Упражнение дзюдо. Виды тренировок. Стоит ли заниматься дзюдо

Они направляли и обучали меня большую часть моей взрослой жизни. Дон Хуан принадлежал к поколению магов, в котором насчитывалось 27 Нагвалей, 27 духовных лидеров. У каждого Нагваля были ученики, которых он обучал сновидению, сталкингу и множеству других вещей. История техник, которым нас обучали, восходит к далеким временам, с которых началась эта линия магов.

К.Н: Есть ли какая-то разница между древними и современными магами?

Тайша Абеляр: Да, когда мы говорим о древних магах, то речь в основном идет о манипулировании людьми, накоплении энергии и контроле над существами из других реальностей. После того, как эта традиция пришла в упадок, видящие следующего поколения осознали, что практики древних видящих не приводили их к свободе. Вместо этого они пришли к зависимости от ритуалов и принудительному поведению, такому, как накопление энергии и заколдовывание себя.

Эти практики были очень эффективными и делали магов очень могущественными, они могли контролировать и управлять элементами природы (такими как дождь), превращаться в разных животных или совершать другие магические подвиги. Несмотря на все это, современные маги пришли к выводу, что сила сама по себе не приводит к действительной свободе, и отвергли их. Большинство магов древности оказались захвачены в плен в области, которую мы называем Вторые Врата Сновидения.

К.Н: Можете ли вы объяснить, что вы имеете в виду. когда говорите о Вторых Вратах Сновидения?

Тайша Абеляр: В тот момент, когда тело изменяется энергетически и становится энергетическим телом, то его энергия может воспринимать "другие реальности", или другие аспекты вселенной. То, что находится сейчас перед нами, то, что мы видим в этой комнате - эта стена, эта улица снаружи - это не одна единственная реальность, которая может существовать. И современные видящие поняли, что древние ритуалы и способы обучения не приводили их к окончательной победе: свободе от плена какой либо реальности, от любой реальности.

К.Н: Как эти техники были изменены современными видящими?

Тайша Абеляр: Мы унаследовали только те техники, которые, по их мнению, были наиболее подходящими для того, чтобы достичь полной свободы. Этим полным освобождением для нас является свобода от "человечности", от всего человеческого, а также способность использовать все свои потенциалы. Такими техниками являются перепросмотр и разные практики сновидения.

К.Н: В какой момент истории произошло разделение на новых и старых видящих?

Тайша Абеляр: Разделение произошло во времена Испанской Конкисты в Мексике. Когда появились испанцы, то множество древних магов было истреблено. Несмотря на их способности превращаться в животных, использовать силы природы и манипулировать союзниками, их сила была не в состоянии противостоять кровожадности испанцев.

Древние маги не могли подействовать на испанцев, потому что их культура была очень развитой и фиксированной, поэтому магия на них почти не действовала. Испанцы оперировали другим познавательным полем, или, иначе говоря, другой реальностью. Другой поворотный пункт произошел в линии Дона Хуана в 1725 году, когда Нагваль Себастьян вошел в контакт с неким существом.

К.Н: Кто был этим существом?

Тайша Абеляр: Мы зовем его Избежавший Смерти. Он один из древних магов, который живет уже много сотен лет, так как он попал в ловушку в одном из Врат Сновидения. Его осознание осталось ясным, но он никак не мог вырваться из плена, его знания не могли ему в этом помочь.

Мы знаем, что неорганические существа, населяющие многие реальности сновидения, захватывают в плен магов мужского пола, потому что они охотятся за мужской энергией. Единственным способом, благодаря которому Избежавший Смерти мог избежать плена, было заключение договора с Нагвалями линии дона Хуана. Поэтому он присоединился к нашей линии и давал дары силы в обмен на их энергию.

К.Н: Какого типа дары давал Избежавший Смерти?

Тайша Абеляр: Он давал различные позиции того, что мы называем Точкой Сборки. Мы видим, что на светящемся коконе энергетического тела есть точка с яркой светимостью. Мы видим также, что когда некоторые волокна освещаются, то происходит настройка волокон внутри энергетического тела и во внешней большой вселенной, что, в свою очередь, вызывает появление восприятия. Маги видят, что для восприятия реальности всегда возникает это соответствие внешних и внутренних энергетических волокон в светящемся коконе.

Избежавший Смерти давал этой линии разные положения Точки Сборки, что давало возможность восприятия разных реальностей, каждая такая позиция предоставляла невообразимые возможности. Он дал каждому Нагвалю различное число возможных положений, которые передавались по наследству. Новые маги, появившиеся в результате такого перехода пришли к выводу, что магия - это на самом деле вопрос восприятия. Определение магии - это возможность воспринимать больше, чем обычное человеческое существо, чье восприятие вселенной ограничено, потому что он или она имеет только одну позицию Точки Сборки, одну, с которой он или она родились на свет.

Когда маги стали еще более опытными, то они поняли, что любые из других позиций являются столь же ограничивающими, как и та реальность, в которой рождается человек. Это привело нас к пониманию того, что наша цель состоит не в том, чтобы зафиксироваться в какой-то постоянной позиции. Это как раз и случилось с Избежавшим Смерти, он был пойман в одном из положений Точки Сборки.

К.Н: Как вам удается избежать плена?

Тайша Абеляр: Наши практики направлены на то, чтобы мы не становились зафиксированными в одной позиции. Перепросмотр - это один из таких методов. Все древние практикующие развивали себя до такой степени, что они не обладали необходимой гибкостью. Это было одной из главных причин, по которой они были пойманы в разных реальностях. Поэтому теперь мы ищем гибкость.

К.Н: Что такое перепросмотр?

Тайша Абеляр: Перепросмотр - это метод, позволяющий вернуть обратно всю нашу энергию, которая захвачена нашим повседневным миром, для того, чтобы использовать ее для других целей. Перепросмотр позволяет человеку увидеть, что реальность, в которой мы рождаемся не единственная, это просто фиксация энергии. Когда ребенок рождается, то его Точка Сборки очень подвижна, он не может воспринимать мир как человеческое существо. Поскольку он взаимодействует с окружающими его взрослыми, то его энергетическое тело начинает копировать их позицию Точки Сборки.

Энергетически он делает себя копией тех, кто окружает его. У всех нас точки сборки находятся в более или менее одинаковом положении, это позволяет нам воспринимать одну и ту же реальность. Перепросмотр позволяет сместить эту точку при помощи психического процесса, использования дыхания для того, чтобы вернуть себе всю энергию, которую вы потратили в течении своей жизни. Каждая эпоха характеризуется тем, что дон Хуан называл "модальностью времени" - это особый набор идей и преобладающих свойств культуры.

Модальность нашего времени - это то, что показывают по нашему телевизору, то, что написано в наших книгах и газетах. Нас постоянно бомбардируют одинаковыми темами и идеями, которых мы должны придерживаться. Маги называют преобладающие свойства культуры наших дней синдромом "я, несчастная детка", потому что все поглощены именно этим чувством.

Это не только мир несчастных деток, это целая вселенная несчастных деток, с черными дырами, пожирающими созвездия и планеты. Маги видят, что наша энергия постоянно поглощается различными вещами. Для того, чтобы добраться туда, куда мы хотим идти, нам необходима энергия.

В нашем бодрствующем состоянии вся наша энергия задействуется на наши заботы, нашу работу, нашу семью, или на что-нибудь еще. Для того, чтобы отойти от этой позиции, мы должны обладать огромным количеством энергии. Перепросмотр - это основное средство накопления этой энергии.

К.Н: Как делать перепросмотр?

Тайша Абеляр: Сначала вы составляете список всех людей, которых вы знали в своей жизни, всех людей, с которыми вы общались. Это, само по себе, потребует от вас большой концентрации. Простое написание списка упрощает вещи и позволяет вашему вниманию сконцентрироваться на чем-нибудь специфическом. Когда вы составите список, найдите место, в котором на ваше энергетическое тело будет оказываться давление. Сядьте поудобнее и начните с первого человека в вашем списке.

Работайте со списком, начиная с последнего человека и заканчивая первым, перепросматривая или визуализируя ситуации, в которых вы взаимодействовали с этими людьми, те взаимоотношения, в ходе которых происходил обмен энергией. наблюдайте за тем, как вы взаимодействовали и как вы проходили сквозь все типы энергетических маневров для того, чтобы поддерживать ситуацию. Мы все энергетически конструируем нашу реальность.

Даже если мы просто едем по улице на машине, то мы конструируем. Мы считаем это само собой разумеющимся и говорим, что улица находится здесь всегда. Но на самом деле все мы маги, мы создаем мир вокруг себя и приходим к соглашению о его существовании. При помощи перепросмотра вы собираете свою энергию из прошлого, которая потеряна в ходе вашей личной истории и окружает вас словно мусор в хвосте кометы.

Для того, чтобы распутать себя от воспоминаний прошлого, положите подбородок на правое плечо, и вдохните, двигая головой справа налево. Затем сделайте выдох, возвращая голову слева направо, возвращая обратно все то, с чем вы больше не хотите быть связанными. Затем снова поверните голову вперед. Вы не испытываете никаких чувств по отношению к этим образам, своим глубоким дыханием вы выметаете все прочь, с каждым выдохом посылая вовне энергетические нити.

После того, как вы втянули всю энергию обратно, продолжайте делать это до тех пор, пока в этой сцене не останется энергии. Эта сцена станет пустой, потому что в ней больше не будет энергетических компонентов.

К.Н: Какой эффект перепросмотр оказал на вашу жизнь ?

Тайша Абеляр: Вы обнаруживаете, что уменьшится ваша привязанность к вашей семье и друзьям. Вы можете продолжать с ними взаимодействовать, но вы больше не чувствуете к ним привязанности, потому что вам не хочется энергетически зависеть от них.

К.Н: Что такое сталкинг?

Тайша Абеляр: Сталкинг - это способность фиксировать Точку Сборки в любой произвольной позиции для того, чтобы создавать порядок и структуру вместо хаотического восприятия. Мы осуществляем сталкинг нашей реальности каждую минуту, каждый час, каждый раз выясняя, что это значит, вести машину или идти гулять. Сталкинг означает создание нашей категоризированной схемы объектов и вещей, которые мы можем назвать по именам.

К.Н: Как маги видят сновидение?

Тайша Абеляр: Сновидение - это движение Точки Сборки, которое происходит естественным образом во время сна. Это случайные перемещения нашего энергетического тела. Сновидение для мага означает контроль за сном. Вы можете осуществлять сталкинг снов, на самом деле это означает, что ваша Точка Сборки умышленно смещается в некоторое положение и удерживается в нем до тех пор, пока ваша энергия сновидения позволяет вам это делать.

Когда вы обнаруживаете себя в мире сна, то перед тем как он изменится и превратится во что-то иное, вы должны осуществить сталкинг этой реальности и удержать ее. Если вы очень опытный сталкер и сновидящий, то тогда эта реальность может стать вашей единственной реальностью. Это происходило с магами древности, которые попадали в ловушку в других реальностях и не могли больше вернуться в нормальную реальность.

Фактически, время стирало прочь ту реальность, в которой они родились. Так как они могли поддерживать свою энергию в этой реальности в течении долгого периода времени, то через сотни лет они обнаруживали, что они не в состоянии вернуться обратно, так как модальность времени изменилась. Когда мы осуществляем сталкинг наших реальностей, то мы никогда не принимаем ни одну из них за основную. В ту минуту, когда мы начинаем думать, какая из всех этих реальностей главная, мы становимся пленниками этого уровня, где бы он не находился.

К.Н: Как вы считаете, какое значение имеет публикация "Магического Перехода", а также другая информация о вашей линии?

Тайша Абеляр: Причина того, что вы и я можем хотя бы говорить друг с другом, состоит в том, что существует большая необходимость изменить модальность нашего времени. Маги говорят, что исходя из модальности нашего времени, перспективы выглядят довольно мрачными. Если изменения возможны, то они должны прийти со стороны, для того, чтобы показать в каком направлении возможно новое движение. Мы даем эту информацию не просто как информацию, а как возможность.

Во первых - это идея, за которую люди могут ухватиться, идея того, что существует что-то помимо нашей популярной культуры, в которой преобладает синдром "несчастного ребенка". Мы находимся в плену этой реальности почти так же, как Избежавший Смерти находился в плену за Вторыми Вратами Сновидения.

Избежавший Смерти говорил, что положение человечества на протяжении столетий было одним и тем же, разве что с отклонениями на несколько минут. Были некоторые сдвиги во время Ренессанса, когда у человека изменилось восприятие Бога, что вызвало у него изменения в восприятии самого себя. Другой сдвиг возможно произошел во времена Древней Греции, и мы проделали путь от способности видеть и контактировать с богами и феями до веры в то, что это все было мифом или продуктом человеческого воображения.

Были сдвиги и в сторону от тех вещей, которые мы теперь не способны воспринимать. Контакт нашей линии с большой, преобладающей культурой остальных людей вызывает другой сдвиг, прочь от рассудка и ограниченного восприятия реальности, к системе, в которой все является живым и обладает осознанием, которое мы можем воспринять.

К.Н: Куда ваша группа отправится после смерти?

Тайша Абеляр: Я считаю, что мы будем переживать нескончаемую революцию. Мы сливаемся с этой непостижимой силой, которой нет названия, мы являемся лишь ее крошечными частицами. Чем менее мы являемся людьми в энергетическом смысле, тем более мы сливаемся с безбрежностью. Возможно, это звучит холодно и бессердечно, но это не так. Маги обладают чувствами и глубочайшей любовью, но они полностью безличностны.

Это часть энергии, которая проистекает от чувства внутреннего благополучия. Если ваше энергетическое тело в хорошем состоянии, то у вас сильные, положительные чувства, которые исходят из самой вселенной. Все вовне обладает осознанием и разумом и является частью самого Намерения. Любовь находится там вовне, вам нужно только связать себя с ней для того, чтобы ее почувствовать. Она исходит не от личного Я. Существуют вещи там вовне. Там не находится холодное пустое пространство.

При помощи тела сновидения вы можете преодолеть ограничения своего тела, принимать разные формы и воспринимать реальность при помощи этих конфигураций, это значит, что вы можете проходить сквозь стены, превращаться в чистую энергию, что и является нашей целью. Когда посредством эволюции происходит это слияние, то мы перемещаемся в другую реальность. Мы двигаемся прочь от всего человеческого.

Наше обезьяноподобное существование прекращается, словно падают стены нашей тюрьмы и то, что остается - это действительно непостижимо. Структура языка не может содержать безбрежность тишины, которая нашептывает вам без слов. Мы не можем прекратить познавать, или быть сознательными, потому что это исходит из Намерения. Осознание, которое наполняет вас ощущением чуда - это наша связь с бесконечностью.

Есть имена-пароли, произнося которые можно попасть в совершенно особое «никуда».

Там возможно исчезновение не только границ обыденного восприятия, но и тех, кто должен воспринимать...

Американский антрополог, писатель и маг, известный всему миру под именем Карлос Кастанеда, привнес в изучение латиноамериканской культуры уникальную, многомерную, одновременно ясную и сложную конструкцию из затерянных знаний древних индейцев, породив при этом страстные, порой ошеломляющие усилия современного человека познать их скрытую суть.

Так, с 60-х годов в модальности нашей культуры появились смещенные с привычных мест понятия и новые определения. С одной стороны «точка сборки», «абстрактный полет», «голубой лазутчик», «сталкинг», «перепросмотр», «вспоминание», «намерение», как и сам термин «смещение», несли энергию некоего измененного способа восприятия. С другой стороны, они дали конкретные определения ранее скрытым и как бы вовсе не существующим абстрактным знаниям. Кастанеда предложил миру язык, который не столько описывал частный экзистенциональный опыт, сколько создавал живое магическое пространство. Оно могло восприниматься как черная дыра или психоделически раскрашенный портал, вовлекающий своей непроявленной силой миллионы людей в круг знаний индейцев древней Мексики. Основная заслуга в его создании принадлежит ФОРМЕ, в которую Кастанеда так поэтично и смело облекал Учение мексиканского мага Дона Хуана Матуса. Для сотен и даже тысяч удивленных, восторженных, возмущенных, ищущих или просто увлеченных оно и по сей день является источником озарений и глубинных переживаний.

Хотя многие, наверняка, занимали себя вопросом, кто же в действительности стоит за созданием Магической Формы описанных Кастанедой знаний, говорить об этом с уверенностью невозможно. Ведь в планы Дона Хуана вряд ли входило обнажать ее конструкцию. Дон Карлос, искусно окутанный тайной и противоречиями собственной биографии, в одиночку выступал на открытой арене, но за кулисами оставались еще трое участников его партии - таких же учеников Дона Хуана, как и он сам. Мир узнает о них значительно позже. А пока, совершенствуя свой дух и свою силу, они, возможно даже того не осознавая, готовили себя к тому, чтобы сыграть главную роль в определении роста и развития Формы древнего магического Знания.

«У знания должен быть круг. Круг есть форма. Если у знания есть форма, это знание может работать»
Бен Челеро

Женщины Карлоса Кастанеды

В его партии их было три. Женщина-нагуаль Кэрол Тиггс, сновидящая Флоринда Доннер Грау и сталкер Тайша Абеляр. В одном из своих совместных интервью на вопрос о различии задач и ролей для каждого из учеников они указали на то, что Дон Хуан учил их воспринимать знания посредством своей природы. Женщины имеют органы, которых не имеют мужчины: яичники и матку - органы огромной важности. Они позволяют воспринимать частоту действия. Частота действия - способность, благодаря которой женщины могут сдвигать точку сборки, управлять вторым вниманием, пребывать в состоянии осознанности…

Очевидно, что для самих учениц это были не просто термины и определения. Уходить от их понимания - значит, уходить от самой сути знаний, которую они в себе содержат. И именно вопрос о том, какая роль отводилась женщинам-магам в системе Учения Дона Хуана , если и не приблизит нас к проникновению в эту суть, то позволит взглянуть на всю систему под новым углом.

Здесь нам не обойтись без главного сталкера партии Кастанеды - Тайши Абеляр. И вот почему. Сама Тайша определила свой дар сталкера как «искусство фиксировать точку сборки в том новом положении, в которое она была смещена». «Учение Дона Хуана» - это учение, ведущее к способности управлять личной силой. «Без способности фиксации, новое восприятие мира слишком быстротечно, что-то вроде эффекта, который оказывают галлюциногены: избыток образов безо всякого смысла», - говорит Тайша. Нет умения фиксировать, нет контроля за личной силой. Нет контроля за личной силой - нет формы. Так вот, можно сказать, что для сталкера Тайши точкой сборки являлась сама Форма, в которую облекались знания ее Учителя. Часть ее непосредственного обучения магии состояла именно в том, чтобы не дать форме неправильно создаться и неправильно развиться. Для Тайши, как и для любой женщины, искусство наполнения соотносилось с понятием искусства Быть. В данном случае ее дар женщины-сталкера был направлен на наполнение созданной формы Учения, которая даже в случае ухода Кастанеды продолжала бы существовать.

«Сама по себе форма является условием энергетического существования. Это организованная сила. Во-первых, потому что форма имеет личностное усилие. Во-вторых, потому что форма не может существовать без ритма. И, в-третьих, если у нее есть ритм, это значит, что она будет достигать еще большего развития, либо трансформироваться в другое качество». (Бен Челеро)

И надо сказать, Тайша Абеляр проделала достаточно долгий, полный фантастических событий и более чем реальных испытаний, путь в изучении «условий набора формы».

«… Если у нас есть что-то, то это наша уверенность, что мы существа, чей удел - смерть. Наша подготовка самая простая вещь на свете: двадцать четыре часа мы готовимся к этой встрече лицом к лицу с бесконечностью». Тайша Абеляр

Полет в Абстрактное

Достоверно о биографии Тайши Абеляр нельзя сказать практически ничего конкретного. Особый род мобильности (свободные перемещения во времени и пространствах), присущий ее роду занятий, по определению не позволяет представить ее жизнь чередой линейно распределенных событий. Пожалуй, те немногие и столь красноречивые факты, которые все-таки стали известны, исходят из единственного источника. Ее книги. Хотя пристрастные исследователи не могли упустить из виду и то, что в предисловии к «Магическому Переходу» Тайши Кастанеда недвусмысленно дал понять: книга была написана, по заданию Дона Хуана, в состоянии «более тонкого восприятия, которое маги называют сновидением». Она начиналась словами: «Я посвятила свою жизнь целеустремленным занятиям дисциплиной, которую, за неимением лучшего названия, мы именуем магией».

Итак, в конце 60-х, когда мир еще не был искушен представлениями о магах древней Мексики и тем более о современных видящих (в 1968г. вышла только первая книга Кастанеды «Учение Дона Хуана: путь индейцев племени яки»), Тайше было около двадцати. Она уже успела покинуть родительский дом, в котором оставила «нелюбивших ее братьев и мать»; сменить несколько работ, в том числе в качестве секретаря, продавца в книжном магазине и билетерши в кинотеатре; побывать в Японии, участвуя в турнире по каратэ; и заняться рисованием в надежде найти себя в чем-то по-настоящему стоящем…

В то раннее утро она выбрала «уединенное место подальше от шоссе и людей» на юге штата Аризона в районе пустыни Гран-Дезьер-То, чтобы сделать зарисовку теней на склонах гор. Поблизости не должно было оказаться ни одной живой души, но когда впадины и выступы далекой горной гряды были уже почти завершены, над планшетом с ее рисунком с любопытством склонилась довольно необычная женщина. Позже Тайша описала ее так: «По ее широким скулам и черным волосам, спадающим на плечи, ее можно было принять за евроазиатку. Крепкое, красиво сложенное тело не давало возможности судить о ее возрасте. Он мог быть любым от тридцати до пятидесяти. В ее зеленых сверкающих глазах чувствовалась сила» .

Встреча с Кларой Грау - одной из обитательниц магического дома в мексиканском штате Сонора - стала событием, кардинально изменившим прежнюю жизнь Тайши. Последовавшие за этим полтора года ученичества под руководством Клары, пса Манфреда, Нагваля Абеляра и великой женщины-мага Нелиды, завораживающе описанные в книге, представляют собой ее первые шаги в магической практике сталкеров. Время, исчисляемое месяцами уединения в пещере для занятий вспоминанием, построение энергетического тела посредством выполнения магических пассов, техника перепросмотра и приемы для освобождения от чувства собственной важности - все это, практикуемое ежедневно и методично, стало той внутренней опорой, благодаря которой мог осуществиться заветный «магический переход». Тайшу готовили к «полету в абстрактное», который, как утверждали маги, переносит нас из материального, физического мира, обусловленного стереотипами восприятия, в сферу безличностных трансцендентных сущностей.

Заканчивалась одна стадия обучения и за ней начиналась следующая. Процесс, по всей видимости, никогда не останавливался, погружая ее во все новые слои практических знаний. Но об этом трудно судить, опираясь на конкретные факты - ведь то, что происходило с ней после событий, описанных в книге, Тайша никогда не обсуждала публично. В основном, по той же причине, о которой не раз заявлял Кастанеда: стирание личной истории. Но возможно, главным образом этот долгий период непроявленности был связан с понятием ритма, следуя которому Дон Хуан выстраивал собственные действия и направлял действия своих учеников. Фазу «внутреннего» органично сменяла фаза «внешнего», и в этом чередовании была скрыта особая сила.

Так, более 15 лет напряженной внутренней работы в строгой анонимности и фактической изоляции членов магической группы даже друг от друга привели к преобразованию ограниченной цели личного перехода каждого в «нечто более далеко идущее» . Конечно, окружающих такое определение больше запутывало, чем что-либо объясняло. И этот намеренный уход от конкретного немедленно вызвал шквал вопросов и попыток добраться до истинной причины того, почему знания вдруг стали открыты и доступны каждому. Споры об этом не утихают и по сей день. Но, так или иначе, процесс создания Формы перешел с этого момента в новую, внешне активную фазу. Миру было предложено непосредственное, личное общение с ранее недостижимыми, полумифическими Кастанедой, Тайшей, Флориндой и Кэрол. Наступило время массовых семинаров, лекций, интервью, встреч и набора новых учеников.

И вот, в середине 1993 появилось известие о том, что Флоринда, Тайша и Кэрол Тиггс собрались обучать всех желающих специальным движениям магов древности в трех отдельных мастерских. Были выбраны следующие места: Институт Рим в штате Аризона, Фермы Акахи в Мауи, и институт Эсален в Биг Сур, штате Калифорния. Новое слово было у всех на устах: Тенсегрити.

Движения Тенсегрити преподавались путем демонстрации с участием аудитории. «Студенты» мастерской штудировали свои торопливо написанные примечания и делали быстрые зарисовки в надежде на скорый выход в свет видеозаписей. Спустя год появился первый обучающий фильм из серии «Магические пассы древних магов». В нем были представлены трое учениц Тайши, Флоринды и Кэрол - чакмулы Кили Ландал, Рени Мюрез и Наи Мюрез.

Вот как прокомментировал их появление Кастанеда: «Дон Хуан объяснил нам, что гигантские, полулежащие фигуры, называемые чакмулами, обнаруженные в пирамидах Мексики, были изображениями стражников. Свойственная этим трем женщинам энергетическая конституция наделяет их возможностью быть идеальными стражами всего, что они изберут для охраны, будь это человек, идея, способ жизни или что-либо еще».


Из интервью с Наи Мюрез, ИНБИ, ноябрь 2004:

«Я встретила Флоринду Доннер Грау в Лос-Анжелесе. Она давала лекцию о женщине и ее роли в эволюционных возможностях и пригласила меня, чтобы поделать какие-то особые движения. И я сказала ей без малейшей паузы - это то, что я ищу! Там я встретила четырех учеников Дона Хуана и их учеников, и мы начали практиковать магические пассы. Через технику перепросмотра (это пересмотр наших жизней с магическим дыханием) Тайша Абеляр помогла мне отпустить мою хватку, мои представления о том, кто я такая. И в то время это была нервная, заносчивая, выдохшаяся аспирантка, которая пыталась писать стихи и не очень хорошо… Она помогла мне отпустить страх, потому что я цеплялась за мою маленькую идею о себе в своей неприкосновенной комнатке и ждала, чтобы меня признали. Она показала мне возможность отпустить эти идеи, чтобы я начала заботиться о себе более трезво, а не для того, чтобы продолжать пытаться быть какой-то особой. Она мне просто помогла начать Быть».

Искусство сталкинга, которым так настойчиво и бесстрашно овладевала Тайша, в первую очередь столкнуло ее с самой собой. Лишенная внешней опоры самими условиями жизни в магическом доме, она была вынуждена формировать опору внутреннюю. И по части тренировки в этом Дон Хуан оказался более чем безупречен. Для того чтобы внутренние изменения начали происходить, он поместил Тайшу, как и остальных членов партии, в систему существования первого, второго и третьего внимания. А для того, чтобы вскрыть понятия первого, второго и третьего внимания, им нужно было оперировать глубиной восприятия, которая определялась идеологией безупречности. Круг. И в каком-то смысле в действиях Дона Хуана сложно искать понятие традиции и передачи знания. Скорее, он действовал в связи с законами ритма. Можно даже предположить, что задача Дона Хуана в первую очередь состояла не столько в том, чтобы создать безупречных и развитых Кастанеду, Тайшу и других, сколько в том, чтобы столкнуть весь мир. В какой-то степени это ему удалось, так как Кастанеда взорвал мир понимания индейской традиции. Он вышиб опору в созерцательном отношении к индейским практикам. Он обратил внимание на индейскую культуру как на культуру не пассивную, а активную, состоящую из системы знаний, практик и условий.

Если неторопливо и сосредоточенно двигаться по текстам Кастанеды, создается ощущение, что в большинстве случаев он не воспринимал те действия, которые производил с ним Дон Хуан, как практики набора силы. Например, в длительных прогулках в поисках растений и самих процедурах приготовления магических снадобий его больше всего интересовал результат. Но ведь именно в самом процессе участия был заложен ритм для возможности реально подготовить себя - свое сознание и свое тело - к главному событию в жизни мага: уходу посредством «Огня изнутри». И Дон Хуан как бы задавал Кастанеде ритм изменения , но в силу своих особенностей и энергетической конфигурации, как сам Кастанеда говорил об этом позже, он воспринимал набор действий мага дискретно, не увязывая их в своем сознании в некую определенную последовательность. И, скорее всего, именно женщины из его партии помогли ему прийти к осознанию особой силы, заложенной в ритме: ритме практики и ритме действия.

Что касается дальнейших действий самих женщин-магов по «распространению Учения», то они могут рассматриваться не столько как привнесение знаний из внутреннего круга во внешний, сколько как метроном, задающий ритм взаимодействия Силы с теми, кого она выбирает.

На самом деле нет никакой необходимости давать определения тому, какую роль сыграла и продолжает в какой-то мере исполнять сталкер Тайша Абеляр, потому что феномен культуры под названием «Учение Дона Хуана» не может быть исчерпан ни одним из них. С одной стороны, Учение разрушило систему привычного восприятия людей. Но с другой - оно не дало возможности развиться более «неправильному» существованию человека как энергии. Это выводит его на некий уже «свободный от личностного» уровень. И крайним во всей этой системе, как ни странно, становится Кастанеда. Он, по сути, был главным инструментом для разрушения обыденного сознания. Дон Хуан использовал даже его непонимание, показав всем остальным непонимание каждым самого себя. И сейчас, когда мы наблюдаем за новым витком развития Учения, которое формируют уже ученики учеников Дона Хуана, можно сместить точку нашего восприятия и рассматривать Кастанеду через призму действий Тайши Абеляр.

Отправить эту страницу другу

Текущая страница: 1 (всего у книги 19 страниц) [доступный отрывок для чтения: 11 страниц]

Абеляр Тайша
Магический переход (Путь женщины-воина)

Перед вами новая, вполне «Кастанедовская» книга – «Магический переход» Тайши Абеляр – женщины-сталкера из партии нагваля Карлоса Кастанеды. Это не только очередное увлекательное путешествие в мир магии дона Хуана применительно к обучению женщины-воина, но и ценнейшее практическое пособие, Здесь подробно описаны так называемые «Магические приемы» упражнения, при помощи которых можно достичь раскрытия энергетических ресурсов, здоровья, молодости и, кроме того, понимания многих удивительных вещей, скрытых от нас в обыденной жизни. Кроме этой книги, «София» готовит к публикации две книги еще одной женщины-мага из отряда Карлоса Кастанеды, уже известной вам по «Сну ведьмы» Флоринды Доннер. Это «Шабоно», – по хронологии событий являющаяся продолжением «Сна» и «Жизнь в сновидении», – книга об обучении сновидящей Флоринды из той же магической семьи, которая описана у сталкера Тайши Абеляр.

Предисловие Карлоса Кастанеды Вступление Глава 1. Неожиданное знакомство

Одна в пустыне южной Аризоны – Разговор с таинственной

незнакомкой – Клара приглашает меня в гости – Рассказываю Кларе

о себе – Беспокойство, обида и новая надежда

Глава 2. Путь в Мексику

Обед в Гуаймасе – Мужчина подсаживается к нам, а Клара

прогоняет его – Клара рассказывает о Мексике и индейцах яки

Дом в глуши – Клара показывает мне комнату, где я буду жить

Узнаю, кто живет в этом доме – Во дворе

Глава 3. Невидимый Дом

Прогулка по окрестностям в сумерках – Пытаюсь разглядеть дом с

холма – На кухне – Собака, которую нельзя называть жабой

Завершение эксперимента с Манфредом – В моей комнате все

необычно и таинственно

Глава 4. Дорога к пещере

Встречаю Клару на кухне на второй день – Вид с холма днем

Изнурительный поход к пещере Клара делает мне точечный массаж и

учит отдавать усталость воде – Узнаю, что буду изучать

абстрактный полет – Клара рассказывает о положении человека в

мире и искусстве быть свободной Дыхательные упражнения древних

– Что такое вспоминание

Глава 5. Тайное учение об энергиях

Клара продолжает говорить о вспоминании – Роль мужской и

женской энергии – Что привязывает мужчину к женщине – Выход из

энергетического рабства – Ошибки воспитателей – Мы с Кларой

заключаем договор

Глава 6. Искусство быть пустой

Начинаю заниматься вспоминанием – Пытаюсь разгадать тайну дома

– Клара говорит, что я должна измениться – Как общаться с

намерением Умение пройти через глаз дракона – Клара

рассказывает о подлинной беспристрастности

Глава 7. Движение тени

Клара говорит о правильном дыхании – Тень Клары движется

независимо от ее тела – Вспоминание помогает освободить место

на складе – Упражнения для энергетической подзарядки – Разговор

о том, чему меня учит Клара

Таинственное отсутствие Клары – Поход в пещеру во тьме – Клара

объясняет, почему я не споткнулась в темноте – Упражнение для

открытия внутреннего слуха – Со мной говорит дух – Упражнения

для смещения осознания – Гармония и неделание

Глава 9. Подарок великого мага

Нахожу в пещере магические кристаллы Вспоминаю, как раньше

видела великого мага – Клара рассказывает, зачем нужны

кристаллы – Говорю о своих неудачах – Клара объясняет, чем

вспоминание отличается от психоанализа – Что значит открыть в

себе видящего – Кристаллы – древнее магическое оружие – Энергия

во сне и наяву, осознание времени и выход за пределы мира

Глава 10. Магические приемы

Отличие магического приема от обычного упражнения – Клара учит,

прием Энергия земли и солнца – Упражнения для насыщения

энергией солнца – Клара показывает свой двойник – Как обещания

лишают нас свободы – Клара рассказывает о себе

Глава 11. Мир теней

То, что мы делаем, выражает наше внутреннее состояние

Подлинный смысл кунг-фу – Ошибка древних магов – Урок

правильного раскладывания камней – Клара предлагает мне

посетить мир теней – Два незаменимых магических приема

Потусторонность – Танец за пределами мира – "В иных мирах не

бывает теней!"

Глава 12. Нагваль

Встречаю великого мага возле пещеры – Разговор о вспоминании,

двойнике и эфирной сети – Прибегаю в дом и нахожу мага там

Продолжение разговора – Клара и нагваль потешаются надо мной

Клара говорит о нагвале – Нагваль учит воссоздавать в

воображении эфирную связь – Я куда-то проваливаюсь

Глава 13. Тайна Манфреда

Клара рассказывает о том, что со мной случилось – Клара

вспоминает о нагвале Хулиане – Кто есть кто в магической группе

– Все в этом доме маги, даже собака – Во мне просыпается

жалость к себе Клара предлагает использовать магические

кристаллы – "Манфред – древний маг!"

Глава 14. Урок у нагваля

Жизнь с Кларой и Манфредом – Просыпаюсь во дворе и вижу нагваля

– Нагваль рассказывает о двойнике и энергетических вратах – Мы

уже встречались в прошлом – Нагваль объясняет, что произошло

пять лет назад – Как меня тогда отметили – Почему я попала к

Глава 15. Новый учитель

Клара готовит меня к приходу гостьи – Как я шпионила – Рассказ

Клары о своих родственниках – Прощание с Кларой – Приход Нелиды

– Нелида объясняет мои странности – Клара и Манфред ушли

навсегда

Глава 16. Урок у Нелиды

Нелида учит расслабляться и успокаиваться Энергия ее тела – Два

магических приема для осознания дубля – Привлечение внимания

двойника с помощью слов – Крик на входе в левое крыло дома – Я

уже встречала Нелиду – Неудавшаяся встреча с жителями левой

половины

Глава 17. Живущая на деревьях

Просыпаюсь в воздухе – Одна в пустом доме – Просматриваю книги

и засыпаю в гостиной Встреча со "смотрителем" – Эмилито считает

меня сумасшедшей – Впервые прохожу через центральную часть дома

– Ночь в домике на дереве

Глава 18. Глоток намерения

Припоминаю эпизод детства и засыпаю – Шутовство смотрителя

Новая роль Эмилито – История появления в доме Манфреда

Смотритель учит двойника выходить за пределы тела – Объяснение

происшедшего и разговор перед грозой

Глава 19. Эмилито раскрывает секреты

Почему я так боялась грозы – Эмилито насмехается над тем, как

нагваль нашел меня – Нелида давно наблюдала за мной

Объяснение моей неудачи при попытке совершить магический

переход под руководством Нелиды

Глава 20. Урок у Эмилито

Роль смотрителя в моем обучении – Магические традиции – Нелида

– фея моих детских снов – Энергетические врата – Мой двойник

сливается с деревом – Эмилито рассказывает о двойнике – Решает

отложить какой-то эксперимент с моим участием

Глава 21. Абстрактный полет

Будни живущей на деревьях – Занятия вспоминанием под

руководством Эмилито – Изменяю свое отношение к смотрителю

Техника лазания по деревьям – О чем я узнала от зеленых друзей

– Обстановка в комнате смотрителя Взгляд в бесконечность

Объяснения Эмилито – Магический переход – Окошко в невидимый

мир – Вижу тех, кто ждет меня – Новый нагваль*

*Карлос Кастанеда, (прим. ред.)

ПРЕДИСЛОВИЕ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ

Тайша Абеляр – это одна из трех женщин, которые прошли серьезный курс обучения магии в Мексике у дона Хуана Матуса.

Я подробно описал свое обучение под его руководством, но в своих книгах ни разу не упомянул* об этой особой группе, к которой и принадлежит Тайша Абеляр. Дело в том, что среди подопечных дона Хуана действовало неписаное соглашение не упоминать о них.

Предисловие было написано до выхода в свет девятой книги

Карлоса Кастанеды "Искусство сновидения"

(К. К. том V, стр.13, изд. "София", Киев, 1993 г.)

(Прим. ред.).

В течение двадцати лет мы придерживались этого соглашения. И несмотря на то, что мы жили и работали в непосредственной близости друг от друга, мы никогда совместно не обсуждали своих переживаний. Фактически, у нас ни разу даже не было возможности обменяться мнениями о том, что конкретно делали с нами дон Хуан и маги его отряда.

Такое положение дел не было связано с присутствием дона Хуана. После того, как он вместе со своей группой оставил мир, мы продолжали жить в изоляции друг от друга, потому что не желали расходовать энергию на пересмотр действующих соглашений. Все имеющееся у нас время и энергия использовались нами на совершенствование в том, чему дон Хуан так усердно нас обучал.

Дон Хуан обучал нас магии как практике, которая дала каждому из нас возможность непосредственно видеть энергию. Он утверждал, что для того, чтобы видеть энергию таким образом, мы должны вначале освободиться от ограничений обычного восприятия. Это освобождение и обучение видению стало для нас первоочередной задачей.

Маги считают, что качества нашего обычного восприятия были навязаны нам в процессе воспитания принудительно, хотя и не без нашего участия. Одним из неотъемлемых аспектов обычного восприятия является система интерпретации ощущений, которая превращает то, что мы наблюдаем посредством органов чувств, в осмысленные единицы, рассматриваемые в соответствии с общественной системой ценностей.

Обычная жизнь в обществе требует от людей слепой и безоговорочной приверженности нормальному восприятию, что исключает возможность непосредственного видения энергии. Но дон Хуан утверждал, в частности, что при желании вполне можно научиться видеть людей как энергетические поля, напоминающие большие вытянутые пузыри яйцевидной формы, отсвечивающие тусклым белым светом.

Для того, чтобы достичь более высокой ступени восприятия, нам нужна внутренняя энергия. Поэтому накопление ее необходимого количества является ключевой задачей тех, кто занимается магией.

Обстоятельства, сложившиеся в настоящее время в мире благоприятствуют тому, чтобы Тайша Абеляр описала процесс своего обучения, который был во многом похож на мой, но в то же время существенно отличался от него. Написание книги заняло у нее продолжительное время, потому что она должна была прежде всего обрести магические творческие средства. Дон Хуан Матус сам поставил передо мной задачу писать о его магии. Он же дал мне указание, как это нужно делать, говоря: "Пиши как маг, а не как писатель". Это означало, что я должен был заниматься писательством в состоянии более тонкого восприятия, которое маги называют сновидением. У Тайши Абеляр ушли годы на то, чтобы овладеть сновидением в той степени, которая необходима для превращения его в магическое творческое средство.

В мире дона Хуана маги в зависимости от своего темперамента подразделялись на две основные категории: сновидящие и сталкеры. К

сновидящим относятся те маги, которые наделены способностью выходить на более высокий уровень восприятия с помощью управления течением своих снов. Они совершенствуют эту способность посредством целенаправленных занятий, превращая ее в искусство сновидения. С другой стороны, сталкеры – это те маги, которые обладают врожденной способностью согласовывать свою жизнь с внешними обстоятельствами и могут достигать высоких уровней восприятия, совершенствуясь в управлении своим поведением. Магическая практика превращает эту естественную способность в искусство сталкинга.

Хотя все последователи дона Хуана в совершенстве владеют обоими этими искусствами, каждый маг относится к какой-то одной категории. Тайша Абеляр принадлежит к сталкерам и занималась под их руководством. Эта книга увлекательно повествует о ее занятиях искусством сталкинга.

ВСТУПЛЕНИЕ

Я посвятила свою жизнь целеустремленным занятиям дисциплиной, которую, за неимением лучшего названия, мы именуем магией. Но я также являюсь антропологом и получила ученую степень доктора философии в этой области. Я упомянула об этих двух сферах своей деятельности именно в таком порядке потому, что мое увлечение магией шло первым. Обычно человек становится антропологом, а затем изучает какие-то аспекты человеческой культуры – в частности, магические культы. Но со мной случилось все наоборот: занимаясь магией, я начала изучать антропологию.

В конце 60-тых, когда я проживала в Таксоне, штат Аризона, я встретилась с женщиной-мексиканкой по имени Клара Грау, которая пригласила меня погостить в свой дом в мексиканском штате Сонора. Приняв меня там, она сделала все от нее зависящее, чтобы посвятить меня в тайны своего мира, ведь в действительности она была магом – одной из шестнадцати человек, которые образовывали цельную магическую группу. Некоторые из них были индейцами племени яки, другие – мексиканцами разного происхождения и воспитания, возраста и пола. Большинство составляли женщины. Все они настойчиво преследовали одну цель: стремились преодолеть общественные предубеждения и связанные с ними стереотипы восприятия, которые препятствуют нашему выходу за рамки обычного повседневного мира и проникновению в другие возможные миры.

Для магов преодоление этих стереотипов восприятия означает возможность пересечь грань и войти в невообразимое. Этот немыслимый скачок они называют "магическим переходом". Иногда они говорят, что это и есть тот "полет в абстрактное", который переносит нас из материального, физического мира в сферу расширенного восприятия и безличностных трансцендентных сущностей.

Эти маги по собственной инициативе взялись помочь мне постичь полет в абстрактное с тем, чтобы я могла впоследствии присоединиться к ним в их деятельности.

Академические занятия стали для меня неотъемлемой частью моей подготовки к магическому переходу. Лидер группы магов, к которой я отношу себя, или нагваль, как мы его называем, – это человек, который проявляет живой интерес к формальным научным знаниям. Вследствие этого все его подопечные должны были в совершенстве овладеть абстрактным мышлением, которому обучают в наши дни только в университетах.

У меня возникла необходимость получить высшее образование также и потому, что я – женщина. Ведь женщин с раннего детства воспитывают в духе зависимости от инициативы мужчин, которым в нашем обществе отведена роль мыслителей и реформаторов. Маги, у которых я занималась, были довольно категоричны в своих мнениях по этому поводу. Они считали, что женщина обязательно должна развивать свой интеллект и овладевать навыками рационального анализа для того, чтобы увереннее чувствовать себя в современном мире.

Кроме того, развитие интеллекта является хитроумной магической

уловкой. Сознательно занимая ум размышлениями и анализом, маги получают возможность беспрепятственно исследовать иные сферы восприятия. Другими словами, пока рациональная сторона занимается формальными академическими науками, энергетическая, или иррациональная сторона, которую маги называют "двойником", посвящает себя выполнению магических действий. При этом недоверчивый рациональный ум не так часто вмешивается в процессы, происходящие на иррациональном уровне, а нередко и просто не замечает их.

Поэтому, мои занятия наукой шли рука об руку с расширением сознания и приобретением неординарных качеств восприятия: эти два аспекта деятельности развивают все наше существо. Оказывая на меня одновременное воздействие, эти две стороны моей жизни перенесли меня из того само-собой разумеющегося мира, в котором я была рождена и воспитана как женщина, в новую для меня область восприятия, где отсутствуют многие ограничения, свойственные обычному миру.

Нельзя сказать, что одной лишь приверженности магическому миру было бы достаточно для того, чтобы преодолеть все препятствия, которые возникали на моем пути. Дело в том, что влияние обычного мира так сильно и устойчиво, что, несмотря на усердие и прилежание, практикующие магию снова и снова обнаруживают себя в ситуациях, где их охватывает самый обычный страх, где они ведут себя неразумно и привязываются к вещам так, словно совсем ничему не научились. Мои учителя предостерегали меня, что я в этом смысле тоже не являюсь исключением и что только непрекращающиеся ни на минуту настойчивые усилия, направленные на достижение совершенства, могут совладать с нашим естественным, но очень неконструктивным желанием ничего не менять.

После тщательного рассмотрения того, что уже достигнуто мной, и того, что еще предстоит совершить, посоветовавшись со своими друзьями-магами, я пришла к выводу о необходимости описать весь процесс своих занятий для того, чтобы все, кто стремится постичь неизведанное, могли узнать о важности развития навыков более тонкого восприятия, чем наше обычное. Эти более высокие уровни восприятия должны стать неотъемлемой частью нового, трезвого и прагматичного образа жизни. Но их не следует ни при каких условиях рассматривать в качестве продолжения нашего обычного взгляда на мир.

События, которые я описываю в книге, представляют собой первые шаги в магической практике сталкера. Эта стадия занятий подразумевает искоренение стереотипов мышления, поведения и эмоционального реагирования посредством традиционных магических средств, одним из которых является "вспоминание" метод пересмотра своего жизненного опыта, через который проходят все неофиты. В дополнение к практике вспоминания меня обучили также ряду упражнений, которые называются "магические приемы" и представляют собой сочетание определенных движений и дыхания. И наконец для того, чтобы смысл этих упражнений стал понятен, моему вниманию предлагались соответствующие философские идеи и объяснения.

Целью всего, что я изучала, было научиться накапливать и перераспределять энергию, которая затем может быть использована для совершения самых непредсказуемых манипуляций с восприятием, необходимых для осуществления магических действий. В основе всех занятий лежала идея о том, что, как только навязчивые привычки, предвзятые мнения, ожидания и ощущения исчезают, человек сразу же получает возможность накопить достаточное количество энергии для того, чтобы жить, руководствуясь представлениями, которые бытуют в магической традиции, – и убеждаться в их правильности, непосредственно постигая реальность на более глубоком уровне.

Я выбрала уединенное место, подальше от шоссе и людей. Мне хотелось ранним утром сделать зарисовку теней на склонах гор удивительного горного массива вулканического происхождения, который окаймляет пустыню ГранДезьерто на юге штата Аризона. Темно-коричневые остроугольные скалы засверкали, когда первые лучи солнца выплеснулись на их вершины. Вокруг меня были разбросаны огромные глыбы пористых пород – застывшая лава, напоминающая о том, что в далеком прошлом здесь произошло гигантское извержение вулкана. Я устроилась поудобнее на большой глыбе и, позабыв обо всем на свете, погрузилась в свою работу, как случалось нередко в этом диком, но прекрасном месте. Я как раз закончила рисовать выступы и впадины далекой горной гряды, когда заметила, что за мной наблюдает какая-то женщина. Мне стало крайне неприятно, что кто-то снова вторгся в мое одиночество. Я изо всех сил старалась не замечать ее, но когда она подошла поближе, чтобы посмотреть на мой рисунок, я рассерженно повернулась к ней лицом.

По ее широким скулам и черным волосам, спадающим на плечи, ее можно было принять за евроазиатку. Крепкое, красиво сложенное тело не давало возможности судить о ее возрасте. Он мог быть любым в пределах от тридцати до пятидесяти. Она, вероятно, была дюйма на два выше меня – а это означало, что ее рост равен пяти футам и девяти дюймам,– но казалась вдвое крупнее меня. И в то же время, в своей куртке восточного покроя и черных шелковых брюках она выглядела очень изящно.

Я обратила внимание на ее глаза. Они были зелеными и сверкающими. Именно этот дружелюбный блеск в одно мгновение погасил всю мою злость, и я услышала, как задаю ей нелепый вопрос:

– Вы живете где-то поблизости?

– Нет, – сказала она, сделав несколько шагов в моем направлении. – Я направляюсь в сторону пропускного пункта на границе Штатов в городок, Сонойта. Я остановилась здесь, чтобы поразмять ноги, и вот зашла в это безлюдное место. Увидев, что в этой глуши уже кто-то есть, я так удивилась, что не смогла удержаться, чтобы не полюбопытствовать. Позвольте представиться. Меня зовут Клара Грау.

Она протянула мне руку, и я пожала ее, а затем без каких-либо колебаний сказала ей, что сразу после рождения мне дали имя Тайша, но впоследствии мои родители решили, что это имя не слишком подходит для Америки, и начали называть меня Мартой, так же, как зовут мою мать. Я невзлюбила это имя и решила, что пусть уж лучше меня зовут Мэри.

– До чего интересно! – изумилась она. – У тебя три имени, и все они различны. Я буду величать тебя Тайша, потому что это твое первое имя.

Мне было приятно, что она выбрала именно это имя. Оно было мне ближе всего. Хотя я и согласилась со своими родителями, что оно звучит слишком непривычно, мне настолько не нравилось имя Марта, что я втайне вынашивала мысль о том, чтобы вернуть себе имя Тайша.

Резким тоном, который она, тем не менее, смягчила ласковой улыбкой, она произнесла целый ряд утверждений, которые явно были скрытыми вопросами.

– Ты не уроженка Аризоны, – начала она.

Я прямо ответила ей, что было для меня очень нетипично из-за моей привычки не доверять людям, особенно незнакомцам.

– Я приехала в Аризону год назад на работу.

– Тебе не больше двадцати лет.

– Через пару месяцев мне исполнится двадцать один.

– У тебя едва заметный акцент. По-видимому, ты не американка, но я не могу точно указать твою национальность.

– Я – американка, но детство провела в Германии, сказала я. – Мой отец – американец, а мать – венгерка. Я оставила родительский дом, когда поступила в колледж, и уже не вернулась туда, потому что не хотела иметь ничего общего со своей семьей.

– Надо полагать, ты не поладила с ними?

– Нет. Дома я чувствовала себя отвратительно. Все никак не могла дождаться возможности уйти оттуда.

Она улыбнулась и понимающе кивнула, будто сама тоже была хорошо знакома с желанием убежать из дому.

– Ты замужем? – спросила женщина.

– Нет. У меня нет никого во всем мире, – ответила я, жалея себя, как делала всегда, когда мне приходилось говорить о себе.

Она никак не отреагировала на мои слова, но начала спокойно и деловито рассказывать о себе, как будто старалась завоевать мое доверие и в то же время сообщить мне в каждой своей фразе как можно больше сведений.

Когда она говорила, я положила карандаши в сумку и не отрывала взгляда от незнакомки, потому что мне не хотелось создавать впечатление, что я слушаю ее невнимательно.

– Я была единственным ребенком в семье, и моих родителей сейчас уже нет в живых, – сказала она. – Мой отец родом из мексиканской семьи из города Оахака. Но мать моя – американка немецкого происхождения. Ее родня и сейчас живет в восточных штатах, в Фениксе. Я как раз возвращаюсь со свадьбы одного из своих двоюродных братьев.

– Вы тоже живете в Фениксе? – спросила я.

– Полжизни я провела в Аризоне, а другую половину в Мексике, ответила она. – Сейчас я живу в мексиканском штате Сонора.

Я начала застегивать свой портфель. Встреча и разговор с этой женщиной несколько выбили меня из колеи, и я поняла, что в этот день уже не смогу больше ничего рисовать.

– А еще я путешествовала по Востоку, – сказала она, вновь привлекая мое внимание. – Там я изучала боевые искусства, акупунктуру и местную медицину. Несколько лет я даже жила в буддистском храме.

– Серьезно? – Я удивленно посмотрела в ее глаза. По ним действительно можно было сказать, что она долго занималась медитацией. В них чувствовалась сила, но взгляд был спокоен.

– Я очень интересуюсь Востоком, – сказала я, – особенно Японией. Я тоже читала о буддизме и изучала боевые искусства.

– Серьезно? – Она с удивлением задала мне тот же вопрос. – С удовольствием поведала бы тебе свое буддистское имя, но тайные имена можно произносить лишь при определенных обстоятельствах.

– Я сказала вам свое тайное имя,– упрекнула я, застегивая ремешки своего портфеля.

– Да, Тайша, это так, и для меня это имеет большое значение, ответила она неподдельно серьезным тоном. И все же, сейчас не время для этого.

– Вы приехали сюда на машине? – спросила я, оглядываясь в поисках ее автомобиля.

– А я как раз то же самое собиралась спросить у тебя, – сказала она.

– Я оставила свою машину за четверть мили к югу отсюда, на грязной дороге. А вы?

– Ты приехала на белом "Шевроле"? – спросила она весело.

– Ну, в таком случае моя машина стоит рядом с твоей, – ответила она, хихикая так, будто это было очень забавно. Я была удивлена, когда заметила, что у нее такой неприятный смех.

– Я уже собралась уходить, – сказала я. – Было очень приятно с вами познакомиться. До свидания!

Я направилась в сторону своей машины, ожидая, что женщина задержится еще на некоторое время для того, чтобы полюбоваться пейзажем.

– Давай пока не будем прощаться, – запротестовала она. – Я иду с тобой.

Мы пошли вместе. Рядом с моими ста десятью фунтами она выглядела как большой валун. Не тело было плотным и сильным. Глядя на нее, можно было сказать, что она склонна к полноте, но она не была тучной.

– Можно задать вам нескромный вопрос, миссис Грау? – сказала я для того, чтобы прервать неловкое молчание.

Она остановилась и повернулась ко мне лицом.

– Я тебе – не чья-нибудь миссис! – резко произнесла она. – Я – Клара Грау. Можешь называть меня Кларой и обращаться ко мне на "ты", и еще, можешь без предупреждения спрашивать меня о чем пожелаешь.

– Вижу, ты не очень лестного мнения о любви и браке, – заметила я, обратив внимание на ее тон.

Какое-то мгновение она смотрела на меня испепеляющим взглядом, но через миг смягчилась.

– Я нелестного мнения о рабстве, – ответила она. Однако я имею в виду не только женщин. Так что ты там собиралась спрашивать?

Ее поведение было таким неожиданным для меня, что я забыла, что было у меня на уме, когда я обращалась к ней после паузы. Я смущенно уставилась на нее.

– Почему ты решила отъехать так далеко от шоссе? поспешно спросила я.

– Я свернула сюда потому, что это место силы, ответила она, указывая на большие нагромождения лавы вдали. – Когда-то эти горы выступили на поверхности земли так, как на теле выступает кровь. Проезжая через Аризону, я всегда делаю крюк, чтобы заехать сюда. Это место излучает особую земную энергию. А теперь разреши мне спросить тебя то же самое, почему ты избрала для рисования именно это место?

– Я часто бываю здесь. Это одно из моих любимых мест.

Я не думала, что мои слова покажутся ей смешными, но она залилась смехом.

– Этим все сказано! – воскликнула она, а затем продолжила более спокойным голосом:

– Я собираюсь попросить тебя сделать то, что тебе может показаться странным и даже глупым, но сначала выслушай меня. Я хочу пригласить тебя в свой дом погостить на несколько дней.

Я было уже подняла руку, чтобы поблагодарить ее и отказаться, но она попросила меня не торопиться. Она уверила меня, что наш общий интерес к Востоку и боевым искусствам могут послужить основанием для серьезного обмена мнениями.

– Где именно ты живешь? – спросила я.

– Недалеко от городка Навохоа.

– Но это более чем в четырехстах милях отсюда.

– Да, это довольно далеко. Но там такие тихие и красивые места, что я не сомневаюсь: ты будешь довольна.

Она помолчала некоторое время, как бы ожидая моего ответа.

– Кроме того, мне кажется, что а настоящее время ты как раз ничем не занята,– продолжила она, – и ты сама не знаешь, что будешь делать дальше. Знаешь, может быть, я предлагаю тебе именно то, что ты уже давно ищешь.

Она была права в том отношении, что я действительно понятия не имела, что мне делать дальше. Недавно я бросила работу секретарши, собираясь заняться рисованием. Однако у меня не было ни малейшего желания ехать к кому-либо в гости.

Я оглянулась вокруг в поисках чего-нибудь, что бы могло подсказать мне, как правильно поступить. Я никогда не могла объяснить, откуда у меня появилось представление о том, что человек может черпать помощь и советы из своего окружения. Но мне почти всегда удавалось получить подсказку таким образом. У меня был метод, который, казалось, родился вместе со мной и с помощью которого я могла узнавать ответы на интересующие меня вопросы. Для этого я обычно давала своим мыслям уплыть, сосредоточивая взгляд на линии горизонта на юге, хотя и не имела ни малейшего представления, почему выбрала именно юг. После нескольких минут молчания ко мне, как правило, приходили прозрения, помогающие понять, чем заниматься или как действовать в данной ситуации.

Шагая по тропинке вместе с Кларой, я остановила взгляд на горизонте в южном направлении и неожиданно увидела, что жизнь простирается передо мной, как эта бесплодная пустыня. Я искренне могла сказать, что никогда раньше не замечала, насколько одинока и заброшена эта земля, хотя я и до этого не раз бывала в Соноранской пустыне, которая занимает весь юг штата Аризона, часть Калифорнии и половину мексиканского штата Сонора.

Потребовалось всего лишь мгновение для того, чтобы вид бесплодной и безлюдной пустыни воплотился в конкретные мысли. Я порвала со своей семьей, но не завела еще своей собственной. У меня даже не было никаких планов на будущее. Я нигде не работала. Я жила на скудные сбережения, доставшиеся мне по наследству от тети, в честь которой я получила свое имя, но они уже подходили к концу. В этом мире я была совсем одинока. Необъятное пространство, простирающееся во всех направлениях, было жестоко и безразлично. Его вид вызвал во мне прилив жалости к себе. Я почувствовала, что мне нужен друг, который сможет положить конец моему одиночеству.

Я знала, что с моей стороны очень глупо принимать приглашение Клары и оказаться в ситуации, которую я едва ли смогу контролировать, но в прямоте ее характера и энергичности было что-то такое, что вызывало во мне любопытство и заставляло ее уважать. Я заметила, что восхищаюсь ее красотой и силой, а может быть, даже завидую ей. Я подумала, что это была самая удивительная и яркая женщина из всех, которых я знала, независимая, уверенная в своих силах, спокойная и в то же время незакомплексованная и не без чувства юмора. Она была наделена как раз теми качествами, которыми мне самой больше всего хотелось бы обладать. Но, помимо всего прочего, ее присутствие, казалось, может положить конец бесцельности моей жизни. Пространство вокруг нее становилось насыщенным энергией, полным надежд и возможностей.

Однако у меня было незыблемое правило не принимать приглашений погостить, которое в данном случае подкреплялось еще и тем, что Клару я встретила в пустыне случайно. Я подумала, что согласие погостить у нее будет означать, что я должна буду пригласить ее потом к себе, а к этому я совершенно не была готова, потому что в Туксоне жила в небольшой квартирке. Какое-то время я не могла принять решение, не зная, куда повернуть.

– Пожалуйста, соглашайся, – настаивала Клара. Ты сделаешь мне большое одолжение.

Ведьмы. Мы считаем, что знаем о них очень много, практически все, тем более что привычный нам образ ведьмы - это старуха на метле, имеющая крючковатый нос и злобный характер. Однако, несмотря на все подобные стереотипы и мнения большинства людей, современные "ведьмы" отнюдь не такие, какими их представляют люди. Хотя и "ведьмами" этих женщин назвали те же люди, которые смыслят в этом не более чем другой области мистики, это имя закрепилось за участницами группы Карлоса Кастанеды Флориндой Доннер и Тайшей Абеляр, которые отправились вместе с ним в далекую Мексику, чтобы обучаться у дона Хуана жизненным истинам.

Сейчас нас интересует именно Тайша Абеляр, женщина, прошедшая известный путь воина , который привел всех ищущих к миру внутри и новому мировоззрению, полностью изменившего их жизнь в лучшую сторону. Путь воина подробно описан не в одной книге, как самого Карлоса Кастанеды, так и в сочинениях его последователей.

Что же касается Тайши Абеляр, то когда-то она была обычным человеком, училась в школе и колледже. Но биография ее бедна, в основном из-за того, что в шестидесятых годах прошлого века она просто исчезла из привычного ей мира и ушла к дону Хуану. Относительно ее реальной (что тоже легко подвергнуть сомнению) биографии, то здесь представлено мало фактов, представляющих ценность для биографов. Известно, что Тайша Абеляр - это один из псевдонимов Марии Симко, которая в 1974 году взяла себе еще один псевдоним, чтобы издаваться в журнале о боевых искусствах. Как и Флоринду Доннер, этот журнал разместил статью о Тайше Абеляр под псевдонимом, и только немногочисленные люди, знавшие эту женщину, смогли узнать ее на фотографии. Еще большей загадкой является реальная дата рождения Тайши. Разные источники сообщают разные даты ее рождения, начиная с 1944 и заканчивая 1954 годом. Известно лишь время встречи Тайши и Карлоса Кастанеды: они встретились, когда девушке было всего 19 лет. Спустя некоторое время она вступила в его группу и стала последователем философии дона Хуана. Свои достижения о пути воина, который Тайша прошла в Мексике под руководством дона Хуана, она подробно описала в своей книге "Магический переход: путь женщины-воина ", которая вышла в печать в 1992 году, незадолго до исчезновения самого автора.

Имея профессиональное образование антрополога американского университета, Тайша Абеляр была очень заинтересована в обрядах и традициях племени дона Хуана, чтобы узнать о них как можно больше, понять их природу и смысл. Ее книга содержит немало полезных данных не только о самом племени и его обрядах, но и о смысле человеческого существования, которое особенно ярко выражалось именно в этих традициях и философии всего племени. Лишь овладев этой философией, человек становился настоящим воином, способный терпеть всевозможные лишения и намного проще относиться к трудностям, в то же время возвысив ценность своей жизни, но никак не персоны. Это учение проскальзывает во всех книгах участников группы Карлоса Кастанеды, причем оно немного отличается, ведь мировоззрение у всех разное, а восприятие у разных полов разное, поэтому и наблюдается такое различие во мнениях.

После написания своей книги Тайша начала давать семинары, которые были направлены на внедрение философии дона Хуана в массы. Это продлилось недолго, потому что, когда в 1998 году умер Карлос Кастанеда, все его последователи и ученики дона Хуана разъехались из Лос-Анджелеса, после чего о них никто никогда не слышал.

Перед вами новая, вполне "Кастанедовская" книга - "Магический переход" Тайши Абеляр - женщины-сталкера из партии нагваля Карлоса Кастанеды. Это не только очередное увлекательное путешествие в мир магии дона Хуана применительно к обучению женщины-воина, но и ценнейшее практическое пособие, Здесь подробно описаны так называемые "Магические приемы" упражнения, при помощи которых можно достичь раскрытия энергетических ресурсов, здоровья, молодости и, кроме того, понимания многих удивительных вещей, скрытых от нас в обыденной жизни. Кроме этой книги, "София" готовит к публикации две книги еще одной женщины-мага из отряда Карлоса Кастанеды, уже известной вам по "Сну ведьмы" Флоринды Доннер. Это "Шабоно", - по хронологии событий являющаяся продолжением "Сна" и "Жизнь в сновидении", - книга об обучении сновидящей Флоринды из той же магической семьи, которая описана у сталкера Тайши Абеляр.

ПРЕДИСЛОВИЕ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ

Тайша Абеляр - это одна из трех женщин, которые прошли серьезный курс обучения магии в Мексике у дона Хуана Матуса.

Я подробно описал свое обучение под его руководством, но в своих книгах ни разу не упомянул* об этой особой группе, к которой и принадлежит Тайша Абеляр. Дело в том, что среди подопечных дона Хуана действовало неписаное соглашение не упоминать о них.

Предисловие было написано до выхода в свет девятой книги

Карлоса Кастанеды "Искусство сновидения"

В течение двадцати лет мы придерживались этого соглашения. И несмотря на то, что мы жили и работали в непосредственной близости друг от друга, мы никогда совместно не обсуждали своих переживаний. Фактически, у нас ни разу даже не было возможности обменяться мнениями о том, что конкретно делали с нами дон Хуан и маги его отряда.

Такое положение дел не было связано с присутствием дона Хуана. После того, как он вместе со своей группой оставил мир, мы продолжали жить в изоляции друг от друга, потому что не желали расходовать энергию на пересмотр действующих соглашений. Все имеющееся у нас время и энергия использовались нами на совершенствование в том, чему дон Хуан так усердно нас обучал.

Дон Хуан обучал нас магии как практике, которая дала каждому из нас возможность непосредственно видеть энергию. Он утверждал, что для того, чтобы видеть энергию таким образом, мы должны вначале освободиться от ограничений обычного восприятия. Это освобождение и обучение видению стало для нас первоочередной задачей.

Маги считают, что качества нашего обычного восприятия были навязаны нам в процессе воспитания принудительно, хотя и не без нашего участия. Одним из неотъемлемых аспектов обычного восприятия является система интерпретации ощущений, которая превращает то, что мы наблюдаем посредством органов чувств, в осмысленные единицы, рассматриваемые в соответствии с общественной системой ценностей.

Обычная жизнь в обществе требует от людей слепой и безоговорочной приверженности нормальному восприятию, что исключает возможность непосредственного видения энергии. Но дон Хуан утверждал, в частности, что при желании вполне можно научиться видеть людей как энергетические поля, напоминающие большие вытянутые пузыри яйцевидной формы, отсвечивающие тусклым белым светом.

Для того, чтобы достичь более высокой ступени восприятия, нам нужна внутренняя энергия. Поэтому накопление ее необходимого количества является ключевой задачей тех, кто занимается магией.

Обстоятельства, сложившиеся в настоящее время в мире благоприятствуют тому, чтобы Тайша Абеляр описала процесс своего обучения, который был во многом похож на мой, но в то же время существенно отличался от него. Написание книги заняло у нее продолжительное время, потому что она должна была прежде всего обрести магические творческие средства.



  • Разделы сайта