Какие звери любят заниматься спортом. Спортивная дрессировка собак: каким спортом можно заняться с собакой. Чем дельфины отличаются от других животных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольское»
Экологический проект
«Сохраним дерево»
При поддержке фирмы
по переработке вторичного сырья
«КОРОНА» (Санкт-Петербург)
Проект выполнили:
Шувалов Андрей, Кемпи Ольга,
учащиеся 9а класса
Руководитель:
Горбунова Наталья Владимировна,
заместитель директора по ВР
г. Никольское- 2016 г
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Как появляется бумага?
Главным сырьём для получения бумаги является целлюлоза,
которую получают из древесины. Обычно используются хвойные
породы деревьев, выращиваемые на плантациях.
Целлюлозно-бумажная отрасль отличается:
-высокой материалоёмкостью:
для получения 1 т целлюлозы необходимо в среднем 5-6 куб.м. древесины;
- большой водоемкостью: на 1 т целлюлозы расходуется в среднем 350
куб.м. воды;
- значительной энергоёмкостью: 1 т продукции требует в среднем 2000
кВт/ч.
.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Еще одним источником является
переработка отходов. Сдача
макулатуры дает 61% всей производимой
в стране бумаги.
Бумага, произведенная из вторичного
сырья, имеет несколько преимуществ
перед изготовленной из древесины:
-она значительно дешевле,
-ее переработка уменьшает количество
отходов, позволяет сэкономить воду и
электроэнергию.
-в процессе ее производства не
используется никаких химикатов, а что
самое главное, прием макулатуры
сокращает интенсивность вырубки лесов.
http://linda6035.ucoz.ru/
Информационная справка.
1 миллиард "цивилизованых" людей
планеты потребляют 3 миллиарада
больших деревьев в год.
Остальная часть человечества
потребляет около 5 кг бумаги в год...
Более 4 миллиардов деревьев в год
вырубается для производства бумаги,
большая часть которой затем
выбрасывается в мусор или сжигается.

«Сохраним дерево»

Цель проекта: в соревновательной форме привлечь учащихся к
возрождению традиции сбора макулатуры, формирование активной
гражданской позиции школьников и жителей г. Никольское
в защиту и сохранение лесов.
Задачи проекта:
-организация практических акций по сбору
макулатуры.
- развитие у учащихся потребности практического участия в
решении экологических проблем;
- осознание участниками проекта экологического и экономического
значения сбора макулатуры;
- расширение представлений участников проекта о возможности
вторичного использования бумаги.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Экологический проект по сбору макулатуры
«Сохраним дерево» стартовал в сентябре
2013 года. А начало ему было положено в
связи с другим проектом «Создадим из хаоса
красоту», целью которого стало создание
Зимнего сада из заброшенного складского
помещения. Тут же встал вопрос: куда девать
старые плакаты, журналы, тетради? Кроме
того, в конце каждого учебного года в
школьных кабинетах накапливается очень
много использованной бумаги. Зная о
потребности общества в бумаге и о затратах на
ее производство, мы поняли, что существует
проблема: природные ресурсы, используемые
для производства бумаги, сокращаются, а
такой ценный ресурс, как макулатура
выбрасывается на свалку. Так возникла идея
сдавать ненужную бумагу на переработку.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Проект уже 4-й год успешно
реализуется в МБОУ «СОШ
№2 г. Никольское». В нем
участвуют все классные
коллективы школы, учителя,
.
родители учащихся, а также
присоединяются жители города
Нас поддержал город Коммунар
Гатчинского района
Ленинградской области.
Именно с их помощью осенью
2013 и 2014 учебных годов был
организован вывоз макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»
В 2015-2016 учебном году
нашей школе
предложила участвовать в
акции по сбору
макулатуры санктпетербургская компания
«Корона»
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА:
Компания работает на территории СанктПетербурга
с 2011 года и за это время смогла занять
одно из ведущих мест на рынке
переработки вторсырья в России.
Миссией компании является
улучшение экологической обстановки
в нашем регионе, борьба за сохранность
наших лесов, красоту наших пригородов
и охрана окружающей среды в целом.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Так, наша ежегодная акция
«Сохраним дерево»
стала частью
городского проекта
«Чистое
будущее –
в чистом
настоящем».
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
Транспортное средство в согласованную дату для вывоза
собранной макулатуры
Подарки и грамоты школе и классам по итогам сдачи макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
А также пунктуальность, доброжелательность, отзывчивость
сотрудников компании
Анна Петергеренко,
менеджер компании
http://linda6035.ucoz.ru/
Алексей, водитель,
добрый,
позитивный человек

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Чтобы организовать масштабный сбор макулатуры, нужно привлечь к этому
процессу школьников, сотрудников школы, а также родительскую
общественность и жителей города. Для этого нами было сделано следующее:
Объявление об акции в информационной группе «Взгляд»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовлены агитационные материалы
Информирование членов Школьного
Парламента об акции
26 сентября была проведена еженедельная
радиолинейка с включением данной темы
Даны разъяснения о том, как правильно
подготовить макулатуру к сдаче
Хорошо
Очень плохо
Не желательно

Http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Практическая часть реализации проекта – сбор
макулатуры.
В итоге было собрано 2тонны 209 кг макулатуры.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчет количества килограммов макулатуры в каждом классе
и всего по школе
Линейка - награждение грамотами активных классных
коллективов и учащихся, собравших большее количество
макулатуры
Объявление результатов акции в радиолинейке
Фиксирование результатов акции в ежемесячной газете «На
Первомайской у реки»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Оценка эффективности проекта
Количество собранной макулатуры по годам
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017

1 т 523 кг
http://linda6035.ucoz.ru/
1 т 340 кг
1 т 604 кг
2 т 209 кг

«Сохраним дерево»

Средства, вырученные от сбора макулатуры
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
учебный год учебный год учебный год учебный год
за 1 т 523 кг/
1тыс. 523 руб
за1 т 340 кг/
1тыс.340 руб
за1 т 504 кг/
4 тыс. 520 руб.
за 2 т 209 кг
6тыс.627 руб
(1руб. за 1 кг)
(1 руб. за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

На что расходуются вырученные средства?
А это – наша
мечта
Стойка для микрофона
http://linda6035.ucoz.ru/
Грамоты, дипломы,
призы

Проектная работа. Тема: «Мы и деревья»

Тухватуллина Вера Петровна, воспитатель МБДОУ «Юлдузский детский сад» Чистопольского района. Республики Татарстан.
Описание материала: Предлагаю вам свой проект для детей старшей группы, о значении деревьев в нашей жизни.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Место реализации проекта: Республика Татарстан, Чистопольский район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юлдузский детский сад».
Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников.
Продолжительность: средней продолжительности.
Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.
Задачи:
Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;
Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;
Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;
Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
Актуальность.
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Гипотеза.
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня экологической грамотности детей;
Формирование осознанной потребности в общении с природой;
Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
Создание художественно – эстетической среды;
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Взаимодействие участников проекта.
Этапы работы над проектом.
Этапы:
- Деятельность педагогов;
- Деятельность детей;
- Деятельность родителей.
Подготовительный этап.
Подбирают материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации. Продумывают ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Диагностическое обследование. Знакомятся с литературой, участвуют в играх, наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Помогают педагогам в подборе необходимого материала, пополняют развивающую среду.
Постановка проблемы (погружение в проблему). Формируют проблему: «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте посадим деревья, понаблюдаем за их ростом, попробуем стать защитниками нашей природы». Входят в проблему, принимают задачи. Входят в проблему, принимают задачи.
Практическая деятельность.
Проводят совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетают деятельность с рисованием, аппликацией, оригами, играми. Участвуют в трудовой деятельности: посадка саженцев, создание условий для их роста. Формируют элементарные навыки туризма, закрепляют правила поведения в природе во время экскурсий. Играют в различные игры, разучивают стихи, загадки, лепят, рисуют, конструируют. Участвуют в экскурсиях, беседах, в посадке саженцев деревьев, уходе за ними, сборе семян, листьев для изготовления гербария. Продолжают пополнять развивающую среду, участвуют в сборе семян и листьев деревьев, изготовлении гербария, помогают детям определить последовательность работы.
Заключительный этап. Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят диагностическое обследование. Разрабатывают рекомендации воспитателям. Планируют новые направления проектной деятельности в ДОУ. Изготавливают поделки для выставки из природного материала. Составляют гербарий листьев. Принимают участие в подготовке новых проектов.
Игровая деятельность:
1. Дидактическая игра «Сравни»
Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим
Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.
Например:
Листья у калины осенью как... (Золото, солнышко)
Калиновые ягодки блестящие, как... (Бусы, драгоценные камни)
Калина хороша, как... (Красивая девушка, красавица, царевна)
Воспитатель. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинка)
Калину издавна считают символом нашего родного края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных скатертях.

2. Дидактическая игра «Узнаю деревце»
Цель: учить находить дерево по описанию.
Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.
Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

3. Дидактическая игра «Зеленый мир»
Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого.
У какого растения есть ствол? (У дерева)
Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)
Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

4. Дидактическая игра «Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

6. Дидактическая игра «Назовите растение»
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

7. Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

Подвижные игры на участке:
«Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

«Лесные пятнашки». Цель: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

«От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.
Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
2. Исследование дерева.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка:
«Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».

Чтение художественной литературы:
1. «Зеленая страна» Е. Серова.
Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
2. «Мудрость дерева» А. Лопатина.
Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
3. «Жизнь дерева» А. Лопатина.
Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
4. «Липкины дары» А. Лопатина.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Организованная деятельность:

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».
Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?
5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Кто сажает деревья? Для чего?
7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?
8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
9. Как можно определить возраст берёзы?
10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?».
Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.
Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».
Цель: Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)
- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?
- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)
- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)
- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)
- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)
- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.
- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)
- Ветер переносит семена берёзы.
- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.
- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)
- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

Беседа «Красота природы бесценна».
Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую». (смотрим приложение)
Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой», «Как деревья спасают нас от жары».
Составление гербария деревьев участка.

Консультация на тему «Природа как воспитатель». (смотрим приложение)
Участие родителей в акции «Посади дерево».
Изготовление совместных поделок с детьми:
Украшение уголка природы красивыми растениями.
Изготовление оригами – «Ёлочка».
Мозаика – «Дерево».
Пословицы, поговорки о деревьях.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях:
Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Заучивание: И. Бунин «Листопад».
Рисование: «Цветёт сирень», «Ветка дерева в вазе», «Осенний пейзаж».
Лепка «Листик».
Аппликация «Осенний ковёр».
Слушание: П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года», заучивание песен о деревьях.
Экскурсия по участку детского сада.
Рассматривание семян различных деревьев.
Экологические наблюдения.
Цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения. Так, наблюдая за растениями можно выделить интересные сведения об их названиях, классификации (дерево, кустарник), о внешним виде, назначении, условии их роста; дерева, как места обитания и пищи для птиц; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека, как человек помогает растениям; правила поведения в природе. Экологические знания являются основой экологического сознания через приобщение детей к практической деятельности.
Экологические экскурсии.
Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы.
Содержанием экскурсий может стать обследование ближайшей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, экологической обстановке, наличии растений. Во время экскурсий можно собирать природный материал для коллекций. Результаты оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.
Уроки мышления.
Облегчат ответы на разнообразные вопросы, например: «Почему листья меняют свой цвет? », «Почему у ёлки зелёные иголки? », «Чем питаются деревья? ». Обязательным условием должно быть сочетание познавательной деятельности с практической, формируя интерес детей. Прогулки сочетаются с увлекательным рассказом, с незначительным включением художественных произведений. Это формирует у детей чувство природы.
Коллекционирование.
Составление коллекций природного материала и гербариев способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.
Уроки доброты.
Цель – Развивать интерес к природе, формировать положительное отношение к ней, желание беречь её и заботиться о ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты может быть разнообразной. Проводятся как индивидуально, так и группой детей.
Обсуждение и проигрывание ситуаций.
Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Тематика таких бесед тоже может быть разнообразной.
Формы работы с родителями.
Полученный результат:
В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас»:
у детей возрос интерес к природе;
закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках;
появилось желание больше узнать о деревьях;
сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
возросла умственная и речевая активность;
дети научились самостоятельно делать выводы;
сформировался эстетический вкус;
знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности;
родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада, высадке молодых саженцев;
в организации выставки поделок из природного материала;
Анкетирование: На основе данного проекта возможна разработка других экологических проектов, таких как: «От семечки - к дереву», «Обитатели садов и лесов».

Приложение.
Консультация «Природа как воспитатель».
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми
глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.
Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.
Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.
А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый друзья!
Давайте вместе будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
Разведём над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами».

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы.
Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К.Юнона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь», И. Шишкин «Лесная глушь».

Ход занятия
Загадка:
Стоит Аленка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.
Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза».
- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.
- На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.
- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация «Берёзка».

Используемая литература:
1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006
4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973
6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010
7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006
8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

Анна Ивлева

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим , сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Возрастная группа : дети 5-6 лет (старшая группа) .

Место реализации проекта : дошкольное отделение «Ромашка» МБОУ «Губинская СОШ» .

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность : долгосрочный.

Цель : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство.

Задачи :

Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях , сформировать у них представления о строении и развитии деревьев , о их значении в жизни человека;

Познакомить с разнообразием деревьев ;

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года ;

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты , так как потерялся непосредственный контакт человечества с природой : люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. В настоящее время дети очень мало общаются с природой. В. А. Сухомлинский писал : «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям . Поэтому, с одной стороны – важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром (в частности, с деревьями , формирование у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта . Суть этого проекта заключается в том , чтобы не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей . Посадить дерево очень просто . Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, радуют глаз. Это наш дар будущим поколениям, Земле и всему живому.

Ожидаемый результат :

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках , их значении в природе и жизни человека;

Повышение экологической грамотности детей и их родителей;

Формирование осознанно-правильного отношения к природе;

Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения;

Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности;

Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке

Методы и приёмы : наглядные, словесные, игровые, практические.

Продукты проекта :

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья » ;

Выставка творческих работ детей;

посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области;

Ресурсное обеспечение проекта :

Учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев );

Демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев ) ;

Материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер) ;

Взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря) .

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта , постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта . Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта . Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды.

Основной этап (см. «Приложение» )

Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев , проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью . Посадка саженцев , создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта . Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.

Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях , повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев .

Используемая литература :

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез» , 2008

2. Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду » , Москва «Айрис-пресс» , 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» , Москва ТЦ «Сфера» , 2009

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , Москва «Просвещение» , 1973

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений» , С-Петербург «Детство пресс» , 2010

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

8. Н. А. Рыжова Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов». Москва «ЛИНКА – ПРЕСС» , 2005

9. Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д» , 2002

Приложение

1. НОД : «Деревья нашего двора » .

2. Беседы с детьми :

- «Красота природы бесценна» ;

- «Здравствуй, дерево ;

- «Что мы знаем о деревьях ;

- «Какие деревья растут на участке » ;

- «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» ;

- «Как появляются деревья » ;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья » ;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой :

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревях : Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они?» , Е. Серова «Зеленая страна» , И. Семенова «Березка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , «Жизнь дерева » , «Липкины дары» , О. Высоцкая «Наш сад» , «Две сосны и ель» , А. Прокофьев «Наш лесок» , М. Ивенсен «Ёлочка» , Н. Некрасов «Зелёный шум» .

Заучивание : И. Бунин «Листопад» . Ф. Тютчев «Первый лист» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Пословицы и поговорки о деревьях .

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , И. И. Шишкин «В сосновом бору» , И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» , И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Игровая деятельность

Дидактические игры : «Найди листок, какой покажу» , «Сравни» , «Найди, о чем расскажу» , «Найди листок, как на дереве » , «Узнаю деревце » , «Зеленый мир» , «Чудесный мешочек» , «Загадайте, я отгадаю» , «Где что зреет?» , «Что такое хорошо, а что такое плохо» , «Как семечко выросло» ,

Подвижные игры на участке : «Листья и ветер» , «Найди такой же лист» , «Найди свое дерево » , «Лесные пятнашки» , «Шишки, желуди, орехи» , «От дерева до дерева » , «Дерево , куст, ручей, тропинка» , «Обними дерево » , «Если б я был деревом… » .

Настольно-печатные игры : «Лес» , «Что растет в лесу?» , «Четвертый лишний» .

Сюжетно-ролевые игры : «Как мы ездили в лес» , «Экскурсия в парк» .

5. Пальчиковая гимнастика «Деревья » , утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице».

6. Наблюдения и исследовательская деятельность : экскурсия по экологической тропе, знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за е пределами, исследование дерева , опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой» , «Как деревья спасают нас от жары » , «Деревянный брусочек » , «С какой ветки эти детки?» , «Сравнение коры с разных деревьев » , составление гербария из листьев деревьев участка , коллекционирование

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность :

Рисование на тему «Дерево » , «Портрет семьи дерева » , «Части дерева » ;

Аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» , «Осенняя березка» ;

Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой» , «Осенний ковер» .

8. Труд на участке и в природе :

Уход за деревьями , уборка сломанных веток на участке;

Изготовление кормушек для птиц.

9. Викторина «Что мы знаем о деревьях .

10. Работа с родителями :

Консультация : «Природа как воспитатель» , «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Совместная творческая деятельность : выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия» .

Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.

Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения.

Участие родителей и детей в акциях «Наш лес. Посади свое дерево » , «Лес Победы» .

Приложение№4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШЕ ДЕРЕВО "

Исследовательская деятельность в природных условиях.

2012год

Паспорт проекта

1. Тема: «Наше дерево»

2. Тип проекта: проектно - исследовательский

3. Характер проекта: творческо-исследовательский

4. По характеру контактов: дети, воспитатель, родители ДОУ

5. По количеству участников: групповой

6. По продолжительности: долгосрочный

7. Предмет исследования: деревья Вологодской области .

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Однако технократическое мышление настолько сильно, что экологический кризис представляется как нечто внешнее по отношению к человеку, а не как то, что заключено в нём самом. Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема:

1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных

2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Цели проекта:

Выяснить представления детей о деревьях;

Заинтересовать проблемой;

Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;

Поддерживать естественный интерес ребенка к природе;

Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представление о деревьях;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

Продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

Формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности ;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7.Работа над частями проекта, его коррекция;

8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к родному краю.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями.

Задачи, стоящие перед педагогом и детьми.

1. Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется.

2. Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и придумать подходящее для него имя.

3. Выяснить, растут ли такие деревья в ваших лесах или это «пришелец» из других мест? Если да, то где его родина?

4. Задание детям: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, сказать свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем селе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

1. Создание детьми и родителями газеты «Наше дерево».

2. Изобразить свое дерево.

3. Посадка деревьев.

4. Занятие «Наше Дерево»

4 мая будет посажено первые 300 деревьев, одно из которых буде высажено в честь проекта «Природа.SU», за вклад в развитие экологической культуры населения России.


Целью проекта является восстановление лесных массивов, пострадавших от вырубок, пожаров и нашествия жуков-короедов, а также увеличение площади зеленых насаждений России. Финансирование проекта осуществляется за счет средств, полученных от продажи сертификатов на посадку именных деревьев.

В сертификате указывается имя спонсора, номер дерева, место посадки. После высадки саженца обладателю сертификата высылается фотография дерева с присвоенным ему номером, а также точные GPS-координаты дерева.

Зачем дарить деревья?
— Один человек в среднем «выбрасывает» в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год.
— Дерево – оригинальный практичный подарок, сделанный не только себе, но и будущим поколениям.
— Дарить специально высаженные живые деревья намного этичнее, чем срезанные цветы.

Сертификат «Подари-дерево» — это возможность подарить дерево родным, близким, коллегам и, конечно же, себе.

Совершить посадку подаренного дерева можно самостоятельно или дистанционно (дерево будет высажено за Вас).

В данный момент проект осуществляется в Московской и Ленинградской областях. В дальнейшем будут охвачены и другие регионы.

В ближайшие время (4-5 мая) деревья будут высаживаться в
— Горенском лесу (там недавно была повреждена кора у 50 дубов, что может стать причиной их усыхания. Ногинское лесничество обратилось за помощью, и по их просьбе вокруг поврежденного участка будут высажены 200-300 дубов).
— Озерном лесу (недавно в этом районе 8 га леса пострадало от ).
— Пешеходной аллее вдоль реки Пехорка, (возле платформы Балашиха).
— Парке Тарховка в г. Санкт-Петербурге (несколько лет назад там выгорел целый участок леса).
— Вдоль улицы Парашютная в Санкт-Петербурге, (там в результате лесного пожара также исчез лесной массив).

Технология посадки деревьев
Саженцы на посадку берутся из небольших школьных или частных питомников. Преимущественно сажаются дуб или сосна, поскольку это самые неприхотливые растения нашей средней полосы. Высадка деревьев осуществляется весной или осенью.

История “рождения” проект а
Родоначальником идеи был Федор Тарабукин…
Несколько лет назад Федору пришла в голову идея, как можно помочь восстановлению пострадавших лесных массивов. Первоначально он стал выкапывать молодые деревья в местах, где они были обречены на уничтожение – места прокладки ЛЭП, газопроводов и автодорог, застройки дачных участков, – и пересаживать их в лесные зоны, требующие восстановления. Впоследствии Федор стал привлекать других людей…

Весной 2012 года у Федора и его друга Романа Саблина родилась идея о привлечении внимания к посадке деревьев с помощью сертификатов на именные деревья. Такой сертификат давал бы человеку возможность посадить дерево самостоятельно или же заочно, если он не может приехать и посадить дерево сам. А деньги с продаж сертификатов направлялись бы на организацию мероприятий по посадке деревьев («100 000 и 1 дерево» от Бюро экорешений GreenUP).

Впоследствии к проекту присоединился Сергей Скоробогатов.
Сергей решил вложить деньги в проект и организовать массовые продажи сертификатов и, следовательно, увеличить количество высаживаемых деревьев. Так родился проект «ПОДАРИ-ДЕРЕВО.РФ».

Сергей Скоробогатов о проекте: “Сейчас из-за обильного потребления ресурсов планеты происходит их стремительное истощение. И поэтому очень важно дать людям возможность дарить жизнь, а не бесполезное барахло, которое в ближайшем будущем перекочует пылиться на полки, а в худшем случае на помойку.
Понимая, что в случае массовой продажи сертификатов мы будем сажать тысячи, а то и миллионы деревьев, мы начали сотрудничество с ЭКА в рамках их программы «Больше кислорода». Организация ЭКА имеет колоссальный многолетний опыт посадки деревьев (за последние три года было посажено 7 500 000 деревьев).”
Мы поставили себе амбициозную цель — посадить миллиард деревьев, поскольку эти деревья необходимы человечеству в будущем. В эпоху массового потребления один человек “выбрасывает” в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год. Следуя такой логике, каждый житель земли должен посадить не одно, а как минимум 200 деревьев!”



  • Разделы сайта