Турнир по ворлд оф танкс. Чемпионат мира по World of Tanks в Варшаве завершился разгромной победой танкистов из HellRaisers. Дело было под Прохоровкой

На прошлой неделе в Варшаве прошло главное событие года для всех фанатов популярного танкового экшена World of Tanks . Двенадцать сильнейших команд из Северной Америки, Европы, СНГ, Азии, Китая, Южной Кореи и Бразилии встретились на арене "Торвар" в рамках гранд-финала Wargaming.net League, где прошли решающие бои за звание чемпиона мира. Организаторы подготовили для присутствующих грандиозное шоу. На входе в арену посетителей встречали самые настоящие танки Т-34-85 и M4A1 Sherman. В финальном поединке сошлись Na`Vi и HellRaisers . Долго и напряженно команды сражались на равных и после достижения счёта 6:6 в решающем бою последний танк Na`Vi сумел разделаться с двумя оппонентами, заработав тем самым победу для своей команды и звание чемпиона мира.

Призовой фонд чемпионата мира составил $300 000 и распределился между командами-участниками следующим образом:

  • 1 место - Na`Vi ($150 000);
  • 2 место - HellRaisers ($75 000);
  • 3 место - Wombats on Tanks ($35 000);
  • 4 место - Not So Serious ($20 000);
  • команды Tornado Rox, YaTo, SIMP и Kazna Kru, занявшие 5-8 места соответственно, заработали по $5 000.
"Лига действительно шагнула вперед. Это видно и по масштабам мероприятия, и по качеству организации, и по уровню игры команд. Уже одно участие в таком турнире, как Гранд-финал, - это достижение для любого из профессиональных танковых составов, а мы победили! Новый турнирный формат решает: на "десятках" мы выложились по полной. С нетерпением ждем начала нового сезона", - сказал Дмитрий Репин, менеджер команды Na`Vi .

"С каждым годом Гранд-финал становится популярнее, ярче, масштабнее. Команды показали качественную и зрелищную игру, и мы гордимся тем, что нам удалось вывести танковый киберспорт на мировой уровень. Wargaming.net League - один из лидеров в индустрии развлечений, и в дальнейшем планка будет повышаться", - говорит Алексей Кузнецов, глава Offline Competitive Gaming.

Компания Wargaming отмечает, что созданная ими лига является одной из многих организаций, которые активно поднимают киберспорт к уровню классических видов спорта. Общий объём средств, инвестированных компанией в развитие Wargaming.net League, по состоянию на начало 2016 года составил 32 миллиона долларов, а общий призовой фонд сезонов 2015-2016 составил 3,5 миллиона долларов.Киберспорт объединяет совершенно разных людей. У многих за плечами серьезная спортивная подготовка. Например, игрок команды NSS Dezgneit - мастер спорта по русской лапте, Thebeizil более 10 лет занимался футболом, становился чемпионом Краснодарского края, получал призовые места чемпионата России среди юношей, а Sh0tnik профессионально занимался плаванием и лыжами. Некоторые попадают в киберспорт случайно. Например, капитан команды Na`Vi Дмитрий "LeBwa" Палащенко начал играть в World of Tanks после того, как сломал руку и был вынужден провести несколько недель на больничной койке в компании ноутбука.Организаторы турнира уверены, что дорога в киберспорт открыта каждому, вне зависимости от возраста, физических данных и социального положения. Достаточно просто иметь компьютер с доступом в Интернет, обладать хорошей реакцией и любить онлайн-игры. При должном упорстве, постоянных тренировках и совершенствовании игрового мастерства талантливый игрок сможет проложить путь к большому киберспорту и стать чемпионом.

Компания Wargaming также отмечает, что киберспорт - это высокооплачиваемое хобби, которое позволяет зарабатывать серьезные деньги с юного возраста. Команда Na`Vi, которая является самой коммерчески успешная в Wargaming.net League, за сезоны 2013 и 2014 годов заработала от организаторов более $390 000. Киберспортсмены также зарабатывают немалые деньги на рекламных контрактах. Их стоимость может начинаться от $180 000 в год и достигать $500 000 и выше за позицию генерального партнера. Дополнительный доход приносит и стандартная реклама, которая размещается на популярных сайтах и официальных страницах команд, а также на личных каналах игроков.

Киберспортсмены также являются и медиаперсонами с большим количеством поклонников, которые активно поддерживают любимые команды: встречают их в аэропорту, проводят экскурсии по городу и поддерживают на турнирах.

"Однажды нашу команду узнал работник таможни, который оказался большим фанатом World of Tanks , а поклонники, как правило, с удовольствием предлагают помощь, чтобы в их родном городе мы чувствовали себя своими. Все эти моменты по-человечески приятны", - отметил менеджер команды Na`Vi Дмитрий Репин.

Организаторы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжат развивать киберспорт и дальше. Из турниров продолжат делать настоящие события и феерические шоу. Также они рассматривают возможность сделать турниры более привычными обычным игрокам.

Ожидается, что в будущем сезоне объем инвестиций в Wargaming.net League достигнет 8 миллионов долларов.

«Гранд-финал стал по-настоящему зрелым мероприятием. Мы выросли по всем направлениям: новый формат проведения боев, впечатляющая сцена, профессиональная трансляция, - сказал Алексей Кузнецов, глава отдела киберспорта Wargaming в СНГ. - Дисциплина демонстрирует и внутренне развитие: европейские и китайские команды показали новые, ранее не использовавшиеся, но очень эффективные стили игры. На лицо прямое развитие танкового метагейма в стороны агрессивной борьбы с глубоким тактическим подходом».

По итогам первого дня из гонки за «Монолитом» выбыло четыре команды: RG.Razer, ARETE, Elevate и RUlette.

Не успев оправиться от поражения Virtus.Pro в первом матче группового этапа (5:1), американцы из Elevate были наголову разбиты Santa Claus and 6 Deers (5:0). Второму составу из США - RUlette - тоже не везло. Вслед за проигрышем европейцам Schoolbus (5:0), они оказались не в силах противостоять напору китайцев из YaTo Gaming и проиграли 5:2. Не улыбнулась удача и китайцам из ARETE. На их пути встали сначала Kazna Kru (5:1), а затем «демоны» HellRaisers (5:4).

Победители Гранд-финала прошлого года Na`Vi начали свое выступление на турнире очень бодро. К вечеру субботы на их счету было две уверенные победы - над EL Gaming и RG.Razer, для которых это поражение стало последней игрой на Гранд-финале.

В четвертьфинале Virtus.Pro выпал шанс взять реванш у Na`Vi, которым они уступили в итоговом матче прошлого года. Однако танкистам из Na`Vi вновь удалось одолеть соперников, на этот раз со счетом 5:3. Полностью европейский четвертьфинал между Schoolbus и Kazna Kru завершился со счетом 5:3 в пользу первых, а HellRaisers «вырвали» путевку в полуфинал у YaTo (5:4). «Казна» уступила EL Gaming (5:3), а «Санта и олени» покинули турнир, побежденные Elong (5:2).

Надежды Na`Vi на второй подряд чемпионский титул были разбиты танкистами из HellRaisers (5:2), но бывшие чемпионы все же сумели отстоять третье место, разбив Kazna Kru 5:0. Кульминацией Гранд-финала стал матч за первое место, в котором сошлись HellRaisers и EL Gaming. Сборная СНГ буквально «раздавила» соперников, выиграв с разгромным счетом 7:1.

«Это был лучший и самый запоминающийся турнир для команды. Небывалый накал эмоций, полная отдача от каждого игрока, предельное напряжение с первых до последних минут - и успех! - Делится впечатлениями Юрий Бухаров, менеджер команды HellRaisers.WoT. - С точки зрения организации все было сделано на высшем уровне. Приятно видеть, что киберспорт, в общем, и организация турниров, в частности, развиваются и становятся все более и более профессиональными».

Победители отправились праздновать победу с выигрышем в 150 000 $. Серебряные призеры увезли в Китай 75 000 $, Na`Vi - 35 000 $, а Kazna Kru - 20 000 $. Еще 15 000 $ из призового фонда были распределены между командами, занявшими с 5 по 8 место.

В последние выходные мая на арене "ВТБ Ледовый дворец" прошел чемпионат мира по симулятору танковых боев World of Tanks. Лучшие команды четырех континентов разыграли 300 тысяч долларов и трофейный "Монолит".

Белорусская игра, которая обрела народную любовь мужского населения стран СНГ. Теперь World of Tanks становится полноценной киберспортивной дисциплиной. Проект увидел свет летом 2010 года. По мере его развития, увеличения числа игроков и усложнения боевой механики появлялось все больше людей, которые хотят соревноваться. Игроки объединялись в маленькие группы, потом в команды и целые кланы в своем желании доказать свое превосходство в виртуальном мире Второй мировой.

Естественный спрос игрового сообщества на крупные турниры увеличивался, и разработчик игры - компания Wargaming - не могла этого не заметить. От сцены в варшавском кинотеатре в 2013 году мировое первенство добралось до арены московского "Ледового дворца ВТБ", а также трехсот тысяч долларов призовых. И это за четыре года существования соревновательных "Танков". Предлагаем изучить, что сейчас представляет из себя чемпионат мира по World of Tanks, и есть ли будущее у этой дисциплины.

ТАНКИСТЫ

Участники турнира - не просто приятели, которые любят вечерком "погонять в танки". Команды в WoT - виртуальные боевые отряды со своими командирами, тренерами, стратегиями и резервом. Каждый из них прошел жесткий отбор в нескольких дивизионах регулярного чемпионата. Из открытой для всех желающих "Серебряной серии" в "Турнир мастеров", лучшие команды которого попадают в элиту "Танков" - "Золотую серию". И только по результатом последней определяются участники Гранд-финала WGL. Пробиться наверх непросто. Но игра стоит свеч, когда на кону ежегодно 600 тысяч долларов.

"Танкисты" с постсоветского пространства и в этот раз доказали свое превосходство. Российская Tornado Energy завоевала титул, не проиграв ни одного матча. Уже три года подряд чемпионом мира становится коллектив из СНГ. Подобная доминация вполне объяснима, учитывая популярность проекта в регионе. Однако, она может продлиться недолго: серебро досталось DING из Европейского Союза, а американская Elevate добралась до полуфинала. В скором времени и китайские коллективы смогут составить достойную конкуренцию.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Четыре года разработчики растили профессиональную и техническую экспертизу в Варшаве, где прошли три первых чемпионата мира. Четвертый состоялся в Москве. Заключительный этап первенства принял "ВТБ Ледовый дворец", за год ставший главным киберспортивным стадионом страны. Начиная с мая 2016, это уже четвертый крупный чемпионат по компьютерному спорту на домашней арене хоккейного "Динамо". Комплекс отлично подходит для игровой индустрии, в которой любят яркие инсталяции, шоу и технические новшества.

"Что я здесь делаю? В первую очередь я тоже удовольствие получаю. Я хоть и не профессионал, но в танки поигрываю, бывает. Это круто": начал свое выступление на пресс-конференции баскетболист Тимофей Мозгов, единственный чемпион НБА с российским паспортом. Без тени смущения взрослый, состоявшийся человек признается в своей любви к компьютерной игре. Таких здесь было не мало. Средний возраст аудитории чемпионатов по "танкам" значительно превышает этот показатель в других киберспортивных дисциплинах.

В комплексе предусмотрительно была организована детская комната, в зрительском зале не играла клубная музыка, а вежливый персонал тактично помогал посетителям. Wargaming хорошо знает и уважает сообщество своих игроков. Каждого посетителя ждали подарки и сувениры, розыгрыши танков и множество других приятных мелочей. По отношению организаторов было ясно, что они не стремятся заработать на мероприятии. Они хотят предоставить возможность командам соревноваться, а болельщикам наблюдать. В тех условиях, которые они заслуживают.

У тех, кто не знаком с World of Tanks, виртуальные танковые баталии могут оставить двоякое ощущение от просмотра. Это не FIFA или Counter-Strike, где практически любой зритель понимает логику происходящего на экране. Здесь механизм из семи игроков кропотливо выполняет отточенные

тактические маневры, а описание технических характеристик боевых машин займет несколько томов. Из-за сложности восприятия эта дисциплина едва ли будет популярна у широких масс. Но игроки и фанаты "Танков" едва ли променяют эту игру на что-то другое.

Именно для них он и был - чемпионат мира по World of Tanks. Для зрителей и участников. Ни для прибыли, ни для популяризации киберспорта в целом, а для сообщества "танкистов". В этом отношении политика Wargaming вызывает уважение. Безусловно, эта дисциплина продолжит свое развитие, и будет такой, какой ее хотят видеть игроки. Любовь к этой игре в странах СНГ растет, как и количество сражений на "танковых" турнирах. И пусть они навсегда остаются виртуальными.

Свет в огромном зале "ВТБ-Арены" в Москве гаснет. На многометровых экранах - только цифры обратного отсчета.

Зал взрывается шумом - фанаты кричат и стучат красно-синими светящимися дубинками - но вскоре все, затаив дыхание, смотрят на экраны… И как только таймер подходит к отметке 00:00, колонки выдают мощную волну звука. На экранах мелькают логотипы команд, после которых начинается промо-ролик чемпионата.

Именно так начался финал чемпионата мира по World of Tanks. Впервые финал чемпионата проходит в Москве - до этого сражения разгорались в Варшаве.

На сцену выходят участники первого полуфинала - команда из Северной Америки Elevate и европейская Ding. Капитан Ding не скрывает радости - накануне Elevate обыграла в четвертьфинале китайскую El Gaming, и он считает, что выиграть у североамериканцев проще.

Предсказание, кто победит, делает специально обученный рак Валера - и он предсказывает победу Ding. Впрочем, комментаторы разделяются во мнении, верить ли членистоногому (и символу неумелых игроков) - вчера он ошибся.

На кону большие ставки - команды сражаются за выход в финал, где первое место, помимо почета, принесет победителям 150 тысяч долларов.

Первый полуфинал: Elevate vs Ding

Первый полуфинал команды играют очень аккуратно, и за каждым движением зал следит, затаив дыхание. В зале слышны только голоса комментаторов и звуки игры. Впрочем, игрокам все равно - во-первых, они все в игре, а во-вторых, ничего не слышат в наушниках.

© Sputnik / Максим Блинов

И вот команда Elevate лишается двух тяжелых танков. Зал взрывается шумом и снова затихает. Вдруг - два выстрела, и еще один танк американской команды уходит в ангар. Ding начинает отстреливать и давить танки врага один за одним, и первый матч остается за ними - впрочем, как и вся игра: американской команде удается выиграть только два боя.

Высокие гости

Среди зрителей финала чемпионата мира - высокий во всех смыслах гость: Тимофей Мозгов, член сборной России по баскетболу и игрок NBA. Как оказалось, помимо баскетбольных игр в "реале", Тимофей увлекается еще и виртуальными играми.

В свободное время он тоже играет в World of Tanks. В его танковом ангаре - почти все топовые, десятого уровня, машины - не хватает только двух.

"Для меня это отдых. Когда я играю, я от всего отвлекаюсь - только иногда ловлю себя на мысли, что не смотря на то, что это компьютерная игра, я хочу победить. В выходной день, если нет дел - могу два-три часа поиграть", - признается Тимофей.

Как оказалось, не только Мозгов играет в танки: многие баскетболисты любят пострелять на виртуальных полигонах.

Второй полуфинал и последний бой

Во втором полуфинале сыграли Tornado и Not So Serious. Игра напряженная: команды идут ноздря в ноздрю, но NSS постоянно чего-то не хватает, и Tornado вырывается вперед - в итоге они выходят в финал.

© Sputnik / Максим Блинов

После матча перерыв на несколько десятков минут - и в это время в зале идет розыгрыш по билетам. Ведущий вытягивает номера билетов, и те счастливчики, чьи номера назвали, получают игровые танки.

Финальное сражение предваряет выступление разработчиков. Команде Wargaming есть чем похвастаться - за прошедшие четыре года они сделали так, чтобы "ВТБ-Арена" на финале чемпионата мира была полна.

За этим стоит огромная работа по разработке и развитию игры. Только за год выпущено огромное количество обновлений, которые добавляли новые танки, обновляли карты и исправляли ошибки.

Игра становится сложнее - появились ранги игроков, которые прямо отражают умения виртуальных танкистов. И если игрок подбивает вражеские танки, поддерживает другие виды техники, то его ранг растет. И за это ему полагается почет и награды в игре.

Гранд-финал

Перед сценой выстроились девушки-барабанщицы в военной форме. После короткого видеорепортажа они начинают отбивать военный марш. Когда марш стихает, в зале гаснет свет.

Вдруг темноту прорезают лучи прожекторов, и на сцену выходят команды-финалисты. Там уже установлен трофей - 20-килограммовый куб с впечатанным в него логотипом игры.

© Sputnik / Максим Блинов

Танкисты рассаживаются за компьютерные машины, капитаны присоединяются к ним после коротких благодарственных речей. Им предстоит длинная игра - 13 матчей за право стать чемпионами.

В первом матче Tornado, которые играют за "красных", один за одним уничтожают танки "синих" Ding - первый матч за ними. Во втором матче сражение идет с равным счетом до конца - но удача отворачивается от "синих".

В третьем матче Tornado должны по условиям матча защищаться, и Ding потихонечку уничтожает танки "красных" - ближе к концу начинается натуральный расстрел танков обороняющихся. Ding отыгрывают одно очко.

Четвертый матч до самого конца идет медленно, но в конце начинается массовое уничтожение танков - под смех зала и крики зрителей. Tornado чуть-чуть не дотягивает до победы, и счет становится 3:1. Как позже заметит комментатор, "нет слов, чтобы описать, что происходило". В следующем матче разрыв увеличивается до трех очков, и счет становится 4:1.

Однако европейская команда не сдается - и в следующем матче они щелкают вражеские машины, как семечки. Счет становится 6:2, но все равно каждый матч - решающий, потому что стоит Tornado одержать победу - и они чемпионы.

В девятом матче в конце остается по одному танку, комментаторы надрываются - и игрок команды Tornado поджигает машину противника за 15 секунд до конца матча. Чемпионом мира по World of Tanks становится команда из СНГ.

Игроки из России, Беларуси, Украины и Латвии, команда Tornado Energy, получают титул чемпионов мира, победный трофей и 150 тысяч долларов. Зрители бросаются к сцене, толпа ликует - а у игроков нет даже сил улыбнуться. Киберспорт - не место для слабых и нервных.

ТАШКЕНТ, 29 мая — Sputnik, Антон Курилкин. За титул сильнейшей команды мира в этой популярной онлайн игре в зале "ВТБ-Арены" в Москве наблюдали сотни зрителей. За жаркими во всех смыслах баталиями понаблюдал и корреспондент Sputnik.

На многометровых экранах — только цифры обратного отсчета. Зал взрывается шумом — фанаты кричат и бьют в красно-синие светящиеся дубинки, но вскоре все, затаив дыхание, смотрят на мониторы, где таймер подходит к отметке 00:00. Колонки выдают мощную волну звука, мелькают логотипы команд, а затем проморолик чемпионата.

© Sputnik / Максим Блинов

Именно так начался финал чемпионата мира по World of Tanks. Впервые состязание такого уровня в этой дисциплине проходит в Москве — до этого сражения разгорались в Варшаве.

На сцену выходят участники первого полуфинала — команда из Северной Америки Elevate и европейская Ding. Капитан Ding не скрывает радости — накануне Elevate обыграла в четвертьфинале китайскую El Gaming, а он считает, что выиграть у североамериканцев проще.

Предсказание, кто победит, делает специально обученный рак Валера — и он предсказывает победу Ding. Впрочем, комментаторы разделяются в мнениях, верить ли водному животному (и символу неумелых игроков) — вчера он ошибся.

На кону большие ставки — команды сражаются за выход в финал, где первое место помимо почета принесет победителям 150 тысяч долларов.

Европа против Америки

Первый полуфинал команды играют очень аккуратно, и за каждым движением зал следит, затаив дыхание. Слышен только голос комментаторов и звуки игры. Впрочем, игрокам все равно: во-первых, они погружены в игру, а во-вторых, ничего не слышат в наушниках.

© Sputnik / Максим Блинов

И вот команда Elevate лишается двух тяжелых танков. Зал взрывается шумом и снова затихает. Баталия продолжается — два выстрела, и еще один танк американской команды уходит в ангар. Ding начинает отстреливать и давить танки врага один за одним, и первый матч остается за ними — впрочем, как и весь поединок: американской команде удается выиграть только два боя.

С паркета на полигон

Среди зрителей финала чемпионата мира — высокий во всех смыслах гость — Тимофей Мозгов, член сборной России по баскетболу и игрок NBA. Как оказалось, помимо реального спорта Тимофей увлекается и виртуальными играми. В свободное время он часто сражается в World of Tanks. В его танковом ангаре почти все топовые, десятого уровня, машины — не хватает только двух.

"Для меня это отдых. Когда я играю, я от всего отвлекаюсь — только иногда ловлю себя на мысли, что, несмотря на то, что это компьютерная игра, я хочу победить. В выходной день, если нет дел, могу два-три часа поиграть", — признается именитый спортсмен.

Как оказалось, не только Мозгов играет в танки — среди баскетболистов много тех, кто любит пострелять на виртуальных полигонах.

Последний бой — он трудный самый

Во втором полуфинале сошлись команды Tornado и Not So Serious. Игра идет напряженно — противники идут, что называется, ноздря в ноздрю, но NSS постоянно чего-то не хватает, и Tornado вырывается вперед и в конечном счете выходит в финал.

После матча перерыв на несколько десятков минут. Пока команды приходят в себя после поединков и готовятся к решающей битве, в зале идет розыгрыш по билетам. Ведущий вытягивает номера, и те счастливчики, чьи билеты названы, получают игровые танки.

Финальное сражение предваряет выступление разработчиков. Команде Wargaming есть чем похвастаться — за прошедшие четыре года они сделали так, чтобы "ВТБ-Арена" на финале чемпионата мира была полна.

За этим — огромная работа по разработке и развитию игры. Только за год выпущено огромное количество обновлений, которые добавляли новые танки, исправляли балансировщик, обновляли карты и исправляли ошибки. Игра становится сложнее: появились ранги игроков, которые прямо отражают умения виртуальных танкистов. И если игрок подбивает вражеские танки, поддерживает другие виды техники, то его ранг растет и за это ему полагаются почет и награды в игре.

Дело было под Прохоровкой

Перед сценой выстроились девушки-барабанщицы в военной форме. И вот, после короткого видеорепортажа, они начинают отбивать военный марш. В зале гаснет свет.

Темноту прорезают лучи прожекторов — на сцену выходят команды-финалисты, там же будущего победителя ждет трофей — 20-килограммовый куб с впечатанным в него логотипом игры.

© Sputnik / Максим Блинов

Капитаны произносят несколько слов, пока остальные танкисты рассаживаются за компьютерные машины. Наконец все расселись на "боевые" позиции, впереди длинная и напряженная игра — 13 матчей за право стать чемпионами.

В первом матче Tornado, которые играют за красных, один за другим уничтожают танки синих Ding, без труда открывая счет. Во второй игре сражение идет на равных, но в концовке удача отворачивается от синих.

В третьем поединке Tornado должны по условиям защищаться — и Ding систематично уничтожает танки красных, а вся баталия завершается откровенным расстрелом обороняющихся. Ding отыгрывают одно очко.

© Sputnik / Максим Блинов

Четвертый матч до самого конца идет медленно, оживляясь лишь ближе к развязке. И снова Tornado чуть-чуть не дотягивает до победы и счет становится 3:1. Как позже заметит комментатор: "Нет слов, чтобы описать что происходило". В следующем бою разрыв увеличивается до трех очков — 4:1, а к перерыву преимущество красных было уже почти недосягаемым — 5:1.

Седьмой бой может стать решающим — если Ding не победит, то победа досрочно присуждается Tornado.

Поединок проходит на карте "Прохоровка": битва идет в центре, стенка на стенку. Вначале быстрый размен танками — первыми сгорают легкие и средние машины. За несколько минут у Ding остается один танк против трех машин противника, но и он живет пару десятков секунд.

Однако европейская команда не сдается — и в следующем матче они щелкают вражеские машины как семечки. Разрыв в счете сокращается — 6:2. Но каждый бой может оказаться последним, если красные все же дожмут соперника.

Драматический финал — дуэль один на один. Комментаторы надрываются — игрок команды Tornado поджигает машину противника за 15 секунд до конца матча, и чемпионом мира по World of Tanks становится команда из СНГ.

© Sputnik / Максим Блинов

В составе триумфаторов виртуальные танкисты из России, Беларуси, Украины и Латвии — все вместе они команда Tornado Energy, которая получает титул чемпиона мира, победный трофей и 150 тысяч долларов. Зрители бросаются к сцене, толпа ликует, а у игроков нет даже сил улыбнуться. Киберспорт — не место для слабых и нервных.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram , чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.



  • Разделы сайта