Крикет командная игра. Правила игры в крикет. Игровой состав и позиции

Далеко не все люди знают про существование такой игры, как крикет. Еще меньшее количество людей знают правила игры в крикет.
Однако жители таких стран, как, например, Англия, Индия, Новая Зеландия и Австралия знают про крикет больше. Все потому, что там это достаточно распространенная игра. Если немного заглянуть в историю, можно найти там один любопытный факт. Так, в 1900 году соревнования по крикету даже прошли в рамках Олимпийских игр в Париже. И хотя сегодня его нет в списке олимпийских видов спорта, все же существует специальный Чемпионат мира по крикету, проходящий раз в четыре года.

Как выглядит игровая площадка для крикета?

Это овальной формы территория с травяным покрытием. Ровно посредине такой площадки проходит специальная земляная полоса, которая называется питч (pitch). Длина питча составляет 20,12 метров. На противоположных от питча сторонах находятся калитки (wicket). Такими калитками называют специальные конструкции из трех вкопанных в землю небольших столбиков. На этих столбиках положены две небольшие деревянные перекладины.

В каждой игре в крикет участвуют по две команды, каждая из которых состоит из одиннадцати игроков. Чтобы одержать победу в крикете, необходимо набрать больше очков, нежели твой соперник. Очки зарабатываются игроками нападающих команд во время перебежки между калитками.

Правила игры в крикет предусматривают всего 2 вида игроков: боулер (bowler) и бэтсмен (batsman). Рассмотрим каждого из них более подробно.

Кто такой боулер и кто такой бэтсмен?

Боулером считается тот игрок, который подает мяч. Он располагается у одной из калиток. Возле него и у противоположной калитки стоят бэтсмены. У каждого из них есть бита. Боулер должен попасть в площадь или же планки калитки. Задача бэтсмена состоит в том, чтобы отразить брошенный боулером мяч своей битой.
Если удар бэтсмена был успешным, а мяч отразился, то он должен бежать к противоположно калитке. В это время на место бьющего бежит стоящий напротив него игрок. Нужно коснуться любой своей частью тела или битой за калиткой, после чего можно бежать обратно. Больше пробежек - больше очков.
Несложно догадаться, что основной задачей защищающейся команды является как можно более скорое возвращение мяча к одной из калиток. Но лучший вариант - поймать мяч, который отбил бэтсмен. В этом случае игроки нападающей команды лишатся всех шансов на совершение большого числа перебежек, и, как следствие, очков.

В крикете игрок, исполняющий роль бэтсмена, считается очень важной фигурой. Дело в том, что он может зарабатывать очки, даже не занимаясь перебежками между калитками. Все, что нужно его команде, это правильно отбитый мяч. Если бэтсмен очень сильно ударит по мячу, в результате чего тот вылетит за пределы поля, не касаясь земли, его команда получит 6 очков. Если мяч после удара выкатится с поля, то уже речь пойдет о 4 очках.

Бэтсмен отражает удары до той поры, пока не будет выведен из игры. Правилами игры в крикет оговорены несколько условий для этого:

  • Защищающаяся команда поймала мяч на лету;
  • При подаче боулера мяч сбил калитку (бэтсмен не смог отразить удар);
  • Мяч попал в бэтсмена;
  • Калитку разрушили во время того, как бежит бэтсмен.

Боулер имеет шесть подач подряд. Потом его меняют. После смены подающего, мяч бросают с противоположной стороны питча.

Всего в одном матч по крикету 1 или два 2 так называемых иннинга. Каждый иннинг имеет определенное количество серий (overs). На один матч по крикету дается 5 дней.

Крикет – одна из самых популярных игр в Азии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и многих других странах. Если вам всегда хотелось поиграть в эту игру или если вы живете в стране, где крикет не очень популярен, но вам хотелось больше узнать о нем, то приступайте к чтению этой пошаговой инструкции, описывающей основы игры в крикет.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Приобретите снаряжение. Для надлежащей игры в крикет требуется несколько единиц специализированного снаряжения. Требуются, как минимум, шесть столбцов крикетной калитки, четыре перекладины, две биты для крикета и один мяч. У большинства команд есть форма и защитная экипировка для игрока, охраняющего калитку (уикет-кипера).

    • Столбцы и перекладины – это деревянные детали, которые используются для сборки калиток, одного из самых важных объектов в крикете. Установка калиток более детально описана в конце этого раздела.
    • Бита для крикета – большая бита, изготовленная из ивовой древесины, плоская с одной стороны и выпуклая для большей прочности с другой. По мячу нужно бить плоской стороной биты, чтобы отбить его на большее расстояние.
    • Мяч для крикета подобен бейсбольному по размеру и составу, но сшит по прямой линии наподобие теннисного мяча и состоит из двух полусфер, соединенных швом. Мячи для крикета традиционно красного цвета с белыми швами; в настоящее время для лучшей видимости на крупных матчах иногда используются белые мячи.
    • Форма для крикета включает длинные брюки, рубашку (с коротким или длинным рукавом) и обувь. Большинство игроков в крикет носят бутсы (шипованную обувь) для лучшего сцепления с полем, но это не обязательно. В матчах с традиционным красным мячом форма обязательно должна быть белой или белой с оттенками.
    • Уикет-кипер (игрок, принимающий мяч), может надевать защитное снаряжение, подобное снаряжению кетчера в бейсболе: перчатки с перепонками, щитки для голеней и лицевую маску. Другим игрокам носить защитное снаряжение не разрешается.
  1. Изучите поле для крикета. В крикет играют на большом овальном поле. В центре поля расположена прямоугольная площадка, которая называется питч. Границы поля должны быть четко размечены по внешней его кромке.

    Разметьте кризы. Зоны питча делятся на сегменты линиями, которые называются кризами (“складками”). Существуют четыре типа кризов:

    Установите калитки. Калитка – это постройка из трех воткнутых в землю колышков, называемых столбцами, с двумя перекладинами, которые продеваются сквозь бороздки между каждой парой столбцов (левый-центральный и центральный-правый). В большинстве случаев бэтсмен, чья калитка лишилась перекладины в результате удара мячом, выбывает, поэтому защита калиток – это важная составляющая нападения.

    Часть 2

    Концепции и правила
    1. Усвойте цель игры. Как и для большинства полевых игр, цель в крикете набрать больше очков, чем у команды-противника, которые зарабатываются пробегами от одной точки к другой до того, как закончится время игры или вас выведут из игры ран-аутами защитники, которые называются “полевой командой”. Команда с битами называется “отбивающей”.

      Изучите основы игрового процесса. В крикете каждая команда состоит из 11 игроков. Дополнительный 12-й игрок может находиться в запасе на случай травмы, но никак иначе использовать его нельзя. В любой момент времени у полевой команды на поле должно находиться 11 игроков, тогда как у отбивающей команды должны быть два игрока, которые называются бэтсмены. Чтобы заработать очки, бэтсмены пытаются ударить по мячу после того, как его подаст боулер из полевой команды, а затем поменяться местами без аута.

    2. Изучите структуру игры. В крикете, как и в бейсболе, используются специализированные термины, описывающие каждый отрезок игры. В зависимости от продолжительности матча, количество иннингсов может составлять от одного до двух на команду. Каждый иннингс может содержать сколько угодно “оверов”, которые представляют собой серии подач. В следующих пунктах приведено более детальное описание этих элементов игры:

      • Каждый раз, когда боулер подает мяч, вне зависимости, попал ли по мячу страйке, производится подсчет очков. После того, как боулер подаст мяч 6 раз в одном направлении, объявляется “овер”. При овере боулера должен заменить новый игрок-боулер. Боулеры не могут подавать несколько оверов подряд, но они могут возвращаться уже после одной подачи другим боулером. Поэтому, теоретически, два боулера могут, меняясь местами, подавать в течение всего иннингса. Когда объявляется овер, позиция боулера переходит из одного конца питча в другой.
        • Это также означает, что между оверами могут меняться и страйкеры, в зависимости от того, на каком конце питча они находятся в момент объявления овера. Страйкеры также сменяют друг друга в зависимости от того, сколько было выполнено ранов, поскольку боулер меняет свою позицию только при овере. Например, если выполнен только один ран, у страйкера и нон-страйкера меняются края питча, в результате чего на следующей подаче нон-страйкер становится страйкером.
      • В любой момент, когда бэтсмен объявляется выбывшим, он должен покинуть поле и вместо него должен выйти другой игрок его команды. Если полевой команде удалось заработать 10 выбываний за иннингс, то иннингс объявляется завершенным, поскольку больше не останется бэтсмена, который мог бы стоять на второй позиции питча. Способы выбывания бэтсмена будут рассмотрены позже.
      • Иннингс – это единичный период игры для всей отбивающей команды. В коротких разновидностях крикета для каждой команды разрешено определенное количество оверов за иннингс; как только это количество достигается, иннингс заканчивается вничью, даже если полевая команда не заработала 10 выбываний. В самой престижной и профессиональной разновидности крикета – тестовом крикете, разрешается количество иннингсов не ограничено, поэтому большинство иннингсов обычно заканчиваются после 10 выбываний. По завершении иннингса полевая и отбивающая команда меняются местами, и начинаются иннингсы для полевой (теперь – отбивающей) команды.
        • Тестовые матчи длятся максимум 5 дней и проходят по шесть часов в день. В самой короткой и широко распространенной форме крикета, Twenty20, разрешен один иннингс на команду, а максимальное количество оверов за иннингс составляет 20. Матчи Twenty20 обычно длятся лишь несколько часов.
    3. Усвойте важность калиток. Калитки – это центральная часть крикета. Один из основных способов вывода бэтсмена из игры – сбить мячом одну или более перекладин с его калитки, что называется “сломать” калитку. Существует несколько условий, при выполнении которых данная ситуация приведет к выбыванию:

      • Если боулер со своей подачи сможет попасть прямо в калитку страйкера и разрушить ее, страйкер считается выбывшим с подачи.
      • Если бэтсмен находится за пределами одного из поппинговых кризов на питче, то боулер может разрушить его калитку, либо ударив по ней рукой с мячом, либо попав мячом непосредственно по ней. В этом случае бэтсмен объявляется выбывшим в результате ран-аута.
      • Поскольку нон-страйкеры часто оставляют поппинговый криз, когда боулер собирается выполнить подачу (подобным образом игроки в бейсбол отходят от баз в ожидании рана до следующей базы), боулер может вывести нон-страйкера из игры, остановив подачу и разрушив корзину до того, как он вернется на криз. Это также считается выбыванием по ран-ауту.
      • Если страйкер, пытаясь ударить по мячу, не попал по нему и заступил за поппинговый криз, уикет-кипер может сломать калитку, поймав подачу и ударив калитку мячом, что приведет к выбыванию. Этот тип выбывания также называется “стампд”.
      • Если страйкер намеренно использовал какую-либо часть своего тела, чтобы заблокировать удар мяча по калитке, он выбывает согласно правилу “нога перед калиткой”. Обычно для этой ситуации используется сокращение LBW (leg before wicket).
      • Если страйкер случайно ударил по своей калитке и разрушил ее, то он считается выбывшим в результате “удара по калитке”. Выбывание в результате удара по калитке происходят независимо от того, что разрушило калитку, но случается только тогда, когда страйкер пытался ударить по мячу или ударил по мячу и пытается перебежать на другой конец питча.
        • С другой стороны, если страйкер ударил по мячу, и он влетел в калинтку нон-страйкера, нон-страйкер не выбывает. Боулер все еще может поднять мяч и бросить его в калитку нон-страйкера, чтобы вывести его из игры.
    4. Узнайте другие способы выведения бэтсмена из игры. Кроме калитки, есть и другие способы вывести бэтсмена из игры. Некоторые из них встречаются довольно часто, другие же редки, и если происходят, то только на играх высших уровней. Решения о некоторых более технических выбываниях могут приниматься только судьей-ампайром, двое (или иногда трое) из которых находятся на поле в любой момент времени.

      • Страйкер выбывает по “кот-ауту”, если игрок полевой команды поймал мяч до дого, как он коснется земли. Это самый распространенный тип выбывания. Если полевой игрок, поймавший мяч, заступил за линию разметки за пределы поля, бэтсмен зарабатывает 6 ранов. Это правило действует, если игрок поймает мяч за пределами поля или заступит за линию после того, как поймал его.
      • Если бэтсмен без биты коснется мяча рукой без предварительного разрешения полевой команды, то он выбывает за “касание мяча руками”. Это правило не распространяется на попадание мяча в бэтсмена после подачи и другие случайные касания.
      • Если бэтсмен пытается рукой или телом отбросить мяч, уже находящийся в игре (как правило, защищая свою калитку), или мешает попыткам полевой команды вернуть мяч в питч и заработать выбывание, он выбывает за “препятствование полевым”. Однако, бег, при котором бэтсмен находится между полевым игроком с мячом и калиткой бэтсмена, не запрещен.
      • Если страйкер ударил по мячу дважды, не намереваясь отбросить мяч от своей калитки, его объявят выбывшим. Бить по мячу дважды для того, чтобы сбить полевых игроков с толку, строго запрещено.
      • Если бэтсмен объявляется выбывшим, а новый бэтсмен не выходит на поле в течение двух минут, то он объявляется выбывшим по правилу “таймд-аут”.
    5. Дополнительные очки. Существует несколько условий, в соответствии с которыми могут присуждаться дополнительные раны. Они выделяются отдельно с целью подсчета средних показателей игроков, но для определения победителя идентичны любым другим типам ранов. К четырем дополнительным типам относятся:

      • При объявлении “ноу-бола” в результате подачи не по правилам, бэтсмен может выбыть из игры только в результате ран-аута, касания мяча руками, препятствования полевым или двойного удара по мячу. Раны, зачисляемые при объявлении “ноу-бола” считаются дополнительными, и каждый ноу-бол, брошенный боулером должен быть компенсирован другим броском в том же овере. (Таким образом, боулеру, один раз выбросившему “ноу-бол”, для достижения овера нужно будет сделать 7 подач, а не 6.)
        • Если в случае “ноу-бол” не было заработано ни одного рана, один ран все равно добавляется к очкам команды.
      • Когда боулер подает уайд-бол, отбивающая команда автоматически зарабатывает один ран. Как и в случае дополнительных очков, которые даются за “ноу-бол”, “уайды” должны быть возмещены боулеру путем добавления подач к его оверу.
      • Если страйкер попытался ударить по мячу, но промахнулся, а уикет-киперу не удалось поймать мяч, то бэтсмен может попытаться заработать игровые раны. Такие раны называются “баями”.
      • “Лег-бай” происходит тогда, когда страйкер пытается ударить по мячу битой, но отбивает его телом. “Лег-баи” в остальном идентичны обычным “баям”. “Лег-баи” нельзя заработать, если страйкер не пытался отбить мяч.

Крикет — игра, имеющая определенную популярность в некоторых странах. Изучить правила этой игры будет полезно тем, кто решил расширить свой спортивный кругозор или имеет желание развивать данный вид спорта на отечественных просторах.

Площадка для игры

Матч должен проводиться на большом овальном поле с четкой разметкой. В центре площадки размещена прямоугольная зона под названием питч (длина – 20 м, ширина – 3 м). Она служит для подачи мяча отбивающему игроку.

Питч разделен несколькими линиями (кризами). Имеются следующие виды кризов:

  • Поппинговый (отмечает рубежи для вывода бэтсмена через ранг-аут);
  • Пара возвратных кризов (размещены по обе стороны питча по всей его длине);
  • Боулинговая складка служит для обозначения зоны подачи.

Калитка представляет собой сооружение из трех колышков, воткнутых в грунт, с двумя перекладинами. Защита этого приспособления является важным моментом в обороне. Высота калитки составляет 0,72 м, ширина – 0,3 м.

Игровой состав и позиции

Основная цель в крикете заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем команда оппонентов. Зарабатываются очки путем пробежек между точками до окончания матча или вывода соперника из игры ран-аутом. Коллектив, играющий с битами, называется отбивающей командой.

На поле играют две команды по 11 человек. У полевой команды в игре должны находиться все игроки. Отбивающий коллектив играет двумя участниками (бэтсменами), задача которых заключается в отбивании мяча после подачи боулера. Затем бэтсмены должны поменяться позициями, не попав в аут.

Названия позиций в крикете:

  • Боулер — игрок, подающий мяч;
  • Бэтсмен напротив него – страйкер;
  • Второй бэтсмен называется нон-страйкером;
  • Участник матча, располагающийся за калиткой, – уикет-кипер.

Специфика игры

Крикет имеет свою специфическую терминологию. Основные термины и пояснения к ним:

  • Овер – серии из 6 подач в одном направлении;
  • Иннингс – период игры, за который полевая команда сможет заработать 10 выбываний бэтсменов или провести определенное регламентом количество оверов;
  • Калитка – важный элемент крикета. При ее разрушении страйкер выбывает из игры.

Тестовые матчи по крикету длятся до 5 дней по 6 часов ежедневно.

Выбывание бэтсмена

Кроме разрушения калитки, бэтсмен может быть удален из игры следующими способами:

  • Если полевой игрок поймал мяч до его приземления, страйкер выбывает по кок-ауту;
  • При касании бэтсмена мяча руками без разрешения на то полевой команды;
  • Если игрок пытается какой-либо частью тела отбросить мяч, находящийся в игре.

Игровой процесс

Игра начинается с расстановки участников. По одному бэтсмену размещается на краях питча за поппинговым, но перед боулинговым кризом. Расположение боулера намечено за боулинговым кризом, он осуществляет подачи на другой край питча. Уит-киппер размещается за калиткой страйкера. Его обязанность – ловить мяч в случае промаха или отказа от удара страйкера.

Остальные игроки полевой команды могут находиться в любой точке площадки за питчем. Подача мяча боулером осуществляется через плечо в движении. Если боулер во время подачи заступает за поппинговый криз, бэтсмены могут играть, как и при отбитом мяче.

Мяч после подачи должен долететь до страйкера на уровне талии. Как только страйкер отобьет мяч, он и его напарник могут бежать на другие концы питча для смены позиций. При успешном завершении маневра объявляется ран и засчитывается очко. При выбывании одного из бэтсменов баллы не начисляются. Страйкер не обязан бежать после отражения мяча битой. В своей зоне он защищен от большинства выбываний, это стоит учитывать.

Раны перебежками можно зарабатывать, пока бэтсмена не выведут из игры, согласно правилам. Если мяч отбит за пределы поля, при этом он коснулся поверхности, засчитывается 4 рана. Без отскока мяча в актив команды уходит 6 ранов.

Обмундирование и инвентарь

  • Бита представляет собой деревянное приспособление с ручкой, плоское с одной и выпуклое с другой стороны.
  • Размер и состав мяча для крикета схож с бейсбольным аналогом, но сформирован он из двух полусфер, скрепленных швом.
  • Калитка – это набор деревянных перекладин (4 шт.) и столбцов (6 шт.).
  • Экипировка для игроков состоит из брюк, рубашки и шипованной обуви.

Селтик (Глазго)

Гранд шотландского футбола «Селтик» является представителем славного города Глазго. С момента основания национальной...

Определение вида спорта

Крикет – командный вид спорта, целью которой является забить как можно больше очков с помощью биты и мяча.

Краткое описание истории возникновения.

Крикет появился еще в 13 веке. Сначала он считался только детской игрой, но постепенно стал частью Английских традиций. Настоящую известность крикет получил в 18 веке, когда официально были сформированы и зафиксированы правила турнира. Тогда же стали образовываться клубы профессиональных спортсменов-крикетистов. В 1990 году данный вид спорта был включен в Олимпийский реестр. Но не очень известная в то время игра не впечатлила публику и крикет вскоре исключили из программы Олимпийских игр. С начала 20-го века крикет становится известен в Англии, Европе, Африке и даже в Австралии.

Краткое описание основных принципов, особенностей вида спорта.

Крикет разыгрывается на травянистой площадке. Как правило, диаметр всей площадки 260-300 метров. Турнир проходит посередине поля на площадке, длина которой 22 ярда или 20,12 метров, ширина – примерно 3 метра. С обоих краев установлены калитки (наподобие ворот), которые состоят из трех реек, выстроенных в ряд, с двумя перекладинами.
В игре участвуют 2 команды по 11 игроков, из которых 4-5 – это подающие (боулеры) и 5-6 отбивающие (бэтсмены). Также есть защитник калитки.
Крикет разыгрывается следующим образом. Подающий кидает мяч в калитку, стараясь разбить ее. В это время бэтсмен из команды соперника не должен это позволить и своевременно отбить мяч битой. Если подача отбита, то бэтсмен должен пробежать до другого края игрового поля, а в это время отбивающий этой же команды, который находится на противоположном конце поля, должен занять место первого. За полную пробежку команде начисляется 1 очко.
Обязанностью не участвующих в турнире спортсменов является поймать мяч и вернуть в игру. Если мяч словлен и возвращен в игру до завершения пробежки отбивающего, пробежка засчитывается как проигранная, а бэтсмен выходит из игры. Если отбитый мяч пойман в воздухе или подача не была отбита вовсе, бэтсмен выбывает.
По материалам

Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта.

Международный совет крикета (International Cricket Council (ICC) http://icc-cricket.yahoo.net/ – создан в 1909 году.
Европейский совет крикета.
Объединенная лига крикета России (ОЛКР)

Основные соревнования по данному виду спорта.

Чемпионат мира по крикету – первый чемпионат был в 1975 году, финальные турниры проводятся раз в 4 года.
Чемпионат России по крикету.
Кубок мира по крикету.

Тематические ресурсы

http://icc-cricket.yahoo.net/
http://www.cricketfinland.com
http://www.cricket.co.za/
http://www.cricketweb.net/

Источники

http://hnb.com.ua/articles/s-otdyh-kriket_vybor_elity-2444
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%83
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82
http://en.wikipedia.org/wiki/International_Cricket_Council

Считается, что крикет зародился на юго-востоке Англии. В исторических хрониках короля Эдуарда I часто упоминается игра, сходная с крикетом, которой развлекали себя жители графства Кент в XIII веке.

История крикета

Само слово «крикет» могло произойти от слова «cric» - так называлась изогнутая пастушья палка. Ею запирались ворота, которые вели к пастбищу. В основном в крикет играли молодые крестьяне, и сообщается, что об игре узнали в континентальной Европе еще до того, как эта игра получила широкое распространение в Англии в XVII веке.

В начале 60-х годов XVIII века в городе Хэмблдон, графство Гемпшир, был образован первый крикет-клуб. Команда из этого графства в течение 25 лет была самым сильным клубом страны. Никто не умел так сильно отбивать и так резко бросать мяч, как жители Гемпшира.

Вскоре центр английского крикета переместился в Лондон: на Дорсетских полях некто Томас Лорд открыл площадку для игры. Примерно на том же месте в британской столице и сейчас стоит крикетный стадион Lord"s, колыбель крикета в его современном виде.

Позже там же был открыт Марилебонский крикет-клуб (MCC). Вскоре он стал самым сильным клубом страны, под его давлением были изменены правила, и поэтому в настоящее время именно там располагается руководство мирового крикета.
В начале прошлого века крикет на непродолжительное время был включен в олимпийскую программу, однако за отсутствием конкуренции этот вид спорта был исключен.

Традиции и этикет крикета

Крикет распространялся по миру по мере роста могущества Британской империи. Поэтому если посмотреть на участников чемпионата мира 2003 года, то список стран-участниц за редким исключением будет представлять собой бывшие колонии империи, «над которой никогда не заходит солнце». Больше всего крикет развит и популярен в Австралии (чемпион мира), Новой Зеландии, Индии, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке, ЮАР, Намибии, Зимбабве, Кения, Канаде и Западной Индии (сборная стран Карибского бассейна).

Матчи по крикету могут длиться несколько дней, и часто кажется, что на поле ничего не происходит, а игроки просто лениво стоят и смотрят вокруг. Часто между перебежками может пройти несколько минут. Поэтому к походу на стадион болельщики относятся очень серьезно, запасаясь корзинками с едой и выпивкой.

Быть болельщиком крикета в Англии - престижно, и часто богатые компании имеют собственную ложу на стадионе. Хотя, как говорят здесь, в таких ложах во время матчей в основном решаются важные дела, а происходящее на поле - всего лишь фон.

Правила крикета

В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача - разрушить мячом калитку соперника (wicket).
Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек).
Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman). После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

Итак, цель игры - набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежек, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать (two innings - два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня.

В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три - в ширину.

На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) - 71 см в высоту и общей шириной в 22 см - с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бэтсмена - защитить калитку от бросков подающего.
Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок - боулер - (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача - поймать мяч за калиткой.
Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча.
Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него.
Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая - отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды.
После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.



  • Разделы сайта