Из чего делают подковы. Хорошо подкованная лошадь — довольная лошадь. Как крепят подковы на копыта? Видео — Зачем подковывают лошадей

Первые подобия подков для лошадей появились в III-IV вв. нашей эры. Ранее их роль играли приспособления на основе волокон растений и ремней из кожи, которые не могли обеспечить животному качественную защиту.

Распространение коневодства привело к развитию ковочного ремесла и высокой оценке мастеров, занимающихся изготовлением подков. Современные подковы подразделяются на множество видов, учитывающих породу, сферу назначения и состояние копыт. Но зачем лошадям подковы, если их дикие собратья в природе справляются без этих приспособлений?

На целине крепости копыт достаточно, чтобы ноги коня были защищены. В диких условиях лошади передвигаются без груза, выбирают более удобную дорогу, обходят препятствия и заостренные камни. Повышенная активность и жизнь на свободе стимулируют укрепление рогового покрытия на копытах.

Одомашненные лошади ограничены в передвижении, их физическая активность понижена, в результате чего плотность рогового слоя уменьшается, он быстрее стирается. Кони часто передвигаются по твердым и грубым поверхностям (брусчатка, асфальт), перенося на себе значительный вес. Роговая защита на копытах не успевает отрастать и компенсировать стирание.

Тонкий защитный слой уязвим для заостренных камней , в нем могут образовываться трещины, забивающиеся грязью и микробами. Ткани ноги воспаляются, животному становится больно передвигаться, появляется хромота. В запущенных случаях конь может полностью отказаться от передвижения.

Подковы выполняют функцию своеобразной обуви для скакуна , защищая его ноги от травм. Кованая лошадь может преодолевать большие расстояния по различным типам местности, не нанося вреда копытам. На обледеневшей дороге и мокрой траве подковы помогают животному избежать скольжения. Эти приспособления также помогают корректировать деформированные и травмированные копыта. Спортивные скакуны улучшают свой бег и легче проходят препятствия с правильно установленными подковами.

Что представляет собой подкова?

Современные виды подков различны по форме, толщине, материалу и назначению. Самые простые модели создаются из низкоуглеродной стали, поддаются корректировке в горячем и холодном состоянии. На переднюю пару конечностей устанавливаются округлые подковы, для задней подбираются более вытянутые модели, повторяющие природное строение копыт.

Обычная подкова - пластина выгнутой формы, снабженная отверстиями. Это приспособление состоит из следующих элементов:

Полотно состоит из трех частей - боковой, зацепной и задней. Прилегающая к рогу поверхность имеет внутреннюю и внешнюю зоны. На наружную часть опирается копыто, поэтому она должна быть максимально ровной и большей по площади. Неровные или криво расположенные ветви будут препятствовать плотному соединению полотна и копыта, что приведет к дисбалансу нагрузки и деформации рогового слоя.

Горизонтальная нижняя поверхность имеет гвоздевую дорожку (продольную выемку вблизи наружной кромки). Этот элемент позволяет углубить шляпки гвоздей и препятствует их быстрому стиранию. Вид и расположение гвоздевых отверстий очень важны для правильной ковки и безопасного передвижения животного. Гвозди, забитые в неправильно расположенные отверстия, могут повредить ткани ноги под роговицей. В соответствии с размером изделия отверстий может быть 6, 8 или 12. Они приближены к зацепу на передних подковах, а на задних смещены к пятке. Форма и величина отверстий должна соответствовать размеру гвоздевой шейки.

Средняя подкова имеет ширину в 22 мм и толщину в 8 мм. Размеры подков разделены на 13 рангов, определяющихся габаритами ветвей, расстоянием между пятками, шириной наиболее выпуклой части, толщиной и весом. Продаются такие приспособления парами.

Виды подков

Все многообразие подков объединяется в три вида - спортивные, стандартные и ортопедические. Каждая группа включает различные модификации, предназначенные для определенных целей.

Спортивный тип подков применяется для лошадей, принимающих участие в конкурсах, скачках и многоборье. Изготавливаются такие модели из пружинной стали, алюминия и сплавов, имеющих высокую прочность и малый вес. Вид соревнований определяет вес и форму подков, которые будут установлены на скакуна. В скачках обычно применяют модели весом до 120 г, а для многоборья подходят изделия с массой 180-200 г, бортиком и утолщениями в нижней части.

Стандартным типом подковываются рабочие лошади. Вес моделей составляет 200-720 г и зависит от размера. В комплекте идут съемные шипы - закругленные, небольшого размера для лета и длинные и острые для зимнего периода. Подковы могут изготавливаться в заводских условиях или коваться в частном порядке кузнецами.

Ортопедическая группа изготавливается из пластика, стали и алюминия, имеет различные конструкции. Форма изделия зависит от типа травмы и состояния копыта, поэтому каждый набор подков подбирается в индивидуальном порядке. Эти приспособления помогают облегчить боль при движении, ускорить заживление и выровнять ход.

Внешне ортопедические изделия похожи на сандалии с пружинными креплениями и ремешками, выполненными из пластика. Отсутствие гвоздей в креплении позволяет быстро и легко заменить защитные приспособления. Стоят такие модели довольно дорого и не каждый заводчик лошадей может себе их позволить. Более дешевые варианты, которые также создаются из пластика, крепятся при помощи небольших гвоздей или клея и имеют стандартный для подковы вид.

Ковка и замена

Для проведения подковки потребуются следующие инструменты:

  • крючок;
  • молоток ковочный;
  • ключ шиповой;
  • обсечка;
  • клещи копытные;
  • рашпиль копытный с насечками двух видов;
  • ножик копытный с загнутым концом;
  • лапа.

Гвозди для крепежа (ухнали) отличаются особой формой штифта и головки, подразделяются на шесть размерных категорий. Их длина составляет 45−70 мм. Ухнали одноразовые и непригодны для вторичного использования. Если животное слишком нервное или пугливое, то для ковки может понадобиться специальный станок.

Этапы процесса

Промежуток времени между ковками зависит от нагрузки коня и скорости естественного восстановления рогового слоя. Обычно такая процедура проводится каждый месяц, но спортивные скакуны подковываются чаще. Для учебной верховой езды, гладких и барьерных скачек будет достаточно передних подков. Животным, участвующим в конкурсах и многоборье, требуется полный комплект на четыре конечности. Если домашняя лошадь редко передвигается по твердой дороге, то ее можно содержать без подков.

Для правильной и качественной ковки требуется соблюдение следующих этапов:

  • снятие отслуживших подков;
  • очистка копыт от мусора и грязи;
  • проведение замеров;
  • подгонка и закрепление подков.

Для подковывания потребуется находчивость, запас терпения и хорошая физическая подготовка, чтобы удержать крупное и подвижное животное. Процесс ковки наиболее строптивых скакунов может растянуться на долгое время. Сначала нужно поочередно приподнять ноги коня и постучать молотком по копытам. На второй день можно подковать одну или две ноги, а на третий - закончить ковку оставшихся конечностей. Процесс ковки включает следующие шаги:

Отверстия под шипы можно просверлить самостоятельно на этапе подгонки, если они отсутствуют. Пара штук размещается рядом с зацепом, два других - у пятки. Размер отверстий подбирается под диаметр ножек шипов.

В готовых отверстиях нужно нарезать резьбу, а затем вкрутить шипы. Приспособления с шипами должны устанавливаться на все конечности, иначе конь будет испытывать дискомфорт и может получить травму при беге.

Для ковки нужны определенные навыки и знания, неумелая обработка и подгонка может навредить животному. Лучше доверить подковывание профессионалу или же работать под его руководством.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Современный образ жизни значительно отдалил нас от традиционных форм ведения хозяйства. Иногда мы не можем разобраться в элементарных вопросах, ответы на которые для наших предшественников были вполне очевидными. Один из таких - зачем подковывают лошадей? В дикой природе лошади прекрасно обходятся без подков и не страдают от этого. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к истории.

В дикой природе лошади действительно не нуждаются в специальном уходе. Копыто скакуна устроено так, что его твердая ткань способна к регенерации. Изнашиваясь в ходе повседневного движения, она медленно восстанавливается, чем обеспечивает надежную защиту ногам лошади. Мягкий грунт, трава и возможность выбора маршрута движения обеспечивают диким лошадям возможность комфортно существовать без особого ухода на протяжении всей жизни. А значит, особая защита копыт в природных условиях не нужна.

Но одомашниванием лошадей человек внес свои коррективы в условия их жизни. Неестественная среда обитания и отсутствие необходимости добывать пищу самостоятельно существенно повлияли на здоровье травоядных. К тому же теперь мустанг стал главным помощником в переносе грузов, и маршрут его движения проходил не по мягким травяным покрытиям, а по грунту дорог. Слишком медленный процесс регенерации твердой ткани копыт приводил к тому, что рысаки начинали хромать, а иногда и вовсе отказывались передвигаться, потому что любое движение приносило им боль.

Стало абсолютно очевидно, что скакунам нужна помощь. Именно поэтому человек был вынужден придумать особую защиту для ног любимого помощника, состоящую из подков. Они защищают копыта лошади и сводят их износ к минимальным значениям.

История подковы

Общепризнанным считается первенство жителей Азии в изобретении «обуви» для лошадей. Конечно, она совсем не была похожа на современные подковы, ведь ее смастерили задолго до начала нашей эры. Первые подковы выглядели, как кожаные или тростниковые башмаки, которые крепились к ноге коня с помощью специальных ремней и веревок. Такая обувь была очень недолговечна и не могла полностью решить задачу защиты копыт лошадей. Нужна была постоянная ее смена, что значительно затрудняло повседневную жизнь.

Около II века до н.э. появились железные подковы, которые крепились к копыту с помощью гвоздей, но и они были несовершенными и часто травмировали животное. Их ковка имела много сложностей, и со временем утратила свою актуальность. Роль лошади изменилась, и на ее плечи легла задача стать верным помощником человека в битве. Амуниция всадника при этом становилась все тяжелее. Следовательно, нагрузка на ноги увеличивалась в разы и копыта стирались еще быстрее.

V век н. э. принес лошади важный подарок: была изобретена подкова, наиболее схожая с современной. Она учитывала устройство копыта и была максимально приближена к его форме, ее ковка была значительно усовершенствована. Такая подкова получила широкое распространение в средние века.

Жители всех стран, земли которых когда-либо входили в состав Российской империи, обязаны традициям подковки лошадей Петру I. Именно он в 1715 году издал указ, согласно которому из Европы приглашались учителя-кузнецы, которые должны были обучить местных жителей всем тонкостям своего мастерства. С тех времен подкованная лошадь стала повседневным явлением на нашей территории, а ковка хорошей подковы - особым искусством. Так как подковать лошадь правильно? Разберемся далее.

Подковы сегодня: разнообразие разновидностей

Что собой представляет подкова, ее разновидности и типы могут иметь существенные отличия. Современный мир вносит коррективы во многие сферы жизни как человечества, так и животных.

Еще в начале ХХ столетия люди использовали лошадей как боевых соратников, и наши современники до сих пор находят немецкие образцы подков животных, состоявших в коннице наступавших войск. Но сегодня эти величественные представители мира фауны реализуют другие задачи: они выполняют роли полицейских, спортсменов, работников цирка и многое другое. В зависимости от ситуации, хозяева скакунов выбирают вид подковы. Современный выбор подков достаточно широк, изменилась их ковка, принципы изготовления, и в зависимости от критериев их можно разделить на определенные группы.

По материалу:

  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • железные;
  • резиновые.

По назначению:

  • ортопедические;
  • спортивные;
  • зимние;

Если жеребца готовят к спортивным соревнованиям, то хозяин выбирает для него подковы из специального легкого сплава стали. Он будет надежно защищать копыта мустанга от повреждений, не утяжеляя при этом подъем ноги. Вес такой подковы варьируется в пределах 120-200 г.

Лошадь, которой придется столкнуться с зимними условиями: гололедом, снегом и т. п. - будет подкована особым видом «обуви». Зимние подковы оснащены набором шипов, который повышает уровень сцепления с поверхностью дороги и препятствует скольжению.

Животное, каким-либо образом повредившее ногу, обязательно подковывается ортопедической подковой. Она имеет замкнутую форму и, в зависимости от своего вида, может исправить постав копыта, распределить вес тела коня на копыто или откорректировать его движения.

  • Виды подков в зависимости от материала также имеют широкое разнообразие. Алюминиевые подковы чаще всего применяются на ипподромах для рысаков или скаковых лошадей.
  • Резиновые больше подойдут для особей, которые работают на прокате, так как они причиняют минимальный вред асфальту и дорожкам в парках и скверах.
  • Пластиковые подковы дают возможность не крепить их гвоздями, а просто приклеить к копыту травоядного, поэтому часто находят применение у питомцев с проблемными копытами.

Особенности подковки лошадей

Вполне естественно, что каждый заботливый хозяин думает о том, как подковать свою лошадь. При этом его волнует и другой вопрос: «Больно ли лошади?». Но оснований для волнений нет, ведь фиксация подковы гвоздями в руках умелого кузнеца задевает лишь ороговевшую часть копыта, и нервных окончаний в этой части конечности нет.

Итак, кто же может подковать верного скакуна? Ответ очевиден - делать это самостоятельно не стоит. Лучше обратиться к специалисту, который знает все тонкости процесса.

Прежде всего нужно подобрать подходящий вид «обуви». Ее ковка может быть осуществлена как самим мастером, так и заводским способом.

Подковы для взрослых лошадей существуют 13 стандартных размеров. Если модель и размер уже выбраны, то можно приступать к действию. Многочисленные фото в интернете могут подробно проиллюстрировать весь процесс поэтапно.

  • В первую очередь кузнец должен надежно закрепить ногу питомца, после чего приступить к очистке копыта от опилок и прочих загрязнений. Дикий нрав некоторых особей проявляется уже на этом этапе, поэтому при необходимости мастер может применить легкий наркотик.
  • Сам процесс чистки осуществляется с помощью специального крючка. Он всегда есть в арсенале коваля и хранится там же, где и остальные инструменты мастера - в специальном чемодане вместе с рашпилем, копытными ножами разных видов, щипцами, гвоздями и прочим.
  • Когда копыто очищено от загрязнений, кузнец с помощью щипцов срывает старую подкову и приступает к шлифовке самого копыта: обрезает наросший слой ороговевшей ткани и лишние куски стрелки.
  • Лошадиная качественная подкова примеряется к подготовленному копыту и, если того требует ситуация, подгоняется кузнецом под размер копыта конкретной особи.
  • Подкова крепится с помощью гвоздей, острый конец которых после фиксации подков виден снаружи копыта. Их коваль чуть позже загибает и удаляет специальным инструментов.
  • На финальной стадии подковный зацеп пригоняется к копыту, рашпилем сравниваются края копыта и подковы, после чего лошадь может похвастаться новым комплектом обуви!

Сказать, сколько времени забирает весь процесс, очень сложно, поскольку каждый случай строго индивидуален. Для этого нужна особая сноровка специалиста, ведь подковывание - тяжелый физический труд, посильный не каждому. Разобравшись с вопросом, зачем нужен подков, можно смело приступать к процедуре.

Подковы - это удобство и для человека, и для лошади. Их задача состоит в том, чтобы копыта не снашивались, и лошадь могла выполнять различные функции, в которых ее задействовал человек. Это скачки, охота на лошадях, работа в хозяйстве, просто прогулки, служебные обязанности (например, полиция или охрана границы).

На современном этапе используются 2 вида подков: стандартные и кустарные. Стандартные имеют размеры от 0 (самый маленький) и до 8 (самый большой). Также подковы для лошадей бывают с шипами и гладкие.

На подковах есть 2 ветви: наружная и внутренняя, 2 поверхности: верхняя и нижняя, 2 края: наружный и внутренний, гвоздевая дорожка, отверстие и отворот. Для упряжных лошадей используют подковы с 3 шипами (1 зацепной и 2 пяточных), для верховых лошадей применяют только пяточные.

Виды подков для лошадей очень многочисленны в зависимости от их деятельности. Подковы для скаковых лошадей изготавливают из долговечной пружинной стали. Существуют определенные критерии подков для спортивных лошадей. Так как они прыгают через барьеры, то подковывают, в основном, переднюю часть копыта. К тому же масса подковы не должна быть весом более 120 гр., толщина около 6 мм., а ширина - 8 мм.

Подковы для многоборья имеют свои отличия. В основном используют угольную подкову с наружным бортиком, массой около 180 гр. Если соревнования проходят в зимнее время, на скользкой дороге, то лошадей подковывают круглыми подковами, весом до 200 гр. В летнее время лошадей, участвующих в многоборье, можно подковывать на подковы Березовца, массой до 200 гр.

Подковы для конных бегов должны соответствовать грунту, по которому бежит лошадь, так как этот вид скачек требует напряженности и выносливости. Лучше подковывать стандартными гладкими подковами или же подковами Березовца, но с утяжелителями. При плохих погодных условиях используют угольные подковы.

Подковы для конных игр лучше выбирать угольные с невысоким бортиком, а вот от подков с шипами нужно отказаться.

Подковы для выездки можно даже не использовать. Считается, что у выездковых лошадей можно подковывать лишь передние ноги, и только на гладкую легкую подкову. Главное - следить за чистотой копыт и не позволять расти зацепу, который может навредить сухожилиям.

Зимние подковы предназначены для неблагоприятных условий для скачек: скользкая дорога, снег. Дабы лошадь могла участвовать в различных видах спорта зимой, лучше подковывать на угольные подковы со смещенным внутренним шипом.

Ортопедические подковы незаменимы при травмах и заболеваниях сухожилий и суставов лошади. Они помогут скорейшему выздоровлению, устранят неудобство при ходьбе, скорректируют форму копыта.

Если бы во время войн, битв и сражений всадники с большим вниманием относились к тому, как кузнецы подковывают лошадей или подковывают вообще, итог сражений мог бы быть более положительным, с меньшими потерями. Есть даже такая английская мудрость: "Не было гвоздя - подкова пропала, Не было подковы - лошадь захромала. Лошадь захромала - командир убит, Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, Потому что в кузнице не было гвоздя!"

С развитием новых технологий появился такой вид подков, как пластиковые. Они заметно легче, не требуют ковки и несомненно практичны. Способствуют увеличению скорости и мобильности лошади при скачках и различных видах конного спорта.

И правда, зачем? Ведь проживая в условиях природы на вольных хлебах, лошади прекрасно обходятся без подков! Более того, они даже не предполагают об их существовании. Люди же о лошадиной обувке издавна были иного мнения...

Первыми стали обувать лошадей хитрые азиаты. Они сплетали для лошадей башмаки из лыка и обматывали его кожей. Ведь кочевой образ жизни требовал дальних переходов. А еще – надо было завоевывать мир. А на хромой лошадке далеко не уедешь, и мир не завоюешь. Конечно, такая обувка быстро изнашивалась, и надлежало придумать нечто более долговечное. И люди придумали: стали крепить кожаными ремнями к копытам лошадей металлические пластины. Было это еще во втором веке до Рождества Христова. И если теперь роговой слой копыт не стачивался, то кожаные ремни натирали лошади ноги.

Эта проблема была решена в первом веке до нашей эры то ли римлянами, то ли кельтами, - в это время появились уже настоящие подковы с отверстиями для гвоздей, и специальные гвозди для ковки. На таких лошадях уже можно было завоевывать мир и, при случае, быстро унести ноги и спасти себе жизнь.

Современный же вид подкова в виде железной пластины в форме неполного кольца приобрела в пятом веке уже нашей эры, и в Средние века широко распространилась по всему миру. Процесс изобретения подковы был завершен.

Зачем все это было нужно?

Ну, во-первых, дабы предохранить копыта лошади от повреждений. Это в вольных условиях лошадь бегает, где хочет, самостоятельно выбирая себе путь, грунт, обходя препятствия и камни, причем без седока на спине и без телеги или повозки за спиной. Лошадь же в услужении человеку, то есть в неволе, дорогу себе не выбирает и ступает туда, куда ее направляет человек. И сбив копыто, лошадь уже не может выполнять свои функции, навязанные ей людьми.

Подковы нужны, чтобы быстро передвигаться на дальние расстояния, ведь при таких условиях копыта стираются быстрее, чем растут.

А груз, который приходится везти лошади? Это же требует усилий. Дорога же бывает разной. И для того, чтобы роговой слой на копытах в процессе эксплуатации лошади не стачивался до мяса, после чего лошадь начинала хромать, не могла нести всадника или везти груженую повозку, и была придумана подкова.

А еще подкованное копыто меньше скользит.

Словом, от наличия на копыте подковы зависит и здоровье лошади, и ее быстрота, равно, как и работоспособность.

Подковы бывают разными. Это зависит от местности, в которой живут и работают лошади, и от времени года. Например, зимние подковы, как и шины у автомобиля, имеют шипы, дабы лошадь не скользила и, неровен час, не упала, поскользнувшись, вместе с всадником.

Делаются подковы из стали или алюминия (иногда из резины и пластика) и прибиваются к копыту специальными гвоздями. Это для лошади не столько больно, сколько неприятно. Но – что делать? – такова лошадиная судьба.

Словом, без подковы нынешней лошади – никуда. Особенно в городах с асфальтовым покрытием.

А еще подковы лошади нужны для того, чтобы их терять. И дарить нашедшему их счастье...

Не каждый из нас знает, для чего подковывают лошадь, ведь в дикой природе животные прекрасно обходятся без этого. Так зачем подковывают лошадей?

Кони изначально были дикими животными. Они передвигались по траве и мягкому грунту, а скорость регенерации копыт была достаточна для образа жизни, не предусматривающего лишних нагрузок, что обеспечивало комфортное существование без вмешательства человека. Но после одомашнивания животному приходилось работать в неестественных для него условиях, например, в городах. Копыта лошадей стали изнашиваться гораздо быстрее, не успевая при этом отрастать, а длительное пребывание в стойлах сделало копыта животного мягче и податливее.

Так как копыто играет огромную роль в жизни лошади , то повреждённое оно приводит к снижению работоспособности животного и причиняет ему боль, более того, может привести к серьёзным проблемам, связанным с полноценным передвижением. Помимо защиты копыта, подкова помогает животному не скользить на мокрой поверхности и делает комфортнее передвижение лошадей с травмами ног.

История изобретения «лошадиной обуви» уходит в далёкий III век. Кажется, что подкова по своему устройству весьма проста, но между тем было создано немало изобретений для защиты копыта лошади, первоначальный вид которых даже отдалённо не напоминал приспособления, используемые нами сегодня. Они были похожи на башмаки, сделанные из кожи или тростника. И только в V веке появились первые прототипы подков, использующихся в наши дни.

Перед тем как ответить на вопрос, как подковывают лошадь, необходимо узнать, какие виды подков существуют. Все они предусмотрены для использования в разных сферах деятельности лошади. Выбор их зависит также и от породы животного и состояния его копыт.

По назначению подковы разделяют на несколько групп:

  • спортивные
  • зимние
  • ортопедические
  • стандартные

Для жеребца, готовящегося к соревнованиям, выбирают спортивные, выполненные из лёгкого сплава стали являющиеся почти невесомыми. Вес таких подков составляет приблизительно 120–200 грамм . Они надёжно защищают копыто кованого животного от повреждений, не утяжеляя его.

Зимние подковы являются незаменимыми в холодное время года и предназначены для скачек в неблагоприятных условиях. Они оснащены рядом шипов, которые помогают добиться большей устойчивости лошади и препятствуют скольжению животного на льду .

Животное с повреждённой ногой должно быть подковано специальными ортопедическими подковами, которые подбираются в соответствии с видом повреждения и индивидуальной формой копыта. Их задачей является уменьшение дискомфорта при ходьбе и способствование быстрому заживлению. А также они используются в случаях, когда необходимо исправить постав ног лошади.

Ширина стандартной лошадиной подковы составляет 22 мм, а высота равна 8 мм. Следует заметить, что верхняя часть должна быть идеально ровная, а нижняя может быть оснащена шипами, иметь как ровную так и полукруглую форму.

Разнообразны и материалы, из которых изготавливаются современные подковы.

  • резиновые
  • железные
  • пластиковые
  • алюминиевые

Резиновые используются для лошадей, работающих на прокате, ведь они менее всего вреда доставляют дорожкам в парках и аллеях.

Пластиковыми пользуются животные, у которых наблюдаются проблемы с копытами. Они удобны в использовании, ведь достаточно просто приклеить их к ноге лошади, не травмируя его при этом.

Алюминиевые же подковы используются для коней, участвующих в скачках.

Многие владельцы задают вопрос: «Больно ли лошади, когда её подковывают?». Поэтому важно отметить, что хозяевам не следует беспокоиться за своих питомцев, потому как ковка не причиняет животному боли или же дискомфорта.

Если говорить о том, как часто следует подковывать лошадей, то обычно процесс повторяют через 30–40 дней , но всё зависит от того, где и при каких условиях животное работает, ведь на каменистых почвах и при больших нагрузках копыта изнашиваются многим быстрее.

Подковка лошадей является целым искусством и следует обратиться к кузнецу, человеку, знающему своё дело, чтобы не навредить животному.

В процессе ковки используются следующие инструменты и материалы :

  • обсечка
  • ухналь
  • рашпиль
  • копытный нож
  • ковочный молоток
  • гвозди для подков
  • ковочные щипцы
  • пробойник
  • кромкообрезные кусачки
  • щипцы для загибания барашков
  • пуансон для гвоздей
  • подкова

Гвозди для ковки изготавливаются из стали, и бывают шести номеров, 4–9.

Перед тем, как приступить к процессу ковки, кузнецу следует установить доверительные отношения с животным. Для этого мастер слегка постукивает по копыту коня, имитируя ковку. После того, как животное привыкает к громким звукам и новым ощущениям, можно смело браться за дело.

Выполняется она в несколько этапов :

  • Животное необходимо вывести на ровную площадку, оно должно осматриваться в абсолютном спокойствии
  • Удалить старую подкову. Лёгкими движениями молотком по головкам гвоздей мастер ослабляет их связь с подковой, затем убирает барашки .
  • Очистить копыта. Процесс чистки осуществляется при помощи специального крючка.
  • Снять мерки для ковки подков

Существует 13 стандартных подков для лошадей и в том случае, если модель и размер уже выбраны, то кузнец начинает выполнять основную часть работы - ковку лошади.

  • После удаления различного рода загрязнений кузнец шлифует копыто и удаляет ороговевшие ткани
  • Производится подгонка подковы. Существует два метода подгонки: холодный и горячий . Первый приносит меньше беспокойства лошади, но так как горячий является более точным, то его используют чаще.
  • Новая подкова крепится при помощи специальных гвоздей, которые называются ухнали. Они видны после завершения процесса на наружней части копыта. После того как все гвозди были прикреплены, мастер отрезает их при помощи специальных клещей.

После окончания процесса, кованую лошадь необходимо осмотреть. Для того, чтобы понять комфортно ли животному с новыми подковами, следует пустить его сначала шагом, затем рысью. Кованое животное должно бежать ровно, не спотыкаясь. Если стало заметно, что ковка лошади выполнена с дефектами, их немедленно устраняют.

Необходимо понимать, что подкованные кони отнюдь не роскошь, а необходимое условие для комфортного существования животного, на котором хозяевам не стоит экономить!

Внимание, только СЕГОДНЯ!



  • Разделы сайта