Наталья авсеенко семья дети. В средиземном море прекращены подводные поиски чемпионки мира по фридайвингу натальи молчановой. А.Н.: Я говорю, что человек просто уникальный

Рассуждения о бессмертии души можно найти еще во времена Древнего Мира. Тогда размышления больше сводились к пониманию, что такое душа, и как она связана с человеческим мышлением и сознанием.

Со сменой поколений, изменением взглядов людей на жизнь, появлялись всё новые гипотезы. Человеческая история с каждым веком накапливала всё больше загадочных и необъяснимых событий.

На сегодняшний день существует множество взглядов на тему реинкарнации, проведено много сеансов работы для

Но даже уникальные по своему содержанию сеансы погружения в прошлые жизни встречают сопротивление со стороны науки. И в самом деле – как доказать то, что человек берет «из своей головы»? В таком случае точные данные и измерения по большей части бессильны.

Но есть обстоятельства, при которых даже самые закоренелые скептики разводят руками. Это воспоминания детей о прошлых жизнях. В таком случае даже профессора психологических и медицинских наук не могут опровергнуть описываемые события.

Помнишь, мама, когда мы умерли вместе?

«Я везла на машине от стоматолога свою трехлетнюю дочь. Ей только что поставили на боковые зубы серебряные коронки. Но она была хорошей пациенткой – ни разу не заплакала и слушала врача во всем. По дороге домой она произнесла озабоченно: «Я не люблю серебряных зубов. Помнишь, когда мы умерли вместе, те плохие дядьки забрали наши серебряные зубы? »

Дело в том, что ребенок в силу своего возраста находится намного ближе к моменту рождения, — к тому периоду, когда он еще был за гранью настоящей реальности.

Память о том, что на самом деле было «там», настолько живая, что воспоминания могут возникать спонтанно. Часто пусковым механизмом может служить какая-то ассоциация, которая приводит к оживлению событий в памяти ребенка.

Солнце светит, как тогда

«Однажды мы с моей двухлетней дочерью ехали в машине, она сидела в специальном детском сиденье и смотрела на солнечные блики на стекле. Когда мы проезжали по мосту через глубокое ущелье, она отчетливо и уверенно произнесла: «Мама, это очень напоминает место моей смерти». Я даже остановила машину и осторожно задала несколько вопросов.

И вот что услышала: «Машина упала с моста в реку. На мне не было ремня, и я полетела в воду. Я лежала на камнях и увидела вверху мост, сверкающий на солнце, вот как сейчас, и пузыри, которые поднимались наверх». Я была ошеломлена: никаких пузырей в воде моя дочь еще не могла нигде и никогда видеть. С год примерно Лия изредка вспоминала о своей смерти и всегда беспокоилась о ремнях безопасности ».

Воспоминания детей ценны именно тем, что ребенок ещё не имеет возможности получать большое количество информации из окружающего мира.

Его психические процессы, с точки зрения психологии и физиологии, направлены на своё развитие: в раннем детском возрасте – это познание пространства на предметном уровне, узнавание близких людей.

В дальнейшем, через игру, освоение тех норм и правил, которые он уже успел увидеть из общения со взрослыми. Но некоторые ситуации просто не вписываются в те рамки, которые может предполагать конкретная семья.

Меня убил царь

«Когда нашему сыну было чуть больше двух лет, как-то вечером мой муж стал сочинять для него сказку и предложил сынишке самому выбрать имя для главного героя. Никита тут же назвал имя – Каник.

И уже после игры он часто упоминал об этом Канике. Когда мы стали расспрашивать его, кто этот человек, Никита рассказал, что Каник – это царь, он ездит с мечом на коне и в одном из сражений… убил его, Никиту!

Для нас это было довольно странно, но мы все же поискали информацию в Интернете, – а вдруг и впрямь когда-то существовал такой человек? Каково же было наше удивление, когда оказалось, что в древнем Хорезме в VIII веке нашей эры и в самом деле жил правитель по имени Каник! »

Так как основной деятельностью ребенка является игра, то часто именно в процессе игры он начинает припоминать что-то из событий прошлых жизней. Чуткие родители не пугаются подобных заявлений, а наоборот, стараются узнать, что хочет сказать их ребенок.

Я жил в большом доме

«Моему сыну было 3 года. Он тогда усадил свои игрушки и начал играть с ними, будто проводит им экскурсию. «Вот посмотрите – это наш дом, да, вот такой большой. Это лестница. На стенах портреты – это мои родственники. А это мама и папа.

Смотрите, какие цветы красивые в этих вазах – их каждое утро наш садовник ставит. А на втором этаже моя комната. Из окна видно сад – там эти цветы и растут. Вот фрукты лежат – я могу кушать, сколько хочу.

Моя комната – мои игрушки, мои книги, мои наряды. Вот эту шляпку тетя на день рождения в прошлом году подарила. Мои платья – вот в этом в церковь ездить, а это моё любимое! К шляпке…»

А поскольку я рисую, я быстренько накидала рисунок девочки лет 12 — типа Бекки Тетчер из «Приключений Тома Сойера», показываю сыну, он отвечает: «Да, это я!» Потом вдруг с подозрением смотрит на меня: «Погоди, мама, а откуда ты знаешь, какой я девочкой была?! »

И здесь важно отметить, даже наличие факта, что пол ребенка в прошлой жизни был другим, это не проявляется в его настоящей жизни. То есть, он воспринимает себя мальчиком, помня о том, что когда-то давно носил платья. Все это говорит не о патологии, а как раз о том, что такие воспоминания имеют свое место.

Известно выражение «родителей не выбирают». И на самом деле, в привычном понимании человек не может предполагать, в какой семье он родится, и что будет окружать первые годы его жизни.

С одной стороны, это освобождает от ответственности, и мы можем со вздохом говорить себе: «Ну, так уж получилось… Я же не виноват, что мои родители такие… Не учили меня ничему… ».

С другой стороны – это может привести к обвинению своих родителей, которые «ничему не научили», и не каждый из нас справляется с тем, чтобы принять эту данность. Но так ли всё на самом деле? На самом ли деле родителей не выбирают?

Я рад, что выбрал тебя, мама

«Мой сын в возрасте от двух до шести лет любил рассказывать историю о том, как он выбрал меня своей матерью. По его словам, он находился в освещенной комнате вместе с каким-то человеком, одетым в костюм. Напротив стояли люди, «похожие на кукол», и незнакомец предложил ему выбрать себе маму ».

«Когда мой племянник научился складывать слова в предложения, он рассказал моей сестре и ее мужу, как он рад, что выбрал их. Он утверждал, будто до того, как стать ребенком, он в ярко освещенном помещении видел множество людей, из которых “выбрал свою Маму, так как у нее было милое личико ».

Как же воспринимать подобные заявления своего ребенка? Многие родители, которые сталкиваются с такими ситуациями, впадают в панику и отчаяние – «Мой ребенок – сумасшедший?!» Но не торопитесь с выводами.

1. Выслушайте своего ребенка , при необходимости – задайте наводящие вопросы: «где это было?», «когда?», «как тебя звали?», «хочешь ли ты рассказать что-то еще?» Можно даже поинтересоваться, почему именно сейчас он вспомнил что-то из прошлой жизни, и какое значение это имеет.

2. Запишите все, что скажет Ваш ребенок . Можете сделать это в форме игры — например, в виде рисунков, дополняя их записями. Может быть, в процессе этого занятия Ваш малыш расскажет что-то большее.

3. Выразите ребенку свое внимание и интерес. Чувство того, что близкий человек его поддерживает, особенно важно в такие моменты, — это только упрочит Ваши отношения с ребенком.

4. Ни в коем случае не нужно смеяться и шутить по поводу сказанного, это может не только обидеть Вашего ребенка, но и отложится в его памяти. Кто знает, может, он перенесет это и в следующую жизнь?

Будьте чутки и внимательны к Вашему малышу! Воспоминания о прошлых жизнях – важное событие! Это говорит о тонкости и уникальности Вашего ребенка. Понаблюдайте, может, он раскроет и другие свои таланты и способности. А за внимательный подход к событиям его прошлой жизни, Ваш ребенок еще поблагодарит Вас, будучи уже взрослым!

1. Трёхлетняя Салли настаивала, что она мальчик, а её настоящий дом и родители находятся в другом месте. Малышка утверждала, что она Джозеф, живёт на берегу моря и у неё много братьев и сестёр.

Салли настойчиво просила показать ей корабли, хотя никогда не была на море. Историю девочки опубликовало издание dailymail.co.uk.

Мама Салли верит дочери. Интуитивно женщина почувствовала, что это не выдумки.

«Салли кажется такой уверенной, — сказала Анна. - Её рассказ можно назвать детской игрой «верю-не-верю». Но поведение ребёнка не похоже на игру воображения. Скорее всего, дочка вспомнила прошлую жизнь, в которой была мальчиком Джозефом».

Салли расстраивалась, что взрослые не воспринимают её серьёзно. Анне посоветовали не беспокоиться и выждать время. Через шесть недель Салли перестала говорить о Джозефе и, казалось, забыла «воспоминания».

Воспоминания Небес

В начале 2015 года мотивационный оратор Вейн Дайер написал книгу «Воспоминания Небес». Автор собирал случаи воспоминаний детей о прошлых жизнях. Дайер писал труд много лет, пока болел лейкемией, и умер от сердечного приступа перед публикацией.

Доктор Дайер не мог оставить без внимания десятки писем родителей с похожим опытом детей. Истории людей подтверждают, что случай Салли не уникален. Воспоминания детей о прошлых жизнях взяты из писем читателей.

Отрывки из писем

2. Американка Анн Мари Гонзалес удивилась, когда маленькая дочь прервала её пение на середине. Девочка сидела на маминых коленях и спросила, помнит ли она о пожаре. Анн Мари поинтересовалась, о каком пожаре идёт речь. Малышка стала медленно описывать огромный огонь, в котором погибли родители, оставив её сиротой жить с «бабушкой Лаурой».

3. Четырёхлетний Тристан смотрел мультфильм «Том и Джерри», когда мама готовила на кухне.

Неожиданно ребёнок подошёл и спросил: «А ты помнишь, когда-то давно я готовил на кухне дома Джорджа Вашингтона? Это было, когда я был ребёнком».

Рейчел решила подыграть шутке и спросила, была ли она с ним тоже.

Тристан ответил: «Да. Мы были афроамериканцами. Но позже я умер — я не мог дышать». И он жестом обхватил рукой горло.

Заинтригованная женщина прочитала о первом президенте Соединённых Штатов. Она узнала, что у повара Вашингтона, афроамериканца Геркулеса, было трое детей: Ричмонд, Эвей и Делия. Когда Рейчел рассказала новость сыну, он ответил, что помнит Ричмонда и Эвей, но не знает никакой Делии.

4. Американка Сьюзан Боуэрз не знала, удивляться ей или смеяться, когда трёхлетний сын пробормотал, с трудом завязывая шнурки на ботинках: «Я умел делать это, когда раньше был взрослым мужчиной, но, похоже, придётся научиться делать это заново».

Дети помнят смерть

Дети часто описывают, как умирали. Но они ещё слишком малы, чтобы столько знать о смерти!

5. Элс Ван Попелл с двухлетним сыном Каиро переходила дорогу в Австралии. Каиро сказал, что ему следует быть осторожным, иначе он снова умрёт.

Мама пришла в замешательство от слов ребёнка, а он продолжал, как ни в чём не бывало: «Помнишь, когда я был маленький и упал, моя голова была на дороге, и её переехал грузовик».

Элс убеждена, что Каиро никогда не видел ничего такого ужасного по телевизору, и не слышал, чтобы подобное обсуждали. Но точно так же она уверена, что сын не фантазировал.

6. Сам доктор Дайер, отец восьмерых детей, описывает опыт собственных детей. Его дочь Серена часто говорила во сне на непонятном иностранном языке. Однажды девочка сказала маме: «Ты не моя настоящая мама. Я помню свою настоящую маму, но это не ты».

Совпадения с историей семьи

Часто ребёнок вспоминает родственников, которые умерли до его рождения. Во всех случаях окружающие не сообщали детям о погибшем члене семьи.

7. У матери Джуди Амсберии случился выкидыш, и мертворождённую девочку назвали Николь. Через два года забеременела Джуди и тоже назвала дочь Николь.

Когда девочке исполнилось пять лет, она заявила маме: «До того, как попала к тебе в животик, я была в животе у бабушки».

8. Трёхлетняя дочь Джуди Найсели сказала маме, что раньше была мальчиком, и бабушка была её мамой: «Я была маленьким мальчиком и умерла, не дожив до четырёх лет».

Действительно, бабушка девочки потеряла сына, которому должно было исполниться четыре года.

9. Сьюзан Робинсон проснулась от того, что трёхлетняя дочка нежно, по-матерински, гладила её по волосам и говорила: «Разве ты не помнишь, я раньше была твоей мамой».

Дети выбирают родителей

Письма из книги Дайера подтверждают теорию, что перед рождением детям позволяют выбирать родителей.

10. Тина Митчел из Блекпула описывает, как пятилетний сын во время поездки в автомобиле показал на облака в небе и сказал: «Когда я был ничем до того как родиться, я стоял на таком же облаке вместе с Богом и радовался».

Действительно, незамужняя Тина Митчел была одинока, когда усыновила новорождённого ребёнка.

11. 75-летняя Джуди Смит вспоминает, что в 3 года рассказала родителям, как выбирала их.

«Я была где-то над землёй, смотрела вниз и видела несколько пар, у которых могла родиться. Затем я услышала голос, который спрашивал, каких родителей я хочу. Мне сказали, что, кого бы я ни выбрала, они научат меня всему, что мне нужно знать. Я указала на моих родителей и сказала: „Я выбираю их“».

12. Мари Биркет из Саутгемптона прервала беременность из-за проблем со спиной. Через несколько лет женщина стала матерью.

Двухлетняя дочь Мари сказала: «Мама, ты отправила меня назад в первый раз, потому что у тебя болела спина, но я вернулась, когда спине стало лучше».

13. Пятилетний сын Роберта Рина рассказывал родителям, как выбирал их на небесах.

«Мама, а когда я получу свои крылья назад?» — спрашивал мальчик.

14. Четырёхлетний сын Крис Сомиллер жаловался: «Ты знаешь, как долго я ждал, чтобы ты стала моей мамой? Долго-долго!»

Лукас рассказывал эту историю несколько раз и всегда переживал, как долго он ждал. Он говорит, что сделал правильный выбор: «Я выбрал тебя, потому что очень сильно тебя люблю».

Воспоминания детей о жизни на небесах

15. У мамы Эми Ратиган было два выкидыша, прежде чем она родила. Когда девочке исполнилось три года, она сказала маме, как скучает по нерождённым брату или сестричке, потому что они все вместе играли на небесах.

16. Внук Трины Лембергер прижимался к ней и печально жаловался: «Я забываю, как летать».

17. Пятилетний Джозеф, сын Сьюзен Лавджой, сломал руку во время прыжка.

Мальчик жаловался маме: «Когда мне вернут крылья?»

Сьюзен объяснила сыну, что только у птиц и самолётов есть крылья.

Джозеф жалобно рыдал: «Бог сказал, что, когда я вернусь на землю, у меня снова будут крылья».

Несколько месяцев назад наткнулся на одном из информационных порталов на статью, в которой были собраны некоторые довольно необычные детские высказывания. Интересно так же было почитать реакцию читателей на эти высказывания. Если говорить кратко, то реакцию можно условно разделить на два типа.

  1. Те, кто верит в реинкарнацию и в прошлые жизни. Такие пользователи довольно спокойно отнеслись к данным детским высказываниям, понимая, что всё это связано с прошлыми жизнями.
  2. Те, кто не верит в реинкарнацию. От таких читателей можно было услышать, что то типа: «Хороша фантазия детская».

Немного про это и поговорим. А начну я с отрывка из книги АллатРа, где очень хорошо обо всём этом написано.

«Что представляет собой человеческое существо? Человеческое существо при жизни представляет собой многомерный пространственный объект, который выстроен вокруг Души и имеет свою разумную Личность. Видимая глазу привычная форма и устройство физического тела, вместе с его физико-химическими процессами и системой управления (в том числе материальным мозгом), - это всего лишь часть общей конструкции человека, которая относится к трёхмерному измерению. То есть человек состоит из Души вместе с её информационными оболочками, Личности и структуры, скажем так, состоящей из различных полей других мерностей (в том числе физического тела, находящегося в трёхмерном измерении).

Что такое разумная Личность? В новой конструкции, в новом теле, формируется и новая Личность - это кем ощущает себя при жизни любой человек, тот, кто совершает выбор между Духовным и Животным началами, анализирует, делает выводы, накапливает личный багаж чувственно-эмоциональных доминант. Если в течение жизни человек духовно развивается настолько, что происходит слияние его Личности с Душой , то образуется качественно новое, зрелое Существо, отличное от человеческого, которое уходит в духовный мир. Это и есть по факту то, что называется «освобождение Души из плена материального мира», «уход в Нирвану», «достижение святости» и так далее. Если же в течение жизни человеческой такого слияния не произошло, то после смерти физического тела и разрушения энергетической конструкции эта разумная Личность уходит вместе с Душой на перерождение (реинкарнацию), превращаясь, скажем условно, для понимания сути, в субличность. Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование. В переходном состоянии оно имеет шарообразный вид со спиральными структурами. В это образование и заключена Душа вместе с её информационными оболочками - субличностями из предыдущих воплощений, в том числе и Личностью из недавней жизни.

На фотографии Души чётко прослеживается краевая оболочка. Она состоит (по мере углубления к шару) из красного цвета (остаток жизненной энергии - праны), а также жёлтого и бело-жёлтого цветов других энергий. Сама шарообразная форма небесно-голубого цвета с оттенками светло-зелёного; обладает характерной спиралевидной структурой, закрученной к центру, имеющей оттенки радуги и белые вкрапления.

Информационные оболочки, расположенные вокруг Души, - это чувственно-эмоциональные сгустки, точнее разумная информационная структура, которую ассоциативно можно сравнить со своеобразной туманностью. Проще говоря, это бывшие Личности из прошлых воплощений. Таких субличностей возле Души может быть много, в зависимости от того, сколько у человека было реинкарнаций.

Анастасия: Получается субличность - это Личность, как и ты, которая была активна в прошлых воплощениях твоей Души.

Ригден: Да. Другими словами, это бывшая Личность из прошлой жизни со всем багажом чувственно-эмоциональных доминант (положительных или отрицательных), которые она накопила в своё время за жизнь, то есть с результатом её прижизненного выбора.

Личность, как правило, не имеет прямой связи с субличностями, поэтому человек не помнит о прошлых жизнях и, соответственно, опыте, приобретённых знаниях этих субличностей. Но в редких случаях, при наложении определённых обстоятельств, возможно смутное ощущение дежавю, либо кратковременные спонтанные проявления активности последней (предшествующей текущему воплощению) субличности. Особенно это свойственно человеку в раннем детском возрасте.

Есть случаи, зафиксированные в работах по психиатрии, когда дети, у которых не наблюдается каких-либо отклонений, при здоровых родителях, проявляют кратковременное неестественное поведение сродни пограничному расстройству личности. Приведу один из примеров. Девочке четырёх лет начал сниться один и тот же сон: на фоне света мальчик, который зовёт её к себе, но и не пускает в свет. Она стала жаловаться родителям на этот угнетающий её сон, а по вечерам проявлять непредсказуемое, несвойственное ей ранее агрессивное поведение и необычную силу. Четырёхлетняя девочка в гневе переворачивала столы, стулья, тяжёлую тумбу, не узнавала мать, закатывала ей истерику в обвинительной форме, что «ты не моя мать», «ты всё равно умрёшь» и так далее. То есть слова и поведение девочки были неестественны для неё, но очень характерны для субличности, пережившей реинкарнацию и находящейся в состоянии «ада», испытывая мучения и животную боль. А на следующий день ребёнок вновь становился нормальным, вёл себя, как обычно. Это и есть типичный случай кратковременного проявления негативизма предыдущей субличности. Самое лучшее, что можно сделать в этом случае, это активно развивать интеллект ребёнка, расширять его кругозор познания мира и ждать, когда произойдёт первичный всплеск, сформируется новая Личность.

Первичный всплеск происходит, как правило, к 5–7 годам жизни человека. Дело в том, что в раннем детстве до первичного всплеска, может происходить подобная кратковременная активизация предыдущей Личности (субличности). Последняя, пока формируется новая Личность, пытается пробиться к сознанию и захватить власть над человеком.

Но гораздо чаще бывают другие случаи проявления субличности. Это когда дети в возрасте 3–5 лет (в период, когда новая Личность ещё не сформирована) начинают рассуждать с позиции взрослого, опытного человека. В редких случаях это могут быть детальные подробности их предыдущей взрослой жизни, которые, по сути, невозможно знать в таком возрасте. А чаще всего бывает, что ребёнок неожиданно мудро высказывается по какому-то поводу, выражая явно не детские мысли, и это порой мистически пугает взрослых. Родителям не надо бояться подобных проявлений, а следует просто понимать их природу. Когда Личность ребёнка сформируется, они пройдут.

Так вот, каждая субличность сохраняет индивидуальность своего прошлого сознания в виде желаний, стремлений, которые доминировали при её активной жизни. Личность, как я уже говорил, не имеет прямой связи с субличностями, то есть человек осознанно не помнит о своих прошлых жизнях. Однако на подсознательном уровне такая связь Личности с субличностями сохраняется. Косвенно последние могут влиять на Личность и «подталкивать» её к определённым действиям, склоняя к принятию тех или иных решений. Это происходит на неосознанном уровне. Кроме того, субличности, образно говоря, как «туманные светофильтры», из-за которых значительно затруднена непосредственная связь между Душой и новой Личностью, так сказать, между источником Света и тем, кто в нём нуждается.» ( стр. 83-89)

Ну а теперь, я приведу примеры интересных детских высказываний, коих хватает на просторах интернета.








Я не привожу историю полностью, поскольку она большая, а вкратце, у мамы Максима был старший брат, старше её на 14 лет. Он очень любил и заботился о своей сестре, их папа умер рано. Брат был лётчиком гражданской авиации и погиб в автокатастрофе возвращаясь из рейса домой. История заканчивается словами маленького Максима: «А помнишь, я обещал прокатить тебя на самолете? Так вот, когда я вырасту, я обязательно стану летчиком и выполню своё обещание, мама!»






«В общине друзов на границе Сирии и Израиля родился мальчик с длинной красной отметиной на голове.

Когда ребенку исполнилось 3 года, он рассказал своим родителям, что в прошлой жизни был убит. Он вспомнил и то, что смерть его наступила от удара топором по голове.

Когда мальчика привезли в деревню из его воспоминаний, он смог назвать и свое имя в прошлой жизни. Местные жители сказали, что такой человек на самом деле жил здесь, но пропал около 4х лет назад.

Мальчик вспомнил не только свой дом, но и назвал имя своего убийцы .

При встрече с ребенком этот человек казался напуганным, но так и не сознался в преступлении. Тогда мальчик указал место, где произошло убийство.

И на удивление всех на этом самом месте был найден скелет человека и топор, который оказался орудием убийства.

Череп найденного скелета был поврежден, и именно такая же отметина была и на голове у ребенка

«В возрасте трех лет мальчик поразил родителей, заявив, что он не их сын, и что раньше его звали Чэнь Миндао!

Мальчик в подробностях описал место, где он жил раньше, и даже назвал имена своих родителей.

Также он вспомнил, что погиб во время революционных действий от сабельных ударов и выстрелов. Причем на животе ребенка на самом деле были родимые пятна, похожие на следы от сабли .

Оказалось, что прежнее место рождения Тан Цзяншань находится не так далеко. И когда мальчику исполнилось 6 лет, они с родителями отправились в его прежнюю родную деревню.

Несмотря на свой детский возраст, Тан Цзяншань без труда смог найти свой дом. На удивление всех, мальчик свободно говорил на диалекте того места, куда они приехали.

Зайдя в дом, он узнал своего прежнего отца и представился Чэнь Миндао. Саньде – прежний отец мальчика с трудом мог поверить в рассказ ребенка, но те подробности, которые рассказал мальчик о своей прошлой жизни, заставили его признать своего сына.

С того времени у Тан Цзяншань появилась еще одна семья. Его отец из прошлой жизни и сестры приняли его как прежнего Чэнь Миндао.»

(англ. IanPretymanStevenson) (31 октября 1918 - 8 февраля 2007) - канадско-американский биохимик и психиатр. Объектом его изучения было наличие у детей информации о жизни людей, живших до них (что, по мнению Стивенсона, доказывало реинкарнацию, или перевоплощение).

В течение 40 лет Стивенсон исследовал свыше 3000 случаев сообщений о детях, заявлявших о событиях прошлого. Каждый раз исследователь документировал рассказы ребёнка и сравнивал их с фактическими событиями.

Стивенсон пытался найти объяснения феномену не только с точки зрения возможности переселения душ, он старался исключить и преднамеренный обман и случаи, когда дети могли случайно получить информацию обычным способом или если велика вероятность ложных воспоминаний как самого субъекта, так и членов его текущей или предполагаемой прошлой семьи. Несколько случаев Стивенсон отбраковал. Стивенсон не заявлял, что его исследования доказывают существование реинкарнаций, осторожно называя эти факты «предполагаемой реинкарнацией», и считал перевоплощение не единственным, но всё же лучшим объяснением для большинства изученных им случаев.

Проведя многие годы в исследовании реинкарнации Стивенсон писал:

«Ортодоксальная теория в психиатрии и психологии представляет человеческую личность как продукт генетического материала какого-либо лица (унаследованного от предков через родителей), изменяющийся под влиянием окружения в предродовой и послеродовой периоды. Но я обнаружил, что есть случаи, которые мы не можем удовлетворительно объяснить генетикой, влиянием окружающей среды или же их комбинацией» («Family Circle», 14 июня 1978 г.)

У Стивенсона была собственная система изучения, свой набор приемов. В своей работе доктор основывался на следующих принципах:

  • семьям, в которых имелся ребёнок, владевший информацией о жизни уже умерших людей, денежное вознаграждение никогда не выплачивалось,
  • исследования проводились в основном с детьми от двух до четырёх лет,
  • доказанным случаем считался только тот, для которого можно было получить документальные доказательства вспоминаемым событиям.

Ян любил работать с детьми. Они обычно помнят «свою» предыдущую жизнь и начинают говорить о ней с двух-трехлетнего возраста. Наиболее типичным является возраст от двух до четырех лет, реже воспоминания о прошлой жизни появляются у детей более старшего возраста. Часто ребенок начинает что-то рассказывать о своей прежней жизни, как только он научился говорить. Иногда ему приходится использовать жесты, чтобы дополнить то, что он еще не может ясно выразить словами (Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, p. 637.)

К пяти-шести годам (и почти наверняка - к восьми) эти воспоминания блекнут и исчезают. Это - тот самый возраст, в котором расширяется круг общения ребенка, он начинает ходить в школу и т.д. Предположительно этот новый опыт накладывается в памяти ребенка на те пласты, в которых содержатся воспоминания о прежней жизни, и со временем последние становятся недоступными.

(Stevenson. Explanatory Value of the Idea of Reincarnation. - Journal of Nervous and Mental Disease, May 1977, p. 317.)

Во многих случаях первыми словами, произносимыми детьми, являются названия мест, где они жили или имена людей, которых они знали прежде, что совершенно обескураживает их родителей.

Рассказывая о прошлой жизни, ребенок может вести себя несколько странно. Его поведение может казаться необычным для членов его семьи, но согласовываться с тем, что он говорит о прежней своей жизни (и в большинстве случаев обнаруживается его полное соответствие с описанием, которое дают родственники умершего лица)... Другая особенность: ребенок часто показывает «взрослое» отношение к миру и ведет себя не по годам серьезно, мудро, а иногда и с покровительственным снисхождением по отношению к другим детям. Это характерно для тех случаев, когда субъект убежден, что он все еще взрослый, а не ребенок.

(Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, pp. 637-38.)

Субъекты часто говорят о странности своих ощущений в физических телах. Они высказывают недовольство по поводу того, что оказались в них маленькими детьми.

(Stevenson. The Possible Nature of Post-Mortem States. - Journal of the American Society for Psychical Research, October 1980, p. 417.)

События, которые дети помнят лучше всего, связаны со смертью их прежней личности и приведшими к ней обстоятельствами. Если человек говорит, что в предыдущей жизни он погиб не своей смертью, то на теле могут остаться следы в виде родинок, родимых пятен, шрамов, рубцов. Около 35% детей, рассказавших о своей прошлой жизни, имели родимые пятна или врожденные дефекты, расположение которых соответствует ранам (обычно смертельным) на теле человека, чью жизнь ребенок помнит.

(Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, p. 654.)

Информация исследований Стивенсона, которую я кратко привёл в небольших отрывках, на мой взгляд, очень хорошо соотносится с тем, что написано в АллатРа. В каком возрасте начинаются и заканчиваются необычные детские высказывания, каков их характер и поведение ребёнка.

Ну и ещё один момент, который я оставлю без комментариев. В некоторых случаях дети рассказывают о том, что они как бы сами выбирали себе родителей. Приведу несколько примеров таких высказываний. Насколько эти утверждения верны, я судить не могу.

Найти доказательства реинкарнации удивительно легко: существуют тысячи документированных и хорошо исследованных случаев во всем мире, собранных учеными в течение последнего столетия, которые доказывают реальность прошлых жизней и реинкарнации.

Есть свидетельства, что, по крайней мере, некоторые, а, возможно, и все люди, уже существовали в другом теле и жили другой жизнью.

Когда появляются аномальные “воспоминания” событий, т.е. те, которых не было в настоящей жизни, испытывающие их, как правило, считают, что эти воспоминания исходят из их собственных предыдущих жизней.

Тем не менее, воспоминания, вспыхивающие в сознании, могут и не быть воспоминаниями прошлой жизни. Вместо этого они появляются, чтобы быть “случаями, классифицированными как реинкарнация”. Последние широко распространены.

Историй, предполагающих возможность реинкарнации, неограниченное количество, как в географическом так и в культурном отношении: их можно найти во всех уголках планеты и среди людей всех культур.

Конечно, воспоминаний из прошлых жизней больше, чем из настоящей, потому что прошлых жизней было великое множество.

Для реинкарнации, которая реально осуществилась, сознание чужой личности должно войти в тело определенного субъекта. В эзотерической литературе это известно как переселение духа или души.

Обычно такой процесс происходит в утробе матери, возможно, уже в момент зачатия или вскоре после этого, когда ритмичные импульсы начинают то, что далее развивается в сердце эмбриона.

Дух или душа человека не обязательно мигрирует к другому человеку. Буддийские учения, например, говорят нам, что душа или дух не всегда воплощаться на земном плане и в человеческом облике. См. также: Наши инопланетные дети: как наладить процесс общения с детьми.

Она может не перевоплощаться вообще, развиваясь в духовной сфере, откуда она либо не возвращается или возвращается только для того, чтобы выполнить задачу, которую должна была выполнить в своем предыдущем воплощении.

Но что интересует нас здесь, так это вероятность того, что реинкарнация может действительно произойти. Может ли сознание, которое было сознанием какого-то живого человека, переродится в сознании другого?

В своей книге «Сила внутри» британский психиатр Александр Кэннон писал о том, что доказательств на этот счет слишком много, чтобы их игнорировать: «В течение многих лет теория реинкарнации была для меня ночным кошмаром, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее, и даже спорил с моими клиентами после транса о том, что они говорят глупости.

Но годы шли, и один клиент за другим рассказали мне одну и ту же историю, несмотря на их различные и переменчивые сознательные убеждения. Более тысячи случаев были исследованы, пока я согласился признать, что реинкарнация существует».

Варианты и переменные в случаях, классифицированных как реинкарнация

Пожалуй, главной переменной является возраст человека, который имеет реинкарнационные воспоминания. Это, в основном, дети в возрасте от двух до шести.

После восьми лет, как правило, переживания тускнеют и, за редкими исключениями, исчезают полностью в подростковом возрасте.

Способ, которым перевоплощенная личность умерла, - это еще одна переменная. Те, кто пережил насильственную смерть, кажется, более быстро перевоплощаются, чем те, кто умер естественным образом.

Истории реинкарнации, как правило, бывают ясными и отчетливыми у детей, тогда как у взрослых, они проявляются преимущественно нечеткими, носят характер неясных предчувствий и впечатлений.

Наиболее распространенными среди них являются дежавю: узнавание мест, с которыми столкнулся в первый раз, как знакомых. Или ощущение дежа коню - встреча человека в первый раз с ощущением, что вы знакомы с ним или с ней раньше, тоже происходит, но реже.

Несут ли истории о реинкарнации достоверную информацию? Свидетельства и доказательства о местах, людях и событиях были проверены со ссылками на показания очевидцев и свидетельства о рождении и места жительства.

Истории часто оказываются подтвержденными свидетелями, а также документами. Часто даже мельчайшие детали соответствуют реальным событиям, лицам и местам. Яркие истории перевоплощения сопровождаются соответствующей моделью поведения.

Устойчивость этих моделей наводит на мысль о том, что перевоплощенная личность проявляется даже тогда, когда эта личность была из другого поколения или другого пола.

В маленьком ребенке могут проявляться ценности и поведение пожилого человека противоположного пола из прошлой жизни.

Новаторские исследования последних реинкарнационных историй - работа Яна Стивенсона, канадско-американского психиатра, возглавлявшего Отдел перцептивных исследований в Медицинской школе Виргинского университета.

В течение более чем четырех десятилетий Стивенсон исследовал опыт реинкарнации тысяч детей, как на Западе, так и на Востоке.

Некоторые воспоминания о прошлых жизнях, излагаемые детьми, были проверены, обнаружены описанные детьми события у человека, который жил ранее и смерть которого совпадала в подробностях с той, о которой сообщил ребенок.

Иногда у ребенка наблюдались родимые пятна, связанные со смертью человека, с которым он или она были идентифицированы, может быть, какие-то отметины или изменение цвета кожи на части тела, где вошла роковая пуля, или порок развития на руке или на ступне, которую потерял покойный.

В новаторской статье, опубликованной в 1958 году, “Свидетельства жизнеспособности заявленных воспоминаний о прежних воплощениях”, Стивенсон проанализировал доказательства историй реинкарнации детей, представив рассказы о семи случаях.

Эти случаи воспоминаний прошлых жизней могли быть идентифицированы с событиями, о которых рассказывали дети, и зачастую напечатанными в малоизвестных местных журналах и статьях.

Доказательства реинкарнации: истории из первых рук

История реинкарнации 1: Случай Ма Тин Онг Мьо

Стивенсон сообщает о случае с Бирманской девушкой по имени Ма Тин Онг Мьо. Она утверждала, что является реинкарнацией японского солдата, погибшего во время Второй мировой войны.

В этом случае ярко выражены огромные культурные различия между человеком, сообщившем о таком опыте, и личности, чей опыт она передает.

В 1942 г. Бирма находилась под японской оккупацией. Союзники (Антигитлеровская коалиция, или союзники Второй мировой войны - объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне 1939-1945 годов против стран нацистского блока) регулярно бомбили японские линии снабжения, в частности, железные дороги.

Деревня На-Тул не была исключением, будучи близко к важной железнодорожной станции возле Пуанг. Регулярные атаки - очень тяжелая жизнь для жителей, которые всячески пытались выжить. Действительно, выживание означало ладить с японскими оккупантами.

Для До Айи Тин (жительницы деревни, которая позже стала матерью Ма Тин Онг Мьо) это означало обсуждать относительные достоинства бирманской и японской кухни с коренастым, регулярно разгуливающим с голым торсом, поваром японской армии, которая дислоцировалась в деревне.

Война закончилась, и жизнь вернулась в какое-то подобие нормальности. В начале 1953 г. До оказалась беременна своим четвертым ребенком.

Беременность была обычная, за одним исключением: ей снился один и тот же сон, в котором японский повар, с которым давно была потеряна связь, преследовал ее и сообщал, что он собирается прийти и остаться с ее семьей.

26 декабря 1953 года До родила дочь и назвала ее Ма Тин Онг Мьо. Это был прекрасный ребенок с одной маленькой особенностью: у нее было родимое пятно размером с большой палец в области паха.

По мере взросления ребенка было отмечено, что у нее был большой страх самолетов. Каждый раз, когда самолет пролетал над ее головой, она начинала волноваться и плакать.

Ее отец, У Айи Монг, был заинтригован этим, так как война закончилась много лет назад, и самолеты теперь были просто машины для перевозок, а не боевое оружие. Поэтому было странно, что Ма боялась, что самолет опасен и будет стрелять в нее.

Ребенок становился все более и более угрюмым, заявляя, что хочет “вернуться домой”. Позже “дом” стал более конкретным: она хотела вернуться в Японию.

Когда ее спросили, почему вдруг она этого хочет, она заявила, что вспоминает о том, что она была японским солдатом, и их подразделение базировалось в На-Тул. Она вспомнила, что была убита пулеметным огнем с самолета, и именно поэтому она так боялась самолетов.

Ма Тин Онг Мьо становилась старше и вспоминала все больше о своей прошлой жизни и прежней личности.

Она рассказывала Яну Стивенсону, что ее предыдущая личность родом из Северной Японии, в семье было пятеро детей, старший - мальчик, который и был в армии поваром. Постепенно воспоминания о прошлых жизнях становились более точными.

Она помнила, что она (точнее он, как японский солдат) находился возле кучи сложенных рядом с акацией дров. Она описывала себя одетым в шорты и без рубашки. Самолет союзников заметил его и обстрелял район вокруг.

Он побежал в укрытие, но в этот момент он был ранен пулей в паховую область и погиб мгновенно. Она описывала самолет, как имеющий два хвоста.

Позже было установлено, что союзники использовали в Бирме самолет Локхид П-38 Лайтнинг, у которого именно такая конструкция, и это важное доказательство реинкарнации, потому что маленькая девочка Ма Тин Онг Мьо ничего не могла знать о такой конструкции самолетов.

В подростковом возрасте Ма Тин Онг Мьо демонстрировала отчетливые мужские черты. Она стригла коротко волосы и отказывалась носить женскую одежду.

Между 1972 и 1975 Ма Тин Онг Мьо была опрошена три раза о ее реинкарнационных воспоминаниях доктором Яном Стивенсоном. Она объяснила, что этот японский солдат хотел жениться и имел постоянную подругу.

Ему не нравился ни жаркий климат Бирмы, ни пряная еда этой страны. Он предпочитал сильно подслащенные блюда с карри. Когда Ма Тин Онг Мьо была моложе, она любила поесть полусырую рыбу, и это предпочтение у нее прошло только после того, как однажды рыбья кость застряла у нее в горле.

История реинкарнации 2: Трагедия на рисовых полях

Стивенсон описывает случай реинкарнации Шри-Ланкийской девушки. Она вспомнила прошлую жизнь, в которой она утонула на затопленном рисовом поле. Она рассказала, что автобус проехал мимо нее и обрызгал водой перед тем, как она умерла.

Последующие исследования в поисках доказательств этой реинкарнации обнаружили, что девушка в соседней деревне утонула после того, как она сошла с узкой дороги, чтобы избежать движущегося автобуса.

Дорога шла над затопленными рисовыми полями. Поскользнувшись, она не удержала равновесие, упала в глубокую воду и утонула.

Девушка, которая вспоминает это событие, с самого раннего возраста имела иррациональный страх автобусов; у нее также начиналась истерика, если она оказывалась возле глубокой воды. Она любила хлеб и сладкие по вкусу блюда.

Это было необычно, потому что в ее семье такая еда была не принята. С другой стороны, для прежней личности были характерны такие предпочтения.

История реинкарнации 3: Случай Сванлаты Мишра

Другой типичный случай был исследован Стивенсоном со Сванлатой Мишра, которая родилась в небольшой деревне в штате Мадхья-Прадеш в 1948 году.

Когда ей было три года, у нее начались спонтанные воспоминания о прошлой жизни, как о девушке по имени Бия Патхак, которая жила в другом селе на расстоянии более ста миль.

Она рассказала, что в доме, в котором жила Бия, было четыре комнаты, и он был окрашен в белый цвет. Она пыталась петь песни, которые, как она утверждала, она знала раньше, вместе со сложными танцами, которые были не известны в среде ее нынешней семьи и друзей.

Шесть лет спустя она узнала некоторых людей, которые были ее друзьями в прошлой жизни. В этом ее поддерживал отец, который начал записывать то, что она рассказывала, и искал доказательства ее прошлого воплощения.

Эта история вызвала интерес за пределами деревни. Один исследователь, который посетил город, обнаружил, что женщина, которая соответствует описанию, данному Сванлатой, умерла девять лет назад.

Исследования впоследствии подтвердили, что молодая девушка по имени Бия жила в таком доме в этом городе. Отец Сванлаты решил взять свою дочь в город, чтобы представить ее членам семьи Бийи и проверить, действительно ли она была этой перевоплощенной личностью.

Специально для проверки семьей были представлены люди, которые никак не были связаны с этим ребенком. Сванлата сразу определила этих людей как незнакомых.

Действительно, некоторые описанные ей подробности ее прошлой жизни были так точны, что все были поражены.

Случай реинкарнации 4: Патрик Кристенсен и его брат

Еще один случай предлагает существенные доказательства реинкарнации – это случай Патрика Кристенсена, который родился путем кесарева сечения в Мичигане в марте 1991 года.

Его старший брат, Кевин, умер от рака двенадцать лет назад в возрасте двух лет. Первые признаки рака у Кевина начали появляться за шесть месяцев до его смерти, когда он начал ходить с заметной хромотой.

Однажды он упал и сломал ногу. После проведенного обследования и биопсии маленького узелка на голове, прямо над его правым ухом, было обнаружено, что у маленького Кевина рак с метастазами.

Вскоре растущие опухоли были обнаружены в других местах на его теле. Одной из них была опухоль глаза, и, в конечном итоге, она привела к слепоте на этот глаз.

Кевину была сделана химиотерапия, которая вводилась через вену на правой стороне его шеи. В конце концов, он умер от своей болезни через три недели после его второго дня рождения.

Патрик родился с косым родимым пятном, напоминающим небольшой разрез на шее справа, на том же месте, где был прокол вены для химиотерапии у Кевина, что указывает на потрясающее свидетельство реинкарнации.

У него тоже был узелок на голове чуть выше правого уха и помутнение левого глаза, которое было диагностировано как бельмо роговицы. Когда он начал ходить, то заметно хромал, опять же, еще одно дополнительное доказательство реинкарнации.

Когда ему было почти четыре с половиной года, он сказал своей матери, что он хотел бы вернуться в их старый оранжевый коричневый дом. Это была точная окраска дома, в котором семья жила в 1979 году, когда Кевин был жив.

Потом он спросил, помнит ли она, что ему сделали операцию. Она ответила, что она не помнит, потому что такого никогда не случалось с ним. Затем Патрик указал на место чуть выше правого уха.

История реинкарнации 5: воспоминания предков Сэмом Тейлором

Еще один случай предлагает важное доказательство реинкарнации с участием восемнадцатимесячного мальчика по имени Сэм Тейлор.

Однажды, когда его отец менял ему подгузник, ребенок посмотрел на него и сказал: “Когда я был в твоем возрасте, я тоже менял тебе пеленки”. Позже Сэм рассказал в подробностях о жизни своего деда, которые были абсолютно точными.

Он сказал, что сестра его деда была убита и что его бабушка делала молочные коктейли для дедушки с помощью кухонного комбайна. Родители Сэма были непреклонны, что ни один из этих вопросов не обсуждался в его присутствии.

Когда Сэму было четыре года, ему была показана группа старых семейных фотографий, разложенных на столе. Сэм радостно определил своего деда, каждый раз объявляя: “Это я!”.

В попытке проверить его мать выбрала старую школьную фотографию, на которой его дед был маленьким мальчиком, и на ней были еще шестнадцать других мальчиков.

Сэм сразу же указал на одного из них, в очередной раз объявив, что это был он. Он точно указал на фото его дедушки.

Что эти доказательства говорят нам

Случаи, идентифицированные как реинкарнация, могут быть яркими и убедительными в какой-то степени, так как они проявляются, чтобы свидетельствовать и доказывать, что ранее живущая личность перевоплощается в новом теле.

Эта вера подкрепляется наблюдением, что родинки на теле субъекта соответствуют телесным особенностям того человека, чьим воплощением они являются. Это особенно поразительно в случае, когда личности прошлых жизней страдали от телесных повреждений.

Соответствующие знаки или деформации иногда снова появляются в новом теле, как бы предлагая доказательство того, что реинкарнация действительно существует.

Многие наблюдатели этого феномена, включая самого Стивенсона, придерживаются мнения, что соответствующие родинки являются важным доказательством в пользу реинкарнации.

Однако совпадение родинок и других телесных функций у ребенка с судьбой ранее существовавшей личности - это не обязательно гарантия того, что тот человек перевоплощается в этого ребенка.

Вполне может быть, что мозг и тело ребенка с данными родинками и телесными характеристиками являются специально приспособленными, чтобы вспомнить опыт личности с аналогичными родимыми пятнами и деформациями.

Этот отрывок о реинкарнации взят из книги «Бессмертный разум: наука и непрерывность сознания за пределами мозга» Эрвина Ласло и Энтони Пика с разрешения издателя.

Джим Такер из Шарлоттсвилля (США) - единственный академический ученый в мире, который на протяжении 15 лет исследует рассказы детей о прошлых жизнях, предоставляя таким образом доказательства реинкарнации. Сейчас Такер собрал отдельные случаи из США в новой книге и представляет в ней его собственные гипотезы к научным аспектам, которые могут скрываться за феноменом реинкарнации.

Спонтанные воспоминания и детские игры
Когда Райану Хаммонсу было четыре года, он стал играть в режиссера фильмов, и такие команды, как «Action», постоянно раздавались из его детской комнаты. Но вскоре эти игры для родителей Райана стали причиной для беспокойства, особенно после того, как однажды ночью он проснулся от собственного крика, схватился за грудь и стал рассказывать, что ему приснилось, как его сердце взорвалась, когда он однажды был в Голливуде.
Его мать Синди обратилась к врачу, но врач объяснил это кошмарами, и что скоро мальчик перерастет этот возраст. Однажды вечером, когда Синди укладывала сына спать, он вдруг взял ее за руку и сказал: «Мама, мне кажется, когда-то я был кем-то другим«.
Райан объяснил, что он может вспомнить большой белый дом и бассейн. Этот дом был расположен в Голливуде, за много миль от их дома в Оклахоме. Райан рассказал, что у него было три сына, но он не может вспомнить их имена. Он стал плакать и постоянно спрашивал свою мать, почему он не может вспомнить их имена.

Я действительно не знала, что делать«, - вспоминает Синди. - «Я была очень напугана. Он был так настойчив в этом вопросе. После той ночи он снова и снова пытался вспомнить их имена и с каждым разом разочаровывался, что ему это не удавалось. Я начала искать информацию о реинкарнации в Интернете. Я даже взяла несколько библиотечных книг о Голливуде в надежде, что картинки смогут ему помочь. Месяцами я не говорила об этом никому«.
Однажды, когда Райан и Синди разглядывали одну из книг о Голливуде, Райан остановился на одной странице с черно-белой фотографией из фильма 30-х годов «Ночь за ночью». На картинке были изображены двое мужчин, которые угрожали третьему. Их окружали еще четверо мужчин. Синди эти лица были не знакомы, но Райан указал на одного из мужчин в середине и сказал: «Эй, мама, это Джордж. Мы вместе снимали фильм«.

Затем его пальцы скользнули к человеку в пиджаке на правой стороне картинки, который смотрел угрюмо: «Этот парень - это Я, я нашел себя!«.
Хотя оно и редкое, но утверждение Райана не является уникальным и является одним из в общей сложности более чем 2500 случаев, которые психиатр Джим Такер собрал в своем архиве в Отделе Медицинского Центра перцептивных исследований при университете штата Вирджиния.

В два года дети помнят свою прошлую жизнь
В течение почти 15-ти лет Такер исследует рассказы детей, которые, как правило, в возрасте между вторым и шестым годом жизни заявляют, что они жили когда-то раньше. Иногда эти дети могут даже описать достаточно подробные детали этих прежних жизней. Очень редко эти ранее скончавшиеся лица являются известными или популярными и часто совсем не известны семьям этих детей.
Такер, один из двух ученых мира, изучающих этот феномен, объясняет, что сложность случаев подобного опыта различна. Некоторые из них могут быть легко выявлены, - например, когда ясно, что безобидные рассказы детей происходят в тех семьях, где потеряли близкого родственника.

других случаях, как в случае Райана, логичным является научное объяснение, - говорит Такер, - которое одновременно простое и в то же время удивительное: «Так или иначе, ребенок помнит воспоминания из другой жизни.
«Я понимаю, что это большой шаг, чтобы понять и принять, что есть что-то за пределами того, что мы можем увидеть и потрогать«, - поясняет Такер, который в течение почти десяти лет проработал как медицинский директор университетской детской больницы (Психиатрическая Клиника Ребенок и Семья). «Тем не менее, это свидетельство того, что такие инциденты должны быть рассмотрены, и если мы тщательно приглядимся к таким случаям, то наибольший смысл имеет объяснение, что происходит перенос воспоминаний«.

Ключ к существованию реинкарнации
В своей последней книге «Возвращение к жизни» («Return to Live») Такер рассказывает о некоторых им изученных и самых убедительных случаях в США и представляет свои аргументы того, что последние открытия в квантовой механике, науке о поведении мельчайших частиц в природе, являются ключом к существованию реинкарнации.
«Квантовая физика предполагает, что наш физический мир возникает из нашего сознания, - сообщает Такер. - Эту точку зрения представляю не только я, но и большое количество других ученых«.

Для Майкла Левина, директора Центра восстановительной и регенеративной биологии развития в Университете Тафтс и автора академической рецензии на первую книгу Такера, которую он описывает как «первоклассные исследования», причиной споров являются в настоящее время используемые модели науки, которые не могут ни опровергнуть, ни доказать открытия Такера: «Когда вы ловите рыбу сеткой с большими дырками, вы никогда не поймаете рыбу, которая меньше, чем эти дырки. То, что вы найдете, всегда ограничено тем, что вы ищете. Текущие методы и концепции просто не в состоянии справиться с этими данными«.
Такер, чьи исследования финансируются исключительно за счет фонда, начал исследования реинкарнации в конце 1990 года, после того как он прочитал статью в «Charlottesville Daily Progress» о стипендии на исследовательскую работу Яна Стивенсона о клинической смерти: «Я был заинтересован идеей о жизни после смерти и вопросом о том, можно ли использовать научный метод для изучения этой области«.

Результаты исследований Такера в цифрах

После того, как он первоначально работал добровольцем в отделе Стивенсона в течение нескольких лет, он стал постоянным членом команды и передал заметки Стивенсона, которые датируются частично началом 1960-х годов. «Эта работа, - говорит Такер, - дала мне удивительное понимание«.

Приблизительно 70 процентов исследованных детей умерли (в их прошлой жизни) от насильственной или неожиданной смерти. Около трети этих случаев вспоминают мальчики. Это соответствует почти в точности соотношению мужчин с неестественными причинами смерти в нормальной популяции.
Несмотря на то, что в странах, где реинкарнация является частью религиозной культуры, о подобных случаях сообщается чаще, тем не менее, согласно Такеру, нет никакого соответствия частоты случаев и религиозного верования семей, которые столкнулись с реинкарнацией.
В тех случаях, когда истории детей можно было приписать какой-либо другой личности, продолжительность этого переходного периода, как правило, составляла примерно от 16 месяцев.

Дальнейшие исследования Такера и других показали, что коснувшиеся этого феномена дети в основном имеют IQ выше среднего, но выше среднестатистического повышенных ментальных нарушений и проблем с поведением у них не наблюдается. Никто из исследованных детей не пытался освободиться с помощью описаний подобных историй от болезненных ситуаций в семье.
Большинство подобных утверждений детей снижается к шести годам жизни, что соответствует тому времени, согласно Такеру, когда мозг ребенка готовится к новой фазе развития.

Несмотря на трансцендентный характер их историй, почти никто из исследованных и документированных детей не показал других признаков «сверхъестественных» ​​способностей или «просвещения», писал Такер. «У меня сложилось впечатление, что, хотя некоторые дети и делают философские замечания, в своем большинстве они абсолютно нормальные дети. Можно было бы сравнить это с ситуацией, когда ребенок в его первый день в школе на самом деле не умнее, чем в его последний день детского сада«.
Выросший как южный баптист в Северной Каролине, Такер рассматривает также и другие объяснения, более приземленные, и исследует также случаи обмана из-за финансовых интересов и известности. «Но в большинстве случаев эти сведения не приносят киноконтракты, - говорит Такер, - и многие семьи, особенно в западном мире, стесняются говорить о необычном поведении их ребенка”.
Конечно, Такер не исключает даже простую детскую фантазию как объяснение, но это не может объяснить богатство деталей, с которыми некоторые дети помнят предыдущего человека: «Это идет вразрез всякой логике, что это может быть все просто совпадение«.
Во многих случаях, рассказывает исследователь дальше, раскрываются ложные воспоминания свидетелей, но были и десятки примеров, когда родители тщательно документировали рассказы своих детей с самого начала.

Такер считает, что относительно небольшое число случаев, которые он и Стивенсон смогли собрать в Америке за последние 50 лет, можно объяснить тем, что многие родители просто игнорируют рассказы своих детей или неправильно их истолковывают: «Когда детям дают понять, что. их не слушают или не верят, они просто перестают говорить об этом. Они понимают, что их не поддерживают. Большинство детей хотят угодить родителям

Встреча Райана со своей дочерью в прошлой жизни
Синди Хамонс не интересовали эти дискуссии, когда ее сын дошкольного возраста узнал себя на фото более 80-летней давности. Она просто хотела узнать, кто был этот человек.
В самой книге не было никакой информации об этом. Но Синди вскоре выяснила, что мужчина на фото,которого Райан называл «Джордж» - сегодня почти забытая кинозвезда Джордж Рафт. Кто же был тот человек, в котором Райан признал себя, Синди было так и не ясно. Синди написала Такеру, чей адрес она также нашла в Интернете.
Через него фото попало в фильменный архив, где после нескольких недель поисков выяснилось, что мрачного вида мужчина - это еще при жизни мало известный актер Мартин Мартын, который не был упомянут в титрах фильма «Ночь за ночью» (Night after Night»).

Такер не сообщил о своем открытии семье Хамонс, когда пришел посетить их несколько недель спустя. Вместо этого он положил четыре черно-белых фотографии женщин на кухонном столе, три из которых были случайными. Такер спросил Райана, узнает ли он одну из женщин. Райан посмотрел на фотографии и указал на фото женщины, которая была ему знакома. Это была жена Мартина Мартына.
Спустя некоторое время Хамонсы вместе с Такером отправились в Калифорнию, чтобы встретиться с дочерью Мартына, которую нашли редакторы телевизионного документального фильма о Такере.
До встречи с Райаном Такер пообщался с женщиной. Дама сначала неохотно рассказывала, но во время разговора она смогла рассказать все больше и больше деталей о ее отце, которые подтвердили рассказы Райана.
Райан сказал, что «он» танцевал в Нью-Йорке. Мартын был танцором на Бродвее. Райан сказал, что он также был «агентом» и что люди, для которых он работал, изменили свои имена. На самом деле, Мартын работал в течение многих лет после карьеры танцора на известное агентство талантов в Голливуде, которое придумывало творческие псевдонимы. Райан также пояснил, что в названии его старого адреса было слово «рок».

Но ее встреча с Райаном прошла не очень хорошо. Райан хоть и протянул ей руку, но остальную часть разговора спрятался позади своей матери. Позже он объяснил своей матери, что энергия женщины изменилась, после чего мать ему объяснила, что люди меняются, когда они вырастают. «Я не хочу возвращаться назад (в Голливуд), - объяснил Райан. - Я хочу оставить только эту (мою) семью».
В течение следующих недель Райан говорил все меньше и меньше о Голливуде.
Такер объясняет, что такое происходит часто, когда дети встречаются с семьями тех лиц, которыми, по их мнению, они были когда-то. «Это, похоже, подтверждает их воспоминания, которые после этого теряют свою интенсивность. Я думаю, что они потом понимают, что никто из прошлого больше не ждет их. Некоторым детям из-за этого грустно. Но в конце концов они принимают это и обращают свое внимание полностью к настоящему. Они обращают внимание на то, что должны жить здесь и сейчас - и конечно же, это именно то, что они должны делать.



  • Разделы сайта