Общие впечатления об игре. Личное альтер эго

Изо дня в день телеведущий Фил Коннорс просыпается рано утром в отеле под одну и ту же песню, слышит одно и то же приветствие радиоведущих, и каждый раз на календаре второе февраля, жизнь замерла на одном дне, дне сурка.

Примерно такую же ситуацию иногда могут наблюдать поклонники ежегодно обновляемых спортивных игр (FIFA, PES, NHL и прочих), когда под разными обертками из года в год может продаваться почти не (если не в худшую сторону) изменившийся проект.

По такому ли пути идет Codemasters со своей ежегодной серией F1? Редактор рассудил, что уж кому, как не мне (фанату «Формулы-1» в целом и автосимуляторов в частности) стоит разобраться с этим вопросом. А удалось ли? Об этом вам поведает обзор F1 2015.

Первое впечатление

По сравнению с предыдущими играми серии ничего нового при попадании в меню игрок не увидит.

Доступны все те же режимы: два режима карьеры (настраиваемый и максимально усложненный), где предстоит последовательно пройти все этапы чемпионата мира; быстрая гонка, где можно просто выбрать любимую трассу и гоняться на ней; гонка на время, где можно отточить навыки пилотажа; и многопользовательский режим.

На этом собственно и все, само меню предельно простое и понятное.

Единственное, что вызывает печаль еще на этапе базового знакомства, еще до того, как садишься за руль – игра второй год подряд теряет в функциональности.

При переходе от F1 2013 к F1 2014 игроки потеряли сюжет как таковой, были упразднены тесты молодых пилотов, упразднена борьба за место в более сильных конюшнях (прямо при старте карьеры можно было выбрать любую команду). Вдобавок в новом проекте вырезали режим сценариев и единственным развлечением оставили лишь обычные гоночные уикенды.

Ну да ладно, игровые режимы игровыми режимами, а пора бы уже и сдуть пыль со старенького Logitech Momo Racing, да прокатиться. Традиционно, чтобы освоиться с управлением болида, и чтобы при этом никто не мешал, выбираю привычный режим гонки на время.

Нет никакого желания сидеть в боксах или изучать/менять настройки болида, скорее бы на трассу, пора уже наконец ознакомиться с игрой. Выезжаю на первый круг, и с первой же попытки в первом же повороте улетаю прямо, пропуская точку торможения. Ну, думаю, приспособлюсь. Еду дальше по трассе, первое серьезное торможение, первый медленный поворот. Вроде и начинаю его проходить, но малейшая ошибка с нажатием на педаль газа – и меня разворачивает. Хм-м-м… Вторая попытка, третья, четвертая…

На круге так десятом понимаю, что совладать с машиной пока трудно, и пытаюсь включить изначально отключенные системы помощи, а точнее – антипробуксовочную систему. В итоге более-менее свой темп я смог поймать где-то на тридцатом кругу, это при всем своем немалом опыте игры в Grand Prix 3, F1 Challenge 99-02, rFactor, и F1 Codemasters, начиная с самой первой 2010.

Совладать с машиной стало определенно труднее и, можно даже сказать, интереснее, ехать приходится гораздо более сконцентрировано, нежели это происходило в предыдущих играх серии.

Первая гонка

Было решено скромно начать с уровня сложности «Профессионал», а из помощников задействовать автоматическую коробку передач и наполовину включить антипробуксовочную систему. В настройках уикенда было выбрано час практики, короткая квалификация и 50% дистанция гонки.

Что ж, уикенд начался, теперь пора и призвать стоящего слева инженера, после чего получить доступ к настройкам болида.



Первый открывшийся экран позволяет выбрать необходимый комплект шин (и их число ограничено, все по-честному), второй – выбрать один из базовых профилей настроек, предоставляющих баланс между прижимной силой в поворотах и скоростью на прямых.

А если в поведении машины что-то не устраивает, можно перейти в режим углубленных настроек:

Здесь в распоряжение игрока предоставлено несколько экранов, среди которых настройки прижимной силы, дифференциала, геометрии подвески, жесткости подвески и стабилизаторов, давления в шинах и распределения балласта. Конечно, это не те громадные списки, что можно видеть в rFactor, но, тем не менее, присутствует все базовое и необходимое для корректировки поведения болида.

Причем можно даже сказать, что присутствует ровно в той мере, в которой нужно, соблюден баланс между возможностью повлиять на поведение машины и общей простотой процесса. Тем более что для каждой настройки предусмотрено описание на русском языке, где рассказано, что на что влияет. Чисто под себя, я увеличил прижимной силы на переднем крыле, увеличил градус переднего развала, уменьшил градус заднего развала и снизил давление в задних шинах, поскольку есть привычка к немного агрессивному пилотажу при небольшой избыточной поворачиваемости и привычка рано открывать газ на выходе из поворотов (за что и платился постоянными разворотами при знакомстве с игрой).

Из интересного, с чем пришлось встретиться при первых кругах в практике – уровень сцепления с полотном не так уж и сильно изменился в сравнении с тем, что можно было ощутить в режиме гонки на время. Раньше эта разница была выражена более сильно, ибо в режиме гонки на время машины «цеплялись» за асфальт просто на нереальном уровне, вплоть до того, что в F1 2010 можно было по дождевой трассе ехать со временем, которое реальные пилоты в тот сезон показывали посуху. Дабы не быть голословным, напомню, как это было в F1-2010:

Тем проще стало после режима «гонки на время» адаптироваться к управлению во время уикенда. Переход от свободных заездов к квалификации показал, что режим сложности «Профессионал» все же был выбран с большим запасом – отставание ИИ в квалификации составило почти 3 секунды.

Видимо, надо было сразу начинать с «Легенды», ну да ладно. Мы же только учимся .

Оператор перед началом гонки определенно знает, какой ракурс подать.

Непосредственно перед гонкой можно ознакомиться со стратегией, чтобы более-менее понимать, на каких кругах стоит останавливаться, и какую резину при этом тебе дадут.

Две смены резины с мягкую на мягкую, последний отрезок на «медиуме», остановки на 7, 14, и 21 кругах, ок, ок, скорее в гонку!

Старт гонки, с дозированием газа угадал нормально, тем более задние колеса приспущены, и угол развала невелик, машина срывается с места, и даже начинает плавно отрываться от стартовавших позади, старт удался. Та-а-к, что тут, первый поворот? А вот на полных баках ездить-то не привык, промахнулся мимо торможения, потом авария при попытке вернуться на трассу, рестарт.

Рестарт удался, к увеличившейся массе автомобиля вроде за пару кругов привык, и начал отрываться от преследователей по 2+ секунды с круга (каюсь, уровень сложности-то низковатый выставил). Третий круг, четвертый, начало пятого круга – улетаю по прямой в первом повороте. Что случилось? Резина начинает значительно терять эффективность, за промахом в первом повороте следует разворот после первого же серьезного торможения и разгона, да как так-то?

Игра будто обдала холодным душем, показав, что ехать гонку в квалификационном темпе, с максимально агрессивной атакой поребриков и пробуксовками на выходе из поворотов ну никак нельзя, и в гонке надо подключать мозг головной, а не только подчиняться рефлексам и мозгу спинному. Ехать так дальше определенно невозможно, очередной рестарт.

На этот раз было решено ехать аккуратнее (тем более, уже появился некоторый опыт езды на полных баках, стали понятными новые ориентиры для точек торможений), и в целом, хоть и было трудно – игра меня за это вознаградила. Такого раннего разрушения резины не произошло, в медленном темпе с неудобствами пришлось ехать только круг перед заездом в боксы, что уже терпимо.

Удивило поведение машины после выезда из боксов – оно практически не изменилось в сравнении с тем, что было до пит-стопа, опять все те же скольжения, промахи мимо апексов, явные пробуксовки на разгонах. Но примерно к середине круга это сошло на нет, то есть и механику прогрева резины разработчики неплохо продумали, ранее я такого в играх серии не припомню. Молодцы, что тут сказать.

Дальнейший ход гонки был уже более-менее размеренный, разве что пришлось немного побороться на трассе с соперниками, ибо при большем числе пит-стопов дважды приходилось нагонять лидеров. В итоге, отрыв на финише гонки оказался не таким и большим, как можно было изначально предположить.

Преимущество над финишировавшим вторым составило около 0.6 секунд с круга, что уже не идет ни в какое сравнение с результатами квалификации. Так что для первой гонки со сложностью может и не ошибся, мало ли как оно могло бы быть.

Общие впечатления об игре

После первой гонки было решено начать прохождение чемпионата (причем не потому, что надо было писать обзор, а просто потому, что кататься-то понравилось), но описание в подробностях каждой гонки, думаю, утомит как меня, так и читателя.

Так что пришло время просто разложить по полочкам все впечатления от игры после прохождения нескольких этапов чемпионата.

Графика

Каких-либо серьезных улучшений графического движка игры на фоне предыдущих частей я толком не увидел, игра может и красивее, чем первооткрыватель серии (F1 2010), но революции явно нет. Картинка далеко не лучшая среди автосимуляторов, но если не разглядывать с лупой каждый ракурс, каждый скриншот – я бы придираться не стал.

В динамике глаз за что-либо отвращающее не цепляется, да и с другой стороны – это позволяет игре охватить более широкую аудиторию, за счет возможности погрузиться в игровой процесс не на самых производительных компьютерах.

В то же время можно отметить, что в игре интересно смотреть видеоповторы гонок, этому способствуют как неплохо подобранные ракурсы, так и возможность посмотреть за любым болидом (игра, наконец, позволяет переключать камеру между машинами).

Отметим и внимание к мелочам, к примеру, при жестких торможениях сквозь колесные диски видно, как нагреваются и начинают светиться тормозные диски:

В итоге игре за графику можно выставить 7 баллов из 10.

Управление

В процессе игры были испробованы клавиатура, геймпад XBOX 360, а также руль Logitech Momo Racing, и какого-либо дискомфорта испытано не было. Игра хорошо приспособлена для управления на клавиатуре или геймпаде, в зависимости от скорости движения машины ограничивается максимальный угол поворота колес, позволяя сравнительно быстро освоиться с контролем болида, тем более что при желании присутствуют системы помощи, которые хорошо помогают именно им.

Что касается руля, тут игра действует честно, насколько руль повернул, настолько повернут и колеса автомобиля, хоть ты проходишь медленную «шпильку», хоть ты едешь 320 км/ч по длинной прямой. По поводу обратной связи на руле скажу, что в сравнении с rFactor информативность «так себе», атака бордюров на руле чувствуется хорошо, а вот грань сцепления колес с асфальтом ощущается не очень, грань между прохождением поворота и сносом передней оси наружу практически незаметна. Но хотя бы хорошо чувствуется момент начала заноса, который можно гасить в зародыше.

В общем, моя оценка: клавиатура/геймпад – 9/10, руль – 7/10.

Физика

По сравнению с предыдущими играми серии чувствуется прогресс, управлять болидом стало труднее и интереснее, нежели ранее. Очень хорошо отмечается момент прогрева и износа резины, хорошо чувствуется изменение массы машины в зависимости от уровня топлива. Поведение автомобиля можно неплохо подстроить «под себя» при помощи настроек, и нет былого ощущения езды «утюга по рельсам».

С другой стороны, несмотря на все улучшения, какое-то ощущение аркадности остается: на резине нельзя оставить проплешину от жесткого торможения с блокировкой колес, при атаке поребриков не чувствуется демпфирование резины, только работа подвески. Плюс создается впечатление, что колесо в представлении игры – это не резина, обутая на диск, а нечто целое, не поддающееся деформации, имеющее пятно контакта и переменную, отвечающую за уровень сцепления. Не то, чтобы мешает игровому процессу, но в сравнении с rFactor 2 бросается в глаза.

Как следствие, оценка – 8/10.

ИИ

Поведение искусственного интеллекта в игре – наверное, один из самых противоречивых моментов F1 2015. С одной стороны, с ботами вполне можно посостязаться, они игрока вполне себе видят, и не пытаются всегда ехать только своим заранее заложенным курсом, можно даже адекватно бороться колесо в колесо, как например, было на старте одной из гонок:

С другой стороны, можно люто, бешено возненавидеть игру за поведение на трассе круговых. Совершенно случайно боты могут как расступиться, вплоть до покидания пределов трассы и самовыпиливания об стену, так и упорно не замечать игрока, и даже идти на таран при казалось бы уже завершенном маневре обгона.

В порыве сильного жжения в области чуть ниже поясницы по этому поводу было даже решено смонтировать краткую подборку:

Интересно, но ко всему прочему складывается впечатление, что уровень идиотизма ботов зависит от того, кого именно обгоняешь. Чаще всего «отличались» пилоты команд Toro Rosso (где сейчас два новичка, один из которых и вовсе пришел в «Формулу-1», будучи несовершеннолетним) и Sauber (где в пилотах два рента-драйвера). Возможно, суждение предвзятое, но адекватные в реальной жизни пилоты пропускали на круг куда охотнее и без инцидентов.

Моя оценка – 6/10.

Уровень сложности

Вопрос уровня сложности можно условно поделить на две составляющие: на собственно сложность управления болидом и на силу оппонентов.

С первым аспектом в игре все идеально – в зависимости от включения/выключения различных систем помощи поиграть может как полный новичок, только осваивающий гоночные симуляторы (при необходимости покажут и линию идеальной траектории, и автоматически притормозят, и не дадут заблокировать колеса/уйти в пробуксовку). В то же время без систем помощи управлять машиной по-настоящему трудно.

Второй же аспект «прихрамывает», традиционно для Codemasters, между градациями сложности разница слишком велика, вплоть до 2 секунд на круге. Это много; игрок, только что не встречавший никакого сопротивления, при переключении сложности может попасть в ситуацию, когда ничего не может сделать, а промежуточных уровней сложности нет.

В совокупности факторов гибкость настроек сложности оценим на 8/10.

Дополнительно

Возник вопрос, куда отнести пару нижеописанных факторов, поэтому просто опишу их в отдельном подразделе. Тут речь пойдет о моментах, которые в игре очень сильно взбесили, чуть ли не до пара из ушей.

Значится, прохожу Гран-при Китая, еду себе в своем темпе, и вдруг, прямо посреди гоночной траектории, встречаю стоящего на месте бота и врезаюсь в него:

Ну ладно, промотал назад повтор, со второй попытки смог с ним разъехаться и продолжить гонку. После завершения состязания начал смотреть повтор всей гонки и захотел посмотреть его именно с камеры того самого бота. Что же там произошло?

А произошло вот что. Еще во втором повороте трассы у него было пробито переднее колесо, после чего он в течение 5 минут (пяти минут, Карл!) на первой передаче (на первой, Карл!) ехал в боксы по гоночной траектории (по гоночной, Карл!), местами провоцируя аварии и собирая за собой «паровозик»:

Ну как так-то? Тут даже слово «бомбит» неуместно, тут пожар целый, хочется ладошку о лоб разбить. Честно, такие моменты портят все впечатление об игре.

Второй момент, который оставил неизгладимые впечатления, произошел все на том же Гран-при Китая. Если посмотреть видео выше, можно увидеть, что на трассе стали накрапывать капли дождя, сцепление с ней постепенно начало падать, и управлять машиной становилось все тяжелее. И в середине очередного, уже трудного круга слышу по радио «Box this Lap» – указание останавливаться на этом круге. Понимаю, что в целом оно логично, да и пора уже, еду. И тут оказывается, что это был просто изначально запланированный пит-стоп, и меня в дождь обувают в комплект сликов. Еще один facepalm.

Как оказалось впоследствии (собственно, после рестарта гонки и 20 кругов дистанции), получить правильный комплект резины при начинающемся дожде можно только вручную. Хотя здесь уровень дискомфорта определяется скорее нехваткой соответствующих клавиш на руле, приходилось одной рукой рулить, а другой на перекрестии геймпада X360 выбирать нужный комплект.

Заключение

По итогам знакомства с игрой осталось очень противоречивое впечатление. С одной стороны, непосредственно управление машиной понравилось, с ней действительно местами приходится бороться, причем необходимо не только держать в голове фактор износа резины, но и управлять аккуратно. Понравилось бороться колесо в колесо с некоторыми соперниками, понравилось разбираться в углубленных настройках машины и ощущать эффект от их изменения.

С другой стороны, игровым процессом в полной мере не позволяет насладиться поведение ботов при обгоне на круг, конфузы с получением сликов в дождь, бот, едущий по гоночной траектории менее 100 км/ч в течение всего круга.

И, конечно, главное – цена в 2 000 рублей. За что? Такая сумма за игру, движок которой почти не меняется в течение пяти лет, за проект, функциональность которого с годами только урезается? Достаточно нескольких примеров: Assetto Corsa стоит 900 рублей, Project CARS – 1 200 рублей, старый добрый rFactor на днях можно было купить по акции за 112 рублей (при обычной стоимости 449). На мой взгляд, это не лезет ни в какие ворота.

И все же, тем, кто осмелится это купить за такие деньги (или, что более вероятно, подождет каких-либо акций со скидками, а то и вовсе скачает игру), желаю удачи и красивых гонок.

Оценка: 6/10 («Средне»).

Конев Иван aka Ivan_FCB

  • F1 2015: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Несколько лет подряд мы твердили, что выход игры, посвященной F1 , в начале осени делает ее неинтересной для пользователя. В свое время на Gamescom продюсер серии Пол Джил объяснял нам, что Codemasters видят болиды нового сезона со всеми изменениями одновременно с обычными зрителями на первых Гран При. Какова же была наша радость, когда новую “Формулу” анонсировали на консоли нового поколения, а релиз состоялся летом! Таким образом, игра про королевские гонки вышла практически сразу после девятого в сезоне Гран-При, который прошел в Великобритании, то есть даже в первой половине сезона.

С переходом на новое железо студия могла себе позволить построить проект заново, поскольку в предыдущие годы разработчики занимались в основном созданием клонов на стремительно плесневеющем паст-гене, что и вылилось в провальный по всем фронтам F1 2014 .

F1 2015 встречает пользователя обновленным меню, в котором звучит музыка в стиле эмбиент. Режимы оказались достаточно стандартны:

Championship Season - обычный сезон, в котором вы выбираете гонщика и проводите все два десятка гонок Гран-При, включая свободную практику, квалификацию и саму гонку. Перед каждым новым стартом вам предложат настроить выходной - нужна ли вам практика, в каком виде проводить квалификацию (в сокращенном или полном), а также установить длину гонки (полностью, половина, четверть, пять или три круга). Подвергнуть изменениям можно и погоду. Пользователю доступны помощники и гоночные настройки, где определяется уровень соперников, возможность перемотки времени, правило закрытого парка, при активации которого невозможно изменить настройки автомобиля во время выходного, и повреждения вашего болида, как чисто визуальные, так и реалистичные. Приятно, что настройки предлагают перед каждым Гран-При. То есть, если сегодня вы хотите проехать полную гонку - пожалуйста, а если завтра захотите половину или четверть - это легко изменить.

Pro Season предлагает те же соревнования, но без возможности что-либо поменять: максимальная длина практики, квалификации и гонок, никаких помощников и самый мощный искусственный интеллект в игре. Режим для настоящих хардкорщиков и фанатов “Формулы”.

При этом, и в Championship , и в Pro Season вы не сможете играть за самого себя. Отсутствует создание гонщика по своему образу и подобию. В F1 2015 вы можете прожить жизнь другого гонщика, может быть, того за кого вы болеете, но гонять бок-о-бок с другими легендами не получиться. Лишь те, кто участвует в чемпионате по королевским гонкам.

Режим Quick Race говорит сам себя и позволяет в мгновение ока оказаться на стартовой решетке, а Time Trial даст возможность чеканить быстрые круги на чистой от противников трассе.

Multiplayer - это ряд самых разных, казалось бы, интересных режимов как для начинающих, так и для закаленных игроков, но по факту все выливается в гонки против искусственного интеллекта и пары живых “водителей”, которые только и умеют, что срезать повороты и выходить сухими из воды. Каким образом человек умудрялся ехать на 13 секунд быстрее на круге? Чудеса не иначе! Конечно же, он срезал повороты, врезался и бортовал соперников. Никаких реальных штрафов за грязную езду подобные пользователи не получают - для игры претендующей на звание виртуального отображения королевских гонок, такие промахи не простительны.

Если говорить о многопользовательском режиме, то помимо всего прочего, игра лишилась интересных возможностей из прошлых выпусков. Например, канули в лету кооперативные сезоны, как в онлайне, так и с помощью сплит-скрина. А в меню сетевой игры вы встретите не так много бойцов. Друзей пригласить можно, но гонять в узкой компании, друг против друга, неинтересно.

Среди интересных фишек игры - возможность переключиться на сезон 2014. Видимо, в Codemasters решили задобрить игроков, которые не получили в прошлом году версию на PS4 и Xbox One . Смешные носы у болидов, которые в 2015 изменились к лучшему, и актуальные в 2014 составы команд также в наличии. Есть возможность погонять на пропавшем из календаря Гран-При Германии, а также вспомнить трагически погибшего пилота Marussia - Жюля Бьянки, который выступал в том сезоне и попал в страшную аварию в Японии на трассе Сузука.

Несмотря на то, что игра переехала на новые приставки, нельзя сказать, что был совершен какой-либо прорыв в графике. Проект выглядит неплохо, радует дальностью прорисовки и детальной проработкой трасс, но не более.

Главное в гоночном жанре - это геймплей, физика и атмосфера. Мы уже отмечали в обзоре Project CARS , что проблема игр этого жанра для российского потребителя на приставках нового поколения в недоступности рулей. И для F1 2015 это более чем актуально.

Управление и физика в игре хорошие, позволяющие поиграться с настройками аэродинамики болидов Формулы-1. Поведение машин очень неплохое: болиды ведут себя крайне послушно. В игре есть и воздушные мешки, и система DRS , - их можно использовать для обгона соперников.

В F1 2015 стало очень важно следить за расходом шин и горючего, появилась возможность разговаривать с инженером, задавая стандартные вопросы голосом и получая ответы из динамика контроллера (в случае с PS4 ). Искусственный интеллект ведет себя достаточно предсказуемо, и в большинстве случаев противники едут друг за другом по траектории.

Деление на команды с разным потенциалом и скоростям тут заметно, но не настолько сильно как в настоящей Ф1: преимущество Мерседеса над остальными чувствуется, но оно не имеет подавляющего характера, в то же время болиды команды-аутсайдера Manor , бывшей Marussia F1 , в гонке выглядят очень слабо, но при этом удивительно легко забираются во второй сегмент квалификации. В этом смысле интереснее всего ездить на машинах середняков, чтобы чувствовать сложность.

У искусственного интеллекта есть настройки, изменяя которые можно ощутить разный уровень езды соперников, но реальное сопротивление они начинают оказывать лишь на Hard и выше.

Но что действительно замечаешь в плане геймплея, так это то, как меняется поведение машины по мере прохождения трассы. Это касается уменьшения количества топлива и использования разных миксов, а также расхода резины. Например, при стопроцентной гонке, примерно к 13-14 кругу, шины начинают заметно плыть, в результате чего болид все труднее “заправлять” в повороты и происходит потеря скорости.

Тактика пит-стопов также имеет большое значение, как раз из-за расхода резины и горючего. Здесь действительно может сыграть в вашу пользу проведение лишнего пит-стопа, когда вы выезжаете на свежем комплекте резины и едете несколько кругов гораздо быстрее ваших соперников и имеете возможность сократить отрыв, образовавшийся в результате заезда на пит-лейн. В то же время вы можете не заезжать лишний раз, но к концу гонки рискуете остаться на очень изношенном комплекте, противники будут нагонять, а вам будет нечего противопоставить.

К сожалению, при всех нововведениях игра потеряла слишком много элементов, которые присущи настоящей Формуле 1. В игре нет машины безопасности и даже виртуальная машина безопасности, которая появилась в реальности, в игре отсутствует. Таким образом, чтобы ни происходило на трассе, этот элемент, в том числе тактически, отсутствует. При этом, если вы попробуете обогнать соперника под желтыми флагами (опасное место), инженер потребует быстро вернуть позицию во избежание штрафа.

Не обошлось и без различных багов. У нас в частности на мини-карте появлялось несколько шариков-иконок нашего болида, выстроившихся в ряд, что крайне раздражает. При перемотке повторов игра начинается тормозить, а среди “забавных” глюков оказались моменты на пит-стопах. У одной машины смена была очень красивой, в то время как у второй механики сняли покрышки, но шины остались на месте и были поставлены третьи! Выглядело это странно.

Королевские гонки наконец-то заглянули на приставки нового поколения, но пока это скорее робкая попытка, а не полноценное наступление. Очевидные просчеты в карьере и мультиплеере, не самая лучшая графика, странная модель повреждений, при которой болиды легко едут дальше после нескольких достаточно серьезных контактов с соперником, оттеняют очевидные плюсы, вроде атмосферы, ощущения от гонки и, конечно, долгожданного летнего релиза. Быть может в следующем году у Codemasters получится.

Очередная попытка Codemasters выпустить идеальную игровую версию «Королевы автоспорта». На этот раз вышло и лучше, и хуже, чем годом ранее.

Тестировалась на стандартной PS4

В 2018 году «Формула-1 » радикально сменила имидж: вместе с новыми владельцами из Liberty Media пришел броский, пускай и спорный логотип, гонщиков стали вовлекать в общение с болельщиками. Да и вообще «Королева автоспорта» уже не кажется такой надменной, чего не скажешь о F1 2018 .

F1 2018 - уже девятая полноценная «Формула » от Codemasters , и наследие серии как никогда ярко на фоне происходящих в реальной F1 изменений проявляется в игровом франчайзе. Новый выпуск, в отличие от двух прошлых, не способен предложить ни одного нового режима, а заметные изменения можно пересчитать по пальцам.

В первую очередь улучшения коснулись главного козыря разработчиков - режима карьеры. Система развития болида (если не знаете, о чём речь, вам ) по ходу сезона стала более разнообразной: у каждой команды собственное «дерево» апгрейдов, а сами детали стали куда дешевле, да и очков для исследования теперь отсыпают намного активнее, чем год назад.

Кроме того, по ходу сезона может поступить известие о внезапных изменениях в регламенте, что поставит под угрозу ваши потенциальные разработки. В таких случаях необходимо или прекратить развитие той или иной области болида, или тратить драгоценные ресурсы на защиту уже проделанной работы. Это помогает немного разнообразить игровой процесс за пределами первого сезона карьеры.

Следующее разрекламированное нововведение - общение с прессой. Мало кто помнит, но разговоры с журналистами присутствовали еще в F1 2011 . Впоследствии от них избавились, а теперь вернули - отвечая на вопросы местной репортерши, вы влияете на настроение разных департаментов (аэродинамика, мотор, шасси), отношение к себе команд (своей и чужих).

Набор тем у Клэр (так зовут журналистку) крайне ограниченный, поэтому уже ко второй-третьей гонке вопросы начинают повторяться, а спустя еще пяток - откровенно раздражать. Вдобавок к этому, крайне быстро уясняешь суть местной системы диалогов: сказал что-то хорошее - получи бонус, покритиковал кого-то - тут тебе ухудшение репутации. Вот и приходится говорить не то, что думаешь на самом деле, а то, что принесет наибольшую выгоду.

В общении с прессой теперь также можно проявить два своих потенциальных качества - спортивный дух или пижонство. Каждая команда ценит лишь что-то одно, поэтому если надеетесь попасть в «Мерседес », придется вести себя скромно, а в случае с «Феррари » - выпендрежничать направо и налево. Всё это плюс, естественно, успехи на трассе влияют на вашу «стоимость» на местном трансферном рынке.

Отныне ждать приглашения в другие «конюшни» не нужно - можно отправить туда запрос самому.

Каждые несколько этапов игроку теперь можно и нужно договариваться со своей командой о новых условиях контракта - если раньше пассивные бонусы, вроде одновременной разработки нескольких деталей или ускоренных пит-стопов открывались со временем, то теперь их нужно выбивать из «конюшен» при утверждении нового соглашения. Чем выше «стоимость» гонщика, тем больше он может потребовать от своего работодателя.

Все эти изменения и нововведения делают карьерный режим в F1 2018 - однозначно лучшим в истории франчайза. Да, подобная фраза звучит последние три года, но что делать, если разработчики раз за разом повышают планку.

Впрочем, без минусов не обошлось: пятничные тренировки всё так же затянуты, как и раньше, но, в отличие от F1 2017 , занизить на время практик сложность игры (чтобы проскочить их побыстрее), а затем вновь вернуть ее на привычный уровень теперь нельзя. Вот и приходится раз за разом переигрывать одну и ту же тестовую программу в надежде вписаться в установленное время.

Что касается непосредственного геймплея, F1 2018 может похвастаться лишь одной новинкой - системой рекуперации энергии ERS. В реальной «Формуле-1 » она появилась еще в 2014-ом, однако контролировать расход заряда вручную в игровой адаптации спорта разрешили лишь сейчас. По сути, это просто еще один показатель (вдобавок к топливу и ресурсу шин), за которым приходится следить - и крайне активно - во время гонки.

В остальном болидами в F1 2018 управлять по-прежнему интересно и приятно - модель управления, эволюционирующая еще с F1 2015 , как и прежде, находится на высоте. Немного хуже дела обстоят с некоторыми классическими машинами (в частности родом из 70-ых), которым в новой игре так и не нашлось применения: пригласительные заезды и все другие режимы с их участием остались по сравнению с F1 2017 без изменений.

А вот что изменилось в лучшую сторону, так это искусственный интеллект соперников. Не спешите выставлять привычные по F1 2017 настройки сложности - местные боты способны дать прикурить даже ветеранам франчайза. Особенно это проявляется в умении виртуальных соперников бросаться в порой совсем уж отчаянные атаки. Намного чаще, чем раньше, на трассе отныне доводится наблюдать затяжные сражения оппонентов друг с другом, что не может не радовать.

Болиды и трассы как всегда проработаны великолепно.

Графически F1 2018 , несмотря на все улучшения со стороны авторов и симуляцию движений подвески, выглядит ничуть не лучше, а временами и хуже своей же предшественницы. Во многом благодаря заметно побледневшей по сравнению с прошлым годом картинкой. Тем не менее, погодные эффекты в новой «Формуле » - выше всяких похвал.

Анимации людей всё так же неестественны, текстуры порой подгружаются с трудом, зато даже на обычной версии PS4 игра большую часть времени выдает 60 кадров в секунду. Определенные просадки FPS присутствуют - особенно в заставочных роликах перед заездами, - однако в целом техническая составляющая F1 2018 серьезных нареканий не вызывает.

А вот о локализации подобного не скажешь. Как и год назад, адаптация на русский язык сделана из рук вон плохо - встречаются ляпы, ошибки, шрифт съезжает куда не надо, субтитры (то, что вам говорит инженер или менеджер) и вовсе не переведены, как и имена гонщиков. В таких условиях гораздо приятнее играть чисто на английском - тут вам и буквы все подобраны, и перескоков с языка на язык нет.

Мультиплеер на бумаге (до релиза сетевая составляющая игры недоступна) претерпел несколько заметных улучшений - появилась система суперлицензий, которая в теории должна позволить отделить безответственных гонщиков от примерных, а прогрессия игрока теперь работает по примеру Call of Duty с ее «престижами». Главное, впрочем, чтобы сетевой код работал как надо.

***

F1 2018 не смогла должным образом закрепить успех прошлой части. Немногочисленные, но значимые нововведения делают карьерный режим как никогда увлекательным, однако обо всём остальном так сказать не получается. Тем не менее, это всё еще великолепная возможность погрузиться в скоростной мир «Формулы-1 ». Управление болидом приносит неподдельное удовольствие, а большего, в общем-то, от гоночной игры и не требуется.

Год из года рецензировать одну и ту же игру, по правде говоря, занятие неблагодарное — слова заканчиваются. Разрабатывать ее, вероятно, ничуть не интереснее. Только вот Codemasters, бессменные авторы проектов о «Формуле-1», такое ощущение, почти не пытаются как-то переломить ситуацию.

Если вы часами наматывали круги хотя бы в одной из предыдущих частей, то можете считать, что знаете о F1 2013 почти все. Здесь есть такой же однообразный режим карьеры, практически та же физика и целая охапка старых изъянов вроде неадекватного судейства, проблем с балансом сложности или «бьющихся» сохранений. Даже старый баг с пит-стопами никуда не делся: механик в боксах по-прежнему не поднимет «леденец» до тех пор, пока мимо не проедут все соперники. И это уже не говоря о том, что большинство роликов, интерфейс и музыка остались прежними.

Соперники на старте, как и прежде, напоминают сонных мух, так что гонки порой превращаются в ремейк «Паровозика из Ромашково», когда игрок на медленной машине удерживает гораздо более быстрых пилотов.

На такой печальной ноте мы бы и закончили этот обзор, если бы не одно «но»: обойтись совсем без изменений Codemasters не позволила совесть. И в определенных областях F1 2013 все-таки эволюционировала. Например, дебютировал режим Classics. Фанаты давно мечтали посоревноваться с кем-нибудь из чемпионов прошлого, прокатиться по выпавшим за пределы календаря трассам или сесть за руль красивых рычащих монстров 1980-х (или 1990-х, если у вас Classic Edition). И в F1 2013 такая возможность, наконец, появилась.

Надо сказать, первое время маленькая экскурсия в прошлое действительно увлекает. Если современные болиды требуют точности и расчета, то в «старичках» куда больше души, и взывают они напрямую к вашим гоночным инстинктам. Ретро-автомобили гораздо мощнее, но при этом непослушны, и управлять подобной техникой - невероятное удовольствие. Только вот, несмотря на все прелести, кардинально F1 Classics ничего не меняет - контента мало (например, болидов McLaren нет вовсе), а каких-либо внятных состязаний нам не предлагают: ни вам исторических событий, ни подобия чемпионата, лишь одиночные гран-при и заезды на время.

Ситуацию несколько компенсирует режим «Испытания», где срежиссированы самые разные проблемы из жизни пилотов. Например, вам устраивают незапланированный пит-стоп, а после требуют отыграть семь позиций за три круга до финиша. Надо сказать, такая борьба увлекает даже сильнее полноценной карьеры.

Возможность проехаться по «Брэндс-Хэтч», «Эшторилу», «Имоле» или «Хересу», сражаясь с легендами прошлых лет, - один из главных поводов приобрести игру.

Но самое важное, что при всех недостатках игры разработчики за счет мелочей наконец-то сумели добиться главного - сделать гонки интересными. Из реальности они перенесли чудовищный износ шин и необходимость следить за количеством топлива, а противников научили куда естественнее реагировать на разные ситуации и ошибаться. В итоге на протяжении всего уик-энда приходится считаться с «хрупкостью» покрышек, продумывать свою стратегию, а буквально каждый заезд разворачивается по непредсказуемому сценарию. Вы можете плестись в середине пелотона до самого конца, но буквально в последнем повороте вырвать победу. Или, напротив, лидировать до финального круга, пока стертая резина не поставит крест на всех ваших усилиях. Благо специально для подобных ситуаций разработчики добавили в игру возможность сохраняться. Предыдущим частям этого очень не хватало.

Но всего вышеперечисленного по-прежнему недостаточно, чтобы F1 2013 можно было назвать полноценным, самостоятельным проектом. По объему она напоминает то ли DLC, то ли какой-то крупный патч, на который по какой-то ошибке нацепили кусачий ценник. А ведь ситуацию можно было легко спасти - всего-то стоило уделить хотя бы чуточку внимания тому, в чем Codemasters всегда были сильны: показать мир автогонок не только на трассе, но и за ее пределами. Пресс-конференции, интервью, «прогулки» по моторхоуму… да, в F1 2010 все это работало из рук вон плохо, но разработчики хотя бы пытались придумать что-то новое. Однако вместо того, чтобы довести свои идеи до конца, они просто их выкинули. И это печально.

В Codemasters наконец-то смогли сделать гоночную часть по-настоящему интересной, и это, если честно, самое обидное. Когда за спиной тысячи виртуальных километров и десятки кубков, наслаждаться этим уже попросту не выходит. Благодаря эволюционному курсу, взятому разработчиками, F1 2013, безусловно, лучшая игра в серии. Но для кого она предназначена? Разве что только для голодных до побед новичков. Все остальные успели наиграться еще три года назад.

Серия игр F1 от Codemasters выходит ежегодно с 2009 года. Напрасная затея ждать кардинальных изменений от симулятора при столь малом временном промежутке. Codemasters не пытаются изобрести велосипед заново, они лишь убирают шероховатости графики и полируют геймплей год за годом. В F1 2018 разработчики достигли апогея, отшлифовав симулятор до ослепительного блеска, который фанаты Формулы-1 заметят на первом же круге.

Что нового в F1 2018?

По сравнению с предыдущей частью F1 2017 изменений одновременно и много, и мало. Из очевидных: две трассы Хоккенхаймринг и Поль Рикар и увеличенный автопарк классических болидов. Но дьявол кроется в деталях, которых достаточно, чтобы снова получить удовольствие. Для поклонников симулятора изменений хватит на несколько сезонов:

  • Новая физика подвески с шасси;
  • Значительно улучшенный ИИ;
  • Добавлена система ERS (система рекуперации энергии);
  • Улучшена графика;
  • Обновлённая система контрактов;
  • Пит-стоп стратегии;
  • Интервью после гонок.

Новичкам здесь место

Симулятором F1 2018 можно наслаждаться, даже если впервые запускаешь игру. Увы, это развлечение подойдёт далеко не для всех игроков из-за особенностей жанра. Игра реалистично воссоздаёт атмосферу гонок на запредельных скоростях, виртуальные автодромы в деталях копируют официальные трассы Формулы-1, а игровые болиды с точностью до сантиметра повторяют изгибы корпуса гоночных автомобилей. Но порог вхождения высок, поэтому восторг приходит не сразу, а со временем. Если вы готовы совершенствовать свои навыки круг за кругом, бороться за миллисекунды и ночами напролёт настраивать гоночный автомобиль, то место в кокпите виртуального болида вам понравится.

Роскошный вид из кокпита болида

Обучения нет, но вы держитесь!

Отдельная обучающая кампания отсутствует, поэтому новички, начав карьеру, сразу попадают на «поле боя». Придётся тягаться с Льюисом Хэмилтоном, Себастьяном Феттелем и другими чемпионами мира, которые легко узнаются в игре. Небольшие гайды всё же присутствуют в виде текстовых подсказок и коротких видео в меню помощи. Остальные азы познаются на гоночном треке в тренировочных программах.

В карьере игровой сезон разделяется на так называемые Гран-при, которые проходят в разных частях света. Они включают три фазы: свободные заезды, квалификация и сама гонка. Всё как в жизни. Новичку придётся многое узнать из спортивного регламента Формулы-1 от видов сликов до нюансов использования DRS.

Виды шин в Формуле-1. Гиперсофт, ультрасофт, суперсофт… Цветами обозначается её вид. Настоящая шинная радуга!

Получил права в GTA

Для тех, кто впервые сталкивается с симулятором сложно привыкнуть к жестким правилам. Стоит чуть срезать поворот, заехав на поребрик, стюарды дают предупреждение. Ещё раз пересёк черту — наказывают штрафными секундами, которые в реалиях F1 2018 равносильны поражению. Малейшее столкновение снова вызывает гнев стюардов с последующими предупреждениями. Неудачный контакт с ограждением и вовсе угрожает ходовой части с фатальным повреждением колёс. Чтобы доехать до финишной прямой, придётся распрощаться с привычками из игр с аркадной физикой.

Синдром дежавю

К счастью, F1 2018 даёт исправить ошибки с помощью флешбэков, поэтому не приходится перезапускать гонку. Если на повороте болид занесло на обочину, можно отмотать время вспять, чтобы заново пройти сложный отрезок. Вернуться на стартовую решётку не выйдет, так как время перематывается на 15-20 секунд. Загрузка нужного момента почти мгновенная, за что отдельная благодарность оптимизаторам. Флешбэки спасают от непредвиденных обстоятельств и дают отличную практику, после которой ни одна шпилька в ливень не закончится катастрофой.

Кроме системы повторов, существует ряд помощников, облегающих управление. Они помогают в торможении, переключении передач и использовании СРЭ, а также подсвечивают оптимальную траекторию движения.

Подсветка траектории помогает планировать торможение и скорость вхождения в поворот

Руль, геймпад или клавиатура

Основным камнем преткновения перед покупкой F1 2018 может стать отсутствие геймпада или руля с педалями. Управлять болидом с клавиатуры намного сложнее, чем с использованием дополнительных гаджетов. Если на широких трассах, наподобие Австралии, дела идут хорошо, то в том же Монако с его узкими улочками и крутыми поворотами гонка превращается в хардкорное испытание.

Тем не менее помощники настоящее спасение для игроков с клавиатурами. Дополнительно можно настроить распределение веса, геометрию подвески, аэродинамику, трансмиссию и другие характеристики болида. Подобрав настройки, управление становится более отзывчивым даже на клавиатуре. Однако если вы хотите побеждать не только виртуальных пилотов, но и реальных игроков в онлайн, то без руля или геймпада сделать это будет непросто.

Руль гоночных болидов напоминает гигантский геймпад

Геймплей F1 2018 — двойное дно

На первый взгляд, весь игровой процесс — это гонки по автодромам в разных уголках мира на время. Но геймплей F1 2018 намного глубже. Сама гонка лишь результат десятков подготовительных этапов, включающих мини-игры, менеджмент, исследования и другие механики. Полностью геймплей раскрывается в режиме карьеры, который был существенно улучшен в новой части.

Карьерный рост

Чтобы попасть в мир Формулы-1, сначала необходимо подписать контракт. Представлены все команды 2018 сезона: Scuderia Ferrari, Williams, McLaren, Mercedes и другие. Можно выбрать любую и без единого заезда попасть в топовую команду с первоклассным болидом, технически опережающим конкурентов. Однако будьте готовы выкладываться на 100%, оправдывая ожидания, ведь если брать лучшие контракты, то и состязаться придётся с лучшими.

Разные команды предпочитают определённый характер пилота, который стал нововведением для карьеры. Некоторые ждут от гонщика пижонства и зрелищности, а другие ценят серьёзное отношение. При невыполнении условий контакта можно запросто попрощаться с местом в команде.

У каждой команды разные ожидания и бонусы

Личное альтер эго

В F1 2018 развивается всё: команда, болид и даже сам пилот. Завоёванные поул-позиции, места на подиуме и стиль вождения — всё это влияет на репутацию и ценность альтер эго. Успехи на гоночной трассе сказываются на контрактах. При этом можно менять условия контрактов, получая больше очков улучшения для исследований или целые детали болида. Со временем можно выбрать себе соперника и зарабатывать очки соперничества, которые, в свою очередь, также повышают репутацию и ценность.

После гонки пресса сравнивает игрока с выбранным соперником

Инженера обидеть может каждый!

Одно из нововведений новой части — это интервью. После каждого Гран-при журналист задаёт вопросы, которые зависят от результатов заезда. В своеобразной мини-игре на вопросы предлагается несколько вариантов ответов. Неудачно выбранной репликой можно случайно упрекнуть один из отделов инженеров. Они всё помнят и их боевой дух упадёт на ближайшее время, что скажется на исследованиях. Если интервью пройдёт хорошо, то инженеры будут довольны и репутация команды увеличится.

Неудачное интервью может полностью перечеркнуть все достижения на гоночной трассе

Предел совершенства

В F1 2018 множество способов улучшить свои результаты. Например, можно разработать личную стратегию для гонки. От вас потребуется лишь проехать несколько кругов, а инженеры на базе с помощью телеметрии обработают данные. После расчетов можно узнать, как быстро изнашиваются шины, расход топлива и необходимое число пит-стопов с вашим стилем вождения. Специальные тренировочные программы помогут отточить навыки вождения. После усердной практики количество пит-стопов сократится, износ деталей снизится и придётся брать меньше топлива в гонку.

После прохождения сезона вы будете знать каждый поворот наизусть

Есть ли жизнь после карьеры

Карьера пройдена, соперники повержены, а болид укомплектован новейшими прототипами инженерных гениев. Кажется, что игра закончена, но нет. Впереди ждут заезды на время, чемпионаты и испытания на легендарных болидах из прошлого Формулы-1. И конечно же, многопользовательская игра. В F1 2018 для онлайн баталий добавили рейтинг гонщиков. За участие в рейтинговых гонках начисляются уровни, а также новый рейтинг безопасности, определяющий насколько честно и безопасно играют игроки. Система подбора автоматически находит соперников в считаные секунды.

Вердикт

Если в предыдущем году симулятор был просто хорош, то с выходом F1 2018 он превратился в бриллиант. Искусственный интеллект стал умнее. Соперники атакуют, создают опасные моменты и ведут себя ещё более непредсказуемо. С улучшенной физикой шасси болиды ощущаются совершенно иначе, и крайне трудно оторваться от игры, думая про себя: «Этот круг точно последний». Релиз F1 2018 — это идеальный момент для новичков пристраститься к лучшему из существующих симуляторов «Королевы автоспорта» Формуле-1.



  • Разделы сайта