Конспект проведения физкультурного досуга в подготовительной группе. Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса. в подготовительной группе

Лидия Антоновна Комарова
Конспект физкультурного досуга «Мы простуды не боимся» в подготовительной группе

Физкультурный досуг в подготовительной группе

Весёлые эстафеты «Мы простуды не боимся »

г. Ялуторовск, 2016г

воспитатели : Комарова Л. А.

Фёдорова А. Н.

Программные задачи : Воспитывать волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества, выносливость, силу, быстроту. Создать у детей бодрое и радостное настроение.

Оборудование : 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 клюшки, грамоты, флажки

Ход мероприятия:

- Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты» . Вы покажете свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

(разминка проводиться со всеми детьми под музыку, флэш-моб) .

Появляется тетушка простуда .

- Простуда : И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я здесь главная.

- Ведущая : Ты главная? Да ты посмотри на себя.

- Простуда : А, что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно Меня все любят. Из – за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают. А моих верных друзей- микробов, любят все грязнули на свете.

- Ведущий : Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Ответы детей.

- Ведущий : Да, это простуда .

- Простуда : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня. Да, я тётушка простуда , я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчихи.

- Простуда : Конечно. Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота. ВЫ от меня ничем не избавитесь. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете.

- Ведущая : Зря ты так думаешь, тётушка простуда . Наши ребята прекрасно справятся с тобой. НЕ будем мы болеть. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Дети : Есть витамины, лук….

- Простуда : Ха – ха – ха. Давайте, справляйтесь….

Ведущая : Сейчас, мы вам это докажем. Команды на старт. (Две команды) .

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

1. Эстафета «воздушный шарик» -ползти на коленях, дуть на шарик.

2. Эстафета «хоккей с воздушным шариком» .

Игра для зрителей «во круг домика» .

(в кругу, водящий ходит за кругом со словами :

Во круг домика хожу,

И в окошечко гляжу

К одному подойду и

тихонько постучу.

тук – тук. Ответ : кто там?

Это я, называет своё имя, побежали на перегонки. Бегут в разные стороны).

3. Эстафета «попрыгушки» .

Прыжки на одной ноге вперёд. Назад на другой ноге. Руки на поясе.

4. Эстафета «пронеси шарик на ракетке» .

5. Эстафета «прыжки с воздушным шариком» , зажимаем шар между ног и продвигаемся прыжками вперёд, обратно бегом.

Игра, для зрителей конкурс «загадок» . Проводит простуда , за правильный ответ дарит подарок мыло, щётку, мочалку.

Пузыри пускало

Пеной кверху лезло

И его не стало

Всё оно исчезло. (мыло) .

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка) .

Вытирая я стараюсь,

после бани паренька,

Всё намокло, всё измялось

нет сухого уголка. (полотенце) .

Худая девчонка-

Жёсткая чёлка,

днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам :

Голову покроет.

Да стены помоет (зубная щётка) .

Поведение итогов. Вручение грамот.

- Ведущая : Вот, видишь, тетушка простуда , какие мы здоровые и сильные никакие болезни нам не страшны.

- Простуда : Караул, Погибаю. Давайте – ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков, убегает. (Чихает и бросает связку воздушных шариков) .

- Ведущая : Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны ответить : это полезно или вредно, если полезно хлопайте в ладоши, вредно топайте.

Дидактическая игра : «Что полезно, а что вредно» .

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки и босиком под дождём.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

- Ведущий : Вот мы и избавились от микробиков и я приглашаю всех на танец «Маленьких утят» .

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении. 2. Закрепить.

Самойлова Елена Владимировна

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.

Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку» становись!

2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра «Веселая эстафета».

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми:

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

3 эстафета. «Тоннель».

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета. «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? ». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Задачи:

  1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
  2. Развивать физические качества;
  3. Формирование интереса к народному творчеству.

Ведущая:

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Группа детей делиться на 2 команды. Обсуждают название своей команды и капитан озвучивает.

«Гонка Богатырей»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Незнайка на воздушном шаре»

Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

«Быстрый Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Ловкий канатоходец Тибул»

Держа в руках перед собой большую гимнастическую палку, «Тибулу» пробежать по веревке, не отклоняясь в сторону, до финиша.

«Команда по вытягиванию Репки»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Меткий барон Мюнхгаузен»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Трудолюбивая Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Лиса Алиса и кот Базилио собирают монеты»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Гости Теремка»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

Ведущая: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речку глядятся.

А Золушку выручит Фея…

Не станет Горыныча-змея…

Сказки со мною по всюду,

Их никогда не забуду.

«Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!»

Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование команд. И закончить его я хочу такими словами

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела».

Конспект летнего физкультурно-оздоровительного досуга « Вместе весело шагать по просторам » в старшей и подготовительной группе.

Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям, придать уверенности в своих силах и возможностях.

Задачи: Закреплять ОВД; Продолжать накоплять знания о играх-эстафетах; Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Оборудование: кегли, кубики, мешочки с крупой, пластмассовые мячи 200шт.,2 резиновых мяча, 10 конусов.

Ход досуга

Воспитатель : под песню « Вместе весело шагать по просторам »дети заходят на площадку.

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня наше развлечение посвящается дружбе! Послушайте внимательно вот этот стишок:

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.

Ольга Чекашова.

Воспитатель: О чём было это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)

Воспитатель: Так давайте же сегодня отправимся в страну «Дружба» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на две команды «Друзья дошколята» и «Товарищи первоклассники» и начнём наше соревнования в стране « Дружба»!

Проводятся игры- эстафеты.

    Перенеси предметы . На земле чертят 2-4 круга (д.50см.).В один круг ставят несколько предметов (кегли, кубики, мешочки)другой остаётся свободным. Ребёнок становится у свободного круга и по сигналу начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Кто быстрее закончит эстафету, та команда победитель.

    Бег змейкой . Напротив команд устанавливается по 5 конусов в одну линию, задача детей оббежать огибая каждый конус, т.е. «змейкой».Кто быстрее.

    Передай мяч . Дети передают мяч друг другу по очереди, подача снизу, чья команда быстрее и правильнее передаст мяч, побеждает.

    Игра «салют» . Для игры необходимы пластмассовые мячи 200штук. На счёт 3 воспитатель разбрасывает мячи по площадке. Дети обеих команд собирают мячи, каждая в свою корзину, чья команда больше соберёт мячей, та и победила.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу, сейчас предлагаем вам станцевать «танец дружбы», всем вместе!

Дети танцуют под песню гр.барбарики «Что такое доброта».Награждение обеих команд грамотами. Уход детей с площадки.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Построено на одной теме, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование:

Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей и фруктов, маска акулы, звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.

Ход.

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Упражнение «Марш» (Г.Свиридов)

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

1. Руки в стороны - вверх - вперед - вниз

И.п. – о.с. – 8 раз

2. Наклоны вперед, положить флажки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз

3. Покачивание – выпады влево-вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз

4. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны

И.п. – о.с. – 8 раз

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

А как красиво на море. Что же там видно.

Зрительная гимнастика

Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение

Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

Кругом вода, а с питьем беда (море)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета «Пополнение запасов ». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.




  • Разделы сайта