, которого необходимо «заряжать» карточками с разными физическими данными. Это могут быть новые приемы, перки или даже сами бойцы. Набор соревнований в режиме стандартный: одиночные бои и спарринги в онлайне. Необходимость гринда здесь ощущается очень остро - иногда игра даже будет давать бафы в аренду с возможностью оставить карточку себе за круглую сумму. С одной стороны, хочется начать ругать игру за то, что она заставляет много гриндить. С другой стороны, а чем еще здесь заниматься?

UFC 3 - весьма неоднозначный симулятор. Он разжевывает каждый элемент механики и объясняет каждую мелочь, но привыкать к таймингам можно очень долго. Игра очень камерная и зрелищная за счет плавной анимации и физического движка, однако низкий темп может сбросить эту самую зрелищность до минимума. Наконец, собирать карточки в Ultimate Team может быть очень интересно, однако в то же время весьма утомительно. Фанаты ММА точно останутся довольны - все-таки, новая часть выглядит выигрышнее предыдущей, а конкурентов в жанре нет. Но если вы привыкли заучивать длинные комбо и лупить по всем кнопкам, то лучше предварительно скачать демо-версию. Возможно, это не самый лучший вариант для пьяных вечеринок.

Если вам надоели аркадные файтинги с файрболами и взрывами, и не по вкусу игры, в которых эффектные комбо получаются как бы сами собой (привет, Dragon Ball FighterZ ) - хочется полного контроля, реализма и демонстрации своего скилла, наработанного в многочасовых тренировках, пусть и виртуальных, то вы пришли по адресу. Дамы и господа – EA Sports UFC 3 .

Первые шаги

Поклонники серии, запустив игру, сразу увидят множество знакомых элементов, и, скорее всего, останутся довольны. Но что делать, если вы только встали на путь бойца в смешанных единоборствах?

Для начала усвойте, что это спортивный симулятор (правда, с рейтингом 18+ ), и для эффектных боев и побед в этой игре вам понадобится провести какое-то время, осваивая многочисленные элементы управления. Рандомное нажатие кнопок (button mashing), благодаря которым ваша подружка одерживает над вами верх в Tekken 7, здесь не поможет, а приведет лишь к негодованию и смазыванию общего впечатления от игры. А если новичок решит просто взглянуть на раскладку управления в настройках, то она, скорее всего, его еще больше запутает и отобьет желание разбираться в нюансах, которых здесь немало.


Но не отчаивайтесь. Игра довольно открыта к тем, кто хочет покорить виртуальный октагон: в игре предусмотрены учебники, которые помогут понять общую схему управления и разобраться в его тонкостях, а в режимах тренировки и испытаниях мастерства вы отработаете эти удары и приемы до совершенства.

Итак, развив свою ударку и борьбу, вам предстоит выйти на большой ринг. Здесь все привычно: одиночные бои, режим нокаутов, который, кстати, комментирует Snoop Dogg , и многое другое. Внушительный ростер, все известные и не очень бойцы UFC на месте, по традиции есть даже Брюс Ли , но EA были бы не EA, если бы его не пришлось покупать отдельно (либо получить за уже имеющиеся копии UFC и UFC 2 или разблокировать по завершении карьеры).


Если не хочется играть против ИИ, а друзья не могут добраться до вас по различным причинам - вот, пожалуйста, игра предлагает вам быстрые онлайн-бои. Также имеется режим Ultimate Team , который дебютировал в UFC 2 , и вновь отозвался болью из-за pay-to-win. Рейтинговые чемпионаты также остались на месте.

Самый ожидаемый матч UFC можно воплощать до бесконечности

Лучший из лучших

Режим карьеры также был доработан и является одной из жемчужин игры, которая заберет у вас несколько вечеров… прежде, чем вы доберетесь до Олимпа. Схема похожа на то, что мы видели во второй части. По желанию создав бойца (редактор в игре, естественно, реализован на высочайшем уровне, не говоря уже об опции EA Sports Game Face ), вы начинаете свое восхождение. Не с UFC , конечно, но это происходит ровно до того момента, пока в кат-сцене самДэйна Уайт не заметит в вас талант и подпишет контракт, и вот: пресс-конференции, обидные твиты, а Меган Оливи посвящает вам минуту UFC.

Сам Дана Уайт разглядит твой потенциал

Но это лишь одна сторона медали - не стоит забывать о тренировках, выборе зала, изучении новых приемов, спаррингах, чтобы поддерживать себя в пиковой форме… Естественно, нельзя допускать травм и перетренированности, иначе это неблагоприятно скажется на грядущей схватке. При этом стоит уделять внимание совместным стримам с фэнами или, например, публикациям в социальных сетях, чтобы поддерживать хайп вокруг собственной персоны и предстоящего боя. Карьера увлекает и захватывает, как, в принципе, и игра в целом.

В редакторе можно проявить фантазию и создать, например, батю, чтобы он нахлобучил ирландского выскочку

Как в жизни

Главной заслугой EA Sports UFC 3 стало то, что электроники, не имея конкурентов, все-таки не стали в очередной раз клепать все то же самое, а постарались услышать критику и провести работу над ошибками. Не все получилось гладко, но тем не менее, конвейерной работой это не назовешь.

Особого внимания заслуживает технология Real Play Motion . С помощью этой технологии движения бойцов стали еще более плавными и реалистичными, особенно это заметно с топовыми звездами, чью индивидуальность создатели передали с особой тщательностью. Визуальное сходство с реальными бойцами стало еще ближе к реальности. EA заявляют, что с помощью технологии RPM были созданы тысячи анимационных элементов. И в данном случае становится заметно, что была проделана большая и кропотливая работа, а не просто увеличен штат маркетологов. В связи с этим, что логично, “фирменные” приемы бойцов или мощные нокауты смотрятся еще зрелищнее, а тактика и тайминг играют одну из ключевых ролей в поединке.

Так что за работу над анимацией и графонием “электроники” заслуживают плюсики. Также была улучшена система вычисления урона: уязвимость бойца к определенным приемам или же преимущество в них, стойка, запас выносливости и каждый удар - все это влияет на конечный результат.

Конечно, баги и гличи присутствуют, анимация бойцов сбоит, но случается это не так часто, и, конечно, восторга не вызывает, но и лютого негодования тоже. Самый раздражающий момент в игре - это реализация граунд-энд-паунд. Представьте: идет напряженнейшая схватка, и вот вы подловили противника, он упал на настил, и у вас есть пара секунд, чтобы наброситься на него и завершить бой досрочно… ну или хотя бы нанести существенный ущерб. Но вместо этого вы глупо танцуете вокруг него, пока он не встанет. А это мог быть решающий момент поединка…

UFC 3 выглядит реалистично, мощно и брутально

Повторы также подводят, иногда камера показывает не совсем то или совсем не то, что должна, и персонажи в slow-mo порой выглядят крайне неуклюже.

ИИ противника непредсказуем. Ваш соперник под управлением компьютера, например, на среднем уровне сложности в одном бою не даст вам и секунды отдыха, а в реванше будет терпеливо сносить все ваши удары.

Саундтрек к игре не задает боевого настроя, и несмотря на присутствие обладателя грэмми –Кендрика Ламара (как и других творческих личностей), прекрасно бы подошел к футболу, баскетболу, настольному теннису, да к чему угодно, но не к смешанным единоборствам.

Многие жалуются на то, что болевые и удушающие приемы проводить все так же сложно. С одной стороны, это правда - сходу королем болевых у новичков стать не получится, потому что для их проведения вам понадобятся: реакция, координация, внимание и понимание механики. Ну и прежде чем лезть в партер, все это гораздо проще изучить и отработать на тренировке, а не в бою. А для ленивых предусмотрен простой вариант болевых - они будут проводиться скоростным нажатием клавиши “Х” .

UFC 3, определенно, удалась

Что мы имеем в итоге? Если смотреть на всю линейку игр о UFC от “электроников”, то видна прогрессия, заметно развитие. Как пару лет назад UFC 2 была прилично доработанным и улучшенным продолжением оригинальной игры, так и UFC 3 является тем же по отношению ко второй части. Конечно, не все идеально, но прогресс налицо. Так что остается надеяться, что EA Sports будут продолжать в том же духе, а не заниматься комерческим самокопированием.

Постепенно становится лигой с женским лицом, очередным доказательством чему стал турнир в Мельбурне, прошедший на 75-тысячной футбольной арене, где главными действующими лицами стали четыре представительницы прекрасного пола. по праву может считаться самым популярным в мире бойцом прямо сейчас. , а церемония взвешивания едва не превратилась в потасовку с Холли Холм , где не обошлось без актёрских способностей Ронды. Кстати, можно сколько угодно говорить о том, достойна ли Холм титульного поединка, но смотреть бой с соперницей с таким боксёрским бекграундом и харизмой гораздо интереснее, чем избиение очередной жертвы по второму или третьему кругу.

193. Результаты основных боёв

Женщины до 61 кг. (США) (12-1) - Холли Холм (США) (10-0) - победа Холм нокаутом во втором раунде.

Женщины до 54 кг. Йоанна Еджейчик (Польша) (11-0) - Валери Летурно (Канада) (8-4) - победа Еджейчик единогласным решением судей.

Мужчины свыше 93 кг. Марк Хант (Новая Зеландия) (11-10-1) - Антонью Силва (Бразилия) (19-8-1) - победа Ханта техническим нокаутом в первом раунде.

До 84 кг. Роберт Уиттакер (Австралия) (15-4) - Юрайя Холл (Ямайка) (12-6) - победа Уиттакера единогласным решением судей.

Свыше 93 кг. Стефан Струве (Нидерланды) (26-8) - Джаред Рошолт (США) (14-2) - победа Рошолта единогласным решением судей.

Открывал вечер самый высокий боец Стефан Струве в бою с американским проспектом Джаредом Рошолтом , который единственное в поражение потерпел от Алексея Олейника . Струве заметно прибавил в мышечной массе и уже не выглядел длинным доходягой, как на заре своей карьеры в . Однако прибавка в весе не позволила голландцу противостоять переводам в партер, и первые два раунда он безвольно проиграл, пролежав под Рошолтом. Весь третий раунд Струве безуспешно гонял по клетке своего визави, который явно играл на удержание счёта и под свист зала получил победу решением.

Единственный представитель хозяев в основном карде Роберт Уиттакер был брошен под мощные кулаки колоритного Юрайи Холла , сделавшего себе имя на нокауте Гегарда Мусаси . Холл поначалу отдал сопернику инициативу и пропустил удар с правой с наскока, но затем начал расстреливать соперника ногами. После очередной атаки Холл потерял равновесие и оказался на канвасе под Уиттакером. Тот хорошо поработал локтями, забрал спину ямайца и уверенно довёл дело до победы в первом раунде.

Холл столь же пассивно начал и второй раунд, что было бы чревато поражением, однако затем вовремя проснулся и если и уступил сопернику в количестве ударов, то явно превзошёл в качестве. Ямаец разбил Уиттакеру нос, потревожил лоу-киком и ударом по печени, но его фирменные «вертушки» до цели так и не дошли. Судьбу боя должен был решить третий раунд, в котором соперники сразу пошли в размен. Холл пропустил сильный удар и был вынужден уйти в глухую защиту. Пришёл в себя он очень быстро и мощными ударами ногами начал разбивать лицо соперника. Концовка боя прошла в клинче и так и не выявила явного победителя. Логично, что в равном бою судьи отдали предпочтение местному бойцу Уиттакеру, но 30-27 - это всё же перебор.

Пробитый Бигфут и смелая канадка

Матчмейкеры ожидали от реванша Марка Ханта и Антонью Силвы такой же бескомпромиссной и кровавой рубки, как два года назад в Брисбене. Бигфут поначалу явно остерегался ударной мощи Ханта. Новозеландец пробил несколько увесистых ударов ногами, пару раз провалил соперника, но долгое время не мог выйти на комфортную ближнюю дистанцию. Силва попал двойку навстречу, но Хант тут же ответил мощнейшим правым хуком в висок, после которого бразильский гигант обмяк, опустился на колени - и на этом бой закончился. Вместо ожидаемой рубки зрители увидели очередной нокаут пробитого бойца.

Йоанна Еджейчик стремительно идёт по пути Ронды Роузи и даже использует схожую манеру поведения. Канадка Валери Летурно , стечением обстоятельств получившая этот бой, даже не смотрела в глаза чемпионке на предматчевой дуэли взглядов, но начала поединок достаточно собранно. Она встретила атаку Еджейчик захватом ноги и переводом в партер. На земле несколько её ударов достигли цели, и, когда чемпионка поднялась, на её лице красовалась небольшая гематома. Еджейчик проснулась к концу раунда и потрясла Летурно фронт-киком и попаданиями локтями с ближней дистанции.

Со второго раунда чемпионка взяла бой под контроль и с дистанции стала перебивать соперницу, всё время опережая её на долю секунды. Однако Летурно вовсе не выглядела девочкой для битья и постоянно отвечала ударом на удар, а несколько раз захватывала ногу Еджейчик в попытке перевести бой на землю. Леторно продолжала держать Еджейчик в напряжении, вынуждая действовать предельно осторожно. Тоннаж ударов польки постепенно сказывался на лице канадки, но она держалась достойно и не позволяла себя откровенно избивать, а потому дожила до чемпионских раундов.

С каждой минутой боя преимущество Еджейчик становилось всё весомее. Летурно начала уставать, чаще проваливаться и уже думала не об ответе на каждую атаку, а о том, как устоять на ногах. Но даже при таком неблагоприятном для себя раскладе канадка почти не пыталась перевести бой в партер. В концовке четвёртого раунда чемпионка взорвалась и едва не сломила соперницу. Летурно смело пошла вперёд в заключительной пятиминутке и до конца боя делала всё возможное для победы. Её правый глаз почти закрылся огромным синяком, но мужественная девушка из Канады и не думала пасовать перед фавориткой. В итоге Еджейчик получила ожидаемую победу, но лёгкой её никак не назовёшь. Теперь ей предстоит защищать свой титул против бразильянки Клаудии Гадельи .

Ронда заигралась

Вслед за девочками на разогреве вышли главные амазонки этого вечера. Холли Холм отправилась в клетку бегом, быстро разделась, выпила воды. Вряд ли она боялась Роузи, но волновалась точно как никогда в жизни. Ронда шла в клетку быстрым шагом, с капюшоном на голове и яростью убийцы в глазах.

Она не подала руки Холм и сразу бросилась на соперницу. Однако та встретила её плотной двойкой на отходе, а затем попала правым навстречу, но Ронда тут же ответила правым прямым, вошла в клинч и попыталась бросить Холли, однако провалилась. Пропустив ещё пару плотных ударов, Ронда перестала играть в боксёршу и всё же бросила соперницу, но Холм сумела вернуть бой в стойку и продолжила разбивать лицо чемпионке, пропустив лишь один тяжёлый удар в концовке.

В перерыве тренер Эдмонд Таривердян говорил Ронде, что она всё делает правильно, и та вместо коронных переводов в партер продолжала боксировать. Холм снова поймала её навстречу, а затем тяжелейшим левым хай-киком отправила в глубокий нокаут. Сама Дочь Проповедника была настолько удивлена случившемуся, что первые секунды не поддавалась эмоциям и лишь после объявления Брюса Баффера дала волю слезам и эмоциям. Ей хватило благородства поздравить поверженную соперницу и хватит смелости дать немедленный реванш, в котором лишённая спеси и звёздного налёта Роузи уже не будет валять дурака и станет опасной вдвойне, а дорого продаст ещё один вкусный реванш.

С первой секунды заряжает гремучей смесью ярости и желанием с воплем броситься на первого встречного. Не зря EA Canada выбрали лицом третьей части Конора Макгрегора. Нам демонстрируют грамотный монтаж с ним в главной роли из живых роликов и сделанных на движке игры, где моменты агрессивной полемики сочетаются со зрелищными нокаутами. Не хватает, разве что, моментов, где он рассказывает сколько стоили его носки. Глядя на это клапан восприятия сшибает молниеносно и вот вы уже в роли трэш-чемпиона в легком весе ступаете в центр октагона, чтобы в тренировочном бою выдать свой первый нокдаун. И тут же захотеть добавки. Так называемый «Presentation» удался на все 100%.

Со времен UFC2 многое изменилось в лучшую сторону. Если раньше в том же онлайне более выигрышным смотрелся спам хай и лоу киков ногами, чем базовые джебы и хуки, то теперь баланс изменился. У каждого бойца свои сильные и слабые стороны, в первую очередь это касается выносливости. Особенно это заметно в режиме карьеры, где вы сами создаете персонажа и распределяете его характеристики. Поэтому не всегда лучшей тактикой становится отчаянное наступление. Выбившись из сил боец заметно устает, сквозь блок чаще пролетают джебы, а передвижения по рингу значительно замедляется и ни о каких ловких уклонениях не может быть и речи. Удары становятся вялыми и медленными на них гораздо проще получить контрудар в челюсть и пресловутое ведение по очкам в первом-втором раундах мгновенно забывается.


Индикаторы урона представлены тремя характеристиками: урон в голову довольно быстро снижает соответственную полоску, но и восстановиться после него выходит скорее, чем после сильных попаданий в корпус, ущерб ногам не восстанавливается вовсе. Теперь намного труднее вырубить противника простым нокаутом, чем в предыдущих играх, но и выглядит этот процесс куда честнее: принцип базируется частично на видимых показателях (стамина и здоровье той или иной части тела), и частично на невидимых (Chin meter, Stun meter), а также на той части тела куда в момент наибольшей «уязвимости» нанесен решающий удар. А теперь обо всем этом подробнее.


В целых 4 уровня Нокдаунов:

1) Active Knockdown – наименее роковой из всей четверки. Вы наносите несколько удачных попаданий по оппоненту, он теряет равновесие и падает, но быстро восстанавливается и вскакивает на ноги.
2) Alert Knockdown – следующий по частоте встречаемости вид. Оппонент падает, для восстановления принимает защитную позицию. Если вовремя успеть с атакой, то бой продолжится в партере.
3) Knockdown – противник падает, оставаясь в уязвимом состоянии. В этот момент переход в партер будет скорее завершающим.
4) Knockout – это победа.

От чего зависит к какому из 4 вариантов приведет ваше наступление? В первую очередь от показателей стамины и здоровья. А еще от совершенно новой для серии концепции – Fighter’s Chin. Этот показатель скрыт от глаз и напрямую зависит от количества пережитых нокдаунов. Stun Meter – чем больше удачных комбинаций ударов вы нанесете (например в голову) тем быстрее уменьшится размер всей шкалы здоровья. Внешний вид физиономии соперника (рассечения, ссадины) лишний раз подтверждает работу этой системы. Помимо этого на Stun Meter влияет параметр «уязвимости». Как и в реальной жизни необходимо учитывать, когда противник наиболее уязвим для удачной атаки. Каждый раз, когда вы наносите удар, двигаетесь, дразните соперника, вы открываете различные части тела, делая их уязвимыми. Нанося удар в такой момент урон увеличивается шестикратно. При боковом ударе открывается противоположная часть головы, в попытке провести тейкдаун вы бросаетесь в ноги, открывая голову для хука или мощного удара коленом. Предсказывая действия бойца у вас появляется возможность закончить бой одним удачным ударом.


Не менее важным показателем нежели здоровье является выносливость. Прямые удары меньше снижают этот показатель, чем хуки или апперкоты, а удары сверху или локтем еще значительнее снижают шкалу. Отсюда вытекает множество стратегий ведения боя. Быстрые комбинации ударов и «фехтование» одиночными прямыми в первом раунде может добавить очков, держать противника на расстоянии и снизить его стамину. В следующем раунде его блок будет менее эффективен, удары замедлятся и тут удачно выстреливший локоть поможет выбить бойца из колеи. У каждого бойца индивидуальный числовой показатель выносливости, между раундами восстанавливается ровно половина от имеющегося уровня выносливости. Таким образом, чем меньше остается, тем меньше восстановится в новом раунде. Количество стамины очень критично в в сравнении с прошлыми частями.


Поговорим о Фреймах
Фреймы - еще один максимально жизненный нюанс. Джеб всегда один из самых простых и безопасных атак. Скорость джеба такова, что атакующая рука очень быстро возвращается к подбородку. Поэтому вы всегда успете закрыться от ответного выпада. Но и урон от простого джеба невелик. Боковые удары напротив, куда опаснее, но гораздо медленнее и пока боец сможет поставить блок проходит больше времени. Т.е. теперь нужно учитывать после какой из атак быстрее можно обратно встать в защитную стойку. Это больше не мгновенная анимация. А вспомнив абзац про стамину, то сразу же понимаешь, что чем она ниже, тем медленнее вы вернетесь в стойку.


Следующим на что обращаешь внимание – это огромное число бойцов во всех весовых категориях. И у каждого учитывается их уникальный стиль боя и индивидуальные комбинации. Анимация движения, удары, которые присущи тем или иным бойцам – от этого голова идет кругом. В большинстве случаев выбор теперь гораздо сложнее и для онлайна требуется основательное ознакомление с возможностями ударников.


Обновленная система уклонения от атак повисла на правом аналоговом стике. Это способствует молниеносному принятию решений, и не факт, что вы совершите рывок в нужную сторону. На сколько эффективно вы увернетесь зависит от типа атаки и расстояния с которого она нанесена. И в конце-концов, если увернетесь не в ту сторону, то система «уязвимости» припомнит это нокаутом. При правильном уклонении открывается окно для контратаки.

Грэпплинг по-прежнему опасен, но управление и логика движения стали гораздо интуитивней. Ползая на матах с противником уступающим вашим характеристикам вы чувствуете себя гораздо увереннее, в таких обстоятельствах ваши движения правым стиком можно считать четкими и отточенными, на них дается больше времени и стамина убывает гораздо медленнее. Но выступив против опытного борца вы не раз переиграете эту схватку. Очень важно понимать, как правильно держать врага на расстоянии, как правильно атаковать киками ногой, в какой момент кинуть сочный апперкот на бросившегося в ноги противника. Оказавшись на матах с опытным борцом грэпплинг-состязание тут же превращается в интуитивную борьбу за выживание. Представьте, что вас душат, а вы инстинктивно пытаетесь вырваться и занять выгодное положение. Игра буквально заставляет прочувствовать, что именно вы вырываетесь из скользкой, пропитанной потом и кровью хватки. И это отнюдь не стоит рассматривать, как минус.


G.O.A.T.
Имея за плечами опыт спортивных историй оставшийся после серии Fight Night в новоявленном ММА-боевике наконец появляется удобоваримый режим карьеры. Начинаете либо с существующими бойцами, либо создаете себе своего реактивного убийцу. Поднимаясь из полулюбительских боев в клетке до подписания контракта с UFC вы прогрессируете как боец, медийная личность и бизнесмен. Знаковые события вашей карьеры сопровождаются множеством видео, «интервью», в которых значимые люди рассказывают о чудесах вашей подростковой необузданной ярости на ринге. К сожалению, на закулисные драки, кучу денег и скандалы с живыми змеями на манер повседневной жизни трэш-шапито WWE разработчики еще не отважились, зато на твиты не мелочились. Все верно, как медийная личность вы несете ответ за свои слова перед публикой. Хотя это громко сказано, пока что от вашей дерзости зависит сколько подписчиков прибавится или наоборот. Перед каждым боем в зависимости от финансовых возможностей можно тренироваться от 1 до 5 недель. На неделю выделяют 100 очков, которые можно тратить на тренировки, повышающие физические параметры, различные виды пиара (твиты, трансляции, по мере популярности сюда добавляются проплаченные рекламные акции), обучение новым приемам и спарринг, в котором тренер раскрывает сильные и слабые стороны вашего противника. Режим карьеры стал намного лучше и осмысленнее, но ему явно не хватает интерактивного разнообразия, потому что отвечать на твиты хорошо, но очень не хватает возможности вытворить безумные театральные выходки на конференциях, которые могут практически разрушить карьеру, или каких-нибудь потасовок в условных клубах, где можно получить травму перед предстоящим поединком или значительный денежный штраф. Будем надеяться, что EA Sports продолжит прогрессировать в сюжетном направлении и далее.


The Ultimate Team
Этот режим тоже перетерпел изменения в лучшую сторону. Вы больше не привязаны к созданию персонажей вручную, а на смену пришли «любимые» всеми бустер паки, которые можно купить за внутриигровую валюту и за реальные деньги. Сразу отмечу, что особенной нужды в покупке за реальные деньги я не нашел. Достаточно потратить пару дней на изучение механики, игру в карьере или мультиплеере, чтобы повысить шансы на выживание. В бустерах содержатся бойцы разных весовых категорий (как раз, чтобы упаковать вашу команду), специальные приемы, тэйкдауны, болевые приемы, перки и бонусы, которыми комплектуется скандальная шайка. Среди оппонентов выступают живые игроки или AI. По мере карьерного роста зарабатывается та самая внутриигровая валюта, на которую покупаются новые бустеры. Собери их всех и сокруши неукротимой смертельной мощью ужасающего набора карточек! Для пущего гринда в режиме множество испытаний и событий.


The Legendary Doggfather
Отдельного упоминания стоит Knockout Mode со стариной Снупом в роли комментатора. Перед матчем выбирается сколько нокаутов нужно для выигрыша боя и начинается потеха, в которой Снуп Дог комментирует каждый удар, блок и КО. Звучит и играется уморительно, идеально подходит для короткой сессии после работы. А еще служит отличным напоминанием того, что в конце концов, если ты крут, ты крут всегда.

UFC Undisputed 3 - это вам не Mortal Kombat, Soul Calibur, Virtua Fighter или Tekken. У UFC есть лишь один оппонент - MMA, если не считать стоящих особняком реальных как бы драк скрывающихся за понятиями Реслинга, Реслмании, TNA, WWE и т.д. Лицензия на Mixed Martial Arts (сокращенно, MMA) находится в руках у Electronic Arts и непонятно, собирается ли компания делать новый MMA Sports. Для россиян MMA стоит в большем приоритете за счет того, что тут есть Федор Емельяненко, более того Последний Император (так прозвали Федора на Западе) появился на обложке последней игры по лицензии MMA. Проект был достаточно интересен, но о продолжении давно ничего не слышно. С другой стороны Electronic Arts закрыли серию Fight Night и, быть может, сфокусируются на смешанных единоборствах, либо же продолжат клепать NFS, FIFA, NHL и обновления для Sims.

По сути, UFC развивается без оппонентов, но при этом раз в год выпускается обновленный продукт, который имеет свою постоянную аудиторию. Более того, сейчас доступен UFC Personal Trainer, который стал одним из самых громких анонсов E3 (на фоне остальных) от Microsoft. Занятия с помощью Kinect под руководством тренера из UFC, как ни крути - на бои без правил это не тянет, поэтому все ждали продолжения основной линейки.

UFC Undisputed 3 - это хороший файтинг для любителей боев в восьмиугольнике, потому как основной упор сделан именно на бои в клетке. И если вы поклонник любого из боевых стилей, будь то тайский бокс, кикбоксинг, реслинг (как боевое искусство), бразильское джиу-джитсу, самбо и любое другое из боевых искусств, которые на английском называют не иначе как смертельными или несущими смерть (Martial Arts) - то вы просто обязаны включить эту игру в круг своих интересов.

Игра, как и всегда, представляет лучших бойцов, лицензированных в сериях UFC и Pride во всех весовых категориях, среди которых выделяются Мирко Кро Коп, Дэн Хендерсон, Брок Леснар и другие. Как обычно, в играх серии ваш боец создается с помощью широких возможностей кастомизации: как например, всевозможные изменения внешнего вида, одежды, баннера, который вывешивают перед боем, различных выходов, празднований и ключевых движений. Однако, если вы не хотите заниматься кастомизацией лишний час, в карьере вы можете выбрать известного бойца. При этом вы потеряете возможность изменять одежду игрока, но не думаю, что это сильно ударит по вашему самолюбию! Стоит отметить, что при создании своего игрока вам предстоит не только выбирать внешние черты, но и школу, которой будет придерживаться боец. Это может быть реслер, кикбоксер, дзюдоист или же смешанные единоборства. В том числе, приятная черта - здесь есть САМБО - то самое русское единоборство (САМооборона Без Оружия), которое «проповедует» Федор Емельяненко.

Карьера в UFC очень напоминает Fight Night Round 3, где вы постепенно взбирались на вершину боксерского Олимпа, а между боями вам предстояло тренироваться. В UFC все точно также: выбираете соперника и получаете очки действий (в большинстве случаев 2 очка), далее тренируете свои способности в мини-играх. Видов тренировки достаточно много, тут вы вольны выбирать либо тренировки, которые влияют на вашу атакующую или оборонительную мощь, можете выучивать новые удары и захваты, либо же выбирать тактику на бой. Что касается меня, я сделал упор на ударную технику, прокачал до максимума левый и правый боковые удары и дальше прокачивал физику. В моем случае также важно было прокачивать защитные навыки, например, уклонения от подсечек и защита в партере (амфитеатре и на балконе). Главное преимущество в бою снизу - прокачивать приемы удержания - заламывать руки и ноги, пока противник не слезет с тебя, либо же не сдастся. Вы вольны выбирать сами хотите вы получить мастера ударов руками или же так называемого грапплера - возможностей в игре множество.

Отличий от UFC Undisputed 2010 достаточно много. Первое - новые сервера THQ для игры в онлайне. Второе важное дополнение - появились бои в категории Pride: добавились не только правила и ринг, но и бойцы. Таким образом, вы можете не всегда биться в клетке. Третье - новая более понятная и удобная система удержаний. Благодаря ей, вам не приходится ловить вибрации джойстика в момент удержания, в новой системе примерно можно понять расклад сил ваш и противника, и управлять своим удержанием, ловить противника в защите. По сути это стало мини-игрой внутри боя, причем игрой по типу «Попробуй, догони». Также претерпели изменения движения и атаки бойцов, появились новые характеристики и выходы на бой. Важно отметить новую системе работы в партере - вы можете использовать простой контроль правый стик влево или вправо, либо же профессиональный контроль - в этом случае все движения стика отвечают за различные перемещения. Появились технические нокауты после ударов ногой, включая переломы костей ноги, после которых продолжить бой нереально. Также появились новые удержания, новые анимации нокаутов, восстановление сил между раундами, теперь рассечение влияет на выносливость и силу бойца. И это лишь малая часть из обновлений в игре, сделанных за год.

Что касается графики и музыкального наполнения - тут все на высшем уровне. Лучшие рэффери, бойцы, комментаторы и в ринге именно вас объявит Брюс Баффер (двоюродный брат Майкла Баффера, знаменитого бокс-конферанса, известного фразой «Let"s Get Ready To Rumble!»).

Самая замечательная черта игры - она не напрягает, наоборот - помогает снять напряжение.

UFC Undisputed 3 - замечательное обновление франшизы, сделавшее игру более притягательной для любителей обычных файтингов, однако не забывшее и о настоящих любителях побиться врукопашную, поломать минимум носы, максимум руки, ноги и сделать удушающий прием. Причем вы можете использовать разные тактики, наносить контрудары и когда вашего бойца прижмут к земле выбирать один из множества вариантов решения ситуации. При всех достоинствах UFC Undisputed 3 остается очень нишевым продуктом с мелкими графическими недостатками, прыгающей камерой и другими шероховатостями. Но при этом на мой субъективный взгляд, этот проект идеальный для вечера пятницы, как лучшее завершение рабочей недели - осталось постараться и создать бойца похожего не только на себя, но и соперника, похожего на надоевшего за 5 дней начальника, а потом, конечно же, превратить его в грушу!

Тестировалась версия для Xbox 360



  • Разделы сайта