Новогодние эстафеты на воде. Спортивный праздник «Новогодняя эстафета. Аукцион Дед Мороз говорит

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Елена Маклакова
Новогодние игры и эстафеты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №7 .

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

«Новогодние игры и эстафеты »

Подготовила :

Музыкальный руководитель

Маклакова Е. М.

Цель : Создание атмосферы всеобщего праздника.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

образовательные задачи : упражнять в ходьбе и беге, развивать координационные способности детей;

оздоровительные задачи : осуществлять профилактику плоскостопия, развивать внимание, творческое воображение;

воспитательные задачи : формировать дружеские взаимоотношения детей в игре.

«Дед Мороз и молодцы»

Выбирается Дед Мороз, ему отводится какое-либо место - «дом» - это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от Деда Мороза находится «дом» молодцев.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к Деду Морозу они будут наниматься. Работу показывать только движениями одновременно.

Молодцы подходят и говорят :

Здравствуй, Дед Мороз!

Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

На работу наниматься!

А что вы умеете делать? Молодцы отвечают :

А вот что.

Если Дед Мороз догадывается, что ребята показывают, то говорит : «Такие мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманные замирают на месте и считаются «замороженными» . Последний из молодцев становится Дедом Морозом, а бывший Дед Мороз становится молодцем. Если Дед Мороз не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят : «Не догадался - без работников остался!» И дают Деду Морозу задание.

«Мороз и Солнце»

Обручи по количеству игроков кладут на землю или пол. Договариваются, что внутри обруча «островок» . Снаружи обруча -«река» . По команде «Мороз!» все игроки имитируют катание на коньках по замёрзшей реке. По команде «Солнце!» дети, чтобы не замочить ноги и не утонуть должны запрыгнуть в обруч.

Вариант : вместо обруча можно начертить круг на земле или зимой на снегу.

«Ледяные статуи»

Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание : ему придется продолжать игру, стоя одной ногой на колене. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на оба колена и пытаться поймать мяч в таком положении. Если сумеет поймать мяч - прощается всё. При третьей ошибке игрок выходит из игры .

«Шапка Деда Мороза»

Выбирается водящий. Задача водящего - осалить игрока в шапке. Остальные игроки постоянно передают шапку друг другу. Если игроку передали шапку, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шапку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шапке, они меняются ролями. Можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шапок.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам - двигаться в такт музыке.

«Льдинка - апельсинка»

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, показывает ледяную фигуру.

«Подарки Деда Мороза»

Расставить на полу фигурки. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры . Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

«Ледяные лужи»

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «лужи» по «льдинкам» - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

«Раз, два, три – приз бери!»

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает : раз, два, три. ста, раз, два, три. надцать, раз, два, три. дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - «Три!» .

«Дед Мороз и горячая варёная картошка»

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки бегут с ложками до «кастрюли» , не касаясь руками вытаскивают «горячую картофелину» эстафету следующему члену команды. Если картофелина упала, ее поднимают и продолжают бег. Бежать без картофелины запрещено.

«Наряди ёлочку»

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот , кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

«Дед Мороз в валенках»

Игра проводится под музыку. Играющие строятся в круг, держась за руки. Один водящий - «Дед Мороз» в больших валенках. Все дети смотрят на Деда Мороза и под музыку повторяют его движения. Дед Мороз может плясать на месте, держась за руки, может водить круг под музыку вправо или влево. По свистку руководителя Дед Мороз старается, не отпуская рук, наступить на ногу кому-нибудь из играющих, а все играющие увертываются от него; тот, кому он наступил на ногу, становится Дедом Морозом. Дед мороз имеет право салить только после свистка руководителя; разорванным кругом салить нельзя.

«Угощение для Деда Мороза»

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки бегут со «сковородками» до «кастрюли» , достают из неё «ледяной колобок» кладут его на «сковороду» и возвращаются обратно. Передают «сковороду» следующему члену команды, «колобок» держать в руке. Если «ледяной колобок» упал, его поднимают и продолжают бег.

«Оленьи упряжки»

Все игроки делятся на пары или тройки. Первые – олени (на голове шапочки -рожки, позади – дед Мороз держит их за поводья. По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые упряжки бегут до ориентира, обегают вокруг него и возвращаются обратно. По возвращении передают эстафету следующей упряжке .

«Два Мороза»

Выбираются по считалке двое водящих, один - Мороз - красный нос, другой - Мороз - синий нос.

Морозы становятся посреди площадки, остальные дети вокруг них.

Морозы хором произносят :

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые :

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают :

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети убегают, а морозы стараются их осалить «заморозить»

«Зимний ветер и снежинки»

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит : «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!» , и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит : «Ветер стих!» , и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры :

1. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое - «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними) »

«Ветер, льдинки и мороз»

(игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки - льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст :

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит : «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину» ). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит : «Мороз!» , при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово - держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей , у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее. В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

«Северный и южный ветер»

Ведущий спрашивает у детей : Какой характер у южного ветра? (сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый)

Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? (Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный) Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее.

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т. е. каковы размеры площадки для игры ). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав : «Свободный» . Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Источники :

1. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. / авт. сост. Подольская Е. И. – Волгоград : Учитель, 2010.

2. Детские народные подвижные игры : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. Кенеман А. В., Осокина Т. И. - М.: Просвещение; Владос, 1995.

3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет : методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

Спортивный праздник «Новогодняя эстафета»

Эта эстафета полна сюрпризов и неожиданностей. А дети это просто обожают!

Цели:

1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;

2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

Инвентарь: кегли, баскетбольные мячи, воздушные шары, теннисные мячи, 2тарелки, листочки текст телеграммы, мандарины, 2 метлы, 2 шапки деда мороза,2 клюшки и шайбы, игрушки для юлки, цветная бумага для гирлянды, валенки.

Зал украшен воздушными шарами, плакатами.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики!

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Скажите, какой скоро у нас праздник?

Правильно, приближается самый яркий, самый вкусный и самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год!

И сегодняшнюю эстафету мы посвящаем Новому году.

Приветствуем участников новогодней эстафеты.

Учащиеся делятся на 2 команды: «Салют» и «Фейерверк ».

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

А какой же Новый год без ёлочки? У нас есть две ёлочки, но они совсем не нарядные! И первая эстафета.

1. «Наряди ёлочку»

На другом конце зала две ёлочки. Вам необходимо взять из коробочки одну игрушку, добежать до ёлки, прикрепить игрушку к черному квадратику, вернуться и передать эстафету другому. Побеждает та команда, чья ёлочка быстрей будет украшена.

А кто мне скажет, какая зимняя игра на улице у детей самая любимая? Особенно, когда только выпал первый снег. Правильно, снежки. Вот и мы с вами сейчас поиграем в снежки.

2. «Снежки»

Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до конусов в руках у него пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать свой снежок в пакет, ловцы тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

3.«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

4. «Телеграмма Деду Морозу»

Я вам даю листки и ручки. Вам необходимо вписать в листки 13 прилагательных. Итак, это был первый этап эстафеты. Приступаем ко второму этапу. А сейчас вам необходимо вставить ваши прилагательные в готовый текст телеграммы, но вставлять в таком порядке, в каком вы их писали. Жюри оценит оригинальность телеграмм.

5. «Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

Все мы любим, украшать дома к Новому году. И сейчас мы с вами сделаем украшение.

6. «Гирлянда»

Первому участнику необходимо добежать до стола, взять полоску цветной бумаги, склеить её колечком и поднять вверх. Следующий участник добегает до стола, берет полоску цветной бумаги, склеивает её колечком к первому звену и возвращается обратно. Побеждает та команда, у которой будет быстрее готова гирлянда.

Какой Новый год без сказочных персонажей? Скажите, о каком сказочном персонаже можно сказать: «Живет в домике на курьих ножках, летает на метле»? Правильно, это Баба Яга. А следующая наша эстафета

7. «Гонки на метлах»

Для этого вам необходимо перевоплотиться в Бабу Ягу. Надеть юбку, повязать платок, сесть на метлу, доскакать до конуса и обратно. Членам команды можно помогать переодеваться. Побеждает команда, которая первой закончила эстафету.

Какие ещё занятия любят дети зимой? Правильно, лепить снеговиков.

8. «Художники»

В следующей эстафете примут участие капитаны. Им необходимо с закрытыми глазами под диктовку, нарисовать снеговика.

А какой же Новый год без Новогодних костюмов? И следующая наша эстафета.

9. "ВАЛЕНКИ"

Участник бежит в одном валенке огромного размера до стойки и обратно, передав эстафету и валенок следующему. Эстафета заканчивается, когда вся команда споет песню "Валенки".

Эстафета заканчивается, когда вся команда поменяется обувью.

10.«Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия новогодних слов. Например: мишура, хлопушка, серпантин … . Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

11. "ХОККЕЙ"

Участники по очереди клюшкой ведут мяч, обводя предметы лежащие на полу, чем больше предметов, тем тяжелей задание.

Кто мне скажет, какой фрукт является своеобразным символом Нового года? Правильно, мандарин. Следующая эстафета

5. «Обжоры» Вам нужно добежать до стола, очистить мандарин и съесть его, вернуться и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест все мандарины.- Каждый ребенок пишет письмо Деду Морозу под Новый год. И мы с вами потренируемся.

Все вы знаете, что на Новый год Дед Мороз всем приносит подарки. Но ему нужна помощь. Итак, следующая эстафета.

13. «Помощники Деда Мороза»

Вам нужно помочь Деду Морозу наполнить мешки подарками. Для этого надеваете колпак, бежите до короба, берете один предмет, возвращаетесь обратно и кладете его в мешок. Побеждает та команда, чей мешок наполнится быстрей.

4. Подведение итогов конкурсов.

Команда, получившая, больше баллов выигрывает.

Награждение всех участников.

НОВОГОДНИЕ ЭСТАФЕТЫ

Задачи: 1 . Прививать любовь к занятиям физкультурой.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развивать память, мышление, двигательные качества с помощью эстафет.

4. Воспитывать смелость, находчивость, взаимовыручку,

Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами проводим соревнования посвященные празднику Новый год, Рождество.

Первый наш конкурс Блиц- опрос.

Нужно в течение 1минуты быстро отвечать на вопросы, если ответа не

  1. Назовите число месяца, в котором празднуется Новый год?
  2. Кого зовут дети на Новогоднем утреннике?
  3. Что растет головой вниз?
  4. Как называют Деда Мороза в Америке?
  5. Назовите помощницу Деда Мороза.
  6. Когда празднуют Новый год и Рождество?
  7. Где живет Дед Мороз?
  8. Что лепят дети из снега в первую очередь?
  9. Какую песню поют на Новогоднем празднике чаще всего?
  10. Какого зверя наступил Новый год?
  11. Где рисует мороз свои узоры?
  12. Какое время года сейчас на дворе?
  13. Как называется площадка для катания на коньках?
  14. Сколько игроков играют в хоккей?
  15. Кем был волк в мультфильме «Ну, погоди!» на Новый год?
  16. Что случится тридцатого февраля?
  17. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лед)
  18. Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
  19. Какого цвета елка?
  20. Сколько дней в году?
  21. Какого цвета снег?
  22. На чем катается лыжник?
  23. Откуда падает снег?
  24. Детский спортивный, зимний инвентарь.
  25. Существует ли дед Мороз?

Второй наш конкурс « Снеговик»

Каждый игрок получает одну деталь снеговика. По команде «Марш!» первый игрок бежит на противоположную сторону к магнитной доске, выкладывая первую деталь, эстафета продолжается до тех пор, пока снеговик не будет полностью готов. Побеждает команда первой выполнявшая задание.

Третий конкурс « Кто быстрее»

Команде дается задание, нужно собрать песню «В лесу родилась елочка».

Игроки по очереди приносят строчку из песни, написанную на листочке, а капитан команды в правильной последовательности выкладывает песенку.

Четвертый конкурс «Зимние загадки».

1. В белой шубке, как в обновке, носик у него морковка. К снегу, к холоду привык из комков наш (снеговик)

2. Щиплет щеки, щиплет нос. Кто же это? (дед Мороз)

3. В какой сказке писателя Маршака в декабре зацветают подснежники? (двенадцать месяцев)

4.В каждый дом под новый год это деревце придет. Зеленое и колкое оно зовется (елкою)

5.На дворе снежок идет, скоро праздник (Новый год)

6. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

7.Ветви слабо шелестят, бусы яркие (горят)

8.И качаются игрушки- флаги, звездочки (хлопушки)

Пятый конкурс «Найди своего друга»

На полу в зале разложены елочки, на которых написаны имена, каждый игрок команды ищет елочку с именем игрока, который стоит в строю за ним. Затем по сигналу ведущего, команда должна, выстроится в одну шеренгу, в алфавитном порядке по именам.

Шестой конкурс «Снежинки»

По сигналу каждая команда в течение 30сек., собирает снежинки в разных местах по всему спортзалу. Побеждает команда, набравшая больше всего снежинок.

И последний наш конкурс «Снайпер»

Я вам предлагаю снежки, а вы должны как можно больше набросать их в цель. Дети выполняют броски снежков в ведро, стоящее на полу с 1м. Самый меткий игрок награждается призом.

Подведение итогов. Вручение призов.




  • Разделы сайта